Карандаши для черчения твердый и мягкий. Чертежные принадлежности и инструменты. Карандаши. Так какой же карандаш подходит для рисования - видео

Карандаши различаются в основном по виду и характеру пишущего стержня (которые определяют пишущие свойства карандаша и его назначение), а также по размерам, форме поперечного сечения, цвету и виду покрытия деревянной оболочки.

В СССР с пятидесятых годов карандаши выпускались по ГОСТ 6602—51. Качество было хорошим. Сегодняшняя ситуация довольно грустная. Поговорим о том, что было раньше.

Карандаши

В зависимости от пишущего стержня и его свойств различают следующие основные группы карандашей: а) графитные — пишущий стержень изготовлен из графита и глины и пропитан жирами и восками; при письме оставляют черту серо-чёрного цвета различной интенсивности, зависящей главным образом от степени твёрдости стержня; б) цветные — пишущий стержень изготовлен из пигментов и красителей, наполнителей, связующих составов и иногда жиров; в) копировальные — пишущий стержень изготовлен из смеси водорастворимых красителей и связующего вещества с графитом или с минеральными наполнителями; при письме оставляют черту серую или цветную, трудностираемую резинкой.

Стадии производства карандашей из склеенных дощечек

Производствово карандашей состоит из следующих основных процессов: а) изготовление пишущего стержня, б) изготовление древесной оболочки и в) отделка готового карандаша (окраска, маркировка, сортировка и yпaковка). В состав графитных стержней входят: графит, глина и клеящие вещества. Графит очень марок и оставляет на бумаге черту серого или серо-чёрного цвета. В графит для связи его частиц примешивают глину, в смесь графита с глиной для придания пластичности добавляют клеящие вещества. Просеянный графит в вибрационных мельницах раздробляется до мельчайших частиц. Глина отмачивается в воде. Затем эти компоненты тщательно перемешиваются в специальных смесителях, прессуются и высушиваются. Высушенная масса перемешивается с клеящими веществами, многократно прессуется, превращаясь в однородную пластичную массу, годную для формовки пишущих стержней. Эту массу закладывают в мощный пресс, который из круглых отверстий матрицы выдавливает тонкие эластичные нити. Нити по выходе из матрицы автоматически разрезаются на отрезки требуемой длины, которые и являются пишущими стержнями. Отрезки закладываются затем во вращающиеся барабаны, где они раскатываются, выпрямляются и высушиваются. По окончании сушки загружаются в тигли и обжигаются в электропечах. В результате сушки и обжига стержни приобретают твёрдость и прочность. Остывшие стержни сортируют по прямизне и направляют на пропитку. Эта операция имеет целью придать стержням, обладающим после обжига повышенной жёсткостью, мягкость и эластичность, т. е. свойства, необходимые для письма. Для пропитки графитных стержней применяют саломас, стеарин, парафин и разные виды воска. Для изготовления цветных и копировальных стержней применяют другие виды сырья, технологический процесс частично изменяется.

Для цветных стержней в качестве красящих веществ используют водонерастворимые красители и пигменты, в качестве наполнителей — тальк, в качестве связующего — пектиновый клей и крахмал. Масса, состоящая из красителей, наполнителей и связующих, перемешивается в смесителях, операция обжига выпадает. Прочность цветному стержню придаётся режимом прессования и регулированием количества связующих веществ, вводимых в массу, причём это, в свою очередь, зависит от природы и количества пигментов и красителей. Для копировальных стержней в качестве красящих веществ используют водорастворимые анилиновые красители, главным образом метилвиолет, дающий при увлажнении черту фиолетового цвета, метиленовый голубой, дающий черту зеленовато-синего цвета, бриллиантовую зелень — ярко-зелёного цвета и др.

Прочность копировальных стержней регулируется рецептурой, количеством связующего и режимом прессования. Готовые стержни помещаются в древесную оболочку; древесина должна быть мягкой, обладать малым сопротивлением резанию вдоль и поперёк волокна, иметь гладкую, блестящую поверхность среза и ровный одинаковый тон и цвет. Наилучшим материалом для оболочки является древесина сибирского кедра и липы. Деревянные дощечки обрабатываются парами аммиака (для удаления смолистых веществ), пропитываются парафином и прокрашиваются. Затем на спецстанке на дощечках делают «дорожки», в которые укладываются стержни, дощечки склеивают и разделяют на отдельные карандаши, одновременно придавая им шестигранную или круглую форму. После этого карандаши шлифуются, грунтуются и окрашиваются. Окраска производится быстровысыхающими нитроцеллюлозными красками и лаками, обладающими чистым тоном и ярким цветом. После многократного покрытия оболочки этими лаками на ней образуется прочная лаковая плёнка, придающая готовому карандашу глянцевую, блестящую поверхность и красивый вид.

