Примеры патриотизма презентация. Презентация по патриотическому воспитанию "я - патриот". Что такое «патриотизм»

Патриотизм в современном обществе. Обществознание.Семинар-дискуссия в 11 классе

МБОУ СОШ с. Троицкого, РСО-Алания

Учитель Работкин С.В.

Патриоти́зм (греч. πατριώτης - соотечественник, πατρίς - отечество) - нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к Отечеству и готовность подчинить его интересам свои частные интересы. Википедия. Представления о патриотизме связываются с трепетным отношением к историческим событиям, памятникам, символике, культурным различиям и великим предкам. Википедия. Патриотизм предполагает гордость достижениями и культурой своей Родины, желание сохранять её характер и культурные особенности, стремление защищать интересы Родины и своего народа. Википедия. Виды патриотизма: 1) имперский патриотизм - поддерживает чувства лояльности к империи и её правительству. 2) национальный патриотизм - в основании своём имеет чувства любви к своей нации . 3) Этнический патриотизм (национализм) основан только на любви к своему народу и презрении к другим. Патриотические задачи в школах России. Некоторые выдержки из воспитательных планов школ и классных руководителей: 1) Пробуждать у детей интерес к родному краю, своей стране. 2) Воспитывать в детях доброту, человечность и милосердие. 3) Воспитание чувства патриотизма, любви к своей Родине.

Известные люди о патриотизме.

«Мы должны строить своё будущее на прочном фундаменте. И такой фундамент – патриотизм». Путин В.В. Только пустые люди не испытывают прекрасного и возвышенного патриотического чувства к Родине. Иван Павлов

Любовь к Родине, патриотизм - первое достоинство цивилизованного человека.

Наполеон I

Патриот – игрушка в руках государственных мужей и орудие в руках завоевателей. Бернард Шоу

Я ненавижу весь отвратительный нонсенс того, что объединяется под словом «патриотизм». Те, кто радостно маршируют в строю под музыку, получили головной мозг по ошибке: для них и спинного было бы достаточно. Альберт Эйнштейн

Патриотизм - это последнее прибежище негодяя. Джонсон Сэмюэл

«Патриотизм» значит просто - «убей иноверца». Борис Гребенщиков

Патриот ли я? А что это вообще такое-патриотизм? Вот раньше был СССР. Вы, как патриот, обязаны были любить и Украину, и Грузию и Латвию, и Эстонию… А теперь вы, как патриот, что их обязаны? Ненавидеть? Сергей Мавроди Последствие патриотизма? А нужен ли патриотизм современному обществу?

Символ патриотизма современной России.

Илья Эренбург,

советский писатель.

Вывод. Вывод. Патриотизм в России предполагает: 1) гордость за особенности и достижения культуры своего народа, её развитие во взаимосвязи и сотрудничестве с культурой других народов нашего государства; 2) желание сохранять её характер и культурные особенности в рамках мировой культуры; 3) идентификация себя с другими членами народа; 4) стремление защищать интересы Отечества и своего народа. Исторический источник патриотизма - веками закреплённое существование обособленных государств, формирующее привязанность к родной земле, языку, традициям. Значение патриотизма. В условиях образования наций и образования национальных государств патриотизм становится составной частью общественного сознания, отражающего общенациональные моменты в его развитии.

Л.Н. Толстой (1828-1910),

классик русской литературы

Домашнее задание. ЭССЕ: Домашнее задание. ЭССЕ: «…патриотизм в наше время есть чувство неестественное, неразумное, вредное, причиняющее большую долю тех бедствий, от которых страдает человечество, и что поэтому чувство это не должно быть воспитываемо, как это делается теперь, - а, напротив, подавляемо и уничтожаемо всеми зависящими от разумных людей средствами». (Л.Н. Толстой)

Александр Меркулов
Презентация патриотическое воспитание

Введение (слайд 1)

Под современным патриотическим воспитанием подразумевается воспитание любви к своей Родине, уважения к ее национальным традициям, истории и культуре. У образованного гражданина в первую очередь должны быть сформированы ценностные ориентиры и установки.

