Ну что, мне больше всех надо, что ли? bilingual de. Мне что, больше всех надо Как получилось, что вас не сломали

Наталья Самовер

«Тебе, что, больше всех надо?» - эту реплику много раз слышал любой активист, будь он защитник природы, гражданских прав или как мы - культурного наследия. Вопрос, конечно, риторический. Вопрошающий не ждет ответа. Ему кажется, что он здорово тебя уел. «Тебе больше всех надо, значит ты ставишь себя выше нас, да? Ты кем себя вообразил? Смотри, от коллектива отрываешься…» А почему бы не выслушать ответ? Тем более, что ответ прост: «Да! Мне больше всех надо».

Коллектив жует, уставясь в свою тарелку, а ты вертишь головой по сторонам. Коллектив на боковую, а ты на баррикаду. Коллектив в едином порыве, а у тебя всё не как у людей. Ты воображаешь, что действуешь ради общего блага, но кто-нибудь от имени коллектива непременно сообщит тебе, что коллектив тебя об этом не просил.
И откуда только берутся при таких условиях гражданские активисты? А их, между тем, все больше, и не похоже, чтобы их беспокоило то, что они оторвались от коллектива.

Кто же эти люди, и почему на них не действуют заклинания, призванные обращать в камень все живое? Откуда они взялись? Почему у них легко получается то, о чем и помыслить нельзя было пять-десять лет назад?
Я каждый день вижу вокруг себя таких людей и привыкла к ним. К хорошему быстро привыкаешь. Они молоды. Кто бы мог подумать, что занудная материя краеведения вдруг окажется на гребне молодежной интеллектуальной моды? Впрочем, мода быстротечна, а интерес к истории, жизни и красоте родного города не ослабевает уже который год. Прогулки по нетуристическим уголкам, где живет подлинный дух места, умные лекции, собирающие залы, уличные праздники, открытые для всех, - всё это легко превращается в пикеты и митинги, в скрупулезную работу с документами, а если ничего другого не остается, то и в защиту погибающих памятников собственным телом. Словари не поспевают за жизнью; в них еще нет понятия «градозащитное движение» , но оно само уже пустило корни в интернете и стало частью культурной и общественной жизни многих крупных городов. Люди, примыкающие к нему, называют себя градозащитниками.

Молодые, образованные, повидавшие мир горожане - они могли бы уехать в другие, более благоустроенные страны, переселиться в чистые, комфортные, пусть и чужие, города. Могли бы, но не хотят. Не бабью любовь-жалость, а мужественную любовь-ответственность питают они к своей Родине. В них пробуждается настоящее историческое сознание - сильное, живое и творческое, не имеющее ничего общего со стариковским пугливым консерватизмом. Они ощущают себя срединным звеном в цепи, которая тянется из прошлого в будущее, и задумываются над тем, как передать по эстафете то, что досталось им от предыдущих поколений. Им, индивидуалистам, выросшим при частной собственности, легко дается понимание общественного блага; для них естественно волонтёрство и самопожертвование ради сохранения того, что является общим достоянием. Они, прагматики - иной раз до цинизма, - нечужды идеалистических мотиваций и не видят в этом противоречия. Они преисполнены внутренней силы и правоты и потому бесстрашны. Иметь принципы для них не роскошь, а условие существования. Они - дети индиго нашего растерянного, усталого, измученного недоверием общества. Каждый из них знает, что нужно лично ему. Им действительно нужно гораздо больше, чем отдельному полипу из тех, что образуют коралловый риф кондового советского коллектива. Когда они объединяются, их союз становится союзом свободных людей. Иногда они терпят поражение, но они непобедимы как явление природы.

Они - мои товарищи. С ними совсем не легко, но я не променяю их и на целый пруд премудрых пескарей, твердо знающих, чего и сколько человеку надо.

Мне что, больше всех надо

нареч , кол-во синонимов: 1

Контраргумент (9)


  • - Чѣмъ дальше въ лѣсъ, тѣмъ больше дровъ. Ср. Единственное дѣло ихъ - было лганье... но... чѣмъ дальше въ лѣсъ, тѣмъ больше дровъ. Съ каждымъ днемъ талантъ лганья сталъ въ нихъ... въ несомнѣнно бо̀льшихъ размѣрахъ...

    Толково-фразеологический словарь Михельсона (ориг. орф.)

  • - См....
  • - См. ЗАВИСТЬ -...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - Девиз донжуана...

    Словарь народной фразеологии

  • - Ирония по поводу всенародного одобрения политики государства в застойные годы. Также может выступать в роли закамуфлированного недовольства оценкой своего труда со стороны начальства...

    Словарь народной фразеологии

  • - 1) следует вступить в половую близость с возможно большим количеством женщин...

    Живая речь. Словарь разговорных выражений

  • - Ср. Единственное дело их - было лганье... но... чем дальше в лес, тем больше дров. С каждым днем талант лганья стал в них... в несомненно бо/льших размерах. Гл. Успенский. Новые времена. Три письма. 2...

