Тематическая беседа-концерт "О трех китах" учебно-методический материал (старшая группа) на тему. Тематическая беседа-концерт, посвященная творчеству композитора С.М. Майкапара « Про трех китов»

Заполнить заявку у нас на сайте

Для оформления заявки на изготовление документа Вам необходимо будет заполнить форму заказа у нас на сайте или скачать анкету (находится в шапке сайта), заполнить ее и заполненную отправить нам на электронную почту: [email protected] Просим очень внимательно отнестись к заполнению формы заказа. Если появляются какие-то вопросы при оформлении, просим эти строчки в форме не заполнять. Наши менеджеры Вам перезвонят и в телефонном режиме помогут это сделать.

Связь с менеджером для уточнения всех деталей

Получив от Вас заявку на изготовление документа, наш менеджер связывается С Вами, проверяет правильность заполнения всех указанных данных в анкете и уточняет все детали по Вашему заказу. Он так же даёт полную квалифицированную консультацию по всем возникшим вопросам при оформлении заказа.

Изготовление "макета" документа для утверждения

В течение нескольких дней (обычно около 1-2 дня, в зависимости от выбранного Вами качества бланка), нами изготавливается так называемый «макет» Вашего диплома, аттестата или любого другого документа. Это будет полностью заполненный документ в электронном виде, со всеми Вашими данными, оценками по предметам, темой дипломной или выпускной работы в тд. На этом этапе Вы должны проверить все заполненные данные и утвердить «макет» для изготовления оригинала документа. Если захотите внести какие-либо коррективы (улучшить или ухудшить оценки по предметам, изменить название дипломной или выпускной работы н т д.). Вы это проговариваете по телефону ведущему Вас менеджеру или в письменном виде пишите на электронную почту все свои пожелания или изменения.

Полная готовность документа

После утверждения «макета», полная готовность документа обычно занимает 2-4 дня для настоящих бланков фабрики Гознак и 1-2 дня для бланков на Типографской копии. Когда Ваш документ будет полностью готов, мы его снимем на фото, видео, можем под ультрафиолетовой лампой (актуально для настоящих бланков фабрики Гознак), чтобы Вы наглядно смогли увидеть полную готовность и подлинность Вашего документа дистанционно. Далее, начинаем договариваться о подходящем для Вас способе доставки.

Доставка документа

В ряде больших городов России, у нас есть представители нашей компании, которые сами подвезут готовый документ в удобное для Вас место и Вы в спокойной обстановке сможете его еще раз проверить и убедиться в его качестве. После этого сделать оплату. Этот вариант хорош ещё и тем, что курьер нашей компании, для встречи с клиентом, может взять с собой лампу с ультрафиолетовым излучением, чтобы Вы еще раз смогли полностью убедиться в оригинальности и качестве своего документа (при заказе настоящего бланка ГОЭНАК). Хорошую типографию за настоящий Гознак никогда не выдавали. В города и населенные пункты, в которых нет наших представительств, документ отправляем с помощью курьерских служб наложенным платежом (DHL, Пони Экспресс, EMS). Оплата происходит при получении документа на руки.

МБДОУ Д/С «Колокольчик»

« О ТРЕХ КИТАХ»

Тематическая беседа – концерт

Старший дошкольный возраст

Паплевина Валентина Васильевна,

Музыкальный руководитель МБДОУ

Тацинский д/с «Колокольчик»

Тема: Д.Б. Кабалевский

« Про трех китов»

Цель: Познакомить детей с творчеством композитора Д.Б. Кабалевского.

Учить различать жанры в музыке.

Развивать эмоциональное отношение к различному характеру музыки.

Оборудование:

1. Аудиозапись

«Вальс» П. Чайковский

« Полька» П. Чайковский

«Вальс» Г. Свиридов.

2. Иллюстрации:

Песня – танец- марш.

3. Музыкальные инструменты:

Дудочка, бубен, барабан.

4. Музыкально – дидактическая игра «Три кита»

Х О Д З А Н Я Т И Я

1 Организация детей.

2 О музыке можно говорить очень много. Можно рассказывать о великом русском композиторе Чайковском; а можно рассказать о том, как учатся и работают музыканты; о музыкальных инструментах и оркестрах, о певцах - солистах и хоровых коллективах, о песне, о симфонии, об опере и балете.

Но сегодня наш разговор будет «про трех китов»

В давние – давние времена люди долго не могли понять, как устроена земля, на которой они живут. Вот и придумали, будто земля выглядит в виде тарелки окруженной со всех сторон океаном, и как будто держится земля на спинах трех могучих китов и люди верили в это.

В музыке существуют свои «три кита». На этих « трех китах» можно сказать держится вся музыка.