Классификация карандашей

В зависимости от исходных материалов пишущего стержня и назначения различаются следующие группы и типы карандашей.

1. Графитные: Школьные, Канцелярские, Чертёжные, Рисовальные;

2. Цветные: Школьные, Канцелярские, Чертёжные, Рисовальные;

3. Копировальные: Канцелярские

Кроме того, карандаши различаются по габаритно-размерным показателям, по твёрдости стержня, по отделке оболочки. К габаритно-размерным показателям относятся: форма поперечного сечения, длина и толщина карандаша. По форме поперечного сечения карандаши бывают круглые, гранёные и овальные. Некоторым группам или типам карандашей присвоена только одна форма поперечного сечения; для других допускаются различные. Так, карандаши чертёжные выпускаются только гранёные — шестигранные, карандаши копировальные — только круглые; канцелярские могут иметь любую из указанных форм, а также трёх-, четырёх-, восьмигранную или овальную форму поперечного сечения. Карандаши имеют длину 178, 160, 140 и 113 мм (с допуском по этим размерам ±2 мм). Основной и наиболее часто применяемый из этих размеров — 178 мм, он обязателен для карандашей графитных — школьных, чертёжных и рисовальных; для цветных — чертёжных и рисовальных; для карандашей канцелярских цветных допускается также длина 220 мм. Толщина карандаша определяется его диаметром, причём для гранёных диаметр измеряется по вписанной окружности; она колеблется от 4,1 до 11 мм, наиболее распространённая толщина 7,9 и 7,1 мм.

По степени твёрдости пишущего стержня карандаши подразделяются на 15 групп, обозначаемых буквами и цифровыми индексами в последовательном порядке: 6М, 5М, 4М, ЗМ, 2М, М, ТМ, СТ, Т, 2Т, ЗТ, 4Т, 5Т, 6Т, 7Т. Буква «М» обозначает мягкость пишущего стержня, буква «Т» — его твёрдость; чем больше цифровой индекс, тем это свойство сильнее у данного пишущего стержня. На школьных графитных карандашах степень твёрдости обозначается номерами № 1 (мягкий), № 2 (средний) и №3 (твёрдый). На копировальных карандашах — словами: мягкий, средней твёрдости, твёрдый.

За границей степень твёрдости обозначается латинскими буквами «В» (мягкие) и «Н» (твёрдые).

Карандаши графитные школьные выпускались средних степеней твёрдости, чертёжные — всех существующих степеней твёрдости, цветные всех типов — обычно мягкие.

Карандаши графитные чертёжные "Конструктор"

Цвет покрытия древесной оболочки также различен для разных карандашей; оболочка карандашей цветных, как правило, окрашивалась по цвету пишущего стержня; для оболочки других карандашей каждому названию обычно присваивалась одна или несколько постоянных расцветок. Окраска оболочки бывала нескольких видов: одноцветной либо с окраской под мрамор, декоративной, с рёбрами или с гранями, окрашенными в контрастные цвета либо крытыми металлической фольгой, и др. Некоторые виды карандашей выпускаюлись с декоративной головкой, которая окрашивалась в цвета, отличные от цвета оболочки, с пластмассовой или с металлической головкой и др. Выпускались также карандаши с пластмассовыми или металлическими наконечниками, с резинкой (только графитные), с заточкой стержня и др.

В зависимости от этих показателей (свойств пишущего стержня, формы поперечного сечения, габаритно-размерных показателей, вида отделки и оформления), каждому виду карандашей и наборам присваивались различные наименования.

Карандаши графитные чертёжные "Политехник"

Ассортимент карандашей

Карандаши подразделяются на три основные группы: графитные, цветные, копировальные; кроме того, существует особая группа специальных карандашей.

Карандаши графитные по назначению делятся на школьные , канцелярские , чертёжные и рисовальные .

Школьные карандаши — для школьных занятий по письму и рисованию ; выпускались трёх степеней твёрдости — мягкие, средние и твёрдые,— обозначаемых соответственно номерами: № 1, № 2, № 3.

Карандаш № 1 — мягкий — давал черту густого чёрного цвета и применялся для школьного рисования.

Карандаш № 2 — средней твёрдости — давал чёткую чёрную черту; применялся для письма и для рисования.

Карандаш № 3 — твёрдый — давал бледную черту серовато-чёрного цвета: предназначался для рисования и начальных работ по черчению в школе.

К числу школьных относялись карандаши, имевшие металлический ниппель, в котором была закреплена круглая резинка для стирания записей, сделанных карандашом.

