Русский крой. Пошив мужской одежды. построение выкроек. Прямой крой в народном костюме

Самое большое впечатление в музее Глазунова на моего сына произвела картина "Гусляр", где музыкант одет в русскую вышитую рубаху. Сын заказал сшить такую же "вышиванку", мечтает носить и соединяться с корнями предков. К работе следовало приступить вооружившись теорией.

В древние времена люди передавали свой мир, свои представления о нем, свои отношения с миром условным изобразительным языком. Это была первая система кода, изобретенная человеком и имевшая для него магический смысл. См. Статью

Обычно эта вечеринка длится с 24 декабря по 6 января или 2 февраля. Фестиваль винограда - урожай винограда уже давно стал отличным праздником. Это праздник культа Вакха, или Диониса, бога вина: первое - его римское имя, а второе - греческое. Фестиваль винограда был представлен итальянскими иммигрантами и уже включен в наш фольклор.

Несколько причин могут появляться одновременно или последовательно в одной группе. Маракату, например, парад в карнавале Пернамбуку, помимо эстетической и музыкальной части, представляет / демонстрирует драматическую роль. На вечеринках участники пользуются разными способами.



Мужские рубахи на Руси шили из домотканого холста, сохранявшего натуральный цвет волокон и такие рубахи обязательно орнаментировались. Из поколения в поколение передавались узоры вышивки или ткачества, они не были случайными. Причём в декоре состязались друг с другом два принципа: более древний магический и приходящий ему на смену эстетический.

Маракату - Вероятно, африканского происхождения, он стал очень популярным в Пернамбуку. В основном, маракату - это карнавальное ранчо, которое танцует с королевой. У нее есть штат, в конце которого есть богато украшенная кукла. Маракату - также театральное представление, сопровождаемое песнями и танцами. Раньше маракату представлял собой религиозное представительство. Рейсадо - характерный для северо-востока, это настоящее зрелище, посвященное праздникам Рождества и Королей. Это откровение принес португальский колонизатор.

Участники посещают дома и просят милостыню. Они богато украшают, выделяют шляпы - настоящие произведения искусства, воспроизводящие церковный фасад - папскую тиару и другие мотивы. Они используют зеркала, которые служат для противодействия сглазу, злым мыслям. Участники выполняют различные танцы и имитируют драки меча. Есть несколько персонажей: король, королева, губернатор, звезда и другие. Среди музыкальных инструментов - аккордеон и бубен.

На Руси испокон века находились умельцы, которые ткали и пряли из всего, что под руку попадалось: из иван-чая, репейника, лопухов, лебеды и даже вареных сосновых иголок. В старину известна была так называемая «лесная шерсть» - волокнистый материал, извлекаемый из сосновых иголок. Для получения «сосновой шерсти» иглы распаривали, вываривали в щелоке, расчесывали, отмывали и сушили. Полученное волокно шло на изготовление теплых вязаных вещей. «Сосновая» одежда считалась не только теплой, но и очень полезной, предупреждающей ревматизм. Особенно если холст ткался из...КРАПИВЫ.

Кавальхада - Несколько игр являются частью кавальхады. На балке висит обруч, украшенный лентами. Всадник должен, в полном объеме, вставить копье в кольцо и удалить его из луча. Затем она представляет молодую женщину с кольцом, полученным благодаря ее способностям. Помимо игр, игра представляет собой драматическую часть. Существует борьба между христианами и маврами, то есть между Добром и Злом. Воспоминание о средневековье, лошадь была введена в колонию Бразилии. Он появляется в нескольких бразильских городах.

Наши индейцы обычно практикуют такие игры, которые не только развлекают их, но и позволяют им стать более искусными. Капоэйра - африканские рабы были носителями капоэйры в Бразилии. Они использовали его как оружие защиты. Когда они бежали и преследовались преследователями, они защищались ударами капоэйры. В своих атаках на них были бритвы. Сегодня это, прежде всего, атлетическая игра, мирная демонстрация ловкости.

