Анализ картины винсента ван гога "красные виноградники в арле". Винсент Ван Гог, «Красные виноградники в Арле Каждый находит своё

Статистика утверждает, что при ответе на вопрос о самом знаменитом художнике большинство произносит три имени: Леонардо, Пикассо и Ван Гог. Далее выясняется, что Леонардо да Винчи - универсальный гений Возрождения, Пикассо - выдумщик, добившийся славы и богатства, и лишь Винсент Ван Гог - истинный гений живописи, чьей безумной рукой водил Бог.

Общее мнение - вещь сомнительная, но, глядя на картину «Красные виноградники в Арле», с ним можно и согласиться.

Одна из немногих, проданных при жизни

Жизнь выдающихся людей полна загадок и мифов. Винсент Ван Гог (1853-1890) прожил жизнь сроком в классические для гениев 37 лет, активно занимался живописью около 10, но успел пройти путь от начинающего самоучки до мастера, перевернувшего мир живописи. Это вызывает удивление и вопросы у всех, кто интересуется искусством, и не дает покоя любителям сенсаций и конспирологических теорий. Есть мнение, что голландский мастер творил свои полотна под влиянием которая и свела его в могилу. Другие представляют его расчетливым дельцом, искавшим вместе с братом Тео - удачливым арт-дилером - способ покорить рынок невиданным стилем живописи и заработать состояние.

Да, картины Ван Гога теперь - одни из самых дорогих лотов на аукционах, одно из самых выгодных вложений капитала. А при жизни работа «Красные виноградники в Арле» была куплена на выставке «Группы двадцати», которая проходила в Брюсселе в 1890 году. Её купила за 400 франков (около 2000 сегодняшних долларов) художница Анна Бош. По некоторым сведениям, потом она её продала, потому что не могла писать в своем стиле - пуантилизме и неоимпрессионизме, пока на стене пылала красками картина Ван Гога.

Этот шедевр можно посмотреть теперь в коллекции на Волхонке. Это случилось благодаря знаменитому коллекционеру который высоко ценил искусство современных ему художников.

История написания

В 1888 году Ван Гог переезжает из Парижа в Прованс, на юг Франции. В городке Арль он снимает под студию небольшой дом. Его вдохновляла идея об организации коммуны из художников, с которыми он познакомился в столице. В частности, он пригласил (1848-1903) который провел в Арле около двух месяцев, что кончилось бурным конфликтом и непонятным эксцессом, в результате которого Ван Гог лишился части уха. Вокруг этой истории построено много мутных теорий и догадок, она стала первым ярким проявлением психической болезни, победившей Ван Гога в конце концов.

Но главным стало то, что период, проведенный мастером среди ярких южных красок, среди пейзажей Прованса, покоривших художника, стал для Ван Гога одним из самых плодотворных. Портреты, пейзажи, знаменитые «Подсолнухи», «Ночное кафе», «Звездная ночь над Роной» - всё это написано в Арле и его окрестностях. «Красные виноградники в Арле» стали итогом одной прогулки, описанной художником в письме брату Тео. Заходящее солнце обагрило прибрежный виноградник, создав на некоторое время мир невиданных цветовых сочетаний, который суждено видеть и запечатлеть только настоящему живописцу.

Описание

На прибрежном участке земли, у изгиба небольшой речки идут работы по Яркое солнце клонится к горизонту, заливая пылающим золотом небо, отражаясь слепящей дорожкой в воде, окрашивая листву виноградника на переднем плане разными оттенками багрового цвета. Среди поля видны фигуры работающих женщин и повозок. Они написаны сложными оттенками голубого цвета и имеют характерный темный контур, то четкий, то мерцающий в вечернем воздухе. Так же написаны ограждающие поле деревья, уходящие к горизонту. Картина «Красные виноградники в Арле» - удивительная гармония теплых, горячих цветов с холодным мерцанием оттенков синего и голубого, очень сложного зеленого.

