Как нарисовать глаза девушки карандашом. Как научиться рисовать глаза, рисуем реалистичный глаз

При рисовании портрета карандашом важно не только знать пропорции лица и правильно строить те или иные элементы, но и учитывать некоторые физиологические особенности строения глаз, носа, рта и других частей.

В этой статье Вы узнаете несколько советов, знание которых, поможет в дальнейшем освоении искусства портретирования.

Этап первый.

  1. В этой части глаза верхнее веко начинает закругляться, а нижнее закругляется, огибая глазное яблоко. Наиболее заметным это становится в промежутке между серединой глаза и его внешним уголком.
  2. В этом месте нижнее веко также повторяет форму глазного яблока.
  3. Печальным или плачущим глазам присущ избыток жидкости. В результате чего в самом низу глаза возле грани нижнего века образуется небольшое белое пятнышко — блик.
  4. При попадании яркого света на глаз, зрачок рефлекторно сужается. Поэтому при ярком свете веки рефлекторно прикрываются, создавая тень.

В темноте мы можем наблюдать противоположный эффект -расширение зрачка.

Подобное изменение размеров зрачка можно увидеть при удалении или приближении объекта наблюдения. Чем ближе объект на который направлен взор, там меньше зрачок, по мере удаления предмета — он расширяется.

Этап второй.

  1. Начиная с внутренней стороны, брови растут в направлении от носа. На вершине изгиба дуги брови, верхняя часть волосков начинает расти вниз, перекрещиваясь с нижними, растущими вверх.
  2. Там, где веко, огибая глазное яблоко, становится выпуклым, образуется углубление — складка, которую стоит оттенить.
  3. По мере того как опускается верхнее веко, меняется тень на радужной оболочке. Чем ниже веко — тем темнее тень.
  4. Роговица глаза выпуклая и по форме похожа на холмик.

Основание этого холмика на границе примыкания его к глазу лучше немного оттенить, это придаст глазу больший объём. Поскольку поверхность роговицы всегда влажная, то на вершине холмика образуется блик. Когда источников света несколько, то и блик может быть не один, а два, три и более.

  1. Верхние ресницы загнуты вверх, а нижние — вниз. Поэтому они не цепляют друг друга когда глаз закрыт. У самого основания верхние ресницы направлены вниз, затем они закругляются, образуя гребешок на месте изгиба. Аналогично нижние ресницы направлены вверх у основания роста, только в этом случае изгиб гораздо меньше.
  2. Ресницы обычно растут по две-три вместе. Поэтому они часто соприкасаются, образуя пучок.

Этап третий.

  1. Изображая зрачок можно придать ему больше живости. Для того чтобы глаз блестел как можно сильнее, старайтесь не рисовать тени от века и ресниц на радужной оболочке и зрачке.
  2. Блик в верхней части зрачка максимально оживит взгляд. Блик тут рисуется контурный, то есть с чёткими контрастными границами.
  3. В этом месте делаем влажный блик с размытыми гранями и плавным переходом.
  4. Иногда блик имеет форму полоски и проходит через радужную оболочку и зрачок.
  5. С самого края у внешнего уголка, ресницы не растут. Поэтому их не рисуют вокруг всего глаза.
  6. От длинных ресниц на кожу возле глаз падает тень. Изображаем её лёгкими светлыми штрихами.
  7. Когда человек улыбается, мышцы на лице сокращаются. При улыбке нижнее веко приподнимается, закрывая часть радужной оболочки.
  8. Цветная часть глаза — это красочные лучи, направленные от края радужки к зрачку. Радужная оболочка глаза, её цвет, узор и расположение, подобно отпечаткам пальцев, индивидуальна и не повторяется даже у близнецов. Всевозможные оттенки и цвета определяются наличием пигмента меланина и способностью отражать свет. Голубой цвет глаз приобретает в том случае когда данного пигмента мало, карий — когда пигмента много. При отсутствии красящего вещества радужка краснеет (глаза альбиносов).

Этап четвертый.

  1. Веко представляет собой кожаный мешочек, который растягивается, когда глаза закрываются, и собирается, когда глаз открыт. Поэтому зачастую на веках образуются складки и морщины. С возрастом они становятся заметнее.
  2. Кожа вокруг век обычно светлее их самих.
  3. Когда глаз открыт, то практически всё веко собирается в этом месте, образуя глубокую складку. Это место обычно делают более тёмным по тону.
  4. Грань нижнего века фактически тоньше грани верхнего. Но ввиду того, что она увлажнена и блестит, отражая свет, она кажется толще.

