Конкурсы к 12 апреля в детском саду. Сценарии дня космонавтики в детском саду. Сборка поделки из бумаги собаки

Сценарий внеклассного мероприятия

Цели:

    Познакомить детей с Днём космонавтики. Научить высказывать свои мысли. Дать навыки доброты, чувство любви к людям, а также уважению к старшим.

    Систематизировать полученные знания о космосе, космических полетах, космонавтах.

    Закрепить названия планет, их последовательность расположения от Солнца.

    Развивать творческие способности, логическое мышление, умение слышать друг друга, конструктивные способности, воображение;

Ход мероприятия:

Дети входят в музыкальный зал и исполняют песню «Марш юных космонавтов»

1. От героев космонавтов

Не хотим мы отставать

Мы ребята-соколята

Будем тоже все летать.

Припев:

Космонавты захотят

И на звезды полетят

Космонавты, космонавты

Вам привет гот всех ребят

2.Мы построили ракету

Улетаем в ней сейчас

Пусть высоко и далеко

Понесет ракета нас.

Ведущий: -Здравствуйте, дорогие ребята! Мы с вами находимся на космодроме, и через минуту космический корабль унесет вас в просторы космоса. Может быть, кто-то из вас скажет, какой праздник отмечается 12 апреля?

Пройдут годы, десятилетия, века, люди забудут даты войн и революций, но этот день будут помнить всегда, и, я думаю, что именно этот день 12 апреля в недалеком будущем станет красной праздничной датой на все грядущие века. Ведь именно с этого дня – 12 апреля 1961 года – человек начал освоение космоса.

Сегодня в России славный праздник – День космонавтики и первого полета человека в космос. И поговорим мы о том, как человек смог это осуществить.

Презентация «День космонавтики».

Ведущий: Все вы, ребята, знаете, что космос - это далекая мечта всех мальчишек. Раньше это мечта была недосягаема, а сегодня космонавт - известная профессия. 12 апреля весь мир отмечает День авиации и космонавтики. Это особенный день – в этот день в 1961 году гражданин СССР майор Юрий Алексеевич Гагарин на космическом корабле «Восток» впервые в мире совершил полёт в космос, открыв этим эпоху пилотируемых космических полетов, впервые в мире полетел наш советский космонавт. И теперь каждый год наша страна отмечает этот день как День Космонавтики.

Просмотр фильма «Биография Ю.А. Гагарина»

    Путешествие по неизведанным планетам.

Ведущий: А давайте и мы с вами, ребята, отправимся в полет. Поднимите руки, кто из вас хочет полететь в космос?

Космонавтом хочешь стать – должен много-много знать!

Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит труд.

Только дружных, звездолет может взять с собой в полет.

Скучных, хмурых и сердитых не возьмем мы на орбиты.

Ждут нас быстрые ракеты для полетов на планеты.

На какую захотим, на такую полетим.

Если в космос мы хотим, значит, скоро полетим!

Самым дружным будет наш, наш веселый экипаж.

Дети поют считалку «Планеты Солнечной Системы». Одновременно идет видео показ считалочки.

Ведущий: А сейчас мы проведем с вами испытание. Это испытание для тех, кто готов к полету…

Игра «Центрифуга»

Звучит космическая музыка

Ведущий:

Летим, летим! Прилетели! Заглушили все свои моторы!

Вот мы с вами попали на первую планету. На этой планете, до нас, еще никто не был. Ни одного раза не ступала нога человека. Давайте придумаем ей название.

Раз мы прилетели в гости, то нам следует поздороваться. Давайте расскажем стихи про космос.

СТИХИ О КОСМОСЕ

    Вы ждите нас, звёзды, когда подрастете,

Мы к вам прилетим и расскажем о том.

О том, как прекрасна планета Земля,

Какие на ней города и поля,

Какие цветы и деревья растут,

Какие в лесах ее птицы поют.

Ещё мы о детстве расскажем своём,

О Родине нашей, в которой живем…

Так ждите нас, звезды.. когда подрастем,

Расскажем мы вам обо всем, обо всем!

    Когда мы вырастем, мы в космос полетим.

Ну, а пока мы рассказать хотим,

О людях тех, умелых и отважных,

Что покорили космос.

    Очень важно

Не забывать имен их –

Всех космонавтов и ученых,

Которые законы нужные открыли

И нам дорогу в космос проложили.

    Поднялся в космос первый человек –

И был и проделан новый был успех –

Гагарин Юрий выполнил полет.

Вокруг Земли наш облетел пилот.

Благополучно совершил виток

Космический корабль «Восток».

    Чтоб космонавтом стать,

Здоровьем крепким надо обладать.

И образ жизни правильный вести,

И подготовку долгую пройти.

    Мы пока что только дети,

Но придет желанный час –

На космической ракете

Дружно полетим на Марс!

    В небе звезды ярко светят

И ракету нашу ждут.

К дальней сказочной планете –

Наш космический маршрут.

Хорошо, пронзая тучи,

В космос полететь, друзья!

Но возьмут в ракету лучших –

Всем лететь никак нельзя!

    В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

9. Летит в космической дали

Стальной корабль

Вокруг Земли.

И хоть малы его окошки,

Всё видно в них

Как на ладошке:

Степной простор,

Морской прибой,

А может быть и нас с тобой!

Ведущий: Дорогие наши ребята,вы хотите в школу юных космонавтов? Тогда посмотрим, готовы ли вы стать космонавтами.

Стать космонавтом - все мы знаем

Задача трудная для всех.

Соревнованья начинаем

И твердо верим в наш успех!

Ученик:

Чёрный бархат неба звёздами расшит.
Светлая дорожка по небу бежит.
От края и до края стелется легко,
Как будто кто-то пролил по небу молоко.

Но нет, конечно, в небе ни молока, ни соку,
Мы звёздную систему свою так видим сбоку.
Так видим мы Галактики родной далёкий свет -
Простор для космонавтики на много тысяч лет.

