Казанская епархия. Казанская епархия Татарстанская митрополия официальный

P.S. Владыка по существу прав,
но ключ к сердам совершенно нецерковных студиозов
подобран неправильно.

October 29th, 2016

"Игумен Силуан, бывший наместник Успенского монастыря в Свияжске, покинет Казанскую епархию. Сегодня он официально передал дела новому наместнику. Так закончился конфликт авторитетного священника с митрополитом Феофаном. Напомним, 19 октября отец Силуан получил решение о своем временном отстранении, а на его место назначили иеромонаха Амвросия. Известие вызвало серьезный резонанс не только среди православных, но и среди людей нерелигиозных. Дошло до того, что сторонники опального священнослужителя собирались выйти на митинг в знак несогласия со стилем правления митрополита, однако затем стало известно, что акцию решили отменить...

– Какие выводы сделали после всей этой истории? Вы увидели, что вас поддерживает очень много людей, но в то же время понимаете, что остались один на один с системой...

– Я не хочу сказать, что остался один на один с системой, я прекрасно знал, на что иду, когда становился священником. С чем я в принципе не согласен, так это с тем, что настоятелей храмов и монастырей можно так просто менять местами. Это очень сложно. В первую очередь, для прихожан сложно. Возможно, когда-нибудь действительно придет время, и настоятелей будет выбирать братия. По крайней мере, святейший патриарх Кирилл идет к этому, сейчас готовятся реформы монашества.

А выводы? Ну, оказывается, я намного больше людям нужен, чем подозревал. Выводы сделал, что уповать нужно только на Бога, а не на человеческую помощь, не на свои деяния. И когда есть промысел Божий, против него трудно устоять. ()

October 28th, 2016

"У патриарха Кирилла есть свой «золотой кадровый фонд», представители которого не только стремятся воспроизводить царский образ жизни своего владыки (вплоть до дворцов, самолетов и личной охраны), но и обладают определенной неприкосновенностью. Они считают себя представителями новой российской элиты и даже формируют особую философию - гедонизм на почве идей личной богоизбранности. Сегодня наш рассказ - об одном из самых ярких представителей патриаршего «кадрового резерва» - митрополите Казанском и Татарстанском Феофане, против которого собственная паства - с согласия властей республики - собирает масштабный митинг 30 октября.
Не учел специфику региона…

Целая пачка жалоб на нового митрополита Казанского и Татарстанского Феофана (Ашуркова) поступила на последнее заседание Синода Русской православной церкви Московского патриархата, которое состоялось 21 октября в московском Даниловом монастыре. ()

October 20th, 2016

Сага о митрополите Феофане Ашуркове:
не стал сокращать ни единого словеси –
почти народный эпос:

"Пир во время чумы нового времени
Из дневника нового

“Никто не может служить двум господам...
Не можете служить Богу и маммоне”

Евангелия от Матфея (6:24)

Введение

Архипа́стырь
Архипастырь – по преемству власти от святых апостолов, есть предстоятель местной церкви – епархии, канонически управляющий ею при соборном содействии клира и мирян.

Устав Русской Православной Церкви

Вдумайся уважаемый читатель, какие высокие слова – по преемству власти от святых апостолов. А насколько демократично продекларировано - управляющий при соборном содействии клира и мирян.

В предшествующие нам времена, к Святым угодникам Божиим, ввиду понесённого ими подвига жизни – любви ради к Богу и ближнему, сложилось в сознании народа, уважительное обращение в самой простой и родственно близкой форме – отец или батюшка.

В наше время, Церковный протокол требует к архипастырям РПЦ следующего обращения – Ваше Высокопреосвященство митрополит такой-то или так: Высокопреосвященнейший Владыко такой-то…

Не оспаривая форму обращения к избранным и высокопоставленным господам церковной организации нашего времени, спросим себя о достоинстве современных иерархов. Какими мы их видим. Каковы они в делах веры и каковы плоды их пастырского служения.

«Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва».

