“Благословенна да будет любовь, которая сильнее смерти” (по повести Куприна “Суламифь”). На этой страничке я разместила с Благословенно да будет любовь которая сильнее смерти

Повесть А. И. Куприна «Суламифь» интересна уже потому, что в основе ее сюжета лежит одна из библейских легенд, удивительно гуманная по характеру, пронзительная и вечная. Легенда эта корнями уходит в «Книгу Песней Соломона», создание которой приписывают реальной исторической личности - древнееврейскому царю Соломону.

«Песнь Песней» - самая поэтическая и вдохновенная, самая «земная» и «языческая» из библейских книг, созданная на основе народной любовной лирики. Сюжет повести «Суламифь» примечателен еще и тем, что прост лишь внешне. Но по прочтении возникает вопрос: о чем эта повесть? Можно без напряжения предположить следующий ответ: «Царь Соломон полюбил бедную девушку крестьянку Суламифь, но из-за ревности покинутой жены царицы Астис бедная девушка гибнет с мечом в груди». Но не будем торопиться: ведь перед нами притча, легенда с известной долей романтического сюжета, и, следовательно, то, что лежит на поверхности, не может исчерпать всей глубины обобщения, содержащегося в произведении. Поэтому следующий вопрос может быть сформулирован так: «А о чем еще эта повесть, только ли о трагической любви из-за чьей-то ревности?». Эта книга, прежде всего, о мудром, красивом, мужественном человеке по имени Соломон и о нежной, ласковой, прекрасной девушке по имени Суламифь; эта книга - гимн уникальности, неповторимости, величию красоты женского тела и теме любви. Любовь Суламифь «крепка, как смерть». Вот только… Почему эти два понятия постоянно сопрягаются друг с другом? Может, для красного словца? Но ведь нет, смерть действительно не заставляет себя долго ждать - всего лишь семь дней было отпущено Суламифь и Соломону наслаждаться величайшим и сильнейшим в мире чувством - Любовью.

Так неужели ревность - пусть «жестокая, как ад», но все же чувство низкое - является причиной гибели Суламифь? Как-то не соизмеряются эти вещи. И не хочется думать, что это именно так. Тогда что же? Почему Суламифь умерла? Но разве могло быть иначе? Девушка была обречена на смерть с того самого момента, когда она встретила царя, с того самого момента, когда они полюбили друг друга - ну что еще могло ждать Суламифь во дворце Соломона?! Это только внешняя сторона проблемы: царская власть, дворцы, социальное положение людей - это лишь фон, декорация великой драмы, именуемой Жизнь. Ничего, ровным счетом ничего бы не изменилось, если бы речь шла о крестьянке и крестьянине, о принцессе и нищем, одним словом, о людях, любимых и любящих. Любовь, родившись, обречена на смерть, точно так же, как человек, родившись однажды, должен рано или поздно умереть: мир не слыхивал (да и не услышит никогда), чтобы кто-то умер, не родившись!

Вот и в случае с героями Куприна ситуация «запрограммирована » изначально. Но чтобы не впасть в однобокость суждений, необходимо иметь в виду следующее: обязательно трактовать понятие «смерть» шире, подразумевается под смертью не только прекращение физического существования, а переход, точнее момент перехода из одного состояния в другое. Суламифь, ее любовь как тот благоухающий цветок, что после оплодотворения «умирает», превращаясь в плод. И как тот цветок, Суламифь и ее любовь «умирают », превращаясь в «Песнь Песней» - этот вечно живой памятник Женственности, Красоте и Любви.

Но даже если бы Суламифь не погибла, то и тогда Любовь «умерла » бы. Как, впрочем, и сама возлюбленная Соломона. Более того, мы бы никогда и не узнали о ней, потому что и Суламифь вскоре стала бы другой, и любовь между ней и Соломоном приобрела бы новое качество, качество банальной семейной идиллии. Это вовсе не значит, что любовь жены и мужа плоха или хуже, но это значит, что «Песнь Песней» просто никогда бы не появилась. Что же дает нам повесть «Суламифь»? Постижение истины - трудной, может быть, горькой, но от этого не перестающей быть истинной. Кроме того, осознав подобные вещи, человек избавляется от иллюзий, учится реально оценивать жизнь, готовит себя к будущему, чтобы не разочаровываться, не впадать в уныние от неизбежных метаморфоз, которые ему предуготовило бытие.

