Конспект интегрированной НОД по реализации ОО «Чтение художественной литературы» в младшей группе «Чудо-дерево. Конспект ООД во второй младшей группе с использованием ЭОР. К. Чуковский «Чудо-дерево» Не болят у нас животики, как у бедных бегемотиков

Конспект НОД по развитию речи через художественную литературу «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского» во 2 мл. гр.

Задачи:

Обучающие: Закрепить знания и представления о диких и домашних животных; о насекомых и их характерных признаках. Уточнить название и назначение обуви и одежды, ухода за ней. Формировать умения вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Развивающие: Активизировать глагольный и предметный словарь по теме. Развивать умения читать наизусть небольшие отрывки из авторских сказок. Развивать зрительное внимание, память.

Воспитательные: Воспитывать коммуникативные качества, самостоятельность. Доставить радость детям. Формировать интерес к книгам.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физкультурно-оздоровительное.

Активизация словаря: ковёр-самолёт, пароход, паровоз, самовар, насекомые, писатель К.И. Чуковский.

Материалы к занятию:

Картинки с изображением диких и домашних животных, насекомых, обуви, одежды, модель домика и дерева, «Чудесный мешочек». Иллюстрации к сказкам К. И. Чуковского «Доктор Айболит», «Муха – Цокотуха», «Чудо – дерево».

Предварительная работа: Чтение сказок К. И. Чуковского, рассматривание иллюстраций, знакомство с дикими и домашними животными, насекомыми, обувью, одеждой.

Ход НОД.

Восп.: Дети, мы сегодня с утра уже все проснулись, все друг другу улыбнулись и подарили хорошее настроение. Давайте мы с вами сейчас встанем в круг, возьмёмся за руки и подарим своё хорошее настроение нашим гостям. Улыбнитесь и поздоровайтесь с гостями. Молодцы! А теперь тихо садитесь на стульчики и все внимательно слушайте только меня.

Психогимнастика (установка на занятие).

Наши глаза внимательно смотрят.

Наши уши внимательно слушают.

Наши ноги нам не мешают.

Наши руки нам помогают.

Ребята, вы любите путешествовать?

А на чём мы с вами уже путешествовали?

(на ковре - самолёте, на автобусе, на пароходе).

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского на поезде. Хотите? Занимайте места.

Вот поезд наш едет, колёса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу – гудит паровоз,

Он в сказки Чуковского деток повёз.

Первая станция.

Внимательно посмотрите на картинку и скажите, в какую сказку мы приехали? (Доктор Айболит)

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

Кого лечит Айболит? (Животных).

Какие бывают животные (Дикие и домашние).

Где живут дикие животные? (В лесу).

Где живут домашние животные? (Рядом с человеком).

У каждого ребёнка картинка с изображением дикого или домашнего животного.

Все животные перепутались между собой, и, Доктор Айболит, просит вас всех диких животных поставить рядом с деревом, а домашних - рядом с домиком.

Дети выполняют задание, объясняя своё действие: «Я поставил волка рядом с деревом, потому что он дикое животное и т. д. »

Молодцы, ребята, Доктор Айболит благодарит вас за помощь. А нам пора отправляться дальше.

Вторая станция. Колёсики, колёсики

Стучат, стучат, стучат.

И в следующую сказку

Везут они ребят.

Посмотрите на картинку, в какую сказку мы приехали? («Муха – Цокотуха»)

Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

И купила самовар:

«Приходите тараканы,

Я вас чаем угощу!»

Выставляю на доске картинки с изображением насекомых.

Кто приходил к мухе на день рождение?

(показываю на картинку, дети называют насекомое).

Скажите, как одним словом можно назвать гостей Мухи? (Насекомые)

Скажите, чем похожи насекомые? (у них есть крылья, усики, шесть лапок).

Молодцы, ребята, а теперь давайте отдохнём на лужайке.

