Призывная речь. Что лучше пожелать на проводах в армию? Короткие смс поздравления на проводы в армию

Проводы в армию в весенний и осенний призывы 2020 года – важное и трогательное событие не только для самого виновника торжества, но и для его друзей и родственников. Как хочется подобрать самые нужные, самые теплые слова для близкого человека, с которым вам предстоит расстаться на целый год!

Не секрет, что пожелания на проводы в армию своими словами запоминаются больше, чем стандартные поздравления. На этой странице нашего сайта вы найдете напутствия для проводов в армию, которые можно прочесть за праздничным столом или написать на открытке.

***
Сынок! Ты вырос так быстро, что мы не успели оглянуться. И вот пришло время, когда тебя призывают на армейскую службу. Мы хотим тебе пожелать, чтобы она прошла с пользой для тебя, пожелать, чтоб ты стал настоящим мужчиной – мужественным, сильным, способным защитить себя и тех людей, которых ты любишь, а самое главное – чтоб ты вернулся живым и здоровым, и пусть Бог тебя хранит!

***
Дорогой сынок! Признаюсь, что с неохотой я отпускаю тебя в это нелегкое путешествие. Это первый раз, когда мы будем в разлуке так долго. Но так уж устроен мир, что матери должны провожать своих сыновей в армию. Я уверена, что ты с достоинством перенесешь все невзгоды военной жизни, и это только поможет тебе превратиться из мальчика в мужчину! Будь здоров, и пусть тебя бережет Господь!

***
Дорогой друг! Поздравляя тебя в этот день, хочу пожелать тебе много терпения, настойчивости и сил. Пусть легкой будет служба, надежными сослуживцы и приятным досуг. Набирайся опыта, закаляй характер, никогда не сдавайся, будь смелым и решительным. Хороших тебе учителей и интересных событий!

***
Братишка! Сегодня у нас радостное и немножечко грустное событие. Радостное – потому что тебя удостоили чести отслужить в рядах вооруженных сил. А грустное – потому, что целый год мы не будем видеться. Но это время пролетит мгновенно, ведь все в этой жизни быстротечно. Я хочу от всей души пожелать тебе удачи! Будь смелым, сильным, выполняй поручения старших по званию. Крепкого здоровья тебе, терпения, выдержки. А мы будем ждать тебя с нетерпеньем. Счастья тебе и легкой службы!

***
Я думаю, что армия – это тест для каждого мужчины. И сегодня мы провожаем замечательного человека, которому предстоит пройти один из важных испытаний в его жизни. Пусть же он будет всегда смелым, настойчивым и гордым за то, что ему предоставлено почетное звание служить в рядах армии и проявить свое мужество, отвагу и честь!

Пожелания на проводы в армию своими словами

На проводах в армию вам хочется высказать от своего имени душевное пожелание, но вы не отличаетесь особыми литературными талантами? Не беда.

Выбирайте подходящие для напутствия слова для проводов в армию, которые мы привели специально для этого случая – и поздравляйте дорогого для вас человека с этим важным событием.

***
Сегодня мы провожаем отважного и мужественного парня служить Родине. Пусть армия научит тебя быть твердым и решительным, пусть служба будет не в тягость, а в радость. Желаю благополучия и удачи, здоровья и терпения. Пусть это время пролетит быстро, и наш защитник будет снова с нами.

***
Быть солдатом – большая честь для каждого парня. И сегодня, провожая тебя в армию, мы хотим пожелать успешной службы. Очень быстро пролетит этот год, и ты вернешься к друзьям и родным настоящим мужчиной – крепким, сильным, мужественным. Желаю тебе крепкого здоровья. Пусть девушка, которую ты любишь, обязательно дождется тебя. Пусть оберегает тебя твой ангел-хранитель. Пускай везение и удача всегда сопровождают тебя!

***
Правду говорят, что армия делает из ребят настоящих мужчин. Ведь там нет родителей, которым в трудную минуту можно поплакаться. Армия – это серьезное испытание, это взрослая жизнь. Все проблемы ты должен решать сам, по-взрослому. Сегодня, провожая тебя в ряды вооруженных сил, мне хочется пожелать тебе отличного настроения, терпения, выдержки. Служи так, чтобы твои родители гордились тобой, чтобы тебе было не стыдно смотреть в лицо своим товарищам на гражданке. И будь счастлив!

Напутствия на проводах в армию

Пожелания или напутствия на праздновании по поводу проводов в армию могут прозвучать из уст родителей, друзей и любимой девушки. Неважно, будут ли они высказаны своими словами или позаимствованы где-либо. Главное, чтобы эти слова были теплыми и искренними.