Повесть А. И. Куприна «Суламифь» интересна уже потому, что в основе ее сюжета лежит одна из библейских легенд, удивительно гуманная по характеру, пронзительная и вечная. Легенда эта корнями уходит в «Книгу Песней Соломона», создание которой приписывают реальной исторической личности - древнееврейскому царю Соломону.

«Песнь Песней» - самая поэтическая и вдохновенная, самая «земная» и «языческая» из библейских книг, созданная на основе народной любовной лирики. Сюжет повести «Суламифь» примечателен еще и тем, что прост лишь внешне. Но по прочтении возникает вопрос: о чем эта повесть? Можно без напряжения предположить следующий ответ: «Царь Соломон полюбил бедную девушку крестьянку Суламифь, но из-за ревности покинутой жены царицы Астис бедная девушка гибнет с мечом в груди». Но не будем торопиться: ведь перед нами притча, легенда с известной долей романтического сюжета, и, следовательно, то, что лежит на поверхности, не может исчерпать всей глубины обобщения, содержащегося в произведении. Поэтому следующий вопрос может быть сформулирован так: «А о чем еще эта повесть, только ли о трагической любви из-за чьей-то ревности?». Эта книга, прежде всего, о мудром, красивом, мужественном человеке по имени Соломон и о нежной, ласковой, прекрасной девушке по имени Суламифь; эта книга - гимн уникальности, неповторимости, величию красоты женского тела и теме любви. Любовь Суламифь «крепка, как смерть». Вот только… Почему эти два понятия постоянно сопрягаются друг с другом? Может, для красного словца? Но ведь нет, смерть действительно не заставляет себя долго ждать - всего лишь семь дней было отпущено Суламифь и Соломону наслаждаться величайшим и сильнейшим в мире чувством - Любовью.

Так неужели ревность - пусть «жестокая, как ад», но все же чувство низкое - является причиной гибели Суламифь? Как-то не соизмеряются эти вещи. И не хочется думать, что это именно так. Тогда что же? Почему Суламифь умерла? Но разве могло быть иначе? Девушка была обречена на смерть с того самого момента, когда она встретила царя, с того самого момента, когда они полюбили друг друга - ну что еще могло ждать Суламифь во дворце Соломона?! Это только внешняя сторона проблемы: царская власть, дворцы, социальное положение людей - это лишь фон, декорация великой драмы, именуемой Жизнь. Ничего, ровным счетом ничего бы не изменилось, если бы речь шла о крестьянке и крестьянине, о принцессе и нищем, одним словом, о людях, любимых и любящих. Любовь, родившись, обречена на смерть, точно так же, как человек, родившись однажды, должен рано или поздно умереть: мир не слыхивал (да и не услышит никогда), чтобы кто-то умер, не родившись!

Вот и в случае с героями Куприна ситуация «запрограммирована » изначально. Но чтобы не впасть в однобокость суждений, необходимо иметь в виду следующее: обязательно трактовать понятие «смерть» шире, подразумевается под смертью не только прекращение физического существования, а переход, точнее момент перехода из одного состояния в другое. Суламифь, ее любовь как тот благоухающий цветок, что после оплодотворения «умирает», превращаясь в плод. И как тот цветок, Суламифь и ее любовь «умирают », превращаясь в «Песнь Песней» - этот вечно живой памятник Женственности, Красоте и Любви.

Но даже если бы Суламифь не погибла, то и тогда Любовь «умерла » бы. Как, впрочем, и сама возлюбленная Соломона. Более того, мы бы никогда и не узнали о ней, потому что и Суламифь вскоре стала бы другой, и любовь между ней и Соломоном приобрела бы новое качество, качество банальной семейной идиллии. Это вовсе не значит, что любовь жены и мужа плоха или хуже, но это значит, что «Песнь Песней» просто никогда бы не появилась. Что же дает нам повесть «Суламифь»? Постижение истины - трудной, может быть, горькой, но от этого не перестающей быть истинной. Кроме того, осознав подобные вещи, человек избавляется от иллюзий, учится реально оценивать жизнь, готовит себя к будущему, чтобы не разочаровываться, не впадать в уныние от неизбежных метаморфоз, которые ему предуготовило бытие.

«БЛАГОСЛОВЕННА ДА БУДЕТ ЛЮБОВЬ, КОТОРАЯ СИЛЬНЕЕ СМЕРТИ!»

(Д.С.Мережковский)

Любовь, побеждающую смерть, можно назвать, наверное, одной из вечных тем как в русской, так и в мировой литературе. И наиболее выигрышно ее раскрывали те прозаики и поэты, которые не выдумывали какие-то искусственные ситуации, в которых проявиться великая сила любви, а использовали также и реальные исторические события.

