Как сделать потрескавшееся покрытие картины под старину. Даммарный лак для масляной живописи: состав, применение, время высыхания. Картины маслом на холсте. Нежные потертости в стиле Шебби Шик или Техника Потёртости с помощью свечи

Эта серия посвящается материалам, с помощью которых можно "состарить" изделие, не применяя кракелюр. Их сейчас появилось великое множество в магазинах для декупажа и хобби. Итак,

1. Фацетный (саморастрескивающийся) лак.

Достаточно густой (как паста), наносится на поверхность шпателем, моделирующим ножом или мастихином, толщиной 2 мм. Распределяется по поверхности (вокруг мотива) равномерно. Если нанести губкой или кистью, получится другой (интересный) рисунок трещин.

Хорошо держится на всех впитывающих поверхностях (дерево, керамика, картон), стеклянные и пластиковые поверхности должны быть предварительно обработаны глянцевым лаком. Выпускается различных цветов, полное время высыхания 24 часа.

2. Микрокракелюрный фацетный лак - двухкомпонентный.

Прозрачный, образующий изящные трещины, которые после высыхания могут быть оттенены пудрой или декорированы витражными красками или жидкой бронзой.

Подходит для любых поверхностей, но для хорошего сцепления, изделие должно быть предварительно обезжирено и обработано специальным лаком-грунтом (шаг 1). После высыхания грунта, фацетный лак наносится слоем 1 мм. мастихином, шпателем или кистью. Время высыхания 6-12 часов.

3. Парафиновая свечка.

Создает потертости, подчеркивающие состаренность изделия. Нижний слой краски, после высыхания в местах предполагаемых облезлостей натираются свечкой. Верхний слой краски в этих местах будет иметь слабое сцепление. Наносим верхний (контрастный) слой краски, высушиваем, наждачной бумагой легкими движениями проходимся по этим местам - краска верхняя легко отойдет.

4. Шеллак жидкий неочищенный.

Придает оттенок состаренности обработанным поверхностям, имеет ярко выраженный янтарный оттенок. От количества слоев зависит цвет (потемнение). Может использоваться как кракелюрный в паре с гуммиарабиком.

5. Краска-патина акриловая универсальная.

Придает изделию состаренный вид, используется на различных поверхностях. На украшенный объект нанести кистью патину, мягкой тряпочкой удалить излишки. Если обрабатываются большие поверхности, то наносить частями.

Чем дольше патина остается на изделии (не вытирается), тем плотнее ее слой. Может использоваться для затирки трещин кракелюра. По окончании патинирования изделие нужно оставить на просушку 24 часа, затем покрыть финишным лаком.

6. Битумный воск. Также придает оттенок старения. Наносится кисточкой или тряпочкой, через некоторое время излишки удалить сухой тряпочкой (не ворсистой).

У меня специально обработано часть поверхности (для наглядности). Очень хорошо состаривант поталь - золото темнеет.

Поскольку было много вопросов на эту тему, решила все-таки закончить свой сериал. Буду рада, если кому-то пригодиться и поможет ориентироваться в великом множестве выпускаемых материалов.

прошлого завораживают своими красками, игрой света и тени, уместностью каждого акцента, общим состоянием, колоритом. Но то, что мы видим сейчас в галереях, сохранившееся до наших дней, отличается от того, что лицезрели современники автора. Масляная живопись имеет свойство меняться со временем, на это влияет подбор красок, техника исполнения, финишное покрытие работы и условия хранения. Это не учитывая мелких ошибок, которые мог допустить талантливый мастер, экспериментируя с новыми методами. По этой причине впечатление от полотен и описание их вида с годами может отличаться.

Техника старых мастеров

Техника масляной живописи дает огромное преимущество в работе: картину можно писать годами, постепенно моделируя форму и прописывая детали тонкими слоями краски (лессировкой). Поэтому корпусное письмо, где сразу же пытаются придать законченность картине, не характерно для классической манеры работы с маслом. Продуманная поэтапность нанесения красок позволяет добиться удивительных оттенков и эффектов, поскольку каждый предыдущий слой при лессировке просвечивается сквозь следующий.