***
Итак, ты солдат! Ты будешь сильным, смелым; таким же отчаянно-напористым, когда хотел откосить от армии. Будешь сам чистить одежду и сапоги, а не просить маму. Будешь сам справляться с проблемами, не призывая к помощи старшего брата. А мы будем следить за твоими успехами и ждать дембеля!

***
Что такое армия в жизни мужчины? Армия – это место, где закаляют характер и из вчерашнего мальчика делают мужчину. Именно поэтому я хочу пожелать тебе – не грусти, когда уходишь служить! Это время пролетит быстро, и я надеюсь, с пользой для тебя!

***
Пришла пора доказать, что ты настоящий мужчина: повестка на руках, а значит, тебе пора служить. Год ходить в кирзачах, научиться стрелять, изменить свою жизнь целиком и полностью. Служба в армии – удел каждого уважающего себя мужчины, и нечего этого стыдиться. Желаю тебе провести этот год не зря и стать настоящим защитником нашей Родины!

***
Сегодня у нас есть прекрасный повод, чтобы вспомнить о том, для чего же все-таки предназначены мужчины. А они предназначены для того, чтобы быть нашими защитниками. Правильно говорят, что есть такая профессия - Родину защищать. Так давайте же выпьем за нашего защитника, пусть ему не покажутся неподъемными солдатские сапоги, а форма всегда будет впору!

***
Ты уходишь в армию, и провожать пришли тебя все родные, близкие и друзья. Служба в армии – это тест на выдержку, терпение, силу воли. И нам так хочется верить, что ты сдашь этот тест на «отлично». Служи так, чтобы за тебя гордились твои родители. Выполняй указания начальства, доброжелательно относись к своим сослуживцам. Не зазнавайся, будь преданным своим убеждениям. Желаем тебе только удачи на службе Отечеству. Будь счастлив и оставайся настоящим мужчиной!

Надеемся, что подобранные нами здесь теплые слова для проводов на армейскую службу помогут вам выразить свои чувства по отношению к сыну, брату, другу или любимому парню в этот важный день.

А если с близким человеком вас разделяют расстояния, то к торжеству по поводу его проводов в армию вы можете отправить ему душевные поздравления и напутствия в виде смс или по электронной почте.

Еще один тип РА призыва обнаруживается в контекстах типа (12):

(12) а. ОБРАЩЕНИЕ Призыв, речь или просьба, обращённые к кому-н. [Ожегов, Шведова 1992]

б. ОБРАЩЕНИЕ, -я, ср. 4. Официальный призыв, речь к широкой аудитории, к народу. Предвыборное о. кандидата. Еженедельное о. президента. Выпустить о. Выступить с обращением.

в. ОБРАЩЕНИЕ 3. Призыв, речь или просьба, направленные к кому-н. О. к народу. Выступить с обращением. [Русский семантический словарь 1998]

г. ОБРАЩЕНИЕ 3 . Просьба, призыв, речь, обращенные к кому-, чему-л.; воззвание. Обращение Всемирного Конгресса сторонников мира . Штабной писарь. Пестрых – выстукивал обращение штаба бригады к пластунскому полку . Вс. Иванов, Гибель Железной.

Примеры группы (12) представляют такое понимание призыва, фиксированное в языковом сознании носителей русского языка, которое характеризует контексты типа обращение к народу, выступать с обращением, Обращение Всемирного Конгресса сторонников мира. О том, что часто это вид призыва, говорит, как и в предшествующих случаях, присутствие слова призыв как элемента толкования в словарных описаниях указанных контекстов. Этот вид призыва можно назвать призыв-обращение .

Данному виду призыва присущи свои особенности. Если призывы-лозунги чаще всего в качестве адресата имеют деперсонифицированную инстанцию (рабочий класс, интеллигенция, народ, народы мира, прогрессивное человечество и т.п.), то для призывов-обращений типично присутствие конкретного адресата – чаще всего политического субъекта. В этом смысле контекст (3г), в котором приводится пример из рассказа Вс. Иванова – обращение штаба бригады к пластунскому полку – воспринимается несколько необычно, впрочем, в этом можно видеть типичную для революции тенденцию к гипертрофированию политической жизни и замены ею других сфер существования, что было прекрасно отражено в произведениях А. Платонова. Армия не оказалась исключением. Кроме командного состава, в армии был создан комиссарский состав, осуществлявший политический контроль над военными действиями. Коль скоро наступление – это не только военный, но и политический акт, то и призыв-обращение к наступающему полку вполне уместен.