Там, где на переднем плане не осталось костров из огненной лозы, появились участки голой земли. Она похожа или на остывающий металл, или на гаснущие дрова, когда вспыхивающие огненные языки сменяются дрожащими чешуйками пепла на бугристых поверхностях и золы.

Кое-где видны последние искры солнечного света, но не слепящие, а погашенные - розовые, лиловые, персиковые. Они сглаживают те цветовые сочетания, которые были бы жутким диссонансом, если бы их выдернули из общего полотна картины и показали отдельными пятнами на нейтральном фоне. Но это сглаживание не гасит энергии отдельных мазков и штрихов, разнообразных по форме и размеру. «Красные виноградники в Арле» - бурлящий котел цвета и энергии, гением мастера спаянный в единую гармонию.

Новый этап

Те, кто побывал в в Амстердаме, где находится крупнейшее собрание полотен мастера, говорят, что смотреть на его картины в течение долгого времени трудно физически. Особенно это касается всего, что создано после парижского этапа жизни и творчества. Земляной, сдержанный колорит времени «Едоков картофеля» сменили звенящие, чистые цвета. Таковы и «Красные виноградники в Арле». Винсент Ван Гог использует здесь найденные на юге Франции, в «Подсолнухах» и «Желтом доме» особые вибрации желтого цвета, который охватывает жаркое пламя оранжевого и красного.

Но важно знать и другое - творчество Ван Гога основано на высоком интеллекте. История о безумном самоучке, совершающем бессмысленные неконтролируемые движения кисти, наносящей произвольные штрихи и пятна - это не о нем. Каждая картина голландца - мудрая притча о мире и человеке, о смысле и красоте жизни. Не зря литературное творчество Ван Гога в виде писем к брату Теодору, содержащих рассуждения о творческих поисках и находках, имеет огромную ценность. В них он - начитанный, образованнейший человек, владеющий знаниями и теоретической базой.

Каждый находит своё

По-настоящему великие произведения искусства многослойны, каждый зритель находит в них своё, обусловленное подготовкой ума и души. Картина Ван Гога «Красные виноградники в Арле» - полное энергии и эмоций повествование о единстве человека и природы, о смысле и разумности бытия, о нескончаемости потока времени.


Город Арль

Винсент Ван Гог переехал в город Арль на юге Франции в феврале 1888 года, устав от Парижа и решив поправить здоровье, и находился там до мая 1889-го. В Арле за год с небольшим он написал более 200 картин. Ван Гог любил это место и связывал с ним свое будущее: он мечтал, что Арль станет центром творческого содружества художников, где они будут вместе работать, развиваться и вдохновлять друг друга. В итоге к нему приехал только Поль Гоген — и то ненадолго: художники очень быстро поссорились. В Арле здоровье Ван Гога стремительно ухудшалось; именно там он отрезал себе мочку уха, после чего был помещен в психиатрический госпиталь.

Долгое время считалось, что «Виноградники в Арле» — единственная картина, которую Ван Гог продал при жизни: после выставки в Брюсселе в 1890 году ее за 400 франков (значительные деньги для художника) купила художница-импрессионистка Анна Бох. Сейчас известно, что на самом деле при жизни Ван Гога были проданы несколько работ.

Винсент Ван Гог. Вид Арля с цветущими деревьями. Апрель 1889 года
Van Gogh Museum

Винсент Ван Гог. Желтый дом. Сентябрь 1888 года
Дом на площади Ламартин, в котором жил художник.
Van Gogh Museum

Винсент Ван Гог. Зимний пейзаж с видом Арля. 1888 год
Wikimedia Commons

Винсент Ван Гог. Поле с ирисами у Арля. Май 1888 года
Van Gogh Museum

инсент Ван Гог. Вид на Арль с пшеничного поля. Июнь 1888 года
Wikimedia Commons

Красный виноградник

Считается, что Ван Гог видел красный виноградник во время прогулки с Полем Гогеном 4 ноября 1888 года. Вскоре он написал об этом брату Тео: «Ах, почему тебя не было с нами в воскресенье! Мы видели совершенно красный виноградник — красный, как красное вино. Издали он казался желтым, над ним — зеленое небо, вокруг — фиолетовая после дождя земля, кое-где на ней — желтые отблески заката». Позднее он писал: «Я также кончил холст с виноградником, совершенно красным и желтым с небольшими синими и фиолетовыми фигурками и желтым солнцем».

