Детям об истории жилища. В каких домах раньше жили люди. Презентация по истории на тему: "Первобытная эпоха" Оборудование и материалы

Сейчас в твоём городе большое количество
красивых высоких домов, в которых сразу может
жить очень много людей. Каждый год строятся
новые современные
здания, в которых жить
тепло и уютно. Но так
было не всегда.
Давай отправимся на
машине времени в
прошлое и узнаем, где
раньше жили люди!
Infodoo.ru

Давным-давно люди жили в пещерах, потому что не умели
делать кирпичи. У них не было машин, которые помогли бы им
строить большие дома.
Для того, чтобы приготовить еду, разводили костёр прямо на полу
пещеры, а спали на шкурах животных.
Infodoo.ru

Подумай, удобно ли было людям жить в пещере. Какие
опасности их поджидали?
Не было дверей и было холодно. Мог в пещеру зайти
любой хищный зверь. Спать на камнях холодно и
неудобно.
Со временем люди
научились
изготавливать орудия
труда, которые
позволили им срезать
ветки с деревьев.
Infodoo.ru

Так древние люди начали строить шалаши. Они
собирали палки, переплетали их веточками, а сверху
покрывали травой или большими листьями. Иногда
люди использовали и шкуры больших животных.
Infodoo.ru

Но такие шалаши не спасали людей от непогоды, их даже мог
сдуть сильный ветер. И люди стали думать, как построить
крепкие, тёплые дома. Прошло время и человек научился
добывать глину. Из неё то и стали строить мазанки и хатки.
Глина не
пропускает
влагу, поэтому в
таком доме не
страшен дождь
и холода.
Infodoo.ru

А такие глиняные дома, их ещё называют курень,
можно встретить и сейчас в деревнях и станицах.
Infodoo.ru

Люди научились использовать для строительства домов
деревья. Из аккуратных стволов получались замечательные,
тёплые, уютные избушки.
Infodoo.ru

Из дерева строили не только небольшие дома, но и
красивые резные дворцы..
Infodoo.ru

Шло время и люди узнавали всё больше и больше.
Научились изготавливать кирпичи и началось строительство
городских кирпичных домов, в котором помогали уже
строительные машины.
Infodoo.ru

Для того, чтобы в одном доме могло жить сразу много
людей, придумали строить многоэтажные дома.
Infodoo.ru

В современных городах строят дома из бетона. Это прочный
материал, он позволяет строить очень высокие дома,
в которых много квартир.
Infodoo.ru

Подумай, Вася живёт на 7-ом этаже, а Маша на 2-ом. Кто
ниже, кто выше?
Петин дом выше Таниного, но ниже Сашиного. Кто живёт в
самом высоком доме, кто в самом низком?
Сейчас строительство домов – налаженный
процесс, в котором участвуют люди и строительная
техника, облегчающая им работу. Вспомни, какой
транспорт используют при строительстве.
Infodoo.ru

С помощью строительных
кранов возводят многоэтажные
дома, они поднимают разный
строительный материал на
высоту.
Бульдозеры и
экскаваторы роют
котлованы, которые
станут основой большого
дома.
Infodoo.ru

Современные дома очень красивые и строятся с
использованием стекла и пластика.
Infodoo.ru

Вспомни, в каких жилищах жили твои любимые
сказочные герои.
Домики трёх поросят
Избушка на курьих ножках
Infodoo.ru

Деревянный теремок
Рукавичка
Infodoo.ru

Мышиная нора
Домик –
тыква
для гнома
Шалаш шамаханской царицы
Infodoo.ru

Подумай, как называется дом, сделанный из самана
(саманный), из дерева, кирпича, стекла, бетона, глины,
камня, соломы, льда?
МОЛОДЕЦ!
Другие интересные презентации и развивающие игры вы найдете на сайте Infodoo.ru

Первые люди:

  • появились на землях нашей Родины около 40 тысяч лет назад
  • их главными занятиями были охота и собирательство
  • простые орудия труда из дерева, камня и кости – рубила, скребки, костяные шилья
  • первыми жилищами человека были пещеры
  • жили люди первобытными стадами

Около 10 тысяч лет назад закончился ледниковый период

Люди дошли до Балтийского моря на западе и до Тихого океана на востоке. Пересекли полярный круг, а через Берингов пролив начали заселять Америку.



