Театрализованная игра по мотивам сказки С. Маршака «Сказка про глупого мышонка» с участием детей второй младшей группы. Сказка о маленьком мышонке

Пела ночью мышка в норке:
- Спи, мышонок, замолчи!
Дам тебе я хлебной корки
И огарочек свечи.

Побежала мышка-мать,
Стала утку в няньки звать:
- Приходи к нам, тетя утка,
Нашу детку покачать.

Стала петь мышонку утка:
- Га-га-га, усни, малютка!
После дождика в саду
Червяка тебе найду.

Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
- Нет, твой голос нехорош.
Слишком громко ты поешь!

Побежала мышка-мать,
Стала жабу в няньки звать:
- Приходи к нам, тетя жаба,
Нашу детку покачать.

Стала жаба важно квакать:
- Ква-ква-ква, не надо плакать!
Спи, мышонок, до утра,
Дам тебе я комара.

Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
- Нет, твой голос нехорош.
Очень скучно ты поешь!

Побежала мышка-мать
Тетю лошадь в няньки звать:
- Приходи к нам, тетя лошадь,
Нашу детку покачать.

И-го-го! - поет лошадка.
Спи, мышонок, сладко-сладко,
Повернись на правый бок,
Дам овса тебе мешок.

Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
- Нет, твой голос нехорош.
Очень страшно ты поешь!

Побежала мышка-мать
Тетю свинку в няньки звать:
- Приходи к нам, тетя свинка,
Нашу детку покачать.

Стала свинка хрипло хрюкать,
Непослушного баюкать:
- Баю-баюшки, хрю-хрю.
Успокойся, говорю.

Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
- Нет, твой голос нехорош.
Очень грубо ты поешь!

Стала думать мышка-мать:
Надо курицу позвать.
- Приходи к нам, тетя клуша,
Нашу детку покачать.

Закудахтала наседка:
- Куд-куда! Не бойся, детка!
Забирайся под крыло:
Там и тихо и тепло.

Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
- Нет, твой голос нехорош.
Этак вовсе не уснешь!

Побежала мышка-мать,
Стала щуку в няньки звать:
- Приходи к нам, тетя щука,
Нашу детку покачать.

Стала петь мышонку щука
Не услышал он ни звука:
Разевает щука рот,
А не слышно, что поет...

Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
- Нет, твой голос нехорош.
Слишком тихо ты поешь!

Побежала мышка-мать,
Стала кошку в няньки звать:
- Приходи к нам, тетя кошка,
Нашу детку покачать.

Стала петь мышонку кошка:
- Мяу-мяу, спи, мой крошка!
Мяу-мяу, ляжем спать,
Мяу-мяу, на кровать.

Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
- Голосок твой так хорош.
Очень сладко ты поешь!

Прибежала мышка-мать,
Поглядела на кровать,
Ищет глупого мышонка,
А мышонка не видать...