Игра «Отгадай, что это?»

Из сказочной шкатулки достаётся предмет (изображение), который и является отгадкой на следующие загадки.

Звучит космическая музыка.

    В небе виден желтый круг

И лучи, как нити.

Вертится Земля вокруг,

Словно на магните.

Хоть пока я и не стар,

Но уже ученый –

Знаю, то - не круг, а шар,

Сильно раскаленный. (Солнце)

    Человек сидит в ракете.
    Смело в небо он летит,
    И на нас в своем скафандре
    Он из космоса глядит. (Космонавт)

    Чудо-птица – алый хвост
    Прилетела в стаю звезд. (Ракета)

    Рассыпалось ночью зерно,
    А утром – нет ничего. (Звёзды)

    Ни начала, ни конца,
    Ни затылка, ни лица.
    Знают все: и млад, и стар,
    Что она – большущий шар. (Земля)

Ведущий: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали!

Звучит космическая музыка.

Игра «Летает – не летает»

Ведущий: Если я называю слово «летает» - вы поднимаете руки. А если скажу «не летает» - руки вы не поднимаете. Но будьте очень внимательны, так как я вас буду путать.

Самолёт летает?..... Летает!

Стол летает?..... Не летает.

Орёл летает?..... Летает!

Вертолет летает?.....Летает!

Бегемот летает?.....Не летает!

Цыплёнок летает?....Не летает!

Трамвай летает?.....Не летает!

Ведущий: Молодцы, ребята! Вы знаете, оказывается, что летает, а что нет. Вы все знаете, что великое множество планет вращается вокруг звезд во Вселенной, но мы знаем о них не очень много. Сегодня я вам расскажу о каждой планете.(Презентация о планетах Солнечной системы)

Ведущий: Все планеты красивы по-своему. Но самая красивая – планета, на которой сы с вами живем. Это планета Земля! У нас на Земле очень красиво! Красивые горы, поля, реки, озёра, леса! Красиво в любое время года – и осенью, и зимой, и весной, и летом. Мы очень любим свою планету – свою родную Землю!

Наша Земля – голубая планета,
Воздухом свежим и солнцем одета.
Нет, вы поверьте,
Земли голубей
От синевы рек, озёр и морей.
Горы, равнины, леса и поля –
Всё это наша планета Земля.
Ветры поют, с облаками играя,
Ливни шумят…
И от края до края
Вы не найдёте чудесней на свете
Нашей прекрасной и доброй планеты!!!

Ученик:

Наш дом родной, наш общий дом – Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг – тут речка, там – зеленый луг.

В лесу дремучем не пройдешь, воды в пустыне не найдешь!

А где-то снег лежит горой, а где-то жарко и зимой…

Чудес нам всех не перечесть, одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря – все называется Земля!

Татьяна Кошкина
Сценарий спортивного праздника День космонавтики 12 апреля «Космическое путешествие»

Спортивное развлечение.

«Космическое путешествие».

Составитель: инструктор по физкультуре Кошкина Т. В.

Задачи:

Развивать кругозор детей;

Совершенствовать двигательные способности детей, вызывать интерес к выполнению физкультурных упражнений;

Доставить чувство радости.

Ход развлечения.

Под музыку дети в спортивной форе входят в зал выстраиваются полукругом.

Инструктор: 12 апреля в 1961 году наш космонавт совершил первый в мире космический полет. А знаете ли вы, кто был первым человеком, побывавшим в космосе?

(Ответы детей: Юрий Гагарин)

Ребенок 1: Спросил я у папы однажды:

"А кто такой Юрий Гагарин?

Наверное, он очень важный,

А я про него мало знаю. "

И папа тогда мне ответил:

"Я рад, что об этом меня ты спросил,

Он летчик отважный и смелый,

Кто в космос однажды полет совершил.

Ребёнок 2. В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Поет об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель

Ребёнок 3. Летит в космической дали

Стальной корабль вокруг Земли,

И хоть малы его окошки,

Всё видит он, как на ладошке,

Степной простор, морской прибой,

А может быть и нас с тобой.

Инструктор: С тех пор прошло много времени. Человек узнал немало о космическом пространстве. Научился строить Космические корабли, строить орбитальные станции, изучать метеориты и кометы. Использовать для своих земных целей околоземное и космическое пространство. Но ещё очень много остаётся неизведанного и неизвестного. Чем больше человек узнаёт о космосе, тем больше возникает передним вопросов и загадок.

А что же вы знаете об этом? Я вам сейчас задам несколько вопросов, а вы попробуйте на них ответить. (Детям средней группы можно количество вопросов сократить или совсем не задавать.)

Вопросы детям:

Что такое космос?

Как называют человека, который летал в космос? (космонавт)

Как называется летательный аппарат, в котором летят в космос? (космический корабль, ракета)

Как называется площадка, с которой стартуют космические корабли? (космодром)

Как называется костюм космонавта? (скафандр)

Какие животные побывали в космосе? Назовите их клички. (Собаки: Белка, Стрелка).

Назовите имя и фамилию женщины, которая первой полетела в космос. (Валентина Терешкова)

Как называется спутник Земли? (Луна).

Какие планеты вы знаете? Назовите их.

Как называют всех жителей Земли? (земляне)

Инструктор: Ребята ну что хотите совершить космическое путешествие?

Дети: Да

Ребёнок 4. В небе звезды ярко светят

И ракеты ваши ждут,

К малым и большим планетам

Предлагают вам маршрут.

Ребенок 5: Чтобы в космос полететь

Нужно очень захотеть,

И, чтоб космонавтом быть,

Надо спорт вам полюбить.

Начинаем тренировку,

Чтобы сильным стать и ловким.

Дети под музыку выполняют «Космическую разминку» - комплекс ОРУ, под руководством инструктора по физическому воспитанию.