Канцелярские карандаши — для письма ; выпускались преимущественно мягкие и средней твёрдости.

Чертёжные карандаши — для графических работ ; выпускались по степени твёрдости пишущего стержня от 6М до 7Т. Твёрдость и определяла целевое назначение карандашей. Так, 6М, 5М и 4М — очень мягкие; ЗМ и 2М — мягкие; М, ТМ, СТ, Т — средней твёрдости; ЗТ и 4Т — очень твёрдые; 5Т, 6Т и 7Т — очень твёрдые, для специальных графических работ.

Рисовальные карандаши — для рисования, тушёвки эскизов и других графических работ : выпускаются только мягкие, различных степеней твёрдости.

Ассортимент графитных карандашей

Карандаши цветные по назначению делятся на школьные , канцелярские , чертёжные , рисовальные .

Школьные карандаши — для начального детского рисования и рисовальных работ школьников младших классов ; выпускались круглой формы, наборами по 6—12 цветов.

Канцелярские карандаши — для подписи, корректуры и т. д. , выпускались 5 цветов, иногда двухцветные — например, красно-синие, главным образом шестигранные, кроме карандашей «Светлана», имевших круглую форму.

Чертёжные карандаши — для чертёжных и топографических работ ; выпускались преимущественно наборами по 6 или 10 цветов; форма шестигранная; цвет покрытия — по цвету стержня.

Рисовальные карандаши — для графических работ ; выпускались нескольких видов, отличались от школьных длиной и количеством цветов в наборах, от 12 до 48, в основном круглой формы, кроме рисовальных № 1 и № 2, имевших шестигранную форму. Во всех наборах имелось 6 основных цветов, дополнительные оттенки этих цветов и обычно карандаши белого цвета.

Все карандаши, выпускавшиеся в наборах, упаковывались в картонные художественно оформленные коробки с многоцветными этикетками.

Ассортимент цветных карандашей

Карандаши копировальные выпускались двух видов: графитные, т. е. содержащие в качестве наполнителя графит, и цветные, пишущий стержень которых содержал вместо графита тальк. Копировальные карандаши изготовлялись трёх степеней твёрдости: мягкие, средней твёрдости и твёрдые. Копировальные карандаши выпускались, как правило, круглой формы.

Ассортимент копировальных карандашей


Карандаши специальные — карандаши с особыми свойствами пишущего стержня или специального назначения ; изготовлялись графитные и цветные. К группе карандашей специальных графитных относились «Столярный», «Ретушь» и портфельные карандаши (для записных книжек).

Карандаш «Столярный» предназначался для отметок на дереве при выполнении плотничных и столярных работ. Имел овальную форму оболочки и иногда прямоугольную форму сечения пишущего стержня.

Карандаш «Ретушь» — для ретуширования фотографий, тушёвки, нанесения теней. Пишущий стержень содержал мелкоразмолотый берёзовый уголь, вследствие чего давал жирную черту густо-чёрного цвета.

Выпускались четырёх номеров, различавшихся твёрдостью: № 1 — очень мягкий, № 2 — мягкий, № 3 — средней твёрдости, № 4 — твёрдый.

К специальным цветным карандашам относились «Стеклограф» и «Светофор» .

Карандаш «Стеклограф» имел мягкий стержень, дававший жирную и густую черту; применялся для отметок на стекле, металле, фарфоре, целлулоиде, для лабораторных занятий и т. д. Выпускался 6 цветов: красного, синего, зелёного, жёлтого, коричневого и чёрного.

Карандаш «Светофор» представлял собой вид цветных карандашей, имел продольно-составной стержень, состоявший из двух или трёх цветов, что давало возможность при письме одним карандашом получать черту нескольких расцветок. Карандаши обозначались номерами, соответствующими числу расцветок, которыми писал стержень.

