Использование коммуникативной методики в процессе обучения английскому языку. Что такое коммуникативная методика

В современной школе учебный предмет «Иностранный язык» входит в образовательную область «Филология» и является средством познания языка и культуры других народов и стран, способом более глубокого осмысления родного языка, предопределяет цель обучения английскому языку как одному из языков международного общения. В соответствии с государственным стандартом основного общего образования изучение иностранного языка в основной школе направлено на формирование и развитие коммуникативной компетенции, понимаемой как способность личности осуществлять межкультурное общение на основе усвоенных языковых и социокультурных знаний, речевых навыков и коммуникативных умений, в совокупности ее составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенции.

Просмотр содержимого документа
«Коммуникативный подход в обучении английскому языку»

МОУ Калининская школа

«Коммуникативный подход в обучении английскому языку»

Кротова Ю.В.

Учитель английского языка

В современной школе учебный предмет «Иностранный язык» входит в образовательную область «Филология» и является средством познания языка и культуры других народов и стран, способом более глубокого осмысления родного языка, предопределяет цель обучения английскому языку как одному из языков международного общения. В соответствии с государственным стандартом основного общего образования изучение иностранного языка в основной школе направлено на формирование и развитие коммуникативной компетенции, понимаемой как способность личности осуществлять межкультурное общение на основе усвоенных языковых и социокультурных знаний, речевых навыков и коммуникативных умений, в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенции.

Речевая компетенция - готовность и способность осуществлять межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письменной речи).

Языковая компетенция - готовность и способность применять языковые знания (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для общеобразовательной школы; владение новым по сравнению с родным языком способом формирования и формулирования мысли на изучаемом языке.

Социокультурная компетенция - готовность и способность учащихся строить свое межкультурное общение на основе знания культуры народа страны изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам и психологическим особенностям учащихся на разных этапах обучения; сопоставлять родную культуру и культуру страны/стран изучаемого языка, выделять общее и различное в культурах, уметь объяснить эти различия представителям другой культуры, т. е. стать медиатором культур, учитывать социолингвистические факторы коммуникативной ситуации для обеспечения взаимопонимания в процессе общения.

Компенсаторная компетенция - готовность и способность выходить из затруднительного положения в процессе межкультурного общения, связанного с дефицитом языковых средств, страноведческих знаний, социокультурных норм поведения в обществе, различных сферах жизнедеятельности иноязычного социума.

Учебно-познавательная компетенция - готовность и способность осуществлять автономное изучение иностранных языков, владение универсальными учебными умениями, специальными учебными навыками и умениями, способами и приемами самостоятельного овладения языком и культурой, в том числе с использованием современных информационных технологий.

С помощью предмета «Иностранный язык» во время обучения в основной школе учащиеся развивают и шлифуют навыки и умения учебной и мыслительной деятельности, постепенно формирующиеся в процессе изучения всех школьных предметов. Среди прочих можно выделить умение работать с информацией, осуществлять ее поиск, анализ, обобщение, выделение главного и фиксацию. Всему этому на уроке иностранного языка учит постоянная работа с текстом устным и письменным. При работе с письменным текстом отрабатываются специальные навыки прогнозирования его содержания, выстраивания логической последовательности, умение выделять главное и опустить второстепенное и т. п. Планируя свою монологическую и диалогическую речь, школьники учатся планировать свое речевое поведение в целом и применительно к различным жизненным ситуациям. Они учатся общаться, примеряя на себя различные социальные роли, и сотрудничать, работая в парах и небольших группах. В этом смысле потенциал предмета «Иностранный язык» особенно велик.

Из 4-х "китов", на которых держится любое языковое занятие (чтение, письмо, говорение и восприятие речи на слух), повышенное внимание уделяется именно двум последним.

1.Участие каждого ученика.

    Увлекательность занятий - ученикам интересно на уроках, поэтому материал лучше усваивается

    Непринужденная атмосфера занятий помогает снять языковый барьер – ученик больше не боится говорить и делать ошибки.

    Ролевые игры, театральные постановки, творческие задания стимулируют самовыражение и способствуют раскрытию вашего языкового потенциала.

    Участие в дискуссиях, обсуждениях расширяет лексический запас. Кстати, коммуникативный подход подталкивает ученика к стремлению догадаться о значении нового слова в контексте, а не заставляет заучивать и зубрить. Таким образом, значения слов лучше усваиваются и запоминаются.

При коммуникативном обучении все упражнения должны быть по характеру речевыми, т.е. упражнениями в общении.

Необходимо также коллективное взаимодействие, т.е.при котором ученики активно общаются друг с другом во время учебного процесса, и успех одного зависит от успеха других.

Наиболее эффективными приемами в коммуникативной методике считаются:

I )Приёмы запоминания новых слов .