В статье №2 Закона РФ «Об образовании» определены требования к воспитательной деятельности в государственных и муниципальных образовательных организациях. Среди главных названа задача патриотической направленности : «Воспитание гражданственности , трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье». Единая Концепция ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) подчеркивают значимость и актуальность патриотического воспитания и отводят главную роль в воспитании патриотизма семье и образовательным организациям.

Школа должна воспитать «порядочного, патриотического » человека.

Процесс формирования патриотических качеств личности в школе для обучающихся с ОВЗ осуществляется по тем же правилам, как и в других образовательных организациях, так как наличие у ребенка «умственной отсталости не должно изменить общей идейной направленности воспитательной работы с ним ». Но проблема патриотического воспитания в специальной школе стоит еще острее и обусловлена рядом причин.

1. Слабость отвлечения и обобщения, узость познавательных интересов.

2. Дети с ограниченными возможностями здоровья характеризуются значительным снижением критичности и самокритичности, повышенной внушаемостью. В связи с этим могут попасть под отрицательное влияние.

3. Семейное воспитание не позволяет сформировать у детей собственную гражданскую позицию, навыки правильного социального поведения в силу низкого уровня образования родителей.

Исходя из этого, актуальность работы по патриотическому воспитанию , заключается в том, что дети с ограниченными возможностями здоровья страдают дефицитом знаний о родном крае, стране, ее особенностях.

(слайд 2) Поэтому основной целью моей работы в патриотическом воспитании является создание условий для формирования патриотических чувств и патриотического сознания у детей с ОВЗ.

Задачи :

1. Воспитывать чувства любви к своей Родине – России.

2. Формировать гражданскую позицию и патриотические чувства к прошлому

3. Формировать основы экологической культуры, гуманного отношения ко всему живому через знакомство с природой родного края.

1. Задача - Воспитание чувства любви к своей Родине

Для развития детей с ОВЗ нужна адаптация объёма и характера воспитательного материала к познавательным возможностям воспитанников . Поэтому первоначально я провожу диагностику сформированности базовой ценности «Патриотизм » , направленную на выявление представлений о; своей малой родине, ее традициях о своей стране и отношению к природе с помощью анкеты - опросника «Я и моя страна» и «Отношение к природе и ее охране» . (в Приложение 1.) Анализ показал, что у половины обучающихся не достаточно сформированы ценности патриотизма . (в Приложение 2.)

Результаты диагностики позволяют мне наметить траекторию работы по патриотическому воспитанию . Она представлена следующими направлениями :

1. Воспитание чувства любви к своей Родине – России :

Закрепить знания детей о государственных символах России;

Обобщить элементарные представления о происхождении и функциональном назначении герба и флага, о символическом значении цвета и образов.

2. Формирование гражданской позиции и патриотических чувств к прошлому , настоящему и будущему родного края, гордости за свою малую родину;

- воспитание

Формирование основ экологической культуры, гуманного отношения ко всему живому через знакомство с природой родного края.

(слайд 3) Государственная символика является частью истории и культуры страны. Гордость за свою Родину, понимание неповторимости и богатства культурных традиций играет огромную роль в становлении личности ребёнка. Невозможно воспитать у детей чувство собственного достоинства и уверенности в себе без уважения к истории своего Отечества.

В рамках реализации программы по гражданско-патриотическому воспитанию «Живу в России» , мною были проведены беседы «Государственная символика. Что это такое?» , «Российский флаг» .

В ходе классных часов были закреплены уже ранее полученные сведения о гербе, флаге и гимне России, а также были даны дополнительные исторические сведения. Ребята не имеют возможности посетить столицу нашей Родины - Москву, но познакомиться с ней поможет игра – путешествие «Москва – столица нашей Родины» . Для проведения игры были использованы слайды с видами Москвы. Дети познакомились с историей столицы, её развитием, достопримечательностями.

(слайд 4) Так же воспитание в детях причастности к Великому Русскому народу происходит через знакомство детей с древнейшими народными праздниками : Масленица, Крещение, Пасха. Так дети с удовольствием участвовали в подготовке и проведении общешкольного праздника «Масленица» .

У ребят появилась возможность не только узнать о традициях, атрибутах праздника, но и реализовать себя в них. Они водили хороводы, играли в народные игры, слушали заклички и потешки, угощались блинами.