Инструктор: К полету готовы? (Да) Давайте разделимся на 2 экипажа и построим ракету, чтобы отправиться в полет.

Эстафета 1. «Строим ракету» по чертежу каждый несёт по одной детали (средняя группа – под руководством воспитателя из мягкого конструктора, старшие группы из обручей и мягких треугольников).

Инструктор: Что ж Молодцы! Ракеты готовы! Пора в путь! Ракеты на старт! Объявляю посадку космонавтов.

Подвижная игра 2. «Посадка в ракеты».

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим на такую полетим.

Но в игре один секрет,

Опоздавшим места нет.

Дети произносят слова, стоя в кругу, затем разбегаются по двое (трое) в обручи, не успевшие, занять места выбывают из игры.

Инструктор: А теперь внимание! Космическому экипажу занять свои места на нашем корабле! (Все дети заходят в обручи) Приготовиться к космическому полёту: 5, 4, 3, 2, 1, - пуск!

(звучит фонограмма: космическая музыка и тревожные позывные). Внимание! Сообщение SOS. «В космосе случилась беда, Все планеты потерялись. Помогите, пожалуйста. Нужно вернуть все планеты в Солнечную систему».

Инструктор: Ребята, поможем вернуть все планеты? А сколько планет в космосе, вы знаете? (ответы детей)

Ребёнок 6:

По порядку все планеты назовёт любой из нас:

раз – Меркурий, два – Венера,

три – Земля, четыре – Марс,

пять – Юпитер, шесть – Сатурн,

семь – Уран, за ним – Нептун,

Он восьмым идёт по счёту.

а за ним уже потом,

и девятая планета

под названием – Плутон. стихотворение Аркадия Хайта

Инструктор: Ребята, вам следует отыскать нужную планету и поместить её на своё место.

Эстафета 3. «Отыщи планету».

Каждой команде выдается комплект изображений планет Солнечной системы, каждый ребенок получает 1 изображение планеты и выстраивается в порядке, в котором его планета удалена от Солнца. По сигналу ведущего первые дети из команд с изображением планеты Меркурий бегут к противоположной стороне зала, к листу формата А3, на середину которого нанесена полоса двустороннего скотча, с изображенной слева частью Солнца, и прикрепляют Меркурий рядом с Солнцем. Затем возвращаются в свои команды. Далее бегут следующие и прикрепляют свои планеты, до тех пор, пока все планеты не займут свои орбиты.

Инструктор: Центр Управления Полётами дал задание экипажам кораблей взять пробы грунта на неизвестных ранее планетах.

Эстафета 4. «Пробы грунта».

Необходимо взять мешочек наполненный песком, пройти дорожку с препятствиями: пройти по ребристой доске, запрыгнуть в 3 обруча попеременно, на двух ногах и из последнего обруча закинуть мешочек в корзину. Затем, бегом вернуться к своей команде.

Инструктор: Пробы взяты. Теперь их нужно поместить в специальный контейнер и погрузить на корабль для транспортировки на Землю.

Эстафета 5. «Доставь груз».

Учёные обнаружили, что на этой планете сила тяжести очень мала и мы можем перенести огромные и очень тяжелые грузы как пушинки. Поэтому вам необходимо взять большой тюк (фитбол) и перенести его по дорожке (средняя и старшая группы без ориентира, подготовительная - по ребристой доске). Прокатить под дугой и далее обратно докатить до своей команды.

Инструктор: Молодцы! Со всеми космическими заданиями справились! А теперь возвращаемся домой! Внимание! Космическому экипажу занять свои места на нашем корабле! (Дети заходят в обручи, разложенные как при отправлении) Приготовиться к отлету на Землю: 5, 4, 3, 2, 1, - пуск!

Ребёнок 7: Кончен путь! Приземлилась ракета!

Перед нами леса и поля… .

Здравствуй, наша родная планета!

Здравствуй, наша родная страна!

Вот вернулись из полёта наши храбрые пилоты.

Все присядем мы с дороги, подведём скорей итоги.

Звучит музыка «Трава у дома»

Инструктор: Наша ракета приземлилась.

Ребёнок 8: Вы ждите нас, звезды: когда подрастем,

Мы к вам прилетим и расскажем о том…

О том, как прекрасна планета Земля.

Какие на ней города и поля,

Какие цветы и деревья растут

Какие в лесах её птицы поют.

Ребёнок 9: Ещё мы о детстве расскажем своем,

О Родине нашей, в которой живем.

Так ждите нас, звезды:

Когда подрастем,

Расскажем мы вам обо всем, обо всем.

Ребёнок 10: Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая, перелетных.

Ребёнок 11: Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно…

Береги свою планету –

Ведь другой, похожей, нету!

Инструктор: Наш праздник окончен. Растите друзья.

Быть сильным и ловким полезно всегда!

Предварительная работа: Беседа с детьми на тему «Космос» в соответствии с возрастной группой. Рассматривание иллюстраций на данную тему. Оформление выставки рисунков и поделок детей.

Материал к празднику «Космическое путешествие.» .

1. Плакаты приглашения на спорт праздник.

2. Украшение зала.

3. Эмблемы для каждого игрока (не менее 24 штук на группу)

4. Конусы ориентиры по 4 шт. на команду.

5. Чертёж ракеты форматом А4 (из мягкого модуля 2 шт. для ср., из обручей 2 шт. для ст. гр.)

6. Мягкий большой конструктор для ракеты

7. Обручи на (1/3) часть группы

8. Комплект изображений планет Солнечной системы - 2шт. (можно подписать цифрами по порядку и название).

9. Лист формата А3, на середине которого нанесена полоса двустороннего скотча, с изображенной слева частью Солнца для прикрепления планет - на каждую группу.

10. Мольберты для крепления листов или разложить на пол

11. Коробка с мешочками наполненными песком по кол-ву детей, корзина, обруч – по 3шт на команду

12. Ребристая доска - 2шт.

