Почему героя поэмы мцыри можно назвать романтическим. Можно ли назвать Мцыри романтическим героем одноименного произведения? (Школьные сочинения). Главные ценности персонажа

Мцыри как романтический герой

мцыри лермонтов свобода произведение

Главный герой поэмы М.Ю. Лермонтова «Мцыри» - молодой послушник. Он живет в трагическом и чужом для него мире - мире душных келий и мучительных молитв. Монастырь в понимании героя - это сумрачная тюрьма, символ неволи, печали и одиночества. Мцыри не считает это жизнью и мечтает вернуться в родные края. Юноша решается убежать из своего «плена» и отправляется на поиски новой настоящей жизни. За стенами монастыря Мцыри открывает много нового. Он восхищается красотой и гармонией кавказской природы. Все вокруг приводит его в восторг. Он наслаждается каждым мгновением сбывшейся мечты. Мальчик во всем видит только прекрасное. На протяжении всей жизни он не испытывал подобных чувств. Все кажется ему необычным, чудесным, полным красок и положительных эмоций. Но судьба смеется над бедным мальчиком. После трехдневных скитаний Мцыри снова возвращается в монастырь. Юноша не выдерживает и умирает. Перед смертью он делится со старцем впечатлениями, переживаниями и чувствами, полученными от красочного и яркого путешествия. Именно эти три дня он считает жизнью настоящего свободного человека. М.Ю. Лермонтов хочет показать безусловную ценность свободы и вольной жизни. Он посвящает истории всей жизни бедного юноши только одну главу, а трем дням - почти всю поэму, и мы понимаем, как эти три дня важны для Мцыри.


Мечта и суровая реальность оказались весьма противоречивыми понятиями для главного героя произведения М. Ю. Лермонтова «Мцыри». Реальность Мцыри – это монастырь, где Мцыри провел свою юность и детские годы, то есть для него он ассоциируется с тюрьмой, он не видел красот своих земель, да и, вообще, не видел свободы. В монастыре Мцыри оказался, будучи еще мальчиком, и поэтому ему пришлось испытать всю тяжесть одиночества. А в мечтах он как свободная птица, которая имеет возможность полететь в свои родные края, в край своих отцов. Само понятие Родина для Мцыри стало олицетворением свободы и жизни, для которой была предназначена его душа. В идеале он видит среду для своего существования: «где люди вольны». Мцыри сталкивается, казалось бы, с невозможными ситуациями, но он готов ее преодолеть, лишь бы увидеть свою родину.

Ему удалось успеть ощутить вкус свободы, единение с природой, по его мнению, говорящей на одном языке с ним. Он даже влюбился в девушку. Он борется с окружающим миром, как будто бы, Мцыри отстранен от общества, от человеческого общения, а главное - от природы.

Все люди стремятся к служению к Богу, чтобы стать светлей душой, а он, наоборот, хочет уйти от этого «жилища Бога». То есть мы можем сказать, что для него не ценно, что ценят люди, а, наоборот, он ценит то, что другие люди не ценят. Это говорит, об отличие его внутреннего мира от других.

Три дня проведённые на свободе, для него стали более значимыми, чем вся его прошлая жизнь. Это означает, что в определенной мере мечта его была исполнена.

Столкновение реальности и мечты главного героя, отличие Мцыри от других говорит, что Мцыри – настоящий романтический герой.

М. Ю. Лермонтов восхищался Кавказом с детских лет. Величавые неприступные горы, прозрачные реки и кавказцы, свободолюбивые и гордые. В сочинении "Мцыри как романтический герой" следует отметить, что тема свободы является ключевой в поэме.

История создания

В сочинении "Мцыри как романтический герой" можно в качестве одного из аргументов привести историю написания поэмы. В рассказе первого биографа Лермонтова П. А. Висковатова говорится о том, как поэт во время первой кавказской ссылки встретил монаха, который рассказал эту историю.

Монах рассказал Лермонтову о том, что, будучи ребенком, он оказался в монастыре. Его туда привез генерал Ермолов. Он долго не мог привыкнуть к монастырской жизни и пытался сбежать. Возможно, именно под впечатлением от этой истории Михаил Юрьевич и написал свою поэму.

Но невозможно определить, насколько достоверен рассказ Висковатова. Некоторые исследователи считают, что основой могла послужить история художника П. З. Захарова, который был чеченской национальности. Его отвез в Тифлис генерал Ермолов. Обе этих истории о непростой судьбе плененных горцев, которые оказались вдали от родных и своей родины и мечтали наслаждаться жизнью. Мцыри - свободолюбивый, впечатлительный юноша с горячим сердцем.