Второе существенное отличие призыва-обращения - в его большей структурной сложности. В отличие от призыва-лозунга, рассматриваемый тип призыва представляет собой связный текст, который как целое и называется «обращение», при этом в него входят призывы, которые структурно более просты, поскольку состоят из одной фразы – классические призывы, призывы-лозунги. Так, в призыве-обращении «Обращение к правительству России о внесении в список официальных праздников России "Дня программиста"» представлено, как минимум два призыва:

«Обращение к Правительству России

Предложение о внесении в список официальных праздников России новой записи - "День программиста", назначенной на каждый 256-ой день в году.

Наверняка слово "программирование" и всё, с ним связанное, ассоциируется у обычного человека только с персональным компьютером, однако это не так. Практически каждое электронное устройство - от пульта дистанционного управления для телевизора до сложных промышленных станков с программным управлением - в свое время прошли через руки специалистов по программированию. Мы ежечасно сталкиваемся с плодами трудов того, что сделал программист. <…>

<…> Труд программистов в полной мере способствовал использованию многих достижений современной науки, но официального профессионального праздника, отражающего высокую важность данной профессии, до сих пор не существует.

Значение профессии программиста в повседневной жизни трудно переоценить. Этот род деятельности становится всё более массовым и, в то же время, символизирует авангард современного общества. Давайте сделаем то немногое, что позволит высказать нам своё признание программистам - подарим им профессиональный день. Пусть страна знает своих героев!» (Корпус публицистики).

Структурно более простые призывы вводятся в тексте приведенного призыва-обращения формами давайте и пусть : Давайте сделаем то немногое, что позволит высказать нам своё признание программистам - подарим им профессиональный день и Пусть страна знает своих героев!

Приведенный пример показывает, что призыв-обращение – это одна из форм организации призыва в рамках связного текста.

Отметим, что, как и в случае лозунгов, далеко не все обращения являются призывами. Так, обращение может сообщать о намерении автора совершить какое-то общественно значимое действие, оно может иметь своей целью дать оценку тем или иным событиям. Здесь предметом рассмотрения являются именно призывы-обращения.

На основании сказанного призыв-обращение можно определить следующим образом:

Призыв-обращение – это сложный речевой акт в рамках общественно-политической коммуникации, представляющий собой связный текст, содержащий структурно более простые призывы и предназначенный для конкретного адресата – общества, социальной группы или значимого политического субъекта; он имеет целью побудить адресата выполнить действие, рассматриваемое как важная часть общественно полезной деятельности, способствующей достижению некоторых идеалов, или побудить адресата учитывать в своем повседневном поведении эти идеалы.

Делать заключения сухие и холодные – значит терять плод своего слова, — М.М.Сперанский

Если первые слова оратора должны привлечь внимание публики (о том, как начать публичное выступление можете прочить здесь: https://goo.gl/GEjqAA ), то последние призваны усилить эффект выступления. Сказанные под занавес слова должны звучать в ушах слушателей и после окончания выступления.

1.Сделать обзор того, что Вы сказали

Речь не можем оборваться на полуслове – это не сцена «из мыльного сериала». Речь должна закругляться, то есть возвращаться мыслью к началу, как бы напоминания слушателям, о чем хотели говорить, о чем говорили и к каким выводам пришли. Эта техника появилась не сегодня и не вчера, ее пример можно увидеть даже в Библии: «И пришел я к Вам, чтобы сказать: любите ближнего, как самого себя. И говорю я Вам: любите ближнего, как самого себя. И сказал я Вам: любите ближнего, как самого себя». Необходимость именно такого заключения продиктована тем, что ораторская речь воспринимается на слух, и слушатели не могут, как читатели книги, заглянуть в начало, где бы им объяснили значение предстоящего разговора. Напоминание после прослушанного обоснования и разбора разнообразных аргументов помогает слушателю связать все воедино. Поэтому очень важно в конце каждой части речи и всего выступления в целом подводить итоги и расставлять акценты, которые позволяют усилить эффект от выступления и призвать аудиторию к действиям.

Но особенно важна вторая часть заключения. Хотелось бы, чтобы у слушателей не только возникло ощущение, что информация классная, чтобы они не только получили удовольствие, но и стали следовать полученной информации. Поэтому в заключении речи необходимо призвать людей к действиям.

2.Призыв к действиям

Этим Вы завершаете выступление. Говорите о том, что людям надо сделать, не оставляйте место для досмысливания, люди после вашего выступления должны четко знать, куда идти и что делать.