13. Фитбол-2 шт, Дуга высокая и широкая (чтобы под ней можно было прокатить фитбол)-2 шт.

12 апреля в День космонавтики со старшими дошкольниками можно провести познавательное занятие по теме: Космос, космонавтика.

Познавательное занятие для дошкольников по теме: Удивительный мир космоса

Воспитатель. Ребята, все вы знаете, что 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. Сегодня мы с вами поговорим о том, как люди стали осваивать космическое пространство и почему именно день 12 апреля стал праздничным.

С давних времен загадочный мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой. В далеком прошлом, когда люди только начали познавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, которая покоится на трех гигантских слонах, стоящих на панцире огромной черепахи.

С тех пор прошло несколько тысяч лет. За это время на нашей планете сменилось множество поколений добрых и умных людей. Они построили корабли и, совершая кругосветные путешествия, подтвердили знания о том, что наша планета Земля с огромной скоростью движется в космическом пространстве, совершая один оборот вокруг Солнца за год.

Со временем знания людей в различных областях становились прочнее, инженерная и конструкторская мысль придумала аппараты намного тяжелее воздуха, которые получили способность перемещаться не только в атмосфере, но и выходить за ее пределы в космическое пространство.

Так зародилась космонавтика . Что же это такое? Сегодня подобный вопрос кажется странным. Ведь любой школьник знает, что слово «космонавтика» связано с полетами в космическое пространство. Первоначально у большинства людей с этим словом были связаны представления о полете на Луну и только лишь в самом начале XX в. были заложены основы космонавтики как науки. И как бы ни были грандиозны свершения космонавтики настоящего и в особенности будущего времени, человечество всегда будет благодарно ее основоположнику — замечательному советскому ученому Константину Эдуардовичу Циолковскому.

Послушайте стихотворение Николая Грибачёва «Циолковский».

Один или несколько детей читают наизусть стихотворение.

Циолковский

Я представляю этих зим калужских

Мохнатый снег и зимний лед,

Детишек на салазках узких,

Дворняжку Жучку у ворот

И то крыльцо, тот домик тихий

И тот, на ветхих лапах, стол,

Где время плавилось, как в тигле,

И космос на сближенье шел.

Еще аэроплан похожим

В те времена глухие был

На птеродактиля без кожи,

На этажерку с парой крыл,

А калужанин крутолобый,

Задув в семилинейке свет,

Сквозь древний потолок Европы

Уже летел в семью планет,

Уже, забыв судьбы обиды,

Под колдовской напев зимы

Рассчитывал всю ночь орбиты,

Чтоб в небе не блуждали мы.

И, слыша грохот реактивный,

Метеоритный свист ракет,

Я вижу дом неприхотливый.

Семилинейки сонный свет,

Бумаги, абажура тени,

Весь домик тот, весь город тот,

Откуда начал русский гений

Свой ослепительный полет.

Константин Эдуардович Циолковский родился ровно за 100 лет до того, как на орбиту Земли был выведен первый искусственный спутник. Занимаясь преподавательской деятельностью, Циолковский в свободное время читал, думал, вычислял, мечтал о покорении человеком космоса.

Этот ученый выдвинул очень много интересных идей. Так, им были придуманы газовые рули для управления ракетой в космосе. Работами Циолковского заинтересовались ученые всего мира. Его ученики и последователи создали первые в мире космические корабли. Именно Циолковский «научил» многотонные ракеты подниматься в космическое пространство. Он рассчитал, сколько нужно топлива, чтобы развить скорость для преодоления земного притяжения.

Дошкольники хором произносят речевку.

Если в космос мы хотим,

Значит скоро полетим!

Самым дружным будет наш,

Развеселый экипаж.

Воспитатель . Ребята, разгадав кроссворд, вы узнаете дальнейший путь развития космонавтики. (Разворачивает лист ватмана, на котором изображен кроссворд и задает дошкольникам вопросы.)

Дети отвечают на вопросы кроссворда и вписывают ответы на лист ватмана.

1. Летательный аппарат, на котором совершали полет герои в сказках. (Ковер-самолет.)

2. Летит птица-небылица, а внутри народ сидит. (Самолет.)

3. Летательный аппарат, на котором перемещаются инопланетяне. (Тарелка.)

4. Заворчу, застрекочу, в небеса улечу. (Вертолет.)

5. Первый искусственный объект, выведенный в 1957 г. на орбиту Земли. (Спутник.)

6. Летательный аппарат, на котором летала Баба Яга. (Ступа.)

Прочитайте, какое слово получилось по вертикали? (Ракета.) А теперь попробуйте отгадать мои загадки.

Воспитатель загадывает загадки, ответы на которые дети дают хором, либо поочередно.

Большой подсолнух в небе,

Цветет он много лет,

Цветет зимой и летом,

А семечек все нет. (Солнце.)

Это что за потолок?

То он низок, то высок,

То он сер, то беловат,

То чуть-чуть голубоват,

А порой такой красивый —

Кружевной и синий-синий. (Небо.)

Над клубком челнок летает,

На клубок витки мотает. (Спутник.)

Вся синяя дорожка

Усыпана горошком. (Звезды.)

Ночью на небе только один

Большой серебристый

Висит апельсин. (Луна.)

Миновали две недели,

Апельсины мы не ели,

Но осталась в небе только

Апельсиновая долька. (Месяц.)

Воспитатель . В 1955 г. правительством страны было принято решение о строительстве стартовой площадки для космических ракет в Казахстане, вдали от крупных населенных пунктов. Так появился космодром Байконур. (Читает стихотворение.)

Город мой, родной и близкий,

Ввысь вознесся средь степей.

Гордость всей моей Отчизны,

Гавань звездных кораблей.

Пусть наш край не хлебороден —

Степь бела от соли.

В небе след ракеты сходен

С бороздой на поле.

