Формирование характера обломова. Как подробности быта,приведенные в данном фрагменте текста, повлияли на становление характера Обломова? (ЕГЭ по литературе). Атмосфера, царившая в Обломовке

Слово “обломовщина” стало нарицательным, это, если так можно выразиться, диагноз определенной болезни - болезни “ничегонеделания”, ленивой души.

Илья Ильич Обломов происходит из богатого дворянского рода. Он умный, культурный человек, получивший хорошее образование, в юности был полон прогрессивных идей, мечтал служить России. Когда он начинает службу, совершенно очевидно, что он стоит значительно выше своих петербургских знакомых: Волкова, Пенкина, Судьбинского. Илья Ильич по характеру честен, добр, кроток. Его друг с детских лет, Андрей Штольц, говорит о главном герое: “Это - хрустальная, прозрачная душа”. Но эти черты характера дополняются такими качествами, как безволие и лень. Жизнь Обломова лишена стремлений к изменениям, преобразованиям, больше всего на свете он ценит покой, не имея сил и желания бороться, если можно жить и так. Как только судьба ставит перед ним проблему выбора, возникающую рано или поздно перед любым человеком, Обломов пасует перед жизненными проблемами и трудностями.

Но как же Илья Ильич Обломов, человек с добрым сердцем и умом, превратился в “нарицательного” персонажа?

Чтобы понять характер человека, его поступки, надо обратиться к его истокам: к детству, юности, воспитанию, окружению, к полученному образованию. В Илюше сосредоточилась сила всех поколений его предков, в нем были задатки человека нового времени, способного на плодотворную деятельность. Он рос любознательным ребенком, но все стремления самостоятельно познавать мир пресекались родителями, няньками, слугами, не спускавшими с него глаз.

В “Сне Обломова” проходят все этапы его жизненного пути. Вначале Илье Ильичу снится пора, когда ему всего семь лет. Он просыпается в своей постельке. Няня одевает его, ведет к чаю. Весь “штат и свита” дома Обломовых тут же подхватывают его, начинают осыпать ласками и похвалами. После этого начиналось кормление его булочками, сухариками и сливочками. Потом мать, приласкав его еще, “отпускала гулять в сад, по двору, на луг, с строгим подтверждением няньке не оставлять ребенка одного, не допускать к лошадям, к собакам, к козлу, не уходить далеко от дома”. День в Обломовке проходит бессмысленно, в мелочных заботах и разговорах. Следующая пора, которая снится 06ломову, - он немного постарше, и няня рассказывает ему сказки, былины о тезке - Илье Муромце, который столько лет лежал на печи и ничего не делал, а потом волшебным образом стал богатырем. “Взрослый Илья Ильич хотя после и узнает, что нет медовых и молочных рек, нет добрых волшебниц, хотя и шутит он с улыбкой над сказаниями няни, но улыбка эта не искренняя, она сопровождается тайным вздохом: сказка у него смешалась с жизнью, и он бессильно грустит подчас, зачем сказка не жизнь, а жизнь не сказка. Его все тянет в ту сторону, где только и знают, что гуляют, где нет забот и печалей; у него навсегда остается расположение полежать на печи, походить в готовом, незаработанном платье и поесть на счет доброй волшебницы”. Жизнь в Обломовке вялая, крайне консервативная. Илюшу лелеют, “как экзотический цветок в теплице”. “Ищущие проявления силы обращались внутрь и никли, увядая”.

Главная забота - хорошая еда, а потом крепкий сон. Этому правилу Илюша будет следовать всю свою жизнь. Образование - это выход в большой мир, но родители видели в нем только путь для продвижения по службе, получения чинов, наград и прочих отличий, выгодных для будущего. Это все пагубно сказалось на Илье: он не привык к систематическим занятиям, никогда не хотел узнать больше, чем задавал учитель. В таких условиях сложилась апатичная, ленивая, трудная на подъем натура Ильи Ильича.

