Где находится государственный военно технический музей. Военно-технический музей в селе ивановское. Как добраться до музея военной техники в Черноголовке

На территории наукограда Черноголовка, расположенного в 40 км от Москвы, открыт Военно-технический музей, посвященный истории гражданской и военной техники.

Музей является государственным учреждением культуры Московской области. Его экспозиция в течение нескольких лет создавалась усилиями энтузиастов и увлеченных людей и представляет собой совместный проект с Национально-патриотическим музеем «Боевого братства». Сегодня собрание музея объединяет образцы техники Советского Союза, Германии, Франции, США, Японии, других зарубежных стран и охватывает более чем 100-летний период: с конца ХIХ века до наших дней.

Открывает выставку коллекция гужевого транспорта: конные пролетки, кареты, коляски, в которых ездили еще наши прадеды, и, конечно, знаменитые тачанки - боевые колесницы новейшей мировой истории.

Экспозиция автомобильной техники знакомит со многими достижениями зарубежного автопрома, а главное, с продукцией основных отечественных автозаводов. В линейке Горьковского автомобильного завода можно увидеть первые ГАЗ-А, «Полуторки» ГАЗ-АА и ГАЗ-ММ, легендарную «Эмку», «Победы», «Волги», «Чайки». Завод имени Лихачёва - это пожарные ЗИС-5, ЗИС-6, ЗИЛ-157, лимузины ЗИС-101, ЗИС-110, правительственные ЗИЛы. Историю отечественных малолитражных автомобилей легко проследить по «Москвичам» Автозавода имени Ленинского комсомола и «Запорожцам» автозавода «Коммунар», когда-то составлявшим основу автомобильного парка страны. Есть интересные экспонаты, сошедшие с конвейеров Минского автомобильного завода (МАЗ), Рижской автомобильной фабрики (РАФ), Ярославского автомобильного завода (ныне Ярославский моторный завод - ЯМЗ) и других.

Здесь собрана коллекция автомобилей-такси, основная часть которой была передана музею исследователем истории московского такси Виталием Васильевичем Клюевым.

Значительное место отведено мототехнике: мотоциклам, мотороллерам и мотовелосипедам.

Только в Военно-техническом музее можно увидеть единственную в своем роде коллекцию пожарной техники и оборудования, а также поисково-спасательные машины для эвакуации космонавтов и другие вездеходы, созданные выдающимся советским конструктором Виталием Андреевичем Грачёвым на автозаводе ЗИЛ.

Но все же особое внимание в экспозиции уделено автомобилям и бронетехнике времен Великой Отечественной войны, воплотившим в себе все лучшее, что было наработано инженерами предвоенного периода. Наряду с отечественными автомобилями, здесь есть редкие экземпляры американских грузовых и легковых машин, в свое время поставленных СССР по договору о Ленд-лизе. Есть и военные трофеи марок «Мерседес-Бенц», «Хорьх», «Фольксваген», «Штёвер». Гордостью музея являются танки, бронетранспортеры, самоходные артиллерийские установки, минометы, пушки, гаубицы, макеты стрелкового вооружения.

Государственный Военно-технический музей в Черноголовке - это не только выставочный комплекс, но и реставрационный, просветительский центр. Наши специалисты реставрируют, а когда необходимо, воссоздают любой по сложности вид транспортного средства: от простой телеги до лимузина ЗИЛ.

При музее организованы поисковые отряды, ведущие работу по установлению и увековечению имен погибших воинов, поиск техники, снаряжения, исторических документов, предметов быта. В перспективе здесь также будут созданы детский военно-спортивный лагерь, мастерские научно-технического творчества, библиотека, архивы, кинотеатр.

Военно-технический музей в Черноголовке принимает активное участие в автомобильных и исторических выставках, фестивалях, автопробегах, реконструкциях боев, проводимых совместно с военно-историческими клубами России. Особое значение придается участию в тор-жественных парадах, посвященных Дню Победы, Дню Защитника Отечества, другим памятным событиям и датам.

Главной задачей музея является сохранение гражданской и военной техники, в том числе особо ценных и уникальных экспонатов, развитие интереса подрастающего поколения к истории страны, патриотическое вос-питание молодежи на примерах мужества и героизма нашего народа.

Это дань памяти нашим предкам, которые своим знаниями, трудом и талантом создавали величие и славу Родины.

Этим летом посетил музей в селе Ивановском, что под Черноголовкой. Музей обширный, есть на что посмотреть.
Для интересующихся - сайт музея http://gvtm.ru/ - там можно найти часы работы музея. Как добраться - рассказывается там же, в разделе "контакты". Я добирался от метро Щелковская на маршрутке №320, которая следует до Черноголовки, потом пришлось ждать автобус №73. Автобус оттуда идет в 8-00, 9-00, 10-00, 12-00, 13-50, 16-00, 17-10. Ехать можно либо до остановки "больница", тогда пройти придется немного вперед, либо до остановки "храм", тогда нужно будет пройти назад. Можно еще попросить водителя, чтоб он остановил на повороте к музею. Дальше - пешком.

