Экскурсии по информатике. Практическая работа по информатике "виртуальная экскурсия". Виртуальная экскурсия в парк культуры и отдыха

Борисоглебск знаменит своей уникальной архитектурной застройкой, которая отлично сохранилась с начала 19-ого века. На территории города охраняется свыше ста исторических и архитектурных памятников.

Картинная галерея им. П.И.Шолохова

В картинной галерее сосредоточены работы художников-земляков. В основу коллекции легли работы Петра Ивановича Шолохова, имя которого носит в настоящее время галерея. Петр Иванович Шолохов (1898-1988) - известный художник. Детство и юность провел в Борисоглебске. Жил в г. Москва. Автор картин на военную тему, живописных сюжетов, связанных с местами Л. Н. Толстого в Ясной Поляне и А. П. Чехова в Мелихове. Семь его работ в постоянной экспозиции в Третьяковской галерее. Преподнес в дар картинной галерее 70 своих работ. В 1998 году в Москве отмечалось 100-летие со дня его рождения.

В коллекции также есть работы А. Рябушкина, А. Куприна, Н. Чернышева, А. Романова и многих других известных художников. Общее количество работ – 1300 единиц.

Борисоглебский историко-художественный музей

Борисоглебский историко-художественный музей был открыт 5 февраля 1913г. Изначально он был создан как школьный музей учебно-наглядных пособий, который в 1929г. был преобразован в государственный краеведческий музей. В настоящее время – это историко-художественный музей, усилиями сотрудников превращенный в культурно-просветительский и научно-исследовательский центр.В фондах музея сформированы следующие основные коллекции: живопись, графика, скульптура, изделия прикладного искусства, предметы нумизматики, предметы этнографии, оружие, документы, редкие книги, предметы естественнонаучной коллекции, предметы истории техники, драгметаллы.

Драматический театр им. Чернышевского

Борисоглебский муниципальный драматический театр, названный в честь Н. Г. Чернышева, был открыт в 1934 г. на базе городского совхозно-колхозного театра.Сейчас театр располагается в самом красивом здании города – в доме самого купца Мохова. Этот дом с давних пор считается памятником архитектуры. Борисоглебский драмтеатр Н. Г. Чернышевского. Этот театр считают лучшим театром небольших городов. Спектакли в нем ставятся по произведениям Лорки, Уильямса, Чехова, Островского и других авторов.

Храм святых Бориса и Глеба

Самым древним сооружением в городе и во всем районе считается храм святых князей страстотерпцев Глеба и Бориса. Расположен он на месте, на котором в семнадцатом веке находилась Павловская крепость. В 1703 году была построена первая часовня в честь святых князей. Соборная часть храма с приделом святых Бориса и Глеба была выстроена и освещена в честь Успении Пресвятой Богородицы в 1792 году. Колокольня и трапезная были построены в начале XIX века.

Железнодорожный вокзал

Решающим для развития города событием стало строительство в 1869–1871 годах железной дороги Грязи-Борисоглебск-Царицын, связавшей его с промышленными центрами страны и с портами Балтийского моря. Сельскохозяйственная продукция получила выход на рынок Западной Европы. Сооружение железной дороги привело к созданию новых промышленных предприятий в городе. Здание вокзала представляет собой красивое трехэтажное строение. По центру расположен главный вход, по бокам находится еще два крыла. На первом этаже вокзала размещен зал ожидания, туалеты, несколько магазинов и кассы. На втором и третьем этажах расположена гостиница вокзала.

Самый термин экскурсия произошёл от латинского слова excurro экскурро что значит выбегаю. Следовательно само название экскурсии указывает на одну из существенных черт этой формы организации учебной работы а именно выведение учащихся за пределы школы к изучаемому объекту. Таким образом экскурсия характеризуется тремя существенными признаками: вопервых на экскурсии обучение и воспитание проводятся на основе...


Поделитесь работой в социальных сетях

Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Так же Вы можете воспользоваться кнопкой поиск


екция №2. Избранные вопросы методики преподавания информатики ,

ЭКСКУРСИИ ПО ИНФОРМАТИКЕ И МЕТОДИКА ИХ ПРОВЕДЕНИЯ

УРОК-ЭКСКУРСИЯ

Самый термин «экскурсия» произошёл от латинского слова excurro (экскурро), что значит «выбегаю». Следовательно, само название экскурсии указывает на одну из существенных черт этой формы организации учебной работы, а именно — выведение учащихся за пределы школы к изучаемому объекту.

