Как называют работников музея. Должностная инструкция музейного смотрителя. Несмотря на существование Союза музеев России, реальное решение насущных проблем получают только именитые галереи и музеи-заповедники, которые способны привлекать посетителей свое

32.9

Для друзей!

Справка

Музей или «мусеон» - слово греческого происхождения, переводится как «храм муз». В этот храм древние греки собирали все, что считали ценным: картины, статуи, астрономическое оборудование, книги, чучела животных, медицинские инструменты, анатомические бюсты и прочие предметы просвещения. Среди этого многообразия можно было легко потеряться. Чтобы помочь посетителям отыскать тот или иной экспонат, в музее появился специальный человек - хранитель.

Одно столетие сменяло другое, число ценных предметов возрастало. Для удобства музейные экспонаты распределяли по эпохам, принадлежности к географическим местам и назначению. Профессия хранителя тоже менялась, появились новые обязанности. Теперь музейный хранитель не просто знал, для чего нужен тот или иной экспонат, но и мог рассказать посетителям о том, что он значил для своего времени, какие научные открытия помог совершить. Иначе говоря, музейный работник стал проводником не только по музею, но и в историю культурного наследия человечества.

Описание деятельности

Неважно куда вы отправитесь, - в краеведческий музей, музей военный или музей изобразительных искусств, - везде вас первым встретит музейный работник. От внешнего вида сотрудника, его умения поддерживать дружелюбную атмосферу и сглаживать конфликтные ситуации зависит имидж музея. Поэтому студенты, изучающие , обязательно посещают мастер-классы по созданию имиджа, участвуют в тренингах по конфликтологии.

Музейному работнику скучать не приходится. Список обязанностей, как правило, зависит от того, в музее какого уровня он служит. Существуют совсем маленькие музеи, занимающие буквально одну комнату, а есть целые галереи, музейные комплексы. В крупных хранилищах работает целая армия сотрудников: , организаторы выставок, . В музеях всех этих специалистов заменяет один человек - музейный работник.

Сотрудники крупных музеев, особенно государственных, владеют несколькими иностранными языками. Если вы когда-нибудь посещали музеи Москвы и Санкт-Петербурга, то наверняка видели, что экскурсии предлагаются на различных языках - от английского до китайского.

Заработная плата

средняя по России: средняя по Москве: средняя по Санкт-Петербургу:

Особенности карьерного роста

Музейный сотрудник должен идти в ногу со временем: изучать возможности информационных технологий, компьютерные программы и приложения, которые активно применяются в музейном деле. Важно постоянно работать над своей памятью, эрудицией, путешествовать и посещать музеи других городов, стран, набираться опыта. Учреждения дополнительного образования регулярно проводят курсы повышения квалификации для музейных работников.

Сегодня современные музеи стараются найти новые способы подачи информации и общения с аудиторией: из складов с древними артефактами они хотят превратиться в культурные центры, где люди будут встречаться, общаться, обмениваться идеями и получать новые знания и впечатления. Для этого кураторы выставок придумывают интерактивные форматы, менеджеры проектов собирают временные экспозиции со всего мира, экскурсоводы создают бесплатные аудиогиды и только смотрители не всегда могут найти себе место в этом новом мире музея. Зачастую их могут заменить камерами наблюдениями, но возможны ли такие перемены в провинциальном музее, структура работы которого не меняется уже на протяжении 20 лет?

Безусловно в таких музеях есть свое очарование, хотя там почти и не появляются новые экспонаты, в каждом зале за вами следит строгая тетенька-смотритель, а единственная необычная вещь в музее – местная кошка, периодически задевающая хвостом ценные артефакты.

Наш корреспондент провела один день в роли музейного смотрителя и рассказала, о всех тонкостях работы типичного ярославского музея.

На часах ровно десять.

Поднимаясь по скромной лестнице музея, расположенного в самом центре Ярославля, я с предвкушением фантазирую, как может пройти мой сегодняшний день в роли смотрителя одного из главных музеев города. Останавливаясь в первом зале музея, я, к своему удивлению, оказываюсь в темноте и натыкаюсь на гуляющую мимо музейных экспонатов кошку – самого верного любителя ярославской истории.

