Цифра «2. Дидактический материал по математике. Цифра «2 Дидактическое упражнение «Обведи и раскрась цифру»

Евгения Севрюкова
Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 2»

Тема урока : «Число и цифра 2

Тип урока : изучение нового материала

Цель : знакомство с числом и цифрой 2 .

Задачи :

Дать первоначальные сведения о числе и цифре 2 ,познакомить с образованием числа 2 ;

Учить соотносить число , цифру и количество , определять состав числа

Повторить геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Упражнять в счете на слух, на ощупь, в счете движений.

Развивать внимание, мышление, память, наблюдательность, смекалку, устную речь, общую и мелкую моторику обучающихся.

Воспитывать культуру учебного труда, расширять кругозор.

Оборудование : карточки с цифрами , счётный материал, образец цифры 2 , белочка, грибочки, карточки с заданием, тарелки с крупой, смайлики «солнышки и тучки» , домик- состав числа , геометрические фигуры, ноутбук, рабочая тетрадь.

Ход урока:

1. Психологический настрой детей на предстоящую работу.

Раз два три : слушай и смотри

Три два раз : мы начнём сейчас

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

На урок торопит нас -

Математика сейчас.

2. Актуализация опорных знаний.

1. Устный счёт

1)Давайте посчитаем от 1 до 10

2)Счет : : от 3 до 6

: от 4 до 8

: от 2 до 7

3)Игра с мячом :

Я называю число и бросаю мяч , вы называете следующее число . Например : число 5- следующее 6 .

4)Теперь я посчитаю и пропущу одно число ,а вы внимательно слушайте.

Какое число я пропустила ? (5,2)

Логические задачки :

Кто быстрее плавает - утенок или цыпленок?

Кто быстрее долетит до цветка - бабочка или гусеница?

Над лесом летели две рыбки. Одна приземлилась. Сколько улетело

Кто громче замычит - петух или корова?

У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?

На столе лежат 2 яблока и 3 груши. Сколько всего овощей лежат на столе?

(ни одного, потому что яблоки и груши – фрукты)

Продолжи фразу :

Если сосна выше березы, то береза.

Если ремень шире пояса, то пояс…

Если арбуз тяжелее дыни, то дыня.

2. Работа с геометрическим материалом

Нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.

Ребята, какие геометрические фигуры вы видите? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее?

(сравнение по форме, цвету, величине)

Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов) .На какие группы можем разделить фигуры?

– Какую цифру изучили на прошлом уроке? (один)

А давайте расскажем стихотворение про число один .

Вот один, иль единица –

Очень тонкая, как спица.

3. Проблема урока

Как вы думаете, а какую цифру мы будем изучать сегодня? (Тема урока : «Число и цифра 2 » )

4. Изучение нового материала. Знакомство с числом и цифрой 2

Молодцы! А вот сегодня мы с вами будем знакомиться с новой цифрой и числом 2 .

Отгадайте загадку :

Кто под ёлкой ловко скачет

И взлетает на дубы.

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы

Дети : Белка

У белки был один грибок, а потом она нашла ещё один грибок.

Сколько стало грибов? (Два)

Место числа 2 .

На каком месте чисел стоит число 2 ?

На сколько число 2 больше предыдущего числа 1 ?

Образец ответа : число 2 стоит на втором месте; оно больше предыдущего числа 1 на 1

Игра “Бантики”.

У вас на столе лежат бантики.

Возьмите бантик белого цвета в правую рук, а синий – в левую. Поднимите бантики вверх, спрячьте за спину, протяните вперед.

Сколько бантиков в правой руке? Один.

Сколько в левой руке? Один. Возьмите бантики в одну руку.

Сколько бантиков всего? Один и один – два.

Сколько у тебя бантиков? Два. Спрячьте 1 бантик. Сколько бантиков осталось? Один. Снова покажите бантики. Сколько у тебя бантиков?

Число два обозначается цифрой 2

Ой, ребята, а кто это плывёт по озеру?

Дети. Лебеди.

Какие они красивые, важные

Лебедь - гордая птица. Тело вытянутое, шея длинная, клюв средний, красный. Живет на болотах и озерах. Гнезда вьет на суши в камышах. Лебеди бывают белыми и черными по цвету. Питаются зеленой травой, листьями и стеблями растений. А что они нам напоминают?

Дети. Цифру 2 .

Важная головка, длинная шея, изогнутая стать.

На что похожа цифра 2 ?

