Сценарий внеклассного мероприятия "Играй, мой баян!". Музыкальный калейдоскоп. Сценарий концерта учащихся класса баяна, аккордеона Приглашение к обеду

Праздник "Весёлая гармонь", приуроченный ко Дню пожилого человека, проведен 29 сентября 2013 года в деревне Городище Череповецкого района Вологодской области .

1. Вступительное слово ведущих. Поздравление пожилых людей, рассказ о популярном в русских деревнях инструменте - гармони.
2. Игра для детей и взрослых «Угадай мелодию». В исполнении гармониста звучат популярные мелодии, которые угадывают дети и взрослые (подпевают).

"Барыня" (народная)
"Ветка сирени" (В. Залкин)
"В лесу родилась елочка"
"Напилася я пьяна" (народная)
"Смуглянка" (Я. Шведов, А. Новиков)
"Молодая" (Е. Амирамов)
"Ой, мороз, мороз" (народная)
"Ламбада" (Kaoma )
"Облака, белогривые лошадки" (С. Козлов, В. Шаинский)
"Ваше благородие, госпожа удача" (Б.Окуджава, И. Шварц)
"Синий платочек" (К. Галицкий, Е. Петерсбургский)
"Вот кто-то с горочки спустился" (народная)
"Пусть бегут неуклюже" (А.Тимофеев, В.Шаинский)

"Старый клен" (М.Матусовский, А. Пахмутова)
"Бесаме мучо" (Консуэло Веласкес )
"Стою на полустаночке…" (И. Китаев, М. Анчаров)

3. Игра «Любовь дроздов»
Все встают в круг, рассчитываются на "Дрозд первый" и "Дрозд второй", после чего «первые» приседают, «вторые» расправляют крылья. Под звуки гармони «вторые» выходят вперед, внутрь круга, а «первые» теснятся друг к другу. Первые встают лицом ко вторым, образуя внутренний круг. Когда играет гармонь (например, "Танец маленьких утят"), круги идут в разные стороны. Музыка остановилась - останавливаются и круги.

По команде все начинают произносить слова и показывать на ту часть тела, о которой идёт речь. Слова следующие: «Ты дрозд, и я дрозд, у тебя нос и у меня нос, у тебя щёчки алые и у меня щёчки алые, мы с тобой два друга (жмут руки), любим мы друг друга (обнимаются)».


4. Развлечение для детей и взрослых «Кабачковая игра»

Присутствующие образуют большой круг, два участника получают по кабачку. Под музыку кабачки начинают перекидывать по кругу, когда музыка останавливается те, у кого в руках оказались овощи, выходят внутрь круга. Выходят и те, кто уронил кабачок в процессе передачи. Тем, кто находится внутри круга, ведущий дает задания, которые те под музыку должны выполнить:

и зобразить котов на раскаленной крыше (песня "Чёрный кот")
танцующих слонов (песня "Эй, вы там, наверху!")
танцующего Дмитрия Медведева (под песню «Американ-бой»)
женщин, собирающихся в театр (песня "Виновата ли я")
кривоногих футболистов (футбольный марш)
отрывок из балета «Лебединое озеро»
бабусю, у которой пропали гуси (под песню «Жили у бабуси»)

пьяного гостя на свадьбе (песня «Ах, эта свадьба-свадьба»)

5. Творческая мастерская для детей.
Заранее на территории проведения праздника необходимо спрятать бумажных птиц, выполненных в технике оригами из обычной белой бумаги. Приглашаем детей найти слетевшихся на звук гармони птиц и раскрасить их за столом (краски, карандаши, фломастеры приготовлены заранее). Птицы с пожеланиями затем будут подарены присутствующим пожилым людям.

6. Шуточная викторина для взрослых «Я знаю о гармони всё!»
Из числа гостей вызываются три участника, которые себе выбирают «красные кнопки», в роли которых выступает кто-то из зрителей. Образуются пары игроков. Для того, чтобы дать ответ, участник нажимает на голову присевшей «красной кнопки», которая издает звук «биип», после чего звучит ответ. Выигрывает участник, давший большее количество правильных ответов (выделены жирным шрифтом).

1. Слово «гармонь» произошло от слова
А) гармоничный
Б) гормон

В) гарем

2. Какое из слов не обозначает вид гармони?
А) меховушка
Б) черепанка
В) тальянка

3. Название «Частушка» обозначает
А) честная
Б) частая
В) тушка в час

4. Правая часть гармони, на которой расположены клавиши называется
А) гриф
Б) планка

В) мех

5. Как гармонь ласково называют в народе?
А) гармоника
Б) гармонюлечка
В) гармошка

7. На стихи какого поэта написана песня «Одинокая бродит гармонь» («Снова замерло все до рассвета»)?
А) Михаил Танич
Б) Афанасий Фет
В) Михаил Исаковский

