Роман евгений онегин характер татьяны. Образ Татьяны Лариной в романе «Евгений Онегин. Семья и воспоминания детства

Образ Татьяны Лариной в романе «Евгений Онегин» давно стал символичным для русской литературы. Именно она, как правило, открывает галерею прекрасных женских характеров, созданных отечественными писателями. По тексту романа видно, что Пушкин создавал этого персонажа очень трепетно и внимательно. Достоевский писал, что в заглавии романа должно стоять имя не , а Татьяны – именно ее знаменитый романист считал главной героиней произведения. Образ Татьяны не просто возникает как застывший во времени и пространстве портрет, она показана в своем развитии, в мельчайших чертах характера и поведения – от романтичной девочки до сильной женщины.

В начале «Евгения Онегина» автор показывает нам юную семнадцатилетнюю девушку (стоит отметить, что возраст Татьяны прямым текстом не указан, однако письмо Пушкина Вяземскому, в котором он пишет о героине своего романа, дает ответ на этот вопрос). В отличие от своей веселой и легкомысленной сестры , Татьяна очень тиха и застенчива. С детства ее не привлекали шумные игры со сверстницами, она предпочитает одиночество – именно поэтому даже с членами семьи она чувствовала себя отстраненной, будто бы чужой.

Ее находят что-то странной,
Провинциальной и жеманной,
И что-то бледной и худой,
А впрочем очень недурной…

Однако эта девушка, такая молчаливая и малопривлекательная, имеет доброе сердце и способность очень тонко чувствовать. Татьяна любит читать французские романы, и переживания главных героев всегда находят отклик в ее душе.

Влюбленность Татьяны раскрывает ее нежную натуру. Знаменитое письмо, которое она пишет Онегину, является свидетельством ее смелости и искренности. Надо сказать, что для девушки того времени признаться в любви, тем более написав первой, практически приравнивалось позору. Но Татьяна не хочет таиться – она чувствует, что должна рассказать о своей любви. К сожалению, Онегин просто не может этого оценить, хотя, надо отдать ему должное, он и сохраняет признание в тайне. Его равнодушие ранит Татьяну, которая с трудом справляется с этим ударом. Столкнувшись с жестокой действительностью, так не похожей на мир любимых французских романов, Татьяна замыкается в себе.

И меркнет милой Тани младость:
Так одевает бури тень
Едва рождающийся день.

Интересным эпизодом в романе является , предрекший гибель от руки Онегина. Чувствительная душа Татьяны, улавливающая любую тревогу, откликается на напряжение в отношениях двух бывших приятелей, и выливается в тревожный, странный кошмар, приснившийся девушке во время святок. Сонники не дают Татьяне разъяснений о жутком сновидении, но героиня боится толковать его буквально. К сожалению, сон сбывается.

Спор громче, громче; вдруг Евгений
Хватает длинный нож, и вмиг
Повержен Ленский; страшно тени
Сгустились; нестерпимый крик
Раздался… хижина шатнулась…
И Таня в ужасе проснулась…

Финальная глава «Евгения Онегина» показывает нам совершенно другую Татьяну – повзрослевшую, рассудительную, сильную женщину. Ее романтичность и мечтательность исчезают – несчастная любовь стерла эти черты из ее характера. Поведение Татьяны при встрече с Онегиным вызывает восхищение. При том, что любовь к нему еще не угасла в ее сердце, она остается верной своему мужу и отвергает главного героя:

Я вас люблю (к чему лукавить?),
Но я другому отдана;
Я буду век ему верна.

Так, лучший образ романа, который прекрасно описывает цитата «Татьяны милый идеал», сочетает в себе прекрасные и достойные подражания черты: искренность, женственность, чувствительность, и при этом – удивительную силу воли, честность и порядочность.

В романе «Евгений Онегин» Пушкину удалось представить все многообразие жизни современной ему России, изобразить русское общество «в одном из интереснейших моментов его развития», создать типичные образы Онегина и Ленского, в лице которых была представлена «главная, то есть мужская сторона» этого общества. «Но едва ли не выше подвиг нашего поэта в том, что он первый воспроизвел, в лице Татьяны, русскую женщину», — писал Белинский.