Наименования и основные показатели специальных карандашей

Качество карандашей

Качество карандашей определялось соответствием ищущего стержня, оболочки, отделки и упаковки требованиям, установленным стандартом. Важнейшим показателем качества карандашей являлись: для графитных — прочность на излом, твёрдость, интенсивность черты и скольжение; для цветных — те же показатели и (соответствие цвета утверждённым эталонам; для копировальных — то же и копирующая способность стержня. По всем этим показателям производилась проверка специальными приборами и в лабораторных условиях. Практически для определения качества карандашей следовало руководствоваться следующими требованиями. Пишущий стержень должен был быть заклеен в деревянную оболочку прочно и максимально точно в её центре; нецентричность стержня определялась наименьшей, т. е. самой тонкой частью оболочки, размеры которой были установлены стандартом для карандашей 1-го и 2-го сортов; пишущий стержень не должен был свободно выходить из оболочки при заточке карандаша или при нажиме на него с торца; должен был быть целым и однородным по всей своей длине, не должен был содержать посторонних примесей и включений, царапающих бумагу при письме, не должен был иметь ни явных, ни скрытых трещин, не должен был крошиться при заточке и при письме. При очинке карандаша, при вертикальном нажиме на отточенный кончик стержня последний не должен был давать сколов, т. е. произвольного отламывания или скалывания частиц стержня. Площадь поперечного сечения стержня на торцах карандаша должна была быть ровной, гладкой, без повреждений и сколов. Для цветных стержней требовалась одинаковая по цвету и интенсивности черта при письме по всей длине стержня.

Оболочка карандашей изготовлялась из доброкачественной древесины, без сучков, трещин и других пороков; должна была обладать малым сопротивлением резанию, т. е. легко и мягко чиниться остро отточенным ножом, при очинке не ломаться и иметь гладкую поверхность среза. Торцы карандашей должны были быть срезаны ровно, гладко и строго перпендикулярно к оси карандаша. Карандаш должен быть прямым и ровным по всей длине, без деформации. Поверхность должна была быть гладкой, блестящей, без царапин, вмятин, трещин и наплывов лака. Лаковое покрытие не должно было растрескиваться, осыпаться и липнуть при увлажнении.

По дефектам внешнего вида карандаши подразделялись на два сорта: 1-й и 2-й; причём пишущие свойства для карандашей обоих сортов должны были быть одинаковыми. Ко 2-му сорту относились карандаши, в которых стрела прогиба по длине не более 0,8 мм, скол древесины или лаковой пленки от торца карандаша не более 1,5 мм, скол стержня на торцах не более половины площади поперечного сечения стержня — на глубину не более 1,0 мм, нецентричность стержня не более 0,33 D—d (D — диаметр оболочки карандаша по вписанной окружности, d — диаметр стержня в мм), а также царапины, вмятины, шероховатости и наплывы (шириной и глубиной не более 0,4 мм) не более 3 по всей поверхности карандаша, общей длиной до 6 мм и шириной до 2 мм.

Карандаши маркировались бронзовой или алюминиевой фольгой на одной или нескольких гранях. Маркировка должна была содержать наименование фабрики-изготовителя, наименование карандашей, степень твёрдости (обычно буквенными обозначениями) и год выпуска (обычно двумя последними цифрами соответствующего года (например «55» означает выпуск 1955 год). На копировальных карандашах маркировка содержала сокращённое слово «Копир». На карандашах 2-го сорта, кроме того, должно было быть обозначение «2 с». Маркировка должна была прочно держаться на поверхности карандаша, быть чёткой, ясной, свободно читаться, все линии и знаки должны быть сплошными и не сливаться.

Карандаши: Руслан, Рогдай, Ратмир (фабрика им. Красина)

Карандаши упаковывались в картонные коробки преимущественно по 50 и 100 штук одного наименования и сорта. Карандаши цветные школьные и рисовальные упаковывались наборами разных цветов по 6, 12, 18, 24, 36 и 48 расцветок в одном наборе. Карандаши графитные чертёжные, цветные чертёжные и некоторые другие виды карандашей также выпускались наборами разного содержания. Коробки с карандашами по 50 и 100 штук и наборы всех видов оформлялись наклейкой многокрасочной художественной этикетки. Коробки с наборами и с карандашами по 10 и 25 штук укладывались в картонные футляры или упаковывались в пачки из плотной обёрточной бумаги и перевязывались шпагатом или тесьмой. Коробки с карандашами по 50 и 100 штук перевязывались шпагатом или тесьмой либо оклеиваются бумажной бандеролью. Коробки с наборами цветных карандашей оклеивались многокрасочными этикетками, обычно с художественными репродукциями.

Карандаши "Косметика" (Славянская государственная карандашная фабрика ММП УССР)

Карандаши графитные "Живопись", "Юность", "Цветной"

Набор цветных карандашей "Юность" - арт. 139 из 6-ти карандашей. Цена 77 копеек.

Набор цветных карандашей "Цветной" - арт. 127 и 128 из 6-ти и 12-ти карандашей. Цена одного карандаша соответственно 8 копеек и 17 копеек.

Набор цветных карандашей "Живопись" - арт. 135 из 18-ти карандашей. Цена 80 копеек.

Карандаши графитные цветные "Живопись", "Искусство"

Набор цветных карандашей "Живопись" - арт. 133 из 6-ти карандашей. Цена 23 копейки.