Стоянки и погребения людей каменного века:

  • Сунгирь (под Владимиром)
  • Капова пещера на Южном Урале (наскальные рисунки)
  • Льялово (около Зеленограда)


Постепенно хозяйство людей становилось производящим.

Человек научился разводить скот, обрабатывать землю, выращивать урожай.

Началось производство металла :

  • изделия из меди , наиболее мягкого и удобного для обработки металла;
  • бронза - сплав меди с оловом или другими добавками
  • железо


  • Фатьяново (близ Ярославля) – могильник бронзового века
  • Дьяково (около Москвы) – посёлок железного века

Возникали более крупные сообщества людей:

  • Несколько родственных семей составляли родовую общину.
  • Племя – объединение родовых общин с единой территорией, единым вождём, едиными традициями, верованиями и обычаями.

Занятия племён разнились между собой:

На юге, в степной зоне – скотоводство (пастбища);

Лесная полоса – земледелие (землянки – углублённые в землю хижины с каменными очагами; срубы – дома, строившиеся из брёвен)



Образовалось ремесло

Появился товарный обмен, когда племена с разным хозяйственным укладом начали обмениваться имевшимися у них продуктами или изделиями.


Языковая семья – объединение родственных языков

Языковые семьи, на языках которых говорят нынешние жители нашей страны сформировались в

III-II тысячелетиях до н.э.


ЗАДАНИЕ ЗАПОЛНИТЕ ТАБЛИЦУ

Языковая семья

Языки


Проверка правильности выполнения задания

Языковая семья

Языки

индоевропейская

русский, украинский, белорусский

финно-угорская

удмуртский, карельский, мордовский, марийский

тюркская

татарский, чувашский, башкирский

кавказская

языки жителей Кавказа

монгольская

бурятский, калмыцкий

палеоазиатская (древнеазиатская)

чукотский, эскимосский


ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

§1, записи в тетради


Дома в разные эпохи Рожденные до революции. Практически все здания до наших дней, уникальны. По современным меркам высота этих зданий небольшая, а в начале прошлого века даже семиэтажные дома считали небоскребами. Памятник архитектуры Савинское подворье, построен в 1907г. Довоенные сталинки. Сталинские дома – отнюдь не архитектурный термин. Сталинки – дома массовой застройки, обычно высотой от трех до семи этажей, из кирпича. Жилые дома сталинского времени – это лучшая архитектура в Москве, на тот момент, когда их создавали. Искусство украшения жилища за период истории человечества достигло значительных высот. Применение новых технологий и современных индустриальных методов позволяют повысить долговечность, декоративные и эстетические качества Зданий.








Задания 1 этапа игры Тема: Здания и сооружения 1.5. Назовите и покажите на рисунке архитектурно-конструктивные элементы здания 1.Подземная часть здания. 2.Нижняя часть наружных стен. 3.Горизонтальный выступ из плоскости стены. 4.Разделяет здание на этажи. 5.Они бывают внутренние и наружные. 6.Конструктивный элемент, предназначенный для перемещения между этажами. 7.Завершающая часть здания и защищающая его от воздействия атмосферных осадков. 8. Перекрытие, отделяющее верхний этаж от чердака. 9.Перекрытие, отделяющее первый этаж от подвала. 10. Она бывает чердачная и бесчердачная.