Что же это за «киты» и почему их три, а не два или пять?

«Три кита» - это три основных жанра в музыке.

Знакомство с ними не отнимет у нас много времени, так как все вы с ними знакомы. Вот послушайте маленький отрывок музыки, а вы скажете мне – что это за музыка.

(звучит отрывок «Военного марша» Г. Свиридова)

Теперь ответьте, какая это музыка? (ответ детей)

Верно, это марш, первый наш « кит»

Давайте так же послушаем еще два отрывка.

(звучит «Вальс» и «Полька» П. Чайковского)

Спросить у детей как называется эта музыка? (Ответ детей)

Правильно, первым прозвучал вальс, а второе произведение – полька.

И вы верно ответили – это танцы. Дети, а танец – это есть второй «кит»

Послушайте еще один музыкальный отрывок и определите, к какому жанру музыки он относится?

(звучит «Колыбельная песня» А. Гречанинова)

Теперь назовите третьего «кита» в музыке - это (ответ детей)

Правильно – песня! Вот видите, как хорошо вы знакомы с тремя «китами» музыки. Давайте еще раз вспомним и назовем их вместе (ответ детей)

Но почему все – таки мы можем назвать песню танец и марш «китами» и сказать, что на них держится вся музыка? А вот почему?

Вы, дети, согласитесь со мной, что не было, нет и никогда не будет на земле человека, не спевшего за свою жизнь хотя бы одну песню, не станцевавшего хотя бы один танец, не участвовавшего хотя бы однажды в каком -нибудь шествии, марше.

И вы, дети, поете, танцуете и ходите маршем.

Вот видите – выходит что без «трех китов» не могут обойтись ни взрослые, ни дети, ведь музыка идет с нами по жизни.

(Предложить детям исполнить знакомый танец, спеть любимую песню, пройтись маршем)

Вы сейчас убедились в том, что хорошо знакомы с «тремя китами» то есть основными жанрами музыки.

Чтобы помочь вам понять жанры музыки Д.Б. Кабалевский написал книгу « про трех китов» и очень много интересного о музыке. Мы с вами на следующих занятиях обязательно познакомимся.

А сейчас я расскажу о композиторе Д.Б. Кабалевском. Это один из самых любимых детьми композиторов. С детворой его соединяют узы давней дружбы. Кабалевский знакомил ребят со своими новыми сочинениями, рассказывал о музыке, учил понимать ее. Ведь музыка передает столько чувств, переживаний, которые испытывает человек в жизни. Он сочинил для детей очень много песен, маршей, музыкальных картинок, пьес. Послушайте его произведение и определите, что это.

(исполняется «Походный марш» Д.Б. Кабалевский) Ответ детей.

Послушайте «Вальс» Д.Б. Кабалевского.

(исполнение произведения «Вальс»). Дети, расскажите о характере этого произведения и каким должен быть танец? (Ответ детей)

Д.Б.Кабалевский передает в своих произведениях самые различные чувства, настроения, образы, знакомые и близкие детям. Сейчас вы услышите рассказ о цирковых артистах.

(Исполняется произведение Д.Б.Кабалевского «Клоуны»)

Проводится игра «Три кита» (узнавание произведений)

3. Итог занятия:

Музыка сопровождает нас повсюду. Она так прочно вошла в нашу жизнь, что мы принимаем ее как должное, как воздух, которым мы дышим, не замечая. Если вы хотите полюбить и понять музыку, слушайте ее внимательно.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ Д/С «Колокольчик»

« О ТРЕХ КИТАХ»

Тематическая беседа – концерт

Старший дошкольный возраст

Паплевина Валентина Васильевна,

Музыкальный руководитель МБДОУ

Тацинский д/с «Колокольчик»

2016 год

Тема: Д.Б. Кабалевский

« Про трех китов»

Цель: Познакомить детей с творчеством композитора Д.Б. Кабалевского.

Учить различать жанры в музыке.

Развивать эмоциональное отношение к различному характеру музыки.

Оборудование:

  1. Аудиозапись

«Вальс» П. Чайковский

« Полька» П. Чайковский

«Вальс» Г. Свиридов.

  1. Иллюстрации:

Песня – танец- марш.

  1. Музыкальные инструменты:

Дудочка, бубен, барабан.

  1. Музыкально – дидактическая игра «Три кита»

Х О Д З А Н Я Т И Я

  1. Организация детей.
  2. О музыке можно говорить очень много. Можно рассказывать о великом русском композиторе Чайковском; а можно рассказать о том, как учатся и работают музыканты; о музыкальных инструментах и оркестрах, о певцах - солистах и хоровых коллективах, о песне, о симфонии, об опере и балете.