Места здесь живописные, советую выйти у храма Иоанна Предтечи, построенного в 1902 году. Впечатление только немного портят строительные леса:

Пройдя немного по дороге к музею, встретим, так сказать, первый указатель:

Дальше все понятно: надо идти вперед. Минут через 5 ходьбы посетитель дойдет до главного входа:

Музей, как я понял, располагается на территории бывшего пионерлагеря. Имеется три закрытых помещения с техникой (в основном это автомобили и бронетранспортеры), несколько навесов и, наконец, просто оградки, за которыми техника стоит под открытым небом.
Первое, что увидит посетитель - старые останки разной техники, например, рубку от Sturmgeschutz III.

Далее можно пройти в первый корпус и посмотреть на автотехнику (фото из корпусов опубликую в следующем посте). По дороге встретится зенитная прожекторная станция типа 3-15-4Б (на базе ЗиС-12, производилась с 1938 по 1942 годы, произведено 15529 единиц). Точно такая же машина стоит в Москве на Поклонной горе, только лучше сохранившаяся:

В музее есть не только военная техника и автомобили, но даже катер:

Это катер представительского класса "Москва", спущенный на воду в далеком 1935 году. На этом катере в 1937 году Сталин со своим окружением производил церемонию открытия канала имени Москвы. В том же году катер отправили на службу в дальневосточный военный округ, где он и служил до 2007 года, после чего был передан в музей.

Далее можно пройти к третьему корпусу. Можно зайти за него и посмотреть на печальные советские концепт-кары:

На стене за ними висит, конечно, какая-то информация, но, очевидно, далеко не про все машины. Да и читать ее со стены очень уж несподручно: мелко. А табличек нет.

А машинки интересные:

Только уж очень заброшенный у них вид. Словно попал на автосвалку.

Здесь же находится тир, можно пострелять из различного оружия. Даже из такой штуки:

Дальше можно выйти к технике, стоящей под навесами. Техники очень много, в основном, конечно, такая, какую можно увидеть в любом русском военном музее. Поэтому ее фото я не выкладываю, выкладываю то, что показалось наиболее интересным.
(еще и фотик, шайтан-труба, стал разряжаться после посещения двух первых корпусов, так что надо было беречь батарею...)

Автобус ниже - ЗиЛ-118К "Юность", выпускался с 1961 по 1994 годы. Всего выпущено около 100 единиц. Автобус был комфортабельным, представительского класса. Такие машины работали в гараже особого назначения, в гаражах гостиницы "Интурист", Министерства обороны и других государственных организаций высокого уровня.

Следующее фото сделал в основном ради японского танка Тип-97 "Чи-Ха". Но как-то странно тут его разместили, кормой к зрителям, да еще задвинули подальше. Зато можно посмотреть на мордочку БТР-40.

Грузовик Ситроен Т-45, Франция. Производился с 1933 по 1953 года. Всего было выпущено 72 тысячи грузовиков, из них 35 тысяч использовались в вермахте:

Американский тягач Diamond T-969A. Производился с 1941 по 1945 год, произведено 6420 единиц. В СССР поставлялся по ленд-лизу. Редкий экспонат, единственный в России:

Пожарный автомобиль OM CL51 Feuerwehr Witterswil, Италия. 1950 год.

Гусеничная пожарная машина ГПМ-54 (Россия), выпускается с 1977 года. Предназначается для тушения пожаров высокого класа сложности в экстремальных условиях:

Опытный образец самоходного комплекса радиоэлектронной борьбы на базе танка Т-72, Россия. Задачей комплекса было обеспечение противодействия электронным системам наблюдения и управления оружием в жестких климатических условиях. Был принят на вооружение в 1992 году, но затем Министерство обороны отказалось от его использования:

У входа в третий корпус стоит слева БМ-13 на базе "Студебеккер":

Справа - несколько тракторов. Вот, например, "Фордзон-путиловец" 1928 года.

Переходим к следующему навесу. С края посетителя встречают аэросани без таблички:

Аэросани-амфибия А-3. Выпускалась с 1964 до середины 80-х годов. Отдельные экземпляры продолжают работать и сейчас:

ЗиЛ-4904. Шнекороторный снегоболотоход проектировали для поиска и эвакуации экипажей спускаемых космических аппаратов. Но из-за больших габаритов и массы ЗиЛ-4904 посчитали нецелесообразным.
(кажется, на подобной машине ездили незнайка и его друзья в книге "Незнайка в солнечном городе"):

ЗиЛ-49061 "Синяя птица". Также, как и шнекоход, предназначался для поиска и эвакуации космических экипажей. Было выпущено 14 машин.

