Константин Образцов: Красные цепи. Красные цепи текст Красные цепи образцов читать онлайн

Описание книг

"Красные цепи"

Эту книгу заметили еще до публикации. Когда в 2013 году она стала одним из победителей национальной литературной премии «Рукопись года», критики назвали роман «Красные цепи» «урбанистическим триллером в стиле петербургского нуара, в котором сплелись детектив, рыцарские хроники и мистика» и призывали впечатлительного читателя быть осторожнее, «ибо эффект погружения мощный». Впрочем, каждый может сам решить для себя, что перед ним: мистический триллер, конспирологический детектив, роман ужасов - а заодно и проверить себя на впечатлительность.
Петербург, наши дни. В городе происходит ряд жестоких убийств, явно совершенных адептами какого-то кровавого ритуала. Двое - похоронный агент, хранящий собственные мрачные тайны, и женщина-криминалист - по воле случая начинают собственное расследование: официальные службы бездействуют, а неизвестных убийц защищает чьё-то могущественное покровительство. Такова завязка этой жутковатой и запутанной истории, в которой сплелись в единую цепь багрово-красные звенья средневековых мистерий, преступных страстей, безумия и одиночества…


"Молот ведьм"

Одним холодным петербургским вечером уже немолодой интеллигентный человек, обладающий привлекательной внешностью и изящными манерами внезапно начинает убивать женщин. Молодых и старых. Красивых и не очень. Убивать изощренно, продуманно, осмысленно и планомерно. Убивать с нечеловеческими пытками, от которых у людей вмиг ломается воля и сколь-нибудь заметное желание сопротивляться. Он делает это с ледяным спокойствием, с абсолютным убеждением в острой необходимости своей миссии. Паспорта казненных женщин мужчина оставляет рядом с их полу сожженными останками - чтобы полиции легче было опознать тела убитых. А так же табличку с лаконичной надписью «Ведьма». Следователи сбилась с ног, отыскивая жуткого «серийника», прозванного Инквизитором. Они отметают одну версию за другой, пытаясь разгадать мотивы жестоких убийств. Все тщетно. Так кто же он - этот жестокий убийца? Очередной маньяк - шизофреник или новый герой нашего времени, вынужденно взваливший на себя неблагодарное бремя палача? Хладнокровное чудовище или несчастный человек, просто не нашедший иного, менее кровавого способа спасти мир?


"Культ"

Далекий северный город. Город, погруженный в однообразную рутину. Но так было за миг до того, как Зло, безликое и безымянное, вторглось в это полусонное полусуществование. Теперь оно безраздельно царит на пустынных улицах, пробуждает темные страсти, рождает страх и ненависть. Кто виноват в разгулявшемся хаосе? Причем здесь странная пара, недавно прибывшая в город?

Эту книгу заметили еще до публикации. Когда в 2013 году она стала одним из победителей национальной литературной премии «Рукопись года», критики назвали роман «Красные цепи» «урбанистическим триллером в стиле петербургского нуара, в котором сплелись детектив, рыцарские хроники и мистика» и призывали впечатлительного читателя быть осторожнее, «ибо эффект погружения мощный». Впрочем, каждый может сам решить для себя, что перед ним: мистический триллер, конспирологический детектив, роман ужасов - а заодно и проверить себя на впечатлительность.

Петербург, наши дни. В городе происходит ряд жестоких убийств, явно совершенных адептами какого-то кровавого ритуала. Двое - похоронный агент, хранящий собственные мрачные тайны, и женщина-криминалист - по воле случая начинают собственное расследование: официальные службы бездействуют, а неизвестных убийц защищает чьё-то могущественное покровительство. Такова завязка этой жутковатой и запутанной истории, в которой сплелись в единую цепь багрово-красные звенья средневековых мистерий, преступных страстей, безумия и одиночества…

ksu12 написал(а) рецензию на книгу



Русское лото.

ksu12 написал(а) рецензию на книгу

В погоне за древними призраками.

"Когда читаешь эти книги, книги читают тебя."