Первые орудия труда и механизмы Первобытные люди умели делать орудия труда из камня. Также в качестве инструментов они использовали и другие природные материалы – дерево и кости животных, которые расширили возможности человека в сооружении жилищ. Люди научились с помощью песка шлифовать камень, а также сверлить и пилить его














Сегодня все большую популярность приобретает выравнивание потолков и стен с помощью гипсокартон а, но в некоторых случаях лучше использовать монолитную штукатурку. Чаще всего применяют штукатурные смеси на гипсовой или цементной основе. Материалы К завершающему этапу строительства относится отделка зданий. Она придает зданиям законченный вид. В Древнем Египте стены выравнивали на основе гашеной извести, а в Древнем Вавилоне на основе гипса. А с глиной человек знаком очень давно, с незапамятных времен.


Задания 3 этапа игры Тема: Материалы Задание)Какой способ отделки поверхности является более индустриальным? а) отделка поверхности гипсокартонными листами б) отделка поверхности монолитной штукатуркой 2)В каких помещениях применяют облицовку гипсокартонными листами? а) в помещениях, где влажность воздуха не превышает 60% б) во всех помещениях 3)Каким способом выполняют сухую штукатурку? а) таким же способом, как и монолитную штукатурку б) способом крепления к каркасу 4)При каком способе отделки поверхности производительность труда выше? а) отделка поверхности мокрой штукатуркой б) отделка поверхности сухой штукатуркой 5)Для каких поверхностей применяют штукатурку? а) для облицовки фасада б) для облицовки внутренних поверхностей 6) Назвать начало схватывания быстротвердеющего гипсового вяжущего? а) 2 минуты б) 1 минута в) 20 минут


Задания 3 этапа игры Тема: Материалы 3.2. Как делятся растворы в зависимости от соотношения вяжущих? 3.3. Назвать, на каких рисунках показан состав компонентов простого и сложного раствора? 3.4. Назвать вяжущие вещества и заполнители? 3.5. Один из основных строительных материалов, без которого невозможно изготовить железобетонные конструкции Выбрать материалы, которые применяются как для приготовления Растворов, так и для окрасочных составов.


Жилища древних людей ученые относят к самому первому в истории способу обороны, который использовался человеком для прикрытия от внешних угроз. Вторым таким способом была одежда. Как менялся дом в истории человечества, рассмотрим в нашей статье.

Эпоха палеолита

Ранее ученые считали, что во времена палеолита (первого периода каменного века) люди не имели оседлых жилищ, занимались охотой, вели бродяжническую жизнь. Археолог И. Байер в начале XX века во время раскопок открыл и описал палеолитическое жилище. Однако на тот момент открытию не придавалось серьезного значения. Изучение вопроса началось позднее археологами П.П. Ефименко и С.Н. Замятиным. Эти специалисты сумели подробно изучить и описать первые жилища древних людей. Это стало возможным благодаря новой методике.

Сущность метода

Ранее раскопки производили кессонным способом: территорию делили на квадраты и исследовали каждый участок. Все находки описывали, снимали, копали далее. Подобный подход позволял изучить тщательно каждый участок, но не предоставлял возможности составить общую картину об изучаемом участке.

Археологи Замятин и Ефименко вели раскопки обширными площадями. Территория также делилась на квадраты, но крупные находки археолог мог видеть в их взаимном расположении. Таким образом, появилась возможность изучить жилища древних людей.

Новым методом были исследованы жилища при раскопках в Гагарино, а также в Костенковско-Борщевском районе Воронежской области. В результате исследований были сделаны выводы о том, что многие жители палеолита вели оседлую жизнь, также и охотники.

Описываемый метод сегодня используется специалистами всего мира.

Сооружения из скелетов

Жилища древних людей обнаруживались неоднократно при раскопках. Они датировались сотнями тысяч и миллионами лет. Были обнаружены многие интересные детали в подобных строениях.

В эпоху верхнего палеолита наметился переворот в процессе построения и упорядоченности жилья. Возможно, связан он с радикальным изменением климата Восточно-Европейской равнины.