Если взгляд направлен вниз, то форма радужной оболочки напоминает элипс.

What You"ll Be Creating

Глаза - это прекрасная тема для изображения, в них сочетается много разных материалов, и они выглядят как драгоценные камни, скрытые в нашем теле. Их также довольно сложно рисовать, но это не значит, что вы не сможете этого сделать! В этом уроке я покажу вам, как нарисовать красивый, реалистичный глаз без исходного изображения.

Что вам понадобится

  • Лист бумаги
  • Карандаш HB
  • Карандаш 2B
  • Карандаш 4B
  • Карандаш 5B
  • Карандаш 7B или 8B
  • Растушка
  • Ластик (желательно мягкий)
  • Точилка для карандашей

1. Начинаем Рисовать Глаз

Шаг 1

Возьмите карандаш HB , примерно нарисуйте очень светлый овал. Линия должна быть едва уловимой.

Шаг 2

Нарисуйте две кривые, пересекающие овал, которые создадут веки.

Шаг 3

У век должна быть определенная толщина, поэтому добавьте к ним кромку.

Шаг 4

Нарисуйте круглую радужку, зрачок посередине, фигуру отражения блика, а также уголки глаз.

Шаг 5

Бровь - это рамка для глаз, поэтому не забывайте об этом! Нарисуйте бровь, используя прямые линии, чтобы воссоздать естественную форму.

Шаг 6

Прежде чем, мы приступим к затенению глаза, мы должны понять его 3D-форму. Вы можете решить это, рисуя направляющие линии. Я описала эту технику в своем уроке

2. Рисуем Реалистичную Радужную Оболочку

Шаг 1

Возьмите самый мягкий карандаш (лучше всего подойдёт карандаш 7B или 8B), а затем закрасьте зрачок, оставив область для отражающего блика. Темнота зрачка определит контраст для остальной части рисунка.

Шаг 2

Возьмите карандаш 2B , а затем нарисуйте поддерживающие связки, идущие от центра радужки. Обойдите область блика. Слегка наклоните карандаш, чтобы линии были мягкими.

Шаг 3

Затемните край радужной оболочки, а также нарисуйте "кольцо" вокруг зрачка.

Шаг 4

Возьмите карандаш 2B , а затем ещё сильнее затемните края. Затените радужку, добавив ещё поддерживающих связок или волокон, отдельные волокна должны быть темнее остальных.

Шаг 5

Используйте тот же самый карандаш, чтобы затенить всю радужку. Нарисуйте полутень вокруг кольца, а также небольшие тени между волокнами.

Шаг 6

Возьмите карандаш 4B , убедитесь, чтобы он был хорошо заточен. Используйте этот карандаш, чтобы акцентировать тени, которые вы нарисовали ранее.

Шаг 7

С помощью растушки , аккуратно совместите контур радужной оболочки. Это часть глазного яблока, поэтому у радужки не должно быть полностью жёсткого края.

Шаг 8

Возьмите карандаш 4B , чтобы нарисовать тень от верхнего века над радужкой. Не забывайте, что глаз не плоский, а поэтому тени должны быть изогнутыми.

Шаг 9

Используя тот же самый карандаш, нарисуйте тень от ресниц. Тени будут наиболее заметны поверх области отражения блика.

Шаг 10

Возьмите карандаш 5B , чтобы откорректировать контрастность глаза. Затемните тени, чтобы светлые участки стали более выразительными.

3. Затеняем Глаз

Шаг 1

Возьмите карандаш HB , а затем создайте нежное затенение вокруг глазного яблока. Во время процесса затенения, помните, что глазное яблоко - это, примерно, сфера, поэтому не делайте тени плоскими.

Шаг 2

Используйте растушку, чтобы смягчить тени. Не бойтесь совместить их ещё дальше в центр.

Шаг 3

Возьмите ластик, чтобы подчистить освещаемые участки. Глаз не совсем гладкий, поэтому он будет выглядеть ещё лучше, если вы разобьёте мягкие тени жёсткими краями мазков ластика.