Роман для тех, кто верит, что не все в этом мире можно увидеть и пощупать, что не все построено на уже известных человечеству законах физики. Нуарная история, триллер, рыцарские хроники, приключения, погоня и рассуждения о жизни, истории любви и предательства, история ответственности за поступки и мысли. Замечательный, импозантный главный герой - Гронский, похоронный агент, а еще - он вообще уникальная личность. Обаятельный жутко. Криминальный эксперт Алина. А еще много-много нечисти - вампиры, оборотень, упырь, ламия, куча инфернальных тварей. И не менее безобразные люди. Убийства, страшные, кровавые убийства.

Поиски эликсира бессмертия. Вечные поиски человеком панацеи от всех болезней, поиски возможности жить долго или вечно, и, конечно, все это сопряжено с тягой к абсолютной власти, к алчности. За все есть цена. Высокая! Остается ли человек человеком, обретя такую власть и вечную жизнь, не переходит ли он уже в разряд других существ, автоматически? А главное - будет ли он независимым от этого эликсира? Навряд ли.

Написано все хорошим, отточенным, писательским языком. Конечно, литература для развлечения, но и для некоего размышления. Размышления о смысле жизни, нашей коротенькой жизни, но, наверное, в ней смысла больше, чем в жизни вечной, бесконечной, за которую обязательно придется расплатиться с самой Вечностью. Вечные философские проблемы еще с древних времен. Сто раз подумайте о Цене!
"Все вокруг кажется обрывками сна, на которые обрушилась злобная осенняя метель, как будто в стеклянном шаре взметнувшихся бутафорских снежинок вместо рождественской деревушки появился вдруг покосившийся дом, полный истлевших призраков."

В образности автору отказать нельзя, в умении создать симпатичный и, наоборот, отталкивающий образ, тоже не откажешь.
В канву книги вплетена и еще одна книга "Хроники Бранта", те самые древние призраки, настоящие рыцарские хроники. А еще - в книге есть место и любви, и ответственности. Есть и еще один главный герой в этом романе - загадочный темный Петербург.

Сюжета касаться в рамках отзыва не хочется, он довольно объемен, и тем, кого ничего не оттолкнуло и что-то привлекло, просто предложу прочитать. А я... за продолжением...

Русское лото.
Настя, nastena0310 , спасибо за совет) Продолжение - вместе!)

Bykvoeshka написал(а) рецензию на книгу

До середины книги все шло отлично - таинственная история, атмосфера, необычность. Читалось легко, приятно и с большим интересом. С середины началась какая-то фееричная фигня с голливудским привкусом. Такой приятный персонаж Гронский оказался суперпупер агентом, который умеет все и чуть больше. Судмедэксперт Алина бегает с огнеметом. Неубиваемый оборотень, которого не берут пули, падает с приема "в щи с вертушки". Из подвала полезли зомби. Вся атмосфера первой половины испарилась как и не было, и начался чистый "командос".
Дочитывала со смешанным чувством - то ли ржать, то ли плеваться, то ли впасть в состояние "рукалицо". Я честно не знаю, откуда у этой книги сплошные девятки и десятки, это такая каша из штампов, предсказуемая, ненатуральная, и вообще, голливудский боевик 90х среднего пошиба.
Оценка "шесть" натянута только за первую половину книги. А так "тройка".

missis-capitanova написал(а) рецензию на книгу

Трансформация моих впечатлений от книги в соответствии с 3-мя ее частями.

ЧАСТЬ 1. ЗАВОРАЖИВАЮЩАЯ.

Первые мои впечатления после начала чтения "Красных цепей" сводились к тому, что мне думалось, как приятно находить среди современной русской литературы подобные изумительные книги! И что не может не радовать - в последнее время их становится все больше и больше! Первый десяток страниц - и я в восторге и не могу сдержать своих эмоций! В этот период мне приходилось буквально насильно отрывать себя от чтения - книга словно омут поглотила меня с головой. Аннотация обещает нам кровавую цепь убийств, в которую вплетены средневековые мистерии, преступные страсти, безумие и одиночество... Моя ошибка заключалась в том, что почему-то я четко для себя решила, что автор сможет из всех этих ингридиентов создать детектив, в котором все будет по итогу логически обосновано, а любая мистика найдет свое рациональное пояснение...