Физкультминутка «Насекомые над лугом»

Жу-жу-жу – жужжит пчела, Дети расставляют руки в стороны,

Я лечу из далека. ритмично помахивают руками.

Зу-зу-зу – комар пищит, Указательные пальцы выставляют вперёд,

Укусить скорей спешит. остальные поджимают, делают ритмичные

Выбросы рук попеременно вперёд.

Уф-уф-уф, как паровоз, Ритмично притопывают ногами.

Шмель пыхтит, - пыльцу повёз.

Жук гудит: гу-жу, гу-жу. Делают ритмичные хлопки.

Я любого разбужу.

Хорошо отдохнули? Нам пора отправляться дальше.

Третья станция.

Вагончики, вагончики

Качаются, бегут,

К последней остановке

Ребят они везут.

Назовите станцию, к которой приехал наш поезд («Чудо-дерево»)

Как у наших у ворот

Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нём,

Не цветочки на нём,

Что ж растёт на нём

Словно яблоки? (обувь и одежда).

Назовите обувь, которая растёт на чудо - дереве (сапоги, туфли, сандалии, ботинки, босоножки, кроссовки).

Скажите, как нужно ухаживать за обувью? (мыть, чистить, сушить, беречь).

Назовите одежду, которая растёт на чудо-дереве? (гамаши, чулки, башмачки).

Наша одежда и обувь перемешалась, нужно её разделить. Одежду мы повесим в шкаф, а обувь поставим на полочку (Игра «Чудесный мешочек»).

Молодцы, ребята, и с последним заданием тоже справились. Нам пора возвращаться в детский сад.

Вагончики, вагончики

Бегут, бегут, бегут.

Из сказок дедушки Корнея

Ребят домой они везут.

Итог:

Понравилось вам путешествие?

В каких сказках мы побывали?

Кто написал все эти сказки?

Какие сказки К. И. Чуковского вы еще знаете? («Тараканище»; «Краденое солнце»; «Мойдодыр», «Федорино горе» и т.д.).

Дети, вы молодцы, знаете так много сказок К.И. Чуковского, ведь его книга находится у нас в группе. Как нужно обращаться с книгой? (Брать чистыми руками, не рвать, не бросать, беречь). За то, что вы так хорошо знаете сказки К.И Чуковского, я хочу наградить вас всех медальками. Давайте попрощаемся с гостями и на поезде отправимся в свою группу.


Елена Рубо
Конспект итогового занятия во второй младшей группе по развитию речи на тему: «Творчество К. Чуковского»

Конспект итогового занятия во второй младшей группе по развитию речи на тему :«Творчество К . Чуковского »

Воспитатель Рубо Елена Сергеевна

Цель :

Продолжать учить разгадывать загадки;

- Повторить и закрепить ранее разученный отрывок сказки К. Чуковского «Доктор Айболит»

- Развивать речь , мышление, память;

- Развивать интерес к творчеству К . Чуковского

Вызвать у детей положительные эмоции, чувство жалости и ответственности;

Побуждать и поддерживать самостоятельные высказывания детей.

Закреплять знания о диких, домашних животных.

Формировать умение различать животных и их детенышей

Предварительная работа :

Дидактические игры : «Чей хвост?» , «Где живёт?» , «Назови детеныша» , «Разложи правильно» ; заучивание отрывка сказки К. Чуковского «Доктор Айболит» ; рассматривание портрета К. Чуковского .

Словарная работа :

Закрепить в речи детей названия жилищ животных : коровник, логово, берлога.

Индивидуальная работа :

Упражнять в произношении детёнышей животных.

