Детская театральная студия гитис. Театральные студии. Задачи театральной школы-студии для детей

Какой же ребенок не любит выступать! Выступать громко и ярко, желательно перед зрителями и в красивом костюме. Разумеется, родители в данном случае только приветствуют подобные желания, а если оно отсутствует, то всячески способствуют его появлению. В абсолютном большинстве своем возможность почувствовать себя артистом на празднике реализуется в дошкольном периоде. А что потом? А вдруг именно Ваш ребенок будущий «Чаплин» или великий режиссер?
Талант, конечно, надо развивать. Талант требует ежедневной кропотливой работы. Понять эти аксиомы возможно, лишь испытав. А испытав, определиться в готовности посвятить себя пути Мельпомены. Этот обзор поможет Вам найти не просто театральную студию, коих достаточно во Дворцах творчества, но найти мастера, который поможет ребенку в освоение столь тонкой профессии – артист.


Российский академический молодежный театр изначально назывался Центральный Детский театр. Эта трансформация из детства в юность отразилась и в Зрительских клубах при театре. Самый старший из них - "Театральный словарь" для подростков от 11 до 14 лет. Его программа рассчитана на 2 года и ориентирована на театральные профессии.
Для детей дошкольного и младшего школьного возраста раз в месяц проходят занятия Семейного клуба, во время которых его члены смотрят лучшие спектакли, обсуждают их, фотографируются в декорациях и проходят по театру с экскурсией. Клуб "Премьера" предназначен для тех, кто закончил занятия в первых двух клубах.


Название театра - Детский музыкальный театр юного актера - в данном случае говорит само за себя. Творческим кредо театра является принцип "Дети-актеры - детям-зрителям".
Театр уникален именно своими юными актерами , которые владеют основами музыкального и драматического искусства, вокалом и пластикой, и требования к ним предъявляются, как к профессионалам, и многие из выпускников учатся в Московских театральных вузах столицы, работают в театрах Москвы, снимаются в кино.


Детская оперная студия начала свою работу в декабре 2010 года. Занимаются в ней ребята от 6 до 13 лет. Однако, это не просто занятия – учащиеся студии принимают самое активное участие в спектаклях, выходя на сцену в постановках «Любовь к трем апельсинам», «Игра о душе и теле», «Кошкин дом», «Маугли», «Дюймовочка», «Щелкунчик».
Обучение бесплатно. В процессе знакомства с миром музыкального театра ребята постигают мастерство актера, основы сценического движения и танца, развивают вокальные данные.
Набор происходит в начале театрального сезона, в сентябре.


С 1920 года в Большом театре существует самостоятельный коллектив - Детский хор . Попасть сюда мечтает, пожалуй, каждый талантливый ребенок. Коллектив принимал участие во множестве оперных и балетных постановок театра: «Пиковая дама», «Евгений Онегин», «Щелкунчик», «Хованщина», «Борис Годунов», «Так поступают все», «Кармен», «Богема», «Тоска», «Турандот», «Кавалер розы», «Воццек», «Огненный ангел», «Дитя и волшебство», «Мойдодыр», «Иван Грозный» и других. Но сегодня хор не только участвует в спектаклях, а еще занимается самостоятельной концертной деятельностью.
Занятия в хоре позволяют его воспитанникам поступать в высшие музыкальные учебные заведения. Многие из них становятся лауреатами конкурсов вокалистов и солистами оперных театров.


Детская хоровая студия при Музыкальном театре работает с 2006 года. Ежегодно в нее принимаются на бесплатное обучение талантливые ребята в возрасте от 6 до 13 лет. 6 мая 2006 года в Зале им. Чайковского оперная труппа Музыкального театра представляла в концертном исполнении оперу "Кармен" на французском языке и с разговорными диалогами. Это событие стало Днем рождения хора.
Детский хор - полноправный участник спектаклей театра. Сегодня без него не обходятся постановки спектаклей "Вертер", "Богема", "Кармен", "Севильский цирюльник", "Сказка о царе Салтане", "Слепые. Песни у колодца", "Сон в летнюю ночь", "Пиковая дама", "Тоска", "Щелкунчик".