Фламандский метод, который так любил применять Леонардо да Винчи, состоял из таких этапов:

  • На светлом грунте делалась пропись рисунка в одном цвете, сепией – контур и основные тени.
  • Затем делался тонкий подмалевок с лепкой объема.
  • Завершающим этапом были несколько лессировочных слоев рефлексов и детализации.

Но темно-коричневая пропись Леонардо со временем, несмотря на тонкий слой, стала сильно проступать сквозь красочное изображение, что привело к потемнению картины в тенях. В основном слое он часто использовал жженую умбру, желтую охру, берлинскую лазурь, желтый кадмий и жженую сиену. Его окончательное нанесение красок было настолько тонким, что его невозможно было уловить. Собственно разработанный метод сфумато (затушевывание) позволял это делать с легкостью. Ее секрет в сильно разбавленной краске и работе сухой кистью.


Рембрандт – Ночной дозор

В итальянском методе работали Рубенс, Веласкес и Тициан. Ему характерны такие этапы работы:

  • Нанесения цветного грунта на полотно (с добавлением какого-либо пигмента);
  • Перенесения контура рисунка на грунт мелом или углем и фиксации его подходящей краской.
  • Подмалевок, местами плотный, особенно в освещенных местах изображения, а местами полностью отсутствующий – оставляли цвет грунта.
  • Окончательная работа в 1 или 2 приема полулессировками, реже тонкими лессировками. У Рембрандта шар слоев картины мог достигать сантиметра в толщину, но это скорее исключение.

В этой технике особое значение отводилось применению перекрывающих дополнительных цветов, которые позволяли нейтрализовать местами насыщенный грунт. Например, красный грунт можно было нивелировать серо-зеленым подмалевком. Работа в этой технике велась быстрее, чем во фламандском методе, что больше нравилось заказчикам. Но неправильный подбор цвета грунта и красок завершающего слоя мог испортить картину.


Колорит картины

Чтобы достичь гармонии в живописном произведении используют всю силу рефлексов и взаимодополнения цветов. Есть также такие небольшие хитрости, как применение цветного грунта, как принято в итальянской методе, или покрытие картины лаком с пигментом.

Цветные грунты могут быть клеевыми, эмульсионными и масляными. Последние являют собой пастозный слой масляной краски необходимого цвета. Если белая основа дает эффект свечения, то темная придает глубину краскам.


Рубенс – Союз Земли и Воды

Рембрандт писал по темно-серому грунту, Брюллов – на основе с пигментом умбры, Иванов тонировал полотна желтой охрой, Рубенс использовал пигменты английской красной и умбры, Боровиковский предпочитал для портретов серый грунт, а Левицкий –серо-зеленый. Потемнение полотна ждало всех, кто в избытке использовал земляные краски (сиена, умбра, темная охра).


Буше – нежный колорит всветло-голубых и розовых оттенках

Для тех, кто делает копии картин великих художников в цифровом формате будет интересен этот ресурс , где представлены веб-палитры художников.

Покрытие лаком

Кроме земляных красок, темнеющих со временем, покрывные лаки на основе смол (канифоль, копал, янтарь) также изменяют светлость картины, придавая ей желтые оттенки. Чтобы искусственно придать старину полотну, в лак специально добавляют пигмент охры или любой другой схожий. Но сильное потемнение скорее вызовет избыток масла в работе. Он может повлечь за собой еще и трещины. Хотя такой эффект кракелюра чаще связан с работой по полусырой краске , что для масляной живописи недопустимо: пишут только по высохшему или еще сырому слою, в ином случае необходимо соскрести его и прописать заново.


