Фотки которые заставляют задуматься. Курянин пишет картины, которые заставляют задуматься. Внутри газовой камеры в Освенциме

Подземная база подводных лодок в Балаклаве – один из самых известных реликтов холодной войны со стороны Советского Союза. Когда-то данный сверхсекретный комплекс создавался на случай последней войны человечества – Третьей мировой, с широким применением ядерного оружия. К счастью, новой мировой бойни в XX веке так и не случилось, а страны Советов и вовсе не стало. По этим причинам сегодня Балаклава остается немым напоминанием о страхах и амбициях сверхдержав прошлого века.

Тень мировой бойни

В Америке всю историю делят до Гражданской войны и после. На отечественных просторах историю граждане психологически делят на время до и после Второй мировой войны. В Германии подобное отношение в 30-летней войне. И если подумать, то создание ядерного оружия, а также последующая бомбардировка Хиросимы и Нагасаки поделили историю всего мира на «до» и «после».

Сложно и одновременно страшно представить, как сложилась бы мировая история, останься столь мощное оружие в руках всего одного государства. По какой-то циничной иронии «Долгий мир» в Европе обусловлен едва ли не самой бесчеловечной вещью. Вопреки тезисам Маргарет Тэтчер о необходимости сокращать ядерный потенциал, ядерное оружие остается той дубиной, которая бережет хоть какой-то мир.

Это прозвучит несколько цинично, однако современные конфликты между Россией и США на самом деле весьма «легкие», относительно тех, которые возникали между СССР и США после Второй мировой войны. Создание ядерного оружия запустило одновременно ядерную манию и паранойю. Например, в США 19 декабря 1949 года был разработан план превентивного ядерного удара по Советском Союзу в случае его агрессии в Западную Европу, на Ближний Восток или в Японию. Данная инициатива получила название «Operation Dropshot».

Главная задача «Operation Dropshot» заключалась в разрушении советского промышленного комплекса в течении одного месяца. Для этого предписывалось осуществить массированные бомбардировки городов СССР с использованием 29 тысяч тонн обычных бомб и 300 единиц 50-килограммовых ядерных бомб. В качестве целей было выбрано около 100 крупнейших городов Советского Союза. Баллистические ракеты появятся только через 10 лет. «Ядерный шантаж» СССР со стороны США полностью потерял весь свой эффект только в 1956 году, когда стратегическая авиация страны смогла доказать, что при необходимости сможет долететь за океан для нанесения ответного удара.

Соответственно, не нужно думать, что у СССР не было своего «Dropshot». Хотя советские инициативы по большей части имели характер ответных мер, какой-либо человечностью они, как и американские, не отличались.

«Врагу не сдается...»

В первые десятилетия в момент создания ядерной бомбы человечество активно пыталось понять, каким будет облик новой войны. В то время в памяти оставались еще живы обе мировые войны, а потому Третья – не казалась чем-то невероятным. Совершенно очевидно, что ядерное оружие будет в первую очередь применяться для уничтожения промышленности, военных объектов и геноцида населения, пускай и «сопутствующим» образом. Именно поэтому военные стали принимать меры по защите наиболее важных военных объектов.

В 1947 году ленинградский проектный институт «Гранит» разработал проект морской базы для защиты черноморского подводного флота на случай ядерной войны. Проект комплекса визировал лично Иосиф Сталин. Для строительства комплекса площадью 15 тысяч кв.м было выбрано местечко Балаклава. Строительные работы начались в 1953 году.

Интересный факт: Балаклава была выбрана не просто так. Это идеальное природное укрытие для военного флота. Гавань шириной всего 200-400 метров прекрасно защищена от штормов и чужих глаз. Подземный комплекс же расположили под горой Таврос, которая стала настоящей находкой. Толщина мраморного известняка достигает в ней 126 метров. Благодаря этому база подводных лодок в Балаклаве и смогла получить первую категорию противоатомной устойчивости – выдерживает взрыв до 100 Кт.