Дети читают стихи

2 похожа на гусенка

С длинным клювом, шеей тонкой (показываю картинку)

Что за диво! Что за стать!

Единице два под стать.

Шея лебедя дугой,

Не найти другой такой!

-Цифра два - лошадка –диво .

Мчит, размахивая гривой.

(И. Блюмкин)

Кто из вас раньше видел цифру 2 ? Где? (номер дома, монета, страница учебника, на линейке)

А теперь с вами поиграем (элемент физкультминутки) .

Вы кладёте головки на руки и закрываете глазки. И в тишине подумайте, что у нас по 2.

Пока дети думают, учитель проходит и ласково гладит каждого по головке, передавая им своё тепло, располагая их к себе.

У меня для вас есть сюрприз. Открывайте глазки.

Перед вами - тарелочки с крупой. Какого цвета тарелочки, крупа?

Кто знает, как называется эта крупа?

В манке спрятан сюрприз. Найдите его, но ищите осторожно, чтобы крупа не рассыпалась.

Что же вы нашли?

Это цифры 2

Дети, а чего у нас с вами по два. (Глаза, уши, руки, ноги, брови, щёчки)

Как ещё можно назвать число 2 (пара) Пара лыж, пара сапожек, носков коньков. Это парные предметы они редко используются по одному

Положите цифру перед собой

Давайте возьмём невидимый волшебный карандаш (пальцы щепоточкой) . Будем писать цифру два в воздухе .

Чтобы цифру написать , нужно лебедя ласкать.

А как мама вас ласкает? (гладит по головке) .

Давайте погладим лебедя. Поставим точку, где клювик у лебедя. Ведем волшебный карандаш вверх, закругляем, вниз на уголок остановились, и вправо. Давайте ещё разок. Молодцы. Теперь попробуем написать цифру 2 в тарелочках по крупе. Сначала манку разровняем ладошкой.

Приготовим пальчик-карандаш. (письмо в воздухе)

Какая красивая цифра у вас получилась . (2 раза) . Молодцы.

5. Первичное закрепление изученного

Пальчиковая гимнастика

А теперь возьмите карандаши и обведите цифру 2 . на листочках.

Физминутку проведем.

Приглашаю всех вас в круг

Ты мой друг, и я твой друг.

Друга за руку бери,

В круг его скорей веди!

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой.

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем.

6. Самостоятельная работа

Нахождение цифры 2 среди других цифр . (Работа на карточках) .

- Сели ровненько : спинка прямая, ножки стоят вместе.

(Работа на карточках) .

Найдите все цифры 2 и обведите в кружок, красным карандашом (сравнение с эталоном)

Молодцы и с этим заданием справились.

7. Вторичное закрепление изученного. Работа в учебнике

«Нарисуй и раскрась»

Сколько зайцев 2,а листочков 2, вам надо нарисовать морковки.

Сколько морковок вы нарисуете? (2)

А теперь возьмите карандаши и обведите цифру 2 на листочках .

Отсчитай 4 палочки. Выложите из палочек цифру 2

8. Итог. Игра «Хлопки»

Показываю карточки с числами 1 , 2, 1,2,2,

Вы должны хлопнуть столько раз, сколько показывает цифра

С какой цифрой сегодня познакомились (два)

Два -это один да ещё один (выставляю домик состав числа )

9. Рефлексия.

Приклейте на доску солнышко, если вы получили во время урока заряд хорошего настроения и узнали на уроке что-то новое.

Ну и, приклейте тучку, если вам урок не понравился, если у вас ухудшилось настроение. (Дети приклеивают) .

Наш урок подошел к концу. Всем, спасибо! Мне хотелось, чтобы этот урок вы запомнили. Закончу вот этой песней. (звучит Клара Румянцева «Песня про цифры » )

Конспект занятия по математике на тему «Число 2.Цифра 2. Пара» (старший дошкольный возраст).

О себе: Первая квалификационная категория, стаж работы 25 лет, из них 10 лет наш детский сад работает по программе «Школа 2100». Моё хобби: вышивка, танцы, компьютер, путешествия. Моё кредо: Узнать больше, стремиться к лучшему.

Главной целью программы «Школа 2100 … » является всестороннее развитие ребенка: развитие его мотивационной сферы, интеллектуальных и творческих сил, качеств личности.

Цель:
1.Создать условия для знакомства с числом и цифрой 2.
Задачи:
1.Познакомить с образованием и составом числа 2, цифрой 2.
2.Закрепить понимание смысла действий сложения и вычитания, взаимосвязи целого и частей.
3.Развивать математическую речь, умение работать самостоятельно.
Воспитывать умение слушать других детей, формировать положительную мотивацию к учению.
Тип урока: Изучение нового материала.