Наш город строился вместе с космодромом на берегу древней азиатской реки Сырдарьи. Байконур называют городом покорителей Вселенной, а еще он известен под именем Звездоград.

Викторина «Звездная рулетка»

Дети делятся на две команды. За каждый правильный ответ команда получает жетон. В конце игры жетоны подсчитываются и та команда, у которой их оказывается больше, объявляется победительницей.

1. Назовите планеты Солнечной системы? (Меркурий, Марс, Венера, Юпитер, Уран, Сатурн, Нептун, Плутон, Земля.)

2. Как называется состояние, при котором человек и окружающие его предметы теряют вес? (Невесомость.)

3. Как называется один оборот искусственного тела вокруг Земли? (Виток.)

4. Как называется путь, по которому летит спутник или космический корабль? (Орбита.)

5. Что такое Вселенная? (Все то, что существует на Земле и вне ее. Другое ее название космос.)

6. Как называется оптический прибор для исследования и изучения космических тел? (Телескоп.)

Конкурс стихотворений о космосе «Там, за облаками»

Игроки поочередно рассказывают стихи на космическую тематику. Выигрывает та команда, члены которой знают больше стихов.

Конкурс «Нарисуй космонавта»

Два игрока от каждой команды рисуют космонавта на листе бумаги за 5 минут. Выигрывает тот игрок, чей рисунок окажется наиболее удачным.

Конкурс «Покорители космоса»

Воспитатель. После Юрия Гагарина множество других космонавтов побывали на космической орбите. Кого из советских и российских космонавтов вы знаете? (В. Терешкова, А. Николаев, А. Леонов, Г. Титов и др.)

Игроки команд поочередно называют известные им фамилии. Выигрывает та команда, игроки которой назовут больше фамилий покорителей космоса.

Космонавтика незаметно вошла в нашу жизнь. Спутники помогают метеорологам предсказывать погоду, ориентироваться в океане судам и самолетам во время полета. Предоставлять ученым информацию о строении земных недр, движении ледников и активности вулканов — тоже задача спутников. Однако несмотря на столь широкое использование космонавтики в интересах науки и хозяйства, эта наука еще очень молода, впереди у нее много побед и открытий. Возможно вам, подрастающему поколению, в недалеком будущем придется осваивать звездные миры.

Блицопрос «Космическое путешествие»

2. Кто первым вышел в открытый космос? (Леонов.)

3. Первый космонавт планеты? (Гагарин.)

4. Источник жизни на земле? (Солнце.)

5. Первая женщина-космонавт? (Терешкова.)

6. У какой из планет есть кольца? (У Сатурна.)

7. Одежда космонавта? (Скафандр.)

Воспитатель . Вот и подошло к концу наше занятие. Его я хотела бы закончить следующим стихотворением. (Читает стихотворение.)

Когда над Землею летит космонавт,

Глядят ему в след миллионы ребят.

Вечерней порою глядят в небеса,

Сияют, сияют ребячьи глаза.

И в них отражаются, ярко горят

Те звезды, к которым они полетят!

Мчатся ракеты к дальним мирам.

К подвигам сердце рвется.

Кто верит крылатым, как песня, мечтам,

Тот цели своей добьется!

Наше занятие окончено, но знакомство с удивительным миром космоса продолжается. До новых встреч, ребята!

Составитель К.А. Гамурзакова, воспитатель ДОУ д/с № 26 «Красная Шапочка» г. Байконур, республика Казахстан.

Сценарий на день космонавтики - 12 апреля
Форма проведения: пресс-конференция

Цель: развитие творческих способностей учащихся, внимания, память, углубление знаний учащихся в области покорения космоса, воспитание патриотизма.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Ученик читает стихотворение .

Ладонью заслоняясь от света,
Сидит мальчишка.
Тишина.
И вдруг волшебное:
– Ракета
Достигла станции Луна.
И оторвавшись от тетрадок,
Сказал с достоинством:
– Порядок.
Как-будто так и быть должно.
Должно быть так,
А не иначе.
И удивительного нет,
Что это нами,
Нами начат
Штурм неразгаданных планет.

Ведущий 1. 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. Это всенародный праздник. Для нас кажется привычным, что стартуют с Земли космические корабли. В высоких небесных далях происходят стыковки космических аппаратов. Месяцами в космических станциях живут и трудятся космонавты, уходят к другим планетам автоматические станции. Вы можете сказать “что тут особенного?”

Ведущий 2. Но ведь совсем недавно о космических полетах говорили как о фантастике. И вот 4 октября 1957 года началась новая эра – эра освоения космоса. 12 апреля 1961 года впервые в мире на космическом корабле “Восток” совершил полет первый космонавт планеты. Им был наш гражданин Юрий Алексеевич Гагарин.

Ведущий 1. Жители Земли всегда будут с благодарностью помнить имена людей, открывших новую сферу человеческой деятельности. В этом созвездии одни из самых ярких – имя первого космонавта планеты Юрия Гагарина и имя главного конструктора академика Сергея Павловича Королева.

Ведущий 2. Сейчас вы можете узнать много нового о космических полетах, космонавтах и их биографиях. У нас присутствуют специалисты, которые готовы ответить на любой вопрос. Открываем пресс-конференцию.

Представляем:
Историк;
Физик;
Астроном;
Космонавт;
Инженер космической техники;
Эколог;
Врач.

Корреспондент 1. Свой вопрос хочу задать историку. Расскажите, как началась дорога к космосу, кто стоял у истоков?