Набор цветных карандашей "Искусство" - арт. 113 из 18-ти карандашей. Цена 69 копеек.

Набор цветных карандашей "Искусство" - арт. 116 из 24-х карандашей. Цена 1 рубль 20 копеек.

Простые карандаши всегда маркируются по жесткости, это нужно для того, чтобы можно было подобрать подходящие для разных целей. Какие простые карандаши лучше взять для черчения, а какие для рисования, какие из них больше подходят для школьных уроков. Простыми карандаши называются потому, что они все имеют графитовый грифель. И только мягкость грифеля определяет назначение простого карандаша. Простые карандаши очень практичны и удобны. У многих простые карандаши часты хранятся в прикроватной тумбочке (http://mebeline.com.ua/catalog/prikrovatnye-tumbochki) для разгадывания кроссвордов перед сном. Какие простые карандаши лучше покупать для каких целей – об этом и пойдет речь.

Какие простые карандаши лучше по жесткости

Жесткость простого карандаша всегда указана на нем буквами и цифрами. В странах СНГ принята простая маркировка:

  • М – мягкий;
  • Т – твердый;
  • ТМ – твердо-мягкий.

Обычно лучше выбирать простые карандаши разных видов, если вы ними рисуете, а для школы отлично подойдет ТМ.

В Европе принята другая маркировка простых карандашей:

  • В – мягкий;
  • Н – твердый;
  • F – средняя твердость;
  • НВ – твердо-мягкий карандаш.

Если вы не знаете, какой простой карандаш лучше из двух последних категорий, то берите для рисования НВ, а для черчения F.

Американская система обозначения твердости и мягкости грифелей простых карандашей более обширная. Но у нас на рынке чаще всего продаются или отечественные, или карандаши с европейской системой обозначения, поэтому американскую мы приводить в пример не будем.

Какие простые карандаши лучше для рисования

Известный профессор Петербургской академии художеств в начале XX века советовал всем, кто хочет научиться рисовать, начинать именно с простых карандашей. И только через год, освоив этот инструмент художника, приступать к краскам.

Глаз человека различает более 150(!) оттенков серого цвета, поэтому у настоящих художников имеется минимум половина палитры цветных карандашей.

Для штриховки и рисования выбирают карандаши разной жесткости. Это нужно для того, чтобы в рисовании не точить постоянно мягкие карандаши для получения тонких линий, а использовать только твердые для рисования отдельных деталей.

Мягкие простые карандаши лучше прорисовывают уже готовый рисунок, придавая ему объема. А основу лучше рисовать более твердыми карандашами, которые могут дать базу рисунка. Если вы будете делать вам обязательно пригодятся для рисования эскиза хорошие простые карандаши.

При выполнении графических работ могут использоваться самые разные чертежные принадлежности. Видов подобных инструментов существует множество, как и материалов, предназначенных для тех же целей. Чаще всего люди, по роду своей деятельности вынужденные выполнять множество чертежей, пользуются готовальнями. Так называют наборы чертежных инструментов, уложенных в специальный футляр. На современном рынке существуют готовальни, предназначенные для выполнения самых разных графических работ, отличающиеся неодинаковой комплектацией.

Но, конечно же, при желании можно приобрести и обычные чертежные Петербург, другие города страны — везде можно купить эти полезные и востребованные инструменты. Далее в статье подробно разберемся с тем, какие чертежные инструменты и материалы существуют на современном рынке.

Виды принадлежностей, используемых для выполнения графических работ

Сами чертежи в большинстве случаев наносятся на бумагу. Для выполнения графических изображений этого типа используются особые ее сорта. Помимо бумаги, конструкторы и инженеры применяют такие чертежные инструменты и принадлежности, как:

    карандаши с простым черным грифелем;

  • линейки разной длины;

    угольники;

    транспортиры;

    циркули разных видов;

Чертежная бумага часто крепится на специальные доски. Эти конструкции позволяют выполнять графическую работу с максимальным удобством.

Какой бывает бумага

Для выполнения чертежей обычно выбирается белая бумага высокого качества. Это может быть вариант, маркированный «О» или «В». Бумага «О» (обычная) выпускается двух видов: простая и улучшенная. Последний вариант имеет большую плотность и отличается жесткостью. Бумага высшего качества «В» подходит для выполнения чертежей лучше всего. Она имеет абсолютно белый цвет, отличается гладкостью и не «лохматится» при использовании ластика. Отличить ее от других разновидностей можно, посмотрев на просвет. На такую бумагу производители наносят Помимо белой бумаги, для выполнения чертежей могут использоваться также калька и миллиметровка.