    Толково-фразеологический словарь Михельсона

  • - Гола Матрена для всех страшна, а лубком покрыта - для всех ходка...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - См. ВОЛЯ -...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - См. ДОСТАТОК -...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - Чужая вина не прощеная...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - См. ЛЮБОВЬ -...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - См....

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - прил., кол-во синонимов: 2 активный заводной...

    Словарь синонимов

  • - нареч, кол-во синонимов: 2 будет достаточно...

    Словарь синонимов

  • - нареч, кол-во синонимов: 1 контраргумент...

    Словарь синонимов

"мне что, больше всех надо" в книгах

21. Удовлетворять надо всех потребителей

Из книги Как сэкономить на маркетинге и не потерять его автора Монин Антон Алексеевич

21. Удовлетворять надо всех потребителей Наверное, каждому из нас попадался специалист широкого профиля, который мог делать все что угодно – копать или не копать. Толку обычно от такого «трудоголика» немного. Мы четко усвоили, что сколь бы ни была многогранна личность

Чтобы меньше работать, надо больше думать

Из книги Сад и огород для ленивых. Не копать, не поливать, не удобрять, а собирать богатый урожай автора Кизима Галина Александровна

Чтобы меньше работать, надо больше думать Человек на Земле, по крайней мере последние 100 лет, - вредитель, ибо он своей неразумной деятельностью губит нашу планету.Загрязнил атмосферу и воду - источники нашей жизни, погубил практически все плодородные земли планеты -

«Живой - и не надо ничего больше»

Из книги Речи немых. Повседневная жизнь русского крестьянства в XX веке автора Бердинских Виктор Арсентьевич

«Живой - и не надо ничего больше» Бучнева Мария Яковлевна, 1924 год, дер. Хлябово, учительРаботала я в Ананьинской начальной школе. Была заведующей и военруком, вела два класса. Семнадцать лет мне тогда было, как школу приняла. Школа в двух зданиях была - километр друг от

Надо больше успеть

Из книги автора

Надо больше успеть Если человек XIX века написал всего одну книгу – он уже сделал достаточно, чтобы его считали состоявшимся и успешным. Лев Толстой мог писать «Войну и мир» несколько лет и переписывал ее шесть или семь раз. А отдельные страницы – тридцать раз! В наше время

«Надо больше хвалить императора…»

Из книги Повседневная жизнь французов при Наполеоне автора Иванов Андрей Юрьевич

На земле их больше всех!

Из книги Я познаю мир. Насекомые автора Ляхов Петр

На земле их больше всех! Предположительно существует 2–3 миллиона видов насекомых или почти 70% от общего числа животных нашей планеты.Приведем еще несколько цифр, удивительных во многих отношениях. Ряд групп и даже целых отрядов насекомых для неспециалиста остается

Кто из животных больше всех видит сны?

Из книги Вторая Книга всеобщих заблуждений автора Ллойд Джон

Кто из животных больше всех видит сны? Вы можете подумать: конечно, кто спит больше всех, к примеру соня или ленивец, а может, и человек, то есть тот, у кого более сложный мозг. Как бы не так. Величайший сновидец из всех – утконос.Сны видят все млекопитающие (и только некоторые

«Не надо больше ссориться…»

Из книги Универсальная хрестоматия. 1 класс автора Коллектив авторов

«Не надо больше ссориться…» Не надо больше ссориться! А то и мяч не ловится, И книжка не читается, И дождик

2. ПРИЧИНЫ ВСЕХ ЗАБОЛЕВАНИЙ БОЛЬШЕ НЕ ТАЙНА

Из книги Живое питание Арнольда Эрета (с предисловием Вадима Зеланда) автора Эрет Арнольд

2. ПРИЧИНЫ ВСЕХ ЗАБОЛЕВАНИЙ БОЛЬШЕ НЕ ТАЙНА В первой главе вы узнали, что в действительности представляет собой болезнь. Наряду со слизью в организме присутствуют другие чужеродные вещества, такие как мочевая кислота, токсины и, главное, компоненты лекарств, если таковые

В школе надо проводить меньше времени, а не больше

Из книги Фабрика марионеток [Исповедь школьного учителя] автора Гатто Джон Тэйлор

В школе надо проводить меньше времени, а не больше «Мы творили будущее», – сказал он, и ни один из нас не задумался о том, какое именно будущее мы творили. И вот оно настало! Герберт Уэллс. «Когда спящий

…Ну, а больше ничего не надо?