Волокна крапивы гораздо мягче, тоньше, шелковистей и эластичней конопляных, дешевле по выращиванию и производству, чем льняные

Рубаха в глазах наших предков обладала магической силой: защищала наиболее уязвимые части тела - шею, ноги, руки. Поэтому и покрывали орнаментом-оберегом горловину, низ рукавов, подол рубахи. Они и являются местами традиционного расположения орнамента. Ластовица также могла являться цветной декоративной деталью. Наряду с узорным ткачеством и вышивкой в качестве декора широко применялись тесьма, блестки, позумент, пуговицы, бисер, полоса кумача. По богатству украшений мужская праздничная рубаха иногда не уступала женской.

Сформировалось колесо участников, два-два вошли в середину, в основном в основном из музыки беримбау. Борьба с оружием - В Бразилии есть армрестлинг, который мы можем считать фольклорным. Это армрестлинг индейцев Караджаса. Но это требует большого сопротивления, потому что оно длится целый день, и бойцы могут в конечном итоге сильно ранить их руки. Тот, кто сбивает больше противников, выигрывает. Караджас живет в Гояс, в основном на острове Бананал.

Два соперника, без рубашки, сундук с сундуком, надевают руки друг другу на плечи. Помощники повторяют пение, в котором есть выражение Эх! Услышав это, каждый истребитель отталкивает свою ногу, ударяя о его правое бедро другим с максимальной силой. Они меняют свои бедра, когда они слышат выражение Эх! Многие из ранних культов исчезли; некоторые из них все еще практикуются.





Рубаха часто соотносилась с судьбой, долей человека. Так, у восточных славян известно поверье, что продать Рубаху — значит продать свое счастье. В Польше (Покутье) в новую Рубаху обязательно заворачивали хлеб, чтобы тот, кто будет носить ее, никогда не был голодным. Поляки также верили, что если на нитках, которыми шьют Рубаху, завязываются узлы, то она будет изношена в здравии, если же нитки не путаются, не завязываются, то хозяин Рубахи умрет, не износив ее.

Если они остаются на заднем плане, это потому, что они были приняты им; иначе они придут на пляж. В целом, религиозные обряды премьеры проводятся в террейросе, специально предназначенных для этой цели местах. Церемонии проводят мать-святой или отец-святой. Орхиасы - божества конфомбле. Прикосновение атабака и танца индивидуализируют определенный орикс.

Каждый человек защищен одним из орков и может принадлежать ему, когда тогда он становится святой лошадью. В Бразилии есть переписка между ориксами и католическими святыми. Это произошло из-за хитрости рабов. Процессия Корпус-Кристи - процессия характеризуется помпой, разнообразием окраски одежды религиозных братств, ангелов, которые идут вместе, маленькими детскими шагами, развевающимися над крыльями, которые, похоже, летят. В окнах красочные покрывала чтят тело Бога. По-прежнему можно увидеть эту процессию со всей ее красотой прошлого в Оуро-Прето, Минас-Жерайс.

До нашего времени дошли только те образцы мужского костюма старообрядцев Алтайского края, которые сохранились в коллекциях краеведческих музеев. А также архангельские БРАННИЦЫ - это разновидность рубахи коклюшницы. Рукава украшали узорами в технике браного ткачества. Название древнего ремесла Браное ткачество происходит от процесса работы. Чтобы соткать полотно (например, полотенце), мастерице вручную приходилось брать - перебирать - сотни ниточек, опуская и поднимая челнок. А цветов при изготовлении браных полотенец использовали только два - красный и белый. Реже вышивались белым по белому.

Сотни богато украшенных лодок переносят верных. Образ Богоматери Невегантов, сданный в другой церкви, возвращается в храм с шествием. Как и в праздники Йеманья, дары, предназначенные для святого, бросаются в воду. Девушки, которые дали обещание выйти замуж, и были приняты меры, чтобы бросить свадебное платье на реку. После процессии, фактически, начинается партия. Изобилие магазинов продуктов питания и напитков оставляет участников счастливыми.

Этот праздник, представленный португальцами, состоится 2 февраля. Даже ограниченный примитивными условиями, в которых он живет, он выполняет самые разнообразные работы, некоторые из которых сложны. Эта способность является плодом давней традиции, которая позволяет полностью передавать знания из одного поколения в другое.