Очень сложно застать толпу народа в музее в будний день, поэтому местные работники не торопятся: одна из старших смотрительниц, внезапно появившаяся из темноты, медленно подходит ко мне, приветствует и тихим голосом сообщает то, чем мне предстоит заняться ближайшие семь часов.

Она ведет меня по залам музея, периодически повторяя: «Вот тут ничего нельзя трогать, а то сработает сигнализация. Здесь лучше свет выключать, пока нет посетителей. Тут не вздумайте оставлять вещи, а то вдруг украдут. Ну и не забывайте убирать телефон в сумку, пока посетители в зале, а то это опасно».

Особо не понимая в чем опасность моего телефона, я следую за смотрителем в последний зал музея, где мне предстоит наблюдать за посетителями в течение всего дня, и, отложив в сторону свои вещи, медленно начинают осматривать экспонаты зала.

Музей, в который меня отправили на практику в качестве смотрителя, работает с 1985 года и имеет особую популярность среди иногородних туристов, которые обычно с упоением разглядывают все экспонаты, сосредоточенно изучают сопроводительные этикетки и восхищаются историей нашего города. Тем не менее, несмотря на постоянный поток туристов, многие из которых, как правило, жители столицы, среди местного населения музей не пользуется большим спросом (не считая юных школьников и студентов, которых стадом пригоняют в музей и заставляют пожирать глазами окружающие вокруг предметы).

Кажется, что развитие музея остановилось еще в конце XX века: за огромными стеллажами находятся экспонаты, многие из которых являются распечатанными на принтере копиями, либо макетами, требующими срочного восстановления, чем дальше от залов, посвященных древней истории города, тем скучнее становится наблюдать за развитием Ярославля в течение нескольких веков. Верным способом привлечь внимание и разбавить пустоту музейных залов в будни, будет полное изменение подачи информации. Например, вместо скучных экспонатов с сопроводительными этикетками музей может попробовать включить в свои экспозиции инновационных помощников.

Правда, любое, даже минимальное изменение в музее, вроде ремонта или установления новых стеллажей, невозможно осуществить без денег, которые сложно получить.

Проходит час.

В залах музея начинают появляться первые посетители, которые с осторожностью осматривают экспонаты. Поскольку в то время, когда в залах музея есть люди, мне нельзя доставать ни книгу, ни мобильный телефон, ничего не остается делать, как внимательно рассматривать туристов, к моему удивлению, изучающих с большим вниманием то, что находится под стеллажами. В погоне за новым объемом знаний, некоторые из них осторожно подходят ко мне и начинают задавать вопросы, касающиеся представленных экспонатов. Однако на большинство из них я с трудом могу ответить, чем вызываю удивление со стороны туристов – ведь смотритель должен знать все.

Тишина музейных залов и бесшумное перемещение посетителей потихоньку вгоняет меня в дремоту. На несколько секунд я прикрываю глаза, но вскоре вздрагиваю от строгого голоса одной из смотрительниц: «Чтобы не спать, лучше наблюдайте за посетителями».

Немного недоумевая, я отвечаю: «А что может случиться с экспонатами, ведь они находятся под стеллажами?». «Ну как же, вдруг посетители пронесут в музей бомбу. У нас ведь нет металлоискателей, поэтому мы, смотрители, должны быть максимально внимательны» — отвечает женщина, а я тем временем понимаю, что все мои идеи о том, что экспозиции музея должны быть обновлены современными технологиями, кажутся смешными, ведь здесь местных работников, скромно перемещающихся по залу и шепотом делающих замечания посетителям, просят предотвращать теракты.

Проходит еще несколько часов.

Я усиленно борюсь с дремотой и стараюсь наблюдать за посетителями. Вдруг музейную тишину нарушает шум.

