Индейцы равнин - символ индейцев северной америки. Гороскопы художников. Кэтлин Джордж Художественное наследие Джорджа Кэтлина

Уилкс-Барре, штат Пенсильвания - 23.12.1872, Джерси-Сити, штат Нью-Джерси), американский художник и путешественник. Из семьи ветерана Войны за независимость. В 1817-18 годах изучал право в Литчфилде (штат Коннектикут). В 1821 оставил адвокатскую практику и переехал в Филадельфию для занятий живописью. Специализируясь в миниатюре и портретной живописи, работал в различных городах востока США. В 1824 году становится членом Пенсильванской академии изящных искусств, в 1826 - Национальной академии рисунка. После случайной встречи в 1828 в Филадельфии с делегацией индейцев-виннебаго решил посвятить своё творчество сохранению индейского наследия. В 1830 переехал в Сент-Луис. В 1830-36 годах совершил 5 поездок на Индейскую территорию, в район Великих Озёр и во Флориду, посетив около 50 племён, написав свыше 500 картин (в основном портретов индейцев, а также сцен охоты, боевых схваток, ритуалов и т.п.) и собрав огромную коллекцию артефактов, составивших его «Индейскую галерею». С 1837 с успехом выставлял коллекцию и читал публичные лекции о жизни индейцев в США, с 1840 - в Европе, привлекая к выступлениям индейцев. В 1840 году в Лондоне вышел «Описательный каталог Индейской галереи Кэтлина» («Descriptive catalog of Catlin’s Indian gallery»). В 1841 опубликовал 2-томный труд «Письма и заметки о нравах, обычаях и положении североамериканских индейцев» («Letters and notes on the manners, customs, and condition of the North American Indians»), иллюстрированный 300 гравюрами. В 1844 выпустил портфолио с 25 раскрашенными гравюрами («Портфолио североамериканских индейцев Кэтлина»). В 1848 вышло 2-томное сочинение «Заметки Кэтлина о восьмилетнем путешествии и пребывании в Европе с его коллекцией индейцев Северной Америки» («Catlin’s notes of eight years’ travels and residence in Europe with his North American Indian collection»). В 1852 Кэтлин был вынужден продать «Индейскую галерею» (607 работ) частному коллекционеру (в 1879 передана его вдовой в Смитсоновский институт).

В 1854-57 годах Кэтлин предпринял поездку в Южную и Центральную Америку и на тихоокеанское побережье Северной Америки. По материалам последней поездки в 1868 опубликовал записки «Недавние путешествия к индейцам Скалистых гор и Анд» («Last rambles amongst the Indians of the Rocky mountains and the Andes», 1867). К 1870 создал новую «Галерею зарисовок» (300 копий «Индейской галереи» и свыше 300 новых работ). В 1871 вернулся в США, в 1872 получил приглашение выставить «Галерею зарисовок» в Смитсоновском институте. Рисунки и описания Кэтлина - ценный источник для изучения жизни индейцев 1-й половины 19 века. Около 350 работ из «Галереи зарисовок» хранятся в Национальной галерее искусства в Вашингтоне, остальные - в Музее естественной истории в Нью-Йорке и других музеях США.

Соч.: Life amongst the Indians. N. Y., 1867; О-Keepa: А religious ceremony, and other customs of the Mandans. L., 1867. New Haven, 1967; У американских индейцев // Среди дикарей. СПб., 1876.

Лит.: Hassrick R. В. The G. Catlin book of American Indians. N. Y., 1977; Truettner W. Н. The natural man observed: а study of Catlin’s Indian Gallery. Wash., 1979; G. Catlin and his Indian Gallery / Ed. Th. Heyman, G. Gurney. Wash., 2002; Worth R. G. Catlin: painter of Indian life. Armonk, 2008.


(портрет не с выставки - из wikipedia)

Джордж Кэтлин
Портрет работы William Fisk. 1849
(не с выставки - из wikipedia )

Лишь в первой экспедиции 1803 года Льюиса и Кларка не было художников. Во всех последующих исследовательских партиях они принимали участие. Тем самым было положено начало традиции в Америке. В дореволюционной России традиция существовала. К слову, сохранялась и в советские времена.