Солнце

По тому, как Ван Гог изображает солнце, хорошо видно, чем он отличается от современников-импрессионистов. Его не интересуют эффекты света, он пишет солнце таким, каким его в реальной жизни не видит человеческий глаз: с четким диском и концентрическими лучами. Красный, багровый, малиновый мазки напоминают всполохи пламени. Ван Гог не отображает природные зрительные эффекты, а передает эмоции. Если принять драматическую метафору эмоционального горения, заданную солнцем и обилием красного и оранжевого цветов, то синий и фиолетовый внизу картины могут быть считаны как пепел.

Фигуры на сборе винограда

Фигуры арлезианок на сборе винограда — символ труда как библейского служения. Любимым художником молодого Ван Гога был Жан Франсуа Милле, говоривший о себе: «Я крестьянин — и ничего больше». Ван Гог называл его «папаша Милле», много копировал и подражал ему, что чувствуется и в «Сеятеле», и в «Едоках картофеля», и в «Красных виноградниках в Арле».

Жан Франсуа Милле. Сборщицы колосьев. 1857 год
RMN — Grand Palais / Musée d"Orsay / Jean Schormans

Фигура справа

Женщина - это, скорее всего, мадам Жину. Мари Жину и ее супруг Жозеф были владельцами кафе Café de la Gare, у них Ван Гог снимал жилье в 1888 году. После прибытия Гогена в Арль супруги Жину подружились с художниками - и оба они написали портреты мадам Жину и интерьеры кафе; вангоговская серия из шести картин получила название «Арлезианки». На этих картинах мадам Жину изображена в белом платке - так же, как и на «Красных виноградниках».

Винсент Ван Гог. Из серии «Арлезианки». 1888–1889 годы
Metropolitan Museum of Art

Винсент Ван Гог. Из серии «Арлезианки». 1890 год
Musée d’Orsay / Wikimedia Commons

Винсент Ван Гог. Из серии «Арлезианки». 1890 год
Museu de Arte de São Paulo / Wikimedia Commons

Женщина с зонтиком

Фигура женщины с зонтиком может иметь японское происхождение: Ван Гог увлекался японской гравюрой, а на них часто можно видеть зонтики от солнца. В письме брату Тео он, подчеркивая влияние японского искусства на импрессионистов, говорил, что едет в Арль, так как Юг Франции является своеобразным солнечным эквивалентом Японии.

Горизонт

Высокая линия горизонта - характерная черта позднего Ван Гога; иногда ее связывают с влиянием японского искусства. Собственно, это видно не только в «Красных виноградниках», но и в «Море в Сен-Мари» и в «Пейзаже в Овере».

Утагава Хиросигэ. Вид реки Оигава. 1855 год
Van Gogh Museum

Утагава Хиросигэ. Внезапный дождь над мостом Син-Охаси на реке Атака. 1857 год
Van Gogh Museum

Утагава Хиросигэ. Вид на горы вокруг Камакуры. 1855 год
Van Gogh Museum

Утагава Кунисада. Во время отлива. 1855 год
Van Gogh Museum

Утагава Кунисада. Развлечения у побережья. 1858 год
Van Gogh Museum

Утагава Кунисада. Ирисовый сад в Хорикири. 1857 год
Van Gogh Museum

Виноградники и Поль Гоген

Свою картину с красным виноградником в Арле создал и Поль Гоген. Ван Гог писал про друга: «Сейчас он пишет женщин на винограднике - целиком по памяти; если он не испортит или не оставит вещь незаконченной, получится очень красиво и оригинально». И действительно, Гоген, завершив работу, счел ее второй лучшей в своем творчестве. Художник интерпретировал эту сцену философски, через идею о тщете и страдании: «Сбор урожая в Арле» Гогена имеет второе заглавие - «Несчастье человеческое». Впоследствии фигура сидящей согбенной женщины, обозначающей горе, появится и на других работах художника.