На лестнице слышатся шаги людей, направляющихся в центральный зал музея. Одна из смотрительниц шепчет другой: «Сегодня в музее тематическое занятие». После этих слов мимо меня начинают проходить туристы, колонну которых возглавляют сотрудники музея, одетые в костюмы времен «Войны и мира» Л. Н. Толстого.

Забавно наблюдать за тем, как экскурсоводы и научные сотрудники музея ковыляют в пышных платьях, а затем неуклюже начинают танцевать мазурку.

Музей старается хоть как-то привлекать внимание туристов, которые уже давно выучили наизусть все постоянные экспозиции, но любовь к истории вновь привела их в это место. Такие тематические мероприятия, конечно, не заменят обновленные стеллажи с экспонатами или аудиогиды, зато точно привлекут посетителей, которым захочется посмотреть на театральные способности сотрудников музея. И именно благодаря работникам музея, не стесняющихся напяливать на себя пышное платье в перерывах между научной деятельностью, это место продолжает жить, пусть и без свежего ремонта, уникальных находок и больших зарплат сотрудников.

Россия — огромная страна! В ней много больших и малых городов, поселков и деревень. Почти в каждом городе есть свой музей — историко-краеведческий, художественный, музей народных промыслов или какой-либо другой. Когда в музее собирается экскурсия, по залам ее ведет экскурсовод.

Так, в историко-краеведческом музее экскурсовод знакомит экскурсантов с историей края, наиболее яркими событиями населенного пункта, рассказывает о замечательных людях, прославивших это место.

Экскурсовод рассказывает о том, как жили люди в этих местах раньше, много лет и даже много веков назад.

В краеведческой части музея посетители знакомятся с ландшафтом, климатом, растительным и животным миром этих мест. Экскурсовод рассказывает о птицах, зверях, рыбах.

Словом, люди, пришедшие в музей, получают большое количество новой информации, узнают о тех событиях, с которыми ранее не были знакомы. А ведь информация нужна человеку, это его духовная пища! Она обогащает душу, развивает мышление, расширяет представление о Родине и в целом о мире.

Профессия экскурсовода — очень интересная! Экскурсовод должен очень много знать, читать современные и старинные книги, быть в курсе всех событий, связанных с историей города и всего края. Помимо глубоких знаний, ему необходимы увлеченность, умение общаться с людьми, отвечать на их многочисленные вопросы, всегда быть приветливым и вежливым.

Если экскурсовод увлеченный человек, его рассказ оставляет глубокое впечатление у экскурсантов, а многие экспонаты запоминаются им на всю жизнь!

В музеях работают и другие специалисты: ученые, реставраторы. Ученые готовят выставки редких вещей. Реставраторы сосредоточенно работают в мастерских, приводят в порядок музейные диковинки и раритеты*.

Послушайте стихотворение.

Исторический музей

Мы сегодня побывали

В историческом музее.

Прошлого седые дали

Мы увидели яснее.

Мы узнали про князей,

Про царей, богатырей.

Мы узнали про сраженья,

Про народные волненья.

Мы узнали про победы,

Что свершили наши деды.

Рассказал экскурсовод

Про великий наш народ!

Ответьте на вопросы

♦ Есть ли в вашем городе музей?

♦ Как он называется?

♦ Посещали ли вы его?

♦ Что вам там особенно понравилось, запомнилось?

♦ Кто работает в музее?

♦ В чем состоит работа экскурсовода? Ученых? Реставраторов?

Государственное бюд жетное образовательное учреждение города

Департамент образования города Москвы

Юго-Западное окружное управление образования

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы «Школа № 2115»

Городской Фестиваль «Времен связующая нить: урок в школьном музее»

Номинация № 2 – для учащихся начальных классов

Интерактивное занятие «ХРАНИТЕЛИ ИСТОРИИ»

Учитель начальных классов

Снегирева Ольга Владимировна

ХОД ЗАНЯТИЯ

I . Постановка цели и определение темы занятия

Ведущий: Сегодня мы отправимся в путешествие по удивительному миру музеев. Наше занятие называется «Хранители истории». (Слайд 1)