23-18 тысяч лет назад произошло сильнейшее похолодание. Северо-западные территории России покрылись суровыми льдами. Область мерзлоты простиралась до черноморских берегов. Древние люди были поставлены перед серьезным выбором - уйти с этих территорий или поменять образ жизни. Население выбрало второй путь, хотя и был он непростым.

Выбор обуславливался благоприятными условиями лесотундры или лесостепи. Здесь росло множество кустарников и трав, а потому водились мамонты и прочая дичь. Условия для охоты вполне подходящие. Но суровые холода до минус 50 градусов требовали теплой одежды и постройки удобного жилья.

До смены климата строились легкие шалаши на земле. В центре такой постройки имелся очаг, вокруг которого размещалось пятно с остатками костей и прочих следов жизнедеятельности древних. Дома были покрыты, вероятно, шкурами животных. Такой тип постройки был распространен по всему миру во время верхнего палеолита и в более поздние века.

Александровско-тельманский тип

Такие жилища древних людей напоминали описанные ранее. Они тоже были круглыми с очагом посередине. Пол углублялся вниз, на нем были ямы для бытовых вещей. Структура очагов усложнилась: они также углублялись, а вокруг размещались ямки для готовки пищи. По контуру жилья ставились камни и большие мамонтовые кости для придания прочности всей постройке.

Александровско-пушкаревский тип

Эти сооружения были вытянуты, имели длину 20-35 метров, ширину 5-6 метров. Пол в центральной части и очаги углублялись вниз. Внутри имелись секции. В ямках в полу хранились различные предметы. В ямках у очагов пекли пищу.

Кровля этих жилищ представляла собой двускатную конструкцию.

Появление новых типов жилищ объяснялось приспособлением древних к изменившимся условиями климата, а также появлением новой народности с побережья Дуная.

Костенковско-авдеевский тип

Данная разновидность представляет наиболее сложную конструкцию этой эпохи. Жилище выглядит как углубление овальной формы в длину 30 метров, в ширину 8 метров. Очаги равнялись 1-1,2 метрам в диаметре. Ямки-хранилища были круглыми или грушевидными.

Перекрытие сооружалось из больших костей мамонта. У входа на полу крепились черепа и плоские мамонтовые кости. Кровлю делали из бивней. Секция для складирования предметов тоже отделялась костями.

На полу имелись многочисленные ямки, выполнявшие роль шкафов и ящиков.

Аносовско-мезинский тип

Такие постройки появились 20 тысяч лет назад у жителей Русской равнины. Это дома наземного типа округлой формы, 6-9 метров в диаметре. Внутри археологи обнаружили множество костей мамонтов. Из них и строилось жилище. Кости размещались в продуманном порядке, с удивительной красотой и симметрией. Археологов особенно поразили «елочки», образованные нижнечелюстными костями.

Если говорить о том, как нарисовать жилище древних людей, то это будет довольно интересное сочетание крупных и мелких костей мамонта. На фото это хорошо видно.

В таких сооружениях имелись ямки для складирования вещей. Многие конструкции удивляли своей выразительностью, и их даже решили сохранить в музеях. В Зоологическом музее Киева представлена реконструкция подобных домов в натуральном размере.

Первобытные жилища древних людей этого типа размещались определенным образом: по кругу, внутри которого люди вели свою повседневную жизнь. Такие поселки датировались временем 14 тысяч лет назад, находились на территории Восточной Европы. После исчезновения мамонта пропали и «мамонтовые» постройки.

Археологов очень поражает одна особенность описываемых построек. У них был «чистый» пол. Ученые до сих пор не могут понять, почему на полу не осталось следов жизнедеятельности человека. Или эти сооружения вовсе не были домами?

Некоторые специалисты высказывают предположения о том, что сооружения со скоплениями костей предназначались для культовых действий, а не для проживания. Другие ученые считают, что мамонтовые кости использовались древними как музыкальные инструменты.