Но сегодня наш разговор будет «про трех китов»

В давние – давние времена люди долго не могли понять, как устроена земля, на которой они живут. Вот и придумали, будто земля выглядит в виде тарелки окруженной со всех сторон океаном, и как будто держится земля на спинах трех могучих китов и люди верили в это.

В музыке существуют свои «три кита». На этих « трех китах» можно сказать держится вся музыка.

Что же это за «киты» и почему их три, а не два или пять?

«Три кита» - это три основных жанра в музыке.

Знакомство с ними не отнимет у нас много времени, так как все вы с ними знакомы. Вот послушайте маленький отрывок музыки, а вы скажете мне – что это за музыка.

(звучит отрывок «Военного марша» Г. Свиридова)

Теперь ответьте, какая это музыка? (ответ детей)

Верно, это марш, первый наш « кит»

Давайте так же послушаем еще два отрывка.

(звучит «Вальс» и «Полька» П. Чайковского)

Спросить у детей как называется эта музыка? (Ответ детей)

Правильно, первым прозвучал вальс, а второе произведение – полька.

И вы верно ответили – это танцы. Дети, а танец – это есть второй «кит»

Послушайте еще один музыкальный отрывок и определите, к какому жанру музыки он относится?

(звучит «Колыбельная песня» А. Гречанинова)

Теперь назовите третьего «кита» в музыке - это (ответ детей)

Правильно – песня! Вот видите, как хорошо вы знакомы с тремя «китами» музыки. Давайте еще раз вспомним и назовем их вместе (ответ детей)

Но почему все – таки мы можем назвать песню танец и марш «китами» и сказать, что на них держится вся музыка? А вот почему?

Вы, дети, согласитесь со мной, что не было, нет и никогда не будет на земле человека, не спевшего за свою жизнь хотя бы одну песню, не станцевавшего хотя бы один танец, не участвовавшего хотя бы однажды в каком -нибудь шествии, марше.

И вы, дети, поете, танцуете и ходите маршем.

Вот видите – выходит что без «трех китов» не могут обойтись ни взрослые, ни дети, ведь музыка идет с нами по жизни.

(Предложить детям исполнить знакомый танец, спеть любимую песню, пройтись маршем)

Вы сейчас убедились в том, что хорошо знакомы с «тремя китами» то есть основными жанрами музыки.

Чтобы помочь вам понять жанры музыки Д.Б. Кабалевский написал книгу « про трех китов» и очень много интересного о музыке. Мы с вами на следующих занятиях обязательно познакомимся.

А сейчас я расскажу о композиторе Д.Б. Кабалевском. Это один из самых любимых детьми композиторов. С детворой его соединяют узы давней дружбы. Кабалевский знакомил ребят со своими новыми сочинениями, рассказывал о музыке, учил понимать ее. Ведь музыка передает столько чувств, переживаний, которые испытывает человек в жизни. Он сочинил для детей очень много песен, маршей, музыкальных картинок, пьес. Послушайте его произведение и определите, что это.

(исполняется «Походный марш» Д.Б. Кабалевский) Ответ детей.

Послушайте «Вальс» Д.Б. Кабалевского.

(исполнение произведения «Вальс»). Дети, расскажите о характере этого произведения и каким должен быть танец? (Ответ детей)

Д.Б.Кабалевский передает в своих произведениях самые различные чувства, настроения, образы, знакомые и близкие детям. Сейчас вы услышите рассказ о цирковых артистах.

(Исполняется произведение Д.Б.Кабалевского «Клоуны»)

Проводится игра «Три кита» (узнавание произведений)

3. Итог занятия:

Музыка сопровождает нас повсюду. Она так прочно вошла в нашу жизнь, что мы принимаем ее как должное, как воздух, которым мы дышим, не замечая. Если вы хотите полюбить и понять музыку, слушайте ее внимательно.


льной деятельности детей. Каковы особенности педагогического руководства в каждой организационной форме? Опишите особенности различных видов музыка льной деятельности в зависимости от организационных форм. Приведите примеры тематических бесед-концертов. Музыка льные занятия как основная форма организации музыка льной деятельности дошкольников. Виды музыка льных занятий: индивидуальные, по подгруппам, фрон­тальные. Методика организации и прин­ципы проведения музыка льных занятий различных по содержанию: типо­вого, доминантного, тематического, музыка льно-тематического, ком­плексного. Условия эффективности обучения детей на музыка льных занятиях Подготовка воспитателей к музыка льному занятию с использованием пособий, атрибутов и методических приемов. Роль музыка льного руководителя и воспитателя на музыка льном занятии. Вопросы по теме: «Формы музыка льного воспитания»

Занятия - основная форма организации, в которой осуществляется обучение детей, развитие их способностей, воспитание качеств личности, формирование основ музыка льной и общей культуры. Главная задача, стоящая перед педагогом на занятии, - вызвать у ребят интерес к музыке и музыка льной деятельности, обогатить их чувства.