Соборное послание Иакова (2:26)

Дабы нам было от чего отталкиваться в рассуждении этого вопроса, приведём слова подвижника благочестия преподобного Серафима Саровского, разъясняющего выражение Апостола Якова. «Вера без дел мертва есть; а дела веры суть: любовь, мир, долготерпение, милость, смирение, несение креста и жизнь по духу. Только такая вера вменяется в правду». Примем это как некое мерило праведности.

Часть 1

о господине нашем... и отце

Итак, знакомьтесь.

Ива́н Андре́евич Ашурко́в, 21 мая 1947 года рождения, уроженец гор. Дмитриев, Курской области, РСФСР, СССР. Из доступных официальных источников: ранее не судим, в браке не состоял, официально не имеет наследников, в порочащих связях замечен не был. С 1973 года монашествует с именем Феофан. Епископ Русской православной церкви, в настоящее время митрополит Казанский и Татарстанский.()

October 20th, 2016

"В православной среде Татарстана накаляется атмосфера в связи с деятельностью митрополита Феофана Ашуркова, назначенного на эту должность некоторое время назад главой РПЦ МП Кириллом Гундяевым без консультаций с руководством республики.

О том, что деятельностью Ашуркова недовольны мусульмане и просто татарские патриоты, "Голос Ислама" писал не раз. В частности, неприятие вызывали и его слова о том, что "Казань - русская земля", а жители Татарстана (независимо от их религии) находятся "под покровом Святой Богородицы", и издание Библии на татарском языке с мусульманской терминологией, рассчитанное на обращение мусульман в православие, и попытки вывести школы кряшен из подчинение Республике и подчинить их РПЦ, и многое другое.

В целом же надо понимать, что Ашурков - это спецназ "Параллельного Государства Кирилла", выброшенный в Татарстан для его захвата и превращения в Казанскую губернию, о чем прямым текстом говорили пропагандисты РПЦ.()

October 19th, 2016

"Направлено: Патриарх Кирилл и Священный Синод

Призовите митрополита Феофана к порядку и прекращению беззакония в Казанской епархии!

"Ваше Святейшество!!!

Уважаемые члены Священного Синода!!!

Обратиться к вам вынудило беззаконное правление Митрополита Феофана в Казанской Епархии.

За то время, что митрополит Феофан возглавляет Казанскую Епархию, случилось много неприятных событий, с его непосредственным «руководством». Так, митрополит Феофан без разбора, руководствуясь только личными симпатиями и антипатиями, стал выгонять сотрудников храмов, монастырей, подворий, при этом не взирая на то, что эти люди трудились на благо Церкви. Многие из изгнанных митрополитом Феофаном сотрудников трудились на этих местах по многу лет, зачастую начав свой труд на благо Церкви с самых руин того или иного храма, или монастыря. А многие из них не имели иного места куда податься и где преклонить голову.

Не секрет уже ни для кого, в нашей Епархии, что православная Вера и сан стали для митрополита своего рода "бизнесом". Практически со всех приходов и монастырей собирались неофициальные сборы, как говорилось на архиерейский дом. Теперь в пос. Петровский г. Казани стоит роскошный особняк, никак не вяжущийся с образом скромного архипастыря и бессребренника митрополита Феофана. Особняк это был оформлен на супругу секретаря митрополита Татьяну Самойленко. Но после предыдущего письма на Ваше имя, вышеупомянутый особняк был переоформлен на Казанскую Епархию. Хотя бы польза Церкви от этого вышла.

Что касается богослужений митрополита Феофана, то ещё ни одно из них не прошло без криков, ругани и разборок со стороны митрополита. Ругань и крики слышны от него даже во время Божественной Литургии.( October 14th, 2016

Очередной скандал в Казанской митрополии.

Несколько цитат из статьи "Битва за Свияжск...":

"Вместе с подписями (кроме прихожан под документом расписались и священнослужители - всего около 20 человек) в священный синод и в приемную патриарха Кирилла будет направлено и публичное обращение.