А чтобы узнать, кто же они такие, давайте заглянем в этот музей. (Слайд 2)

В: - Но мы зайдем не через главный вход! Сегодня нам нужна.. вот эта дверь! (слайд 2)

Что значит эта надпись? Для кого этот вход? (ответы детей )

Предположите, какова будет тема и цель сегодняшнего занятия? (ответы детей )

Сегодня вы познакомитесь с людьми, которые работают в музеях. (Слайд 3) Узнаете, чем они занимаются, что входит в их обязанности. А ещё мы обсудим, какими качествами должны обладать люди этих профессий.

II . Работа по теме занятия

В: Занятие мы проведем в форме игры. Разделимся на четыре группы. Каждая группа выступит в роли музейных сотрудников.

А поможет нам в этом один очень симпатичный персонаж.

Давайте представим такую ситуацию. (Слайд 4) В один из музеев пришла маленькая девочка и принесла подарок. (слайд и показ коробки )

Может ли игрушка стать музейным экспонатом? (ответы детей ) Посмотрим, что находится в коробке? (обсуждение игрушки «Олимпийский Мишка» )

Ведущий: - Давайте узнаем, что же происходит с предметом, когда он становится музейным экспонатом.

1. Первый сотрудник, с работой которого мы познакомимся, это…

Ученик: ХРАНИТЕЛЬ МУЗЕЙНЫХ ФОНДОВ Слайд 5

У: Главные хранители есть во всех музеях. Наша основная обязанность - это работа с музейными предметами и ответственность за их хорошую судьбу. Мы принимаем все поступающие в музей предметы. Хранитель должен определить ценность нового предмета и занести его в определенную коллекцию музея. Мы постоянно контролируем сохранность экспонатов, следим за их состоянием. Также, хранитель музея составляет планы выставок, пишет доклады по работе музея.

В: - При получении в дар предметов истории и культуры, хранитель музейных фондов оформляет особый документ, который называется акт приёма .(Слайд 6) Он составляется в двух экземплярах: один – останется в музее, другой – у дарителя. Представитель группы «Хранители музея» заполнит этот документ. (на листе А3 )

В: - Одновременно с поступлением предмета хранитель музея производит запись в Главную инвентарную книгу. (Слайд 7) Это - самый важный документ учета и охраны всех экспонатов музея. (показать инвентарную книгу музея )

Давайте попробуем составить такую запись (Один ученик из группы «Хранители музея» выполняет записи на листе А3 )

После того, как в книге предмету присвоен учётный номер, он наносится и на сам экспонат. Как его следует разместить? (ответы детей )

Верно, надпись делается так, чтобы не испортить внешний вид предмета. (хранители ставят номер маркером )

Хранитель музея выясняет у дарителя сведения о данном предмете. Такие сведения называются «легенды»

Вот как могла быть составлена легенда на нашего Мишку (Слайд 8)

Ученик: У хранителей музейного фонда есть ещё одна важная задача: занести новый экспонат в картотеку музея (Слайд 9) В каждой карточке содержится вся информация о предмете, его легенда, иногда – даже фотография.

У: - Как вы думаете, для чего нужна картотека? (ответы детей) Карточки расположены в алфавитном порядке и позволяют быстро найти информацию о любом экспонате.

В: Итак, Мишка стал одним из экспонатов музея. Группа хранителей музейного фонда успешно справилась со своими обязанностями. Давайте подумаем, какими качествами должен обладать человек этой профессии? (ответы детей )

    глубокие знания по истории, истории искусства,

    ответственность;

    аккуратность и точность в работе;

    хорошая память.

Ведущий: - Продолжим знакомство с сотрудниками музея. Хранители музейного фонда записали в Инвентарной книге, что у нашего Мишки полная сохранность. Но так бывает далеко не всегда. Посмотрите на эту игрушку (показ ) Кто из вас догадался, с какой профессией нам предстоит познакомиться?