1) записывание английских слов в тетрадь-словарик вместо словесного перевода рисуется картинка, т.е. учащиеся запоминают не русское значение слова, а его образ)

2) упражнения со списком слов. (слова являются не целью, а средством выполнения предложенных упражнений)

profession

+

-

Fire-fighter

interesting

dangerous

useful

heavy

exciting

3) Работа по цепочке(chain drill)- происходит многократное восприятие и использование новой лексики и ученики ее запоминают.

Например: A friend-a selfish friend --a selfish moody friend-- a selfish moody respected friend-- a selfish moody respected caring friend

Или игра «снежный ком», хорошо подходит как для ввода новой лексики, так и активизации уже изученной.

Например: an orange- an orange, a cake – an orange, a cake, a potato итакдалее.

II )Приёмы активизации устной речи. (активное участие в процессе, начинают обдумывать, вспоминать, использовать изученный языковой материал).

1)Мозговой штурм ( Учащиеся высказывают свои идеи по поставленному вопросу, все эти идеи записываются, затем из всего списка идей и предложений выбирается наиболее подходящая.)

Например: в 5 классе на уроке по теме: «Путешествие» Дети делают предположения о том какие бывают виды путешествий, записывают свои мысли в тетрадь, а потом оформляется общий кластер.

2)Поиск недостающей информации(communication gap activity)- хорошо развивает умения устной речи, выполняется парами или группами. Партнёры имеют частичную информацию о чём-либо. Они должны выяснить друг у друга недостающие сведениями получить коллективный ответ.

Например:

picture gap (у обучаемых имеются почти одинаковые картинки, некоторые изображения отличаются, и различия нужно обнаружить при помощи вопросов, не видя картинки партнера);

text gap (у школьников имеются аналогичные тексты, где подробности, присутствующие в тексте одного ученика, отсутствуют в тексте другого ученика, и недостаток информации нужно восполнить);

3)Приоритеты ( В предложенном списке нужно распределить пункты по степени их важности).

Например: в 6 классе, тема «Праздники и традиции Великобритании»

Учащиеся читают текст и расставляют праздники и традиции данной страны по важности:

Christmas - New year – Easter - St. Valentine"s day ит. д.

4)Плюсы и минусы ( Учащиеся делятся на группы, 1-я группа высказывает все положительные моменты по данному вопросу, а 2-я только отрицательные, по итогам диспута выбираются победители).

Например:

В 6 классе по теме «Хобби» Можно разбить детей по группам или парам и раздать им карточки с различными видами увлечений, те же в свою очередь пишут свое мнение о нем. В зависимости от подготовки учащихся высказывания могут состоять как из отдельных слов/словосочетаний, так и развернутыми высказываниями в виде 2-3 предложений по одному пункту.

При обучении говорению очень важно учитывать соотношение его важнейших форм: монолога и диалога (этикетного характера, диалога-расспроса, диалога-побуждения к действию, диалога-обмена мнениями, информацией) и полилога.

В обучении монологической речи в методике приняты два пути: «Путь сверху» – исходной единицей обучения является законченный текст; «Путь снизу» – в основе обучения предложение, отражающее элементарное высказывание.

«Путь сверху» осуществляется через разнообразные пересказы исходного текста, творческую переработку материала, когда исходный текст полностью перекраивается, речь становится мотивированной, личностно окрашенной. Работе над текстом, как правило, предшествуют занятия в парах, ответы на вопросы, заполнение таблиц.

«Путь снизу» предполагает развёртывание высказывания от элементарной единицы-предложения к законченному монологу. Это высказывания в связи с темой или ситуацией, описание картины, выражение своего отношения. Большое внимание уделяется опорам, чем тщательнее они прорабатываются, тем качественнее будет неподготовленный монолог. Опоры носят индивидуальный характер, подготовленные учащиеся пользуются минимальными опорами, более слабые – развернутыми.

Лишь в коммуникативном методе обучения иностранным языкам мы находим основные признаки деятельностного типа обучения, особенность которого заключается в том, что он по своему назначению и по своей сущности связан, прежде всего, с отдельным видом речевой деятельности, поэтому мы встречаем его широкое использование, когда речь идет об обучении чтению, аудированию, переводу и т.д.

Практическая речевая направленность есть не только цель, но и средство, где и то, и другое диалектически взаимообусловлено».

Современный коммуникативный метод представляет собой гармоничное сочетание многих способов обучения иностранным языкам, находясь, наверное, на вершине эволюционной пирамиды различных образовательных методик.

Использование коммуникативного метода обучения снимает языковой барьер. Грамматика осваивается в процессе общения на языке: ученик сначала запоминает слова, выражения, языковые формулы и только потом начинает разбираться, что они собой представляют в грамматическом смысле. Цель - научить студента говорить на иностранном языке не только свободно, но и правильно.

Литература

    Рабочая программа по английскому языку 5-9 класс к УМК «Rainbow English » Дрофа – 2014г.

    Мильруд Р.П., Максимова И.Р. Современные концептуальные принципы коммуникативного обучения ИЯ. // Иностранные языки в школе, №4, 2000.