Наиболее яркие произведения на эту тему появились именно в двадцатом веке. Почему так произошло? Потому что именно тогда наша Родина столкнулась с тяжелейшими испытаниями, которых не бывало прежде. Это и крушение мира для многих людей во время Гражданской войны, и чудовищные преступления сталинского режима против народа в 30-е, и трагические годы Великой Отечественной войны.

Многие писатели раскрывали самые разнообразные отношения своих любимых вымышленных героев, а в том числе, конечно, и тему любви, на фоне не одного какого-то исторического события, а на протяжении целой эпохи, иногда продолжающейся десятилетиями. За такой большой срок герои, конечно, не «стоят на месте» - они взрослеют, развиваются или деградируют в нравственном отношении. И конечно, самое прекрасное из чувств – любовь – если она настоящая – помогает героям вынести все выпавшие на их долю жизненные испытания и добиться взаимного счастья.

Я хочу проанализировать значение такой великой любви на примере, как я считаю, одного из самых красивых и романтических произведений русской литературы двадцатого века – романа Вениамина Александровича Каверина «Два капитана».

Конечно, как можно догадаться по одному только названию книги, сюжет у нее двойственный. Показываются истории и главных героев – Сани Григорьева и Кати Татариновой, и матери Кати, вдовы капитана Татаринова Марьи Васильевны.

Эта двойственность сюжета и может ввести многих в заблуждение. Так и хочется провести точную параллель между событиями и образами героев – Сани и капитана Татаринова, Кати и Марьи Васильевны, Ромашова и Николая Антоновича… Но проводить такую прямую параллель неправильно! «Старшие» и «младшие» герои романа во многом отличаются друг от друга, и Каверин, как я считаю, сделал так специально. Возможно, этот же роман без различий между поколениями, с прямой нравственной преемственностью и не потерял бы ничего в своей ценности, но стал бы при этом куда менее ярким, захватывающим и интересным.

Наиболее же отличаются друг от друга из всех таких «пар» «старших» и младших» образы Кати и Марьи Васильевны. А ведь именно эти образы – основа обоих историй любви!

Почему же так по-разному сложились две этих истории: одна, несмотря ни на что, счастливо, другая – трагически?

Я не говорю тут о судьбах самих главных героев – Сани и капитана Татаринова. Как говорил Чехов, «если на сцене в первом действии висит ружье, т о оно обязательно выстрелит во втором», и эти слова можно отнести и в прозе. Все в этих эпизодах романа зависит никак не от героинь – и капитан Татаринов погиб в полярной экспедиции на шхуне «Святая Мария», и Саня мог погибнуть на войне по вине отрицательных героев романа – Николая Антоновича и Ромашова.

Но как же сама любовь? Могла ли в принципе Марья Васильевна сохранить верность своему
погибшему мужу, а не принять предложение Николая Антоновича? По-моему, вполне могла, раз уж приняла такое решение – ждать и любить только мужа. А значит, и в крушении этой ее любви есть немалая доля вины и самой героини.

«Вдруг она переставала разговаривать, никуда не шла: ни в университет, ни на службу (она еще и служила), а садилась с ногами на кушетку и начинала курить. Тогда Катя говорила: «У мамы тоска», и все сердились друг на друга и мрачнели»

Такой предстает перед нами Марья Васильевна. Как видим, это далеко не классический идеализированный образ верной жены, все время ждущей своего любимого мужа. И судя по всему, что раскрывает характер этой героини в романе, такой образ жизни – в тягостных раздумьях лежать на кушетке и не замечать вокруг никого из домашних – был типичным для Марьи Васильевны.

Конечно, она очень любила капитана Татаринова. Но любила ли она еще кого-то, кроме него из окружавших ее людей?

«Катя кончила «Первую встречу испанцев с индейцами» и хотела ей показать, но она сказала из-за двери: «Потом, доченька» - и не открыла».

Этот маленький эпизод демонстрирует многое в характере героини. Любила ли она еще кого-нибудь? Да, любила. И этот «кто-нибудь» не кто иной, как… она сама. Даже в своей любви любит она, по-моему, не столько самого своего покойного мужа, сколько саму свою любовь, именно ее она холит и лелеет!

Именно по этой причине, на мой взгляд, она отказывает Кораблеву, а через несколько лет выходит-таки замуж за Николая Антоновича. Ведь этот странный поворот судьбы никак нельзя объяснить верностью мужу. Почему же случилось именно так?