Ход занятия:

Воспитатель :– Дети, рада вас всех видеть, посмотрите к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Игра-приветствие «здравствуйте, ладошки»

Здравствуйте, ладошки! (хлоп-хлоп-хлоп)

Здравствуйте, ножки! (топ-топ-топ)

Здравствуйте, щечки! (плюх-плюх-плюх)

Пухленькие, щечки! (плюх-плюх-плюх)

Здравствуйте, губки (чмок-чмок-чмок)

Здравствуйте, зубки! (щелк-щелк-щелк)

Здравствуй, мой носик (бип-бип-бип)

Здравствуйте, гости! (привет)

В.: Ребята, а вы любите сказки?

В.: А вы знаете что наши гости пришли к нам не просто так. Они все сегодня утром пришли в детский сад и увидели портрет одного человека, но они никак не могут вспомнить кто это. Ребята поможем нашим гостям?

В.: Но перед тем как помогать нашим гостям, нам нужно потренировать свой язык.

Артикуляционная гимнастика.

В.: Гости наши дорогие, покажите нам пожалуйста этот загадочный портрет. (Гости показывают портрет К. И. Чуковского )

Ребята, кто это?

Д.: Корней Чуковский , детский писатель.

В.: А какие сказки К. Чуковского вы знаете ?

Д.: Доктор Айболит, Муха-Цокотуха, Тараканище, Телефон.

В.: Вы знаете, у наших гостей есть еще одна беда. Они совсем забыли сказки К. Чуковского . Давайте им поможем. Мы все дружно напомним гостям начало сказки «Доктор Айболит»

Дети рассказывают отрывок из сказки. (Пока дети рассказывают отрывок, воспитатель раздает гостям игрушки – корову, волчицу, медведицу, теленка, волчонка, медвежонка.)

Какие вы молодцы. Давайте поиграем.

Физкультминутка «Карусель»

Карусели, карусели – дети идут по кругу

Мы с тобой на лошадь (в самолет, в машину и т. д.)

Сели и поехали. Дети изображают езду на лошади (в самолете, в машине и т. д.) .

Ребята, посмотрите, пока мы играли наши гости все перепутали, придется нам с вами опять им помогать. Но для этого вам нужно отгадать загадки :

Хоть крепки мои копыта

И остры мои рога,

Я добра и не сердита,

Нравом вовсе не строга.

В поле я мычу : «Му – му!

Молочка налить кому?». (корова)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк)

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

Молодцы, но посмотрите наши гости перепутали детенышей животных, поможем?

В.: У коровы

Д.: теленок;

В. А два? (теленка)

В.: У волчицы

Д.: волчонок;

В. А два? (волчонка)

В.: У медведицы

Д.: медвежонок;

В. А два? (медвежонка)

В.: Ребята, а живут они все вместе?

Д.: Нет. Медведица и волчица живут в лесу, а корова с людьми.

В.: Правильно. Значит, как называются животные, которые живут в лесу?

В.: А как называется жилье волка? (логово) . а у медведя? (берлога)

В.: Правильно, а животные, которые живут с людьми?

Д.: Домашние.

В.: А как называется жилье коровы? (коровник)

В.:А теперь, ребята, мы с вами поиграем еще в одну игру, словесную.

Игра «Угадай игрушку»

В.: Молодцы. Мне кажется наши гости все вспомнили, и теперь мы можем с ними попрощаться.

До свидания! Спасибо, что пришли! Мы были рады вас видеть! Приходите к нам еще!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к старичку Лесовичку» Цели: Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопереживание ко всему живому и прекрасному, ко всему что нас окружает.

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чудесный мешочек» КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Чудесный мешочек».

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Выявление уровня знаний детей 4–5 лет по развитию речи» Цель деятельности педагога: выявить уровень знаний детей. Задачи: Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа. Упражнять.

Цель: закрепить знания и представления о домашних животных. Задачи: Активизировать словарный запас по данной теме; побуждать высказыванию.

Цель: создание условий для расширения представлений детей о мебели, ее назначении. Задачи: -дать детям обобщенное понятие «мебель», рассказать.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну здоровья» для детей второй младшей группы Тема: «Путешествие в страну здоровья» Предварительная работа с воспитанниками: Чтение сказки "Мойдодыр" К. Чуковский. Чтение рассказа.