8. В каком из городов Вологодской области была сконструирована гармонь очень маленьких габаритов, которая имела гриф, продолговатые клавиши и не имела аккордов. Эта мелодическая гармонь пользовалась особой популярностью у профессиональных исполнителей.
А) Череповец
Б) Устюжна
В) Вологда
https://pp.vk.me/c304612/v304612593/510c/K1hZwJ-vS_U.jpg

9. Семейная династия ведущих передачи «Играй, гармонь любимая» на 1 канале
А) Заболоцкие
Б) Заволокины
В) Заиграйкины

10. Как называется эта русская народная песня, традиционно исполнявшаяся под гармошку? (звучит музыка)
А) «Виновата ли я»
Б) «Златые горы»
В) «Коробейники»

Награждается пара победителей (участник + человек-«красная кнопка»), которым предлагается исполнить песню «Златые горы».

7. " Битва частушечников" - награждаются самые активные участники, победителем становится гость, спевший наибольшее количество частушек.
8. "Битва плясунов" - награждаются самые активные участники, победителем битвы объявляется самый зажигательный танцор.

9. "Битва певцов".
Гости делятся на две команды и по очереди исполняют свои любимые песни.
10. Поздравление пожилых людей.
Приглашаем детей показать раскрашенных птиц и рассказать о своих бабушках и дедушках. Под песню «Голубой вагон» дети строятся в паровозик и бегут за ведущим змейкой, выбирая, кому из пожилых подарить свою раскрашенную птичку.

11. Заключение. Благодарность активным зрителям и организаторам праздника.
12. Чаепитие. Чай из самовара, сладости.

Место проведения: Зеленая роща

Время проведения: 11.00ч.

С 09.00ч. утра начинается трансляция праздника по звукоусиливающей аппаратуре и громкоговорителям, где дикторы приглашают всех желающих отдохнуть на лоне природы, развлечься под живую музыку.

С 10.00ч. начинается монтаж стоянок, двориков и юрт каждого сельского клуба и сельского Дома культуры района.

С 11.00ч. начинается официальное открытие народного праздника «С песней по жизни». Выступление официальных лиц.

По завершению выступления официальных лиц девушки в национальных костюмах преподносят хлеб-соль-мед официальным лицам.

Добро пожаловать на праздник песни народной!

Всех привечаем, всех встречаем.

По обычаям по российским

От души поклон вам низкий.

С добрым словом и с любовью,

И с хлебом-солью.

Исполняется башкирский танец в исполнении хореографического ансамбля «Озорная молодость» (рук. Р.Дейниченко)

На сцену под веселую народную русскую песню выходят двое ведущих в русских национальных костюмах.

Ведущий 1:

Добрый день, сударыни и сударушки!

Ведущий 2:

Добрый день, судари! Рады видеть нас на нашем празднике! А собрались мы здесь песни послушать, попеть, потанцевать, да и про песню узнать!

Ведущий 1:

В старину говорили: «Кто с песней живет, того кручина неймет».
«Как живется, так и поется»
«Где песни, там и молодость»
«Песня – душа народная».

Ведущий 2:

Испокон веку песня всегда была рядом с человеком и в радости, и в горе. От
самого рождения и до самой смерти.

Выходит молодая девушка, с венком на голове и в национальном костюме.

Ведущий 2 :

Ты откуда русская появилась, музыка?
То ли в чистом поле,
То ли в лесе мглистом.
В радости ли, в боли,
Или в птичьем свисте?
Ты скажи – откуда
Грусть в тебе и удаль,
Как ты появилась
С самого начала,
В чьем ты сердце билась,
В ком ты зазвучала?

Девушка /в русском костюме/:

Пролетали утки – уронили дудки,
Пролетали гуси -уронили гусли,
Их весною вешней

Нашла, не удивилась…

Ведущий 1: Ну, а песня?

Девушка: С песней на Руси и родилась.

Выходит девочка с куклой на руках. Звучит «Колыбельная».

Ведущий 1:

Песня русская – это просторы,
По которым всю жизнь нам идти,
Это батюшка -Дон у Ростова.
Это матушка — Волга в пути.
Песня русская – это пастуший,
Росный, радостный, ранний рожок,
Только сядь на минутку, послушай -
Ты заслушаешься, дружок.

Ведущий 2 :

Чем бы человек ни занимался хлеб жал, сено косил, сплавлял лес или тянул за собой баржу – всюду ему помогала песня. Дорогие наши зрители, гости! На сцене праздничной программы народный ансамбль русской и украинской песни «Кудерушки» с народной песней «Под окном широким».

Ведущий 1:

Я для песни душевной
Взял лесов зеленый шепот,
А у Волги в жар полдневный
Темных струй послушал рокот.
Взял у осени – ненастье,

У весны — благоуханье,
У народа взял я счастье
И безмерное страданье.

