Пилотажная группа "русь" - летное поле. У пилотажной группы «Русь» отбирают самолеты, пользуясь сердюковской директивой Группа высшего пилотажа русь

1. Любое путешествие начинается с суровой проходной: бетонные блоки, капонир с пулемётом и как последний рубеж - перекатной шлагбаум с шипами-зубьями, способными остановить как минимум на бронетранспортёр или средний танк. Где-то вдалеке, за холмом скрывается вертолёт Ми-8

2. На военном аэродроме Пушкин базируются вертолеты Ми-8, Ми-24 ВВС России, а также 20-й авиаремонтный завод МО РФ.

3. С самого утра с аэродрома взлетают вертолёты и уходят в запланированный район учений.

5. Нас пригласили на съёмки пилотажной группы "Русь", познакомиться с экипажем и посмотреть на самолёты, на которых

Эскадрилья сформировалась в 1987 году, на базе Вяземского Учебного Авиационного Центра. Вяземский учебный авиационный центр ДОСААФ основали 2 июня 1960 года для подготовки летного и инженерно-технического состава Вооруженных сил. В Центре проходили подготовку многие заслуженные лётчики и космонавты, в том числе Светлана Савицкая.

Для выступления на традиционном параде в Тушино Центру ДОСААФ передали десять лёгких самолётов L-39. Своё первое выступление - формацию из 9 самолётов лётчики совершили 3 июня 1987 года, и этот день считается днём рождения пилотажной группы "Русь".

6. Группа выступает на самолётах чешского производства L-39 "Альбатрос".

Эти легкие самолёты используются в Российских ВВС и ещё в 30 странах в качестве учебно-тренировочных. Характеристики у машины весьма скромны: размах крыла - 9,46 м, максимальная скорость - 750 км/ч, максимальная взлетная масса - 4700 кг. Сейчас L-39 постепенно заменяются на более современные Як-130.

7. В Санкт-Петербург группа прилетела в составе пяти L-39 и самолёта сопровождения L-410 для выступления на седьмом Международном военно-морском салоне в гавани Васильевского острова. Пилотажная группа "Русь" выступает на церемониях открытия и закрытия салона.

8. Показательная программа группы "Русь" представляет собой красочный воздушный спектакль, состоящий из наиболее зрелищных элементов группового и одиночного пилотажа. Неизменным украшением программы являются такие фигуры как встречный проход группы из шести и одиночного самолета, проход "пятерки" ромбом с выполнением одиночным самолетом "бочки" вокруг траектории "пятерки" ("вентилятор"), проход пары с выпущенными шасси, ведущий - в обратном полете ("зеркало"), "роспуск".

9. Своеобразной визитной карточкой эскадрильи стало выполнение фигуры "сердца", пронзенного самолетом-стрелой. Во время выполнения некоторых элементов расстояние от крыла до крыла в группе сокращается до 1 метра.

10. Нам выдалась возможность и мы увешали видеокамерами всю кабину

11. Техники готовят машины к вылету.

13.9 cамолётов были недавно перекрашены в чёрно-золотую ливрею. Одну машину для сольных оставили в оригинальном бело-голубом окрасе.

14. Двигатель самолёта развивает 1800 кгс. Торчащие трубки - шланги дымового сопровождения.

16. Основной источник финансирования группы - обучение пилотированию, выступление на праздниках и покатушки желающих.

17. На открытие Международного военно-морского салона помимо вяземской "Руси" пригласили "Стрижей" на МиГ-29 и "Русских витязей".

18. "Стрижи" и "Витязи" постоянно летают вместе, и базируются на одном аэродроме.

20. В 11:30 первыми вылетели "Витязи"

22. Построились в формацию и пошли по направлению к Гавани

23. "Стрижи" базируются в Кубинке, и в следующем, 2016 году будет праздновать своё 25-летие.

24. Несколькими минутами спустя вылетели "Стрижи"

25. Чадит МиГ-29 изрядно, почти как Ту-134

26. Самолёт сопровождения Л-410

28. Подготовка к выступлению, финальные проверки техников самолёта

29. В состав группы входят: ведущий группы - Анатолий Марунько, ведомые - Николай Жеребцов, Михаил Колле, Николай Алексеев, Юрий Лукинчук, солисты - Станислав Дрёмов и Игорь Душечкин. Все пилоты группы имеют квалификацию летчика-инструктора первого класса и налет на различных типах самолетов более 3,5 тысяч часов.

30. Все элементы будущей программы неоднократно прогоняются на земле

31. Хоровод

32. И полное погружение в будущий полёт. А какие эмоции!