Гончаров, безусловно, осуждает лень, боязнь движения и жизни, неспособность к практической деятельности, подмену жизни расплывчатой мечтательностью. Он даже сам хотел назвать роман “Обломовщина”. (“Одно слово, - думал Илья Ильич, - а какое ядовитое”.) Автор видит и причины, породившие это явление, - условия русской поместной жизни позволяли помещику не заботиться о “хлебе насущном”. Но роман и его образы не так однозначны. Осуждая Обломова, Гончаров все-таки никак не может согласиться с мыслью, что путь Андрея Штольца, превратившегося в машину “из мускулов и костей”, лучше и более подходит для России. В одном из разговоров Илья Ильич спрашивает друга: “Где же тут человек? Где его целость? Куда он скрылся, как разменялся на всякую мелочь?” Как тут не согласиться со словами Добролюбова, сказанными об этом авторе: “Обломов не тупая, апатическая натура, без стремлений и чувств, а человек, тоже чего-то ищущий в своей жизни, о чем-то думающий. Но грустная привычка получать удовлетворение своих желаний не от собственных усилий, а от других, развила в нем апатическую неподвижность и повергла его жалкое состояние нравственного рабства”.

Я старался показать в «Обломове», как

и отчего у нас люди превращаются прежде

времени в «кисель» — климат, среда...

дремот-ная жизнь и еще частные,

индивидуальные у каждого обстоятельства.

И. А. Гончаров

Началось с неумения надевать чулки,

а кончилось неумением жить.

И. А. Гончаров

Первое мая 1843 года. Петербург. В квартире на Гороховой улице лежит на диване Илья Ильич Обломов. Молодой (ему 32—33 года) человек испытывает чувство «мир-ной радости» при мысли о том, что не надо идти на службу, беспокоиться, хлопотать о чем-то, «что есть простор его чувствам, воображению». Лежа на диване и обдумывая планы переустройства своей усадьбы, он представляет ее такой, где будет вечное лето, вечное веселье, сладкая еда да сладкая лень. Правда, дальше мечтаний (даже таких!) дело не идет: Обломов не только сам не трудится, но и презирает людей, занимающихся трудом. «Я барин и делать ничего не умею», — гордо заявляет он. Службу Илья Ильич оставил, хозяйством заниматься не хочет и не умеет, живет на деньги, присылаемые из имения (сколько пришлют, он никогда не знает).

В портрете Ильи Ильича автор подчеркивает мягкость, доброе выражение лица, приветливый взгляд, «вольно порхающую» по лицу мысль. Человек этот чем-то даже симпатичен. Он укоряет себя, задает себе вопрос: «Отчего я такой?» В самом деле, отчего? Родился таким? Кто дал возможность ему бездельничать? Ведь он еще молод, полон сил. Но суета большого города не для него. И нет у него желания служить, не хочет он никуда ехать, не хочет сойти с дивана. Тихая, спокойная жизнь в имении, «полнота удовлетворенных желаний, разумных наслаждений» — вот обломовский идеал.

Путь к этому «идеалу» начался в Обломовке. В главе «Сон Обломова» Гончаров рисует Илюшу семилетним ребенком, рассказывает о его воспитании, об обстанов-ке, в которой рос мальчик, о среде, формировавшей его характер. В детстве Илюша был подвижным и любознательным, но ему и словом, и личным примером вну-шали, что самому делать ничего не надо, для этого есть Ваньки, Васьки, Захарки. К обучению сына его родители тоже относились своеобразно, полагая, что учиться следует слегка, «не до изнурения души и тела». Становясь старше, мальчик понял, что так и легче гораздо, научился сам покрикивать на слуг и увиливать от учебы. Такое воспитание подавляло в ребенке все хорошее и развивало все дурное. И ок-ружающая обстановка этому способствовала: никто ничего не делал, хозяйство разваливалось; обильная еда и сон, «подобие смерти», — вот круг интересов обломовцев. Любознательность Илюши удовлетворялась сказками няни, которые так на него действовали, что «воображение и ум, проникшись вымыслом, оставались уже у него в рабстве до старости». Он, уже взрослый человек, грустил, «зачем сказка не жизнь, а жизнь не сказка».