Характер персонажа

В сочинении "Мцыри - романтический герой поэмы" нужно раскрыть характер главного действующего лица. Это вольнолюбивый юноша, жаждущий вырваться из стен монастыря и посмотреть мир. Ему хочется найти свое место в жизни, потому что быть монахом и отказаться от всех мирских радостей он не хочет.

Мцыри сторонился общества монахов, считая, что за стенами они спрятались от настоящей жизни. Его горячая пылкая натура стремится к свободе, испытать все те чувства, которые проживают обычные люди. Его мятежный дух не может смириться с тем, что в цвете лет ему придется отказаться от радостей. Поэтому он сбегает. И по мере развития событий все сильнее проявляется целеустремленность юноши, его мужество и верность мечте.

Детские годы главного героя

В сочинении "Мцыри как романтический герой" образ молодого человека раскрывает история о его прошлом. В более ранних произведениях поэт не рассказывал об условиях, которые повлияли на становление характера. Рассказ о детстве и непростых годах отрочества глубже раскрывает внутренний мир персонажа.

Читатель узнает, что один русский генерал направлялся в Тифлис. Его путь проходил через горы, вместе с ним ехал плененный ребенок. Но малыш не смог перенести тяготы пути, захворал. Но несмотря на хрупкую комплекцию, пугливость, в нем чувствовалась душевная стойкость, свойственная горцам.

Над ним сжалился один монах и забрал мальчика. Вначале ребенок избегал общества, не играл в шумные игры. Любил бродить в одиночестве и тосковал. Но постепенно мальчик привык к монахам и даже выучил чужой язык, принял крещение. И став юношей, был готов принять монашеский обет. Но потом Мцыри внезапно исчез. Прочитав историю детства главного героя, читатель начинает понимать мотивы юноши и сопереживать ему.

Отношение героя к монастырю

В сочинении "Мцыри как романтический герой" стоит написать о том, какие чувства испытывал к монастырю юноша. Несмотря на то что монах пожалел его, и благодаря ему мальчик смог выжить, Мцыри так и не проникся к благодетелю теплыми чувствами. Для юноши монастырь был темницей. Мцыри сохранил в своем сердце детские воспоминания о родном доме, по которому он тосковал.

В сочинении "Мцыри как романтический герой" можно указать, что для таких персонажей характерны сильные переживания и душевные сомнения. Его пугала перспектива стать монахом и отказаться от всех радостей жизни. Поэтому он поддается душевному порыву и сбегает из обители, чтобы увидеть мир. Несмотря на то что монастырь ассоциируется с душевным спокойствием, Мцыри не находит там покоя и стремится вырваться оттуда. Те три дня, которые он провел вне монастырских стен, юноша называл блаженными.

Воспоминания о семье

В сочинении "Мцыри как романтический герой" следует отметить, что одной из важных характеристик персонажа является его любовь к родине и дому. Юноша говорит монаху, что он помнит свой аул и семью. Его печалило, что он ни к кому не мог обратиться со священными словами "мать" и "отец". Несмотря на старания монаха, чтобы мальчик забыл их, Мцыри говорит, что он был рожден со звуком этих слов.

Часто у романтических героев непростые отношения с родными, ведь человеку важно чувствовать поддержку предков. Юноша сохранил как драгоценность свои детские воспоминания. И это важно отметить в сочинении на тему "Мцыри как романтический герой".

Храбрость юноши

В сочинении на тему "Мцыри как романтический герой" обязательно нужно рассказать о встречи героя с барсом. Ведь такие персонажи должны не только обладать способностью испытывать сильные чувства, но и быть готовым совершать храбрые поступки. Во время встречи с барсом юноша проявил свои мужество и стойкость.

Мцыри не боялся погибнуть в битве со зверем, потому что для него было страшнее вернуться в монастырь, который он считал темницей. Стойкость героя проявляется и в том, что он остается верен своей мечте, несмотря ни на какие препятствия. В сочинении "Можно ли назвать Мцыри романтическим героем" стоит отметить, что юноша хотел быть похожим на своего отца, участвовать в битвах, защищая родину и семью.