Татьяна Ларина — первый в русской литературе реалистический женский образ. Миросозерцание героини, ее характер, душевный склад — вес это раскрыто в романе очень подробно, поведение ее психологически мотивировано. Но вместе с тем Татьяна — «милый идеал» поэта, «романное» воплощение его мечты о женщине определенного типа. И сам поэт часто говорит об этом на страницах романа: «Письмо Татьяны предо мною; Его я свято берегу...», «Простите мне: я так люблю Татьяну милую мою!» Причем в личности героини в известной степени воплотилось и мироощущение самого поэта.

Читатели сразу же ощутили эти авторские акценты. Достоевский, например, считал Татьяну, а не Онегина главным действующим лицом романа. И мнение писателя вполне обоснованно. Это натура цельная, незаурядная, исключительная, с истинно русской душой, с сильным характером и духом.

Характер ее остается неизменным на протяжении всего романа. В различных жизненных обстоятельствах расширяется духовно-интеллектуальный кругозор Татьяны, ею приобретается опыт, знание человеческой природы, новые привычки и манеры, свойственные другому возрасту, однако внутренний мир ее не меняется. «Портрет ее в детстве, так мастерски написанный поэтом, является только развившимся, но не изменившимся», — писал В. Г. Белинский:

Дика, печальна, молчалива,

Как лань лесная боязлива,

Она в семье своей родной

Казалась девочкой чужой...

Дитя сама, в толпе детей

Играть и прыгать не хотела

И часто целый день одна

Сидела молча у окна.

Татьяна росла задумчивой и впечатлительной девочкой, она не любила шумных детских игр, веселых развлечений, ее не занимали куклы и рукоделие. Она любила мечтать в одиночестве или слушать рассказы няни. Единственными друзьями Татьяны были поля и леса, луга и рощи.

Характерно, что, описывая деревенскую жизнь, Пушкин никого из «провинциальных героев» не изображает на фоне природы. Привычка, «проза жизни», поглощенность хозяйственными заботами, невысокие духовные запросы — все это наложило свой отпечаток на их восприятие: местные помещики просто не замечают окружающей красоты, как не замечает ее Ольга или старушка Ларина,

Но не такова Татьяна, Натура ее глубока и поэтична — ей дано видеть красоту окружающего мира, дано понимать «тайный язык природы», дано любить Божий свет. Она любит встречать «зари восход», мыслями уноситься к мерцающей луне, гулять в одиночестве среди полей и холмов. Но особенно Татьяна любит зиму:

Татьяна (русская душою.

Сама не зная, почему)

С ее холодною красою

Любила русскую зиму,

На солнце иней в день морозной,

И сани, и зарею поздной

Сиянье розовых снегов,

И мглу крещенских вечеров.

Героиня, таким образом, вводит в повествование мотив зимы, холода, льда. И зимние пейзажи затем часто сопровождают Татьяну. Вот она гадает в ясную морозную ночь на крещенье. Во сне она идет «по снеговой поляне», видит «недвижны сосны», покрытые клоками снега, кусты, стремнины, занесенные метелью. Перед отъездом в Москву Татьяне «страшен зимний путь». В. М. Маркович замечает, что «зимний» мотив здесь «непосредственно сближен с тем суровым и таинственным чувством меры, закона, судьбы, которое заставило Татьяну отвергнуть любовь Онегина».

Глубинная связь героини с природой сохраняется на протяжении всего повествования. Татьяна живет по законам природы, в полном согласии со своими природными ритмами: «Пора пришла, она влюбилась. Так в землю падшее зерно Весны огнем оживлено». И общение ее с няней, вера «преданьям простонародной старины», снам, гаданьям, приметам и суевериям — все это только усиливает эту таинственную связь.

Отношение к природе у Татьяны сродни древнему язычеству, в героине как будто оживает память ее далеких предков, память рода. «Татьяна — вся родная, вся из русской земли, из русской природы, загадочная, темная и глубокая, как русская сказка... Душа ее проста, как душа русского народа. Татьяна из того сумеречного, древнего мира, где родились Жар-птица, Иван-Царевич, Баба-Яга...» — писал Д. Мережковский.

И выражается этот «зов прошлого» в том числе и в неразрывной связи героини с родной семьей, несмотря на то, что там она «казалась девочкой чужой». Пушкин изображает Татьяну на фоне жизненной истории ее семьи, что приобретает необычайно важный смысл в контексте осмысления судьбы героини.

