Презентация на тему "жанры живописи". Живопись, вид изобразительного искусства, произведения которого создаются с помощью красок, наносимых на какую-либо поверхность. живопись важное средство. Презентация по истории тема звучащая живопись

Фролова Наталья

Презентация ученицы к уроку обществознания "Культура"

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Работу выполнила ученица 10 класса МОУ Сосново-Борской СОШ Фролова Наталья Учитель: Головерса Г.А. 2011.г. Живопись

Живопись – вид изобразительного искусства, художественные произведения, которые создаются с помощью красок, наносимых на какую-либо твёрдую поверхность. Выполняет идеологические и познавательные задачи, а также служит сферой создания предметных эстетических ценностей.

Широта и полнота охвата реальной действительности сказываются в изобилии присущих живописи жанров, которые определяются по предмету изображения: исторический жанр, бытовой жанр, батальный жанр, портрет, пейзаж, натюрморт.

Портрет - основная задача передать представление о внешнем облике человека, раскрыть внутренний мир человека, подчеркнуть его индивидуальность, психолого-эмоциональный образ.

Пейзаж - воспроизводит окружающий мир во всем многообразии его форм. Изображение морского пейзажа определяется термином маринизм.

Натюрморт - изображение предметов быта, орудий труда, цветов, фруктов. Помогает понять мировоззрение и уклад определенной эпохи.

Исторический жанр - рассказывает об исторически важных моментах жизни общества.

Бытовой жанр - отражает повседневную жизнь людей, нрав, обычаи, традиции того или иного этноса.

Иконопись (в переводе с греческого "молитвенный образ") - основная цель направить человека на путь преображения.

Анимализм - изображение животного, как главного героя художественного произведения.

Число стилей и направлений огромно, если не бесконечно. Стили в искусстве не имеют четких границ, они плавно переходят один в другой и находятся в непрерывном развитии, смешении и противодействии. В рамках одного исторического художественного стиля всегда зарождается новый, а тот, в свою очередь, переходит в следующий. Многие стили сосуществуют одновременно и поэтому «чистых стилей» вообще не бывает. Стили и направления живописи

Абстракционизм (произошло от лат. abstractio - удаление, отвлечение) - направление искусства, отказавшееся от приближенного к действительности изображения форм в живописи и скульптуре. Одна из целей абстракционизма - достижение гармонии, создание определённых цветовых сочетаний и геометрических форм, чтобы вызвать у созерцателя разнообразные ассоциации.

Авангардизм (произошло от фр. avant-garde - передовой отряд) - совокупность экспериментальных, модернистских, подчеркнуто необычных, поисковых начинаний в искусстве 20 века. Авангардными направлениями являются: фовизм, кубизм, футуризм, экспрессионизм, абстракционизм, сюрреализм, акционизм, поп-арт, концептуальное искусство.

Академизм (от фр. academisme) - направление в европейской живописи XVI-XIX веков. Основывалось на догматическом следовании внешним формам классического искусства. Последователи характеризововали этот стиль как рассуждение над формой искусства древнего античного мира и эпохи Возрождения. Академизм восполнял в себе традиции античного искусства, в которых идеализирован образ натуры, компенсируя при этом норму красоты.

Акционизм (от англ. action art - искусство действия) - хэппенинг, перформанс, эвент, искусство процесса, искусство демонстрации и ряд других форм возникших в авангардистском искусстве 1960-х годов. В соответствии с идеологией акционизма художник должен заниматься организацией событий, процессов. Акционизм стремится стереть грань между искусством и действительностью.

Ампир (произошло от франц. empire - империя) - стиль в архитектуре и декоративном искусстве возникший во Франции в начале XIX в., в период Первой Империи Наполеона Бонапарта. Ампир - финал развития классицизма. Для воплощения величества, изысканности, роскоши, мощи и воинской силы Ампиру характерно обращение к античному искусству: дрепнеегипетским декоративным формам (военные трофеи, крылатые сфинксы...), этрусским вазам, помпейской росписи, греческому и римскому декору, ренессансных фрескам и орнаментам.

Ар нуво (от фр. art nouveau , буквально - новое искусство) - распространённое во многих странах (Бельгия, Франция, Англия, США и др.) название стиля модерн

Арт деко (от фр. art deco , сокр. от decoratif) - направление в искусстве в середине 20 века, обозначившее синтез авангарда и неоклассицизма, пришло на смену конструктивизму. Отличительные признаки этого направления: усталость, геометрические линии, роскошь, шик, дорогие материалы (слоновая кость, крокодиловая кожа).