2. РЕСТАВРАТОР Слайд 10

Ученик: Реставратор – специалист по сохранению и восстановлению музейных предметов. Задача реставратора не просто обновить предмет, а сохранить его особенности; дух времени, в котором он появился.

Каждый предмет требует особого подхода. Поэтому перед началом работы реставратор советуется с историками, археологами, химиками и другими экспертами. Порой реставраторам приходится восстанавливать сильно поврежденные экспонаты. Но, благодаря кропотливому труду этих мастеров, происходит настоящее чудо! (Слайды 11,12)


Ведущий: - Недавно мы были на выставке в Кремле. Вспомните, как мы рассматривали старинное царское полотенце. На нем было много маленьких дырочек.. Но, почему же реставраторы не восстановили его? (примерный ответ: заштопанное или с заплатками царское полотенце выглядело бы нелепо.. Реставраторы лишь укрепили ткань с изнанки, чтобы повреждения не увеличивались и были меньше заметны!)

Уважаемые реставраторы, осмотрите Мишку. Наметьте, пожалуйста, ход реставрационных работ. (Ответы детей )

Какими качествами должен обладать реставратор? (ответы детей )

Трепетное, бережное отношение к музейным предметам,

Склонность к ручному труду,

Интерес к изобразительному и прикладному искусству,

Усидчивость, аккуратность,

Умение концентрировать внимание.

В: Благодарим наших реставраторов за хорошую работу! А Мишка попадает в надежные руки следующего специалиста.

3. (Слайд 13) ЭКСПОЗИЦИОНЕР

В: –Попробуйте догадаться, чем занимаются люди этой профессии? (ответы детей )

Это научный сотрудник музея, участвующий в создании экспозиции . Музейная экспозиция – группа предметов, связанных единым содержанием. (Слайд 14)

Можно ли сказать, что на этом слайде показана музейная экспозиция? Почему? (ответы детей )

В экспозиции все предметы как бы «помогают» друг другу: подчёркивают особенности каждого из них, дополняют заключенную в них информацию.

Более подробно расскажет про работу экспозиционеров … (имя ученика).

(По слайду 15)

Ученик: - Размещать предметы можно по-разному. Можно создать какой-то сюжет (показ на слайде) или разместить музейные предметы в чёткой системе (показ на слайде)

Около каждого экспоната размещаются этикетки (показ). На этикетке указано название предмета, сведения о материале из которого он сделан, время, в которое он был создан. Рядом может находиться пояснительный текст. Он содержит более подробную информацию о данном предмете.

В: - Скажите, пожалуйста, в музее должен быть яркий свет, чтобы всё было видно?

У: Нет, чаще всего свет в залах музея бывает приглушенным, неярким.

В: А как же рассматривать экспонаты?

У: С помощью подсветки! (Слайд 16) Направленный свет очень хорошо выделяет отдельные предметы, позволяет рассмотреть все детали.

В: Теперь мы попросим группу экспозиционеров оформить витрину музея. Вы можете использовать не только Мишку, но и другие экспонаты. Не забудьте главное правило:

они должны быть связаны каким-либо общим содержанием! (Творческая работа группы детей: из набора игрушек, сувениров и этикеток учащиеся отбирают предметы с олимпийской символикой и создают музейную экспозицию )

Ведущий: - Создание музейной экспозиции процесс длительный, требующий кропотливой творческой работы. Что зависит от грамотной работы экспозиционера? (ответы детей )

Назовите важные для этого специалиста качества (ответы)

Художественный вкус,

Творческие способности

Внимательность, аккуратность

Итак, экспозиция готова. Мишка занял достойное место в нашем музее. И сейчас мы увидим работу ещё одного сотрудника. Догадались, о ком идёт речь? (ответы детей )

Расскажет о профессии...(имя ученика)

4 . ЭКСКУРСОВОД (Слайд 17)

У: Экскурсовод проводит экскурсию по музею, сопровождает осмотр экспонатов рассказом и пояснениями. Экскурсовод сам подбирает и изучает исторические материалы и готовит текст экскурсии на определенную тему.