Ворот рубахи

Ворот - рубаха, непосредственно прилегавшая к телу, шилась с бесконечными магическими предосторожностями, ведь она должна была не только согревать, но и отгонять силы зла, а душу - удерживать в теле. Так, когда кроили ворот, вырезанный лоскут непременно протаскивали внутрь будущего одеяния: движение «внутрь» обозначало сохранение, накопление жизненных сил, «наружу» - затрату, потерю. Этого последнего всячески старались избегать, чтобы не навлечь на человека беду.

Работы, выполненные с перьями, имеют большое значение среди индейцев, которые любят украшать себя, будь то простым тщеславием или религиозными принципами. Обычно принято выращивать птиц с целью выщипывания перьев для изготовления украшений. С ними они выполняют работы великого эстетического смысла не только в процессе создания, но и в балансе цветов. Если они хотят, чтобы определенный цвет не был найден в естественном состоянии, они знают, как достичь этого, изменив, нагрев, первоначальный цвет перьев.

Среди его работ мы выделяем головные уборы, головные уборы. Керамика. Производство керамики очень важно среди индейцев. Части самых разных форм, некоторые капризно окрашенные, имеют самые разнообразные виды использования. Керамика получается из обработанной глины и закаливается при нагревании. Самые популярные местные керамические изделия находятся на острове Мараджо, в Пара. Они - кусочки улучшенного кондитерского изделия и прекрасной красоты.

По мнению древних, следовало так или иначе «обезопасить» ee необходимые отверстия, имевшиеся в готовой одежде: ворот, подол, рукава. Оберегом здесь служила вышивка, содержавшая всевозможные священные изображения и магические символы. Языческий смысл народных вышивок очень хорошо прослеживается с древнейших образцов до вполне современных работ, недаром учёные считают вышивку важным источником в изучении древней религии. Эта тема поистине необъятна, ей посвящено огромное количество научных трудов Славянские рубахи не имели отложных воротников. Иногда удаётся восстановить нечто похожее на современную «стоечку». Чаще всего разрез у ворота делали прямым — посередине груди, но бывал и косой, справа или слева.

Живопись. Индейцы едва рисуют свои жилища с картинами. Они не очень заботятся о керамике и других предметах. Именно в самом теле они применяют всех своих мастеров. Есть племена, которые представляют чудесные конструкции тела, как по фигурам, так и по цветам.

Появляется несколько продуктов, предназначенных для общего использования и для украшения. В первом случае у нас есть моринга, кофейник, кастрюли и другие. Есть, однако, и другие виды ремесел, таких как каменная скульптура, кружева и ткани. Когда ткани не производились в промышленных учреждениях, некоторые ремесленники изготавливали ткани вручную, начиная с подготовки нитей до переплетения в ткацком станке. Они изготавливали ткани для своих семей, а также для продажи. Некоторые сельскохозяйственные предприятия были самодостаточными в тканях, т.е. изготавливали все ткани для использования их обитателями.

Застёгивали ворот на пуговицу. Пуговицы в археологических находках преобладают бронзовые и медные, но исследователи полагают, что металл просто лучше сохранился в земле. В жизни наверняка чаще встречались сделанные из простых подручных материалов - кости и дерева.

Легко догадаться, что ворот был особенно «магически важной» деталью одежды - ведь именно через него в случае смерти вылетала душа. Желая по возможности этому помешать, ворот столь обильно оснащали охранительной вышивкой (иногда содержавшей - конечно, у тех, кто был в состоянии себе это позволить, - золотое шитьё, жемчуг и драгоценные камни), что со временем он превратился в отдельную «наплечную» часть одежды - «ожерелье» («то, что носят вокруг горла») или «оплечье». Его пришивали, пристёгивали или вовсе надевали отдельно. В разделе Украшения подробнее рассказано об охранительном смысле украшений и о том, почему при маломальском достатке люди старались обзавестись золотом и благородными камнями и не прятали их в сундук, а размещали на одежде и на собственном теле.

В качестве сырья использовался хлопок. Для изготовления тканей хлопковые волокна сначала отделяются от сердечников. Чтобы быть чистыми, они расчесываются с кардочесальной машиной. Затем провода обрабатываются на скале. Уже в мотках разных цветов они идут на ткацкий станок, где производится ткань.