34. Заключительный бриф

35. Самолёт к вылету готов

37. Пилоты надевают противоперегрузочные костюмы

43. Прогрев двигателей

44. На вылет - туда!

47. Группа на исполнительном старте. Марево не позволяет снять взлёт.

48. Сразу же после взлёта группы на аэродром возвращаются "Витязи"

49. Вихри спалённой резины завиваются усами Дали

50. После приземления тормозной парашют сбрасывается и его подбирают специально обученные солдаты.

51. На сегодня "Витязи" программу закончили

52. Симметричные хвосты

53. Возвращение "Стрижей"

54. Выполнив программу, возвращается и "Русь"

56. Подбросите?

59. Разбор полёта. Опять эмоции!

60. Будущее поколение лётчиков берёт автограф и телефон у командира эскадрильи Анатолия Марунько

61. На стоянку тащат один из запасных МиГов

63. Техники вешают подвесные баки, ибо группе пора вылетать домой, на следующее выступление.

Расписание выступлений пилотажной группы вы можете узнать на

Вяземский учебный авиационный центр ДОСААФ был основан 2 июня 1960 года для подготовки и переподготовки летного и инженерно-технического состава Вооруженных сил. За весь период было подготовлено около 5000 летчиков для службы в ВВС и формирования резерва сначала на самолетах МИГ-15, МИГ-17, а затем и на самолетах Л-29 и Л-39. Многие заслуженные летчики и космонавты прошли подготовку в этом центре.
В 1987 году по поручению ЦК ДОСААФ на базе Вяземского авиационного учебного авиационного центра была создана пилотажная группа. Перед центром была поставлена задача — принять участие в традиционном воздушном параде в Тушино в составе 10 самолетов. Для достойного представления на нем в центр были переданы из ВВС десять Л-39 «альбатрос».
Ускоренное теоретическое переучивание — и начались полеты и затем тренировки группами. Дефицит времени ставил в очень жесткие рамки. В состав пилотажной группы тогда входили: Фарид Акчурин (Ведущий группы, Начальник авиацентра), Валентин Селявин, Сергей Борисович Бондаренко, Сергей Петрович Бондаренко,Николай Жданов, Казимир Норейка, Александр Прядильщиков, Николай Чекашкин, Владимир Архипов, Николай Золотарев. Сольное выступление — Николай Погребняк.
Все летчики имели большой опыт инструкторской работы и полетов в пределах курса летной подготовки, но только Селявин и Погребняк были мастерами спорта по высшему пилотажу. Поэтому у группы были проблемы из-за небольшого налета на Л-39 и отсутствия навыков выполнения групповых полетов в плотном строю в составе большого количества самолетов. 3 июня 1987 года во время тренировки группы впервые в воздухе была построена формация из 9 самолетов. Этот день и считается днем создания пилотажной группы РУСЬ.
Несмотря на все трудности, 18 августа1987 г. группа в составе десяти самолётов (девять самолётов выполняли групповой пилотаж, один - сольный пилотаж) приняла участие в воздушномпараде в Тушино. Это было первым публичным выступлением новой пилотажной группы. Десять вяземских «альбатросов» выполнили в московском небе свою программу, вызвав бурю аплодисментов зрителей. В тот год был самый грандиозный праздник с рекордным количеством посетителей — около 800 тыс. человек. Показательную программу вяземских пилотов наблюдали также телезрители со всего СССР.

Сегодня эскадрилья «Русь» — это команда мастеров синхронного пилотажа высочайшего международного уровня. Состав группы: ведущий группы Анатолий Марунько, Станислав Дремов, Николай Жеребцов, Михаил Колле, Николай Алексеев, Юрий Лукинчук. Все пилоты группы имеют квалификацию летчика-инструктора первого класса и налет на различных типах самолетов порядка 2500 часов. С 2011 года Вяземский УАЦ и пилотажную группу «Русь» возглавляет летчик-инструктор и ведущий группы Анатолий Марунько. Инженерно-техническим составом руководят Виктор Гурченков, Алескандр Котов.
Пилоты эскадрильи «Русь» единственные в нашей стране летчики, выступающие на самолетах Л-39 «Альбатрос». Эти легкие реактивные штурмовики используются в Российских ВВС в качестве учебно-тренировочных. Скромные, по сравнению с истребителями четвертого поколения, летно-технические характеристики этого самолета (размах крыла — 9,46 м, максимальная скорость — 750 км/ч, максимальная взлетная масса — 4700 кг) определяют стиль пилотирования. Ведь у каждой группы он неповторимый. Летчики «Руси» в первую очередь демонстрируют отечественную школу летного мастерства и слетанность.