Ход занятия.

Организационный момент, психологический настрой.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас —
Математика сейчас.

— Проверка опорных знаний.
— Ловушка.

На доске равенство с ошибкой.
Детям предлагается исправить ошибку, обосновав свой ответ.

1.Образование числа 2.
Игра «Динамические картинки».
Дети составляют динамические картинки и сами рассказывают о них (предварительная работа).

— Вышло солнышко на небо, всю землю осветило.
— Попали его лучи на лесную полянку, улыбнулись ёлочке, осветили грибочек, птичку на ёлке.
— Но вот набежала тучка, потом – ещё одна, и пошёл дождик.
— Кончился дождик. Снова светит солнышко.
— Птичка на ёлке обрадовалась. К ней прилетела ещё одна птичка.
— Обрадовался солнышку и грибок под ёлкой. А после дождика ещё один грибок вырос.
— Вышла девочка на полянку: ёлочкой любуется, солнышку радуется,
птичек слушает, грибы собирает.

Вопросы по картинке:
— Каких картинок по одной?
— Каких картинок по две?
— Как получились две тучки, две птички, два грибочка? (Сначала была одна тучка, потом появилась ещё одна – и получилось две тучки. К одной птичке прилетела ещё одна птичка — стало 2 птички. Был один гриб, вырос ещё один гриб – стало 2 гриба).
— Как же получить число 2? (К одному прибавить ещё один – получится 2)
— Можем ли мы сделать так, чтобы на нашей картинке стало 2 ёлочки? Как это сделать? (Прибавить ещё 1 ёлочку.)
— Можем ли мы сделать так, чтобы на нашей картинке стало 2 девочки? Как это сделать? (Прибавить ещё 1 девочку.)
— Можем ли мы сделать так, чтобы на нашей картинке стало 2 солнышка? Почему?

Понятие «пара».
-Как получить два предмета? (к одному предмету добавить ещё один).

Игра «Что у вас по одному, по паре?

Физкультминутка. «Как живёшь?»
На каждый мой вопрос вы будете отвечать дружным хором: «Вот так!» и жестом показывать нужные действия.
Как живешь?
А идешь?
Как бежишь?
А плывешь?
Ждешь обед?
Машешь в след?
Утром спишь?
А шалишь?

Знакомство с цифрой 2.
Тетрадь № 1, стр. 32
— Покажите домино и игральные кости, где изображена одна точка. Как ещё можно показать, что речь идёт об одном предмете? Какую цифру вы знаете?
— А как показать, что речь идёт о двух предметах? Покажите две палочки.
— Кого вам напоминает цифра 2?
А вот это цифра 2. Выгибает двойка шею
Полюбуйся, какова: Волочится хвост за нею. (С.Маршак)

Два похожа на гусёнка
С длинной шеей,
Клювом тонким.

Формирование знаний в практической деятельности .
Где мы встречаем цифру 2? (Номер, на часах, второй месяц февраль, второй день недели?)
Как можно показать цифру 2? Написать, нарисовать, выложить из палочек, вылепить из пластилина.
Показать цифру 2 из пластилина (на столах у каждого пластилин заготовка).
Обведите цифру пальчиком. Запомните написание цифры 2. Прописывание в воздухе.

Физкультминутка. Пальчиковая игра «Птички».
Эта птичка – соловей загибаем поочерёдно пальчики от мизинца
Эта птичка – воробей
Эта птичка – свиристель
Эта птичка – коростель
Эта птичка – совушка
Сонная головушка
Эта птица – злой орлан
Птички, птички по домам

2. Повторение.
Работа по тетради № 4. Стр. 33
Закрепить понимание смысла действий сложения и вычитания, взаимосвязи целого и частей.
Развивать математическую речь, умение работать самостоятельно
Задание выполняется с комментированием. Действия с предметами сопоставлять с числовыми равенствами. Предложить детям объяснить их и обвести числа, записанные пунктиром.

3. Итоговая рефлексия.
— Поднимите две руки, два пальчика.
— С какой цифрой мы познакомились?
— Сколько предметов обозначается этой цифрой?
— Молодцы!
Дома закончите ритм, не нарушая закономерности. Раскрасите игрушки и цифры 2.

Использованная литература:
1. Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина, «Раз – ступенька, два – ступенька…». Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации».
2. Дополнительное пособие к практическому курсу математики «Раз – ступенька, два – ступенька…». Математика для детей 5 – 6 лет часть 1.