Экскурсия есть один из видов учебно-воспитательной работы, которая проводится на основе непосредственного восприятия изучаемого объекта на месте его обычного нахождения и сопровождается выходом за пределы школы.

Таким образом, экскурсия характеризуется тремя существенными признаками:

  • во-первых, на экскурсии обучение и воспитание проводятся на основе непосредственного восприятия учениками изучаемого объекта.
  • во-вторых, обучение увязывается с исследованием предмета на месте его нахождения,
  • в-третьих, требует выхода за пределы школы и движения к изучаемому объекту.

Экскурсии существуют для объединения учебного процесса в школе с реальной жизнью и позволяют учащимся непосредственно наблюдать изучаемые объекты и явления в их натуральном виде и в естественном для них окружении.

Если экскурсия сочетает в себе несколько учебных предметов, то ее называют комплексной. Экскурсии выполняют ряд следующих функций:

  • обеспечивают принцип наглядности в процессе обучения;
  • укрепляют связь обучения с практикой и жизнью;
  • позволяют расширить кругозор учащихся, поскольку во время экскурсий они могут непосредственно наблюдать за предметами или технологическими этапами их изготовления;
  • могут профориентировать ученика в выборе будущей профессии.

На уроки-экскурсии переносятся основные задачи учебных экскурсий:

  • обогащение знаний учащихся;
  • установление связи теории с практикой, с жизненными и техническими явлениями и процессами;
  • развитие творческих способностей учащихся, их самостоятельности, организованности;
  • воспитание положительного отношения к учению.

Чаще всего экскурсии связываются с изучением программного учебного материала, поэтому они планируются на весь год и проводятся в специальные дни, которые отводятся для экскурсий, т.е. свободные от остальных занятий. Для упорядочения экскурсий в школе составляют специальный план.

Если экскурсии отвечают всем необходимым педагогическим требованиям, то они помогают накопить знания и жизненные факты, способствуют развитию внимательности, нравственно-эстетического отношения к действительности, любознательности, возрастной культуры.

  • тематические, охватывающие одну или несколько тем одного предмета;
  • комплексные, базирующиеся на содержании взаимосвязанных тем двух или нескольких предметов.

По времени проведения относительно изучаемых тем уроки-экскурсии различают:

  • вводные;
  • сопутствующие;
  • заключительные.

Форма проведения уроков-экскурсий весьма многообразна. Это и «пресс-конференция» с участием представителей предприятия, учреждения, музея и т.п., и историческая экскурсия по изучаемому предмету, и кино-, видео- или телеэкскурсия, и урок обобщающего повторения по теме, разделу или курсу в форме экскурсии.

Тем не менее структурные элементы различных видов уроков-экскурсий являются в достаточной степени определенными. Тематический урок экскурсия должен иметь следующую структуру:

  1. сообщение темы, целей и задач урока;
  2. актуализация опорных знаний учащихся;
  3. восприятие особенностей экскурсионных объектов, первичное осознание заложенной в них информации;
  4. обобщение и систематизация знаний;
  5. подведение итогов урока и выдача учащимся индивидуальных заданий.

В методике экскурсий выделяют три основных момента.

  • подготовка экскурсии;
  • выезд учащихся к выбранному объекту и усвоение ими материала по предложенной теме;
  • систематизация материала и подведение итогов.

От тщательности подготовки учителем экскурсии зависит ее положительный результат и успех. Перед экскурсией учитель должен как следует изучить ее объект и место ее проведения. Он должен для себя наметить цели, задачи и содержание экскурсии, продумать методику, способы вовлечения учащихся в активное восприятие показываемого объекта. Неплохо было бы привлечь к рассказу специалиста, которого надо заранее проинструктировать о целях экскурсии.