    О коммуникативном подходе в Википедии (англ.): http://en.wikipedia.org/wiki/Communicative_language_teaching

    Павловская И. Ю. Методика преподавания иностранных языков (курс лекций на английском языке): Обзор современных методик преподавания – 2-е изд., исп. и доп. – СПБ.: Изд-во С.-Петерб. Ун-та, 2003.

    Пассов, Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению [Текст] / Е.И. Пассов - М.: Просвещение, 1991. - 223 с.

    Соловова Е.Н. Методика преподавания иностранных языков.

базовый курс лекций. М.: Аст-Астрель, 2010г.

Просмотр содержимого презентации
«коммуникативный подход»


Коммуникативный подход в обучении английскому языку

Кротова Юлия Викторовна

учитель английского языка

МОУ Калининская школа


В современной школе учебный предмет «Иностранный язык» является:

1)средством познания языка и культуры других народов и стран,

2) способом более глубокого осмысления родного языка,

3) предопределяет цель обучения английскому языку как одному из языков международного общения.


Целью обучения английскому языку в школе является обеспечение организационно-педагогических и методических условий для формирования и развития иноязычной коммуникативной компетенции, в совокупности ее составляющих, а именно: речевую компетенцию, языковую компетенцию, социокультурную компетенцию, учебно-познавательную компетенцию.



Коммуникативный подход – это стратегия, моделирующая общение, направленная на создание психологической и языковой готовности к общению.

Коммуникативная методика изучения английского языка направлена именно на возможность общения.

Из 4-х "китов", на которых держится любое языковое занятие (чтение, письмо, говорение и восприятие речи на слух) повышенное внимание уделяется именно двум последним.


Коммуникативный подход предполагает переход от практики к теории, тогда как классический – от теории к практике.

Представим себе длинную цепочку - как мы пытаемся вести диалог на английском:

Коммуникативный подход помогает «укоротить» цепочку, в результате сокращается время обдумывания ответа, мы формулируем его сразу на английском языке.


Основные принципы коммуникативной методики:

1.Участие каждого ученика.

2. Стимулирование речи учеников, мягкая корректировка, акцент на успехе а не на ошибках.

3. Совместная работа в группе, взаимодействие между собой.

4. Учащиеся учатся объяснять и выражать свое мнение различными способами.

5. Ситуативность, приближение к реальной жизни.

6. Активное использование различных стилей речи, клеше и т.д.

7. Метод «погружения» - минимизация родного языка, применение невербальных средств общения: жесты, мимика, фото, видео.

8. Активное использование лингвострановедческого материала.


Важными аспектами обучения по коммуникативной методике являются:

Увлекательность занятий.

Непринужденная атмосфера.

Ролевые игры, театральные постановки, творческие задания

Участие в дискуссиях, обсуждениях.



Наиболее эффективными приемами обучения при коммуникативном подходе считаются:

I)Приёмы запоминания новых слов .

1)записывание английских слов в тетрадь-словарик вместо словесного перевода рисуется картинка , т.е. учащиеся запоминают не русское значение слова, а его образ)


2)упражнения со списком слов.

Например, при обсуждении будущей профессии можно выполнить следующие задания:

Найти в представленном списке необходимые слова и переписать их в тетрадь, разделяя на две колонки – положительные и отрицательные черты будущей профессии.

profession


3)Работа по цепочке(chain drill)-

Например: A friend-a selfish friend --a selfish moody friend-- a selfish moody respected friend-- a selfish moody respected caring friend

Или игра «снежный ком»

Например: an orange- an orange, a cake – an orange, a cake, a potato и так далее.

Коммуникация, или попросту общение, дает наилучшие результаты при изучении иностранных языков. Маленькие дети быстро учатся говорить, понимать и мыслить, не зная никакой грамматики. Они не умеют читать и писать. Зато легко схватывают на лету новые слова, когда с ними разговаривают взрослые и сверстники.

Казалось бы, уже образованным людям должно быть проще. Но слегка мешает привычка сразу переводить все в уме на родной язык. Еще один нюанс – многим ученикам не с кем как следует общаться. Родители русскоязычные по определению, близкое и далекое окружение обычно тоже. Строгие учителя с формальным подходом к делу слабо помогают «разговориться». Поехать за границу и долго там жить мало кто может себе позволить. Если удается встретить иностранцев на родине, приезжие редко склонны терпеливо слушать чужой «детский лепет». Тем более, активно помогать в освоении иностранной речи. С учетом перечисленных проблем и появилась в России . Учащийся временно становится ребенком, которому многое разрешено. Вместо сурового педагога у него появляется веселый помощник. При желании также появляются «коллеги», с познаниями в иностранном примерно на том же уровне.

История появления коммуникативной методики

Коммуникационный подход далеко не новый в мировой практике. Стремление стимулировать учеников больше общаться в непринужденной манере возникло давно. Как минимум, еще в 60-е годы 20-го века. Тогда усилился приток свежих иммигрантов в Великобританию из бывших колоний, массово получавших независимость. Жители других стран, не имевших отношения к Британскому Содружеству, тоже стремились в богатое государство, недавно присоединившееся к Евросоюзу.