Что особо хочется отметить - это слог автора и умение посредством него создать определенную атмосферу. Мне очень понравилось как пишет Константин Образцов. У него шикарный стиль, очень яркие описания, местами довольно точные наблюдения о жизни, о характерах и судьбах. Я бы его назвала российским Карлосом Руисом Сафоном - несмотря на мрачность сюжета, на определенные элементы мистики и готики, их книги одинаково захватывают. Как в случае Сафона и его Барселоны, так и у Образцова по прочтении книги раз и навсегда влюбляешься в нарисованный им Питер. Тёмные дворы-колодцы, мокрый асфальт, осклизлые листья, дома, которые так плотно прижаты друг к другу, что уже слиплись от времени, плесени, болотной сырости и туманов, дрожащие и мигающие огни фонарей и фар проезжающих мимо машин, освещенные квадратики окон многоэтажек, тяжелый и густой запах прелой листвы и мокрой земли, несвежее дыхание каналов, сдержанные, холодные и немного надменные здания... Если вы любите осень, дождь и первые холода так же, как и я, то описание Санкт-Петербурга в этой книге не оставит Вас равнодушных. Атмосфера осеннего города, в котором орудует нечто, несущее смерть и страх, передана просто выше всяких похвал! И, кстати, еще одна параллель между этими двумя авторами - у Сафона в книге "Тень ветра" сюжет завязан на некой книге Хулиана Каракса, у Образцова - на "Rubeus vinculum" и у обоих книг поразительно схожая судьба: в свое время они обе были изданы весьма небольшим тиражом, позднее на типографиях вспыхиваю пожары, уничтожившие практически весь тираж и разоривший издательство... Совпадение? Или кто-то отчасти воспользовался чьей-то задумкой?

Теперь что касается героев. Лично мне они в первой части показались слегка заурядными. В последнее время в литературе активно используются такие типажи как одиночка, с какой-то душевной травмой, набором разнообразных вредных привычек, но незаменимый при этом как профессионал или герой, который имеет довольно богатых родственников, но по каким либо причинам отдаляется от них и зарабатывает себе на жизнь на грошовой, но любимой работе. Я не могу сказать, что Алина Назарова или Родион Гронский получились штампованными, но отдельные элементы их образа были взяты с уже примелькавшихся героев. Это не плохо и не хорошо - просто факт остается фактом... Хотя в первой части я и отметила, что похоронный агент и судебно-медицинский эксперт - весьма и весьма оригинальный тандем для расследования преступления...

Первая часть была прочитана на одном дыхании. Запал мой резко сошел на нет, когда в ее конце появляется такой персонаж как Вервольф. Вот тут то я начинаю понимать, что мои надежды на то, что развязка у истории будет исключительно реалистична и логична, скорее всего не оправдаются. Я вполне нормально отношусь к подобной нечисти в литературе, но вот сама таких тем стараюсь избегать. Для меня, если я читаю детектив, все в нем должно быть глубоко рационально и объясняться исключительно с позиций разума, без прибегания к каким-либо потусторонним силам... Удовольствие в конце первой части мне так же подпортили вкрапления отрывков из старинного манускрипта "Хроники Брана" о приключениях лорда Валентайна, его дочери Вивиен и ее верного слуги, так как благодаря им мои надежды на исключительно человеческий характер преступлений, совершенных в Питере, рухнули как карточный домик...

ЧАСТЬ ВТОРАЯ. ОБЕСКУРАЖИВАЮЩАЯ.

Восторг сменяется удивленным недоумением... О чем я читаю ? Алхимия, эликсир жизни, вампиры, оборотни, бандитские разборки и деление сфер влияния, странные метаморфозы с главными героями и открытие у них двойного дна... Если в первой части герои хоть и показались немного штампованными, но негатива не вызвали, то раскрытие их образа в дальнейшем вызвало небывалый скепсис. К примеру, в начале Алина видится нам собранной, профессиональной, неглупой девушкой (пусть и немного наивной). Во второй части ее как будто подменили. После всех событий она все еще верит в то, что ее обращение в правоохранительные органы что-то решит. Как можно было спуститься в подвалы "Данко" и элементарно даже не сфотографировать то, что она там увидела? Как можно расчитывать на то, что полиция поверит ей на слово и по одному ее звонку поднимет всех сотрудников для проведения спец.операции? И это при том, что человек работает в структуре, близкой к правоохранительной, знает всю ее подноготную, много раз убеждалась в ее коррумпированность и теперь еще и знает о том, какие высокопоставленные люди являются клиентами этой клиники? Тот факт, что магнитный ключ Кобот оставил охраннику, тоже не выглядит правдоподобным! Если подземельями пользуется только он, соответственно и ключ предназначен только для него? Смысл оставлять его на проходной? Для кого? Для себя? Так проще и логичнее носить его при себе! Да и история о том, как Алина провела охранника выглядит настолько нелепой, что напоминает кадр из какой-то дешевой голливудской комедии, где многие персонажи выстроены по принципу "тупой и еще тупее". Девка работает пару недель в клинике, а охранник, который здесь с момента ее основания, безропотно отдает ей ключ! Если бы Кобот был на проводе и Алина действительно сказала ему то, что сказала, не брать трубку не было смысла - нагоняй бы прилетел хоть так, хоть так. Так лучше было бы взять и получить инструкции непосредственно от начальства!!!