PAGE 1

Другие похожие работы, которые могут вас заинтересовать.вшм>

1967. Дистанционные олимпиады по информатике, этапы их проведения 55.57 KB
Избранные вопросы методики преподавания информатики ДИСТАНЦИОННЫЕ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ Дистанционные олимпиады по информатике этапы их проведения. Целью проведения компьютерной дистанционной олимпиады по какомулибо предмету школьной подготовки является улучшение преподавания этого предмета. Это улучшение достигается благодаря стимулирование интереса к изучаемому предмету с помощью Интернеттехнологий и использования сравнительного аспекта обучения; внедрение в учебную практику новых и эффективных методов обучения; методической...
1997. ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УРОКИ И МЕТОДИКА ИХ ПРОВЕДЕНИЯ 1.03 MB
Идея интеграции стала в последнее время предметом интенсивных теоретических и практических исследований в связи с начинающимися процессами дифференциации в обучении. Её нынешний этап характерен как эмпирической направленностью – разработкой и проведением учителями интегрированных уроков, так и теоретической – созданием и совершенствованием интегрированных курсов
15236. Методика проведения финансового планирования 238.74 KB
Финансовое планирование позволяет воплотить стратегические цели организации в конкретных числовых показателя, дает возможность сравнить и оценить перспективу реализации того или иного проекта. В современном мире финансовое планирование стало первостепенной задачей для всех предприятий и не только. От степени его организации и научной обоснованности зависит престиж и процветание мелких организаций, крупных компаний
14154. Методика проведения послеубойного ветосмотра туш и органов 7.99 MB
У крупного рогатого скота голову отделяют от туши на уровне третьего кольца трахеи по возможности сохраняя на голове боковые заглоточные лимфатические узлы. При отделении печени от поджелудочной железы необходимо обязательно сохранять на печени печеночные лимфатические узлы. Ливер извлекают так же как у крупного рогатого скота с частью аорты сохраняя лимфатические узлы. Особенно многочисленны группы у овец брыжеечные лимфатические узлы.
6744. Методика проведения обследования зданий и сооружений 13.91 KB
Методика проведения обследования зданий и сооружений Мониторинг строительных конструкций зданий и сооружений предполагает систематическое проведение циклов наблюдения оценки и прогноза их технического состояния для своевременного принятия мер по обеспечению предотвращения чрезвычайных ситуацій ЧС.; периодические обследования зданий и их конструкций в процессе плановых и внеочередных осмотров а также в ходе сплошного технического обследования жилищного фонда; техническое обследование зданий для проектирования капитального ремонта...
20859. Методика проведения занятий в Школе психологической подготовки семьи к рождению ребенка 479.22 KB
Понятие и физиология беременности. О подготовке к беременности и рождению здорового малыша а также о школах здоровья для беременных я и хочу рассказать подробнее в своей дипломной работе. Цель моей работы: рассказать о беременности в целом какие изменения наблюдаются в организме женщины осветить вопросы прегравидарной подготовки и показать необходимость создания школ здоровья для будущих мам чтобы устранить дефицит знаний о правильном образе жизни в этот непростой период в жизни женщины и ее семьи. Рассмотреть подробнее...
4825. Организация бухгалтерского учета и методика проведения аудиторской проверки товарных операций в ООО «Мосматик» 94.3 KB
Синтетический и аналитический учет движения товаров. Учет поступления товаров на предприятии. Учет продажи товаров на предприятии. Кроме того закупкой и продажей товаров занимаются не только предприятия сферы торговли.
4965. Методика подготовки и проведения комплексных занятий в разных возрастных группах детского сада 48.6 KB
На этой основе и формируется любовь детей к природе родному краю. Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой какая она есть в действительности вызывает у детей глубокий интерес к ней расширяет знания способствует формированию характера и интересов...
20508. Производственные экскурсии 84.01 KB
Склады сырья и материалов и подготовительные отделения Рецептурное отделение Основные цеха Склад готовой продукции и экспедиция Производственная лаборатория. Ознакомление и сбор материалов для дипломного проекта по вспомогательным службам. Энергетическое хозяйство предприятия водоснабжение теплоснабжение холодоснабжение ремонтно-механические мастерские охрана труда противопожарная служба 2 Работа на предприятии по изысканию и использованию новых видов сырья совершенствованию и разработке нового...
21789. Технологическая карта экскурсии 118.03 KB
Сегодня экскурсия - это методически продуманный показ достопримечательных мест, памятников истории и культуры, в основе которого лежит анализ находящихся перед глазами экскурсантов объектов, а также умелый рассказ о событиях, связанных с ними.