Надо сказать, что представленные жилища были найдены только на территории Восточной Европы. В других районах планеты люди жили в пещерных углублениях и гротовых нишах.

Дома-палатки

Кроме представленных, известны были также жилища в виде палаток. Такой домик можно было перенести с собой. Этой особенностью пользовались кочующие древние люди.

Такие жилища напоминали индейские вигвамы и азиатские чумы. Хижины сооружались из костей животных и покрывались их шкурами. Дома быстро ставились и также легко убирались в случае необходимости.

Внутри разводился огонь. Дым выпускался через отверстие в верхней части сооружения.

Дома эпохи неолита

В завершающую эпоху каменного века люди стали сооружать дома из камня. Наметился переход от земледелия к скотоводству.

Жилища характеризовались постоянством. Дома более не переносились с места на место. Люди уже не кочевали за животными, а пасли скот рядом с домом.

Жилища этой эпохи отличались более сложным устройством, в них были деления на комнаты с различными назначениями.

Изучение

В наши дни изучение домов древнего населения начинается в средней школе. Данная тема довольна интересна учащимся. Школьники знакомятся на уроках истории 5 класса с жилищем древнего человека. Педагоги рассказывают детям о разных типах домов, представленных в различные исторические эпохи.

По итогам занятия ребятам дается задание создать проект «Жилище древних людей» в виде презентации.

Светлана Шевлякова
НОД «Путешествие в историю жилища человека»

НОД «Путешествие в историю жилища человека»

(старшая группа)

Шевлякова Светлана Леонидовна,

МБДОУ № 85 «Малиновка»

комбинированного вида,

г. Северодвинск Архангельская область.

Цель – создать условия для развития у дошкольников представлений об истории жилищ различных народов.

Задачи:

Познакомить детей с первым жилищем древнего человека;

Дать понятие о том, какие жилища строил человек в зависимости от климата и условий проживания;

Расширять ориентацию детей в пространстве и во времени;

Закрепить умение соотносить тип жилища и человека;

Упражнять в образовании прилагательных от существительных, обозначающих строительные материалы;

Развивать творческое воображение;

Развивать любознательность;

Формировать коммуникативные качества, дружелюбие;

Воспитывать уважение к архитектурному наследию наших предков;

Воспитывать интерес к истории развития человека;

Интегрируемые образовательные области:

«Познание»

«Коммуникация»

«Социализация»

«Чтение художественной литературы»

Форма деятельности: подгрупповая деятельность взрослых и детей.

Виды деятельности:

Игровая

Коммуникативная

Познавательная

Чтение художественной литературы

Форма проведения: игра-путешествие

Оборудование и материалы:

дидактическая игра «Рассели по домам» (картинки с изображением яранги, пещеры, иглу, первобытного человека, эскимоса, африканца, современного человека); кубики; мультимедийная презентация «Жилища человека».

Скажите пожалуйста, вы любите путешествовать?

А куда можно совершить путешествие?

А я сегодня предлагаю вам совершить путешествие не только в пространстве, но и во времени.

А вот в какое путешествие мы с вами отправимся, вы догадаетесь, если отгадаете мою загадку.

Нужен взрослым он, и детям,

Нужен людям всем на свете,

Защитит он нас от стужи,

И непрошенных гостей.

И к нему всегда стремимся

Мы вернуться поскорей.

Без него прожить нам трудно,

Свой рассказ веду о ком…

Вы конечно догадались,

Это наш любимый… (ДОМ)

Правильно, это ДОМ. Каждый человек нуждается в теплом и защищенном жилище, и мы сегодня с вами отправимся в путешествие по истории жилищ разных народов.