Строительные работы на секретном объекте велись круглосуточно. Для горнотехнических работ были вызваны метростроевцы Москвы, Харькова и Абакана. Бурение осуществлялось в первую очередь взрывным методом. Сразу после вывоза грунта и породы рабочие устанавливали металлический каркас, а только после этого заливали бетон марки М400. В результате строительство спеццеха судоремонтного завода с сухим доком 825 ГТС завершили в 1961 году. В комплексе могло спрятаться от ядерного удара до девяти подводных лодок малого класса или семь лодок среднего класса. Спустя год комплекс был дополнен ядерным арсеналом.

Интересный факт : подземная базы была спроектирована так, чтобы в случае начала ядерной войны вместить в себя не только персонал ремонтного комплекса, но также военнослужащих ближайших частей и гражданское население самого города.

Совершенно секретно

В целях секретности суда в комплекс заходили только в темное время суток. Одним из интереснейших элементов комплекса является Южный батопорт - большой морской затвор, который помогает защитить бухту от поражающих эффектов ядерного взрыва. По своей природе это полая металлическая конструкция с габаритами 18х14х11 метров весом 150 тонн. Когда-то вход в канал также был прикрыт специальной маскировочной сетью под цвет скал, которая натягивалась при помощи лебедки.

Все штатные сотрудники комплекса в Балаклаве давали подписку о неразглашении. Они также ограничивались в ряде прав на время работы и еще на 5 лет после увольнения. Например, этим гражданам запрещалось выезжать за пределы СССР, в том числе в социалистические страны. Сам объект охранялся тремя постами военной охраны. Вся же база была поделена на многочисленные уровни секретности. Интересно, что для более легкой узнаваемости некоторые полы и коридоры имели специальную окраску.

Все это было нужно для того, чтобы в случае начала новой войны Советский Союз смог сохранить на Черном море часть своих подводных лодок, которые в последствии будут использоваться для дальнейшего контроля региона. Существование комплекс прекратил уже после распада СССР. В 1995 году с базы подводных лодок сняли последнюю охрану. Комплекс «Арсенал» с оружием, в том числе ядерным, был засекречен еще почти десять лет. Сегодня же некогда секретный комплекс не более, чем реликт, напоминающий о холодной войне.



«Вы не должны терять веру в человечество. Человечество подобно океану, а несколько грязных капель не могут сделать весь океан грязным,» - сказал Махатма Ганди. Человеческое сердце многогранно и проявление чувств и стремлений людей не менее разнообразно. Эта подборка фотографий отражает неукротимое желание человека жить, дарить любовь, но в то же время - какое он может испытывать отчаяние и горе. Это - история человечества, хорошая и плохая, такая, какая она есть.

1. Голодающий мальчик и миссионер


2. Внутри газовой камеры в Освенциме


3. Кардиохирург



Кардиохирург после успешной 23-часовой операции по трансплантации сердца. Его ассистент спит в углу.


4. Отец и сын (1949 и 2009)


5. На похоронах учителя



12-летний бразильский мальчик Диего Фразао Торвато играет на скрипке на похоронах своего учителя. С помощью музыки учитель помог парню спаситись от бедности и жестокости.

6. Русский солдат играет на покинутом пианино в Чечне в 1994 году


7. Молодой парень только что узнал, что его брата убили


8. Христиане защищают мусульман во время молитвы во время восстаний в Каире 2011 в году


9. Пожарный дает воду коале во время масштабных пожаров в Австралии в 2009 году


10. Терри Гуррола обнимает свою дочь после возвращения со службы в Ираке, где она пробыла 7 месяцев


11. Бездомные в Индии ждут бесплатную еду, которую раздают в мечети перед праздником Ид аль-Фитр в Нью-Дели, Индия


12. Занжир



Пес Занжир спас тысячи жизней во время серии взрывов в Мумбаи, которые произошли в марте 1993 года. Занжир обнаружил более чем 3 329 кг взрывчатки, 600 детонаторов, 249 ручных гранат и 6406 боевых патронов. Он был похоронен со всеми почестями в 2000 году.

13. "Падающий человек"



Мужчина падает из Всемирного Торгового Центра 11 сентября 2011 года.