Информатика, кибернетика и программирование

Избранные вопросы методики преподавания информатики ЭКСКУРСИИ ПО ИНФОРМАТИКЕ И МЕТОДИКА ИХ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКЭКСКУРСИЯ Самый термин экскурсия произошёл от латинского слова excurro экскурро что значит выбегаю. Следовательно само название экскурсии указывает на одну из существенных черт этой формы организации учебной работы а именно выведение учащихся за пределы школы к изучаемому объекту. Таким образом экскурсия характеризуется тремя существенными признаками: вопервых на экскурсии обучение и воспитание проводятся на основе...

Лекция №2. Избранные вопросы методики преподавания информатики ,

ЭКСКУРСИИ ПО ИНФОРМАТИКЕ И МЕТОДИКА ИХ ПРОВЕДЕНИЯ

УРОК-ЭКСКУРСИЯ

Самый термин «экскурсия» произошёл от латинского слова excurro (экскурро), что значит «выбегаю». Следовательно, само название экскурсии указывает на одну из существенных черт этой формы организации учебной работы, а именно — выведение учащихся за пределы школы к изучаемому объекту.

Экскурсия есть один из видов учебно-воспитательной работы, которая проводится на основе непосредственного восприятия изучаемого объекта на месте его обычного нахождения и сопровождается выходом за пределы школы.

Таким образом, экскурсия характеризуется тремя существенными признаками:

  • во-первых, на экскурсии обучение и воспитание проводятся на основе непосредственного восприятия учениками изучаемого объекта.
  • во-вторых, обучение увязывается с исследованием предмета на месте его нахождения,
  • в-третьих, требует выхода за пределы школы и движения к изучаемому объекту.

Экскурсии существуют для объединения учебного процесса в школе с реальной жизнью и позволяют учащимся непосредственно наблюдать изучаемые объекты и явления в их натуральном виде и в естественном для них окружении.

Если экскурсия сочетает в себе несколько учебных предметов, то ее называют комплексной. Экскурсии выполняют ряд следующих функций:

  • обеспечивают принцип наглядности в процессе обучения;
  • укрепляют связь обучения с практикой и жизнью;
  • позволяют расширить кругозор учащихся, поскольку во время экскурсий они могут непосредственно наблюдать за предметами или технологическими этапами их изготовления;
  • могут профориентировать ученика в выборе будущей профессии.

На уроки-экскурсии переносятся основные задачи учебных экскурсий:

  • обогащение знаний учащихся;
  • установление связи теории с практикой, с жизненными и техническими явлениями и процессами;
  • развитие творческих способностей учащихся, их самостоятельности, организованности;
  • воспитание положительного отношения к учению.

Чаще всего экскурсии связываются с изучением программного учебного материала, поэтому они планируются на весь год и проводятся в специальные дни, которые отводятся для экскурсий, т.е. свободные от остальных занятий. Для упорядочения экскурсий в школе составляют специальный план.

Если экскурсии отвечают всем необходимым педагогическим требованиям, то они помогают накопить знания и жизненные факты, способствуют развитию внимательности, нравственно-эстетического отношения к действительности, любознательности, возрастной культуры.

  • тематические, охватывающие одну или несколько тем одного предмета;
  • комплексные, базирующиеся на содержании взаимосвязанных тем двух или нескольких предметов.

По времени проведения относительно изучаемых тем уроки-экскурсии различают:

  • вводные;
  • сопутствующие;
  • заключительные.

Форма проведения уроков-экскурсий весьма многообразна. Это и «пресс-конференция» с участием представителей предприятия, учреждения, музея и т.п., и историческая экскурсия по изучаемому предмету, и кино-, видео- или телеэкскурсия, и урок обобщающего повторения по теме, разделу или курсу в форме экскурсии.

Тем не менее структурные элементы различных видов уроков-экскурсий являются в достаточной степени определенными. Тематический урок экскурсия должен иметь следующую структуру:

  1. сообщение темы, целей и задач урока;
  2. актуализация опорных знаний учащихся;
  3. восприятие особенностей экскурсионных объектов, первичное осознание заложенной в них информации;
  4. обобщение и систематизация знаний;
  5. подведение итогов урока и выдача учащимся индивидуальных заданий.