Историк: Приведу одно из высказываний К.Э. Циолковского “Сначала неизбежно идут мысль, фантазия, сказка; за ними шествует научный расчет и, в конце концов, исполнение венчает мысль”. Ещё со времен Древней Греции существовали мифы о полетах – Икар и Дедал. Но уже на границе XIX–XX веков были заложены основы космонавтики как науки, основоположником которой считается Константин Эдуардович Циолковский. Идеи Циолковского создали лишь теоретическую базу для будущих полетов. Потребовалось ещё полвека развития науки и техники, чтобы эти идеи претворить в жизнь. Следует назвать и других пионеров космонавтики, русских и зарубежных – Ф.А. Цандер, Ю.В. Кондратюк, У. Оберта, Пельтри.
Одним из первых предложивших использовать ракету для полета человека в небо был молодой русский народоволец студент Николай Иванович Кибальчич. Всего за несколько дней до казни он разработал проект ракетного летательного аппарата. Кибальчичем руководило горячее желание оставить людям переполнявшую его идею.

Показ презентации учащихся “А звезды, тем не менее, так близко, но все так же далеки” (см. ).

Корреспондент 2. Вопрос физику. Скажите, в чем состояла основная трудность на пути в космос?

Физик: Главная трудность на пути в космос – силы земного тяготения. О том, что такая сила существует, люди знают со времен Ньютона. Жизнь на Земле зарождалась и развивалась в постоянном присутствии силы тяготения и приспособлена к ней. Не будь её, не существовало бы и самой Земли, Луны, планет, Солнца, Галактики. Чтобы справиться с земным тяготением, нужно совершить немалую работу. Для иллюстрации скажу: для тела массой 1т эта работа равноценна поднятию огромного авианосца массой 65000т на вершину Исаакиевского собора в С-Петербурге! Затратив эту работу, мы выведем тело на поверхность сферы земного тяготения. Итак, любой космический полет, связан с преодолением сил тяготения и затратой большой энергии.

Корреспондент 3. Когда же было преодолено земное тяготение?

Инженер космической техники: Уже в начале 1955 года стали готовить межконтинентальную баллистическую управляемую ракету Р-7 для запуска искусственного спутника земли (ИСЗ). Одновременно с этим в Казахстане начали строить новый космодром Байконур. Наконец, 21 августа 1957 г. советская космическая ракета стартовала в космос, а 4 октября 1957 г. с космодрома Байконур запущен первый ИСЗ массой 83,6кг. Через месяц, в ноябре 1957 г. полетел второй спутник, на борту которого находилась собака Лайка. Этот полет показал, что в условиях невесомости живое существо может долгое время жить.

Корреспондент 4. От запуска первого ИСЗ до первого полета человека в космос прошло 4 года. Когда было принято решение о полете и кого решили запускать в космос?

Инженер космической техники: В Советском Союзе только 5 января 1959г. было принято решение об отборе людей и подготовке их для полета в космос. Спорным был вопрос кого готовить для полета. Врачи доказывали, что только они, инженеры считали, что в космос должен лететь человек из их среды. Но выбор пал на летчиков-истребителей, потому, что они действительно из всех профессий ближе к космосу: летают на больших высотах в специальных костюмах, переносят перегрузки, имеют прыгать с парашютом, держать связь с командными пунктами. Находчивы, дисциплинированы, хорошо знают реактивные самолеты. Из 3000 летчиков-истребителей выбрали 20 человек.

Корреспондент 5. Каким требованиям должен отвечать космонавт?

Врач: Была создана специальная медицинская комиссия, преимущественно из военных врачей. Требования к космонавтам такие: во-первых, отменное здоровье с двойным–тройным запасом прочности; во-вторых, искреннее желание заняться новым и опасным делом, способность развивать в себе начала творческой исследовательской деятельности; в-третьих, отвечать требованиям по отдельным параметрам: возраст 25–30 лет, рост 165–170 см, масса 70–72 кг и не больше! Отсеивали безжалостно. Малейшее нарушение в организме, отстраняли сразу.

Корреспондент 6. Какую подготовку должен пройти космонавт к полету?

Космонавт: Ежедневно занимались физической подготовкой и закаливанием, проводили учебно-тренировочные полеты на самолетах, следили за состоянием организма, испытывали в барокамерах, термокамерах и сурдокамерах, вращались на центрифуге, проводили кратковременные полеты в невесомости. Кроме того, большое внимание уделялось теоретическим занятиям по астрономии, небесной механике, ракетной технике, конструкции и устройству космического корабля и его различных систем. А также велась парашютная подготовка.

Корреспондент 7. Ещё один очень важный вопрос. Как обеспечит благополучное возвращение космонавта на Землю?

Инженер: Эта проблема оказалась очень трудной. Испробовали множество вариантов. В начале остановились на конусном варианте спускаемого аппарата, потом нашли экономичный и надежный. К.П. Феоктистов, сотрудник КБ С.П. Королева, предложил использовать классический вариант – форму шара, со всех сторон одинакового для преодоления сопротивления воздушного потока и обеспечения теплозащиты космонавта. Стояла задача – как погасить огромную скорость спускаемого аппарата с орбиты до атмосферы Земли. В мае 1960г. ОКБ А.И. Исаева сделало тормозную двигательную установку (ТДУ) космического корабля. В атмосфере кабина будет гореть и тормозиться сама. Нужна была такая защитная оболочка кабины, чтобы она тем не менее могла сохранить целой саму себя и космонавта. Нашли сплав металла, сделали из него кожух для кабины, который решил и эту задачу. Ещё одна проблема: как космонавту приземляться? Наши специалисты решили на высоте 7км от земли, космонавта катапультировать из кабины и приземлять на парашюте.

Корреспондент 8. Итак, все приготовления к первому полету завершены, выбор за кандидатурой космонавта. Кого отобрали к первому полету, и как проходил отбор космонавтов?

Историк: Руководство решило из 20 космонавтов выделить несколько человек для первого полета. 17 и 18 января 1961 г. космонавтам устроили экзамен. В результате приемная комиссия выделила шестерку для подготовки к полетам. В неё вошли в порядке очередности: Ю.А. Гагарин, Г.С. Титов, Г.Г. Нелюбов, А.Н. Николаев, В.Ф. Быковский, П.Р. Попович. 5 апреля 1961 г. все шесть космонавтов вылетели на космодром. Выбрать первого из космонавтов равных по здоровью, подготовке, смелости было не просто. Эту задачу решали специалисты и руководитель группы космонавтов Н.П. Каманин. Им стал Юрий Алексеевич Гагарин. 9 апреля решение Государственной комиссии объявили космонавтам.