Рисуя детство Обломова, Гончаров не раз повторяет мысль: все, что видит Илю-ша, и делает его таким, каким мы встречаем его в квартире на Гороховой улице. Оттуда, из Обломовки, его апатия, лень, безволие. Влияние на Илюшу Обломовки было таким сильным и глубоким, что ни в студенческие годы, ни после его уже нельзя было искоренить.

Посеешь характер — пожнешь судьбу... Ильей все больше овладевали лень и апа-тия, у него не хватало сил бороться с ними (благо, обломовских денег хватало на барскую жизнь, а чего еще человеку надо?). Первые столкновения с жизнью, пер-вые трудности испугали Обломова. Однажды он отправил деловое письмо вместо Астрахани в Архангельск и, напуганный этим, подал в отставку. «Так кончилась и потом уже не возобновлялась его государственная деятельность», — иронически замечает автор.

Обломов отгородился от мира, распрощался с «толпой друзей», все реже стал выходить из дома, как будто прирос к своему дивану (диван, халат и туфли стано-вятся символом сибаритства барина). Иногда ему хочется стать другим, покончить с ленью, он даже (в мечтах, конечно!) составляет планы переустройства имения, решает бороться со злом, но только изменит позу и продолжает обдумывать, «не щадя сил», — вот и вся работа.

Даже такое нехитрое дело, как переезд на новую квартиру, представляется ему неразрешимой проблемой и тяжким жизненным испытанием. «Трогает жизнь, везде достает», — жалуется Обломов. Друг детства, настойчивый, энергичный Штольц пытается пробудить его от летаргического сна — напрасно!

Когда в жизнь Ильи Ильича вошла умная, деятельная, романтичная Ольга Ильин-ская, в нем вспыхнула надежда на возрождение. Полюбив Ольгу, Обломов на какое-то время преобразился. Он рано встает, тщательно одевается («халата не ви-дать на нем»), вместе с Ольгой посещает театры, музеи, даже взбирается на холмы, начинает вести переговоры о строительстве нового дома в Обломовке. Материал с сайта

Но даже ради любимой девушки Илья Ильич не смог преодолеть рокового влия-ния обломовщины. Его по-прежнему тянет к дивану. Он хочет, чтобы любовь не на-рушала привычного образа жизни. «Жалкое состояние нравственного рабства» (Доб-ролюбов) побеждает, и Обломов отказывается от Ольги, от надежд, от любви, находит утешение и новую Обломовку, женившись на доброй, безответной, умеющей предан-но любить, но совершенно неразвитой Агафье Матвеевне Пшеницыной.

Барство и лень, привитые с детства, сформировали безвольный, нежизнеспособ-ный характер, определили трагическую судьбу неплохого человека, рожденного, может быть, для иной участи.

Писатель очень убедительно показывает драму Ильи Ильича, его постепенную гибель, причина которой — губительное влияние феодально-крепостнической сис-темы, породившей обломовщину.

Гончаровская критика, проникнутая сочувствием отдельному человеку, но бес-пощадная по отношению к крепостнической системе, оказывает очень сильное воз-действие. Недаром впечатление от романа было «огромно и единодушно», как с удов-летворением отмечал И. А. Гончаров.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском

На этой странице материал по темам:

  • характер обломова
  • обломов сочинение краткое
  • если в романе причины, сформировавшие обломова таким
  • как повлияла обломовка на судьбу ильи ильича
  • сущность характера обломова