Шаг 4

Возьмите карандаш HB , а затем нарисуйте детали слезного мясца . Данная область влажная и блестящая, поэтому добавьте очертания небольших бликов.

Шаг 5

Нежно затените область слёзного канала.

Шаг 6

С помощью карандаша 2B , ещё сильнее затените вышеуказанную область. Используя тот же самый карандаш, добавьте нежную тень под нижним веком. Это отделит глаз от века.

Шаг 7

Возьмите карандаш HB , чтобы затенить края век. Не забывайте про расположение источника света!

Шаг 8

Проведите совмещение затенённой области с помощью растушки.

Шаг 9

Используя ту же самую технику, затените остальные участки кожи вокруг глаза. Рисуйте наклонённым карандашом, чтобы сразу захватить большую область, а также избежать жёстких линий

Шаг 10

Возьмите карандаш 2B , чтобы добавить тени там, где необходимо.

Шаг 11

Возьмите карандаш 4B , чтобы ещё сильнее затемнить тени.

Шаг 12

В заключение, возьмите карандаш 5B , чтобы ещё сильнее затемнить складку верхнего века.

4. Рисуем Брови и Ресницы

Шаг 1

Возьмите карандаш HB , чтобы нарисовать направление волосков брови.

Шаг 2

Возьмите карандаш 2B , чтобы нарисовать волоски один за одним. Волоски не должны быть острыми - их ширина будет зависеть от масштаба вашего изображения. Наклоните карандаш, при необходимости, чтобы добиться более плотных штрихов.

Шаг 3

Возьмите карандаш 4B , чтобы сгустить переднюю нижнюю часть брови.

Шаг 4

С помощью карандаша 2B , нанести очертание направления и формы ресниц. Однако, прежде чем начать, посмотрите в зеркало и попытайтесь понять, что вы видите. Ресницы имеют изогнутую природу, а их форма зависит от перспективы. Они слегка опускаются вниз, прямо с края верхнего века, а затем изгибаются вверх.

Шаг 5

Таким же образом, добавьте ресницы на нижнее веко.

Шаг 6

Ресницы имеют тенденцию прилипать друг к другу, создавая плотный пучок.

Шаг 7

С помощью карандаша 4B , сгустите ресницы, добавив больше волосков между ними. Ресницы не растут в одном тонком ряду! Также, откорректируйте ширину ресниц в соответствии с масштабом изображения.

Шаг 8

Возьмите самый мягкий карандаш, убедитесь, что он хорошо заточен, а затем подчеркните некоторые участки ресниц.

Шаг 9

Рисунок почти завершён. Посмотрите на него с расстояния, а также попробуйте увидеть, как можно улучшить затенение. Используйте все карандаши для этой задачи.

Шаг 10

В заключение, добавьте мелкие детали, чтобы сделать рисунок более реалистичными: тонкие вены в области глаза, включая маленькие морщины вокруг глаза. Вы можете сделать кожу более неровной, просто нанесите рядки тонких поперечных линий.

Если вы решите оцифровать свой рисунок, чтобы опубликовать его в Интернете, то не забудьте предварительно подготовить его:

А Что Насчёт Другого Глаза?

Я открою вам секрет: «другого глаза» не должно быть. Когда вы рисуете портрет, то рисуйте оба глаза одновременно, шаг за шагом. Таким образом, вы просто нарисуете оба глаза, не копируя их один за другим. А хорошей новостью является то, что они не должны быть абсолютно идентичными - наши лица не совсем симметричны!

В этом уроке мы покажем Вам как с помощью карандаша можно нарисовать реалистичный глаз и придать коже текстуру.

Итак начнем:

Мягким карандашом рисуем контуры глаза.

∴ ∴ ∴ ∴ ∴

Мягкую кисть опускаем в графитный порошок и покрываем им рисунок в 2-3 слоя, делая тем самым тон. Кисть можно взять любого размера, главное что бы она была мягкая и хорошо заполняла зернистость бумаги. По интенсивности тона ориентируемся на радужную оболочку глаза — если тон получился сильно темный осветляем его с помощью мягкой резинки.

∴ ∴ ∴ ∴ ∴

Берем кисть меньшего размера и предаем цвет глазам, детально прорабатывая теневые области.

