Международный день гражданской авиации. Праздники авиации. Поздравления с днем авиации Праздники посвященные авиации

Флаг Военно-Воздушных Сил СССР. Тот, что в сердце.......

Вчера через «Одноклассники» получил поздравление от своего однокашника по военному училищу. Он поздравил меня с началом праздничной недели. При этом вполне логично заметил, что если у подавляющего большинства представителей, так сказать, обычных профессий только один праздник в году, то у военных авиаторов их два:-). Одним праздником эта неделя начинается, с воскресенья 12-г о, и другим заканчивается, в воскресенье 19-го .

Я как –то раньше этому не придавал значения. Наверное потому, что никогда не жил в России с тех пор, как она стала отдельным самостоятельным государством. Как говорится, моя Родина – Советский Союз. А тогда у нас, армейских, был только один день авиации . Тот самый, который установил еще Сталин в 1933 году. Тогда это был день 18 августа.

С тех пор День воздушного флота СССР праздновался каждое третье воскресенье августа. Причем больше этот праздник ассоциировался именно с 18-м числом. Был еще и день Аэрофлота (точнее гражданского воздушного флота) – второе воскресенье февраля, но мы тогда его своим не считали (вобщем-то и правильно) и многие о нем даже и не слышали.

Потом день Аэрофлота в 1988 году отменили и совместили его с августовским днем авиации . А еще через три года перестал существовать Советский Союз. Социализм, так толком и непостроенный, канул в лету… Тогда рушилось все вокруг, начиная с экономики и кончая многолетними историческими и духовными традициями.

Советская авиация, к сожалению, не избежала этой участи (причем не только военная, но и гражданская). Потери, которые она понесла наверное не сравнишь даже с потерями во время боевых действий. Особенно во второй половине 90-х и в начале 2000-х годов.

Больно и горько было на все это смотреть. Каждое хоть сколько-нибудь положительное действие и любое, даже малое движение вперед, воспринималось с большой надеждой. И вот теперь, кажется, эти надежды начинают оправдываться.

Наша заслуженная, теперь так же, как и когда-то в первые годы своего существования, российская авиация , всегда имевшая много побед и выдающихся достижений начинает опять расправлять свои крылья.

12 августа, ровно 100 лет тому назад царским указом было официально сформирована первое военное авиационное подразделение. Так родились Военно-воздушные Силы России. А с 31 мая 2006 года Указом Президента Российской Федерации этот день стал официальным праздником, Днем Военно-Воздушных Сил (имеет статус памятного дня). Совершенно правильное и логичное решение:-).

Как видите, все хорошее возвращается:-). Российская авиация начинает восстанавливать свою былую мощь и совершентсво. Очень хочется верить, что этот процесс будет только ускоряться и пойдет в нужном направлении, а значит есть и будет, что праздновать. И мы это обязательно сделаем:-).

Теперь, ведь, у нас две праздничные даты: 12-е и следующее за ним 19-е (официально утверждено, кстати, в 1992 году Верховным Советом Российской Федерации). День ВВС и День Воздушного Флота России. И даже не знаю, надо ли их делить. Все это для меня просто День авиации .

И сегодня в преддверии этих двух больших праздников я хочу поздравить всех с днем 100-летия наших славных Военно-Воздушных Сил и с наступающим Днем Воздушного Флота России.

Поздравляю всех, кто имел и имеет великое счастье (именно так!) прикоснуться к таинствам пятого океана, тех, для кого небо стало вторым домом, а его нежная голубизна и белоснежность легких облаков любимыми цветами по жизни.

Поздравляю всех, кто «на ты» с мощными, тяжелыми и, подчас, грозными машинами. Благодаря вашей наземной работе, часто очень нелегой и даже неблагодарной, самолеты поднимаются в воздух и там превращаются в легких небесных птиц:-).

С праздниками всех, кто создает сложнейшие современные летательные аппараты, строит их на гигантах-заводах, кто так или иначе обеспечивает возможность повседневной летной работы авиации России.

С праздниками всех авиаторов, бывших, нынешних и будущих. Хотя, конечно, бывших авиаторов, как и бывших офицеров не бывает….

Поздравляю всех, кто понимает, кто помнит, кто знает…

‑ профессиональный праздник авиаторов и работников авиационной инфраструктуры страны. Этот день отмечается в Российской Федерации ежегодно, в третье воскресенье августа в соответствии с постановлением Президиума Верховного Совета РФ от 28 сентября 1992 года "Об установлении праздника День воздушного флота России".