Из книги Мифы о женском счастье, или Как сказку сделать былью автора Ардзинба Виктория Анатольевна

…Ну, а больше ничего не надо? Женское счастье - Был бы милый рядом, Ну, а больше ничего не надо. К. Арсенев Эта песенка, исполненная Татьяной Овсиенко, поистине была хитом 1990-х: милый мотив, приятный голос, клип, оформленный в стиле 1960-х годов. И действительно, «кто бы мог

5. Те, кому больше других надо (Шабашник)

Из книги Без буржуев автора Ефимов Игорь Маркович

Надо больше успеть

Из книги Человек будущего автора Буровский Андрей Михайлович

Надо больше успеть Если человек XIX века написал всего одну книгу - он уже сделал достаточно, чтобы его считали состоявшимся и успешным. Лев Толстой мог писать «Войну и мир» несколько лет и переписывал ее шесть или семь раз.А отдельные страницы - тридцать раз. В наше время

Из книги ПСС. Том 24. Произведения, 1880-1884 автора Толстой Лев Николаевич

БОЛЬШЕ ВСЕХ ТОТ, КТО ВСЕМ СЛУГА Мр. X, 35. Тогда подошли к нему сыновья Зеведеевы Иаков и Иоанн и сказали: учитель! мы желаем, чтобы ты сделал нам, о чем попросим.И пришли к Иисусу братья Зеведеевы Яков и Иоанн и говорят: учитель! хочется нам, чтобы ты сделал для нас то, о чем

БОЛЬШЕ ВСЕХ ТОТ, КТО ВСЕМ СЛУГА

Из книги Соединение и перевод четырех Евангелий автора Толстой Лев Николаевич

768:http://blog.pridybaylo.by/wp-content/uploads/2015/01/42_5897819492.jpg">

Меня часто спрашивают почему я скандалю. Из-за чего оставляю записи в книгах жалоб для чего пишу письма в ГАИ, ЖЭС и т.п. Мне не больше всех надо, меня просто не устраивает, то что творится вокруг и я стараюсь это изменить. Я не люблю, когда курят. С детства. В первом классе я лежал в больнице где-то с октября по февраль. У меня была бронхиальная астма. Для многих это звучит как приговор, оно так и есть, я, к счастью, отношусь к тому небольшому проценту людей, которые этот недуг «перерастают». Я не курил никогда в жизни сигареты, пару лет назад будучи в Египте попробовал кальян, не покатило. Что там надо ощущать то хоть? Но, я не против курящих людей, у меня есть хорошие знакомые, которые курят, даже много курят, но они это делают так, чтобы не доставлять дискомфорта другим: выходят на улицу из помещений, отходят от круга общения, если что-то происходит на улице, даже на остановках общественного транспорта можно курить, но отойдя за ларек, спрятаться за какую-нибудь конструкцию, где нет людей и они там мимо даже не ходят. А стоять и дымить едва ли в лицо прохожим — это просто хамство.

Я в 2011-м году работал на Радио Минск, отличная радиостанция, на волне которой только хороший рок-н-ролл. Студия находится в районе ст.м. Академия наук. И вот утро, 6 часов, один из первых поездов привез меня в самый центр Минска. Зима, не такая как сейчас, а настоящая: -15, снег скрипит, серебрится воздух, выходишь из душного перехода и полной грудью вдыхаешь удивительно чистый воздух в ядре столицы, полное ощущение счастья и нелепой радости, хотя спал часов 5 от силы и работаешь в первую смену… Ни одной машины, единицы людей, морозный воздух входит в легкие как вкуснейшее лакомство… И тут ты начинаешь задыхаться, кашлять, буквально слезы бьют из глаз. Какая-то тварь закурила прямо на последних на ступеньках. Кури дома, пожалуйста. Это пока вежливо, а на деле за это грозит штраф до 4-х базовых величин (Статья 17.9 Кодекса Республики Беларусь «Об административных правонарушениях»).

В Беларуси курение вызывает милицию. Курить запрещено на остановках общественного транспорта, в переходах метро и возле них и в некоторых парках и прочих точках (Положение «О государственном регулировании производства, оборота и потребления табачного сырья и табачных изделий», утвержденного Декретом Президента Республики Беларусь от 17 ноября 2002 г. № 28 (в редакции от 30 апреля 2010 г.). Запрещено портить свои легкие и пассивно убивать соседей в доме, только тут уже другие суммы: от 10 до 30 базовых величин («Правила пользования жилыми помещениями, содержания жилых и вспомогательных помещений жилых домов в Республике Беларусь» + ст. 21.16 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП).

Я не нападаю на людей с сигаретами, я не кидаюсь на всех или только на каких-то слабых или немощных. Я просто прошу затушить сигарету, если этот человек мешает мне и стоящим или проходящим рядом людям. Эгоистичное быдло не всегда реагирует нормально, но как правило, я выхожу победителем в этой дуэли. А ведь я косвенно спасаю жизни этим ублюдкам…

В свое время вы сломали стереотипы о прима-балерине, открыв для себя и для зрителя современную хореографию, а сейчас продолжаете поиски вариантов трансформации тела и сознания, при том что вас и так разрывают на части лучшие театры мира. Зачем вам все это?