Встреча с девушкой

В сочинении "Можно ли назвать Мцыри романтическим героем" нужно описать и его встречу с молодой грузинкой. Но здесь есть и некоторые его отличия от сентиментального персонажа. Юноша, не видевший прежде девушку, был восхищен не столько ее красотой, сколько всем образом в целом.

Мцыри был поражен ее простой, безыскусной песней. И что-то похожее на любовь на миг отвлекло его мысли и чувства от главной цели: найти дорогу в свой дом. Но юноша неожиданно теряет сознание, а когда он очнулся, то молодая грузинка уже ушла. И Мцыри увидел две сакли, в одну из которых и вошла девушка. И ему дорого увиденное, возможно, потому, что это напомнило ему родной дом, семью. Это проявление романтической натуры героя: верность своей мечте.

Юноша и природа

В сочинении "Мцыри как романтический герой" для 8 класса нужно описать роль пейзажей в раскрытии образа персонажа. Юноша чувствовал единение с природой, она была ему ближе, чем общество людей. Он воспринимал грозу как своего верного друга и считал, что нет дружбе крепче, чем его и молнии.

Мцыри понимал журчание ручья. Припадая к земле, он слушал, что говорят растения, звери. Проведя много лет в монастыре, мечтавший посмотреть мир, юноша был поражен его красотой. В исповеди монаху Мцыри говорил, что все голоса природы слились воедино. И там не звучал гордый голос человека. Это доказательство того, что юноше были милее травы и деревья, общество зверей и птиц.

Восхищение природой, впечатлительность - все это свойственно романтическим героям. Они часто ищут уединения среди гор, лесов, озер, пытаясь обрести гармонию. То, что Мцыри понимал окружающий мир лучше, чем людей, подчеркивает его обособленность, отчужденность. Ведь ему было одиноко среди монахов, он чувствовал себя чужим. И лишь сбежав из монастыря, среди трав, цветов, юноша обрел покой, почувствовал себя частью окружающего мира.

Пишут сочинение "Мцыри как романтический герой" в 8 классе. В образе мужественного юноши М. Ю. Лермонтов изобразил качества, которые бы он хотел видеть в людях. Поэма восславляет силу духа человека и его верность мечте.

Поэма "Мцыри" - плод деятельной и напряженной творческой работы Михаила Юрьевича Лермонтова. Еще в юности воображение поэта рисовало образ юноши, произносящего на пороге смерти гневную, протестующую речь перед своим слушателем" - старшим монахом. В поэме "Исповедь" (1830 год, действие происходит в Испании) герой, заключенный в темницу, провозглашает право на любовь, которая выше монастырских уставов. Увлечение Кавказом, стремление к изображению ситуаций, в которых с наибольшей полнотой может раскрыться мужественный характер героя, приводит Лермонтова в пору высшего расцвета его дарования к созданию поэмы "Мцыри" (1840 год), повторяющей многие стихи из предшествующих стадий работы над тем же образом. Белинский В. Г. Статьи о Лермонтове. - М., 1986. - С. 85

Перед "Мцыри" была написана поэма "Беглец". В ней Лермонтов развивает тему кары за трусость и предательство. Краткий сюжет: изменник долгу, забывший о родине, Гарун сбежал с поля битвы, не отомстив врагам за гибель отца и братьев. Но беглеца не примет ни друг, ни возлюбленная, ни мать, даже от трупа его все отвернутся, и никто не отнесет его на кладбище. Поэма призывала к героизму, к борьбе за свободу отчизны. В поэме "Мцыри" Лермонтов развивает идею мужества и протеста, заложенную в "Исповеди" и поэме "Беглец". В "Мцыри" поэт почти полностью исключил любовный мотив, игравший столь значительную роль в "Исповеди" (любовь героя-монаха к монахине). Этот мотив отразился лишь в краткой встрече Мцыри с грузинкой у горного потока. Бельская Л.Л. Мотив одиночества в русской поэзии: От Лермонтова до Маяковского. - М.: Русская речь, 2001. - С. 163

Герой, побеждая непроизвольный порыв молодого сердца, отказывается от личного счастья во имя идеала свободы. Патриотическая идея сочетается в поэме с темой свободы, как и в творчестве поэтов-декабристов. Лермонтов не разделяет этих понятий: в одну, но "пламенную страсть" сливается любовь к отчизне и жажда воли. Тюрьмой становится для Мцыри монастырь, душными кажутся ему кельи, сумрачными и глухими - стены, трусливыми и жалкими - стражи-монахи, сам он - рабом и узником. Его желание узнать, "для воли иль тюрьмы на этот свет родились мы", обусловлено страстным порывом к свободе. Короткие дни для побега - это для него воля. Только вне монастыря он жил, а не прозябал. Только эти дни он называет блаженством.