Эффективности обучения способствуют все виды творческих заданий На занятиях решается одна из важнейших задач музыка льного воспитания - развитие музыка льных способностей. Формирование умений и навыков не является целью музыка льного воспитания, а лишь средством развития музыка льных способностей


Музыка льные занятия могут быть вариативными в зависимости от структуры, содержания, участия всех детей, подгрупп, включения всех или отдельных видов музыка льной деятельности и т. д. Они проводятся индивидуально, по подгруппам и фронтально. В зависимости от содержания занятия бывают различных видов: типовые, доминантные, тематические и комплексные.


Музыка в повседневной жизни детского сада Она включает в себя использование музыки в быту (слушание аудиозаписей, самостоятельное музицирование детей, упражнения, игры, утренняя гимнастика под музыку и т. д.), различные виды развлечений (тематические музыка льные вечера, беседы-концерты, театральные постановки и спектакли, игры, хороводы, аттракционы и т. д.), праздничные утренники.


Использование музыки в быту входит в обязанности воспитателя. Музыка льный руководитель консуль-тирует его: рекомендует музыка льный репертуар, музыка льно-дидактические игры; подбирает задания и упражнения для обучения детей игре на музыка льных инструментах и т. д. Развлечения и праздничные утренники готовит музыка льный руководитель с помощью воспитателей.


Педагог может сосредоточить внимание детей на какой-либо важной музыка льной теме, например, рассказать о старинных музыка льных стилях, жанрах, сопровождая беседу показом репродукций картин, дающих представление о жизни, обычаях людей той эпохи, в которой было создано произведение, об искусстве тех времен.

За многие годы сложилось мнение, что именно праздник - показатель работы музыка льного руководителя, его творческий отчет перед коллективом дошкольного учреждения, родителями. Праздник должен приносить детям радость творчества, способствовать формированию эстетических чувств, основ художественной культуры.


Проведение праздничных утренников тесно связано с еще одной формой организации музыка льной деятельности детей - музыка льным воспитанием в семье, ведь родители всегда приходят на детские праздники, хотят видеть успехи своих детей.


все формы организации музыка льной деятель-ности детей (занятия, музыка в повседневной жизни детского сада и семьи) взаимодополняют друг друга.


Занятия делятся на: индивидуальные, по подгруппам и фронтальные в зависимости от числа участвующих в них детей

Содержание занятий включает: обучение пению, слушанию музыки, ритмике, игре на детских инструментах. В содержание занятий входит новый и повторный материал. Новой может быть песня, игра или пляска, произведение для слушания и анализа, упражнение-композиция. Повторный материал - это их разучивание, совершенствование в ходе различных вокальных и двигательных упражнений.

Ирина Мандрик
Беседа-концерт «Сказка в музыке» для детей группы общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет

Актуальность

Развитие музыкального восприятия является важнейшей задачей музыкального воспитания дошкольников. Приобщая ребенка к музыкальному искусству , музыкальный руководитель решает важную педагогическую задачу, которую В. А.Сухомлинский определил так : «не кем вырастет, а каким вырастет ребенок» . Таким образом, музыка – своеобразный мостик в детскую душу, помогающий становлению личности ребенка-дошкольника.

Беседа-концерт «Сказка в музыке » направлена на поиск новых форм работы по слушанию музыки с дошкольниками , качественному подходу в реализации задачи по развитию восприятия у детей старшего дошкольного возраста.

Цель : развитие музыкального восприятия у детей старшего дошкольного возраста от 5-ти до 7-ми лет, формирование у них музыкальных способностей во всех доступных для них видах музыкальной деятельности .

Образовательные задачи :

1) познакомить детей с классической музыкой русских и зарубежных композиторов : С. С. Прокофьева, П. И. Чайковского,

Н. А. Римского - Корсакова, Э. Грига;

2) познакомить детей с жанрами музыки (сюита, симфоническая сказка , видами музыкального сценического искусства (балет) ;

музыкальными инструментами симфонического оркестра (скрипка, флейта, гобой, кларнет фагот, валторна) ;

3) формировать элементарные представления о средствах музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, регистры) .