Я никогда не была стандартом классической танцовщицы - с самого детства педагогам было понятно, что я единица нового поколения. Невероятная красота линий и эстетики вагановской школы, за которыми стоят тернистый путь и жесточайшая работа, имеют четко обозначенные границы: там совершенно не учат импровизировать. Профессионализм состоит в четкости реакций, по­этому раньше я чаще использовала разум, сильно укрощая тело бесконечными повторениями элементов, - и это заштамповывает тебя в определенное амплуа. Но меня не смогли зашорить, потому что я человек борьбы и бунтарства. Мне всегда мало. И когда хореограф-импровизатор Каролин Карлсон предложила поставить для меня «Женщину в комнате», я испугалась, что не сумею, - совсем разные принципы движения. Но она сказала: «Ты просто себя не знаешь» - и провела со мной эксперимент так, что через час я стала абсолютно свободна.

В чем заключался этот эксперимент?

Я столкнулась с психологическим открытием своего нутра - по-другому не скажешь. Каролин вывела меня в определенный профессиональный транс, вдохновив материалами спектакля - стихами Арсения Тарковского и фильмами его сына Андрея. Мы много разговаривали, и до такой степени накопилась информация, что захотелось прорваться и выразить ее в движении, своим определенным ощущением. Я стала танцевать, а она, естественно, останавливала своих ассистентов: «Дайте ей самой!» Меня погрузили в воспоминания детства, чтобы я могла вернуться к себе изначальной, забыть системы, структуры, которые дали мне уровень, но в то же время жестко отформатировали. Таким же образом мы работали и с Мозесом Пендлтоном, и с Пиной Бауш - все время шли от ассоциаций. Для меня это было познанием себя, размышлениями в танце. Однажды мне сказали, что я танцую текст: «Мы смотрим на Джульетту, а читаем Шекспира», - и это был для меня лучший комплимент.

Почему современного танца вам тоже стало мало и вы стали искать новые практики?

Я поняла, что не то что для балетного, даже для обычного человека невероятно важны занятия на расслабление мышц, помогающие быстро восстанавливаться. А спортсменам и танцовщикам просто необходимо учить свое тело новым нагрузкам. Я, например, не могу себе позволить отдыхать - организм сразу же начинает рассыпаться. До конца своих дней мы должны двигаться. Мы как киборги: работать тяжело, а бездействовать еще тяжелее. Но часто бывает, что травмы становятся противопоказанием к серьезным нагрузкам, и тогда нужно идти в другие практики, более того, менять свое сознание. И правильно говорят: когда ученик будет готов, придет учитель.

Какая практика стала вашим самым глубоким опытом?

Гимнастика айкуне, которую сейчас преподают в моей студии Context Pro: был запрос, и пришел нужный человек. Я познакомилась с потомственным казахским целителем Абаем Баймагамбетовым. От бабушки ему достался дар остеопата, который Абай развил в уникальный метод, помогающий излечить даже ДЦП. Это уникальный человек, он прошел Афганистан, после чего стал искать безмедикаментозное средство от постафганского синдрома и выхода из третьей степени инвалидности - и в вещем сне к нему пришла практика айкуне. Кто-то это назовет шаманством, кто-то скептически фыркнет - это вопрос принятия. Я могу говорить лишь про свой опыт: мое тело очень чувствительно и сразу распознает, шарлатан передо мной или нет, профессионал какого уровня? Тело все расскажет. Вот выходит танцовщик на сцену - я по одному жесту могу сказать, сколько он работал, учился и какой он человек. Иногда такое увидишь, что не по себе становится. Тело читаешь как открытую книгу. Марта Грэм говорила: «Движение никогда не лжет».

Ведь еще и сцена работает как увеличительное стекло.

Да, более того, она абсолютно оголяет. Сцена - страшная штука. Каждый раз я думаю, как справлюсь, как покажу эту свою обнаженность пяти тысячам зрителей, буду ли при этом убедительной и не смешной. Все время задаю себе вопрос о соответствии уровня, возраста, образа мыслей - я же постоянно меняюсь. К тому же выступления всегда огромная нагрузка: спектакль - это подвиг. И я не знаю, случится ли еще один, никогда себя не готовлю на несколько спектаклей. Невозможно! Я должна себя растратить полностью, а потом каким-то образом наполнить заново. А вполсилы не умею, я себя тогда разрушу. Иногда на сцене я ощущаю себя проводником: если все складывается, случается магия. И зависит она от того, насколько ты погружен в работу, честен с собой, отдаешься каждый день, каждый час. Любая халтура - и все, проводимость исчезла, очень тонкое состояние. Я не стремлюсь удивить кого-то, прежде всего мне надо удивить себя. Трудом я без­условно заслужила право выбора: где находиться, с кем и сколько танцевать, стала везде желанным гостем. Но это всегда дополнительная ответственность - от меня всегда ждут чуда.