Свободолюбивый патриотизм Мцыри меньше всего похож на мечтательную любовь к родным красивым пейзажам и дорогим могилам, хотя герой тоскует и о них. Именно потому, что он истинно любит отчизну, он хочет сражаться за свободу родины. Но вместе с тем поэт с несомненной симпатией воспевает воинственные мечты юноши. Поэма не раскрывает до конца стремлений героя, но они ощутимы в намеках. О своем отце и знакомых Мцыри вспоминает прежде всего как о воинах; не случайно ему снятся сражения, в которых он. побеждает, недаром мечты влекут его в "чудный мир тревог и битв". Он убежден, что мог бы быть "в краю отцов не из последних удальцов". Хотя судьба не дала Мцыри изведать упоение битвой, но всем строем своих чувств он - воин. Суровой сдержанностью он отличался еще с детских лет. Юноша, гордясь этим, говорит; "Ты помнишь, в детские года слезы не знал я никогда". Волю слезам он дает лишь во время побега, потому что никто их не видит. Белинский В. Г. Статьи о Лермонтове. - М., 1986. - С. 98

Трагическое одиночество в монастыре закалило волю Мцыри. Не случайно, что он бежал из монастыря в грозовую ночь: то, что устрашило боязливых монахов, наполняло его сердце чувством братства с грозой. Мужество и стойкость Мцыри с наибольшей силой проявляется, в битве с барсом. Его не страшила могила, потому что он знал; возврат в монастырь - это продолжение прежних страданий. Трагический финал свидетельствует о том, что приближение смерти не ослабляет духа героя и мощи его вольнолюбивого патриотизма. Увещевания старого монаха не заставляют его раскаяться. Он и теперь бы "рай и вечность променял" за несколько минут жизни среди близких (стихи, вызывавшие недовольство цензуры). Не его вина, если ему не удалось стать в ряды борцов за то, что он считал своим святым долгом: обстоятельства оказались непреодолимыми, и он напрасно "спорил с судьбой". Побежденный, он духовно не сломлен и остается положительным образом нашей литературы, а его мужественность, цельность, героизм являлись укором раздробленным сердцам боязливых и бездеятельных современников из дворянского общества. Кавказский пейзаж введен в поэму главным образом как средство раскрытия образа героя. Благой Д.Д. Лермонтов и Пушкин: Жизнь и творчество М.Ю. Лермонтова.- М.,1941. - С. 35

Презирая свое окружение, Мцыри чувствует лишь родство с природой. Заключенный в монастырь, он сравнивает себя с бледным типичным листком, выросшим меж сырых плит. Вырвавшись на волю, он вместе с сонными цветами поднимает голову, когда озолотился восток. Дитя природы, он припадает к земле и узнает, как сказочный герой, тайну птичьих песен, загадки их вещего щебетания. Ему понятен спор потока с камнями, дума разъединенных скал, жаждущих встречи. Взор его обострен: он замечает блеск змеиной чешуи и отливы серебра на шерстя барса, он видит зубцы далеких гор и бледную полосу "меж темным небом и землей", ему чудится, что его "прилежный взор" мог бы следить через прозрачную синеву неба полет ангелов. (Характеру героя соответствует и стих поэмы). Поэма Лермонтова продолжает традиции передового романтизма, Мцыри, полный пламенных страстей, сумрачный и одинокий, раскрывающий свою "душу" в рассказе-исповеди, воспринимается как герой романтических поэм.

Однако Лермонтов, создавший "Мцыри" в те годы, когда создавался и реалистический роман "Герой нашего времени", вносит такие черты в свое произведение, которых нет в более ранних его поэмах. Если прошлое героев "Исповеди" и "Боярина Орши" остается совершенно неизвестным, и мы не знаем тех социальных условий, которые сформировали их характеры, то строки о несчастливом детстве и отечестве Мцыри помогают глубже понять переживания и мысли героя. Сама форма исповеди, характерная для романтическим поэм, связана со стремлением глубже раскрыть - "рассказать душу". Этот психологизм произведения, детализация переживаний героя естественны для поэта, который в то же время создавал социально-психологический роман. Выразительно сочетание обильных метафор романтического характера в самой исповеди (образы огня, пламенности) с реалистически точной и поэтически скупой речью вступления. ("Однажды русский генерал... ") Белинский В. Г. Статьи о Лермонтове. - М., 1986. - С. 85 - 126