Ведущий 2:

Пели за рукоделием, пели о тяжелой женской доле. Народ жалел женщину и в песнях называл ее ласково лебедушкой, утушкой, павушкой, рябинушкой. Встречаем народный ансамбль украинской песни «Хуторок». (с рукоделием в руках)

Ведущий 1 :

Что же ты за сердце меня трогаешь,
Песня задушевной старины?
То ль в тебе живет душа высокая,
То ли отблеск зыбкой тишины?
То пускаешь сокола за облако,
Разводя руками горький дым,
То вдовой выходишь, одинокая,
Одарить цветами молодых.
Все народные песни о любви. О любви и родной земле, а значит и к людям, которые на ней живут, к родным и дорогим. На сцене праздничной программы народный башкирский ансамбль «Аманат».

Ведущий 2:

То уводишь хороводы в поле,

То сжигаешь в пляске ты себя!

Ты вовек созвучна русской доле,

Песня родниковая моя!

Вспомните: умирает ямщик в степи, раненый ли боец во чистом поле в последнюю минуту – их мысли обращены к родному дому, к батюшке и матушке. О жизни, о доле своей поет русский человек в песнях. Русская народная песня «Ой на горке калина». На сцене народный ансамбль «Кудерушки».

Ведущий 1 :

Песня появилась очень давно. Тогда еще собственно и разделения – то не было на рассказ и песни. Не торопясь, торжественно рассказывали певцы о богатырях и их подвигах во славу русской земли. И называли эти песни-рассказы былинами.

Ведущий 2:

А еще бродили по свету скоморохи – мастера на все руки: они и спеть, и сплясать, и сказочку рассказать. До сих пор помнит народ их шуточные песни про то, как «комара муха женила» да про то, как «во зеленом во бору жила барыня-блоха». Так и зовут те песни -скоморошины.

Ведущий 1 :

Ну, а в редкие те времена на праздники звучали веселые плясовые песни, да под гармошку, да с припевками! Встречаем народный татарский ансамбль «Энжелэр».
(Плясовая, частушки.)

Ведущий 2:

Как затянет, как зальется
Православный наш народ,
Ведь откуда что берется,
Прямо к сердцу так и льнет!
Запоет про темпу ночку
Иль про белые снега.
Про купеческую дочку,
Про шелковые луга.
Запоет про сине море
Иль про матушку-реку
Про кручину и горе, Про сердечную тоску.

Ведущий 1 :

И мы сейчас споем, но не про тоску, а про что-нибудь веселое. Русская народный песня «Курочка». На сцене праздничной программа народный ансамбль русской песни «Сударушка».

Ведущий 2:

На Руси всегда любили петь хором, вместе. Это прекрасно получалось в хороводах, которые водили девушки и парни. Ни один праздник, ни одни посиделки не обходились без хороводов. Хороводных песен знали много и одну из них мы сейчас услышим в исполнении народного ансамбля «Кудерушки». И всех гостей и зрителей мы просим присоединиться в наш чудесный хоровод!!!

(Звучит хороводная песня)

Ведущий 1 :

Кроме хороводных песен, были и хороводы-игры, в которых и пели и играли.

(Хороводная игра.)

Ведущий 2:

В одной из песен есть такие слова «Какая песня без баяна». А еще? Какая песня без …?

/гармошки, балалайки/.

Ведущий 1 :

Что-то вас давно не слышно,
Три заливистых струны.
Говорят, из моды вышли
Песни русской старины.
Ну, кленовая, наддай-ка,
Прозвени во все концы
Балалайка, балалайка,
Золотые бубенцы.
Ты и нынче не робеешь,
Ты одна на всю страну,
Ты заливисто умеешь
Тронуть русскую струну.
С удалым народным сердцем
Ты сроднилась навсегда,
В золотых руках умельцев
Ты не смолкнешь никогда!

Ведущий 2:

Песня русская — не голошенье,
Не дебош, не надрывная грусть.
Это тихое разрешенье
Рядом сесть и в глаза заглянуть.
Все она своим сердцем объемлет,
Ей и 20, и 1000 лет.
Песню русскую, русскую землю
Так люблю, что и слов больше нет!

Ведущий 1:

Песня была частью духовной жизни человека, опорой в его нелегких трудах и заботах. Песня и сейчас заставляет нас радоваться и печалиться, любить и разочаровываться, жить и умирать. Песня объединяет нас, поющие песню - кровные родственники, близкие душою. Только с песней понимаешь, что мы дети одной Родины, что у нас
один общий дом – Россия.

Ведущий 2 :

Русь и в песне-то могуча,
Широка и глубока,
И свободна, и гремуча,
И привольна, и звонка.
Ай да песни, что за песни,
Распевает наш народ!
Золотые, удалые,
Песни русские, живые –
Молодецкие!
»Песня о России» – исполняет народный ансамбль «Кудерушки».

Ведущий 1: :

А теперь гости и ваш черед,
Кто