В нашей школе с октября месяца начинаются занятия по подготовке будущих первоклассников к школе – курс “Ступенька до школы”.

Цель программы – подготовка ребёнка к школьной жизни, новой ведущей деятельности, снятие трудностей адаптации в новой для него социальной среде, развитие и коррекция познавательных и коммуникативных способностей ребёнка.

Из перечисленных позиций, программа подготовки дошкольников к школе и формирование компонентов учебной деятельности строится с учётом:

  • всестороннего развития ребёнка, позволяющее в дальнейшем успешно овладеть школьной программой;
  • развитие физической, личностной и интеллектуальной подготовленности будущих первоклассников;
  • выявление индивидуальных возможностей ребёнка, развитие его интеллектуальной и эмоционально-волевой сферы.

Программа направлена на развитие у дошкольников коммуникативных качеств, творческих способностей, умения классифицировать, обобщать, делать выводы. С детьми проводятся занятия по развитию речи, математике и постановке руки (раскрась, заштрихуй, работа с бумагой и разным материалом).

Вашему вниманию предлагаются 2 интегрированных занятия (по 30 минут каждое) по математике и изо + труд.

Тема: "Число и цифра 2"

Цель занятия – изучить число 2, его состав, написание цифры 2, находить цифры в окружающей обстановке, развивать мыслительные операции, математические способности, внимание, память, речь;

– воспитывать трудолюбие, взаимопонимание.

Оборудование: раздаточный материал на печатной основе, лебеди из ватных дисков, клей, цветные карандаши.

Ход занятий

1 занятие: математика

I. Психологический настрой – музыкальная заставка “Арифметика малышка”.

II. Знакомство с цифрой 2.

– Ребята, давайте вспомним с какой цифрой мы познакомились на прошлом занятии (1)

– А кто помогал нам знакомится с цифрой (тётушка Сока, кошка Кеся)

– Сегодня нашими помощниками будут кот Яша и кошка Сима

– А сейчас……………..(звучит фрагмент урока “Арифметика малышка. Цифра 2”)

Показ цифры на доске учителем с коментированием.

А вот это цифра 2, Полюбуйся, какова:

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

– Обведите и расскрасьте сколько вертолётов в небе (два)

III. Физкультминутка.

– Нам предстоит писать цифру 2.

– Чтобы у нас получились красивые цифры нам нужно размять пальчики

Пальцы делают зарядку,
Чтобы меньше уставать.
А потом они в тетрадке
Будут циферки писать.

(Различные движения ладонями)

Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья!

(Поочерёдное сгибание пальцев, начиная с большого)

IV. Работа с элементами (обвести и прописать) цифры 2.

Учитель проверяет написание элементов цифры.

Вот скользя по светлой глади
Ученической тетради
Лёгким росчерком пера
Появилась цифра два

V. Работа над развитием кругозора.

  • Найдите пару каждому носочку.

  • Найти и раскрасить те предметы, которых по два.

VI.

Физкультминутка: “Сидели два медведя”

VII. Обведи по контуру.

– Сколько медведей было в нашей физкультминутке? (2)

– Почему мы сегодня взяли эту физкультминутку? (изучаем цифру 2)

– Ребята, что вы видите на картинке? (лебедей)

Два на лебедя похожа:
Шейка есть и хвостик тоже
Лебедь может подсказать
Как нам цифру два писать.

– Чтобы цифру написать нужно лебедя ласкать.

– А как мама вас ласкает? Гладит по голове.

– Давайте погладим лебедя. (Дети повторяют за учителем в воздухе)

– А теперь возьмите карандаши и напишите цифру два.

2 занятие: Умелые руки не знают скуки. (Изо + труд)

Ребятам предлагается выполнить аппликацию из ватных дисков (фигурки лебедей готовятся заранее) и дорисовать свою картину.

Чуксина Ирина Владимировна
МАДОУ детский сад "Машенька" Тамбовская область, п.Строитель

Познание. Формирование элементарных математических представлений. Конспект занятия Тема: «Цифра 2»

Программное содержание:

Познакомить детей с цифрой 2.
Закреплять навыки счета.

Закреплять знания о геометрических фигурах.
Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Развивать мышление, мелкую моторику

Задачи :

Образовательные :

Закрепить знания о геометрических фигурах;

Учить решать задачи на сообразительность;

Развивающие :

Развивать логическое мышление. Сообразительность, воображение;

Развивать связную речь, память, внимание.