Барокко (произошло от итал. barocco - странный, причудливый или от порт. perola barroca - жемчужина неправильной формы, существуют и другие предположения о происхождении этого слова) - художественный стиль в искусстве позднего Возрождения. Отличительные признаки этого стиля: преувеличенность размеров, изломанность линий, обилие декоративных подробностей, тяжесть и колоссальность.

Веризм (от итал. il verismo , от слова vero - истинный, правдивый) - реалистическое направление в итальянском изобразительном искусстве конца XIX века. Термин возник в XVII веке, употреблялся в изобразительном искусстве и обозначал реалистическую струю в живописи барокко. Затем термин возрождается во второй половине XIX века, являясь обозначением (весьма неопределёнными расплывчатым) реалистического и натуралистического направления в итальянском искусстве.

Возрождение, или Ренессанс (от фр. renaissance , итал. rinascimento) - эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену культуре Средних веков и предшествующая культуре нового времени. Примерные хронологические рамки эпохи - XIV-XVI века. Отличительная черта эпохи возрождения - светский характер культуры и её антропоцентризм (то есть интерес, в первую очередь, к человеку и его деятельности). Появляется интерес к античной культуре, происходит как бы её «возрождение» - так и появился термин. Рисуя картины традиционной религиозной тематики, художники начали использовать новые художественные приёмы: построение объемной композиции, использование пейзажа на заднем плане, что позволило им сделать изображения более реалистичными, оживленными.

Вортицизм - направление английского авангарда, основанное Уиндемом Льюисом в 1914 году. Это название обязано своим происхождением замечанию итальянского футуриста Умберто Боччони о том, что любое творчество рождается из вихря чувств (по-итальянски - vortizto). Подобно футуризму, вортицизм - резкий, угловатый и очень динамичный стиль, распространившийся как в живописи, так и в скульптуре, - стремился передать процесс движения.

Геометрический абстракционизм - вид абстрактного искусства, композиции которого построены из ограниченного набора правильных форм и основных цветов.

Гиперреализм, фотореализм, суперреализм - стиль в живописи и скульптуре, основанный на фотореализации объекта. Гиперреализм возник в США в середине 20 века. Главная цель гиперреализма показать действительность.

Готика (произошло от итал. gotico - непривычный, варварский) - период в развитии средневекового искусства, охватывавший почти все области культуры и развивавшийся на территории Западной, Центральной и отчасти Восточной Европы с XII по XV век. Готика завершила развитие европейского средневекового искусства, возникнув на основе достижений романской культуры, а в эпоху Возрождения искусство средневековья считалось «варварским»

Дадаизм (произошло от фр. dadaisme , dada - деревянная лошадка; в переносном смысле - бессвязный детский лепет) - модернистское литературно-художественное течение 1916-1922 годов, для которого характерны сознательный иррационализм и демонстративный антиэстетизм.

Импрессионизм (произошло от фр. impression - впечатление) - направление в европейской живописи, зародившееся во Франции в середине 19 века. Импрессионисты избегали всяких подробностей в рисунке и пытались уловить общее впечатление от того, что видит глаз в конкретный момент. Этого эффекта они достигали при помощи цвета и фактуры

Кинетическое искусство - (произошло от греч. kineticos - приводящий в движение) - течение в современном искусстве, связанное с широким применением движущихся объектов, в основе которого лежит идея движения формы. Под динамикой объекта понимается не просто его физическое перемещение, а любое его изменение, трансформация, словом, любая форма “жизни” произведения в то время как его созерцает зритель.

ЖИВОПИСЬ

Виды изобразительного искусства:

графика, скульптура


Анри Фантен-Латур «Натюрморт с цветами и фруктами» 1865 Музей Орсе. Париж

Слово «живопись», вошло в русский лексикон с 18 века.

Цвет – это основной язык живописи, хотя она может быть и однотонной, монохромной


Живопись – один из самых древних видов изобразительного искусства, дошедший до нас сквозь века эволюции: от петроглифов и наскальных росписей в эпоху палеолита до новейших направлений живописи 21-ого века.

В древние времена живопись не отделялась от архитектуры и скульптуры и служила, в основном, для украшения культовых сооружений, жилищ или гробниц.