Последняя фраза является таким же важным элементом мотивационной речи, как и первая. Ее главная задача – призвать людей к активным действиям, связанным с темой выступления. Поэтому ключевыми словами в этой фразе должны быть глаголы. Моя тема по ораторскому искусству обычно завершается такими словами: «Для того чтобы научиться ходить, что нужно делать? Ходить. Для того, чтобы научиться писать, что нужно делать? Писать. Для того, чтобы научиться выступать, что нужно делать? Выступать. Правильно! Если хотите стать высокооплачиваемым спикером, вам нужно выступать, выступать и еще раз выступать! Выступайте как можно чаще и используйте любую возможность для выступления!»

Какими способами можно еще завершить свое выступлений? Например, так:

Подвести итог сказанному, суммировать идеи речи

Рекомендую записать (запомнить) следующие выводы… Давайте сделаем выводы из нашего прошлого, чтобы такое больше не повторялось в будущем… Словом, господа, результаты технических испытаний этого устройства, а также опыт его применения, надежные принципы действия, положенные в основу его эксплуатации, и реальные средства, сэкономленные в течение года за счет предотвращения крушений, дают мне основания самым категорическим образом рекомендовать его скорейшее внедрение в нашем отделение.

Выдвинуть конкретное предложение, вытекающее из смысла

Приведенное выше заключение является великолепным образцом концовки, призывающей к действию. Оратор обосновал свой призыв такими доводами, как экономия средств и возможность предотвращения крушений.

Заострить проблему, усилить впечатление от речи

Экология наряду с экономикой и национальными отношениями стала одной из главных проблем страны. Мы считаем, что комплекс мер, кратко обозначенный в этом выступлении, ознаменовал бы важный шаг в резком улучшении экологической обстановки. Если воздухом нельзя дышать, воду нельзя пить, а пищу нельзя есть, то все социальные проблемы теряют свой смысл. И мы обязательно должны искать пути консолидации нашего общества.

Повторить основные этапы развития темы

С тем, чтобы она предстала в целом, а не по частям. Итак, мы видели Ломоносова мальчиком-рыбаком, студентом, исследователем, академиком. В чем причина такой чудесной судьбы? Причина только в жажде знаний, в богатырском труде и умноженном таланте, отпущенном ему природой. Все это вознесло бедного сына рыбака и прославило его имя…

Показать пути выхода из проблемы

Показать пути выхода из проблемы и наметить ее возможное развитие. Сегодня в обществе существует значительная напряженность, которая выплескивается в дискуссиях, в разговорах, беседах. Но я уверена, что выход есть, и он – в уважительном диалоге, в совместном поиске решений, в стремлении не только высказать претензии, но и слушать друг друга, в объединении всех наших сил.

Высказать пожелание аудитории или обратиться к ней с прямым призывом

Теперь, когда тяжелая полоса позади и в бизнесе наметилось оживление, мы обращаемся к вам с краткой просьбой: «Дайте больше активности! Действуйте!»

Указание перспектив

Если Вы добросовестно освоите материал на сегодняшнем занятии, то сможете быстрее научиться…

Иллюстрированная концовка

Выглядит очень эффектно. Для этого могут быть использованы стихи, афоризмы, цитаты. Это позволяет усилить эмоциональность и емкость концовки, сделать ее более броской, запоминающейся.


Юмористический финал

Анекдот или шутка. Например, оратор, читая лекцию о постановке целей, говорит, что их надо ставить не завтра, а сегодня. А в заключении спрашивает: «Скажите, пожалуйста, когда нужно ставить цели: в понедельник или во вторник? Слушатели с улыбкой на лице отвечают: «Сегодня!»

Сочетание приема краткого повторения основных проблем с приемом отрицания

Вы не обязаны помнить, что Цицерон жил в 106 – 43 г.г. до н.э. Вы можете вообще не знать, что его палачом оказался лучший ученик и друг император Август Октавиан, но Вы должны запомнить непременно, что Цицерон был самым великим оратором всех времен и народов». В первую очередь в памяти слушателей остается то, что не рекомендуется, так как такая антирекомендация на самом деле является прямой установкой на память, а то, что Цицерон – великий оратор, известно всем и без напоминания.

Чего избегать в заключении

Люди не застрахованы от ошибок, тем более их легко совершить, когда, как Вам кажется, Ваше выступление уже позади. И все постарайтесь избегать следующих вещей:

— Заканчивать свое выступление словами: «Вот приблизительно и все, что я хотел сказать по этому вопросу. Так что, пожалуй, я на этом закончу»;

— Никогда не завершайте речь вымученной улыбкой, разведением рук или словами: «Я полагаю, это все, о чем я хотел сказать», «Вот и все, ребята!»;

— Не извиняйтесь перед слушателями за то, что у Вас не было достаточно времени на подготовку речи, поэтому Вам не удалось хорошо выступить; что Вы, вероятно, не сообщили аудитории ничего нового и интересного, и слушатели напрасно потратили время;

— Не вводите в заключение новые разделы. Убедитесь, что оно связано со вступлением;

— Избегайте длинных заключений, которые утекают в неопределенность;

— Шутки, не относящиеся к теме выступления, будут неуместны.

