Музыкальный диалог. Музыкальные диалоги в зеленых тонах лета Что такое музыкальный диалог

музыкальный (от греч. dialogos - разговор, беседа) - тип музыкального изложения, воспроизводящий черты разговорного Д. 1) Вокальный Д. возник в процессе муз. воплощения текстов, содержащих элементы разговорного Д. При этом реплики поручались как солистам, так и частям хора. Находит применение в нек-рых формах католич. церк. пения - в респонсории, антифоне. В 16-17 вв. в Италии и Германии получил распространение как самостоят. род музыки. В формировании Д. видная роль принадлежит ср.-век. литургич. драме, музыке композиторов нидерл. школы, широко применявших деление хора на части, мотетам и мадригалам, итал. диалогич. лаудам. В Италии наряду с духовными Д. создавались и светские; в Германии преобладали духовные Д., тесно связанные с протестантизмом и воплощавшиеся чаще всего в форме малого духовного концерта (Geistliches Concert). Образцы таких Д. создали С. Шейдт, А. Хаммершмидт ("Dialogi oder Gesprдche zwischen Gott und einer glдubigen Seelen" - "и или разговоры между богом и верующей душой"). Эти Д. имели большое значение для развития оратории и кантаты. Вок. Д. находит применение и в опере. В нек-рых видах комич. опер и в оперетте используется только речевой (словесный) Д. В итал. операх 18 в. Д. оформлялся в виде т. н. сухого речитатива. 2) Инструментальный Д. - подобие вок. диалога. Индивидуальный характер реплик определяется в нём своеобразием их тематической и тембровой стороны. Издавна использовался в инструментальной музыке; широко представлен во франц. орг. музыке 16-18 вв., в музыке венских классиков (как в изложении тем, так и в их разработке). Известны и целые инстр. пьесы, строящиеся в виде Д., напр. 2-я часть 4-го концерта для фп. с орк. Л. Бетховена, 2-я, заключит. часть ("Контрасты") фантазии для фп. с оркестром П. И. Чайковского. Швейц. комп. Ж. Бине написан цикл пьес для влч. и фп. под назв. "и" (1937).

Литература: Кrоуеr Th., Dialog und Echo in der aten Chormusik, "JbP", XVI, 1909.


Смотреть значение Диалог в других словарях

Диалог — диалога, м. (греч. dialogos). 1. Разговор между двумя или несколькими лицами. || Часть литературного произведения, состоящая из разговоров. Артисты хорошо провели заключительный........
Толковый словарь Ушакова

Диалог М. — 1. Разговор между двумя лицами или двумя группами лиц. // Обмен репликами между персонажами литературного произведения как основной способ изображения характеров и........
Толковый словарь Ефремовой

Диалог — -а; м. [греч. dialogos]
1. Разговор между двумя или несколькими лицами. Оживлённый д. Состоялся, завязался д. Вести д. Д. оборвался на полуслове. Д. между послами, соперниками.
2.........
Толковый словарь Кузнецова

Диалог — - форма целенаправленного двустороннего духовного взаимодействия политических субъектов в процессе реализации ими своих прав и полномочий в сфере власти.
Политический словарь

Диалог Политический — (греч. - разговор, беседа) - способ публичного выражения политических взглядов, мнений, оценок, стилей политического мышления субъектов. В процессе политического диалога........
Политический словарь

Диалог — - сложный, многофункциональный, социально-психологический феномен, который пронизывает все жизненное пространство человека, как на психофизическом уровне, так и на........
Экономический словарь

Диалог — (греч. dialogos) - 1) форма устной речи, разговор двух илинескольких лиц; речевая коммуникация посредством обмена репликами. Какчасть словесно-художественного текста доминирует........
Большой энциклопедический словарь

Диалог — (греч. dialogos) - попеременный обмен репликами двух и более людей.
Психологическая энциклопедия

Диалог Внутренний — - разговор с самим собой.
Психологическая энциклопедия

Интегративно-эклектический Диалог Альтернативных Традиций — предполагает максимальное использование возмож-ностей диалога с представителями альтернативных традиций, позво-ляющего расширить представления о подходах и исследовательских........
Психологическая энциклопедия

Сократовский Диалог — В предисловии к своей книге "Психоневрозы и их психическое лечение" Дюбуа (Dubios P., 1912) писал: "...рациональная психотерапия представляет собой "перевоспитание",........
Психологическая энциклопедия