Аленушка. 1881 Третьяковская галерея. Москва

Одно из лучших произведений Виктора Васнецова. Застывшая поза девочки, склоненная голова, разметавшиеся по плечам каштановые волосы, полный печали взгляд -- все говорит о тоске и горе Аленушки. Природа созвучна ее настроению, она словно скорбит вместе с девочкой. Стройные березки, молоденькие елочки, окружающие Аленушку, словно оберегают ее от злого мира.


Снегурочка. 1899

В Абрамцеве Васнецов принял участие в создании декораций к пьесе-сказке "Снегурочка", которую решено было поставить в 1881 году на любительской сцене Мамонтова. Позже декорации были перенесены на большую, профессиональную, сцену частной оперы Мамонтова.


Богоматерь с младенцем. 1914

Самым же значительным его монументально-декоративным свершением явились росписи киевского Владимирского собора (1885–1896); в них Васнецов стремился обновить византийские каноны, внося в них лирически-личностное начало.


Родина, 1886

Обыденность мотива не мешает выразить в картинном образе идею величия и силы крестьянской России. Широкий, панорамный разворот просторов заставляет нас ощутить дыхание земли. Чтобы добиться выразительности при однообразном равнинном характере природы, художник использовал световой эффект. Луч солнца, падая между проносящимися облаками, высвечивает средний план, подчеркивая тем самым пространственную глубину пейзажа. Неяркие краски зелени в свете солнца вдруг вспыхивают с большой силой, что придает образу волнующую приподнятость. Эффект высвеченного второго плана восходит к приемам Архипа Куинджи, о влиянии которого упоминал сам Васнецов.


Тайга на Урале. Синяя гора, 1891

Творческий метод Аполлинария Васнецова был близок методу Архипа Куинджи, которого он очень уважал и ценил, и многому научился у него. Для создания картины он сначала писал этюды с натуры, чтобы потом на их основе создать обобщенный образ. Так, для картины «Тайга на Урале. Синяя гора» художник создал несколько набросков. Однако в самой работе Васнецов отошел от этюдов. Озеро стало мрачным и таинственным, формы гор - увеличенными и отсюда более монументальными. Об этом писал живописцу его брат, Аркадий Михайлович: «Синюю гору опознал, но она на картине в большем размере, чем видно из Кушвы. Сначала я принял ее за Качканар: так она показалась мне величественна».


Расцвет Кремля. Всехсвятский мост и Кремль в конце XVII века.

Вначале XX века Аполлинарием Васнецовым целиком овладела новая тема, связанная с жизнью древней Москвы. Эта сюжетно-тематическая переориентация была далеко не случайной. Многие живописцы этого периода, развивая линию, начатую еще Василием Суриковым и Виктором Васнецовым, утверждали в русском искусстве новую разновидность исторического жанра - историко-бытовой жанр.


Винсент Ван Гог 1853-1890

Биография его очень трагична, он умер в 37 лет. Его творческая карьера длится всего 10 лет. Из них 4 года посвящены только рисунку. Сохранилось около 1700 его работ из них более 800 живописных полотен, созданных в результате вулканических творческих извержений, когда в течение нескольких недель подряд ежедневно появлялось новое полотно.


Едоки картофеля апрель 1885 музей Ван Гога. Амстердам

Это первая картина, созданная художником в которой начала проявляться художественная манера художника.

В своём письме брату Тео художник писал об этой картине следующее:

В ней я старался подчеркнуть, что эти люди, поедающие свой картофель при свете лампы, теми же руками, которые они протягивают к блюду, копали землю; таким образом, полотно говорит о тяжелом труде и о том, что персонажи честно заработали свою еду.


Персиковые деревья в цвету 1888

Палитра Ван Гога расцветает красками южной весны на картине, сделанной через несколько месяцев после его приезда в Арль. Это была целая серия картин, одну из которых Ван Гог посвятил своему учителю - недавно умершему художнику Антона Мауве.


Спальня в Арле. октябрь,1888

Многие из его картин, как, например, изображение спальни, отражают его тягу к общению. Он писал своему брату Тео: «эта картина должна по замыслу успокаивающе действовать на ум, или, вернее, на воображение». Картина действительно умиротворяет, и все же неуловимые знаки одиночества проявляются


Ирисы. 1889

«Ирисы» были написаны художником в то время, когда он жил в лечебнице Святого Павла, за год до своей смерти.