Развивающие задачи :

4) развивать музыкально-эстетические потребности , вкус;

5) развивать музыкальное мышление , творческое воображение (образные высказывания о музыке , проявления творческой активности);

6) развивать у детей компоненты музыкального слуха – ладовое чувство, музыкально-слуховые представления , ритмический, тембровый, динамический слух;

7) развивать умения выражать свои музыкальные впечатления в музыкально-исполнительской , творческой деятельности в выполнении музыкальных движений , игре на музыкальных инструментах ;

Воспитательные задачи :

8) воспитывать интерес и любовь к классической музыке , признание ценности классической музыки ;

9) воспитывать сопереживание музыке , проявление эмоциональной отзывчивости, эстетические чувства;

10) побуждать к эмоциональной и словесной оценке музыки , воспитывать проявления оценочного отношения к музыке .

Интеграция образовательных областей :

речевое развитие;

познавательное развитие;

социально-коммуникативное развитие;

Материальное обеспечение :

Мультимедийная система

Музыкальный центр

Детские музыкальные инструменты : бубны, молоточки, маракасы,

ложки, трещотка

Презентация беседы-концерта «Сказка в музыке »

Литература :

Н. А. Ветлугина «Музыкальное развитие ребенка »

О. П. Радынова «Музыкальное воспитание дошкольников»

Репертуар :

Видеозапись симфонической сказки «Петя и волк»

Видеозапись балета «Щелкунчик»

Видеозапись музыки П . И. Чайковского «Вальс цветов»

Музыкальная запись симфонической сказки «Петя и волк»

«Музыка не может мыслить ,

но она может воплощать мысль»

Р. Вагнер

Дорогие ребята! Тема нашей сегодняшней беседы : «Сказка в музыке » .

(Слайд 1)

Сказку любят все : и взрослые, и дети. В чем же секрет этой всеобщей любви к сказке ? Главное здесь, наверное, то, что сказка – это воплощение народной мечты, представление народа о справедливости, о победе над пространством и временем, воплощение веры в могучую силу родной земли. Народный сказочный герой , идеал народа - носитель правдивости и великодушия, физической душевной силы, постоянно готовый поставить

эту силу на службу добру и справедливости.

Сказка развивает фантазию , помогает понять музыку . Но и музыка «наполняет» сказочные образы живым биением сердца и трепетом мыслей. Музыка вводит нас в «мир добра» .

В музыкальных сказках духовно-нравственное содержание усиливается музыкальным сопровождением , эмоционально-чувственным воздействием. Определенный настрой, установка на восприятие способствует пробуждению в слушателях инстинкта сопереживания, соучастия, сотворчества. Музыкальная сказка – это яркое , эмоциональное изложение сказочных событий , имеющих духовно-нравственное содержание.

Итак, мы начинаем наше сказочное путешествие по

замечательным музыкальным страницам великих композиторов. (Слайд2)

Сергей Сергеевич Прокофьев (1891-1953) - замечательный русский композитор, который сочинил музыкальную сказку и называется она : «Петя и волк» . (Слайд3,4)

Сказка не очень волшебная , но все же необыкновенная, потому, что разыгрывают её не драматические артисты, а артисты оркестра. При этом, сами они не говорят ни слова, за них разговаривают музыкальные инструменты . У каждого героя сказки есть своя мелодия , которая звучит всегда, когда он появляется.

Главный герой-Петя, а какой он по характеру и какие инструменты его изображают - догадайтесь сами. (Ответы детей )

(Петя - весёлый, бодрый, беззаботный, смелый, добрый) . (Слайд 5,6,фрагмент записи скрипки) .

Следующий персонаж-птичка. Угадайте инструмент (Ответы детей ) (фрагмент записи флейты) . Мелодия птички - быстрая, легкая и отрывистая, потому, что голоса птички и флейты очень похожи.

Следующий персонаж-кошка. Мелодию коварной, хитрой кошки играет кларнет. Этот инструмент обладает большими возможностями. Он очень подвижный, с разными тембровыми красками. (фрагмент записи кларнета) .

Ещё один персонаж-утка. Мелодию утки играет гобой. Он имеет немного гнусавый тембр. (Слайд7,звучит фрагмент) .

Старого дедушку изображает строгая, ворчливая мелодия. Эту мелодию играет фагот - самый низкий деревянный духовой инструмент. (фрагмент)

В каждой сказке есть свой отрицательный персонаж. В этой сказке это волк .

Волка изображают три валторны. Звучание валторн – резкое, хриплое, немного устрашающе грозное. (фрагмент)

Симфоническая сказка «Петя и волк» , помогает различать тембры духовых и струнных музыкальных инструментов .