14. Мужчина-алкоголик и его сын


15. Обнимающаяся пара в руинах обрушившегося завода


16. Закат на Марсе


17. В цыганской общине



Пятилетний цыганский мальчик на кануне Нового 2006 года в цыганской общине Св. Жака на юге Франции. В этой общине курение для маленьких мальчиков не запрещается и считается обычным и нормальным.

18. 29-летний Ханг Те Ю закрыл лицо руками, стоя на руинах своего дома



В мае 2008 года циклон Наргис обрушился на южный берег Мьянмы, унеся более ста тысяч жизней и оставив миллионы людей без крова.

19. Преданный друг



Собака по кличке Леау второй день подряд сидит на могиле ее бывшего хозяина, который погиб во время разрушительных оползней возле Рио-де-Жанейро в 2011 году.

20. “Подожди меня, папочка”


21. Пожилой ветеран, служивший танкистом во время Второй Мировой Войны, наконец-то нашел танк, в котором он прошел всю войну


22. "Сила цветов"


23. Женщина сидит среди руин после сильнейшего землетрясения и цунами в японском городе Натори в марте 2011г

Ребусы и глубокий философский смысл. О чем зритель может разговаривать с картиной? У каждого свой ответ. Железногорский художник Ярослав Кудряшов своим творчеством заставляет думать. В городе горняков открылась его первая персональная выставка. На ней представлены картины последних лет. Работа дается непросто. Каждый штрих — преодоление недуга, который сковывает тело, но не творчество. Какие тайные послания оставил художник на своих холстах?

Ярослав Кудряшов, художник: «Мне хотелось бы, чтобы эти картины человека как бы вытащили из того состояния, и я их воспринимаю так для себя».

В каждом сантиметре тонны смыслов — авторских и сугубо личных — зрительских. Вот женская фигура на пустынной дороге. Вокруг сумерки, и лишь остановка ослепляет неземным светом. Зайти, поддаться соблазну? Но что-то подсказывает: пару шагов — и твой путь оборвется.

Ярослав Кудряшов: «Можно остановиться, можно пройти мимо, привлеченным этим светом. Одно из первоначальных названий картины было «Тот свет». Но я подумал, что это было бы слишком как-то мрачновато».

«Наблюдатели». Злые, равнодушные. Их много, и ты один на один с ними. А здесь сразу три фигуры. Но и они кажутся потерянными среди безмолвного леса. Автор любит свет и ночь. Вот «Кот снаружи». Высокий забор, который отделяет жизнь от той, что в мечтах. Ярослав Кудряшов — мастер одиночества. Мир почти сказочный. За каждодневными делами человек его потерял. Море спокойствия, которое лишено людских глаз. И время выбрано особое — «После полуночи».

Ярослав Кудряшов: «Наверное, это как медиатор для человека. Потому что обычно все дела люди заканчивают после полуночи. Компьютеры свои выключают, придя домой, покушали и после полуночи… Я, во всяком случае, так определил, самое сакральное время».

Ярослав редко выходит из дома. Поэтому его картины — это пропуска в мир, в котором живем, но мало видим. И еще меньше ценим. Вот яркий день. Желанный и недоступный для того, кто в ловушке. Вокруг жара, а ты чувствуешь холод от бесконечной тени прутьев. А это тоже клетка — лестничная. Неприветливые двери. Смотришь на них и понимаешь: они не охранники, а стражи. Каждая работа для Ярослава — это бесконечная книга. Секунда взгляда — новая страница.

Ярослав Кудряшов: «Из-за физического состояния удается немного. Не каждый день работаю по полтора часа. По часу в основном. Очень много творческих задумок. Я имею в виду, что по часу, по полтора я работаю, когда серьезное что-то. Но все остальное время я думаю над тем, что делать. И, когда я подхожу к работе, я уже не сижу, я знаю, что мне надо сделать».

Тарас Степаненко

Третьяковская галерея - самый большой музей русской живописи в мире. История его началась с частной коллекции Павла Третьякова.

Художники мечтали, чтобы их работы покупал именно он, хотя Третьяков не всегда готов был платить много. Многих подкупал этот меценат со скромным характером и демократичными взглядами.