Примерно в те же 1820е годы, когда первые экспедиционные художники фиксировали события, Чарльз Бэрд Кинг ( Charles Bird King , 1785 - 1862) получил государственный заказ создать портреты членов делегаций индейцев, прибывающих с официальными визитами в Вашингтон. Почему выбран этот мастер? Кто он такой?

Профессиональный художник. Получил серьезное образование в Нью Йорке и в Королевской Академии Лондона. Писал портреты многих более чем известных персон, в частности, президента Джона Адамса и министра обороны Джона Кэлхауна.

В рамках госзаказа Кинг создал серию (так называемую «книгу») небольших портретов маслом на холсте. Погрудные портреты анфас на темном фоне. Всего за период с 1822 по 1842 года Кинг создал 143 портрета - огромная работа , согласитесь . Финансировало создание портретной галереи - федеральное правительство . Томас Маккени (Thomas McKenney), чиновник высокого ранга, впоследствии глава Bureau of Indian Affairs (Бюро по делам индейцев) был другом Кинга . Иногда блат благотворен: портреты Кинга вдохновили и самого МакКенни, - в 1829 году он взялся за колоссальный труд. Сейчас его трехтомник History of Indian Tribes of North America. - классика . Иллюстрации в трехтомнике - из портретной галереи Кинга (на нашей выставке, естественно, нет. Все равно выложила в самом конце рассказа о художнике)

Какой портрет представлен на нашей выставке?

"Джесси Лохматая Голова" ( 1820. х.м. 46х 36)

Привычно-анекдотическое имя? Погодите. Породистый интеллигентный человек, несуетливый и отлично знающий себе цену. Коротко стриженные волосы, стоячий воротник безукоризненной рубашки, черная лента шарфа. ИНДЕЕЦ???!!!
Лидер индейцев чероки, одного из самых крупных и могущественных племен Северной Америки. Лохматая Голова отличался незаурядными способностями. Получил сан баптистского священника, служил своему племени в качестве дипломата и переводчика. Был ЕДИНСТВЕННЫМ должностным лицом, который разъезжал в пределах племени без оружия и охраны - с одной Библией в руках.

Такой художник - такая модель.

Кинга в интернете много.
Три иллюстрации (из 143) с литографий (9" x 6") из того самого трехтомника (см. выше):

1. Chon-Mon-I-Case, An Otto Half Chief, 2. Chou-Ca-Pe, An Otto Second Chief, 3. Hayne Hudjihini

В 1824 году делегация индейцев побывала в Филадельфии. Здесь ее увидел Джордж Кэтлин ( George Catlin , 1796-1872) . Юрист, с юности увлекавшийся живописью.

Делегация произвела на Кэтлина ошеломляющее впечатление. Цитата из путевого дневника: «История этого народа - тема, заслуживающая всей жизни. И лишь закат этой жизни может помешать мне... быть их историком» (далее все цитаты по каталогу в-ки «Запад, Запад.Запад», Вашингтон, 1989, стр. 27 ).

Стремился зарисовать образ жизни индейцев до того, как их мир разрушит неизбежное вступление в силу новых правил игры. Оставил после себя не только живописные свидетельства, но и литературные публикации. Популярен при жизни. Вот вам и ценители прекрасного??? Помимо всего остального, организовал и провез по Европе «Шоу дикого запада». Дягилев индейского искусства.

К 1840 году Кэтлиным написано около 600 картин - летопись жизни 40 с лишним племен. В 1840х годах более 400 портретов, пейзажей и жанровых сцен выставлялись в Англии, Франции и Бельгии.

Американский посол Черчиль Кемберлинг привез альбомы с работами Кэтлина в Россию. В эти же 1840е Кэтлин подарил всучил несколько работ Николаю I во время визита российского императора в Лондон.

На выставке Кэтлин представлен пятью работами (1832, масляная живопись на холсте размером 58 или 61 х 71). Три из них:


В 1832 году во время путешествия вверх по Миссури писал индейцев племени мандан. Изображена церемония посвящения, которую вынуждены проходить все мальчики-подростки. В конце "ужастика" их подвешивают за ключицы и в бреду боли и страха (а, может, и какого одурманивающего?!) они "познают" свое истинное имя. На последней картинке ребят без сознания уносят "реанимироваться". Жуткая история.
Через пять лет (после Кэтлина) племя полностью исчезнет в результате эпидемии оспы.
Отморозками быть - вредно для здоровья! Не апачи, однако!
Работы Кэтлина - единственное свидетельство о целом народе.