С Гронским во второй части лично для меня вообще получилось смешно. Ну кем еще мог оказаться похоронный распорядитель, как не бывшим тайным агентом, лучшим из лучших? Сиротой, которого взял на воспитание бандит в законе, получившим лучшие навыки шпионажа, объездившим весь мир, хватающим с неба все звезды, пока не провалил важное задание? Правильно - никем иным! Сцена, где худосочный, страдающий жутким похмельем Гронский с помощью всего нескольких пальцев обезоруживает бандитов в квартире Алины, напомнила мне мультфильм "Панда Кунг-Фу" и секретный «пальцевый захват Уси». Ну честное слово, это очень банально, примитивно и заезжено как в литературе, так и в кинематографе! Введение в сюжет таких персонажей как Кардинал и Абдулла и описание их разборок на заброшенном заводе вообще напомнило мне кадры из фильма "Бандитский Петербург". Вернее, "Бандитский Петербург" замиксованный с "Ночным дозором"... Для меня во второй части, что называется, "... Всё смешалось в доме Облонских..."

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. РАЗОЧАРОВЫВАЮЩАЯ

Третья часть стала контрольным выстрелом автора в мои читательские надежды. То, что начиналось так хорошо и многообещающе, доставило в итоге полнейшее разочарование. Особенно это касается героев. Гронский, у которого два ребра сломано и как минимум в трех еще трещины, сотрясение мозга, порезы на голове, колотые раны плеча и вероятные внутренние повреждения после встречи с оборотнем, как ни в чем не бывало мечется по городу и дерется как лев на крыше с шестисотлетним вампиром. Что тут скажешь? И если во второй части Рембо у нас только Родион, то третья покажет нам, что Алина тоже недалеко от него уйдет. Сцены ее ловкого и умело избавления от хвоста из людей Кардинала и борьбы с нечистью в "Данко" я читала скрипя зубами - уж очень хотелось бросить книгу. При чем, Гронский дал ей указание выжечь клинику из гранатомета и оставил адрес, по которому потом она сможет его найти. Как она поняла, что пробираясь по подземному лабиринту под клиникой, попадет под нужный дом?! Эта беготня с гранатометом на одном плече, дробовиком на другом и с пистолетом в руках выглядела убого. О поединке с Кристиной я вообще молчу! Уж очень легко ей удалось одолеть древнюю ламию. А Родион, весь такой по сюжету наделенный недюжинными аналитическими способностями, весьма туго доходил до того, кто есть Кристина на самом деле. И, кстати, история об избранности Гронского в конце меня очень сильно разочаровала.

Единственный персонаж и единственная сюжетная линия, которая меня тронула в книге, это история Маши Галачьянц. Девочку действительно жаль. И пусть я покажусь кому-то злой и циничной, но в определенный словах Некроманта есть доля истины - некоторые люди в этом мире не годны ни на что более, чем стать ингредиентом для ассиратума. Это лучшее, что они могут сделать в своей жизни...

Некоторые вопросы в книге для меня остались без ответов. Например, то, как художник Каин мог видеть будущих жертв и переносить их на полотно; почему слуги леди Вивиен не могли сами справится с Некромантом и т.д. Кстати, что весьма меня позабавило в финале, так это способ, каким Кристина обращала мужчин в вампиров!)) Такого я еще не читала! Укус на шее нервно курит в сторонке как банальный и изжитый прием! :))

Резюмируя, скажу только, что как писатель Константин Образцов мне симпатичен во всем, кроме вплетения в свои сюжетные линии сверхестественных элементов. Я бы с удовольствием почитала у него что-нибудь более приземленное и рациональное, но пока что нечего. Дальше продолжать знакомиться с циклом "Красные цепи" я вряд ли стану... Просто не мое...