∴ ∴ ∴ ∴ ∴

Мягкой резинкой подтираем область бликов.

∴ ∴ ∴ ∴ ∴

Мягким карандашом (2B) прорисовываем наиболее темные области — тень в складке верхнего века и в верхней части радужной оболочки.

∴ ∴ ∴ ∴ ∴

С помощью очень жесткого карандаша (5H) прорисовываем радужную оболочку. Жесткий карандаш необходим для того, что бы в дальнейшем процессе рисования линии не размазались и не затерлись.

∴ ∴ ∴ ∴ ∴

Опять берем мягкий карандаш (2В) и прорисовываем им темные области радужной оболочки.

∴ ∴ ∴ ∴ ∴

Теперь нам опять пригодиться мягкая кисть — ее прорабатываем форму глаза: усиливаем и углубляем цвета, детализируем форму. Белок глаза тоже нужно затемнить, придав ему форму — для этого берем жесткий карандаш (5Н) и усиливаем линии перехода от века к белку.

∴ ∴ ∴ ∴ ∴

Самое время заняться фактурой кожи. Берем карандаш средней жесткости (НВ), легкими круговыми движениями добавляем тона верхнему веку и коже вокруг него — начинать следует с более затемненной областей, т.е. от складки века. Что бы сгладить шероховатости, используем растушевку и жесткую кисть.

∴ ∴ ∴ ∴ ∴

Аналогичные действия проводим и с нижним веком.

∴ ∴ ∴ ∴ ∴

Дополнительно усиливаем тени на всей поверхности глаза — для этого возьмем карандаш средней жесткости HB. Что бы проработать толщину нижнего века нам понадобиться карандаш 5H и наконец с помощью 2В проработаем тени все на том же нижнем веке.

∴ ∴ ∴ ∴ ∴

Что бы передать коже реалистичность — добавим сетку мелких морщинок. Для этого с помощью карандаша HB рисуем маленькие легкие линии, затем аккуратно с помощью резинки чуть осветляем маленькую область рядом с каждой морщинкой.Что бы все выглядело натурально и что бы скрыть артефакты следов резинки используем кисть и растушевку.Применим ту же методику и для детализации белка глаза и слезного протока. Тем же карандашом (HB) нарисуем брови — рисуем каждый волосок брови, уменьшая давление на карандаш по направлению к кончику волоска.

∴ ∴ ∴ ∴ ∴

Последним этапом будет прорисовка бровей. Когда кожа уже закончена — можно приступать! Верхние ресницы всегда темнее нижних, и так же темнее бровей. Используем карандаш 2В (можно и чуть мягче), рисуем ресницы следуя росту волос, уменьшая нажим на карандаш концу каждой волосинки. Не забываем нарисовать отражение ресниц на радужной оболочке глаза.

∴ ∴ ∴ ∴ ∴

Рисуем нижние ресницы карандашом 2В.

∴ ∴ ∴ ∴ ∴

Окончательные штрихи — при необходимости слегка осветляем нижнее веко резинкой.

∴ ∴ ∴ ∴ ∴

Если Вы сбились на определенном моменте или что-то не получилось с первого раза — не отчаивайтесь, а лучше попробуйте еще разок.
Надеемся этот урок по рисованию глаза карандашом оказался для Вас полезным!

Это достаточно сложный урок, поэтому вам может потребоваться достаточно много усилий, чтобы его повторить. Если с первого раза не получилось нарисовать глаза — не отчаивайтесь и попробуйте еще раз. Попробуйте приложить максимум усилий, чтобы выполнить этот урок. Если же, все-таки не получится — можете попробовать выполнить урок « ». Но я верю, что у вас всё получится.

Что понадобится

Обратите внимание, что это технологический урок и он может быть выполнен как карандашом на бумаге, так и в графической программе.

Для того, чтобы нарисовать глаза нам может понадобиться:

  • Бумага. Лучше брать среднезернистую специальную бумагу: начинающим художникам будет гораздо приятней рисовать именно на такой.
  • Наточенные карандаши. Советую брать несколько степеней твердости, каждую нужно использовать для разных целей.
  • Ластик.
  • Палочка для растирания штриховки. Можно использовать обычную бумагу, скрученную в конус. Ей лего будет растирать штриховку, превращая её в монотонный цвет.
  • Графический редактор GIMP. Нужно скачать GIMP для Win или Mac OS и установить его.
  • Скачать кисти для GIMP , они могут пригодиться.
  • Могут понадобиться некоторые дополнения (инструкция как их устанавливать).
  • Нужна программа Фотошоп.
  • Немного терпения.
  • Хорошее настроение.