Еще один русский композитор, с которым мы сегодня с вами познакомимся, это Николай Андреевич Римский-Корсаков. (Слайд 8)

Он говорил так : «Мой род - это сказка , былина. и непременно русские» . Римский-Корсаков - композитор-сказочник , так как из пятнадцати опер девять написаны им на сюжеты русских сказок и былин . Мы остановимся на опере «Сказка о царе Салтане » . (Слайд9)

В год создания оперы исполнилось 100 лет со дня рождения Пушкина, это вдохновляло композитора и возлагало на него большую ответственность. Музыка оперы получилась солнечной, яркой, необычной, а почему необычной - вы догадаетесь сами. Сказочное чудо стихов А . С. Пушкина композитор Н. А. Римский-Корсаков передал в музыке…

В синем небе звезды блещут,

В синем море волны хлещут;

Туча по небу идет,

Бочка по морю плывет.» (Слайд 10)

Тема моря проходит через всю оперу, и никто из композиторов так красочно не раскрывал эту тему, как Римский-Корсаков, ведь он был морским офицером, и удивительные картины океана во время кругосветного плавания остались у него в памяти навсегда.

Назовите пожалуйста три чуда в этой сказке ? (Ответы детей )

(Слайд 11 : 33 богатыря, белка, царевна-лебедь) .

…Есть там белка, что при всех,

Золотой грызёт орех,

Изумрудец вынимает,

А скорлупку собирает,

Кучки ровные кладёт,

И с присвисточкой поёт.

При честном при всём народе :

«Во саду ли, в огороде!»

Я сегодня предлагаю вам, ребята, оркестровать фрагмент одного из трех чудес. (Слайд12,звучит на ДМИ оркестр на мел. рус. нар. песни «Во саду ли, в огороде!» )

А сейчас мы с вами совершим путешествие в удивительную страну-Норвегию. (Слайд 13)

Полна величия северная природа. Прекрасен далёкий край скал, бездонных озёр, снежных вершин. В зимних метелях и вьюгах, в рокоте угрюмого моря, в мерцании белых ночей рождала свои песни Норвегия.

Эта суровая, непреступная, но полная сказочных красот страна взрастила и дала миру своё самобытное искусство и своего певца Э. Грига. (Слайд 14)

Место, где жил композитор называется Тролльхауген («Холм Троллей» ).(Слайд 15,16,17)

Э. Григ жил в стране, где очень любили сказки , поэтому, многие его произведения волшебные и сказочные . Большую известность получила музыкальная сюита (произведение, состоящее из нескольких частей, разных по характеру, но объединённых общим смыслом, написанная к драматической поэме «Пер Гюнт» Генрика Ибсена. Герой драмы, именем которой она названа - норвежский крестьянин. Фантазёр и искатель,

Пер Гюнт, много лет странствовал по дальним краям и встречал на своём пути сказочных персонажей - горного короля, кобольдов и троллей. И сейчас мы с вами, ребята, послушаем фрагмент сюиты, которая называется «В пещере горного короля» . (Слайд 18,19, звучит фрагмент сюиты «В пещере горного короля» ).

В 1888 году, когда была написана сюита «Пер Гюнт» , Э. Григ и П. И. Чайковский познакомились в Германии, г. Лейпциге. (Слайд 20)

С первой же встречи они подружились. П. И. Чайковский был покорён не только творчеством норвежского мастера, но и его личным обаянием, приветливостью, сердечностью, простотой.

Историческими стали слова П. И. Чайковского, сказанные им вскоре после встречи : «Э. Григ сумел сразу и навсегда завоевать себе русские сердца» . Музыка Э . Грига по - прежнему радует и волнует миллионы людей. Нет страны, где не знали бы имени Э. Грига, не любили и не ценили бы его музыку .

Ребята, назовите сказку , к которой П. И. Чайковский написал музыку (Ответы детей )

(Слайд 21, 22 «Щелкунчик» )

Сюжет балета «Щелкунчик» взят из сказки Гофмана . Как и в народных сказках , в Щелкунчике причудливо сплетаются фантастика, действительная жизнь, мир детских игр и впечатлений. (Слайд23)

Ребята, сейчас я предлагаю вам раскрыть свои творческие способности в танцевальной импровизации под музыку «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» (Видеозапись «Вальс цветов» , игра «Собери букет» )

Наша беседа подошла к концу . Ребята, что вам особенно понравилось?

(Ответы детей ) .

Как называются люди, создающие музыкальные произведения ?

(Слайд 24,25,26)

(Ответы детей )

Творчество какого композитора больше всего произвело впечатление и чем?

(Ответы детей )

Назовите композитора, написавшего симфоническую сказку «Петя и волк»

(Ответы детей (Слайд 27,28)

Вам понравилась сказка ?

(Ответы детей ) .

Отгадайте загадку :

На листочке, на страничке –

То ли точки, то ли птички.

Все сидят на лесенке

И щебечут песенки.

(Ответы детей ) .(Слайд29,30,31)

Сказка – это мир фантазии , переплетенный с реальностью. Чтобы понять сказку , нужно уметь фантазировать, воображать. Чтобы понять музыку , тоже нужна фантазия и воображение.