Когда Третьяков передал свою галерею в дар Москве, Александр III пожаловал ему дворянский титул. Но Павел Михайлович отказался, считая себя недостойным этого!

Его вкус был тоже особым. Он хотел видеть в картине правдивость, искренность и душевность. Игнорировал работы академические и пафосные, созданные с целью поразить публику.

Поэтому многие купленные им работы выдержали проверку временем и признаны шедеврами. О нескольких из них я и расскажу.

1. Иван Шишкин. Рожь. 1878.


Иван Шишкин. Рожь. 1878. Государственная Третьяковская галерея, г. Москва. Приобретена П. Третьяковым.

На картине «Рожь» мы видим невероятное сочетание желтой низкой ржи и высоченных старых сосен. А ещё много интересных деталей. Очень низко летающие стрижи. Идущие по дороге люди с косами.

Шишкина часто упрекали в чрезмерной фотографичности. И в самом деле, если вы приблизите изображение, то разглядите чуть ли не каждый колосок.

Но не все так просто. Среди величавых сосен стоит сосна погибшая, возможно, от ударившей молнии. О чем нам хочет сказать художник? О том, что любая сила может быть в одночасье сломлена?

Пережив смерть жены и двоих детей, Шишкин вполне мог такое настроение перенести на холст. Но даже если так, он при этом делал все, чтобы показать красоту русской природы.

2. Архип Куинджи. После дождя. 1879.


Архип Куинджи. После дождя. 1879. Государственная Третьяковская галерея, Москва. Приобретена П. Третьяковым.

Главный герой всех картин Куинджи - это свет. Причём обычный свет художник непостижимым образом превращал в волшебный, выбирая самые красочные явления природы. Так и на картине «После дождя».

Только что прошла страшная гроза. Коричнево-фиолетовое небо выглядит устрашающе. Но пейзаж уже освещается первыми лучами. Вот-вот созреет радуга. Трава после дождя чистого изумрудного цвета.

Нет уверенности, что Куинджи писал только с натуры. Вряд ли бы лошадь оставалась на открытом пространстве в сильную грозу. Скорее всего, ее фигура добавлена для усиления контраста между грозовым небом и освещённой солнцем травой.

Куинджи был оригинален не только как художник, но и как человек. В отличие от многих своих не очень обеспеченных коллег он разбогател благодаря удачным сделкам с недвижимостью. Но жил очень скромно, все свои деньги раздавая нуждающимся.

3. Виктор Васнецов. Три царевны подземного царства. 1881.


Виктор Васнецов. Три царевны подземного царства. 1881. Государственная Третьяковская галерея, Москва. Поступила в 1910 г. по завещанию М. Морозова

Картину «Три царевны» заказал Савва Мамонтов специально для конторы каменноугольной железной дороги. Васнецов взял за основу народную сказку о золотой, серебряной и медной царевнах.

Но сильно ее видоизменил, оставив лишь золотую царевну. Двух других добавил от себя: царевну драгоценных камней и царевну угля. Все три прославляют богатства недр русской земли.

Девица в чёрном - самая младшая, ведь уголь стали добывать позже золота и драгоценных камней. Поэтому и платье на ней более современное.

А ещё платье Царевны угля более скромное. Ведь ее назначение - приносить пользу людям. А не служить людской алчности, как приходится делать двум старшим сестрам.

Третьяков любил покупать работы у Васнецова: они были хорошими приятелями. И немудрено. Художник был крайне скромным человеком.

Когда поступал в Академию художеств, он узнал о том, что выдержал экзамен, лишь через год. Когда пришёл сдавать заново, уверенный, что провалился в первый раз.

Проверьте себя: пройдите онлайн-тест

4. Илья Репин. Стрекоза. 1884.


Илья Репин. Стрекоза. 1884. Государственная Третьяковская галерея, Москва. Приобретена П. Третьяковым.

«Стрекозу» невольно можно принять за работу импрессиониста из Парижа. Ведь она такая жизнерадостная, светлая.

Ребёнок сидит на перекладине на фоне светлого неба и качает ножкой. Так и слышится стрекотание сверчков и жужжание шмелей.