Поэтапный урок

Разные части тела и органы человека должны рисоваться с определенной долей реализма. Этого требует академический рисунок. Также, он настоятельно рекомендует рисовать глаза с натуры или, в крайнем случае, с фотографии. Только так можно добиться высокой реалистичности и проработанности.

Кстати, кроме этого урока советую обратить своё внимание на урок « ». Он поможет повысить ваше мастерсово или просто доставит немного удовольствия.

Все сложные рисунки должны создаваться с помощью перспективного мышления и видения. Предмет должен быть не только формой на листе. Вы должны его рисовать объемно, то есть создавая из простых геометрических тел так, как будто они друг на друге: вот шар на кубе, а вот два шара рядом. Из этих примитивных форм и состоит всё живое и не живое на земле.

Совет: создавайте набросок как можно менее толстыми штрихами. Чем толще будут штрихи наброска — тем трудней их будет стереть в последствии.

Первым шагом, точнее нулевым, всегда нужно размечать лист бумаги. Это даст вам понять где конкретно будет находиться рисунок. Если вы расположите рисунок на половине листа — вторую половину вы сможете использовать для другого рисунка. Вот пример разметки листа по центру:

Глаза человека — зеркало его души и на сайте уже есть уроки по рисованию глаз, но они больше ориентированы на практику «возьми и повтори» и не несут в себе никакой теории, а теории достаточно много, поэтому решил перевести и скомпоновать пару заграничных уроков.

Кроме теории тут есть и практика, которая поможет набить руку. Рисовать нужно либо карандашом по бумаге, либо при помощи графического планшета. Мышка тут, к сожалению, не подойдет.

Прежде всего, нужно обратится к пластанатомии глаза — рисунок и терминология выше, пользуйтесь. Для художника важно понимать несколько элементарных вещей касательно человеческого глаза.

Во-первых — в основе глаз лежит . Глаз имеет форму шара. При рисовании глаза нужно учитывать это, создавая нужный объем при построении.

Во-вторых — в зависимости от различных факторов, таких как глубина глазной впадины , наличия в ней жировой клетчатки, гипо- и гиперфункции щитовидной железы — глазное яблоко может залегать на разной глубине. То-есть, глаз может быть выпученным, «жабьим», а может находится глубоко в глазничной впадине, затеняясь надглазничным краем. К тому же, чем больше рыхлой жировой ткани вокруг глаз — тем менее четко будет читаться граница глаза. И напротив — у худого человека эта граница будет чётко выражена.

В-третьих. Веко — это не плоская кожная складка. По своему ресничному краю оно имеет хрящевую основу. Соответственно, при рисовании глаза не следует изображать веки не имеющими объема.

В-четвертых и в последних. Линия разреза глаз, ее положение у всех людей абсолютно индивидуальное. Далеко не всегда внутренний угол глаза расположен ниже, чем внешний. Может быть совершенно наоборот, или же углы могут находится на одном уровне.

Итак, начало положенно. Ко всему выше сказанному можно добавить, что слезные железы всегда поддерживают наши глаза во влажном, блестящими, живыми. Нужно не забывать подчеркивать это при изображении живого человека, и опускать при рисовании кульптур.

Как-то так. Продолжим. Как уже было сказано, глаз — это шар. Давайте отталкиваться от этого и строить его на листе.

Представим наш глаз в виде апельсина. Кожура апельсина — это веки. Если разрезать кожуру по форме апельсиновой дольки — получится аналогия строения глаза. Кожура — толщина век с их изгибом, а сам плод — глазное яблоко. Только есть еще одна деталь — роговица. Прозрачная оболочка, в которой располагается радужка и зрачок. Смотрите на рисунок сверху — треть роговицы находиться под верхним веком. Поэтому центральная часть края верхнего века будет немного выступать вперед. Нижнее же веко едва касается роговицы, или не касается вовсе и остается на том же уровне.