Общее фото: советские танки Т-34 и Т-60.

Эвакуатор Scammel Pioner SV/2S, Великобритания. Во время Второй Мировой войны было выпущено около 1600 машин, часть передана в СССР по ленд-лизу:

Bussing-NAG type 4500 S, Германия. В годы Второй Мировой войны было выпущено 14813 грузовиков.

Гусеничный трактор Cletrac High-Speed M2, США. Изготавливались в 1930-х годах, в основном для военно-воздушных сил США. Могли развивать скорость до 30 км/ч.

Немецкий автомобиль "Хорьх" без таблички и в унылом состоянии:

Немецкий прожектор Kystdefensionen Progektor Type G150K, выпускался с 1937 года:

Уголок старой советской техники, требующей реставрации:

ЗиЛ-49042, опытный экземпляр поисково-спасательной машины. Выпущен в 1972 году:

ЗиС-485 БАВ (СССР, 1950-62 гг). Амфибия могла перевозить 25 человек или 2,5 тонн груза:

Аэросани КА-30 (СССР, 1962-80-е гг). Могли вмещать до 10 пассажиров. В летнее время могли оборудоваться поплавками и использоваться как скоростные суда:

Легкий многоцелевой самолет АН-2 (СССР, 1947-1971 гг). Выпущено свыше 18000 единиц. Производился также по лицензии в Китае:

Тягач БТС-4, СССР. Был разработан на базе танка Т-44М в 1967 году:

Колесный бульдозер БКТ, СССР. Был введен в состав инженерных войск в начале восьмидесятых годов:

Далее - еще несколько экспонатов, требующих реставрации. Вот "Победа" в неплохом состоянии:


Об остальных машинах того не скажешь. Да и стоят они как-то уж совсем позабыто-позаброшено, в густой траве:

Еще:

Кажется, ГАЗ "Атаман":

Какой-то автобус с табличкой "к реставрации":

Еще ряд советских орудий неподалеку от выхода.

Ну и наконец - амфибийный безаэродромный летательный аппарат "Экип". Новое слово в авиатехнике, практически летающая тарелка. Только вопрос, когда такие аппараты пойдут в широкое использование:

На этом обзор внешней экспозиции музея заканчиваю. В другом посте опубликую фото из корпусов музея.

Слышали ли вы о Военно-техническ ом музее, не так давно открывшемся около наукограда Черноголовка? Создатели музея проделали невероятную работу, чтобы собрать и отреставрировать удивительные экспонаты, которые можно увидеть всего в нескольких десятках километров от Москвы. Летающая тарелка, бронированная машина Сталина, надежность которой он проверял на живых людях, машина киногероя режиссера Якина и многое другое. Мы рады, что познакомились с сотрудниками музея, которые умеют рассказывать о своем «детище» так, что возникает один вопрос: «Почему я раньше не побывала в этом музее?!». Предлагаем вашему вниманию небольшую увлекательную экскурсию по Военно-техническ ому музею, написанную его сотрудниками, после которой, я уверена, у вас не останется сомнений, куда выбраться из Москвы в ближайшие выходные.

Здравствуйте! Мы рады приветствовать вас в Военно-техническ ом музее! Один из самых молодых музеев Московской области интригует своей коллекцией - у нас представлена эволюция технической мысли от тачанки до летающей тарелки. И сейчас мы с вами попробуем пройти этот путь, который удивительной нитью хитросплетений истории прошли наши экспонаты. Более 400 единиц разных эпох, заводов, стран собраны в нашем музее. Даже простое перечисление тактико-техничес ких характеристик займет не менее четырех часов. Поэтому мы с вами остановимся на знаковых экспонатах, которые стали событием для определенного времени.


Военно-технический музей в Черноголовке

Итак, начнем сначала.

