Презентация на тему "григорий бенционович остер". Конспект по литературному чтению на тему "Г.Б.Остер. "Будем знакомы"" (2 класс) Какова идея произведения будем знакомы остер

Цели : познакомить учащихся с творчеством Г. Остера; развивать творческие способности детей, используя чтение по ролям; совершенствовать навыки выразительного чтения; развивать логическое мышление, навыки самостоятельной работы; учить выбирать из текста слова для подтверждения своих мыслей.

Планируемые результаты : учащиеся должны уметь читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя; понимать особенности юмористического произведения; анализировать заголовок произведения; сравнивать героев произведения; характеризовать их поступки, используя антонимы; восстанавливать последовательность событий по вопросам; выбирать из текста слова для подтверждения своих мыслей.

Оборудование: портрет Г. Остера, выставка его книг; мультфильм по книге «Зарядка для хвоста»; карточки с заданиями.

Ход урока №1

I. Организационный момент

Чтение стихотворения наизусть.

III. Речевая разминка

— Придумайте продолжение стихотворения: Раз, два, три, четыре, пять!

IV. Постановка целей урока

— Расшифруйте, что здесь написано.

1. 6,1; 2,3; 3,2; 6,1; 2,1; 2,3; 3,2; 6,3.

2. 2,1; 2,4; 5,3; 6,4; 2,3.

У нас получилось: «Григорий Остер».

V. Работа по теме урока

Рассказ учителя о Г. Остере

— При упоминании этого имени люди сразу начинают улыбаться, потому что — приятные воспоминания о прочитанном и увиденном. А вы знаете, кто это? (Ответы детей.)

Да, это писатель, придумавший замечательные «Вредные советы». А еще истории о мартышке и ее друзьях.

Материал для учителя

Григорий Бенционович Остер родился в 1947 г. в Одессе, в семье портового механика. Детство провел в Ялте. Сам он рассказал о себе смешную историю: «Когда мне было два или три года, со мной приключилась такая история. Родители были на работе, бабушка отлучилась к соседям. Я проснулся, вылез из кровати и, как был босиком и в рубашонке, пошел на крылечко. В тот день в Ялте выпал снег, что бывало там очень редко. Я смекнул, что босиком по снегу ходить плохо, вернулся, надел дедушкины туфли и пошел по улице. Бабушка вернулась, обнаружила, что в квартире никого нет, и с ужасом увидела на крыльце крупные следы огромного мужика, который меня якобы похитил. С криками и толпой соседей она кинулась на улицу и побежала по следам на снегу. За углом все увидели меня, уходящего вдаль».

Окончив среднюю школу в 1966 г., Г. Остер служил на Северном флоте, потом вернулся в Одессу, но вскоре уехал в Москву и поступил в Литературный институт имени М. Горького на отделение драматургии. За годы учебы он написал несколько пьес для кукольных театров.

Первая книга «Как хорошо дарить подарки» принесла автору известность. Четверка ее героев — мартышка, слоненок, попугай и удав — полюбилась и взрослым по серии мультфильмов. Не очень давно появились книжки новой серии Г. Остера: «Задачник. Ненаглядное пособие по математике», «Физика. Ненаглядное пособие. Задачник» и др.

VI. Физкультминутка

Утро - с зарядки

Солнце глянуло в кроватку —

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире.

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться — три, четыре,

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.

Отрывок из книги Г. Остера

(Текст «Будем знакомы» на с. 153—158 читают учитель и учащиеся.)

— Как вы считаете, что мы прочитали: сказку, рассказ или стихотворение? Обоснуйте свое мнение.

— Назовите героев сказки.

— Прочитайте отрывки о том, как герои общались друг с другом, что делали, когда собирались вместе.

— Почему они однажды удивились словам мартышки? Что она предложила?

— Расскажите, как герои разыграли сценку знакомства.

— Разыграйте эту сценку с друзьями.

(Дети разбиваются на группы и готовят инсценировку.)

— Почему герои повторяли игру несколько раз?

— Вспомните, как вы познакомились со своими друзьями. Расскажите нам об этом.

(Можно посмотреть фрагмент мультфильма о друзьях.)

VIII. Рефлексия

— Что вы узнали на уроке?

— За что вы похвалили бы себя?

— Что у вас особенно получилось?

IX. Подведение итогов урока

— С какой сказкой вы познакомились на уроке?

— Сравните стихи, составленные в начале урока, со считалкой из произведения Г. Остера. Есть ли что-то похожее?

Домашнее задание

1. Подготовить выразительное чтение сказки.

2. Найти книгу Г. Остера «Вредные советы», подготовить выразительное чтение одного из них.

Ход урока №2

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

Чтение «Вредных советов» Г. Остера.

III. Речевая разминка

— Представьте стихотворение Михаила Яснова «жужжащим» чтением.

Мы и птицы

Мы птиц проходим,

Все, как есть, —

Строенье, оперенье,

И что, и сколько могут съесть,

Полет их и паренье.

Мы птиц проходим.

Они нас пролетают,

Глядят на школьные огни

И знать про нас не знают.

Живут среди ветвей густых,

Своих птенцов выводят,

Покуда школьники про них

Каракули выводят.

Вот если бы наоборот —

Летали мы на воле,

Тогда они бы круглый год

Нас проходили в школе:

О чем болтаем, что зубрим,

Что в переменку съели,

С кем подрались...

А мы бы им

— Прочитайте выразительно.

IV. Постановка целей урока

Сегодня мы продолжим работу по отрывку из книги «Зарядка для хвоста» писателя Григория Бенционовича Остера. Также продолжим учиться делить текст на части, составлять план и рассказывать по нему.

V. Работа по теме урока

(Учащиеся читают текст «Будем знакомы» по частям и составляют план.)

Примерный план

1. Обращение к ребенку.

2. Игры и развлечения каждый день.

3. Как жаль, что мы уже знакомы...

4. Давайте знакомиться!

5. Игра в знакомство.

VI. Физкультминутка

Встали мышки в хоровод.

В барабан ударил кот.

Стали мышки танцевать,

Всем конфеты раздавать.

(Пританцовывают.)

Тра-ля-ля, тра-ля-ля!

Задрожала вся земля.

(Наклоны.)

VII. Продолжение работы по теме урока

1. Пересказ текста по плану

(Учащиеся пересказывают текст «Будем знакомы» по составленному плану.)

2. Кроссворд по тексту

2. Он такой вежливый. (Слоненок.)

3. Он такой умный. (Попугай.)

4. То, что ему пожали при знакомстве. (Крылышко.)

5. То, что получали наши герои от знакомства. (Удовольствие.)

6. Она пела смешные песенки. (Мартышка.)

7. Попугай вылез из-под него. (Куст.)

8. То, что ему пожали при знакомстве. (Хвост.)

9. Тот, кого крутили, как скакалку. (Удав.)

10. То, что ему пожали при знакомстве. (Хобот.)

(Ключевое слово: знакомство.)

VIII. Рефлексия

— Выберите и продолжите любое предложение.

На сегодняшнем уроке я узнал...

На этом уроке я похвалил бы себя за...

После урока мне захотелось...

Сегодня я сумел...

IX. Подведение итогов урока

— Какие произведения Г. Остера мы начали читать?

— Что вам показалось особенно интересным?

Домашнее задание

1. Подготовить краткий пересказ сказки.