Появление на острове масс разнородной публики, не говорящей по-английски, поставило новые вызовы перед системой образования. У получивших гражданство, приехавших на постоянное или временное жительство не было достаточно времени на традиционную учебу. Лишь их малолетние потомки могли годами учиться в школах, постепенно входя в местное общество. Ускоренные языковые курсы тоже были проблематичными. Многие ученики приехали из экзотических мест. В Англии отсутствовали учебники на их родных языках, не хватало хорошо подготовленных преподавателей. Справиться с трудностями помог коммуникативный метод обучения английскому языку. Учащихся из различных стран помещали в один класс, и говорили с ними только по-английски. Немного учили читать и писать, без заучивания сложных грамматических правил. Но основное внимание уделяли устной коммуникации – аудированию, говорению и просто общению.

Такая учеба оказалась на удивление результативной. Конечно, сыграло свою роль языковое окружение. Выходя из класса, иммигранты попадали в англоязычную среду. Окружающий быт, транспорт и магазины – все это поощряло думать иначе, чем на родине. Кто не замыкался в пределах своего этнического квартала, вскоре приобщался к британской жизни.

С тех пор коммуникативное обучение английскому языку успешно развивалось и оттачивалось в мелочах. Роль учителя осталась важной, хотя изменилось ее конкретное содержание. Хороший методист непринужденно приучает новичков правильно высказывать свои мысли, превращает урок в интересную беседу для взрослых или в игру для детей.

Главные принципы коммуникативного метода обучения иностранному языку

Учебная методика построена на следующих принципах:

  • преодоление языкового барьера;
  • погружение в англоязычную среду;
  • поддержка внимания и интереса;
  • немедленная практическая польза.

На занятиях не бывает скучно. Учеников поощряют постоянно слушать, отвечать и высказываться. Подобно тому, как люди беседуют в семейном кругу или за столом с друзьями. Особая фамильярность не обязательна – разговоры могут касаться самых возвышенных тем. Выбор тематики во многом зависит от самих учащихся. Учитель ставит перед собой цель заинтересовать, не навязывая жестких тематических рамок. Детям интересно обсуждать детские вопросы, взрослых больше интересуют нюансы повседневной жизни, бизнес или профессия.

По времени приблизительно на 70% состоит из разговорной практики. Остальные 30% уходят на чтение, письмо, и хотя бы в общих чертах изучение грамматики. Небольшие экскурсии в теорию все же нужны.

Одна из важнейших задач преподавателя – отучить человека делать «синхронный перевод» на родной язык в своей голове. Пока значительная часть усилий мозга уходит на обработку русских слов, на иностранные остается намного меньше ресурсов, чем могло бы быть. Тем более, славянские речевые конструкции существенно отличаются от западных, романских или германских. Вместо подстановки отдельных слов приходится полностью перестраивать фразы, на что теряется уйма времени.

Человек хорошо запоминает то, что приносит ему пользу или вызывает интерес. Поэтому учителя стараются обсуждать вопросы, прямо связанные с нынешней жизнью учеников. Если кто-то собирается поступать в британский колледж или университет через пару лет, об этом и стоит поговорить. Для тех, кому предстоит деловая поездка в Лондон, важны сведения об аэропортах, гостиницах, образе жизни будущих партнеров. Ведь нередко даже совместная игра в гольф помогает крепко сдружиться.

Кому подойдет коммуникативная методика обучения английскому языку

По уровню предыдущей подготовки учеба с помощью общения подходит практически всем. Проще сказать, кому она не подойдет: людям слишком стеснительным, испытывающим трудности в налаживании диалога. Также некоторым лингвистам и педагогам старой школы, привыкшим к излишней теоретизации знаний. Но если вам не стыдно говорить просто и понятно, эта методика для вас!

Простота присуща каждому с рождения, а понятность будет нарастать постепенно. Ошибки на первых порах делают все. Если вы не знаете какое-то слово, можно пока заменить его русским, использовать близкий англоязычный синоним или объясниться «на пальцах». Учитель наверняка поймет, что имелось в виду. Зато будет продолжена живая нить разговора.

В особенности коммуникативный метод обучения английскому языку необходим тому, кто:

  • хочет повысить свою грамотность;
  • пытается говорить бегло (fluently);
  • старается полностью понимать англичан.

В принципе, допускается такой вариант учебы, как начать с нуля постижение иностранного. Возможно, в школе занятия прошли мимо вашего внимания, или приходилось изучать другой язык, что теперь редкость. Но лучше иметь определенную подготовку. Оттачивать речевые навыки до совершенства вместо разбора основных начал грамматики.

Голосовая коммуникация очень помогает выражаться грамотно. Известные проблемы с транскрипцией, когда слова произносятся иначе, чем пишутся, радикально решаются только обширной практикой. Человек слышит, где правильно поставить ударение, воспринимает тонкие оттенки произносимых звуков.