Патриота нельзя воспитать , если не знаешь, как любили и берегли свою Родину наши деды и прадеды. Особое место занимает работа по приобщению к боевым и трудовым традициям народа, воспитанию уважения к подвигу защитников Отечества. Мероприятия, проводимые к Дню Победы, способствуют решению этих задач. Это участие в школьном конкурсе чтецов посвященному Дню защитника Отечества, подготовка к конкурсу патриотической песни , знакомство с военной символикой.

«Помнить можно только то, о чем знаешь. Если рассказывать детям о войне, им будет что помнить» в предверии 72 годовщины Великой Отечественной войны ребята будут продолжать знакомиться с произведениями о героях военных лет.

Задача - 2. Формирование гражданской позиции и патриотических чувств к родному краю

(слайд 5) Формирование гражданской позиции и патриотических чувств к родному краю, гордости за свою малую родину происходит через воспитание любви и уважения к своему народу, его обычаям, традициям;

Привить любовь к Родине ребенку с ОВЗ возможно лишь с опорой на яркие, запоминающиеся примеры, путем создания ситуаций, в которых обучающиеся переживают это чувство, и его необходимо мотивировать.

Одним из мотиваторов является гордость за свою малую родину. Её я воспитываю , знакомя школьников с культурой, традициями округа. Даю понятие Родины как места, где человек родился, природы родины; традиций, нравов, обычаев Малой Родины; понятия соотечественника; национальных особенностей жизни людей. Дети знакомятся с гимном Югры, сравнили герб Югры с флагом, а также поговорили о гербе Кондинского района.

Определили с детьми что в состав Ханты - мансийского АО входят 13 городов, 9 районов, назвали столицу ХМАО и другие населенные пункты. Воспитанники называли коренных жителей ХМАО, познакомились с жилищем хантов, поговорили об их быте, охоте и традициях.

(слайд 6) Во время прогулок с целью воспитания культуры игрового общения, ценностного отношения к наследию разучивали игры народов Севера («Караси и щуки» , прыжки через нарты, принимали активное участие в тематическом дне здоровья «Игры народов Севера» , инсценировании сказок народов Севера («Кукушка» )

Этнографические знания, получаемые детьми, дают возможность почувствовать то общее, что связывает всех, увидеть прекрасное, интересное, необычное в том, что рядом, воспитывают чувство сопричастности к культуре и истории Югорского края, прежде всего, через уважение к народам, культуры которых сформировались на его территории.

(слайд 7) Большую поддержку по ознакомлению с родным краем, оказывает тесное взаимодействие со школьной и районной библиотекой. Посетив тематические книжные выставки («Край в котором мы живём» ; Тематическая выставка к 86-летию ХМАО-Югры «Наша Югра!» ; беседа в библиотеке «Родные поэты» знакомство с поэтом А. Тархановым; «Поэты края» ; тематическая выставка; «Вороний праздник» - беседа с элементами игры, обретают чувство гордости за свою малую Родину - Югру, осознают свою этническую и национальную принадлежность.

3 задача. Формирование основ экологической культуры

(слайд 7) Так же гражданско – патриотические чувства проявляются через формирование основ экологической культуры, гуманного отношения ко всему живому через знакомство с природой родного края.

Изучая совместно с библиотекарем и учителем биологии узнали что, к сожалению, с лица Земли полностью исчезло 94 вида птиц, а еще 187 видов птиц находится в Красной книге. Много птиц погибает во время зимней бескормицы, которая начинается с появлением устойчивого снежного покрова, от голода. Зимой дикие птицы очень нуждаются в помощи людей, но ко всему надо подходить со знанием дела, ведь, неправильно подкармливая птиц, легко им навредить. Еще с прошлого учебного года решили, что будем заботиться о птицах, помогать им в холодное зимнее время.

Кормушки лучше делать самые простые – из пакетов из–под молочных продуктов. А также из пластиковых бутылок, укреплённых вверх дном, чтобы зерно постепенно высыпалось на подставку. Кормушки должны быть в чистоте, чтобы не стать источником болезни.

Так же ребята заняли 1 место за участие в районном конкурсе «Жалобная книга природы» , учились создавать коллаж, в котором отражалась экологическая проблема и призыв о помощи и защите всего живого.