Аккредитацию я вовремя получить не смог, пришлось отправится трансфером с "Золотой Бочкой". И я не пожалел.
30 августа в день моего посещения состоялась премьера фигуры высшего пилотажа, названной в честь официального партнера МАКС-2013, премиального пивного бренда.

2. В программе пилотажной группы "Русь" Вяземского учебного авиационного центра ДОСААФ были заявлены несколько фигур, которые в итоге стали своеобразной разминкой перед кульминацией выступления: Бочка Классическая — осевой поворот самолета на 360 градусов, Фиксированная бочка - бочка с фиксацией в различных фазах вращения, и, наконец, Золотая Бочка.

3. Соло на Л - 39.

4. Пилотажная группа "Русь" - единственная в России группа высшего пилотажа, использующая в своих выступлениях цветные дымы. Система цветной дымогенерации, который оснащены все самолеты группы, позволяет разнообразить каждое выступление уникальными узорами, делающими представление более зрелищным.

5. Летчики эскадрильи "Русь" выполнили фигуру без единой запинки, но, к сожалению, из-за низкой облачности я не смог сделать достойного кадра.

6. Пресс-секретарь комментирует выступление группы "Русь".

7. После премьеры фигуры высшего пилотажа для журналистов, аккредитованных на МАКС-2013, состоялась пресс-конференция с участием руководства бренда и представителей пилотажной группы "Русь".

8.

9.

10. Журналистам и пилотам предложили попробовать премиальное российское пиво "Золотая Бочка"(безалкогольное).

Пилоты рассказали, что после сердюковских реформ пилотажная группа "Русь" выжила только благодаря бизнесменам и энтузиастам.

12. Л-39 "Альбатрос" пилотажной группы "Русь".

Пилотажная группа «Русь» — авиационная группа высшего пилотажа, выступающая на реактивных учебно-тренировочных самолетах чехословацкого производства Л-39 «Альбатрос». Пилотажная группа была создана в 1987 году на базе Вяземского учебного авиационного центра. С момента создания группы лётчики на «элках», как ласково называют самолет сами пилоты, являются постоянными участниками крупнейших авиашоу (не стал исключением и МАКС-2015), и праздниках федерального масштаба. На выступлениях лётчики пилотажной группы «Русь» показывают уникальную программу, в которую входят сложные и наиболее зрелищные элементы высшего пилотажа, например, «Зеркало», «Сердце», «Проход сквозь строй» и многие другие. Такое под силу далеко не каждому летчику, ведь работа в строю, когда расстояние от крыла до крыла составляет от силы пару метров, требует невероятной концентрации и долгих лет тренировок.

Наши корреспонденты с радостью воспользовались возможностью побывать в гостях у знаменитой пилотажной группы.

Пилотажная группа базируется на аэродроме «Двоёвка», расположенном в 9 км от города Вязьмы. Соседи по аэродрому – 378-я авиабаза армейской авиации. В настоящий момент в составе группы выступает 6 лётчиков вот на таких ярких красавцах-самолётах.

Если заглянуть в кабину, можно обалдеть от количества разных индикаторов, рычагов, кнопочек. Как только туда столько всего влезло? А длинные красные петли на сиденье – это катапульта, которой, к счастью, за всю историю пилотажной группы ни разу не пользовались.

Тщательный предполетный осмотр – залог безопасного полета! Инженерно-технический состав пилотажной группы зорко следит за исправностью всех частей самолета. Перед полётом «элки» расчехляют, проводят технические мероприятия по подготовке, и только потом в кабину заходит лётчик.

Материально-техническая база аэродрома (Сам аэродром) заслуживает отдельного внимания. Тут и пункт управления полетами, и авиационная столовая, и комната отдыха. Но сегодня нас интересует учебный класс, куда мы и заглянем. Здесь пилоты проходят предполётную подготовку. На стенах очень важная не только для курсантов, но и для «бывалых» летчиков информация: подробная схема кабины L-39 «Albatros», описание основных фигур высшего пилотажа, схема захода на посадку… Настоящая авиа-аудитория!

Вот так выглядит диспетчерская рубка, из которой управляют полётами.

А за окном взлетно-посадочная полоса, по которой Л-39 стремительно взмывают в небо.

Около входа в учебный класс и диспетчерскую рубку прямо на асфальте начертан план территории, над которой совершаются полёты.

Безопасность – основной элемент высшего пилотажа, поэтому в процессе подготовки к полётам задействован так же тренажер катапультирования. Он полностью имитирует катапульту внутри самолета, и учить управлять ею в чрезвычайных ситуациях.