Корреспондент 9. Полет первого космического корабля с человеком на борту потряс весь мир. Хочется знать подробнее об этом дне.

Историк: Ветераны Байконура утверждают, что в ночь на 12 апреля на космодроме никто не спал, кроме космонавтов. В 3 часа ночи 12 апреля начались заключительные проверки всех систем корабля “Восток”. Ракета освещалась мощными прожекторами. В 5.30 утра, Евгений Анатольевич Карпов поднял космонавтов. Вид у них – бодрый. Приступили к физзарядке, потом завтрак и медицинский осмотр. В 6.00 заседание Государственной Комиссии, подтверждено решение: первым в космос летит Ю.А. Гагарин. Подписывают ему полетное задание. Стоял солнечный, теплый день, вокруг в степи цвели тюльпаны. Ракета ослепительно ярко сверкала на солнце. На прощание отводилось 2-3 минуты, а прошло десять. Гагарина посадили в корабль за 2 часа до старта. В это время происходит заправка ракеты топливом, и по мере заполнения баков она “одевается” точно в снежную шубу и парит. Потом дают электропитание, проверяют аппаратуру. Один из датчиков указывает, что в крышке нет надежного контакта. Нашли… Сделали… Вновь закрыли крышку. Площадка опустела. И знаменитое гагаринское “Поехали!”. Ракета медленно, будто нехотя, изрыгая лавину огня, поднимается со старта и стремительно уходит в небо. Вскоре ракета исчезла из вида. Наступило томительное ожидание.

Корреспондент 10. Расскажите, что чувствует человек, находясь в состоянии невесомости?

Космонавт: Невесомость. Это слово сейчас знакомо каждому, но в начале 20 века это слово Циолковскому пришлось “придумать”, для обозначения совершенно необычного состояния, которое наступает в ракете, когда она, отключив двигатели, вращается вокруг Земли. Человек, потерявший свой вес, может свободно перемещаться в воздухе. Никаких затруднений нет. Достаточно коснуться пальцем стенки кабины, чтобы поплыть в противоположную сторону. Все движения координированы, а зрение и слух безукоризненны: все видно, все слышно. Не сидишь, не лежишь, а как-то висишь в кабине. Все незакрепленные предметы парят, и наблюдаешь их как во сне. А капли жидкости, пролившиеся, приняли форму шариков, они свободно перемещались в пространстве и коснувшись стенки кабины, прилипали к ней, будто роса на цветке.

Показ презентации учащихся “Вес и невесомость” (см. )

Корреспондент 11. Как космонавт ориентируется в космосе без “верстовых столбов”?

Астроном: Это одна из важнейших и сложнейших задач “плавания” в космосе – космонавигация, определение своего точнейшего положения в безбрежном космическом пространстве. Единственные ориентиры в космосе – небесные тела, включая Землю, Луну, Солнце, планеты, но, увы, эти ориентиры непрерывно перемещаются, и с очень большой скоростью. Астрономам большая точность была ни к чему, а вот космонавтам – другое дело. На помощь приходят звезды: они практически неподвижны на небе и их расположение неизменно. Часто в качестве “верстового столба” используют Канопус, вторая по яркости из всех звезд небосвода. Расположение Канопуса на небе оказалось удачным для этой цели – почти под прямым углом относительно направления на Солнце. “Глаза” автоматов – оптических датчиков, ловят нужный ориентир – тот же Канопус, Солнце, Землю.

Корреспондент 12. А как Земля? Какая она с той высоты?

Космонавт: Пожалуй, такая же, как при полете на реактивном самолете на большой высоте. Всё отлично видно. Когда пролетаешь над океаном, внизу различаешь острова. Красивая наша Земля. Вся в нежно-голубом ореоле.

Корреспондент 13. Как влияют космические полеты и запуски ракет на экологию Земли?

Эколог: Исследование и освоение космоса требуют применения очень мощных технических средств – космических ракет. Это порождает экологическую опасность, например ближний Космос загрязнен огромным количеством (более 3000 т) мусора, включающего разные фрагменты уже использованных технических устройств. Столкновение с ними – реальная угроза для космических аппаратов. Наиболее опасен выброс химических веществ в процессе работы реактивных двигателей: в околоземное пространство поступает в это время огромная масса различных химических продуктов, в основном газообразных, причем некоторые токсичны. В результате в верхней атмосфере вдоль всей траектории полета ракеты формируется газовое облако сложного химического состава, содержащее хлор. Хлор считается одним из главных разрушителей озона в атмосфере.

Ведущий 1. Из 40000 профессий, существующих на Земле, профессия космонавта самая трудная, опасная и ответственная. Это настоящий подвиг. Подвиг научный, технический, организационный, но, прежде всего – человеческий.

Ведущий 2. Мы только стоим на пороге новой эры – космической. Несмотря на то, что после первого полета человека к звездам на околоземных орбитах побывали уже сотни людей из разных государств, мы делаем лишь первые шаги.

Ученик читает стихотворение.

Когда последний закруглен виток
Так хорошо сойти на Землю снова
И окунуться после всех тревог
В живую красоту всего земного.
Галактика в сеченье звездных трасс,
Нам на нее глядеть, не наглядеться,
Но, поднимаясь в небо всякий раз
Своей Земле мы оставляем сердце.