Экскурсоводы могут увлекательно рассказать о каждом экспонате музея, ответить на множество дополнительных вопросов. Чем больше знает специалист, тем интереснее будет его рассказ. Экскурсовод должен быть артистичным человеком, должен уметь выступать перед публикой.



В: Давайте попробуем дополнить перечень качеств, необходимых для людей этой профессии. (ответы детей )

Важные качества

Хорошая память,

Культура речи,

Интерес к новым знаниям,

Доброжелательность, вежливость, терпеливость в обращении с людьми.

А сейчас приглашаем вас на небольшую экскурсию!

(Ученик проводит небольшую экскурсию-экспромт)

III . Подведение итогов занятия. Рефлексия деятельности.

В: Предлагаю вам пройти небольшой тест «Узнай профессию». Перед вами - фотографии. Каждая группа должна узнать «свою» профессию и поднять карточку с этим номером.

Слайд 19 (на столы раздать сигнальные карточки )

течение минуты группы обсуждают слайд, затем, по сигналу педагога, поднимают карточки. Проверка ответов. )

В: - Наша игра подошла к концу. Давайте вспомним, как называлось наше занятие. (Хранители истории) Слайд 20 Кого можно так назвать? Почему? (ответы детей )

Всех сотрудников музея можно назвать хранителями истории. Они изучают и сохраняют старинные, уникальные предметы; экспонируют их, рассказывают о них людям. За каждым экспонатом стоит труд многих музейных работников.

И пусть в заключение прозвучат слова благодарности всем Хранителям истории!

Ученики:

История не любит суетиться.
Она лишь усмехнется свысока,
Когда на пожелтевшие страницы
Посмотрим через годы и века.
Беседовать неторопливо с нею,
Хранить дыханье древней старины

Способны вы, работники музеев.

И вам за это благодарны мы!

Мое детство неразрывно связано с краеведческим музеем, в котором много лет работает моя мама. Я хорошо помню, как в новом здании музея целая стена с помощью мозаики «превратилась» в эксклюзивную картину с изображением нашего города. А сколько было впечатлений от зала археологии, постепенно наполнявшегося интересными редкими экспонатами. И хотя делом моей жизни стала журналистика, считаю, что и к музейным профессиям имею маленькое отношение.

Кадры решают всё

Работа в государственных (центральных, краевых, областных, муниципальных) и частных музеях и галереях очень ответственна. Она требует от людей, выбравших профессию работник музея, общей культуры, эрудиции, обязательности, внимательности... Этим специалистам необходимо знать культуру разных стран и эпох, уметь отличить оригинал от копии. В профессию музейный работник, как правило, приходят после окончания исторических факультетов госуниверситетов и педагогических институтов, а также искусствоведческих факультетов гуманитарных вузов. Но это необязательное условие. На некоторых должностях успешно трудятся люди и со средним специальным образованием.

Понятие «музейный работник» объединяет сразу несколько профессий:

  • хранители,
  • научные сотрудники,
  • методисты,
  • экскурсоводы,
  • экспозиционеры,
  • смотрители.

Кроме того, в музеях всегда есть работа для художников, реставраторов, таксидермистов...

Чем занимаются сотрудники музеев

Основное предназначение музея – сбор и хранение культурного наследия прошлого. Эту важную задачу выполняют хранители, работающие в фондовых отделах. Именно они обеспечивают учёт, хранение и научное описание экспонатов; подготовку их к вводу в научный оборот, комплектование музейной коллекции. Они также занимаются составлением электронной базы данных, оказывают консультативную помощь. Кстати, на хранителей не учат в университетах. В эту профессию по традиции берут из других музейных отделов после того, как присмотрятся, понаблюдают, насколько человек ответствен и порядочен.

В сфере профессиональных интересов научных сотрудников - проведение различных исследований, организация конференций и других мероприятий, издание научных сборников, публикация статей в СМИ. В зависимости от того к какому отделу относятся, они занимаются организацией тематических выставок и проведением экскурсий, ведут учет и контроль посещаемости музея, помогают краеведам в изучении истории родного края.