Слайд 2

Григорий Бенционович Остер-писатель 21 века

65 лет 27.11.1947

Слайд 3

Цель проекта:

Главный предмет исследования – творчество Г. Остера, современного детского писателя. Определить роль книг Остера в современной детской литературе. Показать детям, как можно говорить в шутку о серьёзных проблемах. ПРИВЛЕЧЬ ВНИМАНИЕ УЧАЩИХСЯ К ЗЛОБОДНЕВНОСТИ ТВОРЧЕСТВА Г.Б. ОСТЕРА В НАШИ ДНИ, ПРОЯВИТЬ ИНТЕРЕС К ЛИЧНОСТИ САМОГО ПИСАТЕЛЯ, ДОКАЗАТЬ, ЧТО ОСТЕР Г.Б. ЯВЛЯЕТСЯ ПИСАТЕЛЕМ, ОБЩЕСТВЕННЫМ ДЕЯТЕЛЕМ 21 ВЕКА.

Слайд 4

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

Исследовать биографию писателя. Выявить личностные качества, проявленные в творчестве писателя. Изучить рейтинг детских и взрослых пользователей интернет-сайта писателя. Сделать выводы о значимости творчества писателя в наши дни.

Слайд 5

Актуальность проекта

Одной из самых острых и трудноразрешимых проблем является потеря детьми интереса к чтению. Ребёнок окружён множеством привлекательных вещей. Это живые и интересные в его представлениях предметы. Экран, схемы, компьютер вытесняют книгу из детского возраста. Во-вторых, рынок наполнен “дешёвой” литературой: комиксами, кроссвордами. Нежелание нового поколения читать хорошие книги – это путь в никуда. Знакомство с творчеством Г. Остера, с его современными книгами, даёт положительный результат. Читая книги Остера, ребёнок приобщается к высокохудожественной детской литературе.

Слайд 6

Григорий Остер

Слайд 7

Биография

Детство и юность провел в Ялте. В 1966 году прошёл службу на Северном флоте. В 1970 поступил на отделение драматургии Литературного института им. М. Горького в Москве, который закончил в 1982 году. Автор многих произведений для детей, таких как «Сказка с подробностями», «Папамамалогия», «Воспитание взрослых», «Бабушка удава», «Вредные советы», «Гадание по рукам, ногам, ушам, спине и шее». Написал сценарии мультфильмов «38 попугаев», «Попался, который кусался!», «Котёнок по имени Гав», «Обезьянки» и др., художественного фильма «До первой крови». Женат третьим браком, отец пятерых детей.

Слайд 8

Одесса

Детский писатель. Родился 27 ноября в Одессе в семье портового механика. Окончив среднюю школу в 1966 г., в течение трех лет служил на Северном флоте. В 1969 г. возвращается в Одессу. В 1970 г. приезжает в Москву, поступает в Литературный институт им. М. Горького на отделение драматургии. Учится заочно. В 1982 г. окончил институт.

Слайд 9

Кукольный театр

За эти годы написал пьесы для кукольных театров

Слайд 10

Григо́рийБенцио́нович Остёр (лит. псевдоним «Остёр»;

род. 27 ноября 1947, Одесса, УССР) - русский писатель, сценарист, драматург, заслуженный деятель искусств Российской Федерации (2007). Создатель жанра «Вредных советов» и автор первого русского гипертекстуального романа «Сказка с подробностями»

Слайд 11

Слайд 12

В 2004 году, по предложению Администрации Путина, разработал сайт «Президент России гражданам школьного возраста». С 7 сентября 2008 вместе с певицей Глюкoz’ой ведёт программу «Детские шалости» на СТС. В изданной в Канаде антологии детской литературы Григорий Остёр со своими «Вредными советами» был самым многотиражным - 12 млн.экземпляров, в то время как прочие авторы удостаивались максимум 300-400 тыс.

Слайд 13

"Доброе дело" (1975) "Человек с хвостом"(1976) "Все волки боятся"(1979) "Тридцать восемь попугаев» "Котенок по имени Гав"(1979) "Привет мартышке"(1983) "Секретный фонд"(1986) "Бабушка удава» "Гадание по рукам, ногам, ушам, спине и шее" "Детские суеверия" "Вредные советы"(1996)

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Один из разработчиков сайта президента России Владимира Путина

  • Слайд 17

    Фильмы Остера

    «До первой крови» (1990) - фильм о военно-патриотической игре пионеров «Зарница».

    Слайд 18

    Театральные постановки

    Спектакль «Вредные советы» в московском театре «Школа современной пьесы». Спектакль «Вредные советы» в театр-студии «Образ» п/р Владимира Шохина. Музыкальный спектакль «Клочки по закоулочкам» в Новом Драматическом Театре, в Каменск-Уральском театре "Драма Номер Три" в постановке Людмилы Матис. Спектакль «Привет Мартышке!» в Каменск-Уральском театре "Драма Номер Три" в постановке Ирины Симановой.

    Слайд 19

    Изобретательство:

    Г. Б. Остером придуманы новые науки, например «Ничеговедение», «Конфетоедение», «Вритература», «Квартироведение» и другие. Учебники по этим полезным предметам уже изданы. открыл «Школу ужасов», пособие «Визгультура или Семейная качалка», задачи для родителей «Противные задачи», книги по гаданию «Гадание по рукам, ногам, ушам, спине и шее», книги о приметах и суевериях, анкеты, энциклопедические статьи и рассказы без концовок (читатели могут их сами придумать).

    Слайд 20

    Расписание уроков

    1. Папамамалогия 2. Дурематика 3. Людоедение 4. Конфетоедение

    Слайд 21

    Заслуги

    Лауреат Гос. премии РФ (2002). Награждён указом Президента России № 1327 от 3 октября 2007 года

    Слайд 22

    Суть его творчества:

    «Я всегда занимался детьми [...] давал вредные советы, когда им морочила голову советская власть. Пытался объяснить, что если в одной точке планеты собирается большое количество послушных детей, то они вырастают в большое количество послушных взрослых»

    Слайд 23

    Его исключительность:

    Феномен Остера в современной российской культуре и детской литературе не имеет себе равных. За исключением Успенского, его статус трудно сравнить со статусом какого-либо другого современного детского писателя. Его «Вредные советы» распродаются фантастическими тиражами, его мультфильмы стали классикой при жизни автора, его авторитет в теле- и радиопрограммах по воспитанию детей и детскому чтению непоколебим.

    Слайд 24

    Популярность:

    Многочисленные «вредные советы» стали заметным явлением современной российской культуры. Так же как и остеровские приколы, их можно купить практически везде: в аэропорту, на вокзале, в киоске. Если вы спросите совета о том, какую развлекательную книжку купить для ребенка, вам, скорее всего, посоветуют что-нибудь из остеровских приколов.