Задачи:

Обучающие:

Продолжать закреплять знания и представления о диких и домашних животных; о насекомых и их характерных признаках; о чайной и кухонной посуде, о её назначении и уходе за ней. Формировать обобщающие понятия: «посуда», «животные», «насекомые».

Развивающие:

Развивать зрительное внимание, память, умение сравнивать, активизировать глагольный и предметный словарь по теме. Способствовать развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к творчеству К.И. Чуковского. Учить детей понимать занимательность сюжетов его сказок, особенность его языка.

Формировать у детей устойчивый интерес к книге, вырабатывать навыки грамотного читателя через совместную деятельность с педагогом и другими детьми

Материалы к занятию:

Компьютер, анимированная презентация PowerPoint, магнитофон (с записью музыкальной физминутки), фланелеграф, картинки с изображением диких и домашних животных, насекомых, чайной, кухонной, столовой посуды. Книжная выставка «Сказки К. И. Чуковского - «Доктор Айболит», «Федорино горе», «Муха – Цокотуха», «Чудо – дерево», «Телефон», «Мойдодыр», «Путаница».

Ход занятия:

В: Ребята, посмотрите на книги на нашей выставке. Скажите, как называются эти сказки.

Д: «Доктор Айболит», «Федорино горе», «Муха – Цокотуха», «Чудо – дерево», «Телефон», «Мойдодыр», «Путаница».

В: Как вы догадались? Вы же не умеете читать?

Д: По иллюстрациям на обложках книг.

В: Скажите, что общего у этих сказок? Кто их написал? Кто автор сказок?

Д: Корней Иванович Чуковский.

В: Посмотрите на портрет Корнея Ивановича (СЛАЙД 1). Как вы думаете, каким он был человеком?

Д: Добрым, умным, талантливым…

В: Для кого писал сказки Чуковский? (СЛАЙД 2)

Д: Для детей?

В: Предлагаю вам отправиться в путешествие по стране сказок К.И. Чуковского. (СЛАЙД 3)

В: Путешествовать мы будем на поезде. Занимайте свои места (дети присаживаются на стульчики)

В: (СЛАЙД 4)

Вот поезд наш едет, колёса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу – гудит паровоз,

Он в сказки Чуковского деток повёз.

В: Первая станция. Догадайтесь - в какую сказку мы приехали!

А с ним и зайчиха-мать
Тоже пошла танцевать.
И смеется она и кричит:
«Ну, спасибо тебе, … (Айболит)!»
Д: «Айболит»

(СЛАЙД 5)

В:- Кого лечит Айболит?

Д: Животных)

В:Какие бывают животные

Д: Дикие и домашние

В: Где живут дикие животные?

Д: В лесу

В: Где живут домашние животные?

Д: Рядом с человеком

У каждого ребёнка картинка с изображением дикого или домашнего животного.

В: Все животные перепутались между собой, и Доктор Айболит просит вас всех диких животных поставить рядом с деревом, а домашних - рядом с домиком (на фланелеграфе)

Дети выполняют задание, объясняя своё действие: «Я поставил волка рядом с деревом, потому что он дикое животное и т. д. »

В: Молодцы, ребята, Доктор Айболит благодарит вас за помощь. А нам пора отправляться дальше.

Колёсики, колёсики

Стучат, стучат, стучат.

И в следующую сказку

Везут они ребят.

(СЛАЙД 6)

В: Вторая станция. Догадайтесь какая!

Вдруг откуда-то летит
Маленький Комарик,
И в руке его горит Маленький … (фонарик).
Д: «Муха-Цокотуха»

(СЛАЙД 7)

В: Какими словами начинается сказка?

Д: Муха по полю пошла

Муха денежку нашла…

Воспитатель выставляет на фланелеграф карточку с изображением насекомого – мухи.