Наше путешествие начинается, закрывайте глазки (звучит музыка)

Итак, открывайте глазки. Может быть кто-то уже догадался где мы с вами оказались? (слайд «первобытный мир»)

Правильно, мы с вами оказались во времени, когда только-только появился человек. (слайд «Первобытный человек»)

Скажите пожалуйста, а где жил тогда первобытный человек?

Правильно, первобытные люди жили в пещерах.

Нашего далекого предка окружали леса, горы, пустыни. Но природа дома не строит, а как использовать деревья, камни или глину, человек тогда еще не знал. Первобытному человеку было холодно, потому что, в отличие от животных и птиц, он не имел ни теплой меховой шкуры, ни оперения. Нашему далекому предку со всех сторон угрожали опасности.

Человек стал искать, где бы ему спрятаться. Искал – искал и нашел ПЕЩЕРУ.

Пещера – это пустое пространство в горе (слайд «Изображение пещеры»).

Он принес туда веток и сухой травы и соорудил себе постель. Устроил в пещере очаг, а вход завесил шкурами животных. Очаг обогревал жилище, а на огне можно готовить пищу. Так пещера стала для далекого предка его первым домом (слайд «Первобытные люди в пещере»).

Игра «Пещера хорошо и плохо».

Подумайте и скажите, что хорошего произошло у человека с появлением пещеры, и чем все таки пещера отличается от современного дома.

Хорошо – защищает от опасных диких зверей; защищает от непогоды; служит местом для отдыха; можно на очаге приготовить пищу.

Плохо – дверь тогда еще не придумали, поэтому вход в пещеру приходилось охранять от диких животных; не в любой местности были пещеры.

Наше путешествие продолжается, закрывайте глазки и мы с вами двигаемся дальше.

Посмотрите внимательно, кто может сказать, где мы с вами оказались?

(слайд «Снежная пустыня»)

Скажите пожалуйста, а могли в таких суровых условиях жить люди?

Оказывается, даже в таких тяжелых и трудных природных условиях человек приспособился выживать (слайд «Иглу»)

Вы уже догадались, из чего сделаны их необычные дома?

Правильно, эти жилища построены из снега и льда. А живут в таких домах ЭСКИМОСЫ, называется жилище эскимосов - «иглу». Они находят ровное место, очерчивают круг, складывают стены из тяжелых ледяных кирпичей, которые вырезают изо льда. В готовой стене прокапывают вход, выбирают снег. Все, иглу готово. Внутри жгут плошки с тюленьим жиром. Этот огня совсем недостаточно, чтобы растопить лед, наоборот чуть-чуть подтаявший лед смерзается еще крепче. А снежный пол и стены стараются укрыть звериными шкурами.

Игра «Дом эскимоса»

Представим, что эти кубики сделаны изо льда и построим дом как у эскимосов (дети выкладывают из кубиков «иглу»)

Молодцы, а кто запомнил, как называется дом изо льда?

Ну, а наше путешествие продолжается, закрывайте глазки.

Посмотрите, мы с вами оказались за полярным кругом, где очень длинная зима и совсем короткое лето (слайд «Тундра»).

Здесь живут такие народности, как – ненцы и чукчи. Эти кочевые народы испокон веков разводили оленей и занимались рыболовством и охотой (слайд «Народы севера»).

Без оленей не было бы у этих народов теплой меховой одежды и меховых сапог, а без теплой одежды в этом холодном краю очень плохо.

И строили они вот такие дома (слайд «Яранга и чум»)

Посмотрите, какие у них необычные дома. Называются эти дома – чум у ненцев и яранга у чукчей. Они очень похожи, только чум делают в виде шалаша, а ярангу в виде большого шатра. Основа этих домов деревянные шесты, которые покрывают оленьими шкурами. Внутри выгорожена комнатка, здесь люди едят и спят. А за пологом – кухня и кладовая. В железной печурке трещит огонь, в котле варится оленина.

Физкультминутка «Строим дом»

Что нам стоит дом построить?