Команды защищают свои фантастический проекты «Путешествие на неизведанную планету»


Всем известно, что 12 апреля весь мир отмечает день космонавтики. Потому что именно в этот день более пятидесяти лет назад советский космонавт Юрий Гагарин совершил первый в истории полет. Известно-то известно, но мало кто сейчас этим всем интересуется. И поэтому чтобы рассказать детям про день космонавтики, а заодно и заинтересовать их звездами и космосом мы придумали сценку для детского сада именно ко дню космонавтики. В сценки принимает участие любимая всеми Маша, ее друг медведь и звездочет. Детям будет очень интересно послушать машины рассказы, узнать правду про звезды от самого звездочета и получить от него приятный сюрприз. А какой, вы узнаете, когда ознакомитесь со сценкой полностью.


На сцену выходит медведь и держит в руках игрушечный самолет. А за медведем выходит Маша и едва успевает за ним, задыхаясь от бега, спрашивает.

Маша:
Мишка, а мишка, а что это у тебя в руке? Самолет что ли?

Медведь останавливается, смотрит на самолет и кивает головой.

Маша:
Мишка, а мишка, а зачем тебе самолет? Ты что, думаешь, что улетишь на нем? Вот чудак, он же тебя не поднимет. Да и вообще медведям нельзя летать на самолетах!

Медведь одной рукой хватается за голову, демонстрируя, что устал от Машиных вопросов. Потом берет Машу за руку и подводит к стене, на которой весит . И показывает на эту стенгазету.

Маша удивленно:
Ого, это сегодня что ли день космонавтики?

Медведь одобрительно кивает.

Маша:
Вот здорово! Мишка, а мишка, а расскажи мне про космос, что это такое? А про звезды расскажешь? Они такие большие и такие яркие. А про другие планеты расскажешь? Там есть кто живой? Мишка, а мишка, живут на других планетах?

Медведь опять хватается за голову, берет Машу за руку и сажает с собой рядом на стул. Потом показывает на сцену. А на сцену выходит звездочет.

Маша:
Что, настоящий звездочет? И он нам все расскажет?

Медведь прикладывает указательный палец к губам Маши, показывая ей, чтобы она вела себя тихо и не разговаривала.

Маша шепотом:
Все, поняла. Звездочетам нельзя мешать, они же это, ну как их там. О, вспомнила, звезданутые!

Медведь сердито смотрит на Машу, и та виновато начинает смотреть на звездочета.

Звездочет:
Ну, здравствуйте дети, и ты Маша здравствуй. Вот ты Маша много говоришь и часто не по делу, а знаешь ли ты что-нибудь про звезды?

Маша:
Кто, я?! Э, ну это, звезды они ведь большие и это, яркие?

Звездочет:
Правильно, звезды яркие и большие. А знаешь ли ты какие-нибудь созвездия?

Маша:
Созвездия? Это что, как семья что ли?

Звездочет:
Можно сказать и так, как семья. Все звезды образуют созвездия. И самое известное созвездие это большая медведица!

Маша хихикая:
Мишка, а мишка, слышишь, бо-ль-ша-я медведица. Родственница получается!

Звездочет:
Также есть и малая медведица.

Маша:
Мишка, слышь, и малая медведица есть. А скажите, звездочет, а большой и малой Маши нет случайно среди звезд?

Звездочет:
Не, таких созвездий нет. Но сейчас любой желающий может купить себе звезду. И для этого надо просто заплатить определенную сумму денег и получить сертификат на свою звезду.

Маша:
Вот здорово! Мишка, а давай купим звезду и полетим на нее! Вот будет здорово!

Звездочет:
Купить звезду можно, а вот полететь на нее не получится. Потому что на звездах нет жизни.

Маша:
Нет жизни? И зачем тогда надо покупать такую звезду?

Звездочет:
В подарок кому-нибудь, или так просто для получения сертификата.

Маша:
Странные люди какие-то. Покупают звезды, а жить там не могут. Ну да ладно.

Звездочет:
А знаешь ли ты Маша, что в космосе есть целая станция и там живут люди.

Маша:
Прямо в космосе? И почему они не подают на землю?

Звездочет:
Потому что станция летает вокруг земли и является е искусственным спутником.

Маша:
А как же там люди живут, где же они еду берут?

Звездочет:
А еду, они берут из специальных тюбиков, которые им привозят воздушные грузовые корабли.

Маша:
Прямо так и корабли? Корабли ведь плавают, а не летаю.

Звездочет:
Эх, Маша, Маша. Сколько же ты еще не знаешь. Тебе еще так много предстоит узнать. А начать это можно прямо сейчас. Хочешь?

Маша:
Хочу, хочу! Только как?

Звездочет:
А вот как. Я подарю тебе интересные и познавательные папки передвижки про космос. И когда ты их прочитаешь, то узнаешь много нового и интересного.

Маша:
Вот это здорово! Теперь я буду знать все, все про звезды и про полеты.

Звездочет:
Конечно, будешь знать. Вот я дарю тебе и всему вашему детскому саду такие папки передвижки: про

 
Статьи по теме:
Значение птицы при гадании
Петух в гадании на воске в большинстве случаев является благоприятным символом. Он свидетельствует о благополучии человека, который гадает, о гармонии и взаимопонимании в его семье и о доверительных взаимоотношениях со своей второй половинкой. Петух также
Рыба, тушенная в майонезе
Очень люблю жареную рыбку. Но хоть и получаю удовольствие от ее вкуса, все-таки есть ее только в жареном виде, как-то поднадоело. У меня возник естественный вопрос: "Как же еще можно приготовить рыбу?".В кулинарном искусстве я не сильна, поэтому за совета
Программа переселения из ветхого и аварийного жилья
Здравствуйте. Моя мама была зарегистрирована по адресу собственника жилья (сына и там зарегистрирован её внук). Они признаны разными семьями. Своего жилья она не имеет, признана малоимущей, имеет право как инвалид на дополнительную жилую площадь и...
Об утверждении требований к формату документов, предоставляемых в электронной форме для получения государственной услуги по государственной экспертизе проектной документации, ре
* Данный материал старше двух лет. Вы можете уточнить у автора степень его актуальности.1. Для проведения государственной экспертизы одновременно проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной докуме