В своей жизненной истории Татьяна, не желая этого, повторяет судьбу своей матери, которую повезли к венцу, «не спросясь ее совета», в то время как она «вздыхала о другом, Который сердцем и умом Ей нравился гораздо боле...». Здесь Пушкин как будто предваряет судьбу Татьяны философским замечанием: «Привычка свыше нам дана: Замена счастию она». Нам могут возразить, что Татьяна лишена духовной связи с семьей («Она в семье своей родной казалась девочкой чужой»). Однако это не означает, что здесь нет связи внутренней, глубинной, той самой природной связи, которая составляет самую суть натуры героини.

Кроме того, Татьяну с детства воспитывала няня, и здесь мы уже не можем говорить об отсутствии духовной связи. Именно няне героиня поверяет свою сердечную тайну, передавая письмо для Онегина. О няне она с грустью вспоминает в Петербурге. Но какова же судьба Филипьевны? Тот же самый брак без любви:

«Да как же ты венчалась, няня?» —

Так, видно, Бог велел.Мой Ваня

Моложе был меня, мой свет,

А было мне тринадцать лет.

Недели две ходила сваха

К моей родне, и наконец

Благословил меня отец.

Я горько плакала со страха,

Мне с плачем косу расплели,

Да с пеньем в церковь повели.

Безусловно, крестьянская девушка здесь лишена свободы выбора, в отличие от Татьяны. Но сама ситуация брака, восприятие ее повторяются в судьбе Татьяны. Нянино «Так, видно, Бог велел» становится Татьяниным «Но я другому отдана; Я буду век ему верна».

В формировании внутреннего мира героини большую роль сыграло и модное увлечение сентиментальными и романтическими романами. Сама любовь ее к Онегину проявляется «по-книжному», она присваивает себе «чужой восторг, чужую грусть». Знакомые мужчины были Татьяне неинтересны: они «так мало представляли пищи ее экзальтированному... воображению». Онегин же был новым человеком в «деревенской глуши». Его таинственность, светские манеры, аристократизм, равнодушный, скучающий вид — все это не могло оставить Татьяну равнодушной. «Есть существа, у которых фантазия имеет гораздо более влияния на сердце, нежели как думают об этом», — писал Белинский. Не зная Онегина, Татьяна представляет его в хорошо знакомых ей образах литературных героев: Малек-Аделя, де Динара и Вертера. В сущности, героиня любит не живого человека, а образ, созданный ее «воображением мятежным».

Однако постепенно она начинает открывать для себя внутренний мир Онегина. После его суровой проповеди Татьяна остается в растерянности, обиде и недоумении. Вероятно, все услышанное она истолковывает по-своему, понимая лишь то, что ее любовь отвергли. И лишь посетив «модную келью» героя, заглянув в его книги, хранящие «отметку резкую ногтей», Татьяна начинает осмысливать онегинское восприятие жизни, людей, судьбы. Однако открытие ее говорит не в пользу избранника:

Что ж он? Ужели подражанье,

Ничтожный призрак, иль еще

Москвич в Гарольдовом плаще,

Чужих причуд истолкованье,

Слов модных полный лексикон?..

Уж не пародия ли он?

Здесь особенно ярко обнажается разница мировосприятий героев. Если Татьяна мыслит и чувствует в русле русской православной традиции, русской патриархальности, патриотизма, то внутренний мир Онегина сформировался под влиянием западноевропейской культуры. Как замечает В. Непомнящий, кабинет Евгения — модная келья, где вместо икон — лорда Байрона портрет, на столе — маленькая статуя Наполеона, захватчика, завоевателя России, книги Онегина подрывают основу основ — веру в Божественное начало в человеке. Конечно, Татьяна была поражена, открыв для себя не только незнакомый мир чужого сознания, но и мир, глубоко чуждый ей, враждебный в основе своей.

Вероятно, не оставила ее безучастной и злосчастная дуэль, исходом которой стала смерть Ленского. В сознании ее сформировался совсем иной, не книжный образ Онегина. Подтверждение тому — второе объяснение героев в Петербурге. Татьяна не верит в искренность чувств Евгения, его преследования оскорбляют ее достоинство. Любовь Онегина не оставляет ее равнодушной, однако теперь она не может ответить на его чувства. Она вышла замуж и целиком посвятила себя мужу, семье. И роман с Онегиным в этой новой ситуации для нее невозможен:

Я вас люблю (к чему лукавить?),
Но я другому отдана;
Я буду век ему верна...