Брюллов – Последний день Помпеи

Вам понадобится

  • - отрез натуральной кожи;
  • - эскиз будущего изделия;
  • - фанерная растяжка, маленькие гвозди и молоток;
  • - бритвенное лезвие, пресс, жесткая щетка и наждак;
  • - пульверизатор и вода;
  • - медицинский и нашатырный спирт;
  • - глицерин;
  • - касторовое масло;
  • - вата и ветошь;
  • - лак-кракле или краска для кожи;
  • - губка и кисть;
  • - соль.
  • - гуталин;
  • - старый утюг;
  • - жарочный шкаф;
  • - деревянная форма;
  • - мраморный порошок.

Инструкция

Тщательно продумайте внешний вид будущего изделия. Иногда бывает достаточным просто размять кожу, хорошенько растянуть ее по диагонали в разные стороны. С помощью наждачной бумаги вы можете сделать готовое изделие более или менее потертым в определенных местах (например, на локтях или коленях). Для наглядности нарисуйте на бумаге сеть декоративных заломов и трещинок, кое-где даже можно наметить надрезы.

Для создания усиленного эффекта старины кожи придется предварительно ее подготовить, сделать мягче и податливее. Смочите отрез водой из пульверизатора, натяните его на фанеру с помощью гвоздей и просушите на солнце.

Вотрите в поверхность кожаного полотна касторовое масло, или же глицерин. После высыхания материала протрите его спиртом и начинайте разминать и выполнять продуманный рисунок морщин. Царапинки можно сделать жесткой щеткой, а заломы – с помощью пресса. Работайте аккуратно и неторопливо, ведь процесс создания искусственно состаренной кожи необратим!

Протрите состаренный материал чистой водой, сухой ветошью и вторично просушите его на растяжке. Пока поры полотна слегка увлажнены, пропитайте их касторовым маслом с небольшим количеством нашатырного спирта. После жирования материал должен высохнуть, и его можно снять с фанеры. Еще раз разомните кожу, чтобы жир хорошенько проник между волокон коллагена.

Для стилизации кожаной вещи можно воспользоваться специальным патинирующим средством для кожи из магазина для дизайнеров и художников. Внимательно прочитайте информацию на упаковке и действуйте точно по инструкции. Состав -кракле превращает новое изделие в потрескавшееся, словно от времени.

Опробуйте краску для кожи, сделав окраску вещи неоднородной, с затемнениями и обесцвеченными пятнами. Этого можно добиться, растирая поверхность губкой, кистью и наждачной бумагой, а также с помощью сочетания разных оттенков краски.

Наконец, воспользуйтесь методом состаривания кожи от обувных мастеров. Возьмите отрез коричневого цвета и замочите ее в подсоленной воде (50 г на литр) на сутки. После этого достаньте его из емкости с раствором, дайте жидкости стечь и оберните мягкой ветошью для просушки. Поверхность полотна должна стать немного волглой.

Смажьте кожу гуталином и погладьте при температуре 120 градусов, стараясь не прожечь материал. Для этих целей умельцы специально держат под рукой старый утюг. Когда гуталин перестанет липнуть к рукам, снимите остатки средства с помощью глицеринового спирта. Вы можете приготовить его самостоятельно: смешайте глицерин и спирт 2:1 и немного подогрейте смесь на водяной бане. В результате ваших манипуляций коричневая кожа должна почернеть.

Натяните покрашенный материал на нужную форму (например, на полено) и поместите его в жарочный шкаф (120 градусов). После появления сильного выньте материал и быстро окуните его в емкость с холодной водой. После двух-трех повторных процедур кожа покроется замысловатых трещинок, и в швах между ними проявится коричневый цвет. Для эффекта потертости дополнительно обработайте полотно мраморным порошком.

Полезный совет

Процесс состаривания кожи с помощью различных красок и лаков требует определенного мастерства. Рекомендуется сначала опробовать то или иное средство на небольшом образце материала, и только потом приступать к декоративной обработке остального полотна. Защищайте кожу рук от химикатов резиновыми перчатками и работайте в проветриваемом помещении, чтобы не дышать вредными испарениями.