Резюме

Таким образом, заключение должно быть, во-первых, связано с предыдущим изложением, логически подводить итог обоснованного тезиса, предпринятого в основной части, во-вторых, усиливать впечатление, «зацеплять страсти», рождать желание идти навстречу устремлениям оратора. Оно – разрешение всей речи. Поэтому над заключением надо тщательно потрудиться, выбрав оптимальный вариант, краткий по форме и емкий по содержанию.

Если Вы желаете «прокачать» навыки публичных выступлений, то переходите дальше по ссылке: https://goo.gl/NpVFMr

Если статья Вам понравилась, то добавляйте ее в закладки, чтобы не потерять на просторах интернета, и поделитесь ее с друзьями с помощью кнопок социальных сетей ниже.

Основатель бизнес-сообщества «Новое Поколение Спикеров»

P.S. Помните, ораторами не рождаються, спикерами становяться!

ПУБЛИЧНАЯ РЕЧЬ

Публичные речи могут быть включены в другие формы деловой коммуникации, такие, как деловые совещания, конференции, дис­куссии, презентации, а могут иметь и самостоятельное значение. Речь в деловой среде направлена на достижение прагматических целей, например речь адвоката - чтобы эффективно защитить кли­ента, речь руководителя на совещании - чтобы стимулировать вы-сокопродуктивность работы его участников, для информирования, речь на митинге - чтобы убедить участников, склонить их к дейст­вию и т. п.

Речь как компонент делового общения должна обладать качествами хорошего собеседования и при этом быть не только убедительной, но и красноречивой, доказательной, логичной, продуманной, красивой.

ТРЕБОВАНИЯ К ПУБЛИЧНОЙ РЕЧИ

1. Речь должна быть с начала и до конца захватывающе интерес­ной и полезной. Французская поговорка гласит: "Хороший оратор должен иметь голову, а не только глотку!" Слушатели намного ча­ще, чем думают иные, точно чувствуют, на самом ли деле мельница речи перемалывает зерно, или она трещит так громко лишь оттого, что внутри пусто.

2. Она должна быть составлена правильно в композиционном от­ношении и содержать вступление, основную часть и заключение.

У любой речи должна быть тщательно продумана внутренняя структура. Введение и основная часть должны дать ответы на сле­дующие четыре вопроса.

Введение. Почему я говорю?

Основная часть. Каково существующее положение (Что было? Что есть? Что должно быть вместо этого? Как можно изме­нить существующее положение?)

Заключение содержит побуждение к действию: идти путем, о котором узнал оратор, и таким образом изменить существующее положение.

Речь должна быть ориентирована на слушателей в зависимости от того, предназначена она для индивидуального собеседования или для выступления перед большой аудиторией. Она может быть обра­щена к разнородной аудитории.

Сэр Гамильтон думал лаконично и связно, оставив нам пять за­поведей искусства речи:



Понять, что следует сказать;

Упорядочить: что по делу, а что шутки ради;

Облечь в слова и украсить слогом;

Запечатлеть в памяти;

Приятно и достойно изложить.

СОЗДАНИЕ ТЕКСТА РЕЧИ

Публичная речь требует даже от опытных ораторов тщательной под­готовки, а для начинающих деловых людей это обязательное требова­ние. Подготовка речи является творческой работой, доставляющей ее автору радость и импровизационный азарт. К такой подготовке отно­сится прежде всего обдуманная последовательность всех этапов работы.

Античный риторический канон выделял 5 этапов подготовки и произнесения речи.

1. ИНВЕНЦИЯ, или "нахождение", "изобретение". На этом этапе собирают и систематизируют необходимый для будущей речи материал.

3. ЭЛОКУЦИЯ, или "словесное оформление мысли". В этой час­ти осуществляется первая редакция ключевых слов, стилистическое оформление главной части, формулирование выступления и заклю­чения, окончательная редакция текста.

4. МЕМОРИО, или "запоминание". На этом этапе необходимо мысленно освоить написанный текст, может быть даже выучить его наи­зусть и попробовать освоить риторически, то есть выделить места, где необходимы паузы, модуляции голоса, невербальная поддержка текста
и другие проявления индивидуального ораторского стиля. "Стиль являет­ся физиономией духа, вернее телесной оболочкой", замечает Шопенгауэр.