В этом выборе героини отразилось очень многое. Это и цельность натуры ее, не допускающая лжи и обманов; и четкость нравственных представлений, которая исключает саму возможность причинить горе невинному человеку (мужу), легкомысленно опозорить его; и книжно-романтические идеалы; и вера в Судьбу, в Промысел Божий, подразумевающая христианское смирение; и законы народной морали, с ее однозначностью решений; и неосознанное повторение судьбы матери и няни.

Однако в невозможности единения героев у Пушкина заложен еще и глубокий, символический подтекст. Онегин — герой «культуры», цивилизации (причем, культуры западно-европейской, чуждой русскому человеку в самой основе своей). Татьяна — дитя природы, воплощающее собой саму суть русской души. Природа и культура в романе несовместимы — они трагически разъединены.

Достоевский считал, что Онегин теперь любит в Татьяне «только свою новую фантазию. ...Любит фантазию, да ведь он и сам фантазия. Ведь если она пойдет за ним, то он завтра же разочаруется и взглянет на свое увлечение насмешливо. У него нет никакой почвы, это былинка, носимая ветром. Не такова она [Татьяна] вовсе: у ней и в отчаянии и в страдальческом сознании, что погибла ее жизнь, все-таки есть нечто твердое и незыблемое, на что опирается ее душа. Это ее воспоминания детства, воспоминания родины, деревенской глуши, в которой началась ее смиренная, чистая жизнь...»

Таким образом, в романе «Евгений Онегин» Пушкин представляет нам «апофеозу русской женщины». Татьяна поражает нас глубиной натуры, оригинальностью, «воображением мятежным», «умом и волею живой». Это цельная, сильная личность, способная подняться над стереотипностью мышления любого социального круга, интуитивно чувствующая нравственную правду.

Татьяна Ларина символизирует собой образ русской девушки. Трудно понять душу россиянина, не будучи россиянином. Именно Татьяна предстаёт перед нами как символ загадочной русской души.

С самого детства она отличалась своей непохожестью на других. Её самобытность, иногда диковатость некоторым кажется гордыней, жеманством. Но это не так. Кроткий нрав, но сила характера проявляется и ещё больше подчёркивается на фоне сестры Ольги. Казалось бы, что может волновать юную девушку в дворянской семье. Разве присущи в такой оранжерейной обстановке глубокие мысли, способность рассуждать и анализировать. Лёгкость, беспечность должны были стать её спутниками, но всё сложилось иначе. Стремление к учёбе, саморазвитию сделали девушки сильной характером, глубоко мыслящей, сопереживающей. Частые уединения способствовали глубокому погружению в себя и самопознанию.

Первое чувство, нахлынувшее на Татьяну, поглотило её полностью. Она была готова к встрече любви. Поспособствовало этому чтение романов. И вот, образ человека, который соответствовал её вымышленному герою, предстал в реальности.

Татьяна, чистый и открытый человек, пошла навстречу чувству. Она приняла его и решилась на сложный, но необходимый шаг - признание.

Переборов девичью гордость, отважилась сделать первый шаг. Что же она получила взамен? Снисхождение со стороны блистательного Онегина к провинциальной девушке, гуманный поступок отказа. Первая любовь часто разбивает юношеские сердца. Но Татьяну это поражение сделало сильнее. Чувство не угасло, а только затаилось где-то в глубине души. Ничто не могло помешать ей любить Евгения, ни его равнодушие, ни жестокость, ни циничность, ни убийство Ленского . Любить нельзя за что-то, любить можно вопреки. Только тогда это любовь.

Татьяна чувственная, но гордая натура. Она не стала унижаться и просить любви Онегина. Она постаралась отстраниться и забыть. Только ей самой известно, что творилось в душе, какая борьба между разумом и сердцем бушевала. Разум позволил провинциальной девушке-дикарке превратиться в степенную даму, хозяйку салона. Нелюбимый муж даже на секунду не может сомневаться в нежности и верности супруги.

Сила любви, её красота наиболее красочно раскрывается в трагедии. Не суждено Татьяне быть с Онегиным. Любовь жива в её сердце, и, возможно, с течением времени только усилилась. Но, увы. Жертва любовью ради чести и обещанной клятвы у алтаря.