Между тем, это еще далеко не все, в начертании глаза имеется еще большое количество особенностей. В том числе — надбровные дуги, выступы, брови, надпереносье, его форма. На каждый элемент нужно обращать внимание. Необходимо внимательно следить за рельефом ока, учитывая перспективные сокращения.

Тут снова нам не обойтись без перечисления.

Необходимо определить и обозначить линию (линии) надбровных дуг. По горизонтали она проходит вниз, наклонно в наружному краю глазничной впадины, при этом смещаясь назад, оставляя границу перехода плоскостей в области височной части. Нужно помнить и обращать внимание на выступы, находящиеся на надпереносье и в области бровей. Эти выступы также необходимо наметить, ведь в пластике формы ока, помимо самого глаза играют большую рол надглазничные и надбровные дуги.

После обозначения надбровных дуг, можно попробовать определить линии разреза глаз. Переносица находится выше слезных бугорков, на уровне верхних век или несколько выше, но не ниже.

Начиная линию разреза глаз, ориентируйтесь по переносице, размещая слезники на этой линии, уголки же глаз располагая около нее, либо чуть выше\чуть ниже слезных бугорков.

Обозначив форму глаза, определите посадку глазного яблока и зрачка. После определения размера и формы глазного яблока, можно изобразить веки. Веко должно облегать форму глазного яблока, при этом нужно учитывать толщину самих век и характер изгиба. Помните — нужно показывать толщину века в перспективном сокращении

Четвертое.

Характер разреза глаз. Его форма, как и форма остальных элементов сильно зависит от национальности и индивидуальных особенностей человека. И все-таки, глаза имеют общую для всех структуру. Смотрите рисунок выше. При изображении глаза в линейной схеме видно, что при фронтальном рассмотрении, глаз выгладит в виде параллелограмма, в профиль — глаз имеет треугольную форму, а при трехчетвертном положении — прямоугольной трапеции.

В линейной форме, чем шире разрез глаз — тем более дистально располагаются уголки глаз относительно друг друга, тем самым веки расширяются. Рисунок выше.

Слезник по своей форме напоминает голову и играет важную роль в пластическом отношении. Кончик его направлен не по линии разреза глаз, а чуть вниз. При этом он образует в верхней части едва заметный угол, переходя к верхнему углу изгиба век. Нижняя часть слезного бугорка направляется практически горизонтально, образуя еще менее заметный угол, затем плавно изгибаясь вверх направляясь к наружному уголку глаза.

Также нельзя не обратить внимание на разницу в размере. Верхняя половина заметно больше нижней — ведь верхнее веко имеет больший изгиб чем нижнее.

В качестве тренировки, я предлагаю вам копировать два рисунка выше. Они изображают глаза гипсовой головы Давида. Простая, не живая форма. Лаконичная и сухая, которую легко понять и достаточно просто изобразить.

Рисуя глаз, следите, его поверхность должна быть наклонена относительно вертикали — верхнее веко и центральная часть роговицы выступают вперед, нижний же край роговицы и нижнее веко находятся глубже.

При рисовании век, выделять следует верхнее, нижнее достаточно слегка наметить.

Очень полезно для лучшего усвоения строения и формы глаза рисовать с живой натурой. Например — глядя в зеркало рисовать свои собственные глаза. Старайтесь отталкиваться от формы глазного яблока и роговицы, а не срисовывайте видимую поверхность.

От слов к делу. Пробуйте скопировать следующие рисунки. Они помогут понять как правильно нарисовать человеческий глаз.

Вашей руке необходимо почувствовать все самостоятельно. Глаз поворачиваясь в пространстве имеет тенденцию к сокращению. Соответственно мы можем тренироваться по следующей схеме: изображаем схематически глаз. Выбираем рандомную точку зрения и пытаемся вычертить то, что получается. То есть — перспективное сокращение.

Вот и все. При копировании старайтесь сделать глаза эмоциональными, живыми. При написании целиком головы человека, его портрета, придется передавать настроение глаз, рисуя их с учетом среды, освещения. Много раз глаза будут получаться мертвыми, замылиными. Ну ничего — опыт и еще раз опыт. Со временем вы сможете рисовать глаза лучше.

Вид сбоку

Фронт. Несмотря на то что рисунок очень вычерчен, его удобно копировать

Более мягкий вариант

Вот вы и узнали как нарисовать глаза, надеюсь было интересно и познавательно. Теперь можете обратить внимание на урок « » — он такой же интересный и увлекательный. Делитесь уроком в социальных сетях и показывайте свои результаты друзьям.