5. ПРОИЗНЕСЕНИЕ.

§ 3. КЛАССИФИКАЦИЯ ВИДОВ РЕЧИ

Для эффективного выступления с речью деловому человеку недос­таточно только выбрать ее тему, необходимо подумать и о назначении речи. Если человек берет слово, затем встает и начинает говорить, не имея ясного представления о том, чего ради он говорит и что, собствен­но, хочет сказать, то для такого выступления несомненно нет достаточ­ного основания и оно недопустимо, так как отсутствует предмет речи.

Поль Л. Сопер в книге "Основы искусства речи. Книга о науке убеждать" дает следующие советы начинающим ораторам:

1. Выбирайте тему, соответствующую вашим познаниям и
интересам

Выбирайте круг вопросов, подготовка по которым может дать вам больше знаний, чем обладают ваши потенциальные слушатели, или тему из такой области, в которой у вас по крайней мере не меньший опыт, чем у слушателей. Выступающий должен иметь об­щественные интересы и широкий кругозор.

"Нет такой специальной или из ряда вон выходящей темы, чтобы не нашлось книги, способной предоставить материал по этой те­ме", - пишет Гамильтон и дает совет: "Читайте Сенеку, он по боль­шинству тем дал блестящие и счастливо выраженные мысли".

2. Подбирайте уместную тему

Выбор темы зависит от места, времени и настроения публики, от актуальности конкретного момента. Официальный повод следует ино­гда использовать как исходный пункт для развития выбранной вами темы, которая, в свою очередь, может стать интересней и важней.

3. Выбирайте тему, соответствующую аудитории

Тема должна быть интересна, важна и понятна для слушателя. Это зависит, главным образом, от следующих факторов:

а) основных интересов аудитории;

б) групповых интересов;

в) злободневных интересов;

г) конкретных интересов;

д) новизны темы;

е) заложенных в теме полярных мнений.

§ 4. ИНФОРМАЦИОННАЯ РЕЧЬ

Цель информационной речи - обогатить аудиторию слушателей новыми знаниями, дать новое представление о предмете, процессе, явлении, пробудить любознательность. Это может быть повествова­ние, описание, объяснение. Повествование - связный рассказ; описа­ние - расчленяет предмет, показывает частности и придает им нагляд­ный вид, как на картине; объяснение - показывает, каков предмет в дей­ствии или каково его устройство. Во всех информационных речах пре­обладает какая-либо одна из этих характерных черт. Например:

Повествование: Рост и упадок корпорации. Компьютеризация труда менеджера. Микроэлектроника и ее перспективы.

Описание: Дом русского крестьянина. Санкт-Петербург с высоты птичьего полета. Жизнь в стратосфере.

Объяснение: Что вдохновляет политика. Смысл христианства. Деловые игры как методика обучения.

Информационная речь должна отвечать следующим требованиям:


а. В ней не должно быть ничего спорного;

б. Она должна пробуждать любознательность слушателя;

в. Она должна удовлетворять запросы слушателя;

г. Сообщение должно быть сделано на актуальную тему.

УБЕЖДАЮЩАЯ РЕЧЬ

В реальной практике убеждающие речи рассматриваются как агитационные, в них любыми методами - логическими и иными -оратор убеждает согласиться с ним в сложном вопросе, по которому в обществе нет единой точки зрения. Вместе с тем, хотя такая речь стремится определить образ мышления и поведения, она не пред­ставляет собой призыва к непосредственному действию. Во время убеждающей речи доказываются или опровергаются какие-либо по­ложения, вызываются у слушателей те или иные чувства.

Предмет убеждающей речи - вопросы факта, свидетельствующие о том, что представляет истинную правду, а что нет, или вопросы поведе­ния, то есть что следует предпринимать, а какие действия недопустимы.

Интерес аудитории к предмету речи стимулируется самой спорно­стью вопроса, и от оратора требуются ответы на вопросы: "Чему же верить?" или "Что делать?". Если предмет речи не вызывает у аудито­рии реального или потенциального интереса, или нельзя при обсуж­дении проблемы предложить ее решение (или хотя бы помочь в этом), то такая тема выступления не подходит для убеждающей речи. Чтобы избежать подобного рода ошибок необходимы следующие шаги.