Самое удивительное, что Репин не особо любил импрессионистов. Считал, что им не хватает сюжетности. Но ничего не мог с собой поделать, когда брался рисовать ребёнка. Другая манера письма никак не шла к детской непосредственности.

На картине Репин изобразил свою старшую дочь Веру. Причём он сам и назвал ее Стрекозой. Ведь голубое платьице так похоже на расцветку стрекозы, присевшей на бревнышко на пару секунд, чтобы вскоре взмыть с легкостью в небо.

Вера жила с отцом до конца его жизни. Замуж так и не вышла. О ней мало кто лестно отзывался. В том числе хорошо знавший семью Репиных Корней Чуковский.

По его воспоминаниям Вера Ильинична, не задумываясь, продавала картины отца. А на вырученные деньги покупала себе серёжки. Была «лжива, труслива… и тупа умом и сердцем». Вот такая резкая критика…

5. Валентин Серов. Девушка, освещённая солнцем. 1888.


Валентин Серов. Девушка, освещённая солнцем. 1888. Государственная Третьяковская галерея, Москва. Приобретена П. Третьяковым.

Ещё одна картина, написанная в импрессионистической манере, хранится в Третьяковке. Но создана она уже Валентином Серовым.

Импрессионизм здесь выражен в невероятной игре света и тени. Солнечные блики, ярко освещённая полянка противопоставлены темной коре дерева и юбке глубокого синего цвета.

Серов считал «Девушку, освещенную солнцем» лучшей своей картиной, несмотря на то что написал ее в 23 года. Он признавался друзьям, что всю жизнь пытался создать нечто подобное, но никак не выходило.

Серову позировала его кузина Мария Симонович. Целых три месяца по несколько часов каждый день. Художник работал над картиной так долго и тщательно, что даже очень терпеливая Мария не выдержала. На четвёртый месяц работы она сбежала в Петербург под предлогом начала занятий.

Не только потому, что устала. Потом она призналась, что боялась, как бы брат не перестарался. Сама будучи скульптором, она знала, что если бесконечно вносить в работу поправки, то можно все испортить.

Возможно, она поступила правильно. И в том числе благодаря ей картина стала шедевром. Уступила по популярности лишь картине Серова .

6. Исаак Левитан. Над вечным покоем. 1894.


Исаак Левитан. Над вечным покоем. 1894. Государственная Третьяковская галерея, Москва. Приобретена П. Третьяковым.

«Над вечным покоем» - один из самых русских и философских пейзажей Левитана. Вселенский масштаб речного простора противопоставлен хрупкой человеческой жизни. Символом ее является еле заметный огонёк, горящий в церквушке.

Сам Левитан считал эту картину очень важной, видя в ней отражение своего характера и души. Но при этом она его страшила. Ему казалось, что от неё веет холодом вечности, которая «поглотила немало поколений и ещё больше поглотит».

Левитан был человеком меланхоличным, склонным к мрачным мыслям и поступкам. Так, через год после написания этой картины он совершил демонстративную попытку самоубийства. Будучи в удрученном состоянии из-за перипетий личной жизни. В то время в него влюбились сразу две женщины: мать и дочь.

А вообще эта картина - катализатор вашего мироощущения. Если вы человек оптимистичный, то, скорее, почувствуете воодушевление от созерцания простора. Если вы пессимист, то ждите иных эмоций. Вам наверняка станет не по себе от всепоглощающего пространства. Михаи́л Врубель. Сирень. 1900. Государственная Третьяковская галерея, Москва. Поступила из музея И. Остроухова в 1929 г.

На картине Врубеля мы видим поразительно красивую сирень. Она написана мастихином*, поэтому грозди соцветий похожи на объёмные кристаллы необыкновенного цвета: от светло-голубого до фиолетового. Вообще этих цветов на картине так много, что можно ощутить запах сирени.

На фоне куста выступают очертания девушки - души сирени. Мы видим только большие темные глаза, густые волосы и изящные руки. Девушка в отличие от сирени написана кистью. Это подчеркивает ее ирреальность.