Диалог — (от греч. dialogos - беседа двух лиц) - англ. dialog; нем. Dialog. Форма непосредственного речевого взаимодействия двух или нескольких лиц, состоящая из последовательного чередования........
Социологический словарь

Диалог Культур — - взаимодействие (взаимообмен) различных культур между собой, взаимосотворение культурного пространства.
Социологический словарь

Диалог С Эвм — - один из режимов обработки данных. Обработка данных на современных ЭВМ может выполняться в двух различи. режимах - пакетном и диалоговом. Пакетный режим обработки........
Социологический словарь

Диалог — - имманентная форма существования мышления, движения культуры, противоположность монолога. Он всегда выступает как осмысление предмета мышления в процессе соотнесения........
Философский словарь

Диалог Культур — - 1) ситуация столкновения принципиально несводимых друг к другу "культур мышления, различных форм разумения" (Библер В.С. От наукоучения - к логике культуры.- М., 1998); 2)........
Философский словарь

Диалог Марксистов И Верующих — - сотрудничество, встречи, обмен мнениями между марксистами и верующими по важнейшим соц.-политич. проблемам современности (война и мир, капитализм и социализм, неоколониализм........
Философский словарь

Диалог Цивилизаций — - такое взаимовлияние народов и культур, при котором они заимствуют кое-что друг у друга, но все же остаются собой, не сливаются с другими, не поглощаются ими.
Философский словарь

ДИАЛОГ — ДИАЛОГ, -а, м. 1. Разговор между двумя лицами, обмен репликами. Сценический д. 2. перен. Переговоры, контакты между двумя странами, сторонами. Политический д. Конструктивный........
Толковый словарь Ожегова

Включи свою внутреннюю музыку. Музыкальная терапия и психодрама Морено Джозеф Дж.

Музыкальный диалог

Музыкальный диалог

Возможности музыкального диалога подобны возможностям музыкального обмена ролями. Если диалог между протагонистом и вспомогательным «я» кажется слишком безжизненным и представляет собой преимущественно словесную форму, без эмоционального переживания ситуации или же просто по какой-либо причине становится непродуктивным, то директор может попросить протагониста выбрать музыкальный инструмент и выразить себя при помощи этого средства. Это может быть одностороннее музыкальное выражение, когда протагонист общается с помощью музыки, а вспомогательное «я» отвечает вербально, или это может быть полностью музыкальный диалог.

Протагониста могут попросить обратиться к вспомогательному «я» при помощи единственной музыкальной фразы, а после этого уже вербально(см. рисунок 8).

Рис. 8. Музыкальный диалог: «Протагониста просят обратиться к вспомогательному «я» при помощи единственной музыкальной фразы»

В каждом из этих упражнений одинаковый смысл: музыкальное выражение на простых инструментах направлено на устранение чересчур интеллектуального взаимодействия и помощь протагонисту выражать свои чувства более непосредственным образом. В то же время музыкальная экспрессия может стать хорошим средством для дальнейшей подготовки протагониста к другому уровню вербального выражения, позволяя ему, в сущности, создать свой музыкальный дубль.

Я замечал во многих сессиях, что когда посреди непродуктивного диалога протагониста просят перестать высказываться, выбрать музыкальный инструмент и при помощи музыки обратиться к молчащему вспомогательному «я», а затем вернуться к вербальному диалогу, то в таком случае качество последующего диалога трансформируется в положительном направлении. Переключение на музыкальное выражение часто запускает более глубокий уровень коммуникации и помогает реализовать более глубокие связи. Музыкальный диалог также очень полезен, если протагонист не может говорить или в результате какой-либо эмоциональной травмы, или при временной неспособности вербализовать чувства в конкретной ситуации.

Из книги Преобразующие диалоги автора Флемминг Фанч

Диалог Диалог - это широкое общение для определения того, что происходит. Общение двухстороннее: и фасилитатор, и клиент работают над тем, чтобы выяснить, в чем же дело. Они оба воспринимают и продвигаются ближе к пониманию обсуждаемой темы.Диалог - это взаимное общение с

Из книги Нить Ариадны, или Путешествие по лабиринтам психики автора Зуева Елена

Диалог – Я думаю, что долг детей – выполнить долг перед родителями…– Повернуть реку вспять?.. Невозможно… Естественный ход жизни, так же как и течение реки, предусматривает движение в одном направлении – от родителей к детям. Иначе происходит нарушение естественного

Из книги Социальная инженерия и социальные хакеры автора Кузнецов Максим Валерьевич

Музыкальный танк Продолжая разговор про управление толпой, рассмотрим такой интересный факт. Толпой, оказывается, можно управлять с помощью музыки. Причем для разных видов толпы музыка должна быть разной. К примеру, известно, что панику провоцируют звуки высокой частоты

Из книги Включи свою внутреннюю музыку. Музыкальная терапия и психодрама автора Морено Джозеф Дж.