Поль Гоген. Сбор урожая в Арле. 1888 год
Ordrupgaard

Густые мазки пальцами и области чистого холста

В отличие от Гогена, Ван Гог вообще писал свои пейзажи довольно быстро, поэтому они имеют этюдный характер. Это, кстати, была одна из причин его ссоры с Гогеном, которому нужно было обстоятельно сесть, поставить мольберт, прогрунтовать холст и тщательно работать. Ван Гог же иногда даже работал пальцами, набирая ими краску прямо из тюбиков; отсюда же - области чистого холста, не покрытые краской. У него не было идеи «соблюсти технологию» и закрыть краской всю плоскость картины - он просто изображал все, что хотел, а если после этого на холсте оставались пустые, незакрашенные места, то художника это не сильно беспокоило.

Оригинал взят у

Год создания: 1888.
Тип: масло на холсте.
Габариты: 73*93 см.
Месторасположение: ГМИИ имени А.С.Пушкина, Москва

Синопсис

Творчество знаменитого художника Винсента Ван Гога не было признано при жизни, он смог продать всего-навсего одну работу, за которую получил около четырехсот франков, что в этот период огромной денежной суммой для живописца, так как тогда он жил в бедности. Это и была та самая картина, о которой идет речь в данной статье. На текущий момент эта работа находится в Москве, во втором корпусе ГМИИ , и её стоимость превышает 80 млн. долларов.

Несмотря на то, что Ван Гога всячески отвергали и не признавали, он не отчаивался и продолжал писать картины, каждый раз надеясь на то, что очередное полотно понравится публике и поможет ему хоть как-то заработать, или даже прославит автора. Но все попытки были безуспешными. Картин становилось все больше и больше, они занимали огромную часть пространства его тесного дома, но он не прекращал писать.

Красные виноградники в Арле

История картины

Как-то раз Винсент отправился на пленэр, где сильно увлекся работой и не заметил, как наступил вечер, из-за чего он возвращался домой довольно поздно. По дороге домой он увидел чудесное явление, это был огненно-красный закат, свет от которого освещал виноградную плантацию неподалеку. Виноградные листья в красном свете стали напоминать языки пламени. Небо стало золотистым. Желтый цвет очень часто использовался Ван Гогом в его картинах, стал отчасти его символом. Мастер прекратил свой путь домой, остановился, достал художественные принадлежности и бросился рисовать этот потрясающий пейзаж. Винсент любил рисовать с натуры, решив, что может забыть важные цвета и детали картин по приходе домой, и они не смогут воплотиться в его картине. Так появилась на свет эта греющая душу картина. Многие критики и простые зрители, мало разбирающиеся в творчестве, пытались высмеять эту картину, ссылаясь на неестественность объектов и цветов, так же смеялись над тем, что художник так часто изображал на своих картинах простолюдин.

Сравнительный анализ картин Поля Гогена “Сбор плодов” 1899 г. и Винсента Ван Гога “Красные виноградники в Арле” 1888 г. (ГМИИ)

Введение…………………………………………………………. . 3

Винсент Ван Гог «Красные виноградники в Арле»…………. . . 4

Поль Гоген «Сбор плодов»........................................................ .....8

Заключение………………………………………………………..15

Список источников и литературы……………………………….16


Введение

«Постимпрессионизм» – именно такой термин сформулировал в 1910 году Роджер Фрай, пытаясь подобрать подходящее для выставки название, которое охватило бы все разнообразие французской живописи конца XIX века. Сейчас это слово, родившееся в долгих и мучительных поисках, кажется идеально подходящим для определения сложившейся в тот период ситуации. Можно даже сказать, что никакое другое понятие не представляется возможным, так как все творившие в тот период художники настолько индивидуальны и самобытны, что единственная общая для них черта – это факт того, что все они создавали свои произведения после импрессионизма и находились под значительным влиянием этого течения.