Тачанка

Все наши представления о ней связаны с историей Гражданской войны в России. А ведь прообраз боевой единицы появился намного раньше: 1200 колесниц поддерживали пехоту Древнего Египта. Но наша тачанка это совсем другая история, совсем другое тактическое применение и совсем другая конструкция. Именно такой она была на вооружении Красной Армии до 1956 года и называлась она в регламентирующих документах - боевая пулеметная повозка для кавалерийских частей. Тот остов, который поступил в наши реставрационные мастерские, представлял собой лишь очертания некогда знаменитой боевой единицы: полуистлевшие деревянные детали, многие из которых утрачены, ржавые и растрескавшиеся металлические комплектующие. Восстановить конструкцию можно было лишь по оригинальным чертежам, которые мы в результате долгих поисков нашли на Сердобском заводе в Пензенской области. Наши старания увенчались успехом лишь спустя год непростой работы наших мастеров. И вот все элементы готовы и прокрашены, конструкция собрана, пулеметная рама установлена. Кстати, в начале 20-го века устанавливались два типа пулеметов: пулемет системы Льюиса или пулемет системы Максима. Но выбор остался за «максимом»: он был устойчив при стрельбе со штатного станка, давал хорошую кучность и позволял очень точно управлять огнём. Итак, конструкция готова, теперь нам нужно было убедиться, что наша тачанка настоящая боевая единица. Для испытаний мы вначале запрягли пару лошадей. Но оказалось, что вес снаряженной и укомплектованной единицы, масса которой более тонны, они могут «тянуть» только по хорошей дороге, на поле тачанка с парой лошадей встала. Добавили еще пару - и наша тачанка полетела!

Откровенно сказать, таких тачанок не так уж много. Слух о нашей, тут же облетел всех коллекционеров и специалистов. Год непростых работ, ошибок и неожиданных технических находок увенчался вполне заслуженным событием - тачанка была приглашена для участия в ноябрьском Параде на Красной площади. И 7 ноября 2010 года наша тачанка получила заслуженные аплодисменты всех участников и зрителей парада. И вот уже шесть лет, восстановленная нами тачанка - постоянная участница праздничных исторических парадов, театрализованных реконструкций боевых действий Первой и Второй мировых войн и экспонат, с которого начинается наша экспозиция.

ЗиС 110Б

Следующий наш рассказ об удивительном автомобиле - ЗиС 110Б. Знаменитые ЗиСы. Не смотря на то, что эти автомобили выпускались совсем недолго - с 1949 по 1957 год - они стали символом послевоенной жизни страны Советов. Своим появлением они были обязаны Сталину. Это он, со свойственными ему амбициями, потребовал от конструкторов создания «советского Паккарда». Не будем вдаваться в подробности всего «зисовского» семейства - там много своих перипетий, остановимся на нашем ЗиС-110Б с кузовом фаэтон. Таких машин за 8 лет заводом имени Лихачева, в те годы имени Сталина, было выпущено чуть более 40 единиц. История нашей машины, пожалуй, одна из самых интересных. Нашли мы этот ЗиС на Свердловской киностудии в те непростые времена, когда вся индустрия кинопроизводства находилась на грани банкротства. Машина была практически полностью разукомплектован а. В ней отсутствовали стартер, радиатор, сигналы, радиоприемник, часы, ручки и переключатели, а о корпусе и говорить не приходится! В общем, этот остов вряд ли можно было назвать автомобилем. А ведь это, тот самый красавец-киногер ой, который снимался в фильме «Верные друзья» и именно в нем в знаменитом фильме «Иван Васильевич меняет профессию» так гордо и вальяжно восседал режиссер Якин. В общем, недолгие переговоры и машина передана в музей. Сами сотрудники киностудии понимали, что они не смогут обеспечить автомобилю должный уход и восстановление. Взяв ответственность за автомобиль, нам пришлось не один раз зарываться в исходные чертежи и документы в поисках информации. И вот это копание в архивах открыло нам еще один интересный факт в биографии машины. Оказалось, что до своей «киношной» части жизни, она несла войсковую службу в Уральском военном округе. И это были как раз те годы, когда командующим округа, по приказу тогдашнего министра вооружённых сил Николая Булганина, был назначен Жуков Георгий Константинович. Этот ЗиС 110Б был парадным автомобилем маршала. Эту часть биографии автомобиля мы и решили восстановить, изменив черный «киношный» цвет на серо-бирюзовый. Как раз этот цвет, совпадающий с цветом маршальской шинели, был выбран для парадных фаэтонов.

И вот начались работы по реставрации. Мы полностью перебрали двигатель, восстановили кузов. Многие элементы фурнитуры салона, напольное ковровое покрытие, тент, фирменные знаки, молдинги и ручки - нам пришлось изготавливать заново, опираясь на чертежи и знания специалистов. Работа длилась четыре года. Но тем больше наша гордость, что наш музейный ЗиС 110Б фаэтон - одна из самых лучших машин этой серии, сохранившая кроме полной аутентичности свои превосходные ходовые качества. Сегодня эта машина - участница многих торжественных парадов, представляет не только эпоху, но и Военно-технический музей.

Летательный аппарат «ЭКиП Л2-3», 1993 г.в.