Музыкальный шеринг Групповой шеринг при завершении психодраматического действия часто бывает одним из самых важных компонентов любой сессии. Он дает возможность всем членам психодраматической группы, включая тех, кто, возможно, не принимал активного участия в сессии,

автора Стивенс Джон

Диалог рук Закройте глаза и не открывайте, пока я не попрошу сделать этого. Сядьте поудобнее, так, чтобы можно было использовать обе руки. Войдите в контакт со своими физическими ощущениями. (…) Переключите свое внимание от внешнего мира и сознавайте тело. (…) Отмечайте,

Из книги Сознавание: исследуем, экперементируем, упражняемся автора Стивенс Джон

Диалог рук Поддерживайте контакт глаз со своим партнером и не разговаривайте. (…) Вытяните свои руки на уровне лица и соприкоснитесь с руками партнера. (…) Фокусируйте внимание на руках, когда продолжаете смотреть друг на друга, и используйте свои руки для взаимодействия

Из книги Сознавание: исследуем, экперементируем, упражняемся автора Стивенс Джон

Диалог «Да» - «Нет» Я хочу, чтобы вы провели следующие четыре минуты, общаясь только с помощью слов «да» и «нет». Смотрите друг на друга, когда произносите эти слова, чтобы общаться с помощью изменения тона голоса, скорости, громкости, интонации и т.п. Сознавайте, что вы

Из книги Сознавание: исследуем, экперементируем, упражняемся автора Стивенс Джон

Звуковой диалог Встаньте свободно, лицом к своему партнеру, примерно в полутора метрах от него. (…) Закройте глаза и максимально «отпустите» свое тело. (…) Сознавайте свои плечи, жи-" вот, грудь и, обнаружив где-либо напряжение, попробуйте расслабиться и избавиться от него

Из книги Философские сказки для обдумывающих житье или веселая книга о свободе и нравственности автора Козлов Николай Иванович

Диалог Все это хорошо знакомо каждому, я только напомню. Вот беседуют две дамы, всей душой переживающие то, что они с таким тщанием из жизни вычерпывают:– Я слышала, что у вас чуть не случилось несчастье! – Да-да. Лодка перевернулась, и дети чуть не погибли. Если бы вы знали,

Из книги Как общаться с пользой и получать от этого удовольствие автора Гуммессон Элизабет

34. Ваш внутренний диалог Все зависит от вас. Ваш внутренний диалог и ваши представления о том, как должно строиться общение с окружающими, определяют направление вашего движения. Если вы считаете себя неудачником, вы будете вести себя соответственно. Если вы мыслите

Из книги Боевой гимн матери-тигрицы автора Чуа Эми

Из книги Средство от болезней автора Гусев Вячеслав

1.4. Диалог Как происходит терапия в диалоге? Клиент встречается с терапевтом. Терапевт в ответ на дисгармонию клиента чувствует дискомфорт в собственной душе. Дальше оставаясь во встрече с клиентом, терапевт говорит и делает что-то, что позволяет ему самому прийти в

Из книги Блестящее выступление. Как стать успешным оратором автора Седнев Андрей

Диалог Какой ваш самый любимый фильм? Всем нам нравится смотреть фильмы, потому что за полтора часа можно прожить жизнь другого человека.Представьте себе фильм, в котором нет спецэффектов и компьютерной графики. Может ли такое кино быть интересным? Да.Что если мы

Из книги Как побороть застенчивость автора Зимбардо Филип Джордж

Откровенный диалог Составьте список всех людей, которые повергают вас в состояние застенчивости или отвергают вас. Поставьте друг напротив друга два стула. Сядьте на один стул и вообразите, что на другом сидит номер первый из вашего списка.Обращаясь к нему, выскажите все,

Из книги Дудлинг для творческих людей [Научитесь мыслить иначе] автора Браун Санни