Корреспонденту «БИЗНЕС Online» удалось ознакомиться с документом, включающим в себя две части. Вторая - более предметна и содержит конкретные просьбы как к синоду, так и к самому Святейшему патриарху. Авторы письма, которые также дали «БИЗНЕС Online» дополнительные пояснения, уверяют, что при Феофане епархиальный налог вырос в разы, что продажа церковных свечей и прочей утвари централизована, а цены на них повышены. Они требуют проведения финансовых проверок деятельности как всей митрополии, так и Татьяны Самойленко (епархиального казначея), протоиерея Владимира Самойленко (секретаря митрополита) и самого главы Татарстанской митрополии Феофана.

Всего по состоянию на май этого года своих должностей, по данным наших собеседников, лишились 28 татарстанских влиятельных и не очень священнослужителей.

Впрочем, авторы обращения в синод и к патриарху не ограничиваются отдельными претензиями к решениям митрополита Феофана - они стремятся показать, что едва ли не вся его деятельность «порочна» и ведет на «погибельный путь». Этому посвящена первая часть открытого письма.

Так, недоброжелатели митрополита утверждают, что его знакомство с большинством из служащих приходских храмов и монастырских подворий почти всегда оказывалось неприятным и что якобы Феофан выгонял многих «служек» при первой же встрече. Авторы обращения также рассказывают о закрытой лично правящим архиереем парковке для служителей и прихожан одного из монастырей. «Он выгнал не бездушные автомобили, а людей в этих машинах», - говорится в письме. О каком монастыре идет речь, к сожалению, не уточняется.

«За время пребывания на казанской кафедре митрополит Феофан и словом, и делом низверг идеал пастырского служения до крайних пределов. Надеемся, что выбор подобного поведения сделан им самостоятельно и его деятельность на посту русской православной церкви и тем паче не имеет системного характера внутри организации», - пишут авторы письма.

Наконец, одна из самых занимательных деталей этой части послания, посвященной образу жития митрополита, - информация о доме площадью в 2,5 тыс. кв. м в поселке Петровском. Якобы этот дом де-факто принадлежит митрополиту Феофану, хотя по документам им с октября 2015 года владеет уже упомянутая Самойленко, супруга секретаря главы Татарстанской митрополии. Стоимость особняка, по данным собеседника «БИЗНЕС Online», составляет порядка 150 млн. рублей.

Впрочем, по этому поводу, как уверяют собеседники нашего издания, все исчерпывающие пояснения при необходимости может дать администрация президента РТ. Да и патриарх Кирилл вряд ли будет потрясен рассказом о Петровском, в котором он самолично останавливался во время недавнего визита в Казань минувшим летом.

«НЕСКОЛЬКИМИ КАДРОВЫМИ РЕШЕНИЯМИ НИЧЕГО НЕ ИЗМЕНИШЬ. ЭТО ТОЛЬКО НАЧАЛО»

Во время визита они вручили патриарху обращение отозвать митрополита с управления казанской кафедрой, то есть всей митрополией, а его методы работы назвали «усиливающими беспокойство и напряженность в обществе». Самого главу Татарстанской митрополии они назвали «эмоционально и психически неуравновешенным».

«Редкая служба с его участием проходит без крика и скандала. Придирается ко всему по поводу и без повода», - говорится в обращении к патриарху Кириллу. При этом авторы обращения отмечают всеобщее общественное возмущение предложением Феофана передать Татарстанской митрополии одно из зданий президентской резиденции в Кремле: «По манере общения, по форме общения митрополит вызывает у татарстанцев прямые и неоднозначные ассоциации с чекистом сталинских времен».

Реакции на это обращение (кстати, подписанному не лично, а «от православных верующих Республики Татарстан») пока официально не последовало..."

Дата создания: 3 апреля 1555 г. (ст.ст.) Описание:

Первоначально включала земли Казанского ханства, завоеванных в 1552 г. окрестных районов и Вятскую землю. В 1556 г., после взятия Астрахани, в состав епархии вошли земли Среднего и Нижнего Поволжья, во второй половине XVI — начале XVII вв. — присоединяемые территории Урала и Сибири.