Разумеется, наиболее талантливые из художников сумели преодолеть привязанность к импрессионизму и создали свои собственные художественные миры, наполненные неповторимыми образами и идеями. Среди тех, кому это бесспорно удалось, находятся Поль Гоген и Винсент Ван Гог. Этих художников можно назвать ярчайшими представителями постимпрессионизма; их творчество особенно сильно повлияло на развитие искусства XX века. Об их произведениях и пойдет речь в данной работе.

Рассмотрение и сопоставление «Красных виноградников» Ван Гога со «Сбором плодов» Гогена позволит выявить основные черты, характерные для творчества каждого из художников, а также понять, каким образом они проявляются в формальном и смысловом отношении. Кроме того, анализ произведений данных авторов интересен, поскольку они не только были знакомы, но и находились в дружеских отношениях, и, соответственно, оказывали определенное влияние друг на друга, что, впрочем, не помешало каждому из них остаться самим собой. Данная работа – это попытка узнать, что представляют собой два столь близких и, в то же время, очень далеких мира – мир Винсента Ван Гога и мир Поля Гогена.


Описание и анализ картины Винсента Ван Гога «Красные виноградники в Арле»

Картина «Красные виноградники в Арле», как становится ясно уже из названия, была написана Винсентом Ван Гогом во время арльского периода, который стал для художника наиболее важным и плодотворным. Ван Гог прожил в Арле чуть более года, и за это недолгое время он окончательно вышел из-под влияния импрессионистов, а его неповторимый индивидуальный стиль укрепился и расцвел во всей своей силе. К этому периоду относятся 190 картин и 108 сохранившихся рисунков. В это время тяга Ван Гога к творчеству была поистине непреодолимой. В письме к своему брату Тео он говорил: «В жизни, да и в живописи я могу обойтись без Бога, но я, как человек, который страдает, не могу обойтись без чего-то большего, без того, что составляет мою жизнь, - возможности творить».

Живя в Арле, Ван Гог работал без устали, создавая порой по нескольку картин за день, причем каждая из них наполнена необычайной энергией художника, каждая отражает его глубокую и напряженную внутреннюю жизнь. В ноябре 1888 года, когда и были написаны «Виноградники», Винсент испытывал состояние душевного подъема: он был очарован арльской природой, ставшей неиссякающим источником для его полотен; надежды Ван Гога на создание мастерской художников подкрепились недавним приездом Гогена. Раздоры еще не омрачали их жизнь, и до трагедии было далеко. В таких условиях была создана эта картина – единственная проданная при жизни работа Ван Гога.

Смотря на эту картину, мы видим совершенно обыденный сюжет: крестьяне собирают виноград в солнечный день. Однако буйство красок и не поддающийся логическому описанию мазок - живой, подвижный, готовый вырваться за пределы холста; а также ярчайшее солнце, лучи которого растворяются в небе и освещают все пространство картины, не дают нам усомниться в истинной глубине и нетривиальности этого произведения.

Картина была создана быстро, очень быстро. Создается впечатление, что, только лишь начав писать, художник сразу же впадал в состояние неистовой экзальтации и своеобразной истерии, пытаясь писать так же быстро, как видел. Тогда ничто уже не могло завладеть его вниманием, потревожить или помешать творить. Подобное состояние он, наверное, сохранял до тех пор, пока картина не была закончена. Об этом свидетельствует разнонаправленность мазка и неоднородность его фактуры: на большей части полотна он практически рельефен, но, в то же время, в некоторых местах проглядывает холст.