Эта домашняя промышленность по-прежнему существует в некоторых населенных пунктах Бразилии и даже оживляет себя, благодаря той ценности, которую находит с туристами. Арендная плата - Ремесленничество обычно женского пола, обычно передается от матери к дочери. Доход получается путем переплетения нитей, которые получают с помощью бобины, кусков дерева или металла, на которых висит линия. Есть кружева, которые демонстрируют впечатляющие способности. Их кружево имеет такое совершенство, что кажется невероятным, что оно было сделано руками человека, а не сложными машинами.


Древнерусские мужские рубахи были прямого покроя туникообразной формы и кроились из перегнутого пополам полотнища. Рукава делались узкими и длинными. Названия некоторых деталей мужской рубахи сходно с названиями в женской рубахе: становина, рукава, ластовицы (см. рис. 17).

Штат Санта-Катарина - известный район кружевных ремесел. Керамика - утилитарная керамика, то есть керамика предметов для использования, практикуется в нескольких местах Бразилии. В некоторых регионах имеется очень характерная керамика, которая особенно их отличает. Есть поворотные или просто ручные фигуры, которые являются более примитивным способом работы с глиной. В районе Игуапэ, штат Сан-Паулу, создается очень своеобразная утилитарная керамика, смоделированная вручную. В дополнение к утилитарной керамике, в некоторых регионах появляются украшения, лошади, боинжины, фигуры, предназначенные для кроваток, изготовленные «барристами» или «фигурками».

На холщовых рубахах проставки, отделка ворота, рукавов и низа рубахи делались из кумача, Отделка выполняла как декоративную функцию, так и символическую - как оберег. Верх рубахи делался на подкладе.

Мерки:
Длина Изделия - от середины шеи, по спине, на 20-25 см выше колена. Объем Шеи, Длина Руки - от шеи до середины запястья, Объем Кисти - меряется с подогнутым большим пальцем.

Древесина. Даже в наше время с применением металлов и пластмасс древесина широко используется в производстве мебели, дверей и других изделий в крупных городах. Но именно в интерьере, в основном в уединении загородных домов, оно появляется в форме мастерства. Он прирожденный художник и часто идет дальше, производя выразительные фигуры того, что составляет его мир.

Все, что вам нужно, это нож или простой перочинный нож, чтобы превратить дерево в настоящие выражения искусства. Многие обычаи и обычаи бразильцев исчезли. Другие существуют и могут быть найдены в самых отдаленных местах нашей территории. Игры классифицируются как игрушки, в которых нет спора: игра с куклой, цирандиной, парашют; как игры, в которых преобладает намерение побеждать: зрелище, мрамор, хмеп-котч. В дополнение к их фольклорной ценности, игрушки и игры являются благотворной формой детской забавы и, к сожалению, почти вымерли в крупных центрах.



Раскрой рубахи: См. рис. 18. Ткань - домотканый холст (ширина 40см).

Расход ткани 3.5м.

Все детали кроятся по прямоугольникам. Становина выкраивается вдоль ткани из цельного полотнища, отмеряется 2 Длины Изделия (перегибается пополам). Длина бочка = Длина Изделия - Длина проймы. Ширина бочка -1.5 полотнища - 40см+20см, на худого мужчину - 40 см. Ширина рукава 60см. Длина рукава = Длина Руки - Ширина Плеча (на 48-50 размер длина рукава 70-72см). На рукав -1.5 полотнища (40см+20см). Глубина Проймы - 30см, если рукав без сборок, 25 см + 10 см, если со сборками на плече (10 см на сборки, 5 см спереди, 5см сзади). Ластовицы 15х15 см или 20х20см.

Он состоит из маленьких книг, свисающих со шнуров или шпагатов в дверях магазина. Отсюда термин «кордельная литература». Это популярная литература, без претензий, которая считает в прозе или стихе самые яркие события или темы художественной литературы. Книги не всегда висят на строках или строках. Они могут появляться на матах или ящиках. На еженедельных ярмарках принято смотреть продавцов этих книг. После того, как товар убран, продавец берет книгу и читает или объявляет ее привлекать покупателей.