Многие работодатели или бизнес-партнеры требуют от российских соискателей умения разговаривать бегло (fluent English). Достичь такого уровня возможно лишь при регулярном говорении. Желательно, чтобы собеседник исправлял ваши ошибки, как делает доброжелательный учитель, выбирал актуальные темы и выражался по-современному, без лишнего жаргона. Фактически, только коммуникативное обучение английскому языку сочетает в себе все перечисленные требования.

Учеба с помощью общения ориентирована на практическое применение. Польза от нее неоценима, если вы собираетесь реально общаться с иностранцами, дома или за рубежом. Но вряд ли успешная коммуникация поможет сдавать тесты и формальные экзамены в российских учебных заведениях. Для этого даже носителю языка потребуется очень специфическая подготовка. Разве что при сдаче TOEFL привычка общаться устно дает серьезные преимущества.

Современная коммуникативная методика: уроки английского по Скайпу

Высокие технологии делают эффективную учебу доступной в любом уголке, куда проведен Интернет. Не надо лично встречаться с учителем. Через Скайп коммуникативная методика обучения английскому языку реализуется с таким же успехом, как при физическом присутствии на уроках.

Количество участников на занятиях жестко не ограничено. Возможны индивидуальные и групповые сеансы связи. В режиме видеоконференции «одногруппники» общаются подобно встречам в реальной жизни. Было бы хорошее качество видео и звука. Для участия в учебном курсе подойдет любой компьютер последних лет выпуска, с кабельным или мобильным Интернетом на высокой скорости. Следует купить качественный микрофон, наушники и видеокамеру. Кто пользуется ноутбуком со встроенной камерой вверху экрана, ее будет достаточно. Человеку, мало знакомому со Скайпом, стоит сначала потренироваться в общении с родственниками и друзьями. Когда появится привычка к технике и программе, пора выходить на связь с учителем.

На что похожи удаленные занятия? Если вы занимались с репетитором по какому-либо предмету, значит уже имеете общее представление. На индивидуальных занятиях все внимание наставника сосредоточено на вас. На групповых уроках собеседников несколько, учитель и ученики по очереди вступают в разговор. Занимаясь в группе, желательно больше разговаривать с «коллегами», знакомиться с разными мнениями и точками зрения.

Во многом учебную программу определяет сам ученик. Наставник наверняка охотно пойдет навстречу, если вам захочется обсудить определенную тему. В том и заключается суть метода, чтобы поддерживать интерес со стороны учащихся. Кроме собственно разговоров, широко используются учебные пособия: песни, аудио и видеоролики, тексты. Преподаватель передает материалы, которые считает нужными, приводит примеры и цитаты.

Задают ли домашние задания? Только с согласия ученика. Если считаете их полезными, учителя найдут, что предложить для лучшего усвоения материала и дополнительной языковой практики. Хорошо бы приобщить к занятиям других членов семьи, и вместе с ними практиковаться.

Скайп мгновенно преодолевает огромные расстояния. Опытный учитель из Москвы может заниматься с жителями отдаленных регионов или соседних государств. Помимо очевидного удобства, это еще и выгодно. Стоимость сеанса связи онлайн, несомненно, ниже, чем физической встречи. Участники не тратят время на поездки, сохраняют средства на оплату транспорта. Заниматься можно в любое время суток, независимо от часовых поясов на обширной территории РФ.

Итог

За границей коммуникативный метод обучения английскому языку используется уже много десятилетий. В России тоже накоплена солидная практика с начала 90-х годов. Методика со временем улучшается, педагоги находят новые подходы к учащимся. В целом, нынешнее состояние дел таково, что у метода нет конкурентов по эффективности изучения иностранного языка.

Никто не запрещает учиться по-старому, с помощью книг и разъясняющих подробности репетиторов. Но только прямая коммуникация способна совершить революцию в голове. Перейти из вечных учеников в ряды людей, на практике говорящих по-английски. Стоит попробовать, и вы на своем опыте убедитесь в правоте авторов прогрессивного метода.

» Коммуникативный метод обучения английскому языку

При обучении английскому языку, мы используем систему коммуникативного обучения.

Что это такое? И в чем эффективность данного метода?

  • Коммуникативная методика обучения английскому языку базируется на живом общении , как на эффективном инструменте, позволяющем планомерно, логично и результативно осваивать все ступени знаний.
  • Вы полностью погружаетесь в языковую среду , получая пласт знаний, тут же применяете его на практике, тем самым закрепляя материал более органично и без необходимости пустого заучивания.
  • Вы постигаете грамматику, расширяете лексику, решаете коммуникативные задачи, применяя и нарабатывая необходимые навыки. Классический приём коммуникативного обучения английскому языку - имитация обстоятельств и ситуаций из реальной жизни , при этом Вы охватываете все аспекты: и лексику, и грамматику, и чтение, и аудирование, и устную, и письменную речь.