1. Выбирать действительно спорный и актуальный вопрос.
Следует помнить, что многие актуальные темы устаревают, их острота снижается, и в определенный период времени она может не вызывать интереса. Поэтому для речи убеждающего характера лучше всего брать темы по политическим и социальным вопросам, например: тор­говля спиртными напитками, налоги с торгового оборота, служба мо­лодых людей в армии, безработица, невыплата заработной платы в государственных учреждениях, криминогенная ситуация в стране, коммунальная реформа и ее проблемы и т. п. Эти темы вызывают жи­вой интерес у слушателей, оратор несомненно по каждой из них мо­жет предложить какие-то варианты предложений, решений, нечто конструктивное и новое, о чем уже давно не слышала аудитория.

2. Выбирать содержательную тему. Даже если речь будет ост­роумна и увлекательна по форме, необходимо, чтобы обсуждаемый вопрос непосредственно касался слушателей и затрагивал их прак­тические интересы.

3. Выбирать разрешимый вопрос. Несомненно, сама речь не может практически решить тот или иной вопрос, но продемонстрировать возможные пути, подходы к решению, обозначить те или иные варианты действий - это сделать оратору необходимо.

ПРИЗЫВАЮЩАЯ К ДЕЙСТВИЮ РЕЧЬ

Призывающая к действию речь также относится к числу агита­ционных, а следовательно, она должна содержать необходимые факты, пробуждать психическую восприимчивость, приводить к согласию, призывать к конкретному действию: к новому, к продол­жению или прекращению прежнего.

Призыв к действию бывает прямым и косвенным; действие мо­жет наступить когда-нибудь или немедленно; направлено действие именно на тех слушателей, которые сидят в аудитории.

Речь оратора в этом случае должна быть столь убедительной, чтобы у слушателей появилась потребность именно здесь и сейчас сделать то, о чем их просит оратор.

Поль Сопер в уже упоминавшейся книге "Основы искусства ре­чи. Книга о науке убеждать" предлагает типичные примеры публич­ных призывов, которые можно использовать деловым людям, госу­дарственным или политическим лидерам.

Так, например, для выступлений на коммерческие темы харак­терны призывы распространять страховые полисы, проспекты вло­жения капитала, книги и сотни других предметов, о которых ком­мерсант держит речь на собраниях.

Призывы оказать поддержку направлены в пользу местных благо­творительных обществ, организации Красного Креста, кампаний по оказанию помощи бедствующему населению в других странах и др.

Призыв "принять участие" касается клубной работы, подготовки спортивных соревнований, можно также предлагать прочесть книгу, посмотреть фильм, театральную постановку, послушать специаль­ный курс, заняться шейпингом и пр.

Обращения, относящиеся к личному поведению, затрагивают во­просы улучшения навыков обучения, привычек, связанных со здо­ровьем, речью, питанием; призывают не курить, заниматься физиче­скими упражнениями, поставить себе в жизни цель, быть честным, бескорыстным и пр.

При выборе темы для речи, призывающей к действию, необходимо:

1. Проверить, вызовет ли тема достаточный интерес у слу­шателя. Самая трудная аудитория для побуждающих речей - это индифферентная аудитория. Поэтому очень важно, как и в речах, описанных выше, выбрать волнующую слушателей тему, заде­вающую их интересы, провоцирующую потребность поддержать оратора. Это зависит, в свою очередь, от того, способен ли высту­пающий дать почувствовать слушателю, что вопрос идет о сроч­ных, полезных и желательных действиях.

2. Выяснить, способны ли слушатели к действию. Для ответа на этот вопрос необходимо соотнести не только интересы аудито­рии, но и ее особенности, например какой смысл предлагать слушателям приобрести что-либо, если у них нет средств или они уже сде­лали то, о чем их просят?

3. Уточнить, не слишком ли сильная оппозиция? В некоторых аудиториях прямой призыв к действиям может не найти отклика по причине внутреннего противодействия, наличия оппозиции. Поэто­му важно убедить хотя бы некоторых слушателей. Такая ситуация
требует от оратора большой осторожности и в выборе цели выступ­ления, и в определении предмета обсуждения. Как известно, слуша­телей побуждают к действию материальные, нравственные или об­щественные блага, поэтому следует уяснить для себя и объяснить это слушателям, сколько времени, энергии, денег затратят они, сле­дуя вашему призыву, будут ли их действия сопровождаться психо­логическими травмами, и если - да, то пойдут ли они на это.

Оратору во время агитационной речи следует контролировать си­туацию, и если анализ свидетельствует, что своими призывами вы только обострите оппозицию, то необходимо на данный момент по­жертвовать агитационной целью в пользу чисто информационной беседы. В реальной практике можно столкнуться с ситуацией, когда определенная ораторская смелость также может быть уместна.