Рядом расположен мини-музей, в который попадают самолёты, отлетавшие своё.

Еще один взгляд на диспетчерскую рубку, теперь можно заглянуть и в сам Вяземский учебный авиационный центр.

Ведущий пилотажной группы – Анатолий Михайлович Марунько. На стене кабинета можно заметить фотографии с выступлений пилотажной группы и потрет великого русского актёра и режиссера Леонида Быкова, который и сам когда-то пробовал стать лётчиком.

Хочу сразу же сказать огромное спасибо за это!
Вообще авиационная тема для меня очень привлекательна, да, я боюсь высоты и при этом "болею" самолетами, не знаю даже больше как фотограф или просто как обыватель, поэтому стараюсь как можно чаще "прикасаться" к этому миру.
Место действия: аэродром Пушкин,

гавань Ленэкспо - показательные выступления на закрытии салона ВМС.

Время действия: 4-5 июля
Действующие лица: пилотажная группа "Русь", Лиза Ковганова (пресс-секретарь пилотажной группы), Маша mitrofanova_m , Алексей alekoz , Виктор viktardzerkach и Андрей dandy_jr , позже к нам присоединился еще и Максим meteo .

Небо в этот день радовало не только солнышком, но и красивыми облаками! .. И пока мы ждали прилет пилотажной группы, приятным бонусом прибывания на летном поле стала возможность съемки и общения с другими пилотажными группами - "Стрижами" и "Витязями", но об этом я расскажу в следующий раз.... а пока посмотрите какое НЕБО!!

Пилотажная группа «Русь» - старейшая авиационная группа высшего пилотажа в России.
Эскадрилья сформировалась в 1987 году, на базе Вяземского Учебного Авиационного Центра, где базируется и до сих пор.
История группы началась с постановления Совета Министров СССР о праздновании 70-летия Октябрьской революции, в честь которого было решено устроить грандиозный авиационно-спортивный праздник на аэродроме в Тушино. Перед Вяземским УАЦ поставили задачу за рекордно короткий срок собрать и подготовить эскадрилью пилотажников. Именно тогда в Центр из ВВС были переданы десять Л-39 "альбатрос", на которых и предстояло выступать перед зрителями. А ведь у летчиков не было ни схем пилотирования, ни опыта, все это надо было наработать буквально за три месяца.. И они сделали это! 3 июня 1987 года в воздухе впервые была построена формация из 9 самолётов . Именно этот день мы считаем днём создания пилотажной группы "Русь" .
2.


Ну, а пока у нас ожидание времени "Икс"... можно пообщаться и конечно фотографировать самолеты, которые уже прилетели в Пушкин и ожидают своих "братьев"
3.

Историческая справка: Вяземский учебный авиационный центр ДОСААФ был основан 2 июня 1960 года для подготовки и переподготовки летного и инженерно-технического состава Вооруженных сил. За весь период было подготовлено около 5000 летчиков для службы в ВВС и формирования резерва сначала на самолетах МИГ-15, МИГ-17, а затем и на самолетах Л-29 и Л-39. В Центре проходили подготовку многие заслуженные лётчики и космонавты, в том числе Светлана Савицкая.
4.

Кажется, что этот день запомнится надолго... поле, солнце, самолеты... Вот тут понимаешь, что этим самолетам и этой группе очень идет их название - "Русь".
5.


6.


7.


8.


9.


10.


11.


12.

13. Лиза сегодня наша главная модель):

Отражения.. везде отражения.. мы и самолеты!
14.


15.

и вот, наконец-то, нам сообщили, что прилетают! Ура!
Перед посадкой группа распалась и садились один за другим. Испытываешь прямо таки восторг, когда можешь видить близко этих стальных птиц!
16.

17. Тут даже все попали в кадр.


18.


19.


20.


21.


22.

С 2011 года Вяземский УАЦ и пилотажную группу «Русь» возглавляет летчик-инструктор и ведущий группы Анатолий Марунько. Инженерно-техническим составом руководят Виктор Гурченков и Алескандр Котов. Пилоты эскадрильи "Русь" единственные в нашей стране летчики, выступающие на самолетах Л -39 "Альбатрос ".
23.


24.


25.

Ждать так долго, а прилет так быстр.. уже выруливают на стоянку, где мы их ждем!
26.