Как нарисовать глаза карандашом? Каждый из нас примерно представляет, как выглядит человеческий глаз и может нарисовать как минимум вот такое примитивное изображение:

Но, раз уж вы озадачились вопросом, как поэтапно нарисовать глаз, видимо вам хочется получить более .

Во-первых, советую вам подойти к зеркалу и внимательно рассмотреть свои глаза. Простое изучение объекта всегда открывает много нового. Вспоминаю школьный урок рисования, на котором нам дали задание . Я нарисовала, как смогла и принесла учительнице на проверку. А Наталья Максимовна посоветовала мне внимательно присмотреться к ее глазам. «Обрати внимание» — сказала она, — «у нас есть веки и складочки под глазами. Их тоже нужно рисовать». В тот момент для меня это стало настоящим открытием – оказывается, если присмотреться к чему-то со всем вниманием, а не просто накалякать по памяти, объект откроет нам свои новые грани. Стоит только добавить несколько деталей и глаз начинает смотреться совсем по-другому. Он становится более живым, настоящим.

В последующие несколько лет, до самого окончания школы я нарисовала очень много автопортретов сидя перед зеркалом. И чем больше рука работала с карандашом, тем лучше получался результат. Постепенно рисунок и отражение в зеркале стали походить друг на друга, чего изначально не наблюдалось и в помине. Чем дольше я рисовала, тем меньше оставалось сомнений в выборе профессии. Я совершенно точно хотела быть .

В этом уроке я хочу показать вам, как рисуются реалистичные глаза, объем глазных яблок, зрачка. Если понять строение глаза, то все станет более легко и понятно.

В основе глаза лежит шар, который запрятан в специальную ямку на черепе (глазницу). Шар не может быть освещён равномерно. Какая-то его часть будет в тени, какая-то на свету, а между светом и тенью находится территория светотени. Соответственно, белок на глазах (белое поле вокруг цветного кружочка) не будет равномерно белым. Ниже я нагляднее продемонстрирую это.

Радужная оболочка глаза, та самая, что бывает зеленой, голубой, коричневой и в редчайших случаях фиолетовой, представляет из себя округлую выпуклость, выходящую за пределы глазного яблока. Соответственно и она будет неравномерно освещена. На самом деле, радужка не так сильно выпирает из шара, но я преувеличила для наглядности.

Сверху глаз находится кожа, которая прикрывает большую часть глазного яблока и образует складочки – верхнее и нижнее веки.

Хотите узнать, как нарисовать глаза ребенка? Чем они отличаются от глаз взрослого человека? Посмотрите на фото ниже. Радужка у малышей кажется гораздо больше по размеру, чем у взрослого человека. На самом деле у детей меньше разрез глаз – отверстие между веками, сквозь которое видно глазное яблоко. Со временем, когда ребенок подрастет, разрез увеличится и глаза «повзрослеют». А еще, как правило, глаза у детей широко открыты. Они удивленно смотрят на мир и никого не судят. Малыши просто насыщаются информацией о месте, в котором живут.

Постепенно, под воздействием социума, у человека формируется характер. «Зеркало души» приобретает свои особенные черты. У некоторых людей получаются смеющиеся глаза, у других строгие. В чьих-то глазах утопаешь, как в море. Они бездонные и притягивающие. Но есть глаза, от которых хочется отвернуться и никогда в них больше не заглядывать, потому что там нет ничего, кроме пустоты или злобы.

Мы будем рисовать большие красивые глаза. Как нарисовать глаза поэтапно?

Начертите 2 параллельные линии и разделите их на 3 равные отрезка. Почему на 3? Расстояние между глазами равно длине одного глаза. Оно может быть чуть больше или чуть меньше.

У большинства людей внутренний уголок глаза находится чуть-чуть ниже, чем верхний. Другими словами, глаза у людей немножко раскосые. Эта «раскосость» наиболее сильно выражена у народов Азии – китайцев, японцев, корейцев, монголов… Однако она присутствует и у европейцев.

Внутренний уголок глаза несколько заужен. Здесь находится так называемое слёзное мясцо – небольшая область розового цвета. Форма глаз у всех очень разная. Я рисую достаточно крупные глаза девушки.