Воспитанники Детской хоровой группы при театре Покровского при определенном старании и усердии также могут «похвастаться» участием в спектаклях "Давайте создадим оперу", "Приключения Чиполлино", "Пиноккио", "Блудный сын", "Дворянское гнездо".
Занятия в группе проводит замечательный педагог - Елена Озерова. Единственное условие для приема в группу - отличный музыкальный слух и голос. А обучение в группе, репетиции дирижеров, хормейстеров, балетмейстеров бесплатны.
Прослушивания в группу проводятся в начале сентября ежегодно.


Дети в возрасте от 5 до 15 лет приглашаются в студию театра "Модерн". В результате обучения ребята получают комплексное образование, гарантирующее профессиональную студийную форму и возможность принимать участие в спектаклях с артистами труппы на сцене театра, а также принимать участие в российских и зарубежных фестивалях.
Обучение - дифференцированное в зависимости от возраста и уровня подготовки. Образовательный курс включает ряд предметов: актерское мастерство, сценическая речь, вокал и хореография. Кроме того, для всех учащихся проводятся мастер-классы приглашенными педагогами из учебных заведений высшей школы, а также деятелями искусства.


Детская учебная студия театра МОСТ основана на результатах работы проекта "Волшебный МОСТик". Это - новый проект театра, который призван развить творческие способности ребенка.
Занятия проводят ведущие актеры и хореографы театра, имеющие опыт работы с детьми. В программе студии – два направления: актерское и хореографическое. Итог занятий по актерскому направлению - спектакль, который будет показан зрителям по окончании курса. Итог занятий хореографического направления - специальная программа, которая будет показана зрителям по окончании курса.


В студиях драматического театра "На набережной" занимаются дети от 10 до 18 лет по студийной театральной программе. В программу входит работа с профессиональными театральными педагогами над индивидуальными, дуэтными, артельными драматическими миниатюрами, студийные спектакли, представляемые в репертуаре театра. Дети изучают драматическое искусство, исследуют голос, пластику, танец, импровизационное искусство. Выпускники студий играют в репертуарных спектаклях.
Программа ведется по авторским методикам художественного руководителя театра Ф.В. Сухова.


Творческий потенциал ребенка помогут развить в Студиях Нового Арт-Театра. Забегая вперед, отметим, что основу нынешней труппы театра составляют именно воспитанники Студии, большинство из которых уже окончили театральные ВУЗы столицы.
Студии НАТ формируются согласно некоторым правилам, в числе которых – возраст и образование учащихся. C самыми маленькими (с 4 лет) занимаются по специально разработанной программе. Она включает практически все профессиональные предметы театральных институтов, но существенно адаптированные к детским возрастным особенностям. В Студии "Я сам Артист" преподают актерское мастерство, хореографию, вокал и сценическую речь.
Ребята от 7 до 16 лет приглашаются в Первую студию НАТ. Сюда попадают наиболее одаренные и трудолюбивые ребята, положительно проявившие себя в процессе занятий и репетиций. Именно они становятся основными участниками творческих проектов театра. Несмотря на то, что эти студийцы плотно заняты в репертуаре театра, они продолжают заниматься актерским мастерством, хореографией, сценической речью и вокалом в полном объеме.


Драматический театр «Вернадского, 13» приглашает одаренных детей в Детскую театральную студию «Крылья» . Это настоящая школа дополнительного образования с театрально-художественным уклоном. Основная цель студии – развитие творческого потенциала ребенка.
В студии занимаются дети и подростки школьного возраста, а также молодежь. Обучение проходит в 7 возрастных группах. Ребятам помладше преподают театральную игру, художественное слово, хореографию, основы сценического движения и акробатики, основы изобразительного искусства, ансамблевое пение. А со старшими занимаются актерским мастерством, сценической речью, хореографией, сценическим движением, пластикой, сценическим боем, вокалом, гримом и сценографией.
Для собирающихся получать профессиональное творческое образование существует подготовительный курс, а также создана возможность прохождения актерской практики в спектаклях театра.

Наша страна имеет богатую театральную историю и перспективное настоящее: помимо прочно зарекомендовавших себя «приютов Мельпомены» с классическим взглядом на творческий процесс и устоявшимся репертуаром, появляются и новые коллективы — современные, дерзкие, ищущие. Все это вызывает большой интерес у зрителей — как взрослых, так и детей. Более того, многие ребята сами хотят участвовать в спектаклях и постановках, примерять на себя роль и статус актера.

Нет ничего невозможного: в нашем городе открыты театральные студии, кружки, творческие объединения, в которых мальчики и девочки могут освоить основы актерского мастерства, техники речи, сценического движения. В этом им помогут внимательные и опытные педагоги-наставники — люди, имеющее непосредственное отношение к искусству.