Коммуникативное обучение английскому языку, как оптимизированный и продуктивный метод, позволяет в оптимальные и минимальные сроки развить практические навыки общения. Существуют различные обучающие приёмы, специально разработанные упражнения, обучающие игры, понятные для слушателя. Средства и методы обучения всегда находят человеческий отклик, процесс становится увлекательным, слушатель избавляется от комплексов и зажимов, от психологического и языкового барьера. В режиме живого диалога на занятиях обсуждаются актуальные темы, выстраиваются спонтанные диалоги, что позволит в дальнейшем, не задумываясь, в обычной жизни «включать» свои знания не задумываясь, в любых условиях и обстоятельствах, на полную катушку, беззастенчиво выстраивая нужные коммутации и понимание при общении с людьми.

При использовании методики коммуникативного обучения английскому языку, изучение в теории - переход к знанию и владению языком на практике. Вы не просто что-то учите, пребывая в тепличных условиях, язык - это живой инструмент, поэтому следует работать с ним в реальном времени постоянно. Задания и упражнения направлены на постоянное взаимодействие с преподавателем (носителем языка), а так же с партнером, если Вы обучаетесь в мини-группе. При работе в мини-группе, у Вас также есть возможность наблюдать, как за своими ошибками, так и за ошибками партнера, совместно анализировать их, исправлять под руководством мудрого преподавателя. Не бойтесь совершать ошибки, это нормально, уверенно двигайтесь вперед, и результаты не заставят себя долго ждать! Любой преподаватель подтвердит, что лучше всего запоминается именно то, что Вы обнаружили, выявили или открыли самостоятельно. От занятия к занятию всё больше накапливаются знания и шлифуются навыки, все сложнее становятся задания, пройденный материал повторяется и закрепляется в более сложных учебных форматах, всё интереснее делать открытия и узнавать что-то новое! Занятия ведутся на английском языке, происходит полное погружение в языковую среду.

Не стоит пугаться, что у вас что-то может не получиться или Вы что-то не поймете. Подача материала происходит по принципу от простого - к сложному, приемы обучения многократно апробированы и подтверждают свою эффективность на практике. Также, на уроках используются дополнительные наглядные пособия, задействованы методы визуализации, облегчающие восприятие, тренируется память, реакция, развивается альтернативное и оперативное мышление, понимание и ориентирование слушателя во время занятия. Занятия строятся в разных форматах, в качестве примера можно привести следующие: беседа в режиме диалога, конференция на заданную тему, семинар по определенной теме, постановка театрализованных сценок-спектаклей на английском языке, обсуждение фильмов, статей из газет и журналов и т.д. В процессе обучения, все аспекты коммуникативного обучения грамотно систематизированы.

Вы сами ощутите и опробуете на себе эффект, когда речь органично рождается в Вашем сознании без напряжения, поймете и почувствуете этот механизм.

Вы научитесь соотносить родной и английский язык и различать их особенности, поймете принцип освоения английского языка, систему восприятия речи, принцип образования разных речевых высказываний, диалогов, монологов, информационных сообщений, и других форматов изложения мысли и конкретной информации. Вы освоите систему построения коммутации между людьми, научитесь взаимодействовать с людьми посредством языка, сможете анализировать информационные высказывания.

Вы будете знать тонкости и нюансы интонации, жестов, мимики в процессе устного общения, Вы овладеете знаниями культурной, социальной, национальной, традиционной специфики. Впоследствии, в реальной жизни, Вам не составит труда наладить любые межкультурные коммуникации, как с деловыми партнерами, так и дружеские взаимоотношения. Поскольку занятия проходят индивидуально или в мини-группах, нет никакой возможности отмолчаться в уголке и занять позицию наблюдателя, Вы всё время будете находиться в активном процессе, взаимодействовать с людьми, отрабатывать навыки, при этом получая максимальное количество внимания от преподавателя!

Занятия превращаются в имитацию игры, своеобразный тренинг, позволяющий Вам с короткие реальные сроки изучить английский язык и наслаждаться его использованием в Вашей обычной жизни! Изучайте язык в процессе настоящего, живого общения!

Пройдите бесплатный 10-минутный тест на определение уровня Вашего английского!


Важнейшим параметром обучения является методика – совокупность приёмов и техник педагогической деятельности, используемых в процессе обучения. Каждая методика имеет свои преимущества и в разной степени способствует усвоению материала по тому или иному аспекту языка. Поэтому выбор применяемой методики (или сочетания методик) зависит от целого ряда факторов.

В зависимости от цели обучения, характера обучения, типа личности обучаемого и др. факторов я могу предложить Вам обучение английскому языку с использованием следующих методик:



Коммуникативная методика


Коммуникативная методика является последним крупным достижением методической науки и предполагает обучение языку как средству общения в процессе общения. Коммуникативное обучение базируется на четырёх принципах: информация, интерес, взаимодействие, мотивация. В виду этого, занятия, проводимые по данной методике, отличаются высокой разнообразностью и речевой активностью. Основой коммуникативного обучения является парная и групповая работа, в случае индивидуальных занятий – работа в паре с преподавателем. Если Ваша цель – разговорная речь, то наилучшим выбором будет обучение по данной методике.