    Слайд 25

    Слайд 26

    Использованная литература:

    1. Григорий Бенционович Остер (р. 1947) // Я познаю мир: Дет. энциклопедия: Литература. – М.: АСТ, 1997. – С.298-301. 2. Елин Г. Григорий Остер: «Откуда берется любовь» / Г. Елин // Московские новости. – 1994. - № 65. – С.5. 3. Качук Г. Папа мягкий. Он простит… / Г. Качук // Работница. – 1995. - № 10. – С.10-12. 4. Корф О. «Ненаглядное пособие» по математике, или «Могут я и дети полюбить манную кашу» / О. Корф // Начальная школа. – 1995. - № 3. – С. 92-93. 5. Мишукова А. А. Остер Григорий Бенционович / А. А. Мишукова // Очерки о детских писателях: Справочник для учителей начальной школы. – М.: Баласс, 1999. – С. 151-153. 6. Интернет-сайты: http://www.uznay-prezidenta.ru/index.php?p=3-4&v=fi01 http://www.oster-detyam.ru/ http://lib.ru/ANEKDOTY/osterwred.txt



























    Включить эффекты

    1 из 27

    Отключить эффекты

    Смотреть похожие

    Код для вставки

    ВКонтакте

    Одноклассники

    Телеграм

    Рецензии

    Добавить свою рецензию


    Аннотация к презентации

    Презентация на тему "Григорий Бенционович Остер" рассказывает о российском писателе, сценаристе, драматурге, телеведущем. Остер -заслуженный деятель искусств Российской Федерации. Создатель жанра «Вредных советов» и автор первого русского гипертекстуального романа «Сказка с подробностями».

    1. "Зарядка для хвоста"
    2. "Вредные советы"
    3. Потом писатель придумал
    4. "Сказка с подробностями"
    5. Юбилеи детских писателей

      Формат

      pptx (powerpoint)

      Количество слайдов

      Новиковой Д. И.

      Аудитория

      Слова

      Конспект

      Присутствует

      Предназначение

      • Для проведения урока учителем

    Слайд 1

    Слайд 2

    Один из самых читаемых и издаваемых сегодня детских писателей, родился в Одессе в семье моряка. Стихи начал писать в 16 лет. Первый сборник вышел в Мурманске в 1975 году, когда писатель служил матросом на Северном флоте. Заочная учёба в Литературном институте заняла 12 лет. За это время он поработал в Ялте сторожем на Полянке сказок, написал множество сценариев к мультфильмам, детские пьесы и стихи.

    Слайд 3

    В 1990 году издал первую книгу «Вредных советов». Или «Нарушение правил вежливости, приличия, этикета и другого». Педагоги попадали от неё в обморок, а дети и родители читали с восторгом.

    Слайд 4

    «Если вы по коридору
    Мчитесь на велосипеде,
    А навстречу вам из ванной
    Вышел папа погулять,
    Не сворачивайте в кухню,
    В кухне твёрдый холодильник,
    Тормозите лучше в папу,
    Папа мягкий. Он простит.»

    Слайд 5

    После «Вредных советов» Григорий Остер начал сочинять нескучные задачи, и вышел «Задачник». ЗАДАЧКА:150 мальчиков дёрнули за косички 285 девочек. 80 дёрнутых заревели, а остальные дали сдачи. Сколько девочек дали сдачи?

    Слайд 6

    Потом писатель придумал «Нечеговедение», «Конфетоведение», «Вритературу», «Квартироведение» «Папамамалогию», «Визгкультура», «Остров Эскадо», «Книга о вкусной и здоровой пище людоеда», «Петька-микроб».

    ***Учебники по этим важным предметам уже начали появляться в магазинах.

    Слайд 7

    «Ничего прекрасней детства
    Человеку не дано.
    Свет его сквозь годы мчится
    В подрастающей душе.
    Знай, что в каждом взрослом сердце
    Есть заветный уголок,
    Там калачиком свернулся
    Папин старенький ремень.»

    Слайд 8

    «Когда родители вбегут
    И спрашивать начнут,
    О чём же думал ты, когда
    Плевался из окна,
    Кормил салатом пылесос,
    Газеты поджигал
    И спихивал с балкона вниз
    Фарфоровый сервиз,
    Спроси родителей своих:
    А сами-то они
    На что надеялись, когда
    Себе однажды вдруг
    Решили мальчика родить
    И завели тебя?»

    Слайд 9

    Кроме вредных советов и задач, Григорий Остер пишет замечательные сказки. Одна из них- «Сказка с подробностями». В ней 2 главы: глава первая и глава последняя. А остальное – «подробности».

    Слайд 10

    Приходилось ли вам решать такие задачи:

    • «Мост плюс уши делим на щук, отнимаем мотоцикл с коляской и полученный результат умножаем на овец.
    • То, что получится, снова делим. Теперь уже на домино. В результате мы имеем: приличную скорость и рога в уме. Всё правильно, ответ сходится»
    • Так вычислял скорость своего мотоцикла один из героев книжки –Иван.
  • Слайд 11

    «Портфель свой с вечера готовь,
    Сначала положи
    Туда учебники, потом
    Насыпь карандаши,
    Добавь тетради, накроши
    Заполненный дневник
    И, кипятком залив, поставь
    На медленный огонь…»

    Слайд 12

    Было время, когда даже учёные считали, что самые маленькие существа на свете – это блохи. Никто и не думал, что рядом с нами, внутри нас и вокруг нас существует огромный мир невидимок – микробов.Вот об этих существах -невидимках Григорий Остер написал сказку «ПЕТЬКА-МИКРОБ»

    Слайд 13

    • Сказка эта непростая, а НАУЧНО-ПОЗВАТЕЛЬНАЯ.
    • Из неё можно узнать о микроскопе, о вредных и полезных микробах, о том, как получаются кефир и простокваша и как работают учёные.
    • А кто из вас хочет стать учёным или врачом?
    • Значит эта сказка для вас.
  • Слайд 14

    «Пальто и куртку не носи,
    Носки не одевай,
    В мороз и слякоть выбегай
    Из дома налегке.
    Ходи без шапки, но трусы
    Всегда бери с собой,
    Чтоб, если вдруг простынешь, мог
    В них высморкаться ты».

    Слайд 15

    «Если твой сосед по парте
    Стал источником заразы,
    Обними его – и в школу
    Две недели не придёшь».

    Слайд 16

    «Если с грязными ногтями
    Две недели походить,
    То под каждым грязным ногтем
    Заведётся жуткий яд,
    И когда во время драки
    Поцарапаешь врага,
    Молча он в мученьях страшных
    На глазах твоих умрёт».

    Слайд 17

    «Когда, открыв аптечку, ты
    Найдёшь таблетки там,
    Не привередничай, бери
    И кушай всё подряд.
    Пускай похвалит мама твой
    Прекрасный аппетит,
    Когда под шкафчиком с крестом
    Потом найдёт тебя».

    Слайд 18

    «Не обижайся на того,
    Кто бьёт руками вас,
    И не ленитесь каждый раз
    Его благодарить,
    За то, что жалея сил
    Он вас руками бьёт,
    А мог бы в эти руки взять
    И палку, и кирпич.»

    Слайд 19

    «Потерявшийся ребёнок
    Должен помнить, что его
    Отведут домой, как только назовёт он адрес свой.
    Надо действовать умнее,
    Говорите: «Я живу
    Возле пальмы с обезьяной
    На далёких островах».
    Потерявшийся ребёнок,
    Если он не дурачок,
    Не упустит верный случай
    В разных странах побывать»

    Слайд 20

    «Убегая от трамвая,
    Не спеши под самосвал.
    Погоди у светофора,
    Не покажется пока
    Скорой помощи машина-
    В ней полным полно врачей.
    Пусть они тебя задавят.
    Сами вылечат потом.»