Таким образом, сказка и музыка имеют точки соприкосновения в их восприятии. Поэтому сказка может помочь научить воспринимать музыку .

Спасибо за внимание! (Слайд 32)

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Нюксенская детская музыкальная школа»

Сценарий концерта-беседы в детском саду

« Сказка в музыке»

А втор и ведущая

преподаватель Н.В.Локтева

С. Нюксеница

2016г.

«Музыка вводит ребенка в мир добра»

В. Сухомлинский

Предисловие. Актуальность темы.

Музыка и сказка входят в жизнь ребенка с самого раннего возраста и сопровождают его на протяжении всего детства, а часто остаются с ним на всю жизнь. Сказка помогает развить самые добрые чувства в маленьком человеке.

В нашей музыкальной школе несколько лет существует «Музыкальный абонемент», в котором преподаватели и учащиеся школы проводят концертно-просветительскую деятельность для детей детских садов и учащихся начальной общеобразовательной школы. Концерт «Сказка в музыке» подготовлен учащимися фортепианного отделения и предназначен для детей детских садов.

Цель : Музыка и сказка как средство эстетического развития ребенка дошкольного возраста, воспитания в нем любви к музыке, ко всему живому, к природе через приобщение к шедеврам мировой музыкальной классики.

Задачи :

Обучающие:

Создать условия для приобретения опыта положительных эмоциональных переживаний от слушания музыки;

Учить детей чувствовать настроение музыки, различать выразительные средства, создающие музыкальный образ;

Повышать уровень исполнительского мастерства учащихся ДМШ.

Воспитательные:

Воспитать у слушателей творческую и познавательную активность;

Воспитать дисциплину и способность внимательного слушания музыки;

Развивающие:

Активизировать и развивать у детей интерес к миру сказок через прослушивание произведений на сказочные темы;

- развивать творческое воображение детей;

Расширить кругозор музыкального мышления;

Пробудить интерес к классической музыке.

Оборудование:

Фортепиано,

Картинки сказочных героев.

Содержание.

Здравствуйте дорогие друзья, наши юные зрители! Мы очень рады вновь встретиться с вами! Сегодня мы предлагаем вам отправиться в волшебную страну сказки и вспомнить любимых сказочных героев. Сказка- это удивительный мир, где вымысел и реальность тесно переплетаются. Сказка не может существовать без чуда. Добрые волшебники-звери, птицы, фантастические существа, помогают героям победить зло и достичь желанной цели. И так, мы начинаем наше музыкальное путешествие в сказочную страну. Только у меня к вам, дети, есть одна просьба. Музыка - очень хрупкий предмет. Если зашуметь в то время, когда она звучит, все ее волшебство исчезнет. Поэтому давайте договоримся сразу, когда начнет звучать музыка, постарайтесь сидеть тихо-тихо, чтобы помочь самим себе услышать все то, о чем музыка станет нам рассказывать. Тихо, тихо рядом сядем –
Входит музыка в наш дом.
В удивительном наряде:
Разноцветном, расписном…

(К. Ибряев)

Ребята, какие русские народные сказки вы знаете? - Дети называют знакомые сказки, в том числе «Курочка-ряба».

1)Илиев «Курочка снесла яичко» исп. на ф-но Парыгина Ева.

По мотивам сказки «Репка» композитор сочинил детскую оперу.

2).Песня из детской оперы А. Заруба «Репка», исп. вок. ансамбль 2 кл

Чуть опасность где видна, Верный сторож, как со сна, Шевельнется, встрепенется. К той сторонке обернется, И кричит: «Кири-ку-ку. Царствуй, лежа на боку!»

3) Ходош « Золотой петушок»

Давайте вспомним, всеми любимую, сказку про Емелю. Вопрос детям- о чем эта сказка? - О том, как Емеля поймал в проруби щуку, а потом сжалился над ней и отпустил ее, а щука стала исполнять его желания. Какие волшебные слова говорил Емеля?- По щучьему веленью, по моему хотенью….ну- ка, печь, поезжай к царю. Пьеса, которая сейчас прозвучит, так и называется «Емеля на печке едет».

4)Коровицын «Емеля на печке едет», исп. А.Котова Еще одна знакомая вам сказка- про трех поросят, которые все время убегали от злого волка. Как их звали? - Наф-Наф, Нуф-Нуф и Ниф- Ниф. Какую же песенку они все время напевали? –«Нам не страшен серый волк…» В исполнении фортепианного трио прозвучит для вас мелодия этой песенки. 5) Черчилл « Три поросенка» исп. фортепианное трио Ермолинская Л., Лобанова К.,Хомутинникова С. А сейчас мы с вами пойдем в волшебный лес, В нем всегда полно чудес. Вы на минутку закройте глаза, И начнутся сейчас чудеса!