Однако скорость не подразумевает необдуманности выполнения. Как известно из писем Ван Гога, он много времени проводил, гуляя по Арлю в поисках новых сюжетов, обращая внимания на те мотивы, в которых он находил что-то, что могло его затронуть, в чем, по его мнению, крылась внутренняя поэзия и жизнь. «Я целиком отдаюсь сложным раздумьям, результатом которых является ряд полотен, выполненных быстро, но обдуманных заблаговременно», - писал он Тео. Интересно отметить, что его «никогда не влекли знаменитые античные руины Арля и красивые церкви – места, посещаемые всеми туристами. Он предпочитал писать вещи, знакомые ему, или простые сюжеты, красоты которых не замечали большинство туристов».

Ван Гог был поистине близок к природе. Он писал: «Лично я люблю все настоящее, все подлинно возможное. … В моих работах звучит подлинно сельская нота, и они пахнут землей» и «…Меня так интересует действительное, реально существующее, что у меня слишком мало желания и смелости, чтобы искать идеал, являющийся результатом моих абстрактных исследований. … Я безостановочно поглощаю натуру. Я преувеличиваю, иногда изменяю мотив, но все-таки не выдумываю всю картину целиком; напротив, я нахожу ее уже готовой в самой природе». Так и сюжет «Виноградников» был найден Ван Гогом в окрестностях Арля.

Рождение данной картины можно проследить по письмам Винсента к брату. Вначале он восхищался «Если бы ты видел здешние виноградники!», затем писал уже более конкретизировано: «Ах, почему тебя не было с нами в воскресенье! Мы видели совершенно красный виноградник – красный, как красное вино. Издали он казался желтым, над ним зеленое небо, вокруг – фиолетовая после дождя земля, кое-где на ней – желтые отблески заката». Два письма спустя он уже сообщает Тео о том, что завершил полотно, изображающее виноградник.

Точно таким, каким описал его брату Ван Гог, видим красный арльский виноградник и мы. Пространство картины уходит вглубь по линии, образованной деревьями, окаймляющими виноградник. Эта линия постепенно переходит в линию горизонта, где изображена пара домиков, одинокое дерево и смутные очертания города. Изгиб дороги повторяет линию деревьев, уравновешивая, таким образом, композицию картины.

Условно пространство полотна можно разделить на две части: ближнюю и дальнюю. В ближней части зритель, прежде всего, видит мокрую после дождя землю, изображенную преимущественно фиолетовым цветом с вкраплениями красного, черного, грязно-зеленого, оранжевого. Важно отметить, что художник использовал преимущественно чистые краски, не смешивая цвета заранее, – разные краски начинали взаимодействовать друг с другом уже на холсте. Исключением является лишь создание некоторых тонов при помощи белил. Цвет был чрезвычайно важен для Ван Гога. Он писал Гогену, что хочет внушать поэтические идеи с помощью цвета. Помимо этого, Винсент использовал цвет и для построения композиции. Изменение цвета, а именно переход от красного к оранжевому в изображении виноградника, в первую очередь, отделяет передний план от заднего.

Очевидно, что во многих местах Ван Гог просто выдавливал краску на холст из тюбиков, а участие кисти было минимальным. Так, например, выполнена большая часть самого виноградника, который представляет собой неделимое взаимодействие пурпурного, винно-красного, оранжевого, коричневого, бордового, бежевого и черного цветов.

На первом плане картины, там, где еще нет виноградника, а есть лишь влажная земля, художник оставил достаточно много свободного, не заполненного фигурами пространства. Благодаря этому, зритель, наблюдающий за происходящим на картине чуть сверху, легко может воспринять своеобразный призыв Ван Гога – приглашение проникнуть в изображенный им мир, оказаться внутри картины, почувствовать зной южного солнца и непосредственно приблизиться к крестьянам, выполняющим свою рутинную работу.

Крестьяне за работой – одна из любимых тем Ван Гога. Его сочувствие к низшим слоям общества было вызвано не жалостью, а глубокой симпатией к качествам, которые видел Винсент в простом народе. Среди этих качеств он отмечал силу духа, искренность, любовь к труду, естественность, и, конечно, глубокую связь с землей и природой. Вообще, «как художник, он акцентировал внимание на различных категориях тружеников, и его выбор был обоснован стремлением изображать людей в движении».