Книга прочитана в рамках 1-го тура игры "KillWish"
23/30

UltraviolenceG написал(а) рецензию на книгу

Вот я и познакомился с творчеством Константина Образцова, чему очень сильно рад.
Несмотря на маленький шрифт, который я не люблю, от книги трудно было оторваться. Буквально с первых же страниц полностью погружаешься в сюжет.

Мрачный и загадочный Петербург, где в каждое новолуние совершаются жестокие убийства. По стечению обстоятельств, за это расследование берется похоронный агент Родион Гронский, и судмедэксперт - Алина Назарова. Этой парочке придется через многое пройти, чтобы разгадать страшную тайну и остановить череду убийств...

Если вы любите ужасы и мистику вперемешку с качественным детективным триллером, тогда эта книга обязательно вам понравится!
Произведение "Хроники Брана", которое является ключевым звеном в сюжете, еще больше скрасило впечатления от романа, сразу видно, что автор проделал тяжелую и кропотливую работу.

Оценка: 5/5.

Еще грех не выделить, что автор пишет просто потрясающе! Нет, ну серьезно, текст полностью передает всю мрачную атмосферу, что позволяет воображению жить своей жизнью.
Однозначно, что теперь я становлюсь в ряды фанатов Образцова!

Aleni11 написал(а) рецензию на книгу

Я провалилась в этот роман с самой первой страницы, настолько заворожила меня потрясающе переданная атмосфера питерского ненастья и мрачного ужаса происходящих здесь событий. Следуя вместе с героями по бесконечным, пугающим лабиринтам питерских дворов, скрывающих в своей тишине множество тайн, слушая эхо чьих-то призрачных шагов, я буквально наслаждалась каждой прочитанной строчкой, замирая в предвкушении неумолимо приближающегося кровавого кошмара.
И даже несмотря на то, что примерная суть происходящего очерчивается автором достаточно быстро, интрига совершенно не теряет своей остроты. Просто загадка сюжета перемещается из области «что это такое творится» в область «как все это работает».
Правда, постепенно изумительный нуар-триллер стал все больше походить на похождения Ван Хельсинга в бандитском Петербурге. И полупризрачные, туманные сцены с налетом изящного мистицизма сменились обыкновенными криминальными разборками, локально переходящими в масштабные боевые действия, с участием вампиров, оборотней, зомби, средневековых магов и прочей колоритной чертовщины… И только то, что я довольно неплохо отношусь и к таким литературным заворотам, не испортило для меня чтения. Мистический боевик? Лады… пусть будет мистический боевик. Хотя, должна признать, начало выглядело более красиво и многообещающе.
И все же даже эта сильная потеря оригинальности замысла во второй части романа не сделала его слабым или менее интересным. Просто он стал другим, не тем, чем казался с самого начала. Возможно, интригу здесь можно было выстроить и гораздо удачнее, придерживаясь линии таинственного и мрачного реализма первых глав истории, волнующей, восхитительной, неуловимой. Но у Константина Образцова очень яркий, насыщенный и очень комфортный стиль письма, который хочется смаковать снова и снова, он (в смысле – автор) отлично держит динамику и шикарно рисует локации, про атмосферу я уже говорила… поэтому получилось все равно здорово.
Прочитала с большим удовольствием и обязательно продолжу знакомство с автором.

Вы полагаете, что современный человек образованнее или осведомленнее о мире только потому, что водит машину, пользуется мобильным телефоном или знает, как скачивать видео в Интернете? Исаак Ньютон был богословом и изучал алхимию, не имел водительских прав, но при этом открыл закон всемирного тяготения. Никола Тесла понятия не имел об интернете, но во многом благодаря ему современный мир имеет электрическую энергию, на которой работают все бесчисленные сервера мировой информационной паутины, давая нашим невероятно образованным и умным современникам возможность пустословить в сети.
- Иногда единственное чудо, к которому человек может прикоснуться за всю свою жизнь, это именно смерть, - говорю я. - Потому что вообще чудо - это свидетельство о том, что есть нечто большее, чем наша обычная жизнь. О том,что вечно. И нет ни одного столь яркого напоминания об этом, как смерть. А еще это то, что нельзя проигнорировать - так, как это делает человек, сталкиваясь в своей жизни с другими проявлениями чудесного или читая про то, что называется чудесами, или глядя на них по телевизору. Смерть не дает ни одного шанса остаться незамеченной теми, к кому она прикасается.