Картина может вернуть нас в детство. Ведь именно тогда мы были склонны видеть потустороннее. Вот идёшь по тропинке среди сиреневых кустов в поздние сумерки и вглядываешься в зелень. А воображение рисует нам неведанное: чьи-то глаза или силуэты.

Врубель в отличие от обычного человека сохранил это особое видение на всю жизнь. В своём воображении он погружался в иные миры и потом демонстрировал их нам. В виде демонов, серафимов или душ деревьев.

Но однажды он не нашёл дороги назад. Вскоре после написания «Сирени» у Врубеля начало прогрессировать психическое расстройство. Он медленно угасал в плену других миров и скончался в 1910 г.

В Третьяковке так много шедевров русской живописи, что мне было сложно выбрать только семь картин. Наверняка кому-то не угодила. Ведь я не включила в статью самые раскрученные шедевры вроде . А ещё не рассказала о Верещагине и .

Руководствовалась собственным вкусом, выбирая те работы, которые мне очень импонируют. Если вы их раньше не замечали, надеюсь, что смогли сделать для себя новые открытия.

* Тонкая лопаточка, которую художники используют для нанесения грунта на холст (основа под красочный слой картины). Иногда этот инструмент используется и для нанесения красок.

Для тех, кто не хочет пропустить самое интересное о художниках и картинах. Оставьте свой e-mail (в форме под текстом), и Вы первыми будете узнавать о новых статьях в моем блоге.

PS. Проверьте себя: пройдите онлайн-тест

1. Деонардо да Винчи. Мона Лиза. Самой узнаваемой картине в мире есть чему научить фотографов, но главное из этого – то какими должны быть взаимоотношения с объектом съемки. Как уже говорилось множество раз, ее улыбка рассказывает об особой связи между художником и моделью. Это то, чего должен добиваться каждый фотограф при создании портретов.

2. Рафаэль. Афинская школа. Многие фотографы предпочитают делать фотографии отдельных объектов. Одного человека, одной вещи и момента. Эта работа из тех времен, когда на одно полотно требовалось полчаса времени, чтобы его рассмотреть. На нем происходит дюжина разных ситуаций и не одна из них не мешает другой. Это очень важно – уметь скомпоновать многоплановую сцену в кадре.

3. Ян Вермеер. Девушка с жемчужной сережкой. Вермеер любил оконный свет. Это лучший свет для портретов. Когда мы используем студийное освещение или вспышку, мы пытаемся хотя бы отдаленно достичь такого же хорошего света. Также как и на портрете Моны Лизы, здесь существует связь с художником, которая передается зрителю.

4. Эдвард Хоппер. Ночные ястребы. Все фотографы находятся в поиске тех коротких моментов, которые в последствии «зацепят» зрителя. Эта картина привлекает внимание за счет своего спокойствия. Фотографы должны пытаться увидеть и поймать подобные моменты.

5. М.Эшер. Рука и зеркальный шар. Одна из вещей, которые должен уметь любой фотограф – показывать в фотографии перспективу.

6. Норман Роквелл. Слухи. Повествование через выражение лица. Нам не нужно знать сами слухи, чтобы понять, что происходить на этой картине. Умение поймать «говорящее» выражение лица – важный навык для фотографа.

7. Норман Роквелл. Побег. Норман Роквелл обладал талантом взывать к воспоминаниям зрителей, когда они видят его картины. История, которую рассказывает эта работа, гораздо больше, чем порой может рассказать целая книга. Создайте такую фотографию, и она принесет вам успех.

8. Энди Уорхол. Некоторые фотографы выбиваются из сил, чтобы найти предмет для съемки. Они ищут что-нибудь захватывающее. Гораздо важнее уметь превратить простую вещь во что-то необыкновенное, и это именно то, что Уорхол сделал с банками супа.

9. Густав Климт. Поцелуй. Многие фотографы следуют последним веяниям в фотографии. В интернете существует миллион изображений с использованием HDR (High Dynamic Range), когда три кадра одной и той же сцены сняты с разной экспозицией и соединены с помощью редактора. Это ошибка, считать, что новизны достаточно, что вы можете снять что угодно с использованием этой техники, и получится хорошая фотография. Климт был очень известен своими стилизованными картинами, но именно в этой он показывает момент глубокой связи между объектами. Это должно послужить уроком для всех фотографов.