В 1602 г. из состава епархии были выделены Астраханская, в 1620 г. — Тобольская, в 1657 г. — Вятская епархии. В первой половине XVIII в. епархия в основном включала территории созданных Петром I Казанской и Уфимской губерний. К середине 1790-х гг. епархия включала Казанскую и Симбирскую губернии; приходы на территории последней позже были выделены в состав Симбирской епархии.

В начале 1920-х гг. границы епархии были приведены в соответствие с новым административно-территориальным делением Поволжья. В состав Казанской епархии вошли Татарская, Чувашская (до 1946 г.), Марийская АССР (до 1993 г.).

Решением Священного Синода от 6 июня 2012 г. () из состава епархии выделены и епархии. Казанская епархия включена в состав Татарстанской митрополии.

Епархия сегодня
(по данным на июль 2016 года)

Благочиния и благочинные

  • I Казанское (в границах Вахитовского и Приволжского районов города Казани) — протоиерей Алексий Чубаков, настоятель храма Ярославских чудотворцев г. Казани
  • II Казанское (в границах Кировского и Московского районов города Казани) — игумен Пимен (Ивентьев)
  • III Казанское (в границах Авиастроительного и Ново-Савиновского районов города Казани) — игумен Игнатий (Григорьев)
  • IV Казанское (в границах Советского района города Казани) — протоиерей Владимир Пономарев
  • Буинское — протоиерей Иоанн Ткачук, настоятель Троицкого храма г. Буинска
  • Верхне-Услонское — иерей Владимир Чибирев, настоятель Николо-Ильинской церкви р.п. Верхний Услон
  • Высокогорское — иерей Виталий Ульянов, настоятель храма в честь Пресвятой Троицы с. Усады
  • Елабужское — протоиерей Сергий Лепихин, настоятель Покровского собора г. Елабуги
  • Закамское — протоиерей Андрей Дубровин, настоятель Свято-Вознесенского архиерейского подворья г. Набережные Челны
  • Зеленодольское — протоиерей Святослав Мирганиев, настоятель Петропавловской церкви г. Зеленодольска, пос. Гари
  • Кайбицкое — иерей Николай Ермолаев, настоятель Троицкого храма с. Турминское
  • Кукморское — протоиерей Сергий Елисеев, настоятель храма Петра и Павла р.п. Кукмор
  • Лаишевское — иерей Федор Сапаров, настоятель церкви Казанских святых с. Столбище
  • Мамадышское — протоиерей Димитрий Морозов, настоятель храма преподобной Ксении Римляныни г. Мамадыш
  • Пестречинское — иерей Павел Кириллов, настоятель храма святителя Николая Чудотворца с. Пановка
  • Рыбно-Слободское — иерей Александр Маслов, настоятель Богоявленского храма с. Анатыш
  • Тетюшское — протоиерей Валентин Кострин, настоятель Троицкого храма г. Тетюши

Власти Татарстана до сих пор не предоставляют школьникам возможность изучать «Основы православной культуры» в рамках курса «Основы религиозной культуры и светской этики» (ОРКСЭ). Известие об этом вызвало недоумение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла:

«Есть и “уникальный”, можно сказать, регион — Татарстан, где региональная власть считает возможным за людей решать, что им можно изучать в рамках ОРКСЭ, а что нельзя. ОПК — нельзя. При этом грубо нарушаются гражданские права и требования федерального законодательства, игнорируются решения Президента, Правительства, Министерства образования и науки», — заявил Святейший Патриарх Кирилл в интервью, опубликованном в 11-м номере журнала «Православное образование».

Руководитель департамента президента Татарстана по вопросам внутренней политики Александр Терентьев назвал слова о притеснении Православия в республике Татарстан «причитаниями» и продемонстрировал на совещании по вопросам межнациональных и межконфессиональных отношений ряд данных, свидетельствующих, по его мнению, о развитии Православия в регионе. Так, в 1998 году в Татарстане было всего 15 православных объектов, а сейчас — 467 (324 церкви, 46 молитвенных домов, 86 часовен и 11 молитвенных комнат); на данный момент в республике насчитывается 334 православных религиозных организации, а в 1998 году их было всего 15. Кроме того, в регионе на стадии реконструкции находятся 26 православных храмов, еще 35 строятся.