И на данной картине мы видим фигуры работающих крестьян, выполненные с вниманием и интересом: ни одна поза не повторяет другую. Более того, приглядевшись, мы обнаружим, что шестеро из них образуют композиционный круг. Он берет свое начало от крестьянки, расположенной ближе всего к зрителю, движется вглубь виноградника и затем поворачивает, причем каждый следующий крестьянин еще сильнее сгибается к земле, чем предыдущий. Круг завершается, возвращаясь туда же, где начался; и движение возобновляется, не прерываясь. Такова цикличность тяжелого крестьянского труда, который состоит из бесконечного повторения одних и тех же движений; таково и все однообразие человеческой жизни.

Началом второй, дальней части картины можно считать то место, где виноградник становится скорее желтым, чем красным, фигурки крестьян превращаются в черные силуэты, и начинается окаймляющая линия деревьев. На этой же прямой находится человек, едущий на повозке, и путник, идущий по дороге. Здесь колорит становится более однотонным, манера исполнения более уравновешенной, мазок – менее бурлящим и динамичным. Спокойствие дальнего плана контрастирует с волнением ближнего.

Вся ярко-желтая часть поля однородна, направление мазков кисти – горизонтальное. Очертания деревьев с красно-коричневыми стволами и сине-зелеными кронами сформированы с помощью мазков соответствующего направления. Это типично для Ван Гога, отказавшегося от предварительного рисунка во имя большей выразительности красок и фактуры.

Дорога связывает передний и задний планы картины, но и начало, и конец ее нам неведомы - они находятся за пределами полотна. Дорога – отражение неба - написана короткими горизонтальными штрихами голубого и желтого цвета; так обычно изображают художники поверхность воды. Ван Гог передает таким образом ощущение земли, пропитанной влагой; и поэтому дорога даже может показаться рекой. Однако идущий человек доказывает обратное. Этот путник идет по дороге, направляясь к горизонту, где все становится менее четким и стихает, туда, где уже нет места тяжелому и кажущемуся бессмысленным труду и где Ван Гог мог видеть возможность умиротворения.

Там же находится и солнце, которое на этой картине играет значительную роль. Оно - большое, добела раскаленное, хоть и приближающееся к закату, распространяет свои яркие оранжевые лучи повсеместно. Они растворяются в желто-зеленом, латунном небе, отражаются от мокрой земли, освещают виноградник; их отблески видны и на листве деревьев. Благодаря этому всепоглощающему свету, картина становится теплой, несмотря на явное присутствие холодных тонов.

В целом, первоначальное смятение, которое вызывает картина, затем значительно смягчается. «Странное сочетание уравновешенности и напряженности» - отличительная черта как жизни и характера, так и живописи Винсента Ван Гога, которая проявляется и на этом конкретном полотне.

 
Статьи по теме:
Значение птицы при гадании
Петух в гадании на воске в большинстве случаев является благоприятным символом. Он свидетельствует о благополучии человека, который гадает, о гармонии и взаимопонимании в его семье и о доверительных взаимоотношениях со своей второй половинкой. Петух также
Рыба, тушенная в майонезе
Очень люблю жареную рыбку. Но хоть и получаю удовольствие от ее вкуса, все-таки есть ее только в жареном виде, как-то поднадоело. У меня возник естественный вопрос: "Как же еще можно приготовить рыбу?".В кулинарном искусстве я не сильна, поэтому за совета
Программа переселения из ветхого и аварийного жилья
Здравствуйте. Моя мама была зарегистрирована по адресу собственника жилья (сына и там зарегистрирован её внук). Они признаны разными семьями. Своего жилья она не имеет, признана малоимущей, имеет право как инвалид на дополнительную жилую площадь и...
Об утверждении требований к формату документов, предоставляемых в электронной форме для получения государственной услуги по государственной экспертизе проектной документации, ре
* Данный материал старше двух лет. Вы можете уточнить у автора степень его актуальности.1. Для проведения государственной экспертизы одновременно проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной докуме