Тот самый случай, когда неловко анализировать собственно живопись: полотна ценны не этим. Тем не менее, при всей эскизности и «юридических навыках», у Кэтлина живописное видение мира. Смотришь на работы 1820х годов, а кажется, что это примитивизм уже следующего века. Да и сейчас такого «наива» немало. Единственно, следует помнить: художник не самовыражался, а выполнял заказ по «записи реальных событий в режиме реального времени». Это - репортаж.

В инете Кэтлина полно.

Увы, пропустим несколько стен - целое созвездие художников.

Остановимся на пару минут у этого забавного полотна. Что за «гномы», будто вылезшие из пещер старо-немецких или шотландских легенд?

«Золотодобытчики», ( 1858. х.м. 74х91 ). Автор - Альбертиус дель Ориент Брауэр ( Albertius del Orient Browere , 1814-1887).

Сын скульптора, профессиональный художник. Мастер жанровой живописи и речных пейзажей. Большую часть жизни прожил в штате Нью Йорк в Кэтскиллских горах, которые и изображал, зарабатывая «на хлеб насущный» и попутно накапливая известность.

Однако, было в его жизни два эпизода. В 1852 и 1858 году «золотая лихорадка» позвала в Калифорнию. Земли на берегу Тихого океана включены в состав страны в конце сороковых: 1846 год - Орегон и 1848 - Калифорния. После того, как в 1848 году в Калифорниинашли золото, началось то, что сегодня хорошо известно по романам и повестям, а также по многочисленным фильмам, песням, балладам, легендам и преданиям.

Среди искателей приключений, естественно, оказались и художники. Однако, многие скоро поняли, что прибыль от основной специальности несравнимо надежнее, чем старательская деятельность.

Пестрая когорта так называемых «сорокадевятников». Кстати, в 1849 году на прииски Калифорнии прибыла группа русских старателей. Знаете ли вы, что именнорусская партия оказалась в числе самых успешных? А вы считаете, что выставку сделать - это картинки привезти, да по стенкам развешать? Вот что можно «наМыть» в процессе подготовки.

Как получилось, что наши «золотодобытчики» столь разительно отличаются от привычно-киношных? Художник - «хозяин-барин». Он их видел такими:чистенькими, с вьющимися аккуратными бородками, в колпачках, смеющимися во время отдыха у подножья гор-великанов. Фантазеры эти художники. Стиль даже получил название «неправдоподобный» или, по имени самого известного «сказочника», «хоггартовский».

А почему, собственно, все старатели должны остаться в мифологии авантюристами, трагиками и романтическими хулиганами? Джек Лондону - «джек лондонское», а Брауэру - «брауэрское».

Брауэр в интернете есть. Смотрите, торгуются сегодня работы на аукционах.
Вот, к примеру www.askart.com/AskART/B/albertus_del_ori ent_browere/albertus_del_orient_browere.a spx

The Attack On The Ewatkins Glenn.

С "обязательной программой" заканчиваем. Следующий пост начну с одного из любимых.

В National Portrait Gallery сейчас проходит интереснейшая выставка под названием «Портреты американских индейцев». Все полотна – кисти одного и того же художника, знаменитого в свое время Джорджа Кэтлина.

Урожденный пенсильванец, юрист по образованию, искатель приключений по духу, он знал, что, несмотря ни на что, станет художником. Но художником, выбравшим странную для американца XVIII века тематику. Встретившись однажды в Филадельфии с делегацией западных индейцев, он нарисовал их, а затем решил собрать как можно больше информации об этом народе. Как утверждал он сам, именно эта встреча определила его судьбу.

Интересно, что его мать и бабушка были заложниками во время восстания индейцев в штате Пенсильвания, известное как Резня в долине Вайоминга. Будучи ребенком, Джордж слышал много историй про индейцев и был увлечен поиском индейских артефактов.

В течение 30-х годов XIX века художник успел совершить пять поездок по западной части Соединенных Штатов, собирая всевозможные документальные факты про индейцев и изучая их образ жизни. В результате появилась серия портретов, ставшая самым исчерпывающим художественным фиксированием коренного народа из когда-либо сделанных живописцами.