В: Назовите насекомых, которые приходили к мухе на именины?

Воспитатель на ответы детей выставляет на фланелеграфе картинки с изображениями насекомых (таракан, бабочка, жук, пчела, комар,кузнечик).

В: Как одним словом можно назвать гостей мухи-цокотухи?

Д: Насекомые.

В:Скажите, чем похожи насекомые?

Д:У насекомых есть четыре крыла, два усика.

В: Молодцы, ребята, а теперь давайте отдохнём на лужайке – станцуем веселый танец.

Проводится музыкальная физминутка

Железнякова Н. Ю «Мы ручками похлопаем…»

В: Хорошо отдохнули? Нам пора отправляться дальше. (СЛАЙД 8)

И в следующую сказку

Ребяток он привёз.

В: Третья станция. Догадайтесь какая!

А за нею вилки,
Рюмки да бутылки,
Чашки да ложки
Скачут по … (дорожке).
Д: «Федорино горе» (СЛАЙД 9)

В: Почему вся посуда убегает от Федоры?

Д: Она её не мыла, не любила, била.

В: Как нужно ухаживать за посудой?

Д: мыть, беречь, аккуратно пользоваться, ставить в шкаф.

В: Назовите посуду, которая убежала от бабушки Федоры.

Дети называют, воспитатель выкладывает карточки с изображением посуды на фланелеграф (кастрюля, сковорода, половник, тарелка, ложка, вилка, чашка, заварочный чайник).

В: Как называется посуда, в которой готовят еду?

Д: Кухонная

В: Как называют посуду, из которой мы едим суп, кашу, котлеты?

Д: Столовая.

В: Как называют посуду, из которой мы пьем чай?

Д: Чайная.

В: Поиграем в игру «Что убежало от Федоры»

По очереди выходят дети, закрывают глаза, а воспитатель тем временем прячет одну из картинок с посудой. Ребенок открывает глаза и по памяти называет недостающую картинку.

В: Ребята, вы молодцы, какая у вас хорошая память и вы никогда не забудете помыть свою посуду!

В: Наше путешествие подошло к концу и пора возвращаться в детский сад. (СЛАЙД 10)

Вагончики, вагончики

Бегут, бегут, бегут.

Из сказок дедушки Корнея

Ребят домой они везут.

Итог:

В: Ребята, вам понравилось путешествие? В каких сказках мы побывали? А в каких сказках Чуковского вы хотели бы еще побывать во время нашего следующего путешествия?

Цели :

1. Закрепить обобщающее понятие «посуда».

2. Расширять и активизировать словарь детей по темам: «Посуда», «Средства гигиены».

3. Учить подбирать прилагательные к существительному.

4. Закреплять знания цветов, геометрических форм (круг, треугольник, квадрат).

5. Учить согласовывать речь с движением.

6. Развивать внимание, память, общую и мелкую моторику.

Материал : картинки «чистого» и «грязного» мальчика, натуральные предметы гигиены (мыло, мочалка, расчёска, шампунь, полотенце), макет дерева, вырезанные из цветного картона сапожки, кукла би-ба-бо бабушка, игрушечная посудка из разных материалов (дерево, металл, пластмасса), картинка Муха-Цокотуха, ватман, гуашь, ватные палочки, мольберт, аудиозаписи.

Интеграция образовательных областей : Коммуникация, Познание, Художественное творчество.

Ход деятельности.

Воспитатель:

Ребята, выставку какого детского писателя мы с вами организовали? (К. И. Чуковского).

Вы любите его сказки?

Какие сказки К. И. Чуковского вы знаете?

Сегодня мы отправимся в необычное путешествие. В путешествие по сказкам К. И. Чуковского.

Вы готовы?

Под музыку дети двигаются, изображая поезд.

Воспитатель:

А вот и первая станция.