Летательный аппарат

Один из самых удивительных экспонатов нашего музея - это безаэродромный амфибийный летательный аппарат ЭКиП. С гордостью могу сказать, что только наш музей экспонирует этот уникальный проект конструкторского бюро Льва Николаевича Щукина. Можно много говорить о минусах так называемого периода застоя, но это абсолютно не касается технической мысли. Разработка подобного летательного аппарата в 80-е годы прошлого столетия оказалась настолько необычной и прогрессивной, что и сегодня остается вершиной инженерного гения. И даже само название говорит об этом: ЭКиП - экология и прогресс. Именно такой смысл вложил в свое детище Лев Щукин. Разработка, начавшаяся в прошлом веке, и сегодня будоражит умы конструкторов всего мира, ведь недаром расчетливые американцы, едва узнав о проекте, предлагали за него полтора миллиона долларов. Советские онструкторы сочли это предложение некорректным - это НАШ проект.

А история его появления в музее такова: в 2010 году было предложено передать летательный аппарат музею в связи с расформированием Саратовского авиационного завода. Саратовцы побоялись, что в этой суете единственный в мире многофункциональ ный летательный аппарат может быть просто-напросто распилен и сдан в металлолом. Но процесс передачи оказался очень непростым. Собрать все необходимые документы и подписи нужно было на всех предприятиях, задействованных в разработке и изготовлении. Это и Саратовский авиационный завод, научно-производс твенное предприятие «Триумф», ракетно-космичес кая корпорация «Энергия» имени Королёва, объединение «Сатурн», машиностроительн ое конструкторское бюро «Прогресс», центральный аэрогидродинамич еский институт имени профессора Жуковского, институт геодезии и собственно авиационный концерн «ЭКиП». Уверяю вас, что перечислил я далеко не все инстанции. А уж о географии их расположения и говорить не приходится! Так что километров мы намотали немало.

И вот, наконец, 21 марта 2011 года ЭКиП, разделенный для транспортировки на 3 составные части, прибыл в Военно-техническ ий музей в селе Ивановское. Заранее была определена площадка для экспонирования, поскольку собрать подобный масштаб и вес непросто, все монтажные работы производились непосредственно на том месте, где и сейчас стоит этот красавец.

На торжественном открытие экспозиции 2 апреля 2011 года присутствовали Глава Ногинского муниципального района, Президент научно-производс твенной фирмы «ЭКиП» Анатолий Иванович Савицкий и конструктор ЭКиПа Семен Михайлович Зельвинский. А в 2014 году нам удалось организовать встречу с академиком, профессором Пушкиным Ростиславом Михайловичем, который работал в команде, занимаясь именно разработкой уникального двигателя.

Этот летательный аппарат не просто экспонат с историей развития научно-техническ ой мысли, это тот редкий случай, когда музей говорит не о прошлом, а о будущем, настолько прогрессивна сама идея. Ведь ЭКиП - принципиально новый летательный аппарат, обладающий уникальными эксплуатационным и свойствами. Он разработан для транспортировки грузов и пассажиров и может без проблем использоваться в труднодоступных районах планеты, к примеру, на Крайнем Севере. Он незаменим для проведения разведки и патрулирования, использования в чрезвычайных ситуациях: спасении людей на воде, тушении лесных пожаров. Кроме того, в качестве топлива планировалось использовать новейшую разработку - аквазин, топливо на 70% состоящее из воды.

Чтобы этот проект не был забыт, мы разрабатываем свои проекты. В планах - строительство нового выставочного павильона, в котором будет представлен сам ЭКиП и история его создания в фотографиях, деталях и чертежах. Мы сделаем все, чтобы наш ЭКиП стал не просто музейным экспонатом, а магнитом, притягивающим современную техническую мысль молодежи.

ЗиЛ-4105, 1983 г.в.

ЗиЛ-4105 - знаменитый правительственны й бронированный автомобиль, который настолько удивителен по уровню защиты, что даже американцы смогли повторить заданный советскими конструкторами уровень только в начале этого века.


Вопрос охраны первых лиц государства и предотвращения возможных покушений не терял своей актуальности с конца 19-го века. Именно тогда появляются первые бронированные кареты. Затем новый виток - годы правления Сталина. Это как раз с этими временем связана история, когда Иосиф Виссарионович решил «проверить» надежность своей новой бронированной машины ЗиС 115. Он предложил конструкторам сесть в автомобиль. Перед машиной построили взвод автоматчиков, которые и открыли по ней шквальный огонь. К счастью для конструкторов, их расчеты оказались верными и ЗИС-115 «без жертв» был одобрен комиссией. В годы «оттепели» правления Никиты Сергеевича Хрущева таких машин не делали, он предпочитал ездить на кабриолетах.

А вот 1969 год предъявит серьезные требования к качеству безопасности. В январе этого года произойдет попытка покушения на Брежнева. Из официальных лиц серьезно никто не пострадает, но вот одна из 11 пуль, выпущенных из пистолетов террориста-одино чки по правительственно му автомобилю ЗИЛ-111Г, станет причиной гибели водителя.