Кордельская литература подразделяется на три группы: листовки, романы и рассказы. Чтобы напугать его, они нахмурились. Негр д'Агу является мифологическим существом, которое, по мнению людей, обитает в водах «Вельо Чико», так как река Сан-Франциско ласково называется. У Черной воды привычка не очень-то счастлива превратить лодки, как она дает ему в голову. Резные фигурки, вырезанные из дерева, не воспроизводят нормальные выражения. Их воображают, чудовищные выражения, чтобы не дать неграм покинуть воду.

Последовательность шитья рубахи:
1. Сшить становину с бочками, швы на бочках расположить сзади. Сложить бока, отметить середину. Заложить складки под мышками (односторонние 0.5-0.7см). Количество складок должно быть одинаково спереди и сзади. Складки закрепить строчкой и вышивкой (мелким крестом или зигзагом) вдоль каждой складки.

2.Определить середину полотнища. Отложить 1.5-2 см вперед и назад, вырезать горловину.

3. Сшить два полотнища рукава. Шов на переднюю сторону.

4.Нашить становину на рукав, рукав на бочок.

5. Нашить широкую проставку (до 5см). Шов проставки должен совпадать со швом соединения становины и бочка.

Б. Ластовицу вшить "в надсечку". На нее нашить рукава и бочка. Уголки пришить вручную.

7.Конец рукава по всему периметру заложить в складки 0.5- 0.7см, направленные вперед. Обшить тканьем или тесьмой.

8. Горловину и вырез отделать кумачом по косой бейке. Вырез (около 20см) должен составлять квадрат с горловиной. Квадрат украсить вышивкой.

9. Обработать низ рубахи. Отделка "полянкой" рубахи. Застежка на левую сторону. Вышивка в квадрате по переду (возможно до пояса). Проставка кумачом, тесьмой по всему шву соединения становины с бочками. Ширина бочка 40см (без шва). Ширина рукава 40 см с клином (см. рис. 19). Низ рубахи отделывается лентой или контрастной тканью.



Отделка "кержацкой" рубахи отличалась Застежкой на правую сторону, вышивкой в квадрате по переду, и вышивкой проставки из тканья. Свадебная рубаха украшалась ещё и мелким кружевом на конце рукава. Низ рукава отделывается кумачом или контрастной тканью, позднее - тесьмой, или по складкам. Низ рубахи отделывается лентой или контрастной тканью.



Раскрой рубахи с кокеткой:
См. рис.20 Ткань - сатин (ширина 60см). Расход ткани 3.5м. Кокетка кроится вдоль ткани, длина 50см (перегибается пополам). Ширина бочка 30см, если мужчина полный, то можно 60см. Воротник
- стойка высотой 4-4.5 см. Планка шириной 2.5-З см - отделка на вырез. Рукава из целого полотнища с треугольным или трапецевидным клином (шир. 15 см).

Последовательность шитья:

1. Сшить полотнища рукавов. Собрать складки на плечах односторонние или встречные. Шов на рукаве расположить на переднюю сторону.

2.Собрать складки на бочках, так, что бочок уменьшится до 5-6см. Сшить становину и бочка.

3. Кокетку нашить на рукав, потом на становину, так, чтобы шов кокетки совпал со швом становины.

4. Ластовицу вшить "в надсечку". На нее нашить рукава и бочка. Уголки пришить вручную.

5. Конец рукава по всему периметру заложить в складки 0.5- 0.7см, направленные вперед. Обшить тканьем или тесьмой.

6. Пришить воротник и планку. Сделать вышивку. и Обработать низ рубахи.

Отделка рубахи

Кокетку можно сделать на подкладе. На плечах делается рамка из контрастной ткани, которая ограничивает складки. Рамка с вышивкой, можно по складкам. Вышивка по воротнику и планке, можно вышить квадрат. Вышивка по периметру кокетки, можно отделать тесьмой.

На конце рукава можно сделать односторонние складки, можно бантики. Отделка контрастной тканью или тесьмой. Вышивка по складкам бочков или на тряпочке, которая нашивается на складки. Можно оформить рамку 5x15 см с вышивкой по складкам. Низ отделать лентой или контрастной тканью.