Образ Кораблева – это идеальный образ учителя в представлении Каверина. Если он не думает о своей любимой Марье Васильевне, он думает о школе, своих учениках, и в целом – об окружающих его людях. А могла ли Марья Васильевна избрать человека, который не будет вместе с ней сидеть и упиваться ее любовью к капитану Татаринову, который будет жить всей текущей вокруг них жизнью во всей ее полноте, и который, чего доброго, заставит жить этой жизнью и ее саму?

Конечно, куда лучший выбор для такой героини – Николай Антонович, который любит поговорить, какой великий человек был его брат, сколь велико значение его, брата, открытий, и как он, Николай Антонович, перед братом преклоняется – умело скрывая свою вину в гибели экспедиции.

Естественно, что когда Марья Васильевна, благодаря Сане, узнала ужасную правду, она неначала никакого серьезного разговора с Николаем Антоновичем, не ушла от него. Она решила, что предала свою любовь. Причем именно эту «свою любовь», а не мужа! Вряд ли она думала о нем самом в тот момент, ведь если бы думала, подумала бы о том, как бы он советовал ей поступить, если бы был жив. Но она выбрала именно самоубийство. С одной стороны, это решение можно действительно считать благородным, а с другой… Героиня даже не задумалась о том, как без нее станут жить Катя, Кораблев, мать…

А как же Катя – главная героиня романа? Можно ли представить ее думающей, рассуждающей и поступающей так же, как мать? Нет!

Во-первых, Катя является очень интересным и самодостаточным человеком сама по себе, а не только как элемент системы романтических взаимоотношений, и одно это уже делает ее более привлекательной для нас, чем Марья Васильевна. И одно из доказательств этому то, что она выбрала себе романтическую, но, на первый взгляд, «мужскую» профессию геолога.


А ведь она и в детстве не была обычной девчонкой, «белой и пушистой» тихоней. Хотя она, по словам Сани, и «подолгу торчала перед зеркалом» и подражала своим старшим подругам из Энска, но остальными ее увлечениями были книги о географических открытиях, и сама она, скорее всего, действительно «хотела быть капитаном».

Еще более важно в Кате то, что для нее, в отличие от Марьи Васильевны, «существовали» и другие люди вокруг. Она помогала построить счастливую крепкую семью Вальке и Кире, д обровольно берется ухаживать за сестрой Сани в больнице, а после ее смерти какое-то время заботилась о ее маленьком сыне.

И во время войны Катя не остается в стороне от того, как решается судьба Отечества. Оказавшись в блокадном Ленинграде, она работала медсестрой в госпитале, ездила рыть окопы для обороны – в общем, как могла, помогала своей стране выстоять.

А ее мать, Марья Васильевна, в свое время пережила в Москве Гражданскую войну. Помогла ли она тогда кому-нибудь? Нет, ведь для нее, кроме нее самой и покойного мужа, никого не существовало. Кроме нее и покойного мужа, никого не существовало и в то время, и после.

Но самое главное – Катя умеет постоять за себя, Саню, их любовь друг к другу. Она не ждет героя с войны пассивно, не упивается этой своей любовью , а пытается с ее помощью помочь Сане выжить. «Да спасет тебя любовь моя!» - говорит она. «И если смерть склонится над твоим изголовьем и больше не будет сил, ч тобы бороться с ней, и только самая маленькая, последняя сила останется в сердце, - это буду я, и я спасу тебя».

Конечно, Саня не мог слышать этих слов. Но он знал, что Катя ждет его, ведь в нем – ее счастье. И потому он и выжил не просто «всем смертям назло», а потому, ч то любил Катю и знал, как по-настоящему любит и она его, что он нужен ей, не подтверждение того, что она любящая и верная жена, а именно он, Саня, ее любимый.

Повесть А. И. Куприна «Суламифь» интересна уже потому, что в основе ее сюжета лежит одна из библейских легенд, удивительно гуманная по характеру, пронзительная и вечная. Легенда эта корнями уходит в «Книгу Песней Соломона», создание которой приписывают реальной исторической личности - древнееврейскому царю Соломону.