Внешность, привычки героини

Татьяна Ларина – главный женский образ романа «Евгений Онегин» . Белинский называл роман «энциклопедией русской жизни». Образ Татьяны, как и образы других героев, был типичным для России 20-30 гг. 19 в. Но Татьяна – живая женщина, обладающая уникальным сильным характером. Её поступки, продиктованные внутренней логикой и обстоятельствами, оказываются неожиданными даже для автора: «Моя Татьяна учудила» .

Татьяна не похожа на младшую сестру Ольгу, весёлую красавицу. Старшая сестра не привлекает очей ни красотой, ни свежестью. К тому же она необщительна, неласкова: «Дика, печальна, молчалива, как лань лесная боязлива» .

Татьяна не напоминает традиционную фольклорную трудолюбивую девушку: она не занимается вышивкой, не играет в куклы, не интересуется модами и нарядами. Девочкой не любит «в толпе детей играть и прыгать» , бегать в горелки (подвижную игру), не шалит и не проказничает.

Татьяна любит страшные рассказы, задумчива, встречает на балконе рассвет. Она с детства склонна уходить от реальности в мир грёз, воображая себя героиней романов Ричардсона и Руссо: «Она влюблялася в обманы» .

Характер и его истоки, развитие характера

Татьяна выросла в деревне, была соседкой по имению Евгения Онегина . Её родители хранили старинный патриархальный уклад. Об отце сказано, что он запоздал в прошедшем веке. Вероятно, потому Татьяна и получила столь экзотическое имя, с которым неразлучно «воспоминанье старины иль девичьей» . Мать Татьяны в молодости увлекалась теми же романами, которые потом читала старшая дочь. В деревне мужа, за которого мать Татьяны была отдана не по любви она, в конце концов, «привыкла и довольна стала» , позабыв романные увлечения. Супруги жили, храня «привычки милой старины» .

Татьяна оторвана от своей среды. С одной стороны, она – «русская душою, сама не зная почему» . Пушкин по законам реализма открывает, почему Татьяна такова. Она жила в «глуши забытого селенья» , воспитанная няней, «сердечным другом» , в атмосфере «преданий простонародной старины» . Но и няня, прототипом которой стала няня Пушкина, не понимает чувств Татьяны.

С другой стороны, Татьяна воспитана на иностранных романах, «по-русски плохо знала» . Она пишет письмо Онегину по-французски, потому что «изъяснялася с трудом на языке своём родном» .

В романе прослеживается изменение жизни Тани, привезённой матерью в столицу и понравившейся «важному генералу» . Ей чуждо всё, что происходит в Петербурге: «Волненье света ненавидит; ей душно здесь... она мечтой стремится к жизни полевой» .

Онегин полюбил совершенно другую Татьяну, не несмелую девочку, влюблённую, бедную и простую, а равнодушную княгиню, неприступную богиню роскошной, царственной Невы, «законодательницу зал» . Но внутренне Татьяна остаётся всё той же: «Всё тихо, просто было в ней» . К простоте добавилось достоинство и благородство. Меняется и внешность героини. Её никто не назвал бы прекрасной, но её изысканности не могла затмить первая красавица Петербурга.

Онегин не узнаёт прежней Татьяны. Она равнодушна, смела, покойна, вольна, сурова. В Татьяне нет кокетства, которого «не терпит высший свет» , смятения и сострадания. Она непохожа на девушку, написавшую «письмо, где сердце говорит, где все наруже, все на воле» .

Отношения между Татьяной и Онегиным – основная сюжетная линия романа

После того как Онегин, приехавший в свою деревню, побывал у Лариных, его стали прочить Татьяне в женихи. Она влюбилась в Онегина просто потому, что «пора пришла» . Но, воспитанная в здоровой народной атмосфере, Татьяна ждёт большой любви, единственного суженого.

Онегин преподал Татьяне самый важный в жизни урок, который она усвоила хорошо: «Учитесь властвовать собою» . Он поступил благородно, но Пушкин сочувствует Татьяне: «С тобой теперь я слёзы лью» , - и предвидит её гибель от рук «модного тирана» (Онегина).