Константин Образцов

Красные цепи

Тайны существуют, чтобы человек не сошел с ума.

Нил Гейман

Но там, где есть чудовище, есть и чудо.

Огден Нэш

Самая великая уловка дьявола - в том, чтобы заставить нас поверить, что он не существует.

Шарль Бодлер

Огни фонарей дрожат и мерцают, как капли воды на стекле под порывами ветра. Ночь накрыла город стылой тьмой и тяжелым осенним дождем, который колотит во все стороны, куда направит его недобрый ветер.

Три слабо светящихся во мраке окна кажутся окнами в другой мир, таинственный, теплый, уютный: здесь мягкий желтый свет десятками мерцающих огоньков отражается в стекле бутылок, и зеркальные полки выглядят праздничными, как рождественская елка. Из двух колонок негромко и хрипло поет Армстронг. Я поднимаю стакан, вдыхаю аромат виски - запах дыма с рыбацких верфей, дегтя, просмоленных канатов и густого тумана над озером - и делаю глоток. Жидкое торфяное пламя пробегает через гортань и согревает меня изнутри. Я оглядываюсь вокруг. Несколько маленьких столиков, вокруг которых стоят старые шаткие стулья, большой пыльный диван, рядом с ним стол из круглой деревянной катушки для кабеля и двух пивных кегов. Темные стены, увешанные фотографиями и старыми плакатами рок-групп, теряются в пыльном полумраке. Поздним вечером буднего дня в баре почти никого, только за дальним столиком в самом углу сидят напротив друг друга двое молчаливых пьяниц, гипнотизирующих бокалы с пивом у себя под носом так, словно ждут, что оно обратится в водку. На стойке по левую руку от меня скалится провалом пустого рта большая желтая тыква - заготовка на Хеллоуин. Впрочем, этот праздник здесь можно отмечать каждую ночь уик-энда. Надпись, сделанная белой канцелярской замазкой на зеркале у входа, честно предупреждает: «В пятницу и субботу - АД!» Тогда в два маленьких зала битком набивается жаркая толпа, грохочет музыка, бурлит алкогольный паводок, прорывая плотины рассудка, и к двум часам ночи люди уверенно превращаются в гоблинов и ведьм. Впрочем, некоторые уже такими сюда приходят.

Но сейчас тут тихо и пусто, музыка не валит с ног, и никто не толкает под локоть, расплескивая тебе на грудь твой же собственный скотч. Я делаю еще один глоток. Здесь я давно уже дома.

Каждому человеку нужно такое место, где можно почувствовать себя дома, и часто в гораздо большей степени, чем там, где мы ужинаем, засыпаем, просыпаемся и уходим, чтобы снова вернуться вечером. И бар как нельзя лучше подходит для того, чтобы стать таким местом - во всяком случае, для меня. Чтобы на улице лил вечный дождь, а здесь был теплый желтый свет, и негромкая музыка, и чтобы можно было сказать бармену: «Налей-ка мне как всегда, дружище, плесни на два пальца этого пойла».

Налей-ка мне еще, Маришка, - говорю я. - Плесни на два пальца этого пойла.

Это что-то новое, - смеется Марина. - Тебе уже хватит на сегодня, по-моему. С каких это пор односолодовый виски у тебя стал пойлом?

Если бы ты была знакома с ним так же хорошо, как и я, могла бы тоже называть его пойлом. Дружеское прозвище.

Я улыбаюсь и смотрю на нее сквозь сияющий янтарь скотча, который еще остается на дне моего бокала.

Сделаю лучше тебе кофе, пьяница, - говорит она и идет к кофейному аппарату.

Я одним глотком допиваю виски и закуриваю. Дым поднимается к потемневшему абажуру над стойкой и клубится там, похожий на причудливый вращающийся светильник.