«Песнь Песней» - самая поэтическая и вдохновенная, самая «земная» и «языческая» из библейских книг, созданная на основе народной любовной лирики. Сюжет повести «Суламифь» примечателен еще и тем, что прост лишь внешне. Но по прочтении возникает вопрос: о чем эта повесть? Можно без напряжения предположить следующий ответ: «Царь Соломон полюбил бедную девушку крестьянку Суламифь, но из-за ревности покинутой жены царицы Астис бедная девушка гибнет с мечом в груди». Но не будем торопиться: ведь перед нами притча, легенда с известной долей романтического сюжета, и, следовательно, то, что лежит на поверхности, не может исчерпать всей глубины обобщения, содержащегося в произведении. Поэтому следующий вопрос может быть сформулирован так: «А о чем еще эта повесть, только ли о трагической любви из-за чьей-то ревности?». Эта книга, прежде всего, о мудром, красивом, мужественном человеке по имени Соломон и о нежной, ласковой, прекрасной девушке по имени Суламифь; эта книга - гимн уникальности, неповторимости, величию красоты женского тела и теме любви. Любовь Суламифь «крепка, как смерть». Вот только… Почему эти два понятия постоянно сопрягаются друг с другом? Может, для красного словца? Но ведь нет, смерть действительно не заставляет себя долго ждать - всего лишь семь дней было отпущено Суламифь и Соломону наслаждаться величайшим и сильнейшим в мире чувством - Любовью.

Так неужели ревность - пусть «жестокая, как ад», но все же чувство низкое - является причиной гибели Суламифь? Как-то не соизмеряются эти вещи. И не хочется думать, что это именно так. Тогда что же? Почему Суламифь умерла? Но разве могло быть иначе? Девушка была обречена на смерть с того самого момента, когда она встретила царя, с того самого момента, когда они полюбили друг друга - ну что еще могло ждать Суламифь во дворце Соломона?! Это только внешняя сторона проблемы: царская власть, дворцы, социальное положение людей - это лишь фон, декорация великой драмы, именуемой Жизнь. Ничего, ровным счетом ничего бы не изменилось, если бы речь шла о крестьянке и крестьянине, о принцессе и нищем, одним словом, о людях, любимых и любящих. Любовь, родившись, обречена на смерть, точно так же, как человек, родившись однажды, должен рано или поздно умереть: мир не слыхивал (да и не услышит никогда), чтобы кто-то умер, не родившись!

Вот и в случае с героями Куприна ситуация «запрограммирована » изначально. Но чтобы не впасть в однобокость суждений, необходимо иметь в виду следующее: обязательно трактовать понятие «смерть» шире, подразумевается под смертью не только прекращение физического существования, а переход, точнее момент перехода из одного состояния в другое. Суламифь, ее любовь как тот благоухающий цветок, что после оплодотворения «умирает», превращаясь в плод. И как тот цветок, Суламифь и ее любовь «умирают », превращаясь в «Песнь Песней» - этот вечно живой памятник Женственности, Красоте и Любви.

Но даже если бы Суламифь не погибла, то и тогда Любовь «умерла » бы. Как, впрочем, и сама возлюбленная Соломона. Более того, мы бы никогда и не узнали о ней, потому что и Суламифь вскоре стала бы другой, и любовь между ней и Соломоном приобрела бы новое качество, качество банальной семейной идиллии. Это вовсе не значит, что любовь жены и мужа плоха или хуже, но это значит, что «Песнь Песней» просто никогда бы не появилась. Что же дает нам повесть «Суламифь»? Постижение истины - трудной, может быть, горькой, но от этого не перестающей быть истинной. Кроме того, осознав подобные вещи, человек избавляется от иллюзий, учится реально оценивать жизнь, готовит себя к будущему, чтобы не разочаровываться, не впадать в уныние от неизбежных метаморфоз, которые ему предуготовило бытие.

Повесть А. И. Куприна «Суламифь» интересна уже потому, что в основе ее сюжета лежит одна из библейских легенд, удивительно гуманная по характеру, пронзительная и вечная. Легенда эта корнями уходит в «Книгу Песней Соломона», создание которой приписывают реальной исторической личности - древнееврейскому царю Соломону.