  • Русские народные сказкиРусские народные сказки Мир сказок удивителен. Разве можно представить себе нашу жизнь без сказки? Сказка - это не просто развлечение. Она рассказывает нам о чрезвычайно важном в жизни, учит быть добрыми и справедливыми, защищать слабых, противостоять злу, презирать хитрецов и льстецов. Сказка учит быть преданным, честным, высмеивает наши пороки: хвастовство, жадность, лицемерие, лень. На протяжении столетий сказки передавались устным путем. Один человек придумал сказку, рассказал другому, тот человек что-то добавил от себя, пересказал третьему и так далее. С каждым разом сказка становилась все лучше и интереснее. Получается, что сказку придумал не один человек, а много разных людей, народ, поэтому её и стали называть - “народная”. Возникли сказки в глубокой древности. Они представляли собой рассказы охотников, звероловов и рыбаков. В сказках - звери, деревья и травы разговаривают как люди. А в волшебной сказке возможно всё. Хочешь стать молодым - поешь молодильных яблок. Надо оживить царевну - спрысни её сначала мёртвой, а потом живой водой… Сказка учит нас отличать хорошее от плохого, добро от зла, смекалку от глупости. Сказка учит не отчаиваться в трудные минуты и всегда преодолевать трудности. Сказка учит, как важно каждому человеку иметь друзей. И тому, что если ты не бросишь друга в беде, то и он поможет тебе…
  • Сказки Аксакова Сергея ТимофеевичаСказки Аксакова С.Т. Сергей Аксаков написал совсем мало сказок, но именно этот автор написал замечательную сказку «Аленький цветочек» и мы сразу понимаем, какой талант был у этого человека. Сам Аксаков рассказывал, как в детстве он заболел и к нему пригласили ключницу Пелагею, которая сочиняла разные истории и сказки. Мальчик был настолько понравилась история про Аленький цветочек, что когда он вырос, записал по памяти историю ключницы и как только она была издана, сказка стала любимой у многих мальчиков и девочек. Впервые эта сказка была напечатана в 1858 году, а потом по мотивам этой сказки снято множество мультфильмов.
  • Сказки братьев ГриммСказки братьев Гримм Якоб и Вильгельм Гримм - величайшие немецкие сказочники. Первый сборник сказок братья выпустили в 1812 году на немецком языке. В этот сборник вошло 49 сказок. Регулярно записывать сказки братья Гримм начали с 1807 года. Сказки сразу же приобрели огромную популярность у населения. Замечательные сказки братьев Гримм, очевидно, читал каждый из нас. Их интересные и познавательные истории будят воображение, а простой язык повествования понятен даже малышам. Сказки предназначены для читателей разных возрастов. В сборнике братьев Гримм есть истории понятные для малышей, а есть и для более старшего возраста. Собиранием и изучением народных сказок братья Гримм увлекались ещё в студенческие годы. Славу великих сказочников принесли им три сборника «Детских И семейных сказок» (1812, 1815, 1822). Среди них «Бременские музыканты», «Горшок каши», «Белоснежка и семь гномов», «Гензель и Гретель», «Боб, Соломинка и уголек», «Госпожа Метелица», - всего около 200 сказок.
  • Сказки Валентина КатаеваСказки Валентина Катаева Писатель Валентин Катаев прожил большую и красивую жизнь. Он оставил книги, читая которые мы можем научиться жить со вкусом, не пропуская того интересного, что нас окружает каждый день и каждый час. Был в жизни Катаева период, примерно 10 лет, когда он написал прекрасные сказки для детей. Главными героями сказок является семья. В них показаны любовь, дружба, вера в волшебство, чудеса, взаимоотношения между родителями и детьми, взаимоотношения между детьми и людьми, встречающимися на их пути, которые помогают им взрослеть и узнавать что - то новое. Ведь сам Валентин Петрович очень рано остался без матери. Валентин Катаев автор сказок: «Дудочка и кувшинчик» (1940), «Цветик - семицветик» (1940), «Жемчужина» (1945), «Пень» (1945), «Голубок» (1949).
  • Сказки Вильгельма ГауфаСказки Вильгельма Гауфа Гауф Вильгельм (29.11.1802 – 18.11.1827) – немецкий писатель, наиболее известен как автор сказок для детей. Считается представителем художественного литературного стиля бидермейер. Вильгельм Гауф не столь известный и популярный мировой сказочник, но сказки Гауфа обязательно нужно читать детям. В свои произведения автор, с тонкостью и ненавязчивостью настоящего психолога, вкладывал глубокий смысл, который наталкивает на размышления. Гауф написал для детей барона Хегеля свои Märchen - волшебные сказки, впервые их опубликовали в «Альманахе сказок января 1826 года для сыновей и дочерей знатных сословий». Там имелись такие произведения Гауфа как «Калиф-Аист», «Маленький Мук», некоторые другие, которые сразу же приобрели популярность в немецко-говорящих странах. Ориентируясь поначалу на восточный фольклор, позже он начинает использовать в сказках европейские предания.
  • Сказки Владимира ОдоевскогоСказки Владимира Одоевского В историю русской культуры Владимир Одоевский вошёл как литературный и музыкальный критик, прозаик, музейный и библиотечный работник. Много сделал он для русской детской литературы. При жизни он издал несколько книг для детского чтения: «Городок в табакерке» (1834-1847), «Сказки и рассказы для детей дедушки Иринея» (1838-1840), «Сборник детских песен дедушки Иринея» (1847), «Детская книжка для воскресных дней» (1849). Создавая сказки для детей, В. Ф. Одоевский часто обращался к фольклорным сюжетам. И не только к русским. Наиболее популярны две сказки В. Ф. Одоевского - «Мороз Иванович» и «Городок в табакерке».
  • Сказки Всеволода ГаршинаСказки Всеволода Гаршина Гаршин В.М. - русский писатель, поэт, критик. Известность приобрел после публикации своего первого произведения «4 дня». Количество сказок написанных Гаршиным совсем не велико - всего пять. И практически все они входят в школьную программу. Сказки «Лягушка-путешественница», «Сказка о жабе и розе», «То, чего не было» знает каждый ребенок. Все сказки Гаршина проникнуты глубоким смыслом, обозначением фактов без излишних метафор и всепоглощающая грусть, проходящая через каждую его сказку, каждый рассказ.
  • Сказки Ганса Христиана АндерсенаСказки Ганса Христиана Андерсена Ганс Христиан Андерсен (1805-1875) - датский писатель, сказочник, поэт, драматург, эссеист, автор всемирно известных сказок для детей и взрослых. Читать сказки Андерсена увлекательно в любом возрасте, и детям и взрослым они дают свободу для полета мечты и фантазии. В каждой сказке Ганса Христиана есть глубокие мысли о смысле жизни, человеческой морали, грехе и добродетелях, нередко не заметные на первый взгляд. Самые популярные сказки Андерсена: Русалочка, Дюймовочка, Соловей, Свинопас, Ромашка, Огниво, Дикие лебеди, Оловянный солдатик, Принцесса на горошине, Гадкий утенок.
  • Сказки Михаила ПляцковскогоСказки Михаила Пляцковского Михаил Спартакович Пляцковский - советский поэт-песенник, драматург. Ещё в студенческие годы начал сочинять песни - и стихи, и мелодии. Первая профессиональная песня «Марш космонавтов» была написана в 1961 г. с С.Заславским. Вряд ли найдётся такой человек, который ни разу не слышал таких строк: «напевать лучше хором», «дружба начинается с улыбки». Крошка енот из советского мультфильма и кот Леопольд поют песни на стихи популярного поэта-песенника Михаила Спартаковича Пляцковского. Сказки Пляцковского учат детей правилам и нормам поведения, моделируют знакомые ситуации и знакомят с миром. Некоторые истории не просто учат доброте, но и высмеивают плохие черты характера, свойственные детям.
  • Сказки Самуила МаршакаСказки Самуила Маршака Самуил Яковлевич Маршак (1887 - 1964) - русский советский поэт, переводчик, драматург, литературный критик. Известен как автор сказок для детей, сатирических произведений, а также «взрослой», серьезной лирики. Среди драматургических сочинений Маршака особой популярностью пользуются пьесы-сказки «Двенадцать месяцев», «Умные вещи», «Кошкин дом» Стихи и сказки Маршака читать начинают с самых первых дней в садиках, затем их ставят на утренниках, в младших классах учат наизусть.
  • Сказки Геннадия Михайловича ЦыфероваСказки Геннадия Михайловича Цыферова Геннадий Михайлович Цыферов - советский писатель-сказочник,сценарист, драматург. Самый большой успех Геннадию Михайловичу принесла мультипликация. За время сотрудничества со студией «Союзмультфильм» в соавторстве с Генрихом Сапгиром было выпущено более двадцати пяти мультфильмов, среди которых «Паровозик из Ромашкова», «Мой зеленый крокодил», «Как лягушонок искал папу», «Лошарик», «Как стать большим». Милые и добрые истории Цыферова знакомы каждому из нас. Герои, которые живут в книгах этого замечательного детского писателя, всегда придут на помощь друг другу. Известные его сказки: «Жил на свете слонёнок», «Про цыпленка, солнце и медвежонка», «Про чудака лягушонка», «Про пароходик», «История про поросенка» и др. Сборники сказок: «Как лягушонок искал папу», «Разноцветный жираф», «Паровозик из Ромашково», «Как стать большим и другие истории», «Дневник медвежонка».