Из книги Играем по науке. 50 удивительных открытий, которые вы сделаете вместе с ребенком автора Галлахер Шон

Признанный метр современной музыки был одним из тех, кто обеспечил искомому диалогу качественный перевод: в частности, по его рекомендации на фестивале появилось Парижское струнное трио, оставившее самые лучшие впечатления у заинтересованной публики. В репертуаре французов были Бетховен и Шенберг, Альбер Руссель и сам Денисов, представленный своим опусом почти тридцатилетней давности. Но если французская и русская культура, таким образом, предстали давними собеседниками, то другие диалоги подчас возникали прямо на фестивале -- что и может служить характеристикой его удачи. Как мы уже писали, ансамбль старинной музыки "Венская академия" объединился с подобным ансамблем молодых музыкантов Московской консерватории, чтобы сыграть Баха. Вначале, как нам стало известно, руководителя венцев Мартина Хазельбека пришлось уговаривать на этот союз -- теперь же он сам полон планов продолжать сотрудничество (с той оговоркой, что духовики все же будут австрийские). Подобные ситуации более естественны для фестивалей джаза или импровизационной музыки, но не для сцен, где звучит Шуберт. Тем не менее давний воспитанник консерватории и лауреат конкурса Чайковского пианист Данг Тхай Шон нашел новых партнеров непосредственно в Москве, чтобы отметить наступление лета чудесным квинтетом "Форель".

Совместное выступление Ивана Монигетти и Владимира Мищука теперь уже можно расценивать как диалог между Швейцарией и Россией. Но, радуясь международному взаимопониманию, заметим, что с внутрироссийским проблемы как раз остаются. Мало кто знал в Москве санкт-петербургский ансамбль Musica Petropolitana; те же, кто услышал его на фестивале "Диалог", склонен начинать свой список впечатлений именно с этого концерта. Играющий, как и "Венская академия", музыку барокко, петербургский ансамбль отличается в традиционно русскую сторону: в нем больше цветут индивидуальности. По части же виртуозного мастерства любой участник ансамбля может поспорить с именитыми венцами. Возможно, Musica Petropolitana, хорошо известная фестивальным агентам в Европе, таится от отечественных любителей старинной музыки по весьма прозаической причине -- не играет бесплатно.

Красной строкой прошло через многие программы фестиваля имя Назара Кожухаря. Молодой скрипач, в недавнем прошлом протеже Алексея Любимова и Наталии Гутман, он теперь легко вписывается в самые опытные компании и самый широкий репертуар, но в той же степени дорожит ролью лидера, объединяющего энтузиастов на поприще новой музыки: будь то малоизвестная старая или абсолютно свежая. Корреспондент убедился в этом воочию, побывав на концерте русской музыки XX века в Рахманиновском зале консерватории, где Кожухарь начал с новатора первой половины века Николая Рославца и закончил минималистом наших дней Павлом Кармановым. Путь этот можно условно определить как "историю новой простоты в России". Ансамблевое сочинение Карманова "...ariations" на текущий момент является последним пунктом на этом пути: еще не успел остыть его компьютер, поломавшийся в момент вывода партий на принтер. Цивилизованный подход композитора к процессу сочинения вполне гармонирует с его эстетической ориентацией на постиндустриальные образцы американского минимализма. Приправив их тембрами (струнные, блок-флейта, гобой, клавесин) и интонациями барочной музыки, автор счастливо удержался от культурологических рефлексий. Музыке уютно и хорошо в себе самой: она пластична, доступна неискушенному восприятию, действует свежо и оздоровляюще, как зеленый цвет маек, в которые композитор обязал облачиться своих музыкантов. Сложнее обстояло дело со Скрипичной сонатой Дениса Савельева: как ни приятно было слушать современную музыку, написанную откровенно бетховенским языком, неяркое сочинение не спасли ни сопутствующие музыке декларации математичности метода сочинения, ни исполнение. Скажем прямо, широта вкусов и артистический темперамент не уберегли Назара Кожухаря от заметных сбоев по части интонации и технической отделки -- особенно не повезло пьесе Арво Пярта Fratres, которая никак пока не дается нашим музыкантам. В итоге лучшим номером концерта осталась Первая соната Прокофьева, сыгранная скрипачом и его партнером, пианистом Юрием Мартыновым отменно -- по агогике, акцентам и перепадам чувств.