И так, представьте себе красивый лес, а впереди небольшая полянка, где стоит избушка. Заглянем- ка в окошко и посмотрим, кто там живет? 6)Галынин «Медведь» исп. Лобанова К. ( Вспомнить сказку «Три медведя») . Идем дальше… Лес становится все гуще и гуще, о каком сказочном герое расскажет нам следующая музыка - добром или злом? Угадайте, кто это? 7) Торопова «Баба Яга» исп. на ф-но Ермолинская Л. Все жители сказочного мира, как и мы с вами, тесно связаны с природой. Хранителями входа в сказочный мир являются маленькие существа- эльфы (показать картинку). Лесные эльфы защищают лес; водные эльфы живут по берегам рек, озер и поддерживают водные миры; горные эльфы живут в пещерах высоко в горах и защищают стихию ветра и камня. Эльфы- стражники природы . Если они увидели, что вы пришли на природу с добрыми побуждениями, эльфы обязательно помогут вам научиться понимать, что чувствует дерево, трава, или река, или ветерок, нежно шелестящий листьями.

8)Остен «Маленький эльф» исп. на ф-но Согрина С. Вы знаете, дети, с природой можно разговаривать- с деревьями, цветами, речкой. Иногда природа плачет, плачут и маленькие Эльфы. Это происходит тогда, когда они видят, что люди загрязняют окружающую среду, выкидывают всякий мусор на землю. Иногда из-за этого дерево может погибнуть, а речка засохнуть. Нам бы очень хотелось, ребята, чтобы вы, как и маленькие эльфы понимали, любили и защищали нашу природу. Еще одни представители сказочного мира- гномы , маленькие скрюченные старички, они носят длинные бороды и высокие колпаки ( показать картинку). Живут гномы глубоко под землей и охраняют ее сокровища - драгоценные камни и металлы. Они искусные ремесленники, мастера-кузнецы, могут выковать волшебные предметы. Это добрый и трудолюбивый народ.

9)Роули «В стране гномов» исп. на ф-но Хомутинникова С. Давным- давно в древнем городе Новгороде жил добрый молодец по имени Садко- гусляр. Только гусли звонкие, да талант гусляра- певца достались ему в наследство от родителей. Слава о нем катилась по всему Великому Новгороду. Недаром звали Садко на пирах играть, гостей потешать. Всех купцов, бояр знатных завораживала его переливчатая музыка. (Гусли- древнейший муз. инструмент- показать картинку)

10)Кикта « Гусляр Садко», исп. на ф-но Истомин Р. Вы, наверное, поняли, ребята, что все, что происходит в сказке, можно легко передать в музыке. Всем нам поднимает настроение музыка хорошая всегда, Встречи с нею ждем мы с нетерпением, нам как воздух музыка нужна! В заключении нашего концерта прозвучит песня.

11) Песня из к/ф « Ох уж эта Настя» «Лесной олень», исп.Н.Локтева, партия ф-но Д.Винник.

Мы говорим спасибо всем артистам, музыкантам и певцам! Их волшебное искусство делает добрей сердца!

А вас, наши маленькие слушатели, мы благодарим за внимание и хотим пожелать вам быть добрыми, всегда бережно относиться к нашей природе и не переставать верить в чудеса, верить в сказку! До новых встреч!

 
Статьи по теме:
Ликёр Шеридан (Sheridans) Приготовить ликер шеридан
Ликер "Шериданс" известен во всем мире с 1994 года. Элитный алкоголь в оригинальной двойной бутылке произвел настоящий фурор. Двухцветный продукт, один из которых состоит из сливочного виски, а второй из кофейного, никого не оставляет равнодушным. Ликер S
Значение птицы при гадании
Петух в гадании на воске в большинстве случаев является благоприятным символом. Он свидетельствует о благополучии человека, который гадает, о гармонии и взаимопонимании в его семье и о доверительных взаимоотношениях со своей второй половинкой. Петух также
Рыба, тушенная в майонезе
Очень люблю жареную рыбку. Но хоть и получаю удовольствие от ее вкуса, все-таки есть ее только в жареном виде, как-то поднадоело. У меня возник естественный вопрос: "Как же еще можно приготовить рыбу?".В кулинарном искусстве я не сильна, поэтому за совета
Программа переселения из ветхого и аварийного жилья
Здравствуйте. Моя мама была зарегистрирована по адресу собственника жилья (сына и там зарегистрирован её внук). Они признаны разными семьями. Своего жилья она не имеет, признана малоимущей, имеет право как инвалид на дополнительную жилую площадь и...