Специальные доски

Чертежные материалы и принадлежности могут использоваться инженерами и конструкторами, таким образом, разные. Доски при выполнении профессиональных чертежей - атрибут в большинстве случаев обязательный. Изготавливается этот инструмент из древесины мягких пород (к примеру, из ольхи). Предназначен он прежде всего для облегчения работы по созданию чертежей. Представляет собой это приспособление несколько собранных в одно полотно плашек, скрепленных торцевыми планками. Длину, ширину и толщину доски для черчения могут иметь разные.

Карандаши

Это, пожалуй, основной инструмент, используемый при выполнении чертежных работ. Карандашей существует всего три основные разновидности:

    Твердые. Этот вариант маркируется буквой «Т» и используется, собственно, для выполнения чертежей.

    Средней твердости. Инструменты этой разновидности обычно маркируются буквами «ТМ». Используют их для обводки на заключительном этапе выполнения чертежа.

    Мягкие. Такие карандаши применяются только для рисования. Маркируются они буквой «М».

Помимо карандашей, для выполнения чертежей в отдельных случаях может использоваться тушь. Выпускается она в флаконах. Конструкторы и инженеры чаще всего используют черную тушь, хотя цвета она может иметь разные. В качестве рабочих инструментов в данном случае применяются специальные перья.

Ластики

Чертежные принадлежности этой разновидности используются для удаления неправильно проведенных или вспомогательных линий. При выполнении чертежей применяются в основном два вида ластиков: предназначенные для удаления карандашных и проведенных с помощью туши линий. Первый вариант отличается мягкостью и при использовании не затрагивает слоя бумаги, удаляя только грифель. Ластики для туши содержат жесткие добавки и при стирании

Линейки

Эта разновидность чертежных инструментов может изготавливаться из разных материалов. Чаще всего это дерево, металл или пластик. Последний вариант считается для выполнения чертежей наиболее подходящим. Прозрачные короткие пластиковые линейки, как и карандаши, — основной рабочий инструмент инженера или конструктора.

Перед использованием новую линейку в обязательном порядке проверяют на точность. Для этого ее кладут на лист бумаги и проводят черту. Далее переворачивают линейку на другую сторону и проводят еще одну черту. Если первая и вторая линии на бумаге совпадут, значит, линейка точная и может быть использована в работе.

Существуют такие чертежные принадлежности для доски и немного другой разновидности — рейсшины. Эти инструменты состоят из трех основных частей: линейки и двух коротких перекладин. Одна из планок соединена с линейкой жестко, а вторая может поворачиваться по отношению к ней под любым углом. Зафиксировав одну из перекладин на торце доски, с помощью рейсшины можно легко проводить параллельные горизонтальные или наклонные линии.

Циркули

Линейки при выполнении графических работ используются для того, чтобы проводить прямые линии. Циркуль же служит для черчения кругов. Разновидностей таких инструментов существует несколько:

    Измерительные циркули. Обе ножки таких инструментов оканчиваются иголочками. Используются циркули этой разновидности в основном для измерения отрезков.

    Циркули «козья ножка». Такой инструмент имеет только одну ножку с иголкой. На второй его части предусмотрено специальное широкое кольцо под карандаш.

    Графические обычные циркули. На одной ножке таких инструментов имеется иголка, на конце другой вставлен графитовый стержень.

Существуют также специальные разновидности циркулей. К примеру, центрик представляет собой небольшую кнопку и может использоваться для вычерчивания концентрических окружностей. Иногда инженерами и технологами применяется также кронциркуль. Этим инструментом очень удобно чертить окружности малого диаметра (0,5-8 мм).

Угольники

Чертежные принадлежности этого типа чаще всего применяются для построения прямых углов. Существует всего две основные разновидности угольников, используемых при выполнении чертежей: 45:90:45 и 60:90:30. Как и линейки, такие инструменты могут изготавливаться из разных материалов. Наиболее удобными в использовании считаются прозрачные пластиковые.

Транспортиры

Это еще один необходимый при создании чертежей инструмент. Используются транспортиры в основном в качестве дополнения, предназначенного для облегчения работы. С их применением гораздо проще вычерчивать углы. Транспортиры бывают полукруглые и круглые. При составлении чертежей чаще используется первый вариант. Существуют также специальные геодезические транспортиры. Для составления топографических карт обычно использует вариант ТГ-Б.

Лекала

Иногда выполнить кривые линии на чертежах с использованием только циркуля невозможно. В этом случае они проводятся по точкам от руки. Для обводки же получившихся кривых линий применяются специальные инструменты — лекала. Форму они могут иметь разную. Подбираться чертежные принадлежности этого типа должны таким образом, чтобы их край максимально соответствовал форме тех линий, которые необходимо начертить.