В методике экскурсий выделяют три основных момента.

  • подготовка экскурсии;
  • выезд учащихся к выбранному объекту и усвоение ими материала по предложенной теме;
  • систематизация материала и подведение итогов.

От тщательности подготовки учителем экскурсии зависит ее положительный результат и успех. Перед экскурсией учитель должен как следует изучить ее объект и место ее проведения. Он должен для себя наметить цели, задачи и содержание экскурсии, продумать методику, способы вовлечения учащихся в активное восприятие показываемого объекта. Неплохо было бы привлечь к рассказу специалиста, которого надо заранее проинструктировать о целях экскурсии.

, Внеклассная работа , МХК и ИЗО , Конкурс «Презентация к уроку»

Презентация к уроку
















Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели проекта:

  • Разработать собственный экскурсионный маршрут по Топаревскому заказнику;
  • расширить познание мира через знакомство с районом Москвы, где располагается наша школа;
  • создать свою карту;
  • формировать навыки саморазвития и самообразования;
  • продолжить формирование навыков работы с разными источниками информации;
  • развивать умения выявлять главное, четко формулировать мысли;
  • воспитывать любовь к родной природе, бережное отношение к животным, экологическую культуру у подрастающего поколения;
  • развивать коммуникативные умения учеников;
  • содействовать развитию творческих способностей учащихся.

Задания проекта позволяют:

  • расширить межпредметные связи,
  • проявить деятельностный подход, продемонстрировать формирование исследовательских навыков учащихся,
  • участвовать в проекте различным категориям учащихся.

Гипотеза: Туристический маршрут повысит образовательный уровень учащихся.

Актуальность темы в том, что проект способствует привлечению внимания учащихся к охране природы родного края.

Важное правило: каждый этап работы над проектом должен иметь свой конкретный продукт!

Этапы работы над проектом:

1. Организационный. Цель этого этапа – подготовка учащихся к работе над проектом, определение целей и задач проекта. Ясное определение целей служит основой для активизации работы обучаемых, превращения их в сознательных участников учебного процесса, а в конечном итоге - развитию личности учащегося. Формулируются задачи.

  • Выбрать место экскурсии;
  • Отобрать объекты для экскурсии;
  • Пройти по маршруту экскурсии;
  • Найти информацию об объектах экскурсии;
  • Систематизировать материал;
  • Создать карту маршрута экскурсии по заказнику на основе технологий Карты Google;
  • Выполнить рисунки уголков заказника;
  • Создать видеофильм “Природа ландшафтного заказника “Тропаревский”;
  • Написать отчет.
  • Выходом такого проекта часто является публикация в СМИ, в т.ч. в Интернете.

2. Проектирование (планирование)

На этом этапе происходит распределение задач (обязанностей) между членами рабочей группы. Выбор оптимального варианта хода проекта. Поэтапное распределение исследовательских задач проекта. Весь проект – от определения проблемы и темы до презентации выполняются во внеурочное время. Задания выполнялись детьми индивидуально или в малых группах (2-3 ученика).

3. Поиск информации

В данном проекте компьютеры использовались для поиска информации, создания карты маршрута экскурсии по заказнику на основе технологий Карты Google, выполнения рисунков в компьютерной графике. Наличие в классе сети Интернет позволило сделать компьютер экскурсоводом по музеям, открыло доступ к информации в хранилищах библиотек. Итогом этого этапа проекта было сбор информации о Тропаревском заказнике, с целью ее анализа, обобщения и представления для широкой аудитории, а также выбор темы и сюжета будущего рисунка любимого уголка парка.

4. Продукт

Подготовка отчета о ходе выполнения проекта с объяснением полученных результатов (возможные формы отчета: устный отчет, устный отчет с демонстрацией материалов, письменный отчет).

Написание работы по плану:

  • Положение Тропаревского ландшафтного заказника.
  • История создания Тропаревского ландшафтного заказника.
  • Маршрут экскурсии.
  • Составление экологического квеста.

Выполнение рисунков видов парка. В процессе работы над проектом учащиеся выполняли зарисовки карандашом интересных мест Тропарёвского парка. Затем создавали компьютерные версии своих зарисовок в графическом редакторе.