Заключение

(слайд 8) Ведущая роль в процессе гражданско-патриотического воспитания воспитанников принадлежит педагогу, его авторитету, его влиянию на детей, его примеру.

Поэтому педагогу так важно сформировать у детей представление о понятиях, понимания смысла которых поможет им в дальнейшем стать полноценной личностью, способной жить в обществе и следовать правилам установленным в нем. Итак, патриотическое воспитание – процесс долгий , сложный, требующий времени, усилий и педагога и учащегося.

А процесс патриотического воспитания детей с ОВЗ осложняется еще и рядом психофизиологических особенностей, присущих детям с отклонениями в развитии. Но тем не менее, правила, по которым осуществляется процесс патриотического формирования личности, едины, как для массовой, так и для специальной школы, поскольку любое образовательное учреждение задается целью воспитать социально-адаптированную личность, человека, приспособленного к требованиям современного общества, готового к самостоятельной жизни и труду в нем.

(слайд 9) Для более успешной организации гражданско-патриотического воспитания обучающихся с ОВЗ на следующий учебный год к задачам :

Будет добавлено направление, по которому планируется продолжать работу по изучению данной темы :

4. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность, по ознакомлению с историческим и культурным наследием родного края, его жителями.

Продуктом изучения темы будет являться оформление альбома «Знаменитые люди Югры» .

(слайд 10В заключении хочу отметить, что воспитание патриотических чувств сегодня – это социальная потребность общества. Конечно, невозможно в полной мере показать все стороны патриотического воспитания . Но, воспитывая у ребят любовь к родному краю, необходимо в первую очередь воспитывать в них патриотов своего Отечества , настоящих граждан России

Показатели сформированности представлений о своей стране и ее традициях, экологическом воспитании и распределение воспитанников по уровням на начало и конец 2016-2017 учебного года

Воспитанник Я и моя страна Отношение к природе и ее охране

нг кг нг кг

Кол-во баллов Уро

вень Кол-во баллов Уро

вень уровень уровень

1 4 н 9 ср н ср.

2 7 н 10 ср н ср.

3 11 ср 13 в ср в

4 8 ср 11 ср н ср

5 10 ср 12 в н ср

6 5 н 10 ср ср в

7 5 н 11 ср н ср

Итого по классу В. ур- 0%

Ср. ур-42,8%

Н. ур. -57,2% В. ур- 25%

Н. ур. -0% В. ур- 0%

Ср. ур- 28,6%

Н. ур. - 71,4% В. ур- 25%

Вывод : в начале учебного года дети имеют низкий и средний уровень представлений о себе, стране, малой родине, традициях страны. 55% не знают о традициях малой родины, традиционных праздниках и обычаях этих праздников. Не сформирована активная жизненная позиция по решению доступных для них проблем окружающей природной среды. К концу учебного года, вследствие проводимой воспитательной работы , у воспитанников наблюдается положительная динамика в развитии : нет обучающихся на низком уровне сформированности представлений.

Cлайд 1

Cлайд 2

Патриот тот, кто следует истинным ценностям. Это – честность, честь, благородство, Верность традициям, любовь к родине И желание работать на ее процветание. Н.А. Назарбаев

Cлайд 3

У каждого человека есть Родина. Как известно понятие «Родина» имеет несколько значений: это и великая страна, с великой историей, это и то место на земле, где родился человек и вырос. Родина дана человеку судьбой, завещана его предками. Нашей родиной является Республика Казахстан.

Cлайд 4

Что такое патриотизм? Понятие патриотизма у всех разное. Прежде всего, это любовь к своей стране, особое эмоциональное переживание своей принадлежности к ней, чувство гордости за нее. Это состояние души, чувство долга и ответственности перед родной землей, где ты родился, вырос, где прошло твое детство.

Cлайд 5

Патриотизм – синоним слова «уважение». Относится с уважением к своей стране, языку, флагу, народу. И, скорее всего, это залог нашего дальнейшего благополучия. Страна с патриотами – это процветающая страна.

Cлайд 6

Президент Н.А. Назарбаев идею патриотизма рассматривает как основной элемент стратегического развития Казахстана на отдаленную перспективу. И это, конечно, потому что речь идет о национальной безопасности, суверенитете и целостности стран. Стратегическое развитие страны в определенной, даже может быть, в решающей степени зависит от того, как мы будем воспитывать у казахстанцев чувство патриотизма, любовь к Отчизне, Родине. И каждый из нас должен понимать важность этого вопроса.