Я вижу ее в «Винчестере» почти каждый вечер уже полгода. В последние пять-шесть месяцев у меня достаточно времени, чтобы приходить сюда постоянно и просиживать до глубокой ночи. Иногда выпадают нелегкие дни, заполненные делами и суетой, и я прихожу в бар, пропахший формалином, ладаном и сырой землей; иногда пустые, как те дневные телевизионные передачи, которыми я заполняю время в ожидании вечера. А вечер - это мягкий свет, похожий на сияние скотча в бокале, и старая барная стойка, испещренная царапинами и бесчисленными следами каблуков-шпилек, и согревающий сердце виски, и ветхий деревянный стул, и Марина. Главное - это Марина. Конечно, есть еще маленькая веселая Иришка Орешкина, и томная Снежана, и Настя, но главное - Марина. Я никогда не узнавал заранее, кто работает вечером, чтобы сохранить то радостное мгновенное чувство, когда открываешь деревянную дверь с матовым стеклом, звякает треснувший колокольчик, и вот секунда - и в полумраке за стойкой видишь знакомый профиль, темные волосы, быстрое изящное движение, и она пока не видит меня, а я уже прошел половину пути до стойки по затоптанному грязному ковру, и тогда она поворачивается, и улыбка ее расцветает навстречу.

Привет, мой любимый бармен.

Привет, пьяница!

Наверное, за полгода почти ежедневного общения можно неплохо узнать человека. Что до меня, то я вообще считаю, что внутреннее содержание большинства людей полностью исчерпывается за несколько минут разговора. А за шесть месяцев поговоришь и расскажешь вообще обо всем: о прошлом и будущем, о разочарованиях и радостях, о друзьях, родных и знакомых, о книгах и фильмах… В общем, более чем достаточно, чтобы исчерпать все возможные темы для бесед. Но с Мариной все по-другому. Нам всегда есть, что сказать друг другу и есть что послушать. И в конце концов не так важно, о чем мы разговариваем. Иногда слова - это просто фон, как музыка или бормочущий телевизор, избавление от тишины. И тогда становится важно другое. Важно, насколько близко к моей руке на стойке бара лежит ее рука, как она улыбается мне, и вот я тоже улыбаюсь в ответ. Я смотрю на нее, и мне кажется, что ничего и никого прекраснее я не видел в своей жизни. Может быть, причиной этому уютный домашний полусвет и мерцание зеркальных полок бара, может быть, скотч, а может быть, это что-то большее. И сейчас я хочу думать именно так.

Вот твой кофе, - говорит Марина, ставит передо мной дымящуюся бодрящими ароматами чашку и остается стоять рядом. Нас разделяет только стойка. Я сижу и смотрю на ее руки, лежащие на темной деревянной поверхности - такие легкие, красивые и изящные.

Трудный день? - спрашивает она.

Так заметно? - Я поднимаю голову. Ее лицо в обрамлении темного каре волос прямо передо мной.

Ну… вообще-то, да, - отвечает Марина и снова улыбается.

Я чуть отодвигаюсь в сторону, стараясь рассмотреть свое отражение в зеркальной стене за полками. Из-за бутылок выглядывает мой унылый двойник: всклокоченные волосы, щетина, бледная вытянутая физиономия и покрасневшие глаза.




Мистический интеллектуальный триллер в лучших традициях жанра. Пробирающий до мурашек, как романы Стивена Кинга. Преисполненный темной эстетикой...

Читать полностью

Петербург. Загадочный и мрачный, временами безжалостный и надменный, взирающий на суету мира живых с холодной чопорностью мертвеца. Этот город потрясает, завораживает и непрестанно пожирает человеческие жизни, превращая людей в призраков, а призраков делая похожими на людей.
За его парадным фасадом в обветшавших коммунальных квартирах, среди лабиринтов серых улиц, в гулких недрах хмурых подъездов и колодцах дворов скрываются сумасшедшие гении, адепты древних культов, извращенцы, лидеры тайных организаций… и ядовитое нечто, не постижимое здравым рассудком.
И каждое новолуние в этом городе происходят жестокие убийства молодых женщин. Но зловещий ночной потрошитель - лишь звено в багрово-красной цепи демонических страстей, безумия и одиночества, удавкой протянувшейся сквозь пространство и время из мрака средневековых легенд…
Мистический интеллектуальный триллер в лучших традициях жанра. Пробирающий до мурашек, как романы Стивена Кинга. Преисполненный темной эстетикой высочайшего класса, как "Парфюмер" Патрика Зюскинда. Прекрасный в своей мрачной поэзии, как "Садовник" Родриго Кортеса.