Отмечаем область, которую займет то самое слезное мясцо на внутренних уголках глаз. Затем рисуем радужную оболочку в виде окружности. Как правило, радужка видна не полностью. Частично она скрыта под верхним веком. Если вы хотите нарисовать испуганные глаза, которые наполнены ужасом, сделайте наоборот – спрячьте часть радужки под нижнее веко, а между верхним веком и радужной оболочкой оставьте свободное пространство.

Теперь рисуем зрачок точно по центру радужной оболочки глаза. Размер зрачка зависит от освещенности. Чем ярче свет, тем меньше зрачок. В темноте, когда человек всматривается куда-то, зрачок становится в 2 раза больше. Рисуем верхнее и нижнее веко. Форма и ширина века у всех людей разная. У пожилых верхнее веко может стать совсем незаметным из-за нависших надбровных дуг. Складочка нижнего века заметна не так сильно, по крайней мере, у молодых людей. С возрастом все морщинки становятся более выраженными.

Для того, чтобы глаза выглядели выразительнее, им требуется красивая оправа, а точнее брови. Расстояние между бровями больше, чем длина глаза. Внешние концы бровей выходят за пределы внешнего уголка глаза. Конечно, брови у всех разные, но , как правило, подгоняют их под современные каноны красоты с помощью косметики. Вот в средние века женщины сбривали брови. Такое вот странное требование моды… Возможно, лет через 100 будут смеяться над нашими представлениями о красоте. Кто знает…

На нашем рисунке свет будет падать справа. Отмечаем блики на радужке. Это самые светлые пятнышки на глазах. Если вы посмотрите в зеркало на свои глаза, то увидите, как они блестят. Почему блик находится на радужке? Потому что радужка — самая выпуклая область на глазах и на нее попадает больше всего света.

Теперь приступаем к штриховке глаз. Берем остро подточенный карандаш НВ (твердо-мягкий) и аккуратными штрихами заполняем весь рисунок за исключением бликов на глазах.

Постепенно набираем тон, меняя направление штриха.

Затемняем брови, радужки глаз, верхние и нижние веки с левой (теневой) стороны.

Немного затемняем участки по бокам носа. Продолжаем слой за слоем затемнять глаза и брови.

Теперь нарисуем реснички, некоторые из которых короче, другие длиннее. Ресницы рисуем короткими штрихами от их корней к бровям.

Линию роста ресниц на верхнем веке делаем темнее. Это придаст глазам выразительности.

Теперь приступим к самой приятной части. Возьмем мягкий карандаш (я воспользовалась 5В) и затемним несколько участков, а именно зрачок в середине глаза, радужную оболочку, уделяя особое внимание внешним краям. Также затемним линию роста ресниц и сами ресницы на верхнем веке. Немного выделим и нижние ресницы. Бровь тоже сделаем несколько темнее. Как вы можете видеть, глаз ожил. Разница между правой и левой частями рисунка очевидна.

 
Статьи по теме:
Ликёр Шеридан (Sheridans) Приготовить ликер шеридан
Ликер "Шериданс" известен во всем мире с 1994 года. Элитный алкоголь в оригинальной двойной бутылке произвел настоящий фурор. Двухцветный продукт, один из которых состоит из сливочного виски, а второй из кофейного, никого не оставляет равнодушным. Ликер S
Значение птицы при гадании
Петух в гадании на воске в большинстве случаев является благоприятным символом. Он свидетельствует о благополучии человека, который гадает, о гармонии и взаимопонимании в его семье и о доверительных взаимоотношениях со своей второй половинкой. Петух также
Рыба, тушенная в майонезе
Очень люблю жареную рыбку. Но хоть и получаю удовольствие от ее вкуса, все-таки есть ее только в жареном виде, как-то поднадоело. У меня возник естественный вопрос: "Как же еще можно приготовить рыбу?".В кулинарном искусстве я не сильна, поэтому за совета
Программа переселения из ветхого и аварийного жилья
Здравствуйте. Моя мама была зарегистрирована по адресу собственника жилья (сына и там зарегистрирован её внук). Они признаны разными семьями. Своего жилья она не имеет, признана малоимущей, имеет право как инвалид на дополнительную жилую площадь и...