Обстановка, интерьер, едва заметные на первый взгляд детали домашнего уюта, окружающие ребенка с юных лет, способны оказать неоспоримое влияние на характер будущего молодого человека. Так и случилось с маленьким Ильей в романе И. Гончарова "Обломов". С детства сердобольные родители пресекали любые попытки главного героя к самостоятельности, познанию нового и неизведанного, что так свойственно любознательным детям. Как только Илюща переступал порог дома и оказывался в таинственном мире, полном загадочных запахов и шуршаших звуов, наня, увещеваемая наказами матери юного героя "не оставлять ребенка одного, не пускать к лошадям, не отходить далеко от дома" подхватывала ребенка и под руки и держала подле себя. Юный герой, оказываясь отделенным от внешнего, пугаюшего и вместе с тем манящего мира, перенимал, впитывал с " молоком матери " образ жизни и времяпрепровождение жителей Обломовки и домочадцев Илюши: "матери, отца, старой тетки и свиты " .Утренний прием пищи в размеренном доме Обломовых длился так долго, что после раздавшегося звона последней вымытой тарелки подходило время накрывать обед и вновь собираться за дубовым праздным столом.

Главный жизненный наказ, пронесенный сквозь сонное недеянье и " ничегонеделание " состоял в стремлении лениво и неотличимо проводить день за днем- а позже и вереницу однообразных, скучающих, приторно-сладких лет. Старый махровый халат неизмеримой величины, книга, открытая на одной странице(ее чтение не продвигалось ни на миллиметр)- те детали, увиденные в детстве, перенятые и перенесенные на уже взрослую, самостоятельную жизнь Ильи Ильича. Слова, повторяемые обитателями Обломовки изо дня в день перед заходом солнца: "Прожили благополучно;дай бог и завтра так ", стали девизом жизни главного героя - тленной.лишенной резких поворотов и виражей, скучной и обыденной. Таким

образом, детали быта, увиденные и впитанные ребенком с малых лет, остаются в его памяти на долгие и долгие годы, подминая его жизнь по себя, делая ее похожей на жизнь родителей-должного образца для подражания.

Обновлено: 2018-09-03

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

  • Какие черты характера Андрея Соколова проявились в данном фрагменте? Какую роль в данном фрагменте играют художественные детали?

В романе «Обломов» Гончаров впервые в русской литературе описал такое разрушающее социальное явление, как «обломовщина», изобразив его на примере жизни главного героя произведения – Ильи Ильича Обломова. Автор не только показал отрицательное влияние «обломовщины» на судьбу Обломова и окружающих его людей, но и обозначил истоки явления, лежащие в устаревших, основанных на феодальных нормах и ценностях воспитании и образовании Обломова.

Детство Обломова

С детскими и отроческими годами Обломова автор знакомит нас в девятой главе первой части – «Сне Обломова». Герой родился в классической старопомещицкой семье, живущей в отдаленном живописном уголке – деревне Обломовке. Маленький Илья рос в атмосфере любви и чрезмерной опеки, любая его прихоть сиюминутно исполнялась, любое желание было равнозначно закону. И если ребенок пытался самостоятельно исследовать мир, брался за какое-то дело, то родители сразу отговаривали его от любых проявлений труда, аргументируя это тем, что для работы есть слуги. Гулять жители Обломовки также не очень любили – им была чужда любая активность, кроме заботы о еде, любовь к которой в поместье являлась особым культом. Вообще Обломовка жила в атмосфере лености, безделья, полудремающей скуке и тишине, здесь не привыкли трудиться, а любую работу считали наказанием и всячески старались ее избежать. Размеренная жизнь обломовцев прерывалась только сменами пор года и обрядами – свадьбами, похоронами, днями рождения.

Умиротворяющая, тихая природа, сон которой не нарушался ни величием высоких гор, ни буйством шумящего моря, ни неистовыми ветряными бурями или ливнями, способствовала восприятию маленьким Ильей именно такого, размеренного, спокойного, пассивного образа жизни, где за него всегда все делает кто-то другой, не нарушая спокойствия непрерывной лени.