Cлайд 7

Патриотизм – важная духовная ценность казахского народа. Патриотизм – это безмерная любовь к своему народу, гордость за его успехи, переживания за неудачи. Казахстанский патриотизм – это прежде всего чувство не отдельно взятого человека, а чувства представителей всех наций и народностей, проживающих на нашей земле.

Cлайд 8

Чтобы быть патриотом нужно знать историю своей страны, гордиться предками, стремиться быть достойным их. Патриотизм всегда находит свое выражение в чувстве долга перед Родиной. Настоящий патриот любит свое отечество не за то, что оно дает ему какие-то блага и привилегии перед другими народами, а потому, что это его Родина.

Cлайд 9

На мой взгляд, любить свою страну - это значит трудиться, участвовать во всех мероприятиях, чувствовать себя в этой стране родным и сделать всё возможное, чтобы она стала ещё лучше.

Cлайд 10

Патриотизм - очень сокровенное чувство, находящееся глубоко в душе. О патриотизме судят не по словам, а по делам каждого человека. Патриот- не тот, кто сам себя так называет, а тот, кого будут чтить таковым другие, но прежде всего - его соотечественники.

Cлайд 11

Таким образом, настоящим патриотом можно считать человека, постоянно укрепляющего свое физическое и нравственное здоровье, хорошо воспитанного, образованного и просвещенного, почитающего своих предков, постоянно улучшающего свой быт, образ жизни и культуру поведения, работающего во благо своего Отечества.

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Презентацию на тему "Патриотизм молодёжи в наши дни" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Педагогика. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 16 слайд(ов).

Слайды презентации

Слайд 1

«Патриотизм молодёжи в наши дни»

Подготовили: слушатели МАГУ второй ступени

Гафурова Екатерина Владимировна, МГЮА, 5 курс, ОФО; Окунева Анна Ивановна, МГЮА, 4 курс, ОФО; Скопина Кристина Юрьевна, ВГСХА, 5 курс, ОФО; Шелгинских Ирина Васильевна, ВГСХА, 5 курс, ОФО

Слайд 2

Период прохождения практики: 26.11.2012-14.12.2012

Руководители практики: Герасимова Ольга Николаевна-начальник отдела профессионального образования Департамента образования Кировской области Золотова Людмила Евгеньевна-начальник отдела дошкольного, общего и дополнительного образования Департамента образования Кировской области Иванова Любовь Терентьевна - педагог- организатор музея боевой славы «Память» КОГОБУ ДОД Дворец творчества детей и молодежи

Слайд 3

Места прохождения практики:

Департамент образования КО Кировский колледж пищевой промышленности Профессиональный лицей №18 г. Кирова Вятский железнодорожный техникум, г.Киров Вятский электромашиностроительный техникум, г.Киров Кировский автодорожный техникум, г.Киров Вятский техникум профессиональных технологий и сервиса, г.Киров Музей боевой славы «Память» КОГОБУ ДОД Дворец творчества детей и молодежи

Слайд 4

В период прохождения практики мы: -ознакомились с деятельностью Департамента образования КО; -ознакомились с деятельностью КОГОБУ ДОД Дворца творчества детей и молодежи; -изучили правовой материал по тематике практики; -на основе изучения работы ССУЗов г. Кирова выявили уровень развития патриотического воспитания молодежи; -определили название нашего итогового проекта, его цель, задачи, этапы; -приступили к реализации ориентировочно-диагностического этапа нашего проекта.

Слайд 5

Нормативно-правовая база:

Конвенция ООН о правах ребенка; Конституция Российской Федерации; ФЗ от 24.07.1998 N 124-ФЗ"Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» Указ Президента РФ от 10.11.2007 N 1495"Об утверждении общевоинских уставов Вооруженных Сил РФ» Указ Президента РФ от 12 мая 2009 г. N 537 "О Стратегии национальной безопасности РФ до 2020 года» "Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации" (утв. Президентом РФ 07.02.2008 N Пр-212) Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФна 2011-2015 годы» (постановление Правительства РФ 05.10.2010 № 795); "Устав Кировской области РФ от 27.03.1996 N 12-ЗО" Постановление Правительства КО от 9 декабря 2008 г. № 155/490 «Об утверждении Положения о Департаменте образования КО»

Слайд 6

Во время практики мы общались:

С руководителями практики, С аппаратом Департамента образования КО, с директорами и заместителями директоров ССУЗов, с педагогами дополнительного образования, с ребятами, вовлеченными в патриотическую работу в ССУЗах.