Посмотрите, какой грязный, чумазый мальчик нас встречает. От него сбежали даже брюки. Как вы думаете, в какую сказку мы попали? (Мойдодыр).

Воспитатель предлагает детям сесть на стулья и помочь мальчику стать чистым и опрятным.

Дидактическая игра «Что нужно?»

Дети выбирают из разных предметов, лежащих на столе, те, которые помогут мальчику стать чистым и опрятным и рассказывают, для чего нужен каждый предмет. (Мыло, мочалка, полотенце, шампунь, расчёска).

Дидактическая игра «Подбери словечко».

Дети подбирают прилагательные к слову «мыло». (Скользкое, душистое, гладкое, твёрдое, розовое, овальное и т.д.)

Дидактическая игра «На что похоже?»

Дети придумывают, на что похожа губка. (В данном случае губка круглая, жёлтая). Похожа на сыр, колесо, солнце, шкатулку и т.д.

Воспитатель предлагает детям закрыть глаза. Звучит музыка превращения, воспитатель переворачивает картинку на мольберте, на другой стороне изображён чистый мальчик.

Воспитатель:

Ребята, вы хорошо рассказали мальчику о средствах гигиены и помогли ему стать чистым.

Дети «едут» и останавливаются у макета дерева, на котором прикреплены сапожки, вырезанные из картона. Второй сапожок из каждой пары лежит под деревом.

Воспитатель обращает внимание на необычное дерево, на котором растут сапожки. Спрашивает, в какую сказку К. И. Чуковского, они попали. (Чудо-дерево).

Дидактическая игра «Найди пару».

Нужно подобрать пару к каждому сапожку, ориентируясь на цвет сапожка и форму застёжки.

Останавливаются около куклы би-ба-бо – бабушки. Вокруг разбросаны предметы посуды.

Дети отгадывают, что они попали в сказку «Федорино горе».

Помогают бабушке Федоре привести посуду в порядок.

Убирая на поднос, выбранный предмет посуды, ребёнок называет его. Например: «Я поставлю на поднос пластмассовую чашку».

Физкультминутка «Моем посуду».

Мы почистим тебя песочком,

Окатим тебя кипяточком,

Будешь ты опять,

Словно солнышко, сиять.

Дети выполняют движения по тексту.

Коллективное рисование с помощью ватных палочек на тему «Одуванчики на поляне».

Дарим картину Мухе-Цокотухе имениннице.

Муха-Цокотуха «благодарит» детей за подарок и угощает конфетами.

Янкова Елена Владимировна, воспитатель МБУ детский сад № 138 «Дубравушка»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественного произведения, конструирование.

Цель: развитие речи детей.

Задачи:

  1. Закрепить произношение звуков в, ф изолированно и в словах, учить произносить их плавно, протяжно, на выдохе.
  2. Формировать умения и навыки произносить фразу быстро и медленно, понимать юмористический смысл стихотворения.
  3. Развивать у детей внимание, память, мышление.
  4. Учить детей слушать и правильно отвечать на вопросы.

Оборудование: макет и иллюстрация лиственного дерева; иллюстрация к стихотворению К.Чуковского «Чудо-дерево» ; предметные картинки по количеству детей - конфета, туфли, флажок, варежки, паровоз, ведро; магнитная доска; ноутбук, экран, проектор.

Современные образовательные технологии:

  • здоровьесберегающие технологии;
  • технология исследовательской деятельности;
  • информационно-коммуникационные технологии;
  • личностно-ориентированные технологии;
  • игровая технология;

Ход занятия.

Воспитатель показывает детям на экране плодовое дерево.

Что растёт на дереве?

Стук в дверь. Заходит почтальон.

Ребята, здравствуйте. Для вас у меня посылка. Получите.

Воспитатель получает посылку, отпускает почтальона и вместе с детьми его открывает. В посылке книга со стихотворением детского писателя К. И. Чуковского «Чудо дерево» .