Скрыть

Эту книгу заметили еще до публикации. Когда в 2013 году она стала одним из победителей национальной литературной премии «Рукопись года», критики назвали роман «Красные цепи» «урбанистическим триллером в стиле петербургского нуара, в котором сплелись детектив, рыцарские хроники и мистика» и призывали впечатлительного читателя быть осторожнее, «ибо эффект погружения мощный». Впрочем, каждый может сам решить для себя, что перед ним: мистический триллер, конспирологический детектив, роман ужасов - а заодно и проверить себя на впечатлительность.

Петербург, наши дни. В городе происходит ряд жестоких убийств, явно совершенных адептами какого-то кровавого ритуала. Двое - похоронный агент, хранящий собственные мрачные тайны, и женщина-криминалист - по воле случая начинают собственное расследование: официальные службы бездействуют, а неизвестных убийц защищает чьё-то могущественное покровительство. Такова завязка этой жутковатой и запутанной истории, в которой сплелись в единую цепь багрово-красные звенья средневековых мистерий, преступных страстей, безумия и одиночества…

Отрывок из произведения:

Огни фонарей дрожат и мерцают, как капли воды на стекле под порывами ветра. Ночь накрыла город стылой тьмой и тяжелым осенним дождем, который колотит во все стороны, куда направит его недобрый ветер.

Три слабо светящихся во мраке окна кажутся окнами в другой мир, таинственный, теплый, уютный: здесь мягкий желтый свет десятками мерцающих огоньков отражается в стекле бутылок, и зеркальные полки выглядят праздничными, как рождественская елка. Из двух колонок негромко и хрипло поет Армстронг. Я поднимаю стакан, вдыхаю аромат виски - запах дыма с рыбацких верфей, дегтя, просмоленных канатов и густого тумана над озером - и делаю глоток. Жидкое торфяное пламя пробегает через гортань и согревает меня изнутри. Я оглядываюсь вокруг. Несколько маленьких столиков, вокруг которых стоят старые шаткие стулья, большой пыльный диван, рядом с ним стол из круглой деревянной катушки для кабеля и двух пивных кегов. Темные стены, увешанные фотографиями и старыми плакатами рок-групп, теряются в пыльном полумраке. Поздним вечером буднего дня в баре почти никого, только за дальним столиком в самом углу сидят напротив друг друга двое молчаливых пьяниц, гипнотизирующих бокалы с пивом у себя под носом так, словно ждут, что оно обратится в водку. На стойке по левую руку от меня скалится провалом пустого рта большая желтая тыква - заготовка на Хеллоуин. Впрочем, этот праздник здесь можно отмечать каждую ночь уик-энда. Надпись, сделанная белой канцелярской замазкой на зеркале у входа, честно предупреждает: «В пятницу и субботу - АД!» Тогда в два маленьких зала битком набивается жаркая толпа, грохочет музыка, бурлит алкогольный паводок, прорывая плотины рассудка, и к двум часам ночи люди уверенно превращаются в гоблинов и ведьм. Впрочем, некоторые уже такими сюда приходят.

 
Статьи по теме:
Значение птицы при гадании
Петух в гадании на воске в большинстве случаев является благоприятным символом. Он свидетельствует о благополучии человека, который гадает, о гармонии и взаимопонимании в его семье и о доверительных взаимоотношениях со своей второй половинкой. Петух также
Рыба, тушенная в майонезе
Очень люблю жареную рыбку. Но хоть и получаю удовольствие от ее вкуса, все-таки есть ее только в жареном виде, как-то поднадоело. У меня возник естественный вопрос: "Как же еще можно приготовить рыбу?".В кулинарном искусстве я не сильна, поэтому за совета
Программа переселения из ветхого и аварийного жилья
Здравствуйте. Моя мама была зарегистрирована по адресу собственника жилья (сына и там зарегистрирован её внук). Они признаны разными семьями. Своего жилья она не имеет, признана малоимущей, имеет право как инвалид на дополнительную жилую площадь и...
Об утверждении требований к формату документов, предоставляемых в электронной форме для получения государственной услуги по государственной экспертизе проектной документации, ре
* Данный материал старше двух лет. Вы можете уточнить у автора степень его актуальности.1. Для проведения государственной экспертизы одновременно проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной докуме