    Слайд 21

    «Совершать свои поступки
    Уходи в другой район,
    Потому что, если дома
    Ты их будешь совершать,
    Потрясённые соседи
    Могут взять с тебя пример,
    И тогда в твоём квартале
    Невозможно станет жить».

    Слайд 22

    «Приближаясь к незнакомым мальчикам,
    Девочка должна уже заранее
    Им навстречу корчить рожи злобные,
    Камни, палки, кулаки показывать.
    Пусть издалека ещё почувствуют,
    Что не даст себя в обиду девочка».

    Слайд 23

    «Руками никого нигде
    Не трогай ничего.
    Не впутывайся ни во что
    И никуда не лезь.
    В сторонку молча отойди,
    Стань скромно в уголке
    И тихо стой не шевелясь,
    До старости своей».

    Слайд 24

    • Одни, читая эти книги, весело смеются, другие пишут возмущённые письма и критикуют.Но многотысячные тиражи книг писателя востребованы читателями.
    • Он стал лауреатом конкурса читательских симпатий «золотой ключик» (1996г). По его сценариям снято более 60 мультфильмов.
    • Котенок по имени Гав, герои сериала «38 попугаев» и другие придуманные Григорием Остером персонажи заняли прочное место среди любимцев детворы.
  • Слайд 25

    Н.Н.Мовшевич

  • Слайд 26

    Слайд 27

    Посмотреть все слайды

    Конспект

    Цель:

    Задачи:

    • Личностные:
    • Регулятивные:
    • Познавательные:
    • Коммуникативные:

    Материал и оборудование:

    Ход урока.

    Организационный момент.

    Проверка домашнего задания.

    Стадия вызова.

    1. Проблемная ситуация.

    Приём «Ключевые слова».

    Фаза осмысления.

    -

    Приём «Вопросная таблица».



    Работа в парах.

    Фаза рефлексии.

    Приём «Синквейн».

    -

    существительное

    2 прилагательных

    3 глагола

    предложение из 4 слов

    Итог урока.

    Домашнее задание.

    «Вредные советы»

    Если ты пришел к знакомым,
    Не здоровайся ни с кем.
    Слов: «пожалуйста», «спасибо»
    Никому не говори.
    Отвернись и на вопросы
    Ни на чьи не отвечай.
    И тогда никто не скажет
    Про тебя, что ты болтун.
    Если всей семьей купаться
    Вы отправились к реке,
    Не мешайте папе с мамой
    Загорать на берегу.
    Не устраивайте крика,
    Дайте взрослым отдохнуть.
    Ни к кому не приставая,
    Постарайтесь утонуть.
    Бейте палками лягушек.
    Это очень интересно.
    Отрывайте крылья мухам,
    Пусть побегают пешком.
    Тренируйтесь ежедневно,
    И наступит день счастливый -
    Вас в какое-нибудь царство
    Примут главным палачом.
    Никогда не мойте руки,
    Шею, уши и лицо.
    Это глупое занятье
    Не приводит ни к чему.
    Вновь испачкаются руки,
    Шея, уши и лицо,
    Так зачем же тратить силы,
    Время попусту терять.
    Стричься тоже бесполезно,
    Никакого смысла нет.
    К старости сама собою
    Облысеет голова.

    Как получаются легенды

    Конспект урока литературного чтения, проводимого 17 мая 2013 года в «3» классе учителем начальных классов МАОУ СОШ с. Песь, Новиковой Дарьей Игоревной.

    Тема: Г.Остер «Вредные советы», «Как получаются легенды».

    Цель: изучение творчества Г. Остера на примере его произведений: «Вредные советы» и «Как получаются легенды».

    Задачи:

    • Личностные: оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных произведений с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей.
    • Регулятивные: использовать в работе дополнительный материал.
    • Познавательные: представлять информацию в виде таблицы; анализировать, сравнивать ситуации, представленные в произведении.
    • Коммуникативные: участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на поступки; выполняя различные роли в паре, сотрудничать в совместном решении проблемы.

    Материал и оборудование: учебник, презентация, раздаточный материал (биография писателя, отрывки из книги «Вредные советы»).

    Ход урока.

    Организационный момент.

    Проверка домашнего задания.

    Чтение по ролям рассказа Ю.И. Ермолаева «Воспитатели».

    Как вы думаете, почему писатель дал такое название рассказу? (Автор смеется, иронизирует над этими мальчиками.)

    Почему хорошие начинания мальчиков не имели успеха? (Потому что они слишком рьяно взялись за дело и в каждом ребенке видели обидчика другого; они пытались воспитывать, учить детей, не разобравшись в причине.)

    Стадия вызова.

    1. Проблемная ситуация.

    Приём «Ключевые слова».

    «Котёнок по имени Гав», «38 попугаев», «Бабушка удава», «Зарядка для хвоста», «Ненаглядное пособие по математике», «Вредные советы». (слайд 1)

    В самом начале открываются только первые 4 фразы.

    Что написано на доске? Скажите, что вам из этого знакомо? Как вы думаете, как они связаны между собой?

    Если дети не смогли ответить, открывается еще одно выражение. Опять задаётся вопрос:

    Как теперь связаны эти фразы?

    Открывается последнее выражение, по которому дети могут догадаться, что всё это произведения писателя Георгия Остера. (слайд 2)

    2. Постановка учебной задачи.

    Сегодня на уроке мы должны познакомиться с творчеством Г. Остера.

    Фаза осмысления.

    1. Работа с биографией писателя.

    - Какие книги этого писателя вы уже читали?

    У Григория Остера много различных интересных книг. Сейчас вы узнаете немного и о жизни писателя.

    Приём «Вопросная таблица».

    На партах лежат листы с краткой биографией писателя. Дети должны, используя этот дополнительный материал, заполнить столбцы таблицы.

    Ребята, у вас на партах лежат листы бумаги, на которых вы можете увидеть краткую биографию писателя. (Один ученик читает биографию). (слайд 3)

    Возьмите в руки карандаш и отметьте те моменты, которые вам показались наиболее интересными (их должно быть не менее трёх).

    2 – 3 ученика зачитывают то, что отметили.

    Ниже вы видите таблицу, которая состоит из 5 столбиков. В самом верху написаны вопросы. Ваша задача – заполнить столбцы таблицы, используя тот материал, который вы отметили..

    Дети начинают заполнять таблицу вместе с учителем, затем продолжают самостоятельно.

    • Григорий Бенционович Остер (р. 1947 году).
    • Григорий Остер – детский писатель. Он родился в 27 ноября 1947 года в Одессе.
    • В 1970 году приезжает в Москву и поступает в институт.
    • Во время учёбы писал пьесы для кукольных театров.
    • В 1975 году вышла первая детская книжка.
    • В 1990 году публикует знаменитые детские книги: «Бабушка удава», «Вредные советы». Пишет сценарии для мультсериалов «Зарядка для хвоста», «38 попугаев» и другие.
    • В последние годы появились книжки новой серии: «Задачник. Ненаглядное пособие по математике», «Физика. Ненаглядное пособие. Задачник».
    • С 2008 вместе с певицей Натальей Ионовой ведёт программу «Детские шалости» на телеканале СТС.

    Проверка заполненной таблицы. 2-3 ученика зачитывают то, что получилось.

    Познакомились с интересными фактами из жизни писателя, теперь приступим к знакомству с его произведениями.