Урок, который Татьяна даёт Онегину, став светской дамой, в свою очередь, состоит в той же премудрости: нельзя быть «чувства мелкого рабом» . Этому надо предпочесть «холодный, строгий разговор» . Но мотивы у Онегина и у Татьяны разные. Он так и не смог стать «естественным человеком» , какой всегда была Татьяна. Для неё жизнь в свете постылая, это «ветошь маскарада» . Татьяна сознательно обрекла себя на такую жизнь, потому что, когда она выходила замуж, для неё «все были жребии равны» . И хотя в героине ещё живёт первая любовь, она искренне и убеждённо хранит верность своему мужу. Онегин же не осознаёт до конца, что его любовь возбуждена желанием быть замеченным в обществе, иметь «соблазнительную честь» .

  • «Евгений Онегин», анализ романа Александра Пушкина
  • «Евгений Онегин», краткое содержание по главам романа Пушкина

«Евгений Онегин» - роман в стихах. Если не лучшее, то одно из самых лучших произведений великого русского классика. А.С. Пушкин впервые раскрывает Татьяны Лариной, являющийся для него идеалом, который он нежно, с любовью воспевает.

Считают, что прототипом героини была реальная женщина, которая уехала вслед за своим сосланным в Сибирь мужем.

Идеальный образ героини в романе «Евгений Онегин»

Пушкин называет свою героиню простым и в то же время очень распространенным именем — Татьяна. Характер у нее искренний, народный, природный, но ее тем не менее нельзя назвать простушкой. Искренность героини сочетается с необычайной глубиной ее души.

Она - большая любительница книг, воспитанная на них и рассказах своей няни, отличается от своего окружения. Татьяна не привыкла ласкаться с родителями и играть с другими детьми, как все ее сверстники. Она предстает перед читателями несколько отстраненной от всего общества девушкой. Для Пушкина это идеальный образ героини в романе «Евгений Онегин».

Она любит природу и живет по ее ритмам и законам, чувствуя свое единство с нею.
Общественное мнение не столь важно для девушки. Но она живет в мире идеалов, искренней душевности, высокой духовной нравственности и чистоты.

Ей по душе больше деревенская жизнь, близость к природе, которую она чувствует и любит. Потом, выйдя замуж, живя в Петербурге и ведя светскую жизнь, она будет с тоской вспоминать о той жизни, которая была у нее в любимой деревне.

А.С. Пушкин, «Евгений Онегин»: герои и их любовь

Пушкин описывает в своем романе два ярких образа главных героев. Это Татьяна Ларина, Евгений Онегин, которые противопоставляются друг другу и в то же время притягиваются. Чистая и искренняя душа девушки соприкасается с уже много повидавшим на своем веку и разочаровавшимся в жизни молодым человеком. Душевная опустошенность Онегина и до краев наполненная душа Лариной драматично раскрываются в романе.

Казалось бы, любовь должна творить чудеса, и обязательно сможет все изменить сильная и искренне влюбившаяся Татьяна. Евгений Онегин, однако, отвергает ее после признания и оставляет в полной растерянности. Была ли это любовь или страсть? Татьяна, будучи мечтательной девушкой, влюбилась не в реального человека, а в придуманный ею образ, который нарисовала в своих мечтах.

Молодой человек, привлекший ее своей отстраненностью и загадочностью, теми чертами, которые были присущи и ей самой, внутри тем не менее оказался не тем романтичным героем из ее грез и мечтаний. Он оказался пустым, разочарованным и даже развращенным светской столичной жизнью человеком. Но, несмотря на это, в нем глубинно жило дворянское благородство, и обманутой не стала Татьяна. Евгений Онегин уехал, оставив девушку в полнейшем смятении.

У него был шанс измениться и обрести душевность, которая когда-то была. Но это было слишком сложным и непонятным для него, и молодой человек или "молодой старик", как его иногда называли критики, решил просто удалиться и продолжать свой привычный образ жизни.

Много позже Татьяна Ларина, Евгений Онегин встретятся в Петербурге. И тогда огонь страсти будет сжигать уже не ее, а Онегина. Татьяна же, в свою очередь, став великосветской дамой, не утратит свою способность любить. Однако в этот раз уже она отвергнет Евгения — не для того, чтобы отомстить или последовать нормам, принятым в обществе.