Еще одна востребованная музейная профессия - экскурсовод. Это интересная, творческая и в то же время ответственная работа. Кроме текста экскурсии, необходимо знать еще много разнообразной информации, владеть методикой ее подачи, обладать техникой публичных выступлений. В активе опытных экскурсоводов - хорошие организаторские способности, отличная память и, не удивляйтесь, артистичность. Ведь экскурсия пишется как научный доклад, а для посетителей «играется» как спектакль. Такой подход помогает удержать внимание экскурсантов, особенно школьников.

А вот без кого в музей не пустят, так это без смотрителей. Они работают в одних и тех же залах, где внимательно и ненавязчиво приглядывают за посетителями. Смотрители обеспечивают сохранность экспонатов, следят за чистотой и наблюдают за тем, чтобы правила поведения в музее соблюдались. Обычно эти должности занимают дамы пенсионного возраста, для которых скромная зарплата смотрителя является неплохой возможностью подработать.

Музейный работник - это, прежде всего, любовь и преданность своей профессии. Моя мама возглавляет фондовый отдел более двадцати лет. И все эти годы работа для нее – образ жизни. Я вижу, как она переживает за свое дело, с каким трепетом относится к хранению экспонатов, как тщательно готовит к открытию выставки…

В ногу со временем

Стоит отметить, что музейщики успешно осваивают современные информационные технологии, с появлением которых в музеях стали востребованы :

  • программисты принимают участие в создании каталогов, поддерживают рабочее состояние программного обеспечения, участвуют в восстановлении работоспособности системы при выходе из строя оборудования;
  • работают в музеях, которые организовали свои сайты и страницы в социальных сетях; и просто необходимы для виртуальных музеев, ставших популярными в интернете;
  • специалисты по связям с общественностью готовят информационные материалы музейных сайтов, печатных и электронных СМИ, социальных сетей. Музеи идут в ногу со временем и организуют выставки современных художников - авторов ярких и необычных трехмерных полотен, а также интерактивных анимационных картин.

Музейные «секреты»

Если вы решили работать в музее, то должны знать:

· здесь будет сложно человеку, склонному к аллергии, поскольку есть вероятность соприкосновения с аллергенами (книжная пыль);

· для посещений музеи открыты шесть дней в неделю, отдыхать придется в будни, потому что в субботу и воскресенье посетителей больше всего. Это были основные музейные профессии.

Кстати, всем будущим музейщикам, которые пока только планируют поступать в вуз, опытные специалисты советуют заниматься историей, изучать историю религии, литературу и иностранные языки, естественными науками.

***************************

Если вы хотите найти работу, которая будет нравиться и приносить желаемый доход, тогда . Чтобы получить бесплатный доступ к курсу введите свое имя и е-майл в форму ниже.

 
Статьи по теме:
Значение птицы при гадании
Петух в гадании на воске в большинстве случаев является благоприятным символом. Он свидетельствует о благополучии человека, который гадает, о гармонии и взаимопонимании в его семье и о доверительных взаимоотношениях со своей второй половинкой. Петух также
Рыба, тушенная в майонезе
Очень люблю жареную рыбку. Но хоть и получаю удовольствие от ее вкуса, все-таки есть ее только в жареном виде, как-то поднадоело. У меня возник естественный вопрос: "Как же еще можно приготовить рыбу?".В кулинарном искусстве я не сильна, поэтому за совета
Программа переселения из ветхого и аварийного жилья
Здравствуйте. Моя мама была зарегистрирована по адресу собственника жилья (сына и там зарегистрирован её внук). Они признаны разными семьями. Своего жилья она не имеет, признана малоимущей, имеет право как инвалид на дополнительную жилую площадь и...
Об утверждении требований к формату документов, предоставляемых в электронной форме для получения государственной услуги по государственной экспертизе проектной документации, ре
* Данный материал старше двух лет. Вы можете уточнить у автора степень его актуальности.1. Для проведения государственной экспертизы одновременно проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной докуме