Романтическая поэма свидетельствовала о росте реалистических тенденций в творчестве Лермонтова. Лермонтов вошел в русскую литературу как продолжатель традиций Пушкина и поэтов-декабристов, и вместе с тем как новое звено в цепи развития национальной культуры. По словам Белинского, он внес в национальную литературу свой, "лермонтовский элемент". Сжато поясняя, что надо вкладывать в это определение, критик в качестве первой характерной черты творческого наследия поэта отмечал "самобытную живую мысль" в его стихах. Повторял Белинский "Все дышит самобытною и творческою мыслью". Русская литература 19 века: Большой учебный справочник. М.:Дрофа, 2004. - С. 325

На рубеже 18-19 веков в России развивается романтическая традиция, сменившая собой классицизм. Если предыдущее литературное направление основное внимание обращало на развитие общества и стремилось описать идеальное мировое устройство, то для романтизма становится важным совершенно иное. В произведениях романтиков на первое место выходит человек, его внутренний мир, стремления и ощущения. Романтические писатели твердо убеждены, что каждый человек исключителен и представляет первоочередную ценность, поэтому они переносят свое внимание на изображение чувств и переживаний. Так появляется романтический герой, для изображения которого вскоре формируются вполне четкие литературные каноны.

Первым правилом романтизма как литературного направления становится изображение необычного героя в необычных условиях. Как правило, писатели-романтики выбирают для своих произведений нетипичное место действий: лес, горы, пустыню или же какой-нибудь старинный замок. В таинственное место помещается необычный герой, обладающий всеми лучшими человеческими качествами: он красив, горд и благороден. Он лучше окружающих его людей и при всем этом вызывает их неприязнь. Отсюда вытекает второе условие: противопоставление героя и общества, героя и окружающей действительности. Романтический герой всегда находится в оппозиции, поскольку он отлично видит несовершенство мира и, в силу своей нравственной чистоты, не желает с ним смиряться. На этом и строится романтический конфликт. Еще одно обязательное условие для литературы романтизма – это детальное описание мыслей героя. Для этого выбирается форма дневника, лирического монолога или же исповеди.

Классическим примером романтического героя в произведениях русских писателей могут служить герои произведений М. Лермонтова. Это Печорин и Арбенин, Демон и Мцыри… Рассмотрим Мцыри как романтического героя.

Мцыри как романтический герой

В своих произведениях Лермонтов учитывал творческий опыт Байрона, бывшего долгие годы его кумиром, оттого можно говорить о героях Лермонтова как о байронических героях. Байронический герой – это романтический герой высшего качества, герой-мятежник с огненной натурой. Никакие обстоятельства не могут его сломить. Эти качества особенно привлекали Лермонтова, и именно их он выписывает в своих героях с особой тщательностью. Таков и романтический герой Мцыри, которого можно назвать идеалом романтического героя.

О жизни Мцыри, вернее о ключевых ее моментах, мы узнаем из первых уст, так как Лермонтовым для поэмы выбрана форма исповеди. Это один из самых популярных жанров романтизма, поскольку исповедь позволяет открыть глубины человеческой души, сделав рассказ одновременно эмоциональным и искренним. Герой помещен в необычное место: в монастырь на Кавказе, а Кавказ для русского человека тогда казался очень экзотическим краем, средоточием вольности и свободомыслия. Черты романтического героя «Мцыри» прослеживаются уже в том, как мало читателю рассказывается о предыдущей жизни героя – всего лишь несколько скупых фраз о его детстве. Его жизнь в монастыре окутана тайной, такой характерной для романтических произведений. Маленьким Мцыри был взят в плен русским генералом и привезен в монастырь, где он и вырос – вот что известно читателю. Но сам Мцыри – не обычный монах, он обладает совершенно иным характером, по своей натуре он бунтарь. Он так и не смог забыть своей родины и отказаться от нее, он жаждет настоящей жизни и готов заплатить за нее любую цену.