Особое место в воспитании Обломова сыграли сказки и предания, которые маленькому Илье рассказывала няня. Вдохновляющие, фантастические истории о всемогущих героях воспламеняли воображение мальчика, который начинал представлять себя одним из таких сказочных, всегда побеждающих богатырей. И уже взрослый Обломов, понимая, что рассказы няни были всего лишь вымыслом, подчас бессознательно грустил, что «зачем сказка не жизнь, а жизнь не сказка», он мечтал о прекрасных царевнах и том далеком мире, где можно лежать на печи, пока за тебя все сделает добрый волшебник.

Образование Обломова

Живя в Обломовке, Илья Ильич перенял от своих родственников основную науку жизни – книги и образование ему не нужно, как ненужно было его отцу и деду. Повторяющаяся, основанная на обрядах жизнь обломовцев не требовала особых знаний, все, что было нужно, с самых пеленок передавалось от родителей к детям. Именно в такой атмосфере полного безразличия к новым знаниям, видения их как необязательного и ненужного аспекта человеческой жизни, и сформировалось отношение Обломова к образованию. В большие праздники или в непогоду родители сами оставляли мальчика дома, считая, что школа всегда может подождать.

Школьные уроки были для Ильи сущим мучением и он только для вида продолжал сидеть там ровно, внимательно следя за речью учителя, – на самом деле герой не понимал ни то, зачем ему нужен весь даваемый в школе багаж знаний, ни когда он ему понадобиться в жизни. И главным вопросом, которым задавался Обломов еще в подростковом возрасте было то, что если человек обязан сначала долго учиться, а затем много работать – когда же ему суждено жить полной жизнью? Илье казалось неестественным читать много книг и узнавать много нового, для него это было тяжело и непонятно.

Впрочем, единственной отдушиной для Обломова становились сборники поэзии. С раннего детства чувствительный к красоте природы, поэтичный, рефлексирующий Илья находил в поэзии близкие ему идеи и мировосприятие – только поэтичные сроки пробуждали в его сердце активность и деятельность, присущую его близкому другу Андрею Штольцу. Однако даже самые интересные книги не захватывали Илью Ильича полностью, он не спешил прочитывать их одну за одной, обогащая свой ум новыми знаниями и открытиями, порой ленясь дочитать даже первый том, прерывая чтение необходимостью пойти поспать или поесть. Даже тот факт, что Обломов все-таки закончил школу, а затем прослушал курс наук в Москве говорит скорей о послушании и безвольности героя, во всем слушавшего родителей и не желающего самостоятельно распоряжаться своей судьбой. Для Ильи Ильича было проще, когда кто-то решал все за него, а ему достаточно было лишь повиноваться чужой воле.

Заключение

В романе «Обломов» Гончаров изобразил трагичную судьбу человека, драма жизни которого берет свое начало в неправильном, отжившем себя воспитании. Деятельная, рефлексирующая натура Обломова погрязает в болоте «обломовских» традиций и норм, в буквальном смысле умерщвляющих активное начало личности героя.

Проблема воспитания Обломова в романе «Обломов» не заканчивается со смертью главного персонажа, оставаясь острым камнем преткновения для российского мещанства 19 века, не желающего менять привычные, старые нормы воспитания детей. Более того, вопрос «обломовского» воспитания остается открытым и в наше время, обнажая разрушающее влияние чрезмерно опекающих родителей на жизнь своих детей.

Тест по произведению

Роман Гончарова «Обломов» был написан в период перехода российского общества от устаревших, домостроевских традиций и ценностей к новым, просветительским взглядам и идеям. Наиболее сложным и тяжелым данный процесс стал для представителей помещичьего социального класса, так как требовал практически полного отказа от привычного уклада жизни и был связан с необходимостью подстраиваться под новые, более динамичные и быстро меняющиеся условия. И если часть общества легко адаптировалась к обновленным обстоятельствам, то для других процесс перехода оказался очень тяжелым, так как был по сути своей противопоставлен привычному укладу жизни их родителей, дедов и прадедов. Представителем именно таких помещиков, не сумевших изменяться вместе с миром, подстраиваясь под него, в романе является Илья Ильич Обломов. По сюжету произведения герой родился в далекой от столицы России деревне – Обломовке, где получил классическое помещичье, домостроевское воспитание, которое и сформировало многие основные черты характера Обломова – безвольность, апатичность, безинициативность, лень, нежелание работать и ожидание, что кто-то все сделает за него. Чрезмерная опека родителей, постоянные запреты, умиротворяюще-ленивая атмосфера Обломовки привели к деформации характера любопытного и активного мальчика, сделав его интровертным, склонным к эскапизму и не умеющим преодолевать даже самые незначительные трудности.