Подводя итоги, скажем, что фестиваль "Диалог" смог найти некую середину между концептуальной расплывчатостью (не позволяющую считать фестивалями, скажем, такие образования, как "Русская зима") и узкой специализированностью, между внемузыкальной шумихой, нередко сопровождающей концерты звезд, и унылой незамеченностью. Это качество счастливой неопределенности, которое можно поставить фестивалю Московской консерватории в упрек, вероятно, и позволит ему примирить свои надежды с реальностью и стать ежегодным событием московской музыкальной весны.

Музыка

Как бы мы ни относились к своим способностям, все мы музыкальны. Представьте себе, что чувствует ребенок в утробе матери. Девять месяцев ребенок слышит ритм биения маминого сердца, ее дыхание, голос и интонации, фразы, которые она произносит, ощущает ритмичные движения ее тела. Он слышит, как на ритмичные звуки сердцебиения накладываются беспорядочные шумы, которые сопровождают пищеварение (и его расстройства!), и шум от тока крови по сосудам. Новорожденный прекрасно знаком с ритмом, темпом, паузами и фразами. У мамы в животе он уже «танцевал» под музыку, доносившуюся до него извне, и можно сказать, что артистические способности к танцам и музыке основаны на опыте, который ребенок получил в утробе матери.

Значение этого опыта для вас и малыша в том, что у вас есть общий для вас обоих музыкальный язык. Многие люди не решаются обратиться к музыке, считают, что у них нет музыкального слуха, просто не знают, что с ней делать. Вероятно, вы никогда не рассматривали музыку с такой «базовой» точки зрения, но я надеюсь, что теперь вы не сомневаетесь в своих музыкальных способностях.

Музыку можно использовать для развлечения ребенка – включать ему аудиокассеты или радио. Но гораздо больше пользы принесет «живая» музыка – песенки и простые мелодии – то, что вы сами внесете в совместные игры и чем обогатите общение с младенцем. Если вы знаете песни и потешки – используйте их, если вы не помните ни одной – выучите их по аудиозаписям. Почему бы вам не сочинить свою собственную «специальную» песенку? Всего-то и надо, что придумать куплет из коротких строк и простой мотив, либо положить свои слова на известную мелодию. Сочините песенки для разных случаев, например «купальную» или «одевальную».

Песенки придут к вам на помощь, когда вы не знаете, что сказать. Они помогут малышу легче усваивать ваши слова, предложения, обороты речи. Песня может стать для малыша ориентиром, который подскажет ему предстоящие события. Ребенок со зрительными нарушениями всегда сможет определить, где вы находитесь, если, занимаясь делами, вы мурлычете песенку.

Отвечать на звуки, которые произносит ваш ребенок, очень важно для развития у него навыков коммуникации и речи, и об этом говорится и в других главах. Может быть, вам станет проще повторять любые звуки вашего малыша, если вы будете считать их музыкой, а не словами. Слушайте ритм звуков, которые произносит ребенок, или наблюдайте за ритмом его движений. Вы можете взять их за основу для игры – повторяйте эти ритмы вслед за малышом и ждите ответа. Можно отбивать ритм ладонями, выстукивать его на теле ребенка или простучать ритм по стульчику, на котором сидит малыш, чтобы он почувствовал колебания. Даже ребенок с нарушениями слуха может воспринимать вибрацию, и, значит, он будет получать удовольствие от игры с ритмом. Если возможности малыша позволяют – положите его на клиновидную подушку и дайте ему постучать чем-нибудь, хотя бы ложкой, по перевернутой вверх дном пластиковой миске, – специальные инструменты вовсе не обязательны.



Насыпьте в пластиковую бутылку или в воздушный шарик, прежде чем надуть его, песок, чечевицу или фасоль – вы получите инструменты с разным звучанием. Привяжите к шелковому шарфу крышки от бутылок или листики хрустящей бумаги и дайте малышу поиграть. Когда ребенок издаст звук, возвратите ему звук своим голосом или с помощью какого-нибудь «инструмента» – так у вас возникнет диалог. Даже если малыш отвечает медленно или плохо чувствует ритм, то возникновение диалога – это самый большой успех вашей общей игры.