Слайд 7

Слайд 8

Патриотизм в России всегда рассматривался как символ мужества, доблести и героизма, силы русского народа, как необходимое условие единства величия и могущества Российского государства. -Будущее современной России напрямую зависит от того, насколько целенаправленными и эффективными будут принимаемые сегодня меры по воспитанию патриотизма среди молодежи. - За последнее время в российском обществе значительно усилились националистические настроения. В молодежной среде очень часто проявляются негативизм, демонстративное отношение к взрослым, жестокость в крайних проявлениях. Резко возросла и «помолодела» преступность.

Слайд 9

Отечественный опыт воспитания патриотизма у молодежи

В большинстве субъектов Российской Федерации образованы и работают региональные координационные советы и центры патриотического воспитания. Приняты и реализуются долгосрочные ведомственные и региональные программы патриотического воспитания, нормативные правовые акты в области патриотического воспитания, а также созданы условия для организационного, информационного, научного и методического обеспечения патриотического воспитания. Совершенствуется организация патриотического воспитания. Возросли уровень и эффективность проведения фестивалей художественного творчества, конкурсов, выставок и состязаний. Возобновилось проведение военно-спортивных игр и других мероприятий, направленных на военно-патриотическое воспитание молодежи. Возрождаются традиционные, хорошо зарекомендовавшие себя в прошлом формы воспитательной работы. Организованы подготовка и переподготовка организаторов и специалистов патриотического воспитания.

Слайд 10

Зарубежный опыт воспитания патриотизма у молодежи (на примере США)

В США важнейшей задачей является воспитание национально-государственного самосознания, гордости за принадлежность к США. В США воспитание в своих гражданах патриотизма налажено с детских лет. В школах дети еще в младших классах заучивают, что такое Декларация независимости, разыгрывают костюмированные сценки о том, как она создавалась. Действует много различных ветеранских организаций. Особый вклад в военно-патриотическое образование в США вносит скаутское движение, охватывающее 4,1 млн. бойскаутов и 2,6 млн. герлскаутов. К основным формам воспитательной работы патриотической направленности в США относятся: еженедельные групповые занятия по программам: "Командной информации", "Морального наследства и человеческого самосовершенствования", "Равных возможностей", религиозные мероприятия, встречи с представителями НАТО, "Вечера боевой дружбы", празднование дня вооруженных сил США, соревнования за право называться "Лучшим" месяца

Слайд 11

Патриотическое воспитание молодежи является одним из приоритетных направлений работы управления по делам молодёжи Кировской области. Система патриотического воспитания в области направлена на воспитание гражданина, готового к защите Отечества, знающего историю своего края, культуру и традиции своего народа. Существует ряд проблем, связанных с патриотическим воспитанием молодежи: - в обществе потеряно понимание патриотизма; - недостаточная финансовая и методическая помощь военно-патриотическим клубам и объединениям; - проблема СМИ, которые показывают в основном негатив о службе в армии, тем самым формируя у призывников и их родителей негативное отношение к службе.

Слайд 12

Патриотическим воспитанием в Кировской области занимается ряд государственных и общественных структур, в том числе управление по делам молодежи Кировской области, председатели Правительства области, представители областных и городских органов власти, Общественной палаты Кировской области, представители общественных организаций и др. Действует 21 военно-патриотический клуб и объединение из 16 муниципальных образований Кировской области.

Слайд 13

Областные программы и мероприятия поддержания патриотизма в КО:

«Областная целевая программа «Дом для молодой семьи» на 2013 – 2015 годы»; «Ведомственная целевая программа «Молодежь Кировской области»; «Ведомственная целевая программа «Студенчество Вятки»; «Ведомственная целевая программа «Патриоты Вятки» ; Ежегодно проводится областной фестиваль военно-патриотических клубов и объединений, турнир по рукопашному бою «Братство краповых беретов», лыжный десант «Красная гвоздика», областные соревнования по военно-прикладным видам спорта, конкурсы на лучшую организацию работы в военно-патриотическом клубе и муниципальном образовании; Проводятся региональные фестивали военно-патриотических клубов и объединений Кировской области.