Есть фундамент, можно жить? Нет.

И в своё окно глядим.

Крыша нас от непогод,

Всех укроет круглый год.

Из трубы идет дымок,

Мама пирожки печет:

«Угощайтесь!»

Ну что ж, немножко отдохнули и можно снова двигаться в путь. Закрывайте глазки и наше путешествие продолжается.

Кто догадался, где в этот раз мы с вами оказались? Правильно, это –Африка (слайд «Африка»)

А что вы знаете об Африке?

Все правильно, здесь действительно всегда лето и очень жарко. И живут здесь самые разные африканские племена (слайд «Африканские племена»)

В таких природных условиях не нужны очень теплые дома и люди строят себе вот такие жилища (слайд «Дома африканских племен»)

Какие причудливые дома они себе создают, некоторые похожи даже на домики гномиков.

Посмотрите внимательно, какие природные материалы они используют для постройки своих домов?

Действительно, в ход идут и листья пальмы, и глина, и бамбуковые ветви, и стебли тростника.

Игра «Четвертый лишний»

Я сейчас буду произносить цепочку слов, а вы должны внимательно слушать, найти лишнее слово и объяснить, почему оно здесь лишнее.

Жара, пустыня, снег, солнце.

Слон, бегемот, белый медведь, жираф.

Лев, крокодил, жираф, гепард.

Ананасы, бананы, кокосы, яблоки.

Но наше путешествие не заканчивается. Мы снова закрываем глазки… и оказываемся в привычном для нас мире (слайд «Современный город»)

Современные люди научились строить очень удобные и безопасные для своего проживания красивые дома. Это могут быть одноэтажные уютные домики для проживания одной семьи или многоэтажные небоскребы, где могут жить сразу очень много людей (слайд «Дом и небоскреб»)

Дидактическая игра «Скажи по-другому»

Я назову строительный материал и брошу мяч, а тот, кто ловит, отвечает какой дом можно построить.

Дом из камня - …. каменный

кирпича -

брёвен –

Вот и подошло к концу наше путешествие. И я хочу вам предложить очень интересное и трудное задание «Рассели людей по своим жилищам».

Вам необходимо правильно выбрать то жилище, в котором они проживают.

Молодцы, все справились с этим заданием.

В путешествии мы были.

Ничего не позабыли?

Руку ты мне протяни,

Что запомнил, расскажи!

Что вам понравилось в путешествии?

Назовите жилище первобытного человека?

Как называлось жилище эскимоса?

В каком доме ты хотел бы жить?

Молодцы, в следующий раз мы с вами познакомимся с другими интересными жилищами разных народов.

 
Статьи по теме:
Ликёр Шеридан (Sheridans) Приготовить ликер шеридан
Ликер "Шериданс" известен во всем мире с 1994 года. Элитный алкоголь в оригинальной двойной бутылке произвел настоящий фурор. Двухцветный продукт, один из которых состоит из сливочного виски, а второй из кофейного, никого не оставляет равнодушным. Ликер S
Значение птицы при гадании
Петух в гадании на воске в большинстве случаев является благоприятным символом. Он свидетельствует о благополучии человека, который гадает, о гармонии и взаимопонимании в его семье и о доверительных взаимоотношениях со своей второй половинкой. Петух также
Рыба, тушенная в майонезе
Очень люблю жареную рыбку. Но хоть и получаю удовольствие от ее вкуса, все-таки есть ее только в жареном виде, как-то поднадоело. У меня возник естественный вопрос: "Как же еще можно приготовить рыбу?".В кулинарном искусстве я не сильна, поэтому за совета
Программа переселения из ветхого и аварийного жилья
Здравствуйте. Моя мама была зарегистрирована по адресу собственника жилья (сына и там зарегистрирован её внук). Они признаны разными семьями. Своего жилья она не имеет, признана малоимущей, имеет право как инвалид на дополнительную жилую площадь и...