Источники:

  • Как состарить кожаную куртку

Состаривание лица – это ретушь высокой сложности, которую выполняют специалисты высокой квалификации. Но программа Adobe Photoshop позволяет cделать старое лицо простым способом, доступным даже новичкам.

Вам понадобится

  • Инструменты: Adobe Photoshop CS2 или выше

Инструкция

Сохраните результат работы (Shift+Ctrl+S).

Видео по теме

Еще одно из очень интересных направлений нашей деятельности - репродукции картин знаменитых художников в технике "Кракле". Суть данной техники заключается в следующем: покрытие печатных холстов специальным лаком, дающим эффект растрескивания. 100% ручная работа. Лак наносится в 2 слоя. Первый слой создает основу, второй эту основу превращает в трещины, создавая эффект старого лака - кракелюра. Отсюда и название техники. После того, как лаки высыхают в образовавшиеся трещины втирается маслянная краска, со специально намешанным коллером. В темные места - светлая, в светлые - темная. После высыхания краски репродукция картины покрывается дамарным лаком в 2 слоя.

Использование данной техники очень популярно для создания репродукций картин старых мастеров и реалистичных фотомонтажей (соединение фото и картины в единое целое).

Сразу заметим, что репродукции картин с эффектом кракелюра это увы удовольствие недешевое, так как все материалы, которые используются в данной технике стоят весьма дорого. К тому же добавляется необходимость соблюдения температурного режима в помещении при изготовлении таких картин.

Образцы репродукций картин с эффектом старения (кракелюр ) представлены у нас в мастерской. Если вас заинтересовала данная услуга мы будем рады показать их вам!

Репродукции картин с эффектом старения (кракелюр) цена

В стоимость включено:

  • печать репродукции на холсте выбранной категории
  • изготовление подрамника, натяжка холста на подрамник
  • двухшаговый кракелюр + затирка трещин маслом
  • покрытие готового холста дамарным лаком
Размер картины Холст Solo Hard хлопок Холст льняной художественный
20х30 см 900 р 1370 р
30х40 см 2320 р 2670 р
40х40 см 2750 р 3100 р
40х50 см 3040 р 3390 р
40х60 см 3410 р 3810 р
50х60 см 3880 р 4320 р
50х70 см 4370 р 4870 р
60х80 см 5540 р 6350 р
60х90см 6050 р 6860 р

СТАНДАРТНЫЙ СРОК ИСПОЛНЕНИЯ 4-5 дней
Срочные заказы:
- менее 1 дня + 100% к стоимости;
- 1 день + 35%;
- 2 дня + 10%.

 
Статьи по теме:
Ликёр Шеридан (Sheridans) Приготовить ликер шеридан
Ликер "Шериданс" известен во всем мире с 1994 года. Элитный алкоголь в оригинальной двойной бутылке произвел настоящий фурор. Двухцветный продукт, один из которых состоит из сливочного виски, а второй из кофейного, никого не оставляет равнодушным. Ликер S
Значение птицы при гадании
Петух в гадании на воске в большинстве случаев является благоприятным символом. Он свидетельствует о благополучии человека, который гадает, о гармонии и взаимопонимании в его семье и о доверительных взаимоотношениях со своей второй половинкой. Петух также
Рыба, тушенная в майонезе
Очень люблю жареную рыбку. Но хоть и получаю удовольствие от ее вкуса, все-таки есть ее только в жареном виде, как-то поднадоело. У меня возник естественный вопрос: "Как же еще можно приготовить рыбу?".В кулинарном искусстве я не сильна, поэтому за совета
Программа переселения из ветхого и аварийного жилья
Здравствуйте. Моя мама была зарегистрирована по адресу собственника жилья (сына и там зарегистрирован её внук). Они признаны разными семьями. Своего жилья она не имеет, признана малоимущей, имеет право как инвалид на дополнительную жилую площадь и...