Речи подобного типа обычно не планируются заранее и не готовятся длительное время, тематика их может меняться в зависимости от акту­альных событий. Они представляют собой как бы "оперативные" речи, поэтому важными требованиями для них являются такие, как:

Излагать мысли таким образом, чтобы слушатели отождествляли получаемую информацию со своими проблемами и размышлениями;

Задевать личные мотивы слушателей, их интересы;

Кратко и эмоционально выражать мысли;

Ориентировать аудиторию на конкретные прагматические действия;

Пользоваться логически безупречной аргументацией, учитывая при этом эмоциональную культуру слушателей и их убеждения.

§ 7. РЕЧЬ ПО СПЕЦИАЛЬНОМУ ПОВОДУ

Речи по специальному поводу обращены, как правило, гораздо более к чувству, чем к разуму. Они имеют четыре основные формы:

Протокольная (рамочная) речь - приветствие, благодарность и пр.;

Траурная речь.

Торжественная речь.

Речь в дружеском кругу.

Произнесение речей по специальному поводу для многих орато­ров представляет трудности, вызванные тем, что: а) нужно выбрать ситуативно уместный момент;

Б) необходимо уловить основное настроение собравшихся и отра­зить это в речи;

в) требуется выразить глубокие чувства простым языком;

г) надо говорить как можно короче;

д) сказанные слова, речь должны быть неповторимы;

е) использование цитат допустимо, но коротких и с глубоким смыслом.


По солнышку ромашек, Найдет для песен время, По небу незабудок Даст хлеба на дорогу Проходит детство наше И вдеть поможет ногу Простое, словно чудо. В серебряное стремя. В лугах смеется ветер, Пусть тучи где – то грозно Хлопочут птицы в рощах Нависли над цветами. И горлышки полощут Друзья, пока не поздно, В малиновом рассвете. Да будем все друзьями. Воздушный шар летящий Давайте, словно чудо, И шар земной похожи. Беречь планету нашу Так пусть же тот, кто старше, Для солнышка ромашек, Тот младшему поможет. Для неба незабудок.



1 кубометр грязных вод портит 10 кубометров чистой воды. Отбросами, которые ежегодно попадают в водоемы планеты, можно заполнить товарных поездов.




Мои молодые друзья! Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять, - их надо открывать и показывать. Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, степях, горах разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы. А человеку нужна родина. И охранять природу – значит охранять родину. М. Пришвин



Памятка оратора Тщательно подготовься: продумай содержание (о чем говорить, какие примеры использовать). Определи цель выступления. Не говори ничего мудреного. Мысли должны быть просты, ясны. Не говори быстро, не бойся пауз. Не маши без надобности руками. Помни, что главное для оратора – внимание слушателей. Речь должна быть интересной.


Особенности выступления-призыва: цель такого выступления: убедить аудиторию, призвать к действию); особенности композиции: вступление, в котором задается тема; основная часть, призванная убедить слушателя; вывод, призывающий к действию; языковые особенности: побудительные предложения, риторические вопросы, обращения к собеседнику, оценочная лексика, повторы слов и т.д.


Сколько лесов вырублено на Земле за последние 10 лет? Сколько гектаров леса ежегодно погибает в огне? Сколько вредных веществ содержится в выхлопных газах автомобилей? Сколько вредных веществ попадает в водоемы нашей планеты каждый год? Что необходимо для того, чтобы речь состоялась? Кто такой оратор?


 
Статьи по теме:
Ликёр Шеридан (Sheridans) Приготовить ликер шеридан
Ликер "Шериданс" известен во всем мире с 1994 года. Элитный алкоголь в оригинальной двойной бутылке произвел настоящий фурор. Двухцветный продукт, один из которых состоит из сливочного виски, а второй из кофейного, никого не оставляет равнодушным. Ликер S
Значение птицы при гадании
Петух в гадании на воске в большинстве случаев является благоприятным символом. Он свидетельствует о благополучии человека, который гадает, о гармонии и взаимопонимании в его семье и о доверительных взаимоотношениях со своей второй половинкой. Петух также
Рыба, тушенная в майонезе
Очень люблю жареную рыбку. Но хоть и получаю удовольствие от ее вкуса, все-таки есть ее только в жареном виде, как-то поднадоело. У меня возник естественный вопрос: "Как же еще можно приготовить рыбу?".В кулинарном искусстве я не сильна, поэтому за совета
Программа переселения из ветхого и аварийного жилья
Здравствуйте. Моя мама была зарегистрирована по адресу собственника жилья (сына и там зарегистрирован её внук). Они признаны разными семьями. Своего жилья она не имеет, признана малоимущей, имеет право как инвалид на дополнительную жилую площадь и...