Ранее, с 1933 года, этот праздник отмечался как День воздушного флота СССР . Он был учрежден постановлением Совета народных комиссаров СССР от 28 апреля 1933 года "О праздновании дня воздушного флота Союза ССР" в честь выдающихся достижений учёных, авиаконструкторов, лётного и технического состава Военно‑воздушных сил в деле укрепления обороноспособности Советского государства.

Праздник был установлен как для военных и гражданских авиаторов, так и для разработчиков и создателей авиатехники.

Указом Президиума Верховного совета СССР от 1 октября 1980 года "О праздничных и памятных днях" дата празднования Дня Воздушного Флота СССР была перенесена на третье воскресенье августа .

В 1970 году СССР вступил в члены Международной организации гражданской авиации ИКАО.

В 1972 году начались регулярные полеты на новом магистральном самолете Ту‑154.

В 1973 году вышло постановление Центрального комитета КПСС и Совета министров СССР "О мерах по повышению безопасности полетов в гражданской авиации".

С этой даты начался новый качественный этап становления и развития системы управления воздушным движением (УВД) в стране.

После провозглашения в 1991 году Россией суверенитета наступил новый этап в истории отечественной гражданской авиации. "Аэрофлот перестал быть общесоюзной структурой и распался на части.

На базе территориальных управлений стали формироваться новые структуры: концерны, корпорации, ассоциации, авиакомпании. Кроме существующих авиапредприятий, стали образовываться самостоятельные авиакомпании на коммерческой основе.

В соответствии с указом президента Российской Федерации в октябре 1991 года постановлением Совета министров РСФСР было упразднено союзное Министерство гражданской авиации, а в составе Министерства транспорта РФ образован Департамент воздушного транспорта. Был создан ряд новых образований гражданской авиации, в их числе - Международный авиационный комитет (МАК), который стал постоянно действующим органом по координации авиации и использованию воздушного пространства на равноправной основе двенадцати стран - независимых государств бывшего СССР.

19 марта 1997 года был принят Воздушный кодекс Российской Федерации, устанавливающий правовые основы использования воздушного пространства России и деятельности в области авиации. В соответствии с кодексом разработаны федеральные правила использования воздушного пространства и федеральные авиационные правила.

Стабильное функционирование авиационного транспорта имеет огромное значение для экономики и социальной сферы страны, и государство принимает все меры по поддержке и устойчивому развитию отечественных авиакомпаний и предприятий.

В 2007 году правительством РФ была одобрена и приказом Минтранса России утверждена Федеральная целевая программа "Развитие транспортной системы России (2010‑2015 годы)", включающая в себя подраздел "Гражданская авиация" . Общий объем финансирования подпрограммы составляет 1250,5 миллиардов рублей.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

В начале второго месяца года принимают поздравления пилоты, бортпроводники, механики и все остальные, чья работа связана с самолетами, потому что отмечается День гражданской авиации России. Когда и как появился этот праздник?

История

В 1923 году 9 февраля вышло постановление о достижении темпа роста и качества самолетостроения, которое должно соответствовать стандартам развитых стран. Для реализации поставленных целей был организован специальный Совет по гражданской авиации.

Учебных заведений, которые выпускали бы специалистов-летчиков и авиаинженеров, тогда не было. Потому все задачи, поставленные руководством государства, легли на плечи военных штурманов, которые в срочном порядке стали проходить переквалификацию.

Спустя несколько лет, в 1932 году, новая структура окрепла, у нее появился свой флаг, форма и новое название. Ранее российский воздушный флот именовался «Добролет», а теперь получил название «Аэрофлот». Однако тогда еще не задумывались о Дне гражданской авиации России, какого числа его отмечать и как. Это произошло только в 1979 году, однако изначально он назывался «День Аэрофлота». Такой праздник существует и сейчас, но отмечается он в другое время.

Гражданская авиация в России

В 1923 году в СССР главный аэропорт находился, разумеется, в столице — в Москве на Ходынском поле. Маршрут, по которому летали самолеты, перевозившие людей и грузы, на тот момент был всего один: от Москвы до Берлина с остановками в Смоленске, Каунасе и Кенигсберге. Но в июне того года, когда появилась официальная структура, добавился еще один регулярный рейс из Москвы в Нижний Новгород. И с этого момента в стране начинают появляться все новые аэропорты, выполняться новые рейсы.