А понимает ли зритель, какая степень самоотдачи и подготовки стоит за чудом?

Чувствует. Но чему-то лучше оставаться за кадром. Иногда те, кто побывал за кулисами, жалели об этом: им не хотелось расставаться с иллюзией, в которой на сцене все легко и порхает. И вдруг кто-то дышит как паровоз, просит нашатырь или вообще в обморок упал. Не всем это нужно видеть. Для меня самая сакральная часть, святая святых - это процесс репетиций: лаборатория, высшая степень творчества, поиск. Однажды в начале наших отношений я пригласила на репетицию Костю Селиневича (супруг и продюсер Дианы. - Прим. ред. ), ему кто-то позвонил, и он вышел поговорить. Для меня это было диким оскорблением. Я так вспылила, что он запомнил этот случай на всю жизнь, и теперь перед тем как допустить кого-то в репетиционный зал, он проводит полный инструктаж. (Смеется.)

Страшно ли начинать с нуля изучение новой техники или непривычной телесно ориентированной практики?

Конечно! Нужно снять все то, что ты уже приобрел, вместе с короной: забыть, заколотить - и с чистого листа. Процесс ломки сильный. Все профессионалы знают, как это трудно, не каждый пойдет на это. Но поддерживает то, что современные хореографы, с которыми я знакома, как люди - просто невероятные планеты. Интересно даже просто находиться в их пространстве. Я вливалась потихонечку: стала ездить на спектакли Пины Бауш в ее театр в Вуппертале, познакомилась с труппой. Потом меня представили Пине, я что-то сбивчиво рассказывала, а она просто смотрела на меня и считывала свое. Потом она призналась, что ее заворожили мои глаза. Иногда мне кажется, что глаза - мой самый точный инструмент, мне об этом говорили многие мастера. И когда мы начали заниматься, Бауш попросила меня сначала станцевать что-нибудь из классики. Я растерялась, ведь приехала совсем за другим, но Пина была в восторге, и я поняла, что и для нее это обмен ДНК, мощный опыт.

Помимо трансформации тела, постоянных выступ­лений, вы еще и идеолог фестиваля, арт-директор, организатор. Известны хореографы, вроде того же Уэйна Макгрегора, которым удается совмещать творчество и бизнес, но вот чтобы так могли балерины?!

Да, это редкость. (Смеется.) Удивительно, но я всегда четко понимала, чего хочу, к чему и в каком направлении идти. Отчасти из-за того, что мне очень рано пришлось взять на себя ответственность и принимать решения. Я была таким ребенком, которому можно доверять. Мне помогает то, что я довольно структурированный и дисциплинированный человек, и то, что от родителей-инженеров мне передался логический склад ума. Я мобильно решаю многие вопросы - из-за долгой жизни в танце у меня другой тип мышления. Иногда мне трудно говорить: все, что кон­струируется в голове, балетные артисты не привыкли высказывать. Иногда легче выразить мысль движением, чем словами. Мне помогает команда.

Насколько сложно переключаться с танца на работу над фестивальными процессами? Или для вас отдых - это смена деятельности?

А если нет?

Зачем тогда человека ломать и плодить неправильные реакции: обиды, непонимание, ощущение неудовлетворенности? Мне везло на невероятных партнеров: Фарух Рузиматов, Владимир Малахов, Игорь Зеленский очень многое мне дали. И они со мной танцевали потому, что понимали - я могу, а не из-за того, что так решила дирекция. Сейчас я работаю только с теми, с кем могу быть в диалоге и на сцене, и на репетициях. Кто понимает, что нужно быть предельно внимательным. Если кто-то начинает впадать в прострацию - партнер, пианист или даже педагог, - я тут же все оста­навливаю. Потому что если нет концентрации, нет смысла тратить силы. Я и так выхожу из зала выжатая как лимон, поэтому все должно быть не напрасно.

Вы упомянули замечательных танцовщиков прошлой генерации, сейчас вы - самое яркое явление на сцене, а где же новое поколение? Почему ощущается какой-то провал?

Я застала плеяду педагогов, которые были настоящими величинами. Сейчас таких нет, все ушли. К тому же в 1990-х произошел отток кадров - многие уехали за рубеж. Мало осталось преподавателей, которые способны научить не быть ремесленником, а по-настоящему мыслить. Своему педагогу Людмиле Ковалевой я посвятила творческий вечер в благодарность. И меня поражает, что все говорили: «Какая молодец!» Но это же норма: каждый, кто чего-то достиг, должен поблагодарить своего учителя. У нас это совершенно не принято - на моей памяти ни одного человека не чествовали за жизнь, отданную театру. Я не понимаю, как это возможно. Тем поразительнее был контраст, когда я прощалась с работой в American Ballet Theatre, - это была феерия, я не могла поверить, что такое может происходить с отдельным человеком, с русской балериной в Нью-Йорке. Даже не передать, какие были слезы радости, счастья, благодарности, зритель просто неистовствовал. Такие эмоции - на всю жизнь.