Готовальни

Как уже упоминалось, инженеры и конструкторы обычно используют в работе готовые комплекты. Какой именно набор чертежных принадлежностей включает в себя готовальня, можно узнать по ее маркировке. Те, кто выполняет чертежи на профессиональном уровне, пользуются универсальными наборами. Такие готовальни маркируются буквой "У". Помимо стандартного комплекта, состоящего из циркуля, линейки, карандаша и транспортира, они включают в себя тушь и предназначенные для работы с ней инструменты.

Простые готовальни приобретают обычно школьники для уроков черчения. Маркируются такие наборы буквой "Ш". Существуют также такие готовальни: конструкторские ("К"), конструкторские малые ("КМ") и большие ("КБ").

Таким образом, мы с вами выяснили, какие существуют материалы, принадлежности, чертежные инструменты, применяемые при выполнении графических изображений. Без циркулей, линеек, карандашей и ластиков создавать точные и сложные чертежи не получится. А поэтому такие инструменты, конечно же, всегда будут востребованными.

На производстве и в учебных заведениях делается в большинстве случаев. Поэтому важно помнить несколько общих правил работы с ним:
- затачивать карандаш следует с конца, свободного от надписи, чтобы сохранить его маркировку. Если придерживаться этого правила, то все ваши карандаши будут иметь маркировку и это поможет вам в работе;
- чертежные карандаши имеют различную твердость грифеля, которая указывается на боковой поверхности возле конца не подлежащего заточке:
- Т, 2Т и 3Т (HB, H и 2H) - твердые, чем больше цифра тем тверже карандаш;
- М, 2М и 3М (HB, B и 2B) - мягкие, чем больше цифра тем мягче карандаш.
- подбор твердости грифеля карандаша при соответствующем сорте бумаги обеспечивает проведение линий, исключающее вдавливание карандаша в бумагу. Это дает возможность при необходимости стереть линию без оставления следов (колеи);
- при выполнение чертежа карандашом правильность его заточки при наличии заданного сорта бумаги должны обеспечивать получение линий четких, хорошо видимых, необходимой толщины. Нанесение линий плохо видимых, бледных, серых приводит к утомлению зрения чертежника. Необходимо постоянно следить за сохранением заточенности и длины грифеля, постоянно подтачивать его. Посаженная заточка приводит к утолщению линий. После очередной заточки грифеля с помощью наждачной бумаги или надфиля делают окончательную доводку на какой либо шероховатой бумаге;
- при проведении линий карандашом по линейке, рейсшине или угольнику карандаш должен быть расположен в плоскости, перпендикулярной плоскости чертежа или слегка наклонной от себя;
- при проведении линий карандашом по линейке, рейсшине или угольнику все линии следует проводить слева направо или сверху вниз. При этом линия немного не доводится до конца и ее заканчивают уже справа налево(снизу вверх). Таким образом достигается наилучшая четкость линии от начала и до конца;
Первоначально выполнение чертежа карандашом принято делать в тонких линиях для этого используют карандаши с твердым грифелем - Т, 2Т и 3Т (HB, H и 2H). После одобрения преподавателем выполняют его обводку, используя карандаши с мягким грифелем - М, 2М и 3М (HB, B и 2B) - при выполнение чертежа карандашом , проводимые линии должны быть на свету, их не должны закрывать от света линейка, или угольник, или сам чертежник;
- при проведении линий и удалении линий руки чертежника не касаются поверхности листа, ее касается только рабочий инструмент карандаш, резинка и кисточка для удаления мусора, таким образом можно сохранить поверхность листа белой.

В основе карандаша – стержень на основе графита и различных связующих добавок. Именно графит оказался самым удобным и недорогим материалом для письма и рисования. Частички графита цепляются за неровности бумаги, дерева, картона, и создают линии разной интенсивности и оттенков серого. Простыми карандашами пользуются дети в школах, чертежники, мастера на производствах, профессиональные художники – для эскизов, зарисовок, набросков и создания полномасштабных полотен.