11. Микеланджело. Потолок Сикстинской капеллы. Хороший навык для фотографа – смотреть на вещи с разных углов, чтобы получить наилучший снимок. Не позволяйте неудобной позе встать на пути у вдохновения. Снимайте, даже если придется смотреть прямо вверх.

12. Сальвадор Дали. Три сфинкса острова Бикини. Важно видеть повторяющиеся формы и фактуры в фотографии и создавать на их основе хорошие кадры.

13. Граффити Бэнкси. Банкси – мастер совмещения несовместимого. Вы ожидаете увидеть одно, а он удивляет вас совсем другим.

14. Вильям Блейк. Великий архитектор. Блейк может научить фотографов тому, как совмещать вдохновение и технику.

15. Винсент Ван Гог. Ночное кафе. Мы должны фотографировать вещи, которые что-то для нас значат. Когда смотришь на эту картину, понимаешь что это кафе имело определенное значение для Ван Гога, было ему важно.

16. Катсушика Хокусаи. Большая волна в Канагаве. Решающие моменты случаются не только в жизни людей. Фотографы должны искать подобные моменты и в окружающем мире.

17. Хирошиге. Женщина, идущая по дороге через поля. Фотограф должен следить за тем, чтобы все в кадре сочеталось с действиями главного объекта. Например здесь линии деревьев, тропа и люди параллельны.

18. Работы Эдгара Мюллера. Мюллер – мастер перспективы. В зависимости от того, с какого расстояния вы смотрите на его работу, иллюзия глубины меняется радикально. Это может научить фотографов никогда не останавливаться в поиске верного ракурса.

19. Джорджия О"Кифф. Мак. Существует целая «субкультура» фотографии флоры. Джорджия О’Кифф – прекрасно подходит для того, чтобы получить вдохновение для съемки цветов.

20. Эмили Карр.Кitwancool. Эмили Кар была известна благодаря своих картинам тотемов. Она провела всю свою жизнь в поисках тотемов для своих работ. Фотографы всегда должны быть в поиске проектов. Определенного предмета, который можно изучить и показать с помощью серии фотографий.

21. Пьер Огюст Ренуар. Бал в Мулен де ла Галетт. Это прекрасный пример изображения множества объектов, которые не соревнуются с главным объектом.

22. Грант Вуд. Американская готика. Картина "Американская готика" Гранта Вуда - великолепный пример того, как объект съемки проецирует, отражает окружение. Грант Вуд попытался представить, какие люди могли бы жить в доме на заднем плане. Этот дом и пара имеют практически физическое сходство.

23. Эдуард Моне. Chez le père Lathuille. Эта сцена могла бы быть кадром в жанре уличной фотографии.

 
Статьи по теме:
Ликёр Шеридан (Sheridans) Приготовить ликер шеридан
Ликер "Шериданс" известен во всем мире с 1994 года. Элитный алкоголь в оригинальной двойной бутылке произвел настоящий фурор. Двухцветный продукт, один из которых состоит из сливочного виски, а второй из кофейного, никого не оставляет равнодушным. Ликер S
Значение птицы при гадании
Петух в гадании на воске в большинстве случаев является благоприятным символом. Он свидетельствует о благополучии человека, который гадает, о гармонии и взаимопонимании в его семье и о доверительных взаимоотношениях со своей второй половинкой. Петух также
Рыба, тушенная в майонезе
Очень люблю жареную рыбку. Но хоть и получаю удовольствие от ее вкуса, все-таки есть ее только в жареном виде, как-то поднадоело. У меня возник естественный вопрос: "Как же еще можно приготовить рыбу?".В кулинарном искусстве я не сильна, поэтому за совета
Программа переселения из ветхого и аварийного жилья
Здравствуйте. Моя мама была зарегистрирована по адресу собственника жилья (сына и там зарегистрирован её внук). Они признаны разными семьями. Своего жилья она не имеет, признана малоимущей, имеет право как инвалид на дополнительную жилую площадь и...