Слайд 14

Опыт патриотического воспитания в других регионах России (на примере Москвы, Перми)

Москва активно включилась в реализацию госпрограммы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», были разработаны и реализованы две Комплексные целевые среднесрочные программы Патриотического воспитания молодежи города Москвы. Большое внимание вопросам патриотического воспитания уделяется Государственными учреждениями системы Департамента образования города Москвы (детскими садами, школами, колледжами, вузами, подведомственными центрами), а также подведомственными структурами органов исполнительной власти Правительства Москвы.

Проведение семинаров по нравственному и правовому воспитанию молодежи(проведение и организация встреч, бесед, выход в образовательные учреждения города); Участие в играх«Учусь служить Отечеству»Участие в фестивале патриотического творчества «Русский дух» Участие в конкурсе «Письмо солдату - 2011»Участие в конкурсе музеев военно-патриотического профиля. Городской конкурс гражданско-патриотической авторской песни им. Б. Окуджавы и тд.

Слайд 15

Чтобы решить проблемы патриотического воспитания в Кировской области необходимо:

1.Проводить занятия по военно-патриотическому воспитанию с элементами начальной военной подготовки, военно-патриотическими играми, олимпиадами и викторинами; 2. Расширить преподавание в школе военно-патриотической подготовки; 3. Проводить занятия с молодежью 15-18 лет по подготовке к военной службе; 4.Необходимо пресечь пропаганду негативного отношения к армии, посредством пропаганды в СМИ; 5. Поддержать деятельность рабочей группы по созданию кадетского корпуса Кировской области Общественной палаты Кировской области, которая будет являться одним из центров - координаторов организации военно-патриотического воспитания в Кировской области.

Слайд 16

  • Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  • Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  • Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  • Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  • Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.
  • Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    Викторина «Патриот» Выполнила. учитель математики Рябова Е.И МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА №3 имени А.С. ПУШКИНА» г.Петропавловск -Камчатский

    Правила: Необходимо выбрать категорию. В выбранной категории выбрать вопрос (щелкнув по номеру вопроса левой кнопкой мыши). Внимательно прочитать вопрос, выбрать правильный вариант ответа, нажать на кнопку стоящую рядом с выбранным ответом.

    Флаг - это Прикрепленное к древку полотнище определенного размера и цвета. Разноцветная материя. Официальная эмблема государства.

    Выберите флаг нашего государства

    Флаг состоит из трех полос одинаковой ширины и определенного цвета. Что символизирует красный цвет? Ч естность С мелость Б лагородство

    При исполнении гимна обычно… Садятся Встают Ложатся

    Гимн - это Торжественная песня Торжественное стихотворение Торжественное открытие

    Государственный гимн исполняют Каждое утро В особо торжественных случаях Перед сном

    Герб - это Официальная эмблема Торжественная песня Рисунок

    Герб России представляет собой темно-красный щит, на котором изображен (-а) ….. Золотой петушок Золотая рыбка Золотой двуглавый орел

    Форма герба напоминает…. Т арелку Щит Саблю

    ОТВЕТ ПРАВИЛЬНЫЙ Вернуться к вопросам

    Ответ неверный. Будь внимательнее! Вернуться к вопросам

    Предварительный просмотр:

    Цели: способствование формированию взглядов и убеждений, соответствующих патриотической личности.

    Оборудование: медиапроектор, экран, ПК.

    План урока:

    1. Организационный момент
    2. «Кто такой патриот?»
    3. «Что такое патриотизм»? Виды патриотизма.
    4. Викторина «Патриот»

    Ход урока:

    1. Организационный момент

    Учитель приветствует учащихся, настраивает их на урок.

    2. «Кто такой патриот?»