5.


"Хороша была Танюша, краше не было в селе!
Красной рюшкою по белу сарафан на подоле."

.......................................................................

Сергей Есенин, Рязанщина... - кто не знает его прекрасных стихов. Видать, примечал поэт и прекрасные наряды деревенских красавиц.

Есть в самом центре Рязанщины, между Шилово и Ряжском маленький райцентр с замечательным названием - Сапожок. Это даже не городок, а посёлок городского типа, в котором живёт чуть поболе 4 тысяч человек.

Небольшая церковка, несколько старинных богаческих каменных домиков, смешная речка Коровка в подгородье... Милые места, которые я имела приятность навестить пасмурным летом 2006 года.

Алансонские, брюггские, балахнинские, вологодские кружева, павловопосадские шали, оренбургские платки, брюки капри... В этом же ряду предметов одежды, названных по конкретной местности, очень ярко выделяются сапожковские рубахи . О которых, наверное, не все даже и слышали, и о которых у меня есть настроение сейчас рассказать:::::::::)))))))))))).

.....................................

Когда-то я встретила этот крой в одной хорошей книжке. Потом... сшила не одну такую рубаху, постепенно... обдумала детали, поняла нюансы и... восхищаюсь до сих пор.
Это один из вариантов русской рубахи, южнорусский, рязанско-воронежский крой.

Попробую объяснить суть этого кроя, исходя из современных представлений. Хотя исторически, конечно, было наоборот, сперва возник народный крой, а гораздо потомнее - модельерский. Но для наглядности.

Первоначально одежда имела цельнокроенные рукава. Мы знаем, что наиболее соответствует форме тела втачной рукав с соответствующим лифом. Если мы сейчас захотим смоделировать цельнокроенный рукав на основе втачного, то мы должны будем пристроить втачной рукав к лифу. Вот рисуночек.

Пройма и окат, естественно, не совместятся, и между ними останется большая заштрихованная область, а в одежде на этом месте получится складка.

Как поступает современное моделирование?
Либо заводит рукав сильно на лиф, максимально уменьшая складку. Тогда заход в нижней части рукава потребует втачной ластовицы, но складки практически не будет. Это цельнокроенные рукава с ластовицей.
Либо наоборот, по принципу "дефекты - в эффекты", ещё сильнее отводит рукав от проймы, добавляя складок и опуская пройму. Это покрой "летучая мышь".

Наши бабушки придумали свои варианты, простые и гениальные! Это прямые и косые полики и... сапожковский крой.

Идея кроя - на том же рисуночке (жирные красные линии).
При пристраивании окат рукава опустится ниже проймы на пару сантиметров.
Из этой точки проводится линия к горловине, как для покроя реглан.
Горловина углубляется по кругу на 5 см.
Складка между проймой и окатом маскируется в складках, на которые разводится рукав по участку горловины АВ.
Нагрудная вытачка переводится в сборки по участку горловины ВС. По этому участку сборок ещё добавляется, чтобы поддержать эстетику фасона. Эстетике служит и углубление горловины (иначе сборки по горловине были бы слишком густыми, что не подходит к полотну).

Это я сейчас так "конструирую", исходя из готовой основы. А русские красавицы-умелицы нашли этот крой... опытным путём, конечно. И получили сапожковскую выкройку. Вот она. Очень просто и крайне эффективно. Годится на все размеры 44-56 (русские). Это совершенно серьёзно:)

На рисуночке есть все пояснения.

Горловина насбаривается до 64 см, те. застёжка спереди не нужна, хотя возможна.

ШИ = 140 см (полная мерка).

Пройма... Относительно моей безрукавной основы она здесь углублена примерно на 3 см, так что рукав по виду приближен к обычному втачному и никаких сборок/складок под проймой, характерных для цельнокроенных рукавов без ластовиц, здесь не наблюдается.

Нарисованы два варианта рукава: покороче точно до запястья, подлиннее - с цельнокроенной оборкой.

Очень красивая линия реглана с небольшим наклоном даёт женственный рисунок плеч.

ШРук 38 см, он небольшого объёма, не пузыристый.