Примеры коммуникативных заданий:

  1. Расспросите Вашего собеседника на английском языке о том, как он провёл свой последний отпуск.
  2. Согласитесь или опровергните следующее утверждение и поясните свою точку зрения: учиться в институте в 30 лет не поздно.
  3. Найдите три вещи, общие в Ваших с собеседником характерах и образе жизни.

Английский методист Майкл Свон, автор всемирно известного «Кеймбриджского курса», приводит такой пример: спросите у Вашего друга его имя, возраст и профессию. Коммуникативно ли такое задание? Казалось бы – да, ведь такое задание предполагает вопросно-ответную речевую практику. Но в действительности такое задание не коммуникативно, т.к. о своём друге Вам всё известно, и поэтому в таком диалоге отсутствует новая для Вас информация, и, соответственно, интерес.



Суггестопедическая методика


Суггестопедическая методика является предшественником коммуникативного обучения. Она используется при групповом обучении и основана на принципе коллективного взаимодействия. Психологическим принципом суггестопедического обучения является принцип радости и ненапряжённости обучения, для чего в состав курса включено много юмора, шуток, песен, рифмовок и т.д. На занятиях звучит много английской речи, всё занятие проводится исключительно на английском языке. Данный подход в наибольшей степени способствует развитию понимания речи на слух и снятию языкового барьера.

При обучении по суггестопедической методике каждый обучаемый выступает в качестве делегата международного конгресса и получает вымышленные имя, фамилию, национальность и профессию и в рамках этой легенды «проживает» весь период обучения. В ходе курса участники «конгресса» обсуждают разные проблемы, «ездят» на экскурсии, «отмечают» праздники, «делают» покупки и т.д.



Традиционная методика


Традиционная методика являлась наиболее распространенным методом обучения иностранному языку до появления суггестопедического и коммуникативного подходов. Обучение по данной методике осуществляется посредством систематической работы над грамматическим и лексическим строем языка, которая заключается в системном изучении грамматики с одновременной отработкой навыков чтения и перевода. Традиционный подход предполагает чтение, перевод и пересказ текста, вопросно-ответную работу, выполнение лексико-грамматических упражнений, высказывание на определённую тему. Традиционное обучение является экстенсивным, т.е. растянутым во времени. Данный метод даёт высокий результат при обучении грамматике, словарному запасу, чтению и письму.

Примеры заданий по традиционной методике:

  1. Поставьте следующее предложение в вопросительную форму.
  2. Дайте краткие ответы на приведённые вопросы.
  3. Составьте предложение по данному образцу.

Существует универсальное правило, что научиться чему-либо можно только в процессе определённой деятельности. Применительно к обучению английскому языку это означает, что, если Вы будете читать и переводить тексты или делать многочисленные упражнения, от этого Вы не овладеете разговорной речью. И наоборот, если Вы будете только общаться на языке, у Вас не появится большой словарный запас и правильная грамматика. Следовательно, оптимальным с точки зрения практического применения будет сочетание методик традиционного и обучения.



Интенсивная методика


Интенсивная методика сформировалась под влиянием требований ускоренного обучения языку и является оптимизированным сочетанием и развитием приёмов обучения предшествующих методик. Основой обучения является интенсивная проработка материала по заданным аспектам языка, что требует концентрации внимания обучаемого и его активности в каждую секунду рабочего времени. Материал прорабатывается несколько раз в разных ситуациях, что развивает гибкий и устойчивый навык различных аспектов языка. Интенсивное обучение протекает в сжатые сроки и характеризуется тем, что в единицу времени усваивается больший объём материала, чем при подходе. Применение интенсивной методики позволяет добиться высоких результатов обучения в сжатые сроки.

Некоторые приёмы интенсивного обучения:

  1. Проговаривание текста в разном темпе, с различной интонацией: гневно, нежно, вопросительно, удивлённо, безразлично и т.д.
  2. Большая вопросно-ответная работа по заданной теме, которая включает: ответы на вопросы, выполнение подстановочных тренировочных упражнений, многообразные коммуникативные задания, ролевые игры и т.д.
  3. Использование большого объёма дополнительного материала, связанного тематически: дополнительный текст, диалоги, аудиодиски, набор картинок, статьи для дискуссий, грамматические упражнения и т.д.

Изначально интенсивное обучение возникло как курс обучения разговорной речи и являлось синонимом суггестопедического обучения. Позже термин «интенсивное обучение» вобрал в себя всё многообразие прогрессивных и эффективных методов обучения. На сегодняшний день существуют интенсивные курсы обучения устной речи (суггестопедия), интенсивный курс обучения чтению, интенсивный курс обучения языку газеты и др. Среди британских методистов есть авторы (Браян Эббс, Ингрид Фриберн, Бернард Хартли, Питер Вайни и др.), разработавшие курсы интенсивного обучения для разных уровней и аспектов английского языка. Другими специалистами – методистами МГИМО был разработан интенсивный курс, основанный на одновременном использовании сразу нескольких учебников. В предложенном ими подходе при проработке какой-либо одной темы разные учебники дополняют друг друга, что повышает степень усвоения материала.