Воспитатель из книги детям показывает иллюстрации.

Что нарисовано на этой картинке?

Что растёт на этом дереве?

Кто видел такие деревья?

Такое дерево придумал детский писатель К. И. Чуковский.

На экране появляется его портрет.

Он был веселым и жизнерадостным человеком. Его книги приносят всем радость. Ваши папы, мамы, бабушки и дедушки с детства помнят эти стихи.

Корней Иванович Чуковский в своем стихотворение на дерево, вместо плодов, повесил предметы, так он пошутил, чтобы повеселить детей, а художник нарисовал это дерево. На экране появляется иллюстрация к стихотворению «Чудо дерево» . Воспитатель читает стихотворение.

Как у наших у ворот
Чудо - дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!

Не листочки на нём,
Не цветочки на нём,
А чулки да башмаки,
Словно яблоки!

Мама по саду пойдет,
Мама с дерева сорвёт
Туфельки, сапожки,
Новые калошки.

Папа по саду пойдёт,
Папа с дерева сорвёт
Маше - гамаши,
Зинке - ботинки,

Нинке - чулки,
А для Мурочки такие
Крохотные голубые
Вязаные башмачки

И с помпончиками!
Вот такое дерево.
Чудесное дерево!
Эй вы, ребятки,

Голые пятки,
Рваные сапожки,
Драные калошки,
Кому нужны сапоги,

К чудо - дереву беги!
Лапти созрели,
Валенки поспели.
Что же вы зеваете,

Их не обрываете?
Рвите их, убогие!
Рвите, босоногие!
Не придётся вам опять

По морозу щеголять
Дырками-заплатками,
Голенькими пятками!

Физкультминутка.

Воспитатель дает детям задания:

Подуть, как ветер, произнося звук в.

Сдуть перышко с ладошки со звуком ф, затем поймать его.

Воспитатель помещает на магнитную доску макет дерева, детям раздает предметные картинки - конфета, туфли, флажок, варежки, паровоз, ведро. Предлагает им повесить эти необыкновенные плоды на дерево. Дети выбирают картинку, называют ее, отчетливо произнося звуки в, ф и прикрепляют к дереву. Любуются коллективной работой.

Релаксация.

Какое стихотворение вы сегодня слушали?

Почему стихотворение так называется?

Литература.

  1. Голицина Н.С. Конспекты комплексно-тематических занятий. 2-я младшая группа. Интегрированный подход. – М.: Издательство «Скрипторий 2003» , 2015. – 224с.
  2. Чуковский К.И. Ежики смеются: стихи; М.: РОСМЕН-ПРЕСС, 2012. -64с.
 
Статьи по теме:
Ликёр Шеридан (Sheridans) Приготовить ликер шеридан
Ликер "Шериданс" известен во всем мире с 1994 года. Элитный алкоголь в оригинальной двойной бутылке произвел настоящий фурор. Двухцветный продукт, один из которых состоит из сливочного виски, а второй из кофейного, никого не оставляет равнодушным. Ликер S
Значение птицы при гадании
Петух в гадании на воске в большинстве случаев является благоприятным символом. Он свидетельствует о благополучии человека, который гадает, о гармонии и взаимопонимании в его семье и о доверительных взаимоотношениях со своей второй половинкой. Петух также
Рыба, тушенная в майонезе
Очень люблю жареную рыбку. Но хоть и получаю удовольствие от ее вкуса, все-таки есть ее только в жареном виде, как-то поднадоело. У меня возник естественный вопрос: "Как же еще можно приготовить рыбу?".В кулинарном искусстве я не сильна, поэтому за совета
Программа переселения из ветхого и аварийного жилья
Здравствуйте. Моя мама была зарегистрирована по адресу собственника жилья (сына и там зарегистрирован её внук). Они признаны разными семьями. Своего жилья она не имеет, признана малоимущей, имеет право как инвалид на дополнительную жилую площадь и...