Сборки по горловине переда дают красивую и приподнятую форму груди, маскируя возможные недостатки.

ВАЖНО! Дописано 5 июня 2009 г.
Девушки!
Сейчас посмотрела на основной чертёж первой страницы, и вспомнила один нюанс.
Когда я начинала эту тему, не думала, что так много красавиц захочет сшить такую рубашечку и НЕ сделала одну оговорку.
Во-первых, обратите внимание и проверьте, что на выкройке слева спинка, справа перед. Спинка вырезана глубже переда на 1 см, это ок.

А во-вторых - в главных, цифры присборки там стоят на мою большую (61 см)
и лохматую голову, чтобы можно было пролезать без застёжки.
Там стоит так.
Спинка - 9 см
Рукав - 12 см
Перед - 11 см.
===========
Обычный, нормальный вариант присборки такой:
Спинка - 8 см
Рукав - 12 см
Перед - 9 см.

Эти цифры надо соблюдать точно, они определяют весь баланс. Также желательно всё-таки использовать узенькую прямую бейку, а не косую, чтобы присборить ворот БЕЗ растяжек и чтобы их не было в дальнейшем.

===============================

Крой несёт в себе разнообразные возможности моделирования, но об этом позже, а сейчас о шитье.
В моём гардеробчике сейчас есть 6 таких рубашек. Было... может ещё 2-3... первая была из бледно-лилового ситца в желтенький цветочек... очень любимая!

Шьётся всё это абсолютно элементарно, те. просто за 5 минут размечается на ткани. Два варианта: ткань шириной 80 см, тогда боковые швы - или ткань шириной 150 см, тогда я делаю один шов спереди. Потом собираю по сусекам всякие остатки тесьмы/кружевца для украшательства... если цельнокроенная оборка на рукавах, то строчу там 2-3 ряда резинистой ниткой.

Обратите внимание, что ширина полок - 35 см, это типичная ширина домотканного холста. Любили наши бабушки безотходное производство (я, впрочем, тоже:)). - Недавно в Плёсском музее "Русская изба" мне встретилось замечательнейшее название для таких деталей кроя (прямых полотнищ) : тОча . Все знают слово "притачать", это глагол, а сама вещь, которую притачивают - "точа". Это так в Плёсе девушка объясняла крой косоклинного сарафана: "Спереди две точи, сзади точа, по бокам клинья и подклинки". Просто прелесть.

================================

Ну что же, настало время слезать с печки и лезть в свои сундуки за сапожковскими рубашонками:).

Вот первая.


Сшита она из платьевой х/б шириной 140 см.
Шов по СП замаскирован широкой тесьмой.
Тканая тесьма использована для декора на рукавах и по низу.
Небольшой кусочек шитья вставлен спереди под бейку горловины (чтобы не путать, где зад, а где перёд:), ну и для красы, канешна).

Теперь немного о деталях...

 
Статьи по теме:
Ликёр Шеридан (Sheridans) Приготовить ликер шеридан
Ликер "Шериданс" известен во всем мире с 1994 года. Элитный алкоголь в оригинальной двойной бутылке произвел настоящий фурор. Двухцветный продукт, один из которых состоит из сливочного виски, а второй из кофейного, никого не оставляет равнодушным. Ликер S
Значение птицы при гадании
Петух в гадании на воске в большинстве случаев является благоприятным символом. Он свидетельствует о благополучии человека, который гадает, о гармонии и взаимопонимании в его семье и о доверительных взаимоотношениях со своей второй половинкой. Петух также
Рыба, тушенная в майонезе
Очень люблю жареную рыбку. Но хоть и получаю удовольствие от ее вкуса, все-таки есть ее только в жареном виде, как-то поднадоело. У меня возник естественный вопрос: "Как же еще можно приготовить рыбу?".В кулинарном искусстве я не сильна, поэтому за совета
Программа переселения из ветхого и аварийного жилья
Здравствуйте. Моя мама была зарегистрирована по адресу собственника жилья (сына и там зарегистрирован её внук). Они признаны разными семьями. Своего жилья она не имеет, признана малоимущей, имеет право как инвалид на дополнительную жилую площадь и...