Занятия в театральных объединениях позволяют сформировать гармоничную личность, участвуют в духовно-нравственном и физическом воспитании подрастающего поколения. Во-первых, ребята раскрепощаются, преодолевают стеснение и комплексы, во-вторых, раскрывают свои способности, улучшают речь, память, находят единомышленников, в-третьих, улучшают здоровье, мускулатуру, осанку — ведь большое внимание уделяется физической подготовке юных артистов: в частности, хореографии, гимнастике, ритмике.

Как повысить выразительность юному актеру

Любой актер - пусть даже самый маленький - должен выглядеть на сцене так, чтобы никто не смог сказать: «Не верю», как в свое время Станиславский. Поэтому сценическое мастерство предполагает, чтобы артист был правдив и выразителен. Пожалуй, самым простым, но в то же время эффективным способом является пантомима. С ее помощью создается художественный образ без слов, но с использованием пластики своего же тела. Детям он будет очень полезен, и, кроме того, разовьет их фантазию и подарит веселье. Например, можно «вжиться в роль» какого-то животного, героя или дерева.

Чем полезны для детей занятия по сценической речи?

Занятия по сценической речи будут полезны не только тем, кто мечтает быть актером. Во многих других публичных профессиях нужны навыки правильной и убедительной речи. Успех любого выступления перед школьным классом - чтение стихов, доклад, защита проекта - на 90% зависит от того, как ученик говорит. На занятиях по сценической речи дети делают дыхательные упражнения, занимаются артикуляционной гимнастикой, тренируют дикцию и устраняют ее недостатки. Ребенок увлекается играми, чтением скороговорок, постановкой голоса, и все это в непринужденной форме помогает развить важные качества и навыки. Школьник становится инициативным, но при этом согласовывает свои действия с командой, преодолевает стеснение и страхи, учится выражать мысли, тренирует воображение, память, музыкальный слух. Большой плюс занятий по сценической речи в оздоровительном эффекте. При развитии дыхательной системы параллельно укрепляется сердечно-сосудистая. Так что, польза от занятий по сценической речи бесспорна.

Не каждый родитель отдает себе отчет, сколь ценным подарком может оказаться для его ребенка привитая в детстве любовь к театру и литературе. В раннем возрасте занятия в театральном кружке сказываются на обучаемости и развитии творческого мышления. В подростковом, т.н. «трудном» возрасте обеспечивают интерес к чтению и общение в благоприятной среде. В юношеском – развитый эстетический вкус и стойкую любовь к искусству. Редкий человек, достигая зрелого возраста, не испытывает чувства благодарности к родителям за то, что познакомили его с театром еще в детстве. Эта истина стара и общеизвестна, именно в ней кроется секрет популярности вездесущих школьных драматических кружков и многочисленных курсов актерского мастерства для детей в Москве.
Уроки театрального мастерства для детей среднего возраста, это не только прививка от безнравственности, но и серьезный психологический тренинг, помогающий детям преодолевать трудности возраста.
Кроме общеразвивающего и воспитательного значения курсов актерского мастерства для детей, они прекрасно подходят для решения и профилактики конкретных детских психологических проблем, в числе которых:
  1. Неуверенность в себе. Театр учит взаимодействию и работе в коллективе, умению критиковать и адекватно воспринимать критику, выстраивать здоровые отношения с партнерами по спектаклю, основанные на взаимопомощи и взаимной оценке.
  2. Заторможенное речевое развитие. Самый верный способ «разговорить» ребенка – дать ему мощный стимул к самовыражению посредством речи. Увлечение коллективным творчеством зачастую становится таким стимулом для ребенка с ЗРР.
  3. Трудности общения со сверстниками. Возникают, когда ребенок замкнут, закомплексован или имеет заниженную самооценку. Популярная психологическая проблема среди детей-инвалидов или имеющих какой-либо выраженный физический недостаток, а также для детей из неблагополучных семей. Для ее решения необходимо создать условия, в которых ребенок почувствует себя полезным и значимым наравне с другими детьми. Работа над спектаклем – именно такие условия.