5. Презентация

В самой презентации заложен большой учебно-воспитательный эффект. Очень важно, чтобы дети рассказали, как именно они работали над проектом. При этом демонстрируется и наглядный материал, изготовлению которого была посвящена значительная часть времени, показывается результат практической реализации и воплощения приобретенных знаний и умений. Презентационный проект представлен в виде:

  • презентации, в которую включаются различные эффекты: звуки, фото- и видеофрагмент (продукт, выполненный на основе информационных технологий),
  • зарисовки уголков парка, растений и животных, которые выполняли учащиеся на природе (затем, уже в классе создавали графические и живописные работы, изображали Тропарёвский парк в компьютерной графике);
  • виртуальной экскурсии;
  • экологического квеста;
  • экскурсионного маршрута в заказнике на основе технологий Карты Google;

Название презентации: “Экскурсия по территории ландшафтного заказника “Тропаревский”

Количество слайдов в презентации: 16 слайдов

Среда, в которой выполнена презентация: MS Office PowerPoint 2010;

При выполнении фильма использовалась программа киностудия Windows Live и звуковой редактор Audacity.

6. Этап подведения итогов работы над проектом. Задача этого этапа – проанализировать работу, дать оценку успешности достижения целей и наметить перспективы на будущее.

Была ли достигнута цель проекта?

Проблемы, возникшие при работе над проектом ________________________________________

Что удалось в проекте? ___________________

Заключение.

Проект является средством поэтапного формирования учебных умений и навыков:

  • организационных;
  • информационных;
  • логических;
  • коммуникативных

Этот проект - показывает детям важную роль наблюдений в процессе познания природы. Каждый объект в рамках экскурсии сопроводили текстом, иллюстрациями, видеофрагментом с небольшими собственными рассказами, тем самым продемонстрировав свою коммуникативную компетентность, умение представлять материал в доступной форме. Из материалов, собранных учащимися в процессе подготовки этого проекта, был создан видеоролик, из отснятых авторами фотографий, а также из фотографий, найденных в сети Интернет. К видеоролику авторы также подобрали подходящее музыкальное сопровождение.

Проект способствует расширению кругозора учащихся, развивает творческое художественно-образное мышление. В ходе работы над проектом происходит обогащение эмоционально-духовной сферы, познавательной деятельности и самостоятельного художественного творчества учащихся.

Результаты данного проекта имеют методическую, теоретическую и практическую значимость, и могут использоваться не только в учебном процессе, но и для представления широкой аудитории (проведения экскурсий по парку).

Список литературы.

  1. Белобородов Н.В. Социальные творческие проекты в школе. М.: Аркти, 2006.
  2. Гузеев В.В. Метод проектов как частный случай интегрированной технологии обучения. // Директор школы. – 1995. - №6.
  3. Конышева Н.М. Художественно-конструкторская деятельность (Основы дизайнообразования). – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2003.
  4. Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении. – М., 2005.
  5. Ступницкая М.А. Что такое проект? Москва: Первое сентября, 2012.
 
Статьи по теме:
Значение птицы при гадании
Петух в гадании на воске в большинстве случаев является благоприятным символом. Он свидетельствует о благополучии человека, который гадает, о гармонии и взаимопонимании в его семье и о доверительных взаимоотношениях со своей второй половинкой. Петух также
Рыба, тушенная в майонезе
Очень люблю жареную рыбку. Но хоть и получаю удовольствие от ее вкуса, все-таки есть ее только в жареном виде, как-то поднадоело. У меня возник естественный вопрос: "Как же еще можно приготовить рыбу?".В кулинарном искусстве я не сильна, поэтому за совета
Программа переселения из ветхого и аварийного жилья
Здравствуйте. Моя мама была зарегистрирована по адресу собственника жилья (сына и там зарегистрирован её внук). Они признаны разными семьями. Своего жилья она не имеет, признана малоимущей, имеет право как инвалид на дополнительную жилую площадь и...
Об утверждении требований к формату документов, предоставляемых в электронной форме для получения государственной услуги по государственной экспертизе проектной документации, ре
* Данный материал старше двух лет. Вы можете уточнить у автора степень его актуальности.1. Для проведения государственной экспертизы одновременно проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной докуме