    2. Работа с «Вредными советами».

    Открыли стр.183. Читаем первый совет самостоятельно и готовимся читать вслух.
    - Объясните смысл этого совета.
    - Какой полезный совет скрывается в этом вредном? (В общественном транспорте уступайте место пожилым людям).

    Работа в парах.

    Каждая пара получает по одному вредному совету. Дети готовятся выразительно их читать, объясняют смысл совета, подбирают полезный совет.

    Проверка работы в парах. (слайды 4 – 9). Составление сборника полезных советов.

    Почему советы называются добрыми?

    3. Работа с рассказом «Как получаются легенды».

    Прочитайте название рассказа. Как вы понимаете слово «легенда»? (слайд 10).

    Легенда – 1) поэтическое предание о каком-нибудь историческом событии. 2) О героических событиях прошлого. 3) Вымышленные сведения о себе того, кто выполняет секретное задание.

    Приём «Чтение с остановками».

    Как вы думаете, о чём этот рассказ?

    Для того, чтобы узнать так ли это или нет начинам чтение рассказа.

    Читаем первый абзац. Остановка.

    Мы начали чтение, скажите, пока оправдались ли наши предположения по поводу того, о чём рассказ?

    Читаем легенду о мальчике. Сравниваем текст с нашими предположениями.

    Аналогичная работа производится с легендой о девочке, которая очень плохо ела и совсем не пила молока.

    А теперь попробуйте составить свои легенды.

    2 – 3 ученика рассказывают легенды.

    Фаза рефлексии.

    Приём «Синквейн».

    - Сегодня мы познакомились с творчеством писателя Г. Остера. В завершении урока попробуем составить синквейн об этом писатели.

    существительное

    2 прилагательных

    3 глагола

    предложение из 4 слов

    Итог урока.

    Чему вы сегодня научились? Возникали ли у вас трудности при выполнении заданий? Что вам удалось больше всего?

    Домашнее задание.

    Подготовить выразительное чтение стихотворения Р. Сеф «Весёлые стихи».

    «Вредные советы»

    Если ты пришел к знакомым,
    Не здоровайся ни с кем.
    Слов: «пожалуйста», «спасибо»
    Никому не говори.
    Отвернись и на вопросы
    Ни на чьи не отвечай.
    И тогда никто не скажет
    Про тебя, что ты болтун.
    Если всей семьей купаться
    Вы отправились к реке,
    Не мешайте папе с мамой
    Загорать на берегу.
    Не устраивайте крика,
    Дайте взрослым отдохнуть.
    Ни к кому не приставая,
    Постарайтесь утонуть.
    Бейте палками лягушек.
    Это очень интересно.
    Отрывайте крылья мухам,
    Пусть побегают пешком.
    Тренируйтесь ежедневно,
    И наступит день счастливый -
    Вас в какое-нибудь царство
    Примут главным палачом.
    Никогда не мойте руки,
    Шею, уши и лицо.
    Это глупое занятье
    Не приводит ни к чему.
    Вновь испачкаются руки,
    Шея, уши и лицо,
    Так зачем же тратить силы,
    Время попусту терять.
    Стричься тоже бесполезно,
    Никакого смысла нет.
    К старости сама собою
    Облысеет голова.

    Как получаются легенды

    В раннем детстве люди верят во всё. И в шапку-невидимку, и в бабу-ягу, и в то, что на свете бывают мальчики и девочки, которые никогда не балуются, всегда слушаются старших и с утра до вечера вытирают ноги, прежде чем куда-нибудь войти... В каждой стране, в каждом городе, даже в каждом дворе рассказывают свои мифы и легенды. А перед тобой, уважаемый читатель, лежат легенды, которые рассказывают друг другу в Лавровом переулке. Есть в Лавровом переулке легенды старинные, которые ещё прадедушки и прабабушки рассказывали бабушкам и дедушкам, дедушки и бабушки папам и мамам, а папы и мамы и сейчас рассказывают их своим детям. Вот, например, легенда про мальчика, который никогда не умывался. (остановка)

    Ему говорили: «Посмотри на себя! На кого ты похож?» А он отвечал: «На дедушку и немножко на тётю Раю, которая живёт в Одессе». В конце концов он стал такой грязный, что однажды мама не узнала его и не пустила домой. Несчастному ребёнку пришлось уйти в лес, и всю дальнейшую жизнь он прожил там, сидя на дереве. (остановка)

    Есть другая история про девочку, которая очень плохо ела и совсем не пила молока. (остановка) Эта девочка стала такая худенькая и лёгонькая, что однажды её унёс ветер. И обратно не принёс. Говорят, она до сих пор где-то летит вверх ногами… (остановка)

    Вот такие удивительные мифы и легенды рассказывают родители своим детям в Лавровом переулке. Но те легенды, которые мальчики и девочки Лаврового переулка рассказывают друг другу, ещё удивительней.

    Скачать конспект Тема урока: Г.Остер «Будем знакомы»

    Задачи урока:

    Образовательные:

      Познакомить учащихся с произведением Г. Остера «Будем знакомы»;

      Совершенствовать умение предвосхищать содержание текста по названию, умение отвечать на вопросы по содержанию текста, умение самостоятельно ставить вопросы;

    Развивающие:

      Развивать умение эмоционально откликаться на художественное произведение, умение высказывать самостоятельные суждения о прочитанном;

    Воспитывающие:

      Воспитывать толерантность, чувство дружбы, хорошие манеры.

    Ход урока

      Организационный момент

    Здравствуйте ребята. Меня зовут Виктория Владимировна. Сегодня урок литературного чтения проведу у вас я. Сейчас я вам предлагаю повторять за мной.

    Скажем «здравствуйте» руками!

    Скажем «здравствуйте» глазами!

    Скажем «здравствуйте» мы ртом –

    Станет радостно кругом.

    Сегодня на уроке за правильные ответы я буду раздавать карточки. В конце урока проверим, кто больше карточек насобирал, у того оценка будет выше.

    Этапы работы с текстом:

    Первый этап. До чтения.

    Ребята, сегодня мы с Вами познакомимся с произведением Григория Остера. Он сейчас живет в Москве. Ему 69 лет. У него большая семья. Все свои книги он писал для своих детей и опубликовал те, которые были им интересны.

    Посмотрите на слайд. Знакомы ли вам эти герои?

    Прочитайте, с каким произведением мы познакомимся сегодня на уроке.

    Знакомы ли вам герои этого произведения?

    Назовите, кого вы видите. (слоненок, мартышка, удав, попугай)

    Сейчас я вам предлагаю посмотреть фрагмент мультфильма без звука, а ваша задача подумать, о чем говорят эти герои.

    Просмотр фрагмента.

    Догадались, о чем они говорят?

    А теперь, давайте посмотрим со звуком.

    Просмотр фрагмента.

    Ребята, так что же они делают?

    Как вы думаете, к какому жанру относится это произведение? (На экране: загадка, рассказ, стихотворение, сказка )

    Почему? Докажите, что это сказка, а не рассказ.

    А где же происходит действие? (на экране: Африка, Джунгли, Северный Полис, Горы, Пустыня)

    Второй этап. Чтение произведения учителем, дети слушают

    Г.Остер

    БУДЕМ ЗНАКОМЫ

    Здравствуй, уважаемый Ребёнок!