Разработка по улучшению бронирования начнется на заводе имени Лихачева. Курировать работы будет поручено Председателю КГБ Ю.В. Андропову.И наши конструкторы выберут совершенно новую на тот момент технологию обеспечения безопасности: вместо традиционного бронирования крыши и дверей решено будет использовать цельный бронированный корпус. Так называемую «бронекапсулу» сварили на Курганском заводе, а потом на ее базе собрали автомобиль! Такая конструкция абсолютно невозможна при серийном производстве. Так что каждый автомобиль - это ручная сборка. Всего их было собрано 25, из них два - с номерами шасси 001 и 002 - предназначались для испытаний. Автомобиль с 001 прошел все ходовые испытания, а наша машина с номером шасси 002 была предназначена для огневых тестов. Она выстояла под пулями винтовки Драгунова, пулями с термоупрочненным сердечником автомата АКМ, бронебойно-зажиг ательными пулями, не смогли разрушить автомобиль и гранаты, взорванные на крыше и под бензобаком. А вот испытание временем оказалось непростым. После прохождения всех тестов машина почти на 20 лет оказалась забытой в закромах одного из «зиловских» цехов. В начале 2000-х, когда уже началось расформирование многих заводских участков, разукомплектован ный автомобиль попал в музей. Процесс реставрации любого автомобиля начинается с его изучения и тщательного штудирования всех инженерных документов. А уж восстановление бронированного автомобиля весом более 5 тонн - это совершенно иной опыт, совершенно иная технология. Кроме того, что необходимая предварительная разборка потребовала «участия» крана, многие утраченные комплектующие, сделанные когда-то по оригинальным чертежам, необходимо было не просто восстановить, а сделать заново. Оказалось, что у автомобиля все системы были дублирующими: два аккумулятора, два бензонасоса, две электрические цепи, две тормозные системы. В результате, мы провели полную реставрацию двигателя, изготовили недостающие декоративные элементы и восстановили геометрию кузова. Она была деформирована во время «ударных» испытаний: автомобиль на скорости 60 км/ч врезался в бетонную стену. Внутренняя деформация автомобиля не превысила полутора сантиметров! Нам необходимо было провести все восстановительны е работы без мельчайших изменений в конструкции. Иначе произошло бы изменение технических характеристик машины, которая настолько четко выверена в своих ходовых качествах, что этот бронированный монстр даже на спущенных шинах движется со скоростью 160км/ч! А легкость разворота пятитонной шестиметровой махины сравнима с разворотом малолитражки.


В марте этого года наш полностью восстановленный автомобиль с сохраненными следами пулевых испытаний принимал участие в выставке «Гараж особого назначения. 95 лет на службе Отечеству».

Мы повнимательнее рассмотрели с вами лишь несколько экспонатов нашего музея. А ведь коллекция на примерах машин раскрывает более чем вековой период развития мировой технической мысли. Красавцы Форды - вся линейка начала 20-го века с индексами от «а» до «Т». Посмотрите на них - сам Генри Форд даже не предполагал, что его что его модель, получившая прозвище «жестянка Лиззи», станет легендой. А мы еще гордимся тем, что наша коллекция это ведь не просто кузов на колесах, а действующие машины, которые радуют наших посетителей звуком работы двигателя во время театрализованных и тематических мероприятий.


В быту словосочетание «поисково-спасательная техника», практически, не используется. Разве что мы можем сказать «вездеход». А в нашем музее так называется целая коллекция машин конструкторского бюро завода имени Лихачева. Виталий Андреевич Грачев - автор этой линейки удивительных машин. Это ему посвящены строки Андрея Вознесенского Ах, Грачев - шоферюга, легенда, томич!. Это о нем снят фильм «Запредельный конструктор», и это за его черновиками так гонялись американцы, предлагая огромные деньги за исчерканный лист бумаги. Посмотрите, вот он - единственный в мире по масштабу шнекороторный снегоболотоход 1972 год. ЗИЛ-4904 виделся создателям как вершина модельного ряда, машины которого должны использоваться поисково-спасате льными службами, геологами, нефтяниками, исследователям Крайнего Севера - всеми, кто имеет дело с тотальным бездорожьем. Здесь же в этой линейке и «амфибии», и «силач»-ЗИЛ-135 ЛМ, и единственный снегоход ЗИЛ-Э167, грузоподъемность ю 5 тонн.