«Песнь Песней» - самая поэтическая и вдохновенная, самая «земная» и «языческая» из библейских книг, созданная на основе народной любовной лирики. Сюжет повести «Суламифь» примечателен еще и тем, что прост лишь внешне. Но по прочтении возникает вопрос: о чем эта повесть? Можно без напряжения предположить следующий ответ: «Царь Соломон полюбил бедную девушку крестьянку Суламифь, но из-за ревности покинутой жены царицы Астис бедная девушка гибнет с мечом в груди». Но не будем торопиться: ведь перед нами притча, легенда с известной долей романтического сюжета, и, следовательно, то, что лежит на поверхности, не может исчерпать всей глубины обобщения, содержащегося в произведении. Поэтому следующий вопрос может быть сформулирован так: «А о чем еще эта повесть, только ли о трагической любви из-за чьей-то ревности?». Эта книга, прежде всего, о мудром, красивом, мужественном человеке по имени Соломон и о нежной, ласковой, прекрасной девушке по имени Суламифь; эта книга - гимн уникальности, неповторимости, величию красоты женского тела и теме любви. Любовь Суламифь «крепка, как смерть». Вот только… Почему эти два понятия постоянно сопрягаются друг с другом? Может, для красного словца? Но ведь нет, смерть действительно не заставляет себя долго ждать - всего лишь семь дней было отпущено Суламифь и Соломону наслаждаться величайшим и сильнейшим в мире чувством - Любовью.

Так неужели ревность - пусть «жестокая, как ад», но все же чувство низкое - является причиной гибели Суламифь? Как-то не соизмеряются эти вещи. И не хочется думать, что это именно так. Тогда что же? Почему Суламифь умерла? Но разве могло быть иначе? Девушка была обречена на смерть с того самого момента, когда она встретила царя, с того самого момента, когда они полюбили друг друга - ну что еще могло ждать Суламифь во дворце Соломона?! Это только внешняя сторона проблемы: царская власть, дворцы, социальное положение людей - это лишь фон, декорация великой драмы, именуемой Жизнь. Ничего, ровным счетом ничего бы не изменилось, если бы речь шла о крестьянке и крестьянине, о принцессе и нищем, одним словом, о людях, любимых и любящих. Любовь, родившись, обречена на смерть, точно так же, как человек, родившись однажды, должен рано или поздно умереть: мир не слыхивал (да и не услышит никогда), чтобы кто-то умер, не родившись!

Вот и в случае с героями Куприна ситуация «запрограммирована » изначально. Но чтобы не впасть в однобокость суждений, необходимо иметь в виду следующее: обязательно трактовать понятие «смерть» шире, подразумевается под смертью не только прекращение физического существования, а переход, точнее момент перехода из одного состояния в другое. Суламифь, ее любовь как тот благоухающий цветок, что после оплодотворения «умирает», превращаясь в плод. И как тот цветок, Суламифь и ее любовь «умирают », превращаясь в «Песнь Песней» - этот вечно живой памятник Женственности, Красоте и Любви.

Но даже если бы Суламифь не погибла, то и тогда Любовь «умерла » бы. Как, впрочем, и сама возлюбленная Соломона. Более того, мы бы никогда и не узнали о ней, потому что и Суламифь вскоре стала бы другой, и любовь между ней и Соломоном приобрела бы новое качество, качество банальной семейной идиллии. Это вовсе не значит, что любовь жены и мужа плоха или хуже, но это значит, что «Песнь Песней» просто никогда бы не появилась. Что же дает нам повесть «Суламифь»? Постижение истины - трудной, может быть, горькой, но от этого не перестающей быть истинной. Кроме того, осознав подобные вещи, человек избавляется от иллюзий, учится реально оценивать жизнь, готовит себя к будущему, чтобы не разочаровываться, не впадать в уныние от неизбежных метаморфоз, которые ему предуготовило бытие.

 
Статьи по теме:
Ликёр Шеридан (Sheridans) Приготовить ликер шеридан
Ликер "Шериданс" известен во всем мире с 1994 года. Элитный алкоголь в оригинальной двойной бутылке произвел настоящий фурор. Двухцветный продукт, один из которых состоит из сливочного виски, а второй из кофейного, никого не оставляет равнодушным. Ликер S
Значение птицы при гадании
Петух в гадании на воске в большинстве случаев является благоприятным символом. Он свидетельствует о благополучии человека, который гадает, о гармонии и взаимопонимании в его семье и о доверительных взаимоотношениях со своей второй половинкой. Петух также
Рыба, тушенная в майонезе
Очень люблю жареную рыбку. Но хоть и получаю удовольствие от ее вкуса, все-таки есть ее только в жареном виде, как-то поднадоело. У меня возник естественный вопрос: "Как же еще можно приготовить рыбу?".В кулинарном искусстве я не сильна, поэтому за совета
Программа переселения из ветхого и аварийного жилья
Здравствуйте. Моя мама была зарегистрирована по адресу собственника жилья (сына и там зарегистрирован её внук). Они признаны разными семьями. Своего жилья она не имеет, признана малоимущей, имеет право как инвалид на дополнительную жилую площадь и...