  • Сказки Сергея МихалковаСказки Сергея Михалкова Михалков Сергей Владимирович (1913 - 2009) - литератор, писатель, поэт, баснописец, драматург, военный корреспондент во время Великой Отечественной войны, автор текста двух гимнов Советского Союза и гимна Российской Федерации. Стихи Михалкова читать начинают в садике, выбирая «Дядю Стёпу» или не менее известный стишок “А что у вас?”. Автор возвращает нас в советское прошлое, но с годами его произведения не устаревают, а только приобретают шарм. Детские стихи Михалкова уже давно стали классикой.
  • Сказки Сутеева Владимира ГригорьевичаСказки Сутеева Владимира Григорьевича Сутеев - русский советский детский писатель, художник-иллюстратор и режиссёр-аниматор. Один из зачинателей советской мультипликации. Родился в семье врача. Отец был одаренным человеком, его увлечение искусством передалось и сыну. С юношеских лет Владимир Сутеев как художник-иллюстратор периодически публиковался в журналах «Пионер», «Мурзилка», «Дружные ребята», «Искорка», в газете «Пионерская правда». Учился в МВТУ им. Баумана. С 1923 – художник-иллюстратор книг для детей. Сутеев иллюстрировал книги К. Чуковского, С. Маршака, С. Михалкова, А. Барто, Д. Родари, а также собственные произведения. Сказки, которые В. Г. Сутеев сочинил сам, написаны лаконично. Да ему и не нужно многословие: все, что не сказано, будет нарисовано. Художник работает как мультипликатор, фиксирующий каждое движение персонажа, чтобы получилось цельное, логически ясное действие и яркий, запоминающийся образ.
  • Сказки Толстого Алексея НиколаевичаСказки Толстого Алексея Николаевича Толстой А.Н. - русский писатель, чрезвычайно разносторонний и плодовитый литератор, писавший во всех родах и жанрах (два сборника стихов, более сорока пьес, сценарии, обработка сказок, публицистические и иные статьи и т. д.), прежде всего прозаик, мастер увлекательного повествования. Жанры в творчестве: проза, рассказ, повесть, пьеса, либретто, сатира, очерк, публицистика, исторический роман, научная фантастика, сказка, стихотворение. Популярная сказка Толстого А. Н.: «Золотой ключик, или Приключения Буратино», которая является удачной переделкой сказки итальянского писателя XIX века. Коллоди «Пиноккио», вошла в золотой фонд мировой детской литературы.
  • Сказки Толстого Льва НиколаевичаСказки Толстого Льва Николаевича Толстой Лев Николаевич (1828 - 1910) - один из самых величайших русских писателей и мыслителей. Благодаря ему появились не только произведения, входящие в сокровищницу мировой литературы, но и целое религиозно-нравственное течение - толстовство. Лев Николаевич Толстой написал немало поучительных, живых и интересных сказок, басен, стихов и рассказов. Его перу принадлежит и множество небольших, но прекрасных сказок для детей: Три медведя, Как дядя Семён рассказывал про то, что с ним в лесу было, Лев и собачка, Сказка об Иване-дураке и его двух братьях, Два брата, Работник Емельян и пустой барабан и многие другие. Толстой очень серьезно относился к написанию маленьких сказок для детей, много трудился над ними. Сказки и рассказы Льва Николаевича и по сей день находятся в книгах для чтения в начальной школе.
  • Сказки Шарля ПерроСказки Шарля Перро Шарль Перро (1628-1703) – французский писатель-сказочник, критик и поэт, был членом Французской академии. Нельзя, наверное, отыскать человека, который бы не знал сказу про Красную шапочку и серого волка, про мальчика с пальчика или других не менее запоминающихся персонажей, колоритных и таких близких не только ребенку, но и взрослому. Но все они своим появлением обязаны замечательному писателю Шарлю Перро. Каждая его сказочная история – это народная былина, ее писатель обработал и развил сюжет, получив такие восхитительные произведения, читаемые и сегодня с большим восхищением.
  • Украинские народные сказкиУкраинские народные сказки Украинские народные сказки во многом перекликаются по своему стилю и содержанию с Русскими народными сказками. В украинской сказке уделяется много внимания бытовым реалиям. Украинский фольклор очень ярко описывает народная сказка. Все традиции, праздники и обычаи можно увидеть в сюжетах народных повествований. Чем жили украинцы, что у них было и чего не было, о чём они мечтали и как шли к своим целям так же чётко заложено в смысл сказочных историй. Самые популярные украинские народные сказки: Рукавичка, Коза-дереза, Покатигорошек, Серко, сказка про Ивасика, Колосок и другие.
    • Загадки для детей с ответамиЗагадки для детей с ответами. Большая подборка загадок с ответами для проведения весёлых и интеллектуальных занятий с детьми. Загадка - всего лишь четверостишие или одно предложение в котором заключен вопрос. В загадках смешаны мудрость и желание знать больше, распознавать, стремиться к чему-то новому. Поэтому с ними мы часто сталкиваемся в сказках и легендах. Загадки можно разгадывать по дороге в школу, детский садик, использовать в разных конкурсах и викторинах. Загадки помогают развитию вашего ребёнка.
      • Загадки про животных с ответамиЗагадки про животных очень любят дети разных возрастов. Животный мир разнообразен, поэтому существует много загадок про домашних и диких животных. Загадки про животных - это отличный способ познакомить детей с разными зверушками, птичками и насекомыми. Благодаря этим загадкам дети запомнят, например, что у слона есть хобот, у зайчика большие ушки, а у ёжика колючие иголки. В этом разделе представлены самые популярные детские загадки про животных с ответами.
      • Загадки о природе с ответамиЗагадки для детей о природе с ответами В этом разделе Вы найдете загадки про времена года, про цветы, про деревья и даже про солнышко. При поступлении в школу, ребенок должен знать времена года и названия месяцев. И с этим помогут загадки про времена года. Загадки про цветы очень красивые, веселые и позволят детям выучить названия цветов и комнатных и садовых. Загадки про деревья очень занимательны, дети узнают какие деревья весной цветут, какие деревья приносят сладкие плоды и как они выглядят. Также дети узнают многое о солнышке и планетах.
      • Загадки про еду с ответамиВкусные загадки для детей с ответами. Для того, чтобы детки кушали ту или иную еду, многие родители придумывают всевозможные игры. Мы Вам предлагаем забавные загадки о еде, которые помогут Вашему ребенку отнестись к питанию с положительной стороны. У нас Вы найдете загадки про овощи и фрукты, про грибы и ягоды, про сладости.
      • Загадки про окружающий мир с ответамиЗагадки про окружающий мир с ответами В этой категории загадок, есть практически всё, что касается человека и окружающего мира. Загадки про профессии очень полезны для детей, ведь в юном возрасте проявляются первые способности и таланты ребенка. И он в первые задумается, кем хочет стать. Также в эту категорию входят весёлые загадки про одежду, про транспорт и машины, про самые разнообразные предметы, которые нас окружают.
      • Загадки для малышей с ответамиЗагадки для самых маленьких с ответами. В этой рубрике Ваши малыши познакомятся с каждой буквой. С помощью таких загадок дети быстро запомнят азбуку, научатся правильно складывать слоги и читать слова. Также в этой рубрике есть загадки про семью, про ноты и музыку, про цифры и школу. Веселые загадки отвлекут малыша от плохого настроения. Загадки для самых маленьких отличаются простотой, юмором. Дети с удовольствием их разгадывают, запоминают и развиваются в процессе игры.
      • Интересные загадки с ответамиИнтересные загадки для детей с ответами. В этой рубрике вы узнаете своих любимых сказочных героев. Загадки про сказки с ответами помогают волшебным образом превращать веселые моменты в настоящее шоу сказочных знатоков. А смешные загадки отлично подойдут на 1 апреля, Масленицу и другие праздники. Загадки обманки оценят не только дети, но и родители. Концовка загадки может быть неожиданной и нелепой. Загадки обманки повышают настроение и расширяют кругозор детей. Также в этой рубрике есть загадки для детских праздников. Ваши гости точно не будут скучать!
  • Спрашиваю у дочери: "Лиза, у тебя в сказке роль Василисы Прекрасной или Василисы Премудрой?". Она в ответ: "Сейчас подумаю!" Я ей: "Поняла, Прекрасной!".