Курсы для всех возрастов

Театральная школа Бенефис предлагает актерские курсы для детей четырех возрастных категорий:

В каждой категории свой уникальный подход и свои особенности обучения. Программа предполагает обучение навыкам актерского мастерства, постановку речи и практическую работу – первый полноценный спектакль, в котором ребенок сможет принять участие уже через три месяца. В программу входят:

  • Развивающие игры на взаимодействие внутри группы, развитие внимания, памяти и реакции
  • Основы работы над ролью, перевоплощение
  • Работа над речью, артикуляция, разработка речевого аппарата, укрепление лицевых мышц
  • Работа с литературным материалом, чтение стихов и монологов, постановка спектакля

По итогам обучения ребенок сможет:

  1. Общаться со сверстниками без страха и стеснения
  2. Работать в коллективе
  3. Говорить красиво и с выражением
  4. Свободно и грамотно излагать свои мысли
  5. Свободно выступать перед публикой

Гордость школы Бенефис – ее преподаватели, известные актеры и режиссеры Москвы, выпускники лучших театральных вузов, успешно обучившие тысячи детей различного возраста, и зарекомендовавшие себя первоклассными театральными педагогами. Исключительный профессионализм преподавания – главная особенность театральной школы Бенефис для детей, которую с удовольствием отмечают родители.

Обучение основам

В театральном искусстве «основами» является ни что иное, как система Станиславского – комплекс упражнений и приемов от простого к сложному, описанный в его трудах. Метод Станиславского научно обоснован и признан во всем мире, как единственно верный метод обучения мастерству актера. По Станиславскому занимается весь мир, за исключением самых специфических, как правило, национальных театральных школ (например, японский театр Но).
Система Станиславского, это работа самого Станиславского над собой. Он не отличался особыми актерскими талантами, но благодаря своему методу сумел добиться значительных результатов. Его опыт – лучшее доказательство того, что актерами не рождаются, а становятся.
Обучение основам на занятиях по актерскому мастерству для детей в театральной школе Бенефис так же проходит по этой системе. Материал подается в наиболее удобной для детей игровой или полуигровой форме, и включает в себя упражнения на беспредметные действия, упражнения на перевоплощения, упражнения «я в предлагаемых обстоятельствах» и другие. Главная их задача – научить маленького актера существовать в роли, присваивать себе чужой характер и манеру поведения, верить в обстоятельства. Стоит отметить, что детская непосредственность, искренность и психологическая гибкость позволяют добиться значительных результатов гораздо быстрее, чем со взрослыми. Вы наверняка замечали, как правдиво и ярко смотрятся на экране маленькие дети.
Во многих театрах вводить в спектакль детскую роль считается дурным тоном, т.к. дети по умолчанию всегда играют лучше взрослых.
Помимо главных принципов перевоплощения, школа актерского мастерства для детей в Москве предполагает также обучение основам работы с текстом. Даже при поставленном голосе и хорошей дикции, выразительное чтение остается сложной задачей, требующей умения «присваивать» текст, т.е. читать его так, будто это никакой не текст пьесы, а ваша собственная речь, только что возникшая в голове и озвученная. В этом деле юным актерам помогает логический анализ: вычленение главных, второстепенных и третьестепенных слов, соответствующая расстановка акцентов и пауз, работа с интонациями. Присвоение текста, это последняя ступень перед завершающей работой курса – постановкой первого театрального представления, где ребятам предстоит на практике применить все полученные навыки и знания.
 
Статьи по теме:
Значение птицы при гадании
Петух в гадании на воске в большинстве случаев является благоприятным символом. Он свидетельствует о благополучии человека, который гадает, о гармонии и взаимопонимании в его семье и о доверительных взаимоотношениях со своей второй половинкой. Петух также
Рыба, тушенная в майонезе
Очень люблю жареную рыбку. Но хоть и получаю удовольствие от ее вкуса, все-таки есть ее только в жареном виде, как-то поднадоело. У меня возник естественный вопрос: "Как же еще можно приготовить рыбу?".В кулинарном искусстве я не сильна, поэтому за совета
Программа переселения из ветхого и аварийного жилья
Здравствуйте. Моя мама была зарегистрирована по адресу собственника жилья (сына и там зарегистрирован её внук). Они признаны разными семьями. Своего жилья она не имеет, признана малоимущей, имеет право как инвалид на дополнительную жилую площадь и...
Об утверждении требований к формату документов, предоставляемых в электронной форме для получения государственной услуги по государственной экспертизе проектной документации, ре
* Данный материал старше двух лет. Вы можете уточнить у автора степень его актуальности.1. Для проведения государственной экспертизы одновременно проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной докуме