    Пишет тебе детский писатель. Этот писатель – я. Меня зовут – Григорий Остер. Как зовут тебя, я не знаю, но я догадываюсь.

    И ещё я догадываюсь, что тебе хочется услышать какую-нибудь сказку Если я правильно догадываюсь, тогда слушай. А если я догадываюсь неправильно и тебе не хочется слушать сказку, тогда не слушай. Сказка никуда не денется, она тебя подождёт.

    - А как произведение может нас подождать?

    Приходи, когда захочешь, и ты услышишь её всю от начала до конца.

    Но ты, уважаемый Ребёнок, всё-таки не очень задерживайся, а то станешь взрослым и тебе будет уже не так интересно слушать сказку про слонёнка, мартышку, удава и попугая.

    - Почему нам станет не интересно его уже слушать? (предположения детей)

    Эти слонёнок, попугай, удав и мартышка жили в Африке.

    Каждый день они собирались вместе и придумывали что-нибудь интересное.

    - А что они могли придумывать? (предположения детей)

    Или просто разговаривали. Или мартышка пела смешные песенки, а удав, слонёнок и попугай слушали и смеялись. Или слонёнок задавал умные вопросы, а мартышка, попугай и удав отвечали. Или слонёнок и мартышка брали удава и крутили, как скакалку, а попугай прыгал через него.

    И всем было весело, особенно удаву. Слонёнок, попугай, удав и мартышка всегда радовались, что они знакомы друг с другом и играют вместе. Поэтому все удивились, когда мартышка однажды сказала:

      Ах, как жаль, что мы знакомы друг с другом!

      Разве тебе не интересно с нами? – обиделся попугай.

      Нет, вы меня не поняли! – замахала руками мартышка.

    - А как мартышка замахала руками? Покажите

    Я совсем не то хотела сказать. Я хотела сказать: как жаль, что мы уже знакомы.

    - Почему мартышке жаль, что они уже знакомы? (предположения детей)

    Вот было бы интересно нам всем ещё раз познакомиться. Я бы с удовольствием познакомилась с тобой, слонёнок, ты такой вежливый, с тобой, попугай, ты такой умный, с тобой, удав, ты такой длинный.

      И я, – сказал удав, – с удовольствием познакомился бы с тобой, мартышка, с тобой, слонёнок, и с тобой, попугай.

      И я, сказал слонёнок. – С удовольствием.

      Но ведь мы уже знакомы! – пожал плечами попугай.

    - Как попугай пожал плечами? Покажите

      Вот и я говорю, – вздохнула мартышка. – Как жаль!

    - Как мартышка вздохнула? Покажите (использование живой картины)

      Друзья! – вдруг сказал удав и взмахнул хвостом. – А почему бы нам не познакомиться ещё раз!

    Я предлагаю вам немного отвлечься от текста и внимательно понаблюдать за происходящим на экране. Ловите взглядом каждый новый элемент.

    Зрительная физминутка

      Два раза подряд знакомиться нельзя! – сказал попугай.

    - А почему нельзя знакомиться два раза подряд? (предположения детей)

    Если с кем-нибудь знаком, то это уже навсегда. Ничего тут не поделаешь.

      А мы, – предложил слонёнок, - давайте возьмём и познакомимся сначала!

      Правильно! – сказал удав. – Давайте разойдёмся, а потом случайно встретимся и познакомимся.

      Ой! – заволновался слонёнок.

    - Почему слонёнок заволновался? (предположения детей)

    А вдруг мы случайно не встретимся?

      Ну, это-то как раз не беда! – сказал попугай. – Если мы не встретимся случайно, мы потом встретимся нарочно.

    - А как это «нарочно»? (предположения детей)

    Мартышка закрыла руками глаза и закричала:

    Раз, два, три, четыре, пять!

    Начинаю вас не знать!

    Расходитесь, разбегайтесь,

    Чтобы встретиться опять!

    - А теперь прочитайте эту считалку все вместе.

    Когда мартышка открыла глаза, никого не было. Потом из-за дерева вышел слонёнок. Из травы выполз удав. А из-под куста вылез попугай. Все доброжелательно посмотрели друг на друга и стали знакомиться.

    - Что значит «посмотреть доброжелательно»? Как это? (предположения детей)

    Мартышка пожала попугаю крылышко.

    - Пожмите друг другу «крылышко» (использование живых картин, дети жмут руки)

    Попугай пожал слонёнку хобот. Слонёнок пожал удаву хвост. И они все сказали друг другу: «Будем знакомы!» А потом сказали: «Очень приятно было познакомиться!»

    И это действительно было так приятно, что с тех пор они каждый день знакомились по два раза на день.

    Утром, когда встречались, и вечером на прощание, перед тем как отправиться спать.

    (Из книги «Зарядка для хвоста»)

    А теперь покажите, сколько у вас карточек. Покажите их своему учителю и она вам поставит оценку.

    Третий этап. Работа с текстом после чтения.

    А зачем нам эта история? (предположения детей)

    А что мы можем из неё извлечь? (предположения детей)

    Как герои обращались друг с другом?

    Что делали, когда собирались вместе?

    Почему они однажды удивились словам Мартышки? Что она предложила?

    Почему зверята повторяли игру несколько раз?

    Четвёртый этап. Рефлексия. Итоги урока.

    Сегодня мы познакомились только с одной историей напечатанной в книге «38 попугаев». В этой книге есть еще ода интересная история, которая называется «Привет». Давайте посмотрим фрагмент из этой истории.

    Просмотр мультфильма

    Я вам предлагаю передать Мартышке привет. У вас на парте лежит ладошка. Раскрасьте ее в соответствующие цвета. Если вам понравилось на уроке и все было понятно – зеленым цветом. Кто испытывал затруднения – желтым. А кому было неинтересно на уроке – красным.

    (анализ ладошек)

    А теперь сложите ладошки мне в корзинку и я обязательно передам Мартышке ваши приветы.

    Домашнее задание.

    А дома я предлагаю вам нарисовать свою обложку к книге.

    Что должно быть на обложке книги? (автор, название сказки, иллюстрация)

    Г. Б. Остер «Будем знакомы» (2 класс)

    Цели урока: ознакомить учащихся с творчеством Г.Б. Остера; развивать творческие способности детей используя чтение по ролям, совершенствовать навыки выразительного чтения; развивать логическое мышление, навыки самостоятельной работы; учить выбирать слова для подтверждения своих мыслей.

    Ход урока.

      Организационный момент

      Проверка домашнего задания

      Постановка цели урока

    1. Красноногий,

    С длинной шеей.

    Щиплет за пятки-

    Беги без оглядки.

    (Дети отгадывают загадку, учитель на доске крупными, печатными буквами пишет отгадку, под каждой буквой слова –цифры .)

    2. Зимой спит,

    Летом ульи ворошит.

    М Е Д В Е Д Ь

      От ………копыт пыль по полю летит.

      Можно пришить,

    Можно оторвать,

    Можно найти,

    Можно потерять.

    П У Г О В И Ц А

      Круглая, да не лук,

    Желтая, да не масло,

    Сладкая, да не сахар,

    С хвостом, да не мышь.

    Написал книгу «Тридцать восемь попугаев» Григорий Остер, всем вам известный писатель.

      Изучение нового материала.

      Техника чтения.

    Читай без ошибок!