    Оксана, ребенку 6 лет

    На занятии по рисованию дети рисуют пряничный домик. София берет краски и гордо говорит: "Поскорее буду это рисовать, чтобы побыстрее съесть!"

    Педагог по ИЗО

    Забираю сына из садика, по дороге разговариваем, как кого из педагогов зовут, именах-отчествах. И тут малыш спрашивает: « Мама, а когда я родился, как ты узнала, что меня зовут Саша»?

    Мария, ребенку 4 года

    Гуляли как-то с детьми. Лето, жара, малыши бегают, играют в песочнице. Тут младший сын подбегает и говорит: -Мама, давай пойдем домой, у меня уже подзатыльник печет!

    Анна, ребенку 5 лет

    Ирина, мама ребенка посещающего 5 группу

    Читаем сказку, где к девочке примчался принц на белом коне. Дочка задумалась и говорит: - А мне принц не нужен. Мне только конь нужен. Белый.

    Мама ребенка, посещающего 4 группу

    Гуляли с сыном в парке и увидели близнецов. Увидев их и долго удивлённо разглядывая, говорит: — А где мой такой?!

    Мама ребенка, посещающего 2 группу

    Привезла сына на прививку в поликлинику. Сидим, ждём, пока медсестра приготовит вакцину. Вдруг, ребенок поворачивается ко мне и говорит: — Я тебя пока в машине подожду, ладно?!

    Мама ребенка, посещающего 3 группу

    На открытом занятии по окружающему миру обсуждают жилище домашних животных.

    Корова живет в коровнике, а лошадь? - спрашивает воспитатель.

    В лошаднике! - отвечают дети.

    9-я группа

    Обсуждаем с детьми всевозможные варианты отчеств на примере имён учителей. Добрались до Марии Сергеевны и выяснили, что папу у учительницы зовут Сергей. - А "Сергей" похож на "сельдерей"! - Да, действительно похож, малыш. - Мамочка, а какое тогда отчество у деток сельдерея? Сельдереевич?