Сегодня гражданская авиация выполняет такие функции:

  • перевозка пассажиров и грузов в разные пункты назначения,
  • доставка гуманитарной помощи,
  • участие в поисково-спасательных операциях,
  • помощь в медицинском обслуживании жителей труднодоступных регионов страны и т.д.

Сегодня российские авиалайнеры можно встретить в любом уголке мира, и это не воспринимается как нечто из ряда вон выходящее. Но раньше на каждый полет (особенно на дальние расстояния) смотрели как на подвиг и искренне радовались этому. Так, в 1927 году произошел по тем временам настоящий прорыв — был совершен рейс Москва-Токио, а спустя всего 2 года российские летчики побывали в Северной Америке.

Не прекратились полеты и во время ВОв, поэтому сегодня в День гражданской авиации России, когда отмечают праздник, не забывают о настоящих подвигах летчиков, которые перевозили гуманитарные грузы и транспортировали из блокадного Ленинграда тех, кто экстренно нуждался в медицинской помощи.

Празднование

9 февраля не является официальным выходным, но, несмотря на это, по всей стране проходят празднества. Насколько они будут масштабными, зависит в первую очередь от того, является ли дата круглой (50, 70 или 90 лет прошло с 1923 года) и от города, в котором проходят торжества. В юбилейные года могут проходить парады, где присутствуют члены Правительства страны и, разумеется, министр транспорта.

Другие праздники, история которых очень интересна:

В День гражданской авиации России поздравления принимают и пенсионеры и ветераны отрасли. Кстати, те, кто работает в летном составе, могут выйти на пенсию довольно рано, отдав профессии всего 25 лет (мужчины) или 20 лет (женщины). Многим «пенсионерам», таким образом нет еще и 50 лет. Они относительно молоды и полны сил, поэтому для них стоит устроить праздник.

Если необходимо организовать торжество в небольшом коллективе летчиков, стюардесс и т.д., то можно обратиться к таким развлечениям:

  • по заданному маршруту провести игрушечный самолет с помощью радиоуправления;
  • бортпроводницам можно предложить на время, одной рукой держа поднос, собрать с пола максимальное количество стаканов с водой;
  • проверить вестибулярный аппарат летчиков, поставив на пол какую-то палку (к примеру, биту), попросить прислониться к ней лбом и покрутиться вокруг нее 10 раз, а потом быстро добежать до ближайшего стула.

День гражданской авиации России — праздник, когда уместно рассказывать о шутках пилотов, некогда реально случившихся. К примеру, о том, как один британский капитан воздушного судна занял место на заднем ряду среди ни о чем не подозревающих пассажиров. Когда все расселись по местам и начали беспокоиться о том, что пилота долго нет, он стал возмущаться и сказал, что в таком случае он сам сядет за штурвал, после чего отстегнул ремень, прошел в кабину, закрыл за собой дверь, и самолет начал движение.

Подобных историй много. И, возможно, кто-то решится не только рассказать их, но и «пошутить» так в честь праздника. Однако лучше этого не делать, ведь среди пассажиров могут оказаться очень впечатлительные люди.

 
Статьи по теме:
Ликёр Шеридан (Sheridans) Приготовить ликер шеридан
Ликер "Шериданс" известен во всем мире с 1994 года. Элитный алкоголь в оригинальной двойной бутылке произвел настоящий фурор. Двухцветный продукт, один из которых состоит из сливочного виски, а второй из кофейного, никого не оставляет равнодушным. Ликер S
Значение птицы при гадании
Петух в гадании на воске в большинстве случаев является благоприятным символом. Он свидетельствует о благополучии человека, который гадает, о гармонии и взаимопонимании в его семье и о доверительных взаимоотношениях со своей второй половинкой. Петух также
Рыба, тушенная в майонезе
Очень люблю жареную рыбку. Но хоть и получаю удовольствие от ее вкуса, все-таки есть ее только в жареном виде, как-то поднадоело. У меня возник естественный вопрос: "Как же еще можно приготовить рыбу?".В кулинарном искусстве я не сильна, поэтому за совета
Программа переселения из ветхого и аварийного жилья
Здравствуйте. Моя мама была зарегистрирована по адресу собственника жилья (сына и там зарегистрирован её внук). Они признаны разными семьями. Своего жилья она не имеет, признана малоимущей, имеет право как инвалид на дополнительную жилую площадь и...