    Здравствуй-здравствуйте

    Уважаемый –уважать

    Догадываюсь-догадаюсь

    Задерживайся –задержись

    Разговаривали- разговорились

    Ознакомитесь –познакомимся

    С удовольствием – с удавом

    Выучите наизусть:

    Раз, два, три, четыре, пять!

    Начинаю вас не знать!

    Расходитесь, разбегайтесь.

    Чтобы встретиться опять.

    2. Чтение отрывка учителем.

    Здравствуй, уважаемый Ребёнок! Пишет тебе детский писатель. Этот писатель - я. Меня зовут Григорий Остер. Как зовут тебя, я не знаю, но я догадываюсь. И ещё я догадываюсь, что тебе хочется услышать какую-нибудь сказку. Если я правильно догадываюсь, тогда слушай. А если я догадываюсь неправильно и тебе не хочется слушать сказку, тогда не слушай. Сказка никуда не денется, она тебя подождёт. Приходи, когда захочешь, и ты услышишь её всю от начала до конца.

    Но ты, уважаемый Ребёнок, всё-таки не очень задерживайся, а то станешь взрослым и тебе будет уже не так интересно слушать сказку про слонёнка, мартышку, удава и попугая.

    Эти слонёнок, попугай, удав и мартышка жили в Африке. Каждый день они собирались вместе и придумывали что-нибудь интересное. Или просто разговаривали. Или мартышка пела смешные песенки, а удав, слонёнок и попугай слушали и смеялись. Или слонёнок задавал умные вопросы, а мартышка, попугай и удав отвечали. Или слонёнок и мартышка брали удава и крутили, как скакалку, а попугай прыгал через него. И всем было весело, особенно удаву. Слонёнок, попугай, удав и мартышка всегда радовались, что они знакомы друг с другом и играют вместе. Поэтому все удивились, когда мартышка однажды сказала:

    Ах, как жаль, что мы знакомы друг с другом!

    Разве тебе не интересно с нами? - обиделся попугай.

    Нет, вы меня не поняли! - замахала руками мартышка. - Я совсем не то хотела сказать. Я хотела сказать: как жаль, что мы уже знакомы. Вот было бы интересно нам всем ещё раз познакомиться. Я бы с удовольствием познакомилась с тобой, слонёнок, ты такой вежливый, с тобой, попугай, ты такой умный, с тобой, удав, ты такой длинный.

    И я, - сказал удав, - с удовольствием познакомился бы с тобой, мартышка, с тобой, слонёнок, и с тобой попугай.

    И я, - сказал слонёнок. - С удовольствием.

    Но ведь мы уже знакомы! - пожал плечами попугай.

    Вот я и говорю, - вздохнула мартышка. - Как жаль!

    Друзья! - вдруг сказал удав и взмахнул хвостом. - А почему бы нам не познакомиться ещё раз?

    Два раза подряд знакомиться нельзя! - сказал попугай. - Если с кем-нибудь знаком, то это уже навсегда. Ничего тут не поделаешь.

    А мы, - предложил слонёнок, - давайте возьмём и познакомимся сначала!

    Правильно! - сказал удав. - Давайте разойдёмся, а потом случайно встретимся и познакомимся.

    Ой! - заволновался слонёнок. - А вдруг мы случайно не встретимся?

    Ну, это-то как раз не беда! - сказал попугай. - Если мы не встретимся случайно, мы потом встретимся нарочно.

    Мартышка закрыла руками глаза и закричала:

    Раз, два, три, четыре, пять!
    Начинаю вас не знать!
    Расходитесь, разбегайтесь,
    Чтобы встретиться опять!

    Когда мартышка открыла глаза, никого не было. Потом из-за дерева вышел слонёнок. Из травы выполз удав. А из-под куста вылез попугай. Все доброжелательно посмотрели друг на друга и стали знакомиться.

    Мартышка пожала попугаю крылышко. Попугай пожал слонёнку хобот. Слонёнок пожал удаву хвост. И они все сказали друг другу: «Будем знакомы!» А потом сказали: «Очень приятно было познакомиться!»

    И это действительно было так приятно, что с тех пор они каждый день знакомились по два раза. Утром, когда встречались, и вечером на прощание, перед тем, как отправиться спать.

    3. Первичная проверка понимания.

    - О ком эта сказка?

    - Где жили герои сказки?

    - Чем они обычно занимались?

    - Почему они решили «Разойтись и разбежаться»?

    - Какие лучшие качества подметила в своих друзьях мартышка? Прочитайте.

    - Докажите текстом, что им было приятно снова знакомиться.

    5. Закрепление и обобщение материала.

    Какие еще книги Григория Остера вы знаете?

    «Вредные советы»

    Вредные советы для непослушных детей (послушным детям читать запрещается)

    Если друг на день рожденья

    Пригласил тебя к себе,

    Ты оставь подарок дома -

    Пригодится самому.

    Сесть старайся рядом с тортом.

    В разговоры не вступай.

    Ты во время разговора

    Вдвое меньше съешь конфет.

    Выбирай куски поменьше,

    Чтоб быстрее проглотить.

    Не хватай салат руками,

    Ложкой больше зачерпнешь.

    Если вдруг дадут орехи,

    Сыпь их бережно в карман,

    Но не прячь туда варенье -

    Сложно будет вынимать.

    Если к папе или к маме

    Тетя взрослая пришла,

    И ведет какой-то важный

    И серьезный разговор,

    Нужно сзади незаметно

    К ней подкрасться, а потом

    Громко крикнуть прямо в ухо:

    Стой! Сдавайся! Руки вверх!

    И когда со стула тетя

    С перепугу упадет

    И прольет себе на платье

    Чай, компот или кисель,

    То, наверно, очень громко

    Будет мама хохотать

    И, гордясь своим ребенком,

    Папа руку вам пожмет.

    За плечо возьмет вас папа

    И куда-то поведет.

    Там, наверно, очень долго

    Папа будет вас хвалить.

    Если вы еще не твердо

    В жизни выбрали дорогу,

    И не знаете, с чего бы

    Трудовой свой путь начать,

    Бейте лампочки в подъездах -

    Люди скажут вам: "Спасибо."

    Вы поможете народу

    Электричество беречь.

    Если вас зовут обедать,

    Гордо прячьтесь под диван

    И лежите там тихонько,

    Чтоб не сразу вас нашли.

    А когда из-под дивана

    Будут за ноги тащить,

    Вырывайтесь и кусайтесь,

    Не сдавайтесь без борьбы.

    Если вас таки достанут

    И за стол посадят вас,

    Опрокидывайте чашку,

    Выливайте на пол суп.

    Зажимайте рот руками,

    Падайте со стула вниз.

    А котлеты вверх бросайте,

    Пусть прилипнут к потолку.

    Через месяц люди скажут

    С уважением о вас:

    С виду он худой и хилый,

    Но зато характер тверд.

    Чтобы выгнать из квартиры

    Разных мух и комаров,

    Надо сдернуть занавеску

    И крутить над головой.

    Полетят со стен картины,

    С подоконника - цветы.

    Кувыркнется телевизор,

    Люстра врежется в паркет.

    И от грохота спасаясь.

    Разлетятся комары,

    А испуганные мухи

    Стаей кинутся на юг.

    Никогда не разрешайте

    Ставить градусник себе,

    И таблеток не глотайте

    И не ешьте порошков.