    Дочка говорит папе за обедом: - Папочка, сейчас ты докушаешь печеньку с кофе и поедешь на помойку машину мыть, да?

    Ирина, мама ребенка, посещающего 10-ю группу

    Спрашиваю ребёнка как прошёл урок английского языка. В ответ слышу, что проходили цвета. Начинаем вспоминать. "Как будет по-английски желтый?"- спрашиваю. "Yellow!" "А зелёный?" - немного задумывается и отвечает:- "Зеленнеу!"

    Юлия, мама ребенка, посещающего 9-ю группу

    Папа, дай я тебя причешу, чтобы завтра тебя в садике все увидели на празднике и сказали:" Какой красивенький!", а может и женится на тебе кто

    Ксения, мама ребенка, посещающего 3-ю группу

    Ребенок за ужином сидит и сама себе говорит: "Так, ротик на замок закрыла, тарелочку повернула к себе, огурцы никуда не убегут и ем!"

    - Ребята, заканчиваем, вы хорошо позанимались, всё освоили... В следующий раз материалы будут посложнее.

    Елисей: - Оксана Михайловна, зачем вы про это сказали?! Я ни о чем другом больше думать не смогу!

    Монтессори-педагог

    В детском ресторане. Дети едят блины. Мальчик угощает девочку блинчиком. На что дочь говорит:

    Вообще-то так делать некрасиво! Нам в садике сказали, что перекладывать еду из своей тарелки в чужую или есть из другой - НЕЛЬЗЯ!

    Ксения, мама ребенка, посещающего 2-ю группу

    София, выставляет кота из туалета:

    Это людический туалет, не кошачий!

    - Хватит баловаться!

    Как хватит? А ребенки ведь для этого и нужны...

    Евгения, мама Софи, 5-я группа

    Елисей, наслушавшись сказок Пушкина, в том числе про Золотую рыбку, спрашивает у бабушки:

    "Бабушка, а ты старуха?! ...а дедушка - старик?!"

    Мария, мама ребенка, посещающего 9-ю группу

    Андрей всегда мыл руки детским мылом, белым. И вдруг увидел хозяйственное темное:

    - А мыло - постарело?..

    Светлана, ребенку 3 года

    Ребенок перед сном рассказывает, что сегодня в саду они изучали космос и Юрия Гагарина.

    В итоге: - Мама, давай с собой возьмем Ирину Анатольевну, Ирину Валентиновну и Клавдию Ивановну?!

    Спрашиваю: - Куда же мы их взять должны?!

    Как куда, всех в космос!

    Ксения, мама ребенка из группы № 2

    Знаешь, мама, в саду иногда такой суп бывает, его даже жевать не надо! И еще я попробовала, наконец-то, заК иП анку!

    - Ну и как тебе?!

    Вкуснятина!

    Мама, ты представляешь, мы сегодня в саду в Африке побывали. И знаешь, гепард, когда охотится за зеброй, бежит быстрее ее!

    Ксения, мама ребенка из групп № 2

    В магазине выбираем Федору куртку на весну.

    Федору куртка понравилась, и он бодро объявляет:

    Мама, эта куртка очень сомнительная!

    - Почему?! - удивляюсь я.

    Посмотри, как она легко мнется!

    - Какое время года наступило сегодня?

    Не знаю...

    - Ну подумай: вчера была зима, а сегодня наступила....?

    Снег! Время года - снег!

    В чём-то он был прав!)))))

    Ольга Роменская, мама ребенка из группы № 1

    Гоша увлеченно клеит и красит непонятную конструкцию. Как он объяснил, это - "ловушки для привидений". (Заготовки принес из сада! Сказал, придумывали вместе с друзьями.) Спрашиваю его:

    - Как это работает?

    Смотри, мама! Привидение попадает сюда, ловушка захлопывается, и оно превращается в блин! Но это подходит только для ногишных привидений!

    - Ногишных? Это как?

    У которых есть ноги!

    Юлия, мама Гоши, группа 10

    Гоша увлеченно клеит и красит непонятную конструкцию. Как он объяснил, это - "ловушки для привидений" (заготовки принес из сада! Сказал, придумывали вместе с друзьями). Спрашиваю его:

    - Как это работает?

    Смотри, мама! Привидение попадает сюда, ловушка захлопывается и оно превращается в блин! Но это подходит только для ногишных привидений!

    - Ногишных? Это как?

    У которых есть ноги!

    Юлия, мама Гоши, группа 10

    Поздний вечер, сидим на кухне, Гоша что-то красит и клеит, постоянно меня о чем-то спрашивает. Стараюсь отвечать. Вдруг слышу, как он рассуждает вслух: - Взрослые, как спортивные машины, часто теряют контроль над своими разговорами: на голубой могут сказать синий, на оранжевый - красный. Вот дети - никогда!..

    Юлия, мама Гоши, группа 10

    - Федя, спускайся завтракать!

    Мама, я не могу себя слезть.

    - Почему?

    У меня слишком много организма!

    Екатерина, мама Федора 3-х лет

    Готовимся с Амелией ко сну, надеваем пижаму.

    Мама, у меня такое странное чувство, как будто я что-то забыла.

    - Что же?

    Ну, не знаю... Но что-то забыла. Что-то такое...

    - Что ты могла забыть?

    Мне кажется, я забыла поесть!

    Ангелина, мама Амелии

    Амелия вдруг вспомнила новогодний утренник:

    А Дед Мороз нам в зале весь пол напачкал ботинками своими. Даже бахилы не надел!

    Ангелина, мама Амелии

    Разговор детей после дневного сна:

    Мой папа когда был маленький, был пионером!