Противоречивость характера Обломова в романе «Обломов»

Отрицательная сторона характера Обломова

В романе Илья Ильич ничего не решает сам, надеясь на помощь со стороны – Захара, который принесет ему еду или одежду, Штольца, способного решить проблемы в Обломовке, Тарантьева, который хоть и обманет, но сам разберется в интересующей Обломова ситуации и т. д. Герою не интересна реальная жизнь, она вызывает у него скуку и усталость, тогда как истинный покой и удовлетворение он находит в придуманном им самим мире иллюзий. Проводя все дни, лежа на диване, Обломов строит несбыточные планы об обустройстве Обломовки и своей счастливой семейной жизни, во многом похожей на спокойную, однообразную атмосферу его детства. Все его мечты направлены в прошлое, даже то будущее, которое он сам себе рисует, – отголоски далекого прошлого, которое более невозможно вернуть.

Казалось бы, ленивый, живущий в неубранной квартире, герой-увалень не может вызывать симпатии и расположения у читателя, особенно на фоне деятельного, активного, целеустремленного друга Ильи Ильича – Штольца. Однако истинная сущность Обломова раскрывается постепенно, что позволяет увидеть всю многогранность и внутренний нереализованный потенциал героя. Еще в детстве окруженный тихой природой, заботой и контролем родителей, тонко чувствующий, мечтательный Илья был лишен самого важного – познания мира через его противоположности – красоту и уродство, победы и поражения, необходимость что-то сделать и радость обретенного собственным трудом. С малых лет герой имел все, что ему нужно – услужливые дворовые по первому зову выполняли распоряжения, а родители всячески баловали сына. Оказавшись вне родительского гнездышка, Обломов, не готовый к реальному миру, продолжает ожидать, что все вокруг будут относиться к нему так же тепло и приветливо, как и в родной Обломовке. Однако его надежды были разрушены уже в первые дни на службе, где никому не было до него дела, а каждый был только за себя. Лишенный воли к жизни, умения бороться за свое место под солнцем и настойчивости, Обломов уже после случайной ошибки сам уходит со службы, боясь наказания начальства. Первая же неудача становится для героя последней – больше он не хочет двигаться вперед, прячась от реального, «жестокого» мира в своих мечтах.

Положительные сторона характера Обломова

Человеком, который мог вытащить Обломова из этого пассивного, приводящего к деградации личности состояния, являлся Андрей Иванович Штольц. Пожалуй, Штольц выступает в романе единственным персонажем, который досконально видел не только отрицательные, но и положительные черты Обломова: душевность, доброту, умение прочувствовать и понять проблемы другого человека, внутреннее спокойствие и простоту. Именно к Илье Ильичу Штольц приходил в тяжелые моменты, когда ему нужна была поддержка и понимание. Голубиная нежность, чувственность и искренность Обломова раскрываются и во время отношений с Ольгой. Илья Ильич первым осознает, что не подходит активной, целеустремленной Ильинской, не желающей посвящать себя «обломовским» ценностям, – это выдает в нем тонкого психолога. Обломов готов отказаться от собственной любви, так как понимает, что не сможет дать Ольге то счастье, о котором она мечтает.

Характер и судьба Обломова тесно связаны – его безволие, неумение бороться за свое счастье вместе с душевной добротой и мягкостью приводят к трагичным последствиям – боязни трудностей и огорчений реальности, а также полному уходу героя в умиротворяющий, спокойный, чудесный мир иллюзий.