В состав группы входят: ведущий группы - Анатолий Марунько, ведомые - Николай Жеребцов, Михаил Колле, Николай Алексеев, Юрий Лукинчук, солисты - Станислав Дрёмов и Игорь Душечкин. Все пилоты группы имеют квалификацию летчика-инструктора первого класса и налет на различных типах самолетов более 3,5 тысяч часов. Это слаженная команда людей, которые любят свое дело и по-настоящему творят в воздухе.
27.


28.


29.


30.


31.


32.


33.


34.


35.


36.

А теперь и моя очередь.. В кабине Стрижей я сидела, здесь же просто заглянула, не могла устоять, потому как интересно!
37.


38.

Ну и как же устоять и не сделать фото на память... Спасибо Маше mitrofanova_m за сохранение в истории:)
39.


40.

41. И тут все кинулись снимать отражения и делать селфи.. забавно все это было наблюдать "изнутри" :)


42. Еще раз спасибо Маше за эти фото.

А тем временем, самолеты проходят технический осмотр и заправку. Завтра уже выступления.
43.


44.


45.


46.


47.


48.


49.


50.


51.

52. Ну вот как тут не фотографировать? когда такая красота!


53.


54.


55.


56.

Пилоты эскадрильи "Русь" единственные в нашей стране летчики, выступающие на самолетах Л-39 "Альбатрос". Эти легкие реактивные штурмовики используются в Российских ВВС в качестве учебно-тренировочных. Скромные, по сравнению с истребителями четвертого поколения, летно-технические характеристики этого самолета (размах крыла - 9,46 м, максимальная скорость - 750 км/ч, максимальная взлетная масса - 4700 кг) определяют стиль пилотирования. Ведь у каждой группы он неповторимый. Летчики "Руси" в первую очередь демонстрируют отечественную школу летного мастерства и слетанность.

Сегодня пилотажная группа «Русь» - это команда мастеров синхронного пилотажа высшего международного уровня. В арсенале смоленских асов сложнейшие элементы высшего пилотажа, а насыщенная программа выступлений неизменно приводит в восторг даже самых взыскательных зрителей. «Изюминкой» группы можно назвать цветовое сопровождение каждого авиашоу. Система генерации цветного дыма, которой оснащен каждый самолёт, делает возможным представить хорошо известные фигуры пилотажа в новом свете. Лётчики буквально окрашивают небо в цвета российского триколлора, а золотой шлейф, который тянется за самолётом солиста при выполнении сложнейшего каскада из бочек, неизменно дарит зрителям «солнечное» настроение.
1.


2.


3.


4.

В небе мы увидели почте все фигуры и формации, 16.


17.


18.


19.


20.


21.


22.


23.

А этот "вентилятор" получился особенно хорош на фоне чаек, которые летают в гавани.
24.

И финальный аккорд!!!
25.


26.


27.


28.

И самое увлекательное, что кому хочется приключения, адреналина и просто побывать в небе, обратите внимание на ознакомительные полеты :

Об истории и новостях можно посмотреть на сайте пилотажной группы: http://russ-pilot.ru
а также найти их в инстаграмме по тэгу #ruspolet (и отмечайте их, когда снимаете), а вот и их аккаунт в этой сети: https://instagram.com/ruspolet1
И еще раз спасибо пилотажной группе РУСЬ и нашему сообществу за замечательную возможность прикоснутся к мечте и за общение.

И да.. продолжение следует, ведь на аэродроме во время ожидания было столько интересного у других пилотажных групп, а на следующий день я не просто смотрела их выступление над Петербургом, я конечно же снимала!

 
Статьи по теме:
Значение птицы при гадании
Петух в гадании на воске в большинстве случаев является благоприятным символом. Он свидетельствует о благополучии человека, который гадает, о гармонии и взаимопонимании в его семье и о доверительных взаимоотношениях со своей второй половинкой. Петух также
Рыба, тушенная в майонезе
Очень люблю жареную рыбку. Но хоть и получаю удовольствие от ее вкуса, все-таки есть ее только в жареном виде, как-то поднадоело. У меня возник естественный вопрос: "Как же еще можно приготовить рыбу?".В кулинарном искусстве я не сильна, поэтому за совета
Программа переселения из ветхого и аварийного жилья
Здравствуйте. Моя мама была зарегистрирована по адресу собственника жилья (сына и там зарегистрирован её внук). Они признаны разными семьями. Своего жилья она не имеет, признана малоимущей, имеет право как инвалид на дополнительную жилую площадь и...
Об утверждении требований к формату документов, предоставляемых в электронной форме для получения государственной услуги по государственной экспертизе проектной документации, ре
* Данный материал старше двух лет. Вы можете уточнить у автора степень его актуальности.1. Для проведения государственной экспертизы одновременно проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной докуме