    Пусть болят живот и зубы,

    Горло, уши, голова,

    Все равно лекарств не пейте

    И не слушайте врача.

    Перестанет биться сердце,

    Но зато наверняка

    Не прилепят вам горчичник

    И не сделают укол.

    Если ты остался дома

    Без родителей один,

    Предложить тебе могу я

    Интересную игру.

    Под названьем "смелый повар"

    Или "храбрый кулинар".

    Суть игры в приготовленьи

    Всевозможных вкусных блюд.

    Предлагаю для начала

    Вот такой простой рецепт:

    Нужно в папины ботинки

    Вылить мамины духи,

    А потом ботинки эти

    Смазать кремом для бритья,

    И полить их рыбьим жиром

    С черной тушью пополам,

    Бросить в суп, который мама

    Приготовила с утра.

    И варить с закрытой крышкой

    Ровно семьдесят минут.

    Что получится узнаешь,

    Когда взрослые придут.

    Если друг твой самый лучший

    Поскользнулся и упал,

    Покажи на друга пальцем

    И хватайся за живот...

    Пусть он видит, лежа в луже, -

    Ты ничуть не огорчен.

    Настоящий друг не любит

    Огорчать своих друзей.

    Нет приятнее занятья,

    Чем в носу поковырять.

    Всем ужасно интересно,

    Что там спрятано внутри.

    А кому смотреть противно,

    Тот пускай и не глядит.

    Мы ведь в нос к нему не лезем,

    Пусть и он не пристает.

    Бей друзей без передышки

    Каждый день по полчаса,

    И твоя мускулатура

    Станет крепче кирпича.

    А могучими руками

    Ты, когда придут враги,

    Сможешь в трудную минуту

    Защитить своих друзей.

    Никогда не мойте руки,

    Шею, уши и лицо.

    Это глупое занятье

    Не приводит ни к чему.

    Вновь испачкаются руки

    Шея, уши и лицо.

    Так зачем же тратить силы

    Время попусту терять.

    Стричься тоже бесполезно,

    Никакого смысла нет.

    К старости сама собою

    Облысеет голова.

    Если вы по коридору

    Мчитесь на велосипеде,

    А на встречу вам из ванной

    Вышел папа погулять,

    Не сворачивайте в кухню,

    В кухне твердый холодильник.

    Тормозите лучше в папу.

    Папа мягкий. Он простит.

    Если мама вам купила

    В магазине только мячик

    И не хочет остальное,

    Все что видит, покупать,

    Станьте прямо, пятки вместе,

    Руки в стороны расставьте,

    Открывайте рот пошире,

    И кричите букву: - А!

    И когда, роняя сумки,

    С воплем: - Граждане! Тревога!

    Покупатели помчатся

    С продавщицей во главе,

    К вам директор магазина

    Подойдет и скажет маме:

    Забирайте все бесплатно,

    Пусть он только не кричит!

    Если всей семьей купаться

    Вы отправились к реке,

    Не мешайте папе с мамой

    Загорать на берегу.

    Не устраивайте крика,

    Дайте взрослым отдохнуть.

    Ни к кому не приставая

    Постарайтесь утонуть.

    Какие еще книги вы знаете? Сейчас я вас еще вас познакомлю с «Задачником по математике»

    ПРЕДИСЛОВИЕ

    Рассказать вам садистский анекдот? Приходит детский писатель к читателям и говорит: "А я для вас новую книжечку написал - задачник по математике". Это, наверное, все равно, что в день рождения вместо торта поставить тарелку с кашей. Но если честно, книжка, раскрытая перед вами, - не совсем задачник.

    Для взрослых

    Нет, нет, задачи тут самые настоящие. Для второго, третьего и четвертого классов. Все они имеют решение и помогают закрепить пройденный в соответствующем классе материал. Однако главная задача "задачника" - не материал закреплять, и вовсе никакого отношения не имеют эти задачи к тому, что называется занимательной математикой. Думаю, что никакого профессионального интереса не вызовут эти задачи у победителей математических олимпиад. Задачи эти как раз для тех, кто математику не любит, привычно считает решение задач тоскливым и нудным трудом. Вот они пускай усомнятся!

    Для детей

    Дорогие ребята, эта книжка нарочно называется "Задачник", чтобы ее можно было читать на уроке математики и не прятать под парту. А если учителя начнут возмущаться, говорите: "Ничего не знаем, Министерство просвещения разрешило".

    Пожарных учат надевать штаны за три секунды. Сколько штанов успеет надеть хорошо обученный пожарный за пять минут?

    Если тихонько подкрасться к дедушке и папе сзади и внезапно крикнуть: "Ура!", папа подскочит на 18 см. Дедушка, в трудные годы переживший и не такое, подскочит только на 5 см. На сколько сантиметров выше дедушки подскочит папа, услышавший внезапное "Ура!"?

    Два числа 5 и 3 пришли однажды в такое место, где валялось много разных разностей, и стали искать свою. Найди разность этих чисел.

    Толя поспорил с Колей, что съест 5 баночек гуталина, а съел только 3. Сколько баночек гуталина не смог осилить Толя?

    Воспитывая своего сына двоечника, папа изнашивает в год 2 брючных ремня. Сколько ремней износил папа за все одиннадцать лет учебы, если известно, что в пятом классе его сын дважды оставался на второй год?

    В лифте кнопка первого этажа находится на высоте 1м 20 см от пола. Кнопка каждого следующего этажа выше предыдущего на 10 см. До какого этажа сможет доехать в лифте маленький мальчик, рост которого 90 см, если, подпрыгивая, он может дотянуться до высоты, превышающей его рост на 45 см?

    Если на одну чашу весов посадить Дашу, которая весит 45 кг, и Наташу, которая весит на 8 кг меньше, а на другую насыпать 89 кг разных конфет, то сколько кг конфет придется съесть несчастным девочкам, чтобы чаши весов оказались в равновесии?

      Итог урока

    Почему книги Григория Остера наши любимые?

    Надо ли следовать вредным советам?

     
  • Статьи по теме:
    Ликёр Шеридан (Sheridans) Приготовить ликер шеридан
    Ликер "Шериданс" известен во всем мире с 1994 года. Элитный алкоголь в оригинальной двойной бутылке произвел настоящий фурор. Двухцветный продукт, один из которых состоит из сливочного виски, а второй из кофейного, никого не оставляет равнодушным. Ликер S
    Значение птицы при гадании
    Петух в гадании на воске в большинстве случаев является благоприятным символом. Он свидетельствует о благополучии человека, который гадает, о гармонии и взаимопонимании в его семье и о доверительных взаимоотношениях со своей второй половинкой. Петух также
    Рыба, тушенная в майонезе
    Очень люблю жареную рыбку. Но хоть и получаю удовольствие от ее вкуса, все-таки есть ее только в жареном виде, как-то поднадоело. У меня возник естественный вопрос: "Как же еще можно приготовить рыбу?".В кулинарном искусстве я не сильна, поэтому за совета
    Программа переселения из ветхого и аварийного жилья
    Здравствуйте. Моя мама была зарегистрирована по адресу собственника жилья (сына и там зарегистрирован её внук). Они признаны разными семьями. Своего жилья она не имеет, признана малоимущей, имеет право как инвалид на дополнительную жилую площадь и...