Легко ли было Мцыри решиться на побег от спокойного существования в своей келье? Очевидно, что монахи, вылечившие и воспитавшие Мцыри, не желали ему зла. Но их мир не может стать Мцыри, поскольку он создан для другой жизни. И во имя ее он готов пойти на риск. В соответствии с романтической традицией здесь противопоставляется жизнь в монастыре и жизнь за его пределами, причем первая символизирует несвободу и скованность человеческой личности, вторая же является идеальной жизнью. Именно к ней и стремится Мцыри, рожденный для свободы. Его побег – это бунт против традиций, показательно, что совершается он в бурную грозовую ночь, когда монахам положено молиться, боясь «гнева божьего». У Мцыри же гроза вызывает восторг, желание породниться с непокорной стихией: «я, как брат…». Искренность героя побеждает в нем показное монашеское смирение – Мцыри оказывается на свободе.

Трагедия Мцыри

Романтический герой почти всегда обречен на поражение в борьбе с миром, поскольку борьба эта неравная. Его мечты, как правило, не сбываются, а жизнь обрывается рано. В этом романтический герой поэмы Лермонтова «Мцыри» оказывается исключением: ему все же удалось осуществить часть своей мечты и вдохнуть воздуха свободы. Другое дело, что, как говорит нам эпиграф к поэме, он «вкусил мало меда», и свобода дана ему всего на три дня – но тем ярче им переживется это время. Мцыри счастлив своим слиянием с природой. Здесь к нему возвращаются воспоминания о семье, о родном ауле и счастливом детстве. Здесь просыпается его кровь, кровь воинственных горцев, и он оказывается способен на подвиги. Во время битвы с барсом Мцыри предстает перед читателем как отважный воин, полностью осознающий свою силу и умеющий ею пользоваться. Он прекрасен, как и дикая природа вокруг: он ее часть и ее дитя.

Но Лермонтов не мог бы по праву называться великим поэтом-романтиком, если бы он превратил свою поэму в счастливую сказку. Мцыри побежден обстоятельствами, он изранен и вновь принесен в свою келью. Свобода лишь поманила его, но главная мечта: вернуться на родину, на далекий вольный Кавказ, не сбылась. И, если задуматься, она и вовсе не была осуществимой, ведь там его никто не ждет. Близкие Мцыри давно мертвы, дом разрушен, и у себя он бы оказался точно таким же чужаком, как и в монастыре. В этом и проявляется подлинный романтический трагизм: герой полностью исключен из этого мира и равно чужд всем в нем. Только за гранью жизни его, возможно, ждет счастье, но Мцыри не желает сдаваться. «Рай и вечность» он бы с охотой променял на несколько минут на родине. Он умирает несломленным и последний его взгляд обращен на Кавказ.

Образ Мцыри – образ романтического героя, с глубоко трагической историей, который по праву пользуется любовью уже многих поколений читателей. «…Вы видите, что за огненная душа, что за могучий дух, что за исполинская натура у этого Мцыри!» – так отзывался о нем критик Белинский, и слова критика действительно полностью характеризуют героя. Идут годы, сменяются литературные течения, романтическая традиция давно ушла в прошлое, но образ Мцыри по-прежнему вдохновляет на подвиги и пробуждает любовь к наиболее ценному: к жизни и родине.

Приведенный образа романтического героя поэмы и описание его черт, пригодятся ученикам 8 классов при поиске материалов для сочинения на тему «Мцыри как романтический герой поэмы Лермонтова»

Тест по произведению

 
Статьи по теме:
Ликёр Шеридан (Sheridans) Приготовить ликер шеридан
Ликер "Шериданс" известен во всем мире с 1994 года. Элитный алкоголь в оригинальной двойной бутылке произвел настоящий фурор. Двухцветный продукт, один из которых состоит из сливочного виски, а второй из кофейного, никого не оставляет равнодушным. Ликер S
Значение птицы при гадании
Петух в гадании на воске в большинстве случаев является благоприятным символом. Он свидетельствует о благополучии человека, который гадает, о гармонии и взаимопонимании в его семье и о доверительных взаимоотношениях со своей второй половинкой. Петух также
Рыба, тушенная в майонезе
Очень люблю жареную рыбку. Но хоть и получаю удовольствие от ее вкуса, все-таки есть ее только в жареном виде, как-то поднадоело. У меня возник естественный вопрос: "Как же еще можно приготовить рыбу?".В кулинарном искусстве я не сильна, поэтому за совета
Программа переселения из ветхого и аварийного жилья
Здравствуйте. Моя мама была зарегистрирована по адресу собственника жилья (сына и там зарегистрирован её внук). Они признаны разными семьями. Своего жилья она не имеет, признана малоимущей, имеет право как инвалид на дополнительную жилую площадь и...