Примеры заданий по интенсивной методике:

  1. Поинтересуйтесь профессией собеседника.
  2. Назовите престижные и непрестижные профессии, выберите профессии для своих детей и аргументируйте свой выбор.
  3. Опишите профессии людей, изображённых на приведённых картинках.

Дополнительно об интенсивном обучении см. раздел «интенсификация обучения ».

Желающим обучаться английскому языку я предлагаю посетить раздел «Welcome », на котором Вы найдёте описание используемых мной материалов, способов их индивидуального подбора и online-тест Ваших знаний английского языка, или сразу позвоните мне по телефону 8-917-551-24-13 .

Какая самая эффективная методика обучения английскому языку? Как проходит обучение?


Если вы ходили в обычную российскую школу, скорее всего, вы изучали английский по принципу «читать-переводить-пересказывать». Какая уж там коммуникативная методика обучения английскому языку!

И что в итоге? Ходишь-ходишь в школу, а потом – бац! – и вторая смена. Английского не знаешь. Причины этого, конечно, могут быть разные.

Одна из них - мотивация – ну кто в школе понимал, что английский пригодится во взрослой жизни , учебы в мировых университетах и в прекрасные уголки планеты?

Вторая причина – школьная методика обучения английскому. Насколько далеко от реальной жизни бесконечное выполнение грамматических упражнений? Заучивание слов огромными списками? Пересказы в духе “London is the capital of Great Britain”?

Видимо, нужно что-то менять. Мотивация у вас уже есть (иначе как вы оказались на этом сайте?). Осталось поменять подход к изучению английского.

Заниматься мы будем по коммуникативной методике – одной из самых эффективных методик для преодоления языкового барьера.

По секрету скажу - этим мы занимаемся чаще, чем собственно говорим. А значит, научиться говорить – это полдела.

Что мы будем делать на уроках?

На уроках мы будем учиться:


Как мы будем учиться?

Мы будем:

  • много разговаривать и дискутировать
  • проигрывать реальные жизненные ситуации, оттачивая спонтанность и естественность реакций
  • слушать реальные интервью, смотреть телепрограммы (например, BBC, CNN), смотреть и обсуждать
  • смотреть, обсуждать и озвучивать фильмы и сериалы на английском
  • смотреть отрывки из фильмов с примерами реальной речи
  • читать статьи из англоязычного интернета, газет и журналов и многое другое
  • бронировать отели и организовывать туры для себя
  • писать письма, запросы (и жалобные письма!)
  • петь песни и (отличный способ улучшить произношение!)

Периодически я буду организовывать для вас «волшебный пендель». Например, приглашать вас на занятие в парке, кафе или в музее; просить вас позвонить в туристическую фирму и узнать детали тура… Впрочем, не буду раскрывать всех секретов.

Такие «пендели» необходимы для того, чтобы вы не замыкались на общении в определенном месте и с определенным человеком (мной или своей группой). В ситуации преодоления языкового барьера вы научитесь применять свои знания в любой обстановке и ситуации.

Что мы НЕ будем делать:

  • мы НЕ будем заучивать огромные списки слов
  • мы НЕ будем зубрить грамматические конструкции
  • мы НЕ будем читать-переводить-пересказывать

Все это вы, возможно, уже практиковали и остались недовольны результатом. Мы пойдем другим путем, и он приведет к другому результату: уверенному владению английским!

А есть другая методика обучения английскому языку?

Есть. И не одна. Существуют, например, такие методики, как.

 
Статьи по теме:
Ликёр Шеридан (Sheridans) Приготовить ликер шеридан
Ликер "Шериданс" известен во всем мире с 1994 года. Элитный алкоголь в оригинальной двойной бутылке произвел настоящий фурор. Двухцветный продукт, один из которых состоит из сливочного виски, а второй из кофейного, никого не оставляет равнодушным. Ликер S
Значение птицы при гадании
Петух в гадании на воске в большинстве случаев является благоприятным символом. Он свидетельствует о благополучии человека, который гадает, о гармонии и взаимопонимании в его семье и о доверительных взаимоотношениях со своей второй половинкой. Петух также
Рыба, тушенная в майонезе
Очень люблю жареную рыбку. Но хоть и получаю удовольствие от ее вкуса, все-таки есть ее только в жареном виде, как-то поднадоело. У меня возник естественный вопрос: "Как же еще можно приготовить рыбу?".В кулинарном искусстве я не сильна, поэтому за совета
Программа переселения из ветхого и аварийного жилья
Здравствуйте. Моя мама была зарегистрирована по адресу собственника жилья (сына и там зарегистрирован её внук). Они признаны разными семьями. Своего жилья она не имеет, признана малоимущей, имеет право как инвалид на дополнительную жилую площадь и...