Воспитательные :

Воспитывать любознательность, активность, целеустремленность,

воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе.

Оборудование:

Демонстрационный материал: цифра «2», предметные картинки, магнитная доска.
Раздаточный материал: тетради или листы бумаги, ручки, кассы цифр или веера «цифры», цветные карандаши, листы картона, пластилин.

Ход занятия:

Предложить детям отгадать загадку:

Сколько ушек на макушке,
Сколько ног у пол-лягушки,
Сколько у сома усов
У планеты полюсов,
Сколько в целом половинок,
В паре — новеньких ботинок,
И передних лап у льва
Знает только цифра…
(два).

Правильно, ребята, это цифра два. Давайте ее рассмотрим

А вот это цифра два .

Полюбуйтесь, какова:

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

Дидактическое упражнение «Обведи и раскрась цифру»

Дети обводят цифру ручкой и закрашивают ее цветным карандашом.

Физкультминутка «Буратино» - Движения по тексту стихотворения.

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в Стороны развел_

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать

Дидактическая игра «Веселые задачи».

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

(Сколько стало щенят?)

Карандаш один у Маши,

Карандаш один у Гриши.

Сколько же карандашей

У обоих малышей?

Предложить детям закрасить нужное количество карандашей на заготовленном материале.

Динамическая пауза «Солдатики»

На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Ногу левую - к груди,
Да смотри - не упади …
А теперь постой на правой,
Если ты солдатик бравый.
А теперь постой на левой,
Если ты солдатик смелый.
Раз - подняться, потянуться.
Два - согнуться, разогнуться.
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять - руками помахать.
Шесть - на место тихо сесть.

Дидактическое упражнение «Геометрические фигуры»

Вот фигуры - непоседы,
Любят в прятки поиграть.
Так давайте ж их, ребята,
Будем глазками искать.

Влево, вправо посмотрите,
Поищите? Где же круг?
И тебя мы отыскали.
Вот он где, любимый друг.

Дружно глянем все налево.
Что там? Где же там квадрат
Не уйти тебе проказник,
От пытливых глаз ребят.

Вниз глазами поведем,
Треугольник там найдем.
Это - треугольник.
А где - прямоугольник?

Посмотрите в тетради и найдите в них эти фигуры.
Сколько фигур всего?
Какая фигура первая?
Раскрасьте квадрат желтым цветом.
Какая фигура следующая? Какая она по счету? Вторая.
Раскрасьте круг красным цветом.
Какая фигура следующая? Какая она по счету? Третья.
Раскрасьте треугольник синим цветом.
Какая фигура следующая? Какая она по счету? Четвертая.
Раскрасьте прямоугольник любым цветом на свой вкус.

Разминка для пальчиков «считалка с башмачком»

Раз! Два! Три! Четыре!

По дорожке я скачу.

Раз! Два! Три! Четыре!

Башмачок скакать учу.

Раз! Два! Три! Четыре!

Обломился каблучок.

Раз! Два! Три! Четыре!

Заблудился башмачок.

Дети, название какой сказки напоминает нам о цифре с, которой мы сегодня познакомились.

Правильно, «Два жадных медвежонка». Чтение сказки.

 
Статьи по теме:
Ликёр Шеридан (Sheridans) Приготовить ликер шеридан
Ликер "Шериданс" известен во всем мире с 1994 года. Элитный алкоголь в оригинальной двойной бутылке произвел настоящий фурор. Двухцветный продукт, один из которых состоит из сливочного виски, а второй из кофейного, никого не оставляет равнодушным. Ликер S
Значение птицы при гадании
Петух в гадании на воске в большинстве случаев является благоприятным символом. Он свидетельствует о благополучии человека, который гадает, о гармонии и взаимопонимании в его семье и о доверительных взаимоотношениях со своей второй половинкой. Петух также
Рыба, тушенная в майонезе
Очень люблю жареную рыбку. Но хоть и получаю удовольствие от ее вкуса, все-таки есть ее только в жареном виде, как-то поднадоело. У меня возник естественный вопрос: "Как же еще можно приготовить рыбу?".В кулинарном искусстве я не сильна, поэтому за совета
Программа переселения из ветхого и аварийного жилья
Здравствуйте. Моя мама была зарегистрирована по адресу собственника жилья (сына и там зарегистрирован её внук). Они признаны разными семьями. Своего жилья она не имеет, признана малоимущей, имеет право как инвалид на дополнительную жилую площадь и...