Джордж жил среди индейцев в их селениях, вел дневник и потихоньку стал делать зарисовки увиденного. Индейцы вначале очень подозрительно отнеслись к детальному изображению на бумаге, но постепенно Джорджу Кэтлину позволялось все больше и больше внедриться в их частную жизнь, побывать на охоте, присутствовать при совершении священных ритуалов, изображать жен вождей.

Кэтлин часто писал портреты отдельных индейцев, но также их повседневную жизнь, записывая сцены ритуалов и даже спорта. На одной картине он изображает себя и индейских вождей в шкурах волков в траве прерии, внимательно наблюдающих за стадами буйволов.

В 1837 году Кэтлин открывает галерею картин в Нью-Йорке. Его можно считать первым, кто показал Дикий Запад и экзотическую жизнь индейцев для жителей города. Кэтлин хотел, чтобы его выставку принимали всерьез как исторические документы о жизни индейцев.

Серия картин Кэтлина была принята американской публикой неоднозначно, в результате художник уехал в Англию, где с успехом демонстрировал свои картины в Лондоне.

В 1841 году он опубликовал в Лондоне «Письма и заметки о нравах, обычаях и условиях жизни североамериканских индейцев». Книга объемом более 800 страниц вышла в двух томах. Содержащая огромное богатство материала, собранного во время путешествий, она успешно прошла через ряд изданий. В своих заметках художник подробно рассказывал, как огромные стада буйволов на западных равнинах были уничтожены, потому что одежда, сделанная из меха, стала настолько популярна в восточных городах.

Проницательно отметив, что это явление можно признать экологической катастрофой, Кэтлин сделал потрясающее предложение. Он отметил, что правительство должно выделить огромные массивы западных земель, чтобы сохранить их в естественном состоянии. Таким образом, именно Джордж Кэтлин первым предложил создание национальных парков.

Долгое время живописец прожил в Европе: в Париже, затем в Брюсселе. Коллекция работ долгое время хранилась на фабрике в Филадельфии и была приобретена Смитсоновским институтом, в котором находится сегодня. Другие работы художника находятся в музеях США и Европы.

Нынешнюю выставку в Лондоне удалось организовать при сотрудничестве National Portrait Gallery с Smithsonian American Art Museum, Washington.

Вход бесплатный

National Portrait Gallery
St Martin’s Place
London
WC2H 0HE

Тел. 020 7306 0055

Светлана Дельфонцева

Родился 26 июля 1796 года в семье фермера в Вилксбэрре, штат Пенсильвания. В семье был 5-м из 14 детей. Его мать, Полли, в возрасте 8 лет (1778 г.) была пленена индейцами, но впоследствии вернулась в цивилизованный мир. В детстве Джордж слышал много историй о приключениях среди диких индейцев.

Джордж Кэтлин / George Catlin (автопортрет)


Изучал юриспруденцию в Литчфилде, штат Коннектикут, работал юристом в графстве Лузерн, штат Пенсильвания, но затем увлекся изобразительным искусством. В 21 год уже считался хорошим портретистом. Визит группы из 15 индейских вождей в Филадельфию в 1824 году вдохновил его рисовать индейцев . Он совершил поездки по восточным резервациям, а также писал портреты посещавших Вашингтон вождей. В 1826 году написал портрет знаменитого сенека Красной Куртки и других резервационных индейцев.

В 1830 году отправился в Сент-Луис, где подружился со знаменитым исследователем Уильямом Кларком - суперинтендантом по делам индейцев территории Миссури. В течение двух лет Кэтлин писал портреты посещавших Сент-Луис индейских делегатов. Сопровождал Кларка в форт Кроуфорд, где проходил договорной совет, и к канзасским племенам за р. Миссури. В марте 1832 г. при поддержке Кларка путешествовал вверх по Миссури на принадлежавшем Американской меховой компании пароходе «Йеллоустон». Встречался с сиу , кроу , черноногими , ассинибойнами , манданами и другими племенами. В Сент-Луис Кэтлин вернулся осенью на каноэ в сопровождении двух трапперов. Здесь ему удалось написать портреты пленников сауков и фоксов, захваченных в войне Черного Ястреба. Весной 1833 г. отправился в новое путешествие, добрался до форта Ларами, штат Вайоминг, а затем до Великого Соленого озера, штат Юта. После возвращения в Сент-Луис Кэтлин провел зиму в Пенсаколе, штат Флорида, потом перебрался в Новый Орлеан. Весной 1834-го покинул Новый Орлеан и отправился в форт Гибсон на Индейской Территории, где написал портреты чероков, чокто, криков, осейджей и др.