    Ребята вы в жизни, возможно, сталкивались уже с таким

    понятием как патриот. Попробуйте сформулировать, кто же такой это патриот. (Учащиеся высказывают свои варианты)

    Каждый из вас высказал свое мнение, теперь давайте сравним ваши определения и определения, взятые из различных источников (Слайд 2-3, Презентация 1):

    Патрио́т - патриотичный человек, тот, кто любит свое отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины, готов отдать свою жизнь за свою Родину. (Свободная энциклопедия - Википедия)

    Патриот , патриотка, любитель отечества, ревнитель о благе его, отчизнолюб, отечественник или отчизник. Патриотизм м. любовь к отчизне. (Толковый словарь Даля)

    Патриот , патриота, ·муж. (·греч. patriotes - земляк). Человек, преданный своему народу, любящий свое отечество, готовый на жертвы и совершающий подвиги во имя интересов своей родины. (Словарь Ушакова)

    Патриот - тот, кто любит свое отечество, предан своему

    народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины. (Словарь Ефремовой)

    1. «Что такое патриотизм»?

    Теперь попробуйте самостоятельно сформулировать понятие «патриотизм». Затем мы сравним ваши определения и определения, взятые из словарей. (Учащиеся высказывают свои варианты и затем сравнивают с понятиями из словарей (Слайд 3, Презентация 1)).

    Патриоти́зм м. любовь к отчизне.(Словарь Даля)

    Патриоти́зм (греч. πατριώτης - соотечественник, πατρίς - отечество) - нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к отечеству и готовность подчинить его интересам свои частные интересы. Патриотизм предполагает гордость достижениями и культурой своей Родины, желание сохранять её характер и культурные особенности и идентификация себя с другими членами народа, готовность подчинить свои интересы интересам страны, стремление защищать интересы Родины и своего народа.

    Патриотизм бывает разный. Патриотизм может проявляться в следующих формах (Слайд 5, Презентация 1):

    полисный патриотизм - существовал в античных городах-государствах (полисах);

    имперский патриотизм - поддерживал чувства лояльности к империи и её правительству;

    этнический патриотизм (национализм) - в основании имеет чувства любви к своему народу;

    государственный патриотизм - в основании лежат чувства любви к государству.

    1. В чем проявляется патриотизм?

    Патриотизм проявляется (Слайд 6, Презентация 1):

    В любви к своему Отечеству;

    В гордости за свой народ;

    В любви к культуре своего народа;

    В любви к своей малой Родине, где родился и провёл первые годы своей жизни;

    В желании процветания своей Родины;

    В деятельности на благо Родины;

    В готовности охранять и защищать свою страну;

    В уважении к ветеранам-защитникам Родины, героическим подвигам своих предков. Научить патриотизму, как учат математике и физике, нельзя. Чувство Родины – не заучивание перечня правил и положений, это чувство проникает в нас с молоком матери, это воздух, которым мы дышим, солнце, которое мы видим, дом, в котором мы обитаем. Чувство Родины пронизывает всю нашу жизнь.

    Подумайте, какими качествами должен обладать человек, чтобы принести пользу родной стране. (ответы учащихся)

    В заключение нашего классного часа мы поиграем. Я предлагаю вам викторину, посвященную патриотизму. (Презентация 2)


     
    Статьи по теме:
    Значение птицы при гадании
    Петух в гадании на воске в большинстве случаев является благоприятным символом. Он свидетельствует о благополучии человека, который гадает, о гармонии и взаимопонимании в его семье и о доверительных взаимоотношениях со своей второй половинкой. Петух также
    Рыба, тушенная в майонезе
    Очень люблю жареную рыбку. Но хоть и получаю удовольствие от ее вкуса, все-таки есть ее только в жареном виде, как-то поднадоело. У меня возник естественный вопрос: "Как же еще можно приготовить рыбу?".В кулинарном искусстве я не сильна, поэтому за совета
    Программа переселения из ветхого и аварийного жилья
    Здравствуйте. Моя мама была зарегистрирована по адресу собственника жилья (сына и там зарегистрирован её внук). Они признаны разными семьями. Своего жилья она не имеет, признана малоимущей, имеет право как инвалид на дополнительную жилую площадь и...
    Об утверждении требований к формату документов, предоставляемых в электронной форме для получения государственной услуги по государственной экспертизе проектной документации, ре
    * Данный материал старше двух лет. Вы можете уточнить у автора степень его актуальности.1. Для проведения государственной экспертизы одновременно проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной докуме