Музыкальная терапия

Музыкальная терапия – особый интерактивный метод помощи взрослым и детям с различными видами нарушений, при котором используются музыкальные инструменты и другое оборудование. Суть метода – совместное музицирование. Терапевт использует звуки, которые издает ребенок, его ритмы, а также звуки, которые он извлекает с помощью инструментов, и на этой основе строит свое взаимодействие и отношения с малышом. Музыкальный терапевт – всегда прекрасный музыкант, поэтому он использует все звуки ребенка в качестве элементов музыки. Он отвечает малышу пропетой мелодией или играет в ответ на музыкальном инструменте (например, на пианино, кларнете или скрипке), или наигрывает мелодию на простых игрушечных инструментах.



Любой сигнал ребенка (например, стереотипные звуки или движения) музыкальный терапевт воспринимает как намеренный и значимый. В итоге сам малыш меняет отношение к этим сигналам. Например, начинает использовать их с целью получить ответ. Звук приобретает значение навыка общения – бесполезное действие превращается в полезное. В процессе нормального развития ребенка происходит то же самое. Малыш, который повторяет «па-па-па-па», сначала не имеет в виду «папа». За него «говорят» окружающие, именно они приписывают лепету ребенка определенный смысл. Подобным же образом стереотипным действиям (звукам и движениям, которые озвучены музыкальными инструментами) присваивают значение музыкальной фразы.

Музыкальный диалог, который происходит между ребенком и терапевтом, может оказаться самым длительным и искусным взаимодействием, на которое вообще способен ребенок. Двигательные нарушения и проблемы с речью часто препятствуют обычному каждодневному общению с окружающими. Музыкальная терапия для такого ребенка служит мостиком из мира одиночества.

Ребенок непосредственно влияет на музыку, которую исполняет музыкальный терапевт, – в ответ на любой его сигнал терапевт изменяет мелодию, подстраивая ее под ребенка. Так малыш осознает, что звуки, которые производит терапевт, обращены именно к нему. Это дает ему ощущение собственной значимости. Такой опыт нередко крайне значим для ребенка и стимулирует его развитие наиболее эффективно. Дети получают огромное удовольствие от самого процесса создания музыки, поэтому на занятиях музыкальной терапией мотивация для каждого ребенка очень сильная, это не зависит от того, предпочитает ли он быть только слушателем или принимает более активное участие в занятиях.

Музыка может помочь ребенку «организовать» движения, музыкальный терапевт может учить малыша координировать свои движения (например, когда необходимо стучать в барабан). С другой стороны, музыка обладает эмоциональным воздействием. Она высвобождает чувства ребенка, которые он иногда не может высказать иначе, позволяет ему выразить разочарование, уныние или радость. Она дарит ему возможность почувствовать себя понятым, излить таящиеся в нем чувства, разделить их с другими. Характерные для малыша сочетания звуков открывают музыкальному терапевту окно в его внутренний мир. Терапевт может говорить с ребенком о его чувствах и, в зависимости от ситуации, облекать эти чувства в слова или снова в музыку.

Если музыкальная терапия вас привлекает и вы хотите попробовать ее для вашего ребенка, узнайте о ней в школе или медицинском учреждении. Вы также можете связаться с Ассоциацией музыкальных терапевтов (Association of Professional Music Therapists) (см. Приложение V). Подобные организации существуют во многих странах.

Глава 13 Игра

 
Статьи по теме:
Ликёр Шеридан (Sheridans) Приготовить ликер шеридан
Ликер "Шериданс" известен во всем мире с 1994 года. Элитный алкоголь в оригинальной двойной бутылке произвел настоящий фурор. Двухцветный продукт, один из которых состоит из сливочного виски, а второй из кофейного, никого не оставляет равнодушным. Ликер S
Значение птицы при гадании
Петух в гадании на воске в большинстве случаев является благоприятным символом. Он свидетельствует о благополучии человека, который гадает, о гармонии и взаимопонимании в его семье и о доверительных взаимоотношениях со своей второй половинкой. Петух также
Рыба, тушенная в майонезе
Очень люблю жареную рыбку. Но хоть и получаю удовольствие от ее вкуса, все-таки есть ее только в жареном виде, как-то поднадоело. У меня возник естественный вопрос: "Как же еще можно приготовить рыбу?".В кулинарном искусстве я не сильна, поэтому за совета
Программа переселения из ветхого и аварийного жилья
Здравствуйте. Моя мама была зарегистрирована по адресу собственника жилья (сына и там зарегистрирован её внук). Они признаны разными семьями. Своего жилья она не имеет, признана малоимущей, имеет право как инвалид на дополнительную жилую площадь и...