19 июня отправился на Южные равнины с экспедицией драгун, возглавляемой Генри Ливенвортом и Генри Доджем. Побывал на землях команчей и вичитов . Начавшаяся лихорадка вынудила его следующей осенью вернуться в Сент-Луис. В 1835–1836 гг. Кэтлин рисовал индейцев в Миннесоте и Висконсине. Это были его последние поездки в дикие края Запада .

В 1837–1838 гг. художник организовал выставки в городах восточных штатов, представив коллекцию почти из 600 картин, на которых были изображены представители 48 племен, плюс коллекцию из тысяч предметов индейской материальной культуры. Он надеялся продать картины Национальному музею, но в результате своей открытой критики федеральной политики по отношению к индейцам не нашел поддержки. В 1839 году Кэтлин увез коллекцию в Европу, где она пользовалась огромным успехом. Помимо прочих мест, в 1845 г. его коллекция выставлялась в Париже в Лувре. Тем не менее, к 1852 году он погряз в долгах и был вынужден в счет их погашения передать кредиторам всю коллекцию картин и предметов индейской культуры.

В 1852–1857 гг. Кэтлин путешествовал по Южной и Центральной Америке , а также посещал Дальний Запад, добравшись до Аляски. Его воспоминания о поездках на Великие Равнины были опубликованы в 1841 году.

Современники описывали Кэтлина человеком религиозным, высокоморальным и скромным. Черноволосый и голубоглазый, ростом он был 5 футов 8 дюймов, а весил около 135 фунтов. К 50 годам оглох. Умер в Джерси-Сити, штат Нью-Джерси, 23 декабря 1872 года.

По материалам Юрия Стукалина


Художественное наследие Джорджа Кэтлина

Пейзажи Джорджа Кэтлина










Авторские портреты индейцев
George Catlin: картины индейских племён










Охота на бизонов в интерпретации художника









Танец орла

Mystical Force - Музыка эквадорских индейцев

Джордж Кэтлин (George Catlin) родился 26 июля 1796 года в семье фермера в Вилксбэрре, штат Пенсильвания. В семье был 5-м из 14 детей. Его мать, Полли, в возрасте 8 лет была пленена индейцами, но впоследствии вернулась в цивилизованный мир. В детстве Джордж слышал много историй о приключениях среди диких индейцев. Изучал юриспруденцию в Литчфилде, штат Коннектикут, работал юристом в графстве Лузерн, штат Пенсильвания, но затем увлекся изобразительным искусством. В 21 год уже считался хорошим портретистом.


Подвиги команчей в верховой езде

Визит группы из 15 индейских вождей в Филадельфию в 1824 году вдохновил его рисовать индейцев. Он совершил поездки по восточным резервациям, а также писал портреты посещавших Вашингтон вождей. В 1826 году написал портрет знаменитого сенека Красной Куртки и других резервационных индейцев. В 1830 году отправился в Сент-Луис, где подружился со знаменитым исследователем Уильямом Кларком — суперинтендантом по делам индейцев территории Миссури.


Танец с факелами, Оджибва

В течение двух лет Кэтлин писал портреты посещавших Сент-Луис индейских делегатов. Сопровождал Кларка в форт Кроуфорд, где проходил договорной совет, и к канзасским племенам на р.Миссури. В марте 1832 г. при поддержке Кларка путешествовал вверх по Миссури на принадлежавшем Американской меховой компании пароходе «Йеллоустон». Встречался с сиу, кроу, черноногими, ассинибойнами, манданами и другими племенами. В Сент-Луис Кэтлин вернулся осенью на каноэ в сопровождении двух трапперов. Здесь ему удалось написать портреты пленников сауков и фоксов, захваченных в войне Черного Ястреба.


Погоня за бизонами, Оседжи

Весной 1833 г. отправился в новое путешествие, добрался до форта Ларами, штат Вайоминг, а затем до Великого Соленого озера, штат Юта. После возвращения в Сент-Луис Кэтлин провел зиму в Пенсаколе, штат Флорида, потом перебрался в Новый Орлеан. Весной 1834-го покинул Новый Орлеан и отправился в форт Гибсон на Индейской Территории, где написал портреты чероков, чокто, криков, осейджей и др. 19 июня отправился на Южные равнины с экспедицией драгун, возглавляемой Генри Ливенвортом и Генри Доджем. Побывал на землях команчей и вичитов.