И вы открыли студию танца Context Pro, чтобы дать петербургской балетной афише звездные имена?

Нет, это не школа, мы не даем образование. Мне хотелось помочь специалистам подтянуть свой уровень и дать возможность любителям прикоснуться к миру танца. С такой практикой я столк­нулась в Нью-Йорке, там в студию может прийти любой. Заговоришь с соседом: «А кто вы по профессии?» - а он ответит: «Я пожарный», - и тут же начинает делать плие. Но там я познакомилась и с Хулио Бокка, и с Михаилом Барыш­никовым - он подошел и спросил, как у меня дела, а я подумала: это что, сон? Самое ценное - открытость, возможность поговорить хоть с молодым хореографом, хоть с мэтром вроде Матса Эка, о чем они размышляют, чем вдохновляются, как видят себя или время. К тому же Context Pro - закономерное развитие фестиваля. В нашей студии в его дни будет своеобразная лаборатория движения. Когда я увидела Новую Голландию и узнала, что там будут формироваться пространства и студии с самыми разными творческими контентами, то подумала: а почему бы и нет?

Вы говорите, что всегда четко осознавали свой путь. Это связано с тем, что вы больше жили в теле, чем в уме? То есть в интуитивном, а не рациональном поле?

Я использовала и интуицию, и рацио. Без ума в балете невоз­можно. Каждый элемент, например препарасьон, ты делаешь энное количество раз. Пятьсот - один уровень, тысяча пятьсот - совсем другой. Это всегда вызывало определенное раздражение и агрессию: ну сколько можно? Но доведи элемент бесконечным повторением до совершенства - и его никто из тебя не выбьет и лучше тебя не сделает. Но классическая школа ставит тебе жесткие границы. А мне это было абсолютно чуждо, у меня не было никаких границ. Я приходила на урок и говорила, что конкретно хочу станцевать, но мне отвечали, что это невозможно или не подходит по ногам. Тогда я настаивала: «Дайте попробовать!» И естественно, все загорались, начинался творческий процесс. И раз - я уже танцую то, что от меня никогда бы не ожидали.

Это перфекционизм? Почему вам, как часто говорят за спиной, всегда было больше всех надо?

Чтоб накапливать багаж. Первые восемь лет в школе и десять лет в театре ты строишь остов, вокруг которого нарастает твоя индивидуальность. Зрелость приходит годам к тридцати. А дальше все зависит от того, готов ли ты рискнуть отправиться в свободное плавание, а не прятаться за спиной директора театра. Фокус в том, что, несмотря на кажущуюся ситуацию ва-банк, если ты профессионал, то не потеряешься. Вопрос в выходе из зоны комфорта, где у тебя уже есть признание и репертуар.

Вне сцены вы придерживаетесь таких же правил?

В жизни я ценю комфорт даже в мелочах - и мне в этом очень помогает команда, например, наши партнеры по фес­тивалю предоставили мне автомобиль Genesis G90, в котором благодаря удлиненной версии салона я могу свободно вытянуть ноги после репетиций. А в работе мне скучна зона комфорта. Можно довести себя до совершенства - и застыть в нем. Но я хочу именно развиваться.

Это большая разница! Почему мало кто ставит себе такую планку?

Балетным артистам мешает инфантилизм - часть жизни мы добываем уголь в шахтах репетиционных залов, а потом работаем в зале, не видя ничего из того, что происходит за стенами театра. Профессиональный опыт приходит, жизненный - нет. Балет стал медийным, но меня беспокоит, что совсем молодые танцовщики слишком быстро обретают славу. Это неправильно: интерес уйдет, а время стать большим артистом будет потеряно.

Вы с самого детства живете в условиях жесткой дисциплины?

Да, но в этом нет ничего плохого. Именно отсутствие дисциплины многим не дает обрести себя. Мой балетный педагог требовала от меня по максимуму, понимая, что я выдержу. И физически это было так, но психологически тяжело для ребенка: невероятные перегрузки, причем не те, которые представляются при становлении балерины, совершенно другого плана. Но каким-то образом я на этом очень сильно росла. В десять лет в школе меня называли «Спинозой», а я думала, что ерунда, заноза какая-то. Мне давали материал, я его немедленно выполняла и просила больше. Понимала, что готова к следующему этапу. И педагог была ошеломлена - она видела не только потенциал, но и предел, а я приходила на занятие на следующий день и разрушала лимит. Так я стала лидером, не желая этого.

Вам завидовали?

Выскочки никому не нравятся, даже учителям - он еще не дописал задание, а я уже тяну руку. Мне хотелось немедленно делиться. А как это обычно бывает в школе: «Тебя кто-то спрашивал?»

Как получилось, что вас не сломали?