Типы чернографитных карандашей

Современные чернографитные карандаши различаются по форме, материалу корпуса, твердости графитного стержня и яркости.
Форма корпуса простого карандаша служит, прежде всего, для удобства удерживания и рисования, а также для защиты грифеля от повреждений. Карандаши бывают: треугольные (трехгранные, triangular) – именно такими карандашами рекомендуют осваивать рисование детям, треугольное сечение формирует правильный пальцевый захват
шестиугольные (гексагональные, hexagonal) – самое популярное стандартное сечение карандашей
круглые (round), а также иногда встречающиеся овальные
прочие – квадратные, прямоугольные и другие формы корпуса (как правило, такие карандаши выпускаются для сувенирных целей, и использовать их для постоянного рисования неудобно)

В большинстве случаев корпус простого карандаша твердый, но некоторые марки выпускают гибкие карандаши. Классический корпус карандаша делается из различных видов древесины, но ещё в прошлом веке производители начали выпускать более современные и экологичные карандаши в полых пластиковых корпусах (карандаши со сменными стержнями, например Koh-i-Noor), а также в корпусах из специальных видов вспененных пластмасс. Для профессиональных художников выпускаются безкорпусные стержни – палочки различной толщины, целиком состоящие из графитной массы или угля. Художник не побоится запачкать руки стержнем без корпуса, зато обрадуется более широким возможностям для творчества, которые даёт грифель большого диаметра. Наборы стержней угля и графита часто прилагаются к наборам для рисования красками.

Твердые и мягкие карандаши

Самое главное, на что обращают внимание профессиональные художники при выборе чернографитных карандашей – это степень твёрдости грифеля и яркость. Производители указывают эти важные показатели прямо на корпусе с помощью специальных обозначений. Т (твёрдый), ТМ (твёрдо-мягкий) и М (мягкий) – эти обозначения встречаются на простых карандашах российских марок. Принятые международные обозначения – это буквы H (hardness - твёрдость), B (blackness - степень мягкости/яркости), HB (твёрдо-мягкий). Цифрами обозначается степень яркости линии, которую дает карандаш. Обычно, чем мягче грифель простого карандаша, тем более тёмную, яркую и сочную линию он рисует.

Как пользоваться меловыми маркерами?

Карандаши, произведенные в США, имеют маркировки твердости-мягкости от #1 (самый мягкий) до #4 (самый твердый). Некоторые марки (например, Faber-Castell в серии карандашей Grip 2001) используют собственные маркировки – об этом обязательно есть указания на упаковках и сайтах производителей. Современные линейки чернографитных карандашей содержат стержни с различными характеристиками – сухие и твёрдые, водорастворимые (например, серии Graphitone и Sketching от Derwent), а также супермягкие карандаши с грифелем большого диаметра для скетчей, линии которых хорошо сочетаются с рисунками углем и пастелью.

Наборы чернографитных карандашей

Обычные простые карандаши продаются поштучно в любых канцелярских отделах. Часто для удобства к концу карандаша прикреплена небольшая стирательная резинка для корректировок. Овальные технические (строительные и столярные) карандаши для разметки Koh-i-Noor также продаются поштучно и имеют яркую окраску корпуса – чтобы карандаш не затерялся в мастерской. Простые карандаши для рисования и черчения, как правило, продаются в наборах, содержащих карандаши большинства типов твердости и яркости. Это наборы по 3-5 карандашей (базовая линейка твердый, твердо-мягкий и мягкий), и наборы по 6-12 карандашей (расширенная линейка всех типов твердости и яркости). В наборах часто присутствуют точилки и ластики – чтобы поиск инструментов не отвлекал художника от творческого процесса.

Таким образом, любой, кто так или иначе связан с рисованием и черчением, может без труда подобрать чернографитные карандаши под свои требования, а грамотный выбор инструмента поможет не только добиться отличных результатов, но и получить удовольствие от процесса создания работы.

Посетители этой страницы чаще всего выбирают в интернет-магазине:

 
Статьи по теме:
Значение птицы при гадании
Петух в гадании на воске в большинстве случаев является благоприятным символом. Он свидетельствует о благополучии человека, который гадает, о гармонии и взаимопонимании в его семье и о доверительных взаимоотношениях со своей второй половинкой. Петух также
Рыба, тушенная в майонезе
Очень люблю жареную рыбку. Но хоть и получаю удовольствие от ее вкуса, все-таки есть ее только в жареном виде, как-то поднадоело. У меня возник естественный вопрос: "Как же еще можно приготовить рыбу?".В кулинарном искусстве я не сильна, поэтому за совета
Программа переселения из ветхого и аварийного жилья
Здравствуйте. Моя мама была зарегистрирована по адресу собственника жилья (сына и там зарегистрирован её внук). Они признаны разными семьями. Своего жилья она не имеет, признана малоимущей, имеет право как инвалид на дополнительную жилую площадь и...
Об утверждении требований к формату документов, предоставляемых в электронной форме для получения государственной услуги по государственной экспертизе проектной документации, ре
* Данный материал старше двух лет. Вы можете уточнить у автора степень его актуальности.1. Для проведения государственной экспертизы одновременно проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной докуме