Dance to the Berdash

Начавшаяся лихорадка вынудила его следующей осенью вернуться в Сент-Луис. В 1835-1836 гг. Кэтлин рисовал индейцев в Миннесоте и Висконсине. Это были его последние поездки в дикие края Запада. В 1837-1838 гг. художник организовал выставки в городах восточных штатов, представив коллекцию почти из 600 картин, на которых были изображены представители 48 племен, плюс коллекцию из тысяч предметов индейской материальной культуры. Он надеялся продать картины Национальному музею, но в результате своей открытой критики федеральной политики по отношению к индейцам не нашел поддержки.

В 1839 году Кэтлин увез коллекцию в Европу, где она пользовалась огромным успехом. Помимо прочих мест, в 1845 г. его коллекция выставлялась в Париже в Лувре. Тем не менее, к 1852 году он погряз в долгах и был вынужден в счет их погашения передать кредиторам всю коллекцию картин и предметов индейской культуры. В 1852-1857 гг. Кэтлин путешествовал по Южной и Центральной Америке, а также посещал Дальний Запад, добравшись до Аляски. Его воспоминания о поездках на Великие Равнины были опубликованы в 1841 году.


За бегущими бизонами, устье Йеллоустоун

Современники описывали Кэтлина человеком религиозным, высокоморальным и скромным. Черноволосый и голубоглазый, ростом он был 5 футов 8 дюймов, а весил около 135 фунтов. К 50 годам оглох. Умер в Джерси-Сити, штат Нью-Джерси, 23 декабря 1872 года.


Танец нищих, устье реки Титон


Битва между Сиу и Саук и Фокс


Танец скальпов, Сиу


Преследование бизонов индейцами по сугробам на снегоступах


Танец невольников, Саук и Фокс


Преследование бизона, неминуемая смерть


Танец бизонов, Мандан


Приручение дикой лошади


Танец излечения


Преследование бизона с луками и копьями


Танец обнаружения, Саук и Фокс


Танец быков, Мандан


Гонки на каное


Четыре танцора


Знакомство драгунов команчей


Танец трубок, Ассинибоайн


Поход команчей на войну с полным обмундированием


Танец храбрых, форт Снеллинг


Атакующие на полной скорости воины команчей, Оседжи


Охота на оленей на каное


Танец зеленой кукурузы, племя Хидатса


Знакомство оленей и бизонов, штат Техас


Танец войны, Сиу


Медведи гризли, атакующие индейских всадников


Соревнование по стрельбе из лука


Красивый вид охоты на уток на реке Висконси, Виннебаго


Танец медведей


Конная военная атака


Танец быков


Живописные обрывы на Прейри-дю-Чиен


Ловля лососей при свете факела, Оджибве


Бдительный Фокс, вождь племени, Kee-о-кук

 
Статьи по теме:
Значение птицы при гадании
Петух в гадании на воске в большинстве случаев является благоприятным символом. Он свидетельствует о благополучии человека, который гадает, о гармонии и взаимопонимании в его семье и о доверительных взаимоотношениях со своей второй половинкой. Петух также
Рыба, тушенная в майонезе
Очень люблю жареную рыбку. Но хоть и получаю удовольствие от ее вкуса, все-таки есть ее только в жареном виде, как-то поднадоело. У меня возник естественный вопрос: "Как же еще можно приготовить рыбу?".В кулинарном искусстве я не сильна, поэтому за совета
Программа переселения из ветхого и аварийного жилья
Здравствуйте. Моя мама была зарегистрирована по адресу собственника жилья (сына и там зарегистрирован её внук). Они признаны разными семьями. Своего жилья она не имеет, признана малоимущей, имеет право как инвалид на дополнительную жилую площадь и...
Об утверждении требований к формату документов, предоставляемых в электронной форме для получения государственной услуги по государственной экспертизе проектной документации, ре
* Данный материал старше двух лет. Вы можете уточнить у автора степень его актуальности.1. Для проведения государственной экспертизы одновременно проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной докуме