В картине отсутствует высокая напряжённость, которая проявляется в его последующих работах. Он назвал картину «громоотвод для моей болезни», потому что он чувствовал, что может сдерживать свой недуг, продолжая писать.


Казимир Малевич 1878-1935

С традициями иконописи некоторые исследователи связывают «Автопортрет», созданный 1912 году. В его квадратном формате и уплощенной композиции есть отдаленное сходство с иконографией «Спаса Нерукотворного». Именно эта гуашь отличается от многих предыдущих работ великого мастера. Живописная энергия и уверенность картины так и бросается в глаза. Малевич преображает собственный облик в этой картине.


"Весенний пейзаж"

Этот пейзаж Казимира Севериновича Малевича был написан в середине 1900-х годов. Работа выполнена маслом на холсте. Основные вехи творческого пути Малевича соответствуют главным этапам развития русской живописи в начале века. В ранних пейзажах отразились поиски в области импрессионизма символизма и стиля модерн.


Точильщик 1 912 Картинная галерея Йельского университета

Если приглядеться, то можно увидеть, что картина состоит из многократных повторов контуров и силуэтов. Она написана оттенками серо-голубого с пятнами контрастного «ржавого» цвета. Все вместе создает эффект мелькания натачиваемого ножа. Кубофутуристический стиль.


Чёрный супрематический квадрат. 1915.

На Последней футуристической выставке «0.10» в декабре 1915 года К. С. Малевич представил около 40 картин, написанных в новом стиле, супрематизме. Главное место в экспозиции было отведено, конечно, «Черному квадрату» . На чистом белом фоне был изображен черный квадрат, символизировавший занавес над прошлым и призыв к строительству будущего.


  • «Черный квадрат» не раз всплывал в разговорах в контексте непонимания, неприятия и даже отторжения. «Что хотел сказать художник? Да ничего он не хотел сказать. И вообще – это ерунда, я тоже так могу»
  • Между тем каждый, кто «тоже так может», максимум на что способен – «тоже» нарисовать черный квадрат, обычно не «так», не соблюдая тех же пропорций черного и белого
  • А вы можете, как Малевич, создать новую форму? Такую, которой в истории искусства еще не было?

«Искусство живописи» – презентация по мхк, которая познакомит с основными видами и жанрами живописи. Презентация может стать полезной учителю мировой художественной культуры, изобразительной деятельности. Благодаря большому количеству иллюстраций, она поможет сделать знакомство с искусством живописи ярче и нагляднее.

Искусство живописи

Любите живопись, поэты!

Лишь ей, единственной, дано

Души изменчивой приметы

Переносить на полотно.

Николай Заболоцкий

В отличие от литературы, живопись говорит с нами на интернациональном языке, понятном любому при условии, что этот язык хотят понять. Конечно, можно наслаждаться красотой живописного произведения, не зная азбуки изобразительного искусства, но я убеждена, что знание этой азбуки обогащает восприятие, делая наш диалог с живописным произведением более содержательным и глубоким.

Любое произведение искусства – это совокупность формы и содержания. Форма – это КАК, содержание – ЧТО . Живопись от других видов изобразительного искусства отличает то, что основным средством, с помощью которого живописец передаёт своё отношение к окружающему миру, является цвет. Цвет это основной язык живописи . Об этом стоит вспомнить, когда общаешься с абстрактным искусством. Очень хорошо, доходчиво и эмоционально о воздействии различных красок и форм на зрителя написал Василий Кандинский, которого называют основоположником абстрактной живописи, в своей книге «О духовном в искусстве». Рекомендую познакомиться!

Технические разновидности живописи – масляная, темперная, пастельная, акварельная, гуашевая. Хотя акварель и гуашь часто относят к графическим материалам. Для того, чтобы получить нужный оттенок цвета, живописец смешивает краски на палитре. Палитра – понятие многозначное. Это специальное приспособление для смешивания красок и совокупность цветов, преобладающих на полотнах художника.

Порядок в содержании помогают навести жанры . Жанр в переводе с французского означает «вид», «род». Когда мы произносим название жанра, понимаем, о чём картина, какова её тема. Это может быть природа, животные, предметы, человек, здания.
Примеры каждого из жанров найдёте в моей презентации.

Екатерина Полуяхтова
Презентация на тему «Жанры живописи»

Интеграция образовательных областей : «Познание» , «Социализация» , «Художественное творчество» , «Чтение художественной литературы» .