Как сказать, страхов заложили достаточно. Хотя психологическое давление внутренне меня и угнетало, внешне я была как танк. Но от лишних размышлений всегда спасала работа, работа, работа.

Плохая новость!

Ну почему же! Когда ты делаешь это с любовью, действуют совсем другие механизмы. Что не отменяет, конечно, того, что иногда с утра тебе не хочется никуда идти. (Смеется.)

Я не верю, что с вами такое бывает.

Конечно, бывает. Но сейчас не время расслабляться, все расписано буквально по часам.

Чтобы привезти лучшие балетные труппы мира, необходим огромный кредит доверия. Но помимо впечатляющего списка участников, чем из ноябрьской программы фестиваля CONTEXT вы особенно гордитесь?

Мы впервые ставим собственный балет! Специально для CONTEXT хореограф Гойо Монтеро готовит премьеру с артистами пермского балета - работу Asunder на музыку Вагнера и Шопена, ее мы покажем в Театре имени Станиславского и Немировича-Данченко в Москве и Мариинском театре в Петербурге. Это абсолютно новый для нас опыт. Я давно заражена идеей сделать совершенно новый формат спектаклей по принципу синтеза искусств, задействовав лучших художников мира. Мне бы хотелось оставить балету глубину, но добавить зрелищности, не превращая его в попсу или акробатику.

Почему вас интересует именно синтез искусств? Балету стало тесно в архаичных рамках?

Да, ведь мне всегда было важно выходить за границы классического балета! Узнав о моей мечте, архитектор и журналист Анна Юдина собрала книгу Multiverse, которую инициировал Фонд развития балетного искусства Дианы Вишневой. Она выйдет в октябре. В ней собраны мнения о движении и танце от тех, кто все время расширяет сферы собственных границ: фотограф Ник Найт, архитектор Сантьяго Калатрава, художник Билл Виола, хореограф Уильям Форсайт и другие блестящие профессионалы. И мне очень приятно, что все они нашли время дать интервью для моей книги.

Что ни в коем случае нельзя пропустить на CONTEXT?

Профессионалам будет интересна наша сильная образовательная программа. Мы подготовили уникальный проект с Британским советом и лондонской Studio Wayne McGregor, чьи преподаватели проведут двухдневный курс для хореографов со всей России. У его участников будет шанс получить грант на создание собственной постановки у себя в городе и возможность пройти стажировку в Студии Макгрегора. Зрителям советую балет Ханса ван Манена - для меня он особенно важен, ведь хореографу исполняется в этом году восемьдесят пять лет. Из молодых привезем многообещающего Джастина Пека и проведем вечер Стравинского с постановками Вячеслава Самодурова, Алексея Мирошниченко и Владимира Варнавы. Танцевальная компания Gauthier Dance покажет «Нижинского» в постановке Марко Гёкке - я увидела этот балет в Штутгарте и загорелась показать его русскому зрителю. История великого русского танцовщика дягилевской труппы, переписавшего каноны мужского танца, тела, презентации, своим прыжком создавшего миф, оставшийся в истории.

Вы лично знакомы со всеми, кто участвует в фестивале?

Да, либо с самим хореографом, либо с труппой. Я бы очень хотела, чтобы приехал Марко Гёкке - но это невозможно предсказать, он очень хрупкий художник. Надеюсь, в Москве состоится запланированная встреча с Алексеем Ратманским в рамках нашего образовательного проекта CONTEXT Speaks.

Свобода - фетиш современного танца. А что значит свобода для вас?

Когда ты ценишь свободу другого человека, потому что понимаешь, как она важна для тебя. Это стержень, который позволяет тебе не поддаваться мимолетным тенденциям, быть настолько устойчивым в своих действиях, чтобы вообще не думать о свободе, просто быть в ней.

фото: Ксения Каргина
стиль: Роман Кянджалиев
ассистент фотографа: Михаил Блохин
ассистент стилиста: Полина Виноградова
визаж: Ника Баева
прическа: Светлана Тилишевская
(Park by Osipchuk)Магазины: Chanel: Chanel; ДЛТ: No. 21, Marni, Gucci, Adidas by Rick Owens, Laurence Dacade, Balenciaga, Le Silla, Salvatore Ferragamo; Sorry, I"m not: Sorry, I"m not; OFF Vintage: OFF Vintage; Au Pont Rouge: Jacquemus, MSGM, Piers Atkinson, Eugenia Kim; Tatyana Parfionova: Tatyana Parfionova; Alina German: Alina German; SV Moscow: Vetements, Maison Margiela; Comme des Garcons: Comme des Garcons; Project 3/14: Uma Wang; Luch Design: Luch Design
Благодарим за помощь в организации съемок: ландшафтное бюро «Мох» и лично Дмитрия Голубева, мастерскую Groza и лично Артема Кузьмина

Больше всех надо кому . Разг. Экспрес. О том, кто излишне инициативен, деятелен, неудержим в каком-либо деле, мероприятии. «Береги себя, не суйся куда не надо, не лезь под пули с бомбами. Ты ж у меня какой-то оглашенный, всегда тебе больше всех надо. А бережёного и Бог бережёт» (В. Курочкин. На войне как на войне).