    Да-да! - поддерживает разговор другой ребенок. - У меня брат пионер. Он на пианино играет!!!

    Софи: - Бабушка, ты мне подаришь свою квартиру?

    Бабушка: - Да, конечно!

    Софи: - Здорово, я её всю разгромлю!

    Евгения, мама Софи, группа № 10

    Мама, я твой щеночек, а ты - моя щениха!

    Мама, весы нам нужны, чтобы узнать, сколько метров мы стóим?

    Нет, чтобы узнать, сколько килограммов мы весим.

    А-а-а-а! Мама, а сколько метров весят твои руки?

    Ирина, ребенок ходит в группу № 2

    Лиза: - "Почему нет Вики"?

    - "Заболела!"

    Лиза: - "Свинячим гриппом?"

    Воспитатель

    Федор: - "Мама, ты - муравьиха".

    - "Почему?"

    - "Потому что муравей с крыльями называется муравьиха!".

    - "Ласты - это такие крылья, чтобы плыть".

    - "А у дедушки, к которому приросла борода, есть болша-а-а-я кошка".

    Екатерина, мама Федора

    Федор: - "Мама, где мой молоток?"

    - "Зачем же тебе молоток, когда пора спать?"

    Федя: - "Мне срочно нужно дразнить дрова!!!"

    Екатерина, мама Федора

    Федор (мысли вслух): - "Эти колёса для того, чтобы массировать дорогу".

    Театрализованная игра по мотивам сказки С. Маршака «Сказка про глупого мышонка» с участием детей второй младшей группы.

    Продолжить работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми;

    Учить детей понимать и использовать мимику, интонации в изображении характерных особенностей образа;

    Воспитывать коммуникативные качества;

    Совершенствовать творческие проявления.

    Материалы и оборудование:

    Элементы костюмов к «Сказка про глупого мышонка»,

    Подборка песен и мелодий для персонажей сказки,

    Оформление зала в русско-народном стиле,

    Волшебный сундучок

    Магнитофон

    Волшебная палочка

    Игрушки героев сказки

    Предварительная работа:

    Чтение сказки;

    Разучивание с детьми диалогов персонажей;

    Инсценировка сказки с помощью настольного театра;

    1 Организационный момент.

    Ведущий: Дети! Сегодня к нам в гости пришло много гостей. Что надо им сказать? (дети здороваются) Молодцы! (в руках у воспитателя красивая коробочка внутри игрушки по сюжету сказки). Ребята, посмотрите, какая красивая у меня коробочка. Она не простая, а волшебная. Как вы думаете что в ней? (ответы детей). А может сказка?

    Сказка спряталась в загадку.

    Ну, попробуй, отгадать.

    Если верной будет отгадка

    Сказка к нам придёт опять!

    (воспитатель начинает загадывать загадки).

    1. Серая, пугливая, внешне даже милая, любит зёрнышки и крошки, но не дружит она с кошкой! (Мышка)

    2. Маленький шарик под шкафом шарит. Под полом таится, кошки боится. (Мышонок) .

    3. Летом в болоте вы её найдёте. Зелёная квакушка, кто это? (Лягушка) .

    4. Посмотрите, по дорожке ходят маленькие ножки. На голове гребешок. Кто же это? (Петушок) .

    5. Спереди пятачок, сзади – крючок, посередине – спинка, а на ней щетинка. (Свинка) .

    6. Мягкие лапки, а в лапках – цап – царапки. Молоко пьёт, песенки поёт. Чисто умывается, а с водой не знается. (Кошка) .

    7. Кто быстрее ветра мчится? Пыль из-под копыт клубится, грива шелковая вьется, ржанье звонкое несется:
    «Иго-го, иго-го, убегу я далеко!» Что, узнали вы, ребятки? Это резвая... (лошадка)!

    8. Как на речку прилетает, сразу в воду залезает. "Кря" - нырнула на минутку. Вы узнали? Это... (Утка)

    Ведущий: Молодцы, детки! Все загадки отгадали, вот, сколько игрушек подарила нам волшебная коробочка!

    Ведущий: Тише, тише, не шумите,

    Нашу сказку не спугните.

    Здесь бывают чудеса.

    Сказка спряталась пока!

    (воспитатель дотрагивается волшебной палочкой до игрушек)

    Сказка, сказка, приходи, и игрушки оживи!

    Дети закрывают глаза, звучит песня «Чудо-сказки!» муз. Филипповой , герои сказки занимают свои места.

    Ведущий: Сказка здесь уже, друзья.

    А сейчас, детки, тихо посидите, да сказку про глупого мышонка посмотрите.

    Она может и мала, но про важные дела.

    Мы расскажем про мышонка –

    Про капризного ребёнка!

    2 Инсценировка сказки.

    Песня «Петухи запели». Утро, пение птиц. На кроватке спит Мышонок. Входит Мама – мышка с полотенцем на плече, в фартуке; будит сына. В это время выходят все персонажи и танцуют.

    Мама Мышка

    Сынок, пора вставать

    Да кроватку заправлять.

    Мышонок

    Не хочу! Вставать мне лень –

    Буду я лежать весь день!

    Мама Мышка

    Кто поможет? Как же быть?

    Как Мышонка разбудить? (Убегает.)

    Ведущий :

    Звери разные спешат

    Кто ж разбудит малыша

    Все на помощь приходили

    Непослушного будили

    Звучит песня «На шагающих утят…». Утка танцует, пытается разбудить Мышонка, заходит то справа, то слева.

    Утка

    Кря-кря-кря, вставай, малютка!

    После дождика в саду

    Червяка тебе найду!

    Мышонок

    Не хочу! Вставать мне лень –

    Буду я лежать весь день!