Цель : Дать детям понятие о живописи как о виде искусства.

Задачи :

Образовательные : Рассказать о технике исполнения живописи : масляная, акварельная, пастельная.

Развивающие : Дать представления о технике живописи : украшает интерьер зданий, воздействует на мысли и чувства зрителей.

Речевые : Развивать связную речь, обогатить словарь детей : пейзаж, натюрморт, портрет, анималитический, живопись , масляные краски, пастель.

Воспитательные : Формировать эстетическое отношение к живописи .

Демонстрационный материал : Презентация на тему : «Жанры живописи »

Раздаточный материал : альбомные листы формата А4, краски и кисти по количеству детей.

Методические приемы : беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и бесед по ним, физминутка «Я раскрашу целый свет!» , продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов, нацеливание на продолжение изучения материала.

Ход НОД:

Дети сидят полукругом на стульчиках перед воспитатель. На стене висит проектор.

Воспитатель : Ребята, мы сегодня с вами в картинную галерею. А скажите пожалуйста, а что находится в такой галерее?

Дети : Картины

Воспитатель : Правильно! Различные картины. Каких только картин не бывает. И чтобы отправится в эту галерею, закроем глазки и скажем волшебные слова : Крибле, крабле, бумс.

Дети : Крибле, крабле, бумс.

Воспитатель : Вот мы и в галерее. И сейчас я вам покажу что же за картину тут находятся. Смотрим

(После просмотра презентации воспитатель задает вопросы по закреплению материала).

Воспитатель : Ребята, вам понравилось в галерее?

Дети : Да!

Воспитатель : А теперь в нашу группу нам пора. Закрываем глаза и произноси волшебные слова.

Дети : Крибле, крабле, бумс.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Малые жанры фольклора. Пословицы и поговорки» Схема конспекта занятия. Аттестуемый педагог Дронина Анна Владимировна Предмет фольклор Возраст детей: 10-11 лет Тема занятия: «Малые жанры.

Введение В настоящее время существует огромное количество заболеваний, которые передаются по наследству. Но бывает и так, что передается.

Консультация «Музыкальные жанры» Тема: «Музыкальные жанры» «Его Величество Вальс» Репертуар: - И. Штраус «На голубом Дунае» -Шопен «Вальс» cis – moll Ход занятия М. р. В.

Непосредственно образовательная область «Художественное творчество. Рисование Интеграция ОО: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение.

1 слайд. история моей деревни. 2 слайд. достопримечательности Извары Деревня Извара славится в первую очередь тем, что здесь расположен.

ВАЛЕОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ – ЭТО СОСТАВНАЯ КОМПЛЕКСНОГО ПРОЦЕССА ВОСПИТАНИЯ, ОБУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ, КОТОРАЯ НАПРАВЛЕНА НА ДОСТИЖЕНИЕ ВОСПИТАННИКАМИ.

В нашем дошкольном учреждении проводится работа по внедрению международно бакалавриата. Воспитатель предлагает тему, подводя детей к размышлению.

 
Статьи по теме:
Ликёр Шеридан (Sheridans) Приготовить ликер шеридан
Ликер "Шериданс" известен во всем мире с 1994 года. Элитный алкоголь в оригинальной двойной бутылке произвел настоящий фурор. Двухцветный продукт, один из которых состоит из сливочного виски, а второй из кофейного, никого не оставляет равнодушным. Ликер S
Значение птицы при гадании
Петух в гадании на воске в большинстве случаев является благоприятным символом. Он свидетельствует о благополучии человека, который гадает, о гармонии и взаимопонимании в его семье и о доверительных взаимоотношениях со своей второй половинкой. Петух также
Рыба, тушенная в майонезе
Очень люблю жареную рыбку. Но хоть и получаю удовольствие от ее вкуса, все-таки есть ее только в жареном виде, как-то поднадоело. У меня возник естественный вопрос: "Как же еще можно приготовить рыбу?".В кулинарном искусстве я не сильна, поэтому за совета
Программа переселения из ветхого и аварийного жилья
Здравствуйте. Моя мама была зарегистрирована по адресу собственника жилья (сына и там зарегистрирован её внук). Они признаны разными семьями. Своего жилья она не имеет, признана малоимущей, имеет право как инвалид на дополнительную жилую площадь и...