Вы не знаете, как рассказать детям о войне? А может быть, лучше показать и рассказать? Вот знаменитая «тридцатьчетверк а» - танк Победы, а вот ГАЗ - Полуторка, полторы тонны груза везет. Вот такие красавцы выпускались до войны. А вот, смотри, та же машина, только это уже идет война, заводы эвакуированы. Конструкцию упростили максимально, даже отказались от передних тормозов - «телега с мотором», говорили бойцы. Но зато ремонтировать легко и быстро. А вот французские легкие танкетки рено и лоррейн. Удивительная конструкция в помощь пехотным подразделениям. Тягач-транспорте р грузоподъемность ю почти 2 тонны и скоростью 70 км/час! А это японский легкий танк Ха-Го. Он в рабочем состоянии. В мастерских поставили его на ход, и теперь он со скоростью 45км/час храбро везет свою 37-мм пушку.


И вот таких рассказов по истории мирового автомобилестроен ия в нашем музее сотни. А если вы устали или просто больше тяготеете к лирикам, чем к физикам, то и для вас у нас есть много интересного. Лесистый берег нашего пруда создает по-настоящему лирическую атмосферу. Между прочим, здесь признаются в любви. А для детей мы проводим военно-спортивны е программы, обучающие мастер-классы. Именно для них организована интерактивная площадка, где можно поиграть на настоящей военной технике, представляя себя храбрым бойцом Красной Армии. Проголодались? Полевая кухня всегда готова поддержать боевой дух солдатским обедом в настоящей полевой палатке. Еще ни один боец не устоял перед гречневой кашей с тушенкой!

Приезжайте в Военно-технический музей, чтобы продолжить наше аудиознакомство!

Как добраться

Адрес: Московская область, Ногинский район, городской округ Черноголовка, село Ивановское. Официальный сайт.

Общественный транспорт: автобус на Щелковском вокзале № 320 «Москва-Черноголовка», № 360 "Москва-Дуброво", маршрутное такси "Москва-Черноголовка" - до Черноголовки, остановка - автовокзал. Далее пересесть на автобус № 73 «Черноголовка-Ивановское» и ехать до с. Ивановское, остановка «Больница», далее 400 метров пешком.

На автомобиле: надо двигаться по Щелковскому шоссе до пересечения с Малым бетонным кольцом, затем надо повернуть налево в направлении Ярославского шоссе, по указателю "Макарово" повернуть направо и ехать до села Ивановское. Даьлше по указателю до музея.


На исходе майских праздников довелось посетить Военно-технический музей в селе Ивановское. Давно "точил зубы" на данный объект, расположенный недалеко от подмосковной Черноголовки, но поездку туда сдерживало то, что на чём-то, кроме автомобиля, доехать туда было может и можно, но не очень просто. И дело не столько в отдаленности музея от "цивилизации", сколько в дичайших пробках на Щелковском шоссе, в которых в том числе торчит и общественный транспорт. Теперь же, когда проблем с "колесами" нет, пробки можно объехать, на дворе весна и солнце... Ну, в общем, под катом то (но, естественно, далеко не всё), что мы увидели в этом замечательном и в чем-то не совсем обычном музее.

Коротко о музее. Один из самых молодых (основан в 2010 году) технических музеев в России располагается на территории бывшего пионерского лагеря и содержит довольно обширную коллекцию всевозможной техники, начиная от военной техники и автомобилей различных стран и эпох, и заканчивая образцами станков, бытовой техники и прочих технических мелочей. У музея есть сайт (ссылки на информацию с которого я так же буду приводить в подписях к фотографиям, чтобы не растекаться мыслью по древу по каждому экспонату). Экспонаты располагаются в корпусах бывшего пионерлагеря, а так же в специально построенных корпусах и под навесами на открытых площадках. К сожалению, далеко не всю технику можно осмотреть со всех сторон, не говоря уж о том, чтобы пощупать (хотя вот это, скорее, правильно). Тем не менее, в музее есть как традиционные для музеев подобного плана экспонаты - типа танка Т-34-85 - так и уникальные экземпляры отечественной и зарубежной техники. Один из них - "летающая тарелка":

1. Башня советского тяжёлого танка КВ-1 и ствол, лафет и защитная плита немецкой пушки Pak-38, найденные поисковыми отрядами в местах сражений Великой Отечественной войны.



2. Обломки самолета Ил-2. Что-то мне подсказывает, что лежащая на переднем плане штуковина к Ил-2 отношения не имеет, и больше напоминает лифтовой электродвигатель, чем деталь от самолета...

3. "Гвоздь" экспозиции музея - уникальный летательный аппарат ЭКИП .

4. Зенитная автомобильная прожекторная станция типа З-15-4Б. Выпускалась с 1939 по 1942 г. на московском заводе "Прожектор".

5. Фрагмент теплозащитного покрытия советского космического корабля многоразового использования "Буран". На заднем плане - противотанковая пушка ЗиС-2 .