Фразеологический словарь русского литературного языка. - М.: Астрель, АСТ . А. И. Фёдоров . 2008 .

Смотреть что такое "Больше всех надо" в других словарях:

    больше всех надо - прил., кол во синонимов: 2 активный (46) заводной (23) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

    Больше всех надо - кому. Разг. Об излишне инициативном, неудержимом в каком л. деле человеке. Ф 1, 311 … Большой словарь русских поговорок

    мне что, больше всех надо - нареч, кол во синонимов: 1 контраргумент (9) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

    надо - НАДО, в знач. сказ., с неопред., кого (что) или чего. То же, что нужно (см. нужный в 3 и 4 знач.). Н. работать. Его беспокойство н. понять. Н. денег. Больше всех н. кому н. (о том, кто слишком активен, во всё вмешивается; разг. неод.). Так ему и… … Толковый словарь Ожегова

    Надо же! (это ж надо!) Толковый словарь Ожегова

    НАДО 1 - НАДО 1, в знач. сказ., с неопр., кого что или чего. То же, что нужно (см. нужный в 3 и 4 знач.). Н. работать. Его беспокойство н. понять. Н. денег. Больше всех н. кому н. (о том, кто слишком активен, во всё вмешивается; разг. неодобр.). Так ему и … Толковый словарь Ожегова

    Надо быть - НАДО 1, в знач. сказ., с неопр., кого что или чего. То же, что нужно (см. нужный в 3 и 4 знач.). Н. работать. Его беспокойство н. понять. Н. денег. Больше всех н. кому н. (о том, кто слишком активен, во всё вмешивается; разг. неодобр.). Так ему и … Толковый словарь Ожегова

    Надо думать - НАДО 1, в знач. сказ., с неопр., кого что или чего. То же, что нужно (см. нужный в 3 и 4 знач.). Н. работать. Его беспокойство н. понять. Н. денег. Больше всех н. кому н. (о том, кто слишком активен, во всё вмешивается; разг. неодобр.). Так ему и … Толковый словарь Ожегова

    надо полагать - НАДО 1, в знач. сказ., с неопр., кого что или чего. То же, что нужно (см. нужный в 3 и 4 знач.). Н. работать. Его беспокойство н. понять. Н. денег. Больше всех н. кому н. (о том, кто слишком активен, во всё вмешивается; разг. неодобр.). Так ему и … Толковый словарь Ожегова

    больше - нар., употр. наиб. часто 1. Больше это одна из форм слов «большой» и «много». Мои сапоги больше, чем твои. | Они стали зарабатывать больше денег. | Меня гораздо больше интересует будущее. | Ты нравишься Андрею больше всех. 2. Вы используете слово … Толковый словарь Дмитриева

Книги

  • Все, что вам надо знать о чакрах. Активация, функции и методики работы , Александр Ярышев. Чакры - это мощная внутренняя сила, которая пробуждает нас к талантливому творчеству и эффективной здоровой жизни. По сути, все неурядицы, болезни и проблемы отражаются на нашем тонком теле и… Купить за 544 грн (только Украина)
  • Меньше дел, больше жизни. Как сделать жизнь проще и освободить время для себя , Ари Мейсел. О чем эта книга `Меньше значит больше` - или, точнее говоря, чем меньше вам приходится делать, тем больше у вас остается времени на то, чтобы жить: на ваши хобби, на родных и друзей.…
 
Статьи по теме:
Программа переселения из ветхого и аварийного жилья
Здравствуйте. Моя мама была зарегистрирована по адресу собственника жилья (сына и там зарегистрирован её внук). Они признаны разными семьями. Своего жилья она не имеет, признана малоимущей, имеет право как инвалид на дополнительную жилую площадь и...
Об утверждении требований к формату документов, предоставляемых в электронной форме для получения государственной услуги по государственной экспертизе проектной документации, ре
* Данный материал старше двух лет. Вы можете уточнить у автора степень его актуальности.1. Для проведения государственной экспертизы одновременно проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной докуме
Гадание на кофейной гуще: Женщина (Дама) — Значение
Беременность является абсолютно не похожим на другие состояния, в котором женщина, ввиду гормональных и других серьезных изменений, становится чувствительной, поддается сомнениям и переживаниям. На фоне таких процессов вопрос: можно ли гадать беременным
Что означает имя Дарья для ребенка: полная характеристика
Значение имени ДарьяМожно рассматривать несколько вариантов происхождения имени Дарья. Происхождение и значение имени Дарья до сих пор точно не установлено. Как женский аналог имени персидского царя Дария – в переводе «Огонь великий». С греческого Дарья –