Она его любит, несмотря ни на что, и не скрывает от него этого. Но она продолжает руководствоваться в жизни своими высокими духовными и нравственными началами и не может нарушить обет, данный предначертанному судьбою мужу. В то же время она понимает, что не движет Онегиным, а страсть и эгоистичное самолюбие. И как она может ответить иначе? Решиться на внебрачную связь? Поступив так, она не только осквернила бы свою любовь, но и предала себя, поступившись внутренними своими правилами жизни.

В.Г. Белинский о Татьяне


Идеальный образ героини в романе «Евгений Онегин» подробно описывал В.Г. Белинский, называя его образом истиной русской женщины, а роман — настоящей энциклопедией русской жизни.

Татьяна в его восприятии является глубокой и сильной женщиной, без страдальческих противоречий сложных душ, в которых порой они сами не в силах разобраться. Она является цельной, единой и чистой натурой. И не важно, кто она сегодня: светская дама или простая девушка из деревни. Где бы она ни находилась, ее не покидает высокая душевная целостность, и что бы с ней ни случалось и ни происходило, она руководствуется живущими внутри нее и ценностями.

Татьяна и Ольга

Татьяна — идеальный образ героини в романе «Евгений Онегин», является полной противоположностью своей сестры Ольги. Последняя — ветреная девушка с беспечным и недалеким нравом. Ее образ во всей полноте раскрывается в пренебрежительном отношении к полюбившему ее молодому человеку - Ленскому, который из-за ее легкомысленного поведения вызывает Онегина на дуэль и там погибает.
Татьяна не может душевно дружить со своей ветреной сестрой, ей необходимы глубина и осмысленность своих и чужих мыслей и поступков, чего Ольга ей дать не может.

Природный образ

Татьяна способна созерцать красоту, чувствовать гармонию, понимать язык природы и любить окружающий мир. Она любит встречать восход и думать о луне, гулять по полям и лугам, восхищаться прекрасными природными пейзажами, особенно зимой, и даже

Ее образ близок к языческому, когда люди жили в единстве с окружающим миром, с природой, не выделяя себя из нее и находя в природе все ответы на возникающие у них вопросы. Татьяна верит в суеверия, приметы, гадания и сны. И эта вера еще больше укрепляет ее связь с природой.

Социальный образ

Социальная жизнь девушку тяготит. Ее глубокое внутреннее естество противится фальши но она вынуждена смириться с нею и жить так, как ей приказала судьба. К концу романа наивная деревенская девушка научилась надевать на себя светскую холодную маску и ходить в ней, как и все люди вокруг. Но, несмотря на это, она не теряет свою сущность и душевные качества.

Полюбившиеся цитаты

Те, кто читал, учил и проходил в школе роман «Евгений Онегин», цитаты из него могут помнить всю жизнь. Благодаря прекрасному и легкому слогу великого русского поэта, стихи запоминаются быстро и надолго: «Дика, печальна, молчалива, как лань лесная боязлива...»

В романе «Евгений Онегин» цитаты, характеризующие образ Татьяны, ярко и просто рисующие русскую оставаясь в памяти молодых людей, помогают в постижении таинственной русской души и более глубинном понимании самих себя.

 
Статьи по теме:
Ликёр Шеридан (Sheridans) Приготовить ликер шеридан
Ликер "Шериданс" известен во всем мире с 1994 года. Элитный алкоголь в оригинальной двойной бутылке произвел настоящий фурор. Двухцветный продукт, один из которых состоит из сливочного виски, а второй из кофейного, никого не оставляет равнодушным. Ликер S
Значение птицы при гадании
Петух в гадании на воске в большинстве случаев является благоприятным символом. Он свидетельствует о благополучии человека, который гадает, о гармонии и взаимопонимании в его семье и о доверительных взаимоотношениях со своей второй половинкой. Петух также
Рыба, тушенная в майонезе
Очень люблю жареную рыбку. Но хоть и получаю удовольствие от ее вкуса, все-таки есть ее только в жареном виде, как-то поднадоело. У меня возник естественный вопрос: "Как же еще можно приготовить рыбу?".В кулинарном искусстве я не сильна, поэтому за совета
Программа переселения из ветхого и аварийного жилья
Здравствуйте. Моя мама была зарегистрирована по адресу собственника жилья (сына и там зарегистрирован её внук). Они признаны разными семьями. Своего жилья она не имеет, признана малоимущей, имеет право как инвалид на дополнительную жилую площадь и...