15. Далее переходим к экспонатам музея московского такси. ЗИС-110 такси (на самом деле, бывшая персональная машина Павла Ротмистрова, маршала Советского Союза).

18. Классическое московское такси 70-80-х годов - "Волга" ГАЗ-24-01 .

19. Еще один уникальный экспонат - .

21. ...и его советский "аналог" - ГАЗ-67Б .

22. Модели летательного аппарата ЭКИП и опытная машина на воздушной подушке.

23. Различная бытовая техника советской эпохи.

27. Небольшая часть коллекции отечественных мотоциклов.

28. Мопеды и мотороллеры.

31. Винтажное оборудование для автозаправочных станций.

35. Кабина самолета Ан-2.

36. Автомобиль специализированной медицинской помощи "Чайка" ГАЗ-13С .

45. Самоходная пушка 2С5 "Гиацинт-С" . Да, слева внизу - майский сугроб.

46. Аэродромный пожарный автомобиль

Адрес ул. Лесная Поляна, 8, Ивановское, Московская обл., Россия
Телефон +7 916 958 25 59
Сайт gvtm.ru
Режим работы Среда, пятница, суббота, воскресенье – 11.00- 17.00; четверг – только для организованных групп.
Стоимость посещения Входной билет для взрослых - 200 руб., для детей - 100 руб., фотосъемка - 50 руб.; видеосъемка - 200 руб.
Как добраться На автомобиле:
Из Москвы по Щелковскому шоссе доехать до Малого Московского кольца - «бетонка» А-107. Далее поворот налево в направлении Ярославского шоссе. Через три километра свернуть правее по указателю на «Макарово», в направлении село Ивановское.
Общественным транспортом:
Метро Щелковская. От главного входа автовокзала: автобус № 320 «Москва-Черноголовка», № 360 "Москва-Дуброво", маршрутное такси "Москва-Черноголовка" - до Черноголовки, остановка - автовокзал. Там следует пересесть на автобус № 73 «Черноголовка-Ивановское» и ехать до с. Ивановское, остановка «Больница», далее 400 метров пешком.
Категория Музеи, выставки > Музеи
Автор места

Фотографии

Добавить фотографию

Описание места

Государственный Военно-технический музей на территории наукограда Черноголовка в селе Ивановское посвящен истории военной и гражданской техники. Его экспозиция, созданная усилиями энтузиастов, охватывает период с конца ХIХ века до наших дней.

Открывает выставку обширная коллекция гужевого транспорта, в том числе кареты, коляски, конные пролетки, а также знаменитые тачанки – боевые колесницы новейшей истории. Экспозиция авто и мототехники представляет достижения зарубежного автопрома и продукцию известных отечественных заводов. Здесь можно увидеть легендарные «Полуторки», «Эмки», «Победы», «Волги», «Чайки», лимузины ЗИС-101, ЗИС-110, правительственные ЗИЛы, «Москвичи», «Запорожцы» и многое другое.

Важное место в музее занимают автотранспорт и бронетехника времен Великой Отечественной войны, воплотившие в себе лучшие наработки инженеров предвоенного периода. Гордостью музея являются танки, самоходные артиллерийские установки, минометы, бронетранспортеры, гаубицы, пушки и макеты стрелкового вооружения.

Посетителям Военно-технического музея предоставляется возможность самостоятельно разобрать и собрать автомат Калашникова, пострелять по мишеням и побывать внутри настоящего танка Т-34.

 
Статьи по теме:
Рыба, тушенная в майонезе
Очень люблю жареную рыбку. Но хоть и получаю удовольствие от ее вкуса, все-таки есть ее только в жареном виде, как-то поднадоело. У меня возник естественный вопрос: "Как же еще можно приготовить рыбу?".В кулинарном искусстве я не сильна, поэтому за совета
Программа переселения из ветхого и аварийного жилья
Здравствуйте. Моя мама была зарегистрирована по адресу собственника жилья (сына и там зарегистрирован её внук). Они признаны разными семьями. Своего жилья она не имеет, признана малоимущей, имеет право как инвалид на дополнительную жилую площадь и...
Об утверждении требований к формату документов, предоставляемых в электронной форме для получения государственной услуги по государственной экспертизе проектной документации, ре
* Данный материал старше двух лет. Вы можете уточнить у автора степень его актуальности.1. Для проведения государственной экспертизы одновременно проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной докуме
Гадание на кофейной гуще: Женщина (Дама) — Значение
Беременность является абсолютно не похожим на другие состояния, в котором женщина, ввиду гормональных и других серьезных изменений, становится чувствительной, поддается сомнениям и переживаниям. На фоне таких процессов вопрос: можно ли гадать беременным