Национальный характер в романе «Обломов»

Образ Обломова романе Гончарова – это отражение национального российского характера, его неоднозначности и многогранности. Илья Ильич – это тот самый архетипичный Емеля-дурачок на печи, о котором герою в детстве рассказывала няня. Как и персонаж сказки, Обломов верит в чудо, которое должно произойти с ним само собою: появится благосклонная жар-птица или добрая волшебница, которая заберет его в прекрасный мир медовых и молочных рек. И избранником волшебницы должен быть не яркий, работящий, активный герой, а обязательно «тихий, безобидный», «какой-то лентяй, которого все обижают».

Беспрекословная вера в чудо, в сказку, в возможность невозможного – главная черта не только Ильи Ильича, но и любого русского человека, взрощенного на народных сказках и преданиях. Попадая на благодатную почву, эта вера становится основой жизни человека, подменяя реальность иллюзией, как это случилось у Ильи Ильича: «сказка у него смешалась с жизнью, и он бессознательно грустит подчас, зачем сказка не жизнь, а жизнь не сказка».

В финале романа Обломов, казалось бы, обретает то «обломовское» счастье, о котором давно мечтал – спокойную, монотонную жизнь без стрессов, заботливую добрую жену, устроенный быт и сына. Однако Илья Ильич не возвращается в реальный мир, он остается в своих иллюзиях, которые становятся для него важнее и значимее, чем реальное счастье рядом с обожающей его женщиной. В сказках герой должен выдержать три испытания, после чего его будет ожидать исполнение всех желаний, в противном случае героя ожидает гибель. Илья Ильич не проходит ни одного испытания, пасуя сначала перед неудачей на службе, а затем перед необходимостью измениться ради Ольги. Описывая жизнь Обломова, автор словно иронизирует по поводу чрезмерной веры героя в несбыточное чудо, за которое не нужно бороться.

Заключение

Одновременно простота и сложность характера Обломова, неоднозначность самого персонажа, анализ его положительных и отрицательных сторон, позволяют увидеть в Илье Ильиче вечный образ нереализованной личности «не своего времени» – «лишнего человека», не сумевшего обрести собственное место в реальной жизни, а потому ушедшего в мир иллюзий. Однако причина тому, как подчеркивает Гончаров, не в фатальном стечении обстоятельств либо тяжелой судьбе героя, а неправильном воспитании чуткого и мягкого по характеру Обломова. Выращенный как «комнатное растение», Илья Ильич оказался неприспособленным к достаточно жесткой для его утонченной натуры реальности, заменив ее миром собственных грез.

Тест по произведению

 
Статьи по теме:
Ликёр Шеридан (Sheridans) Приготовить ликер шеридан
Ликер "Шериданс" известен во всем мире с 1994 года. Элитный алкоголь в оригинальной двойной бутылке произвел настоящий фурор. Двухцветный продукт, один из которых состоит из сливочного виски, а второй из кофейного, никого не оставляет равнодушным. Ликер S
Значение птицы при гадании
Петух в гадании на воске в большинстве случаев является благоприятным символом. Он свидетельствует о благополучии человека, который гадает, о гармонии и взаимопонимании в его семье и о доверительных взаимоотношениях со своей второй половинкой. Петух также
Рыба, тушенная в майонезе
Очень люблю жареную рыбку. Но хоть и получаю удовольствие от ее вкуса, все-таки есть ее только в жареном виде, как-то поднадоело. У меня возник естественный вопрос: "Как же еще можно приготовить рыбу?".В кулинарном искусстве я не сильна, поэтому за совета
Программа переселения из ветхого и аварийного жилья
Здравствуйте. Моя мама была зарегистрирована по адресу собственника жилья (сына и там зарегистрирован её внук). Они признаны разными семьями. Своего жилья она не имеет, признана малоимущей, имеет право как инвалид на дополнительную жилую площадь и...