    Утка

    Какой непослушный ребёнок! (Уходит.)

    Выпрыгивает Лягушка. Звучит песня «Вот лягушка по дорожке». Лягушка танцует: согнутые в локтях руки и пальцы в стороны.

    Лягушка

    Ква-а-а, Мышонок, есть пора.

    Дам тебе я комара!

    Мышонок

    Не хочу! Вставать мне лень –

    Буду я лежать весь день!

    Лягушка

    Какой капризный ребёнок! (Уходит.)

    Поскоками движется Лошадь под песню «Молодая лошадь»: делает круг, затем обходит кроватку с Мышонком.

    Лошадь

    И-и-и-го-го! Вставай, дружок,

    Дам тебе овса мешок!

    Мышонок

    Не хочу! Вставать мне лень –

    Буду я лежать весь день!

    Лошадь

    Какой ленивый ребёнок! (Уходит.)

    Звучит песня «Ехал поросёнок на рассвете». Идёт Хрюшка в руках руль.

    Хрюшка

    Эй, Мышонок, хрю – хрю.

    Поднимайся, говорю!

    Мышонок

    Не хочу! Вставать мне лень –

    Буду я лежать весь день!

    Хрюшка

    Какой невоспитанный ребёнок! (Уходит.)

    Под песню «Петушок», высоко поднимая колени, идёт Петушок: руки внизу выпрямлены, как крылышки, пальцы вытянуты и прижаты друг к другу.

    Петушок

    Кукареку! Просыпайся – На прогулку собирайся!

    Встань, Мышонок,

    Глянь в окно,

    Детки бегают давно.

    Все цыплята на лугу

    И утята на пруду!

    Мышонок

    Не хочу! Вставать мне лень –

    Буду я лежать весь день!

    Петушок уходит, качая головой

    Под песню «Я кошка, кошка, кошка…» мягкими шагами, выполняя руками, круговые движения перед собой, входит Кошка, танцует.

    Кошка

    Мяу – мяу, спи, мой сладкий!

    Мяу – мяу, всё в порядке!

    Всё равно ночной порой

    Мы бы встретились с тобой!

    Не нужны нам «кошки – мышки» -

    Надоела беготня!

    Спи, Мышонок, сладко – сладко…

    Мышонок (быстро вскакивая, грозит пальцем).

    Ты мены не проведёшь!

    Стремительно убегает, Кошка за ним.

    Воспитатель

    Друзья! Давайте маму слушать

    И не лениться никогда!

    Поверьте, вас не смогут скушать,

    Когда послушны вы всегда!

    Артистами ребята побывали!

    И сказку, вы, ребята, показали!

    Артисты и зрители – все были хороши

    Похлопаем, друг другу от души.

    Ведущий: А теперь я вам предлагаю всем вместе станцевать весёлый танец «БУГИ-ВУГИ»

    Республика Адыгея, Майкопский район

    МБДОУ №5 «Аленький цветочек»

    Конспект НОД:

    Драматизация «Сказки о глупом мышонке» С. Я. Маршака.

    Воспитатель:

    Дубровина Зоя Александровна

    П. Темирязева

    Февраль, 2015г.

    Цель:
    Развитие речи, уметь соотносить движение с речью.

    Задачи: Обучающие: -Знакомить детей с искусством театра, профессиями работников театра;

    Пополнить знания о творчестве детского поэта С.Я.Маршака;

    Обучать детей сотрудничеству, изображению повадок животных, соответствию образу, своевременному вступлению в диалог, эмоциональному выступлению перед публикой.

    Развивающие :

    Развивать интерес, любознательность, чувства сопереживания к мышонку и желание ему помочь.

    Воспитательные:

    Воспитывать у детей любовь к творчеству детского писателя С. Я. Маршака;

    Коллективизм, усидчивость, активность, уверенность.

    Образовательные области: познание, социализация, физическая культура, коммуникация, художественное творчество.

    Словарная работа:

    Учить детей строить свои высказывания о последующих событиях сказки.

    Развивать речевую активность детей, обогащать активный словарь.

    Развивать плавную, размеренную, ритмизированную, интонационно-окрашенную мимикой, связную, диалогическую, монологическую речь.

    Предварительная работа:

    Чтение «Сказки о глупом мышонке», объяснение значения непонятных слов, разбор труднопроизносимых слов, показ сценических образов;

    Наблюдение за поведением мышки; рассматривание и обсуждение характерных особенностей мышки, ее внешнего вида;

    Чтение сказок, где одним из главных персонажей является мышь;

    Оформление в группе выставки книг (с участием родителей) с портретом писателя;

    Чтение сказки «Усатый – полосатый», рассматривание и чтение стихов писателя;

    Пальчиковая игра «Кошка и мышка»; подвижная игра «Часы и мыши»;

    Привлечение родителей к процессу подготовки к спектаклю: изготовление атрибутов и декораций, разучивание текстов;

    Распределение ролей, чтение и разучивание сказки по ролям;

    работа над мимикой, пантомимикой, интонацией.

    Материалы и оборудование:

    Книги С. Я. Маршака, портрет писателя;

    Книги «Сказка о глупом мышонке» и «Сказка об умном мышонке»;

    Костюмы и атрибуты для драматизации сказки.

    Ход НОД:
    1.Орг. момент.

    Жили-были дети.

    Больше всего на свете они любили играть.
    (Дети сидят на корточках)
    Раз, два, три, четыре, пять,
    Время солнышку вставать,
    (Медленно, подняв руки вверх, подниматься с корточек)

    А к обеду на часах,
    Солнце прямо в небесах.
    (Потянуться за прямыми руками вверх) Шесть, семь, восемь, девять, десять
    (Заснуть, положив ладошки под щеку)
    Солнце спит, на небе месяц.
    Разбегайся кто куда,
    (Бег на месте)
    Утром новая игра!
    2. Звучит зуммер телефона.