«Цифры — упрямая вещь. С ними не поспоришь. Могло ли быть изложенное в случае притеснений? Пора бы всем дать на этот вопрос честный ответ», — цитирует А.Терентьева Интерфакс-Поволжье .

Мы попросили прокомментировать ситуацию известного религиоведа Романа Силаньтева :

«Действительно, цифры - вещь упрямая. И они свидетельствуют вовсе не в пользу Татарстана.

В России больше нет регионов, где террористы массово бы атаковали православные храмы. В России нет регионов, где за прошедший 2014 год рост преступлений террористической направленности составил бы 320% при общей тенденции снижения их числа, о чем в январе заявил министр внутренних дел республики Артем Хохорин.

При равном соотношении православных и мусульман в Татарстане число мечетей превосходит число храмов более чем в три раза. Власти республики строят мечети и за ее пределами, но почему-то не строят православные храмы. Мы рады за мусульман Татарстана и считаем их своими друзьями, но от властей республики хотелось бы видеть такое же отношение и к православным.

В Татарстане до сих невозможно выбрать “Основы православной культуры”, и Святейший Патриарх Кирилл, говоря об этом, занимается не “причитаниями”, а прямо указывает на произвол местных чиновников, ставящих чью-то позицию выше российского закона. И мы будем раз за разом поднимать эту тему на всех уровнях, пока не добьемся соблюдения прав детей из православных семей».

«С конца 2013 года, когда Правозащитный центр ВРНС проводил круглый стол по нарушению прав русского и православного населения Татарстана, ситуация определенно улучшилась, однако не стала полностью нормальной. И нужно работать над ее улучшением, а не огрызаться на критику», — также сказал Роман Силантьев.

Добавим, что все мы помним вал и кряшенских церквей, который прокатился по Татарстану в 2013 году. Все это было настолько серьезно, что кряшены - тюркский народ, исповедующий Православие, - были вынуждены обратиться за помощью к Святейшему Патриарху Кириллу:

«Террористы жгут наши церкви. Слава Богу, поджигателей нашли, но мы не уверены, что это не случится вновь. Мы не уверены в завтрашнем дне. Уже были случаи, когда к православным священникам приезжали ваххабиты, агитировали принять ислам. Кому жаловаться, они не знают. Боятся, что их тут же обвинят в исламофобии», — в открытом обращении главы общественной организации кряшен Казани Марии Семеновой.

А в декабре 2014 года в Казани храм-памятник в честь Нерукотворного образа Спасителя, построенный на месте братской могилы воинов, павших при взятии Казани в октябре 1552 года. На колоннах храма вандалы сделали красной краской три надписи: «Зачем ты крестила наших детей», «Никто не забыт, ничто не забыто» и «1552».

 
Статьи по теме:
Рыба, тушенная в майонезе
Очень люблю жареную рыбку. Но хоть и получаю удовольствие от ее вкуса, все-таки есть ее только в жареном виде, как-то поднадоело. У меня возник естественный вопрос: "Как же еще можно приготовить рыбу?".В кулинарном искусстве я не сильна, поэтому за совета
Программа переселения из ветхого и аварийного жилья
Здравствуйте. Моя мама была зарегистрирована по адресу собственника жилья (сына и там зарегистрирован её внук). Они признаны разными семьями. Своего жилья она не имеет, признана малоимущей, имеет право как инвалид на дополнительную жилую площадь и...
Об утверждении требований к формату документов, предоставляемых в электронной форме для получения государственной услуги по государственной экспертизе проектной документации, ре
* Данный материал старше двух лет. Вы можете уточнить у автора степень его актуальности.1. Для проведения государственной экспертизы одновременно проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной докуме
Гадание на кофейной гуще: Женщина (Дама) — Значение
Беременность является абсолютно не похожим на другие состояния, в котором женщина, ввиду гормональных и других серьезных изменений, становится чувствительной, поддается сомнениям и переживаниям. На фоне таких процессов вопрос: можно ли гадать беременным