    Внимание, ребята, мне на телефон пришло сообщение, прослушайте его. Только сегодня и только здесь открывается детский театр(текст отсутствует)

    Ребята, вы слышали сообщение? А я что-то ничего не поняла, давайте еще раз подробнее прочитаем.

    (Дети слушают, воспитатель читает еще раз) .

    Детский театр…как интересно? А вы любите ходить в театр, смотреть спектакли? Тогда нам обязательно нужно попасть в этот театр! Кто со мной?

    Тогда в путь! Подождите, а вы поняли, как называется театр и где он располагается? Что же делать, мы даже названия не узнали? Получается, что в театр мы не попадем? А мне так хотелось!

    Я кажется кое-что придумала! А если мы прямо здесь и сейчас сами откроем детский театр? Хотите?

    Итак, внимание, открывается театр детского сада № 5. А как он называться будет?

    (Дети придумывают и выбирают название ).

    Где он будет располагаться? Где будет сцена? А зрительный зал? А костюмерная и гримерная?

    Чтобы решить какой спектакль мы будем показывать, нам надо вспомнить какие произведения мы с вами читали, обсуждали, слушаю ваши предложения.

    (Воспитатель выслушивает всех по очереди).

    Итак, мы играем «Сказку о глупом мышонке», кто ее автор, кто написал эту сказку?

    Теперь скажите мне, пожалуйста, а какие театральные профессии вы знаете? Кто хочет быть актером? А зрителями? А можно я буду режиссером?

    Я предлагаю вам распределить роли и обязанности. Мне еще нужны помощники.

    Ну что, актеры, проходите в костюмерную, надевайте костюмы. Как только будете готовы, проходите в гримёрную. Гримёры нанесут вам настоящий театральный грим.

    А мы с помощниками, тем временем, будем готовить сцену и декорации.

    (Дети самостоятельно выбирают и одевают заранее приготовленные костюмы, маски в соответствии с ролью. Освобожденные от роли, дети помогают приготовить декорации - кровать мышонка, кресло для мамы-мыши, по моделям нанести грим).

    Во время нанесения грима, «режиссер» предлагает произнести скороговорку для того, чтобы речь «актеров» звучала ясно и четко.

    «33 вагона в ряд тараторят, тараторят, тараторят, тарахтят».

    (Дети совместно с воспитателем воспроизводят содержание сказки ).

    Рассказчик : Прибежала Мышка-мать,

    Посмотрела на кровать,

    Ищет глупого Мышонка,

    А мышонка …

    Все: … Не видать!
    Ребенок : Глупый маленький мышонок
    Просто в садик не ходил.
    Ну, а если бы ходил,
    То бы всех нас научил:
    Мышка с кошкой - не друзья,
    Им вдвоем дружить нельзя.
    Что же в сказке дальше было,
    Это будет наш секрет.
    Все: Тут и сказочке конец,
    А кто слушал – молодец!

    3. Вам понравилась наша игра в театр? Что вам больше всего понравилось?

    Воспитатель : - Ребята, давайте ещё раз и вспомним, кого из нянек звала Мышка-мама.

    (утку, жабу, лошадь, свинку, курицу, щуку, кошку).

    Воспитатель: - Как вы думаете, куда он делся? (мышонка утащила кошка).

    Воспитатель : - Почему в сказке мышонка называют «глупым»? (мышонка называют глупым, потому что он не слушался маму, потому что он другим нянькам говорил, что их голос не хорош, потому что он был маленький и не знал других животных).

    Воспитатель: - Правильно, он был ещё маленьким и многое не знал и не понимал. Что же произошло дальше, как вы думаете? (Мышка-мама и все няньки пошли искать мышонка, он успел убежать от кошки и вернулся домой).

    Воспитатель : - О том, что случилось с мышонком потом, по многочисленным просьбам детей и их родителей Самуил Яковлевич Маршак написал в новой книге «Сказка об умном мышонке» (показать книгу). С этой сказкой мы познакомимся в следующий раз. А я хочу вам от себя сказать «спасибо» и отметить, что вы сегодня играли очень дружно, поддерживали и помогали друг другу, с уважением относились к своим друзьям и гостям.

     
    Статьи по теме:
    Ликёр Шеридан (Sheridans) Приготовить ликер шеридан
    Ликер "Шериданс" известен во всем мире с 1994 года. Элитный алкоголь в оригинальной двойной бутылке произвел настоящий фурор. Двухцветный продукт, один из которых состоит из сливочного виски, а второй из кофейного, никого не оставляет равнодушным. Ликер S
    Значение птицы при гадании
    Петух в гадании на воске в большинстве случаев является благоприятным символом. Он свидетельствует о благополучии человека, который гадает, о гармонии и взаимопонимании в его семье и о доверительных взаимоотношениях со своей второй половинкой. Петух также
    Рыба, тушенная в майонезе
    Очень люблю жареную рыбку. Но хоть и получаю удовольствие от ее вкуса, все-таки есть ее только в жареном виде, как-то поднадоело. У меня возник естественный вопрос: "Как же еще можно приготовить рыбу?".В кулинарном искусстве я не сильна, поэтому за совета
    Программа переселения из ветхого и аварийного жилья
    Здравствуйте. Моя мама была зарегистрирована по адресу собственника жилья (сына и там зарегистрирован её внук). Они признаны разными семьями. Своего жилья она не имеет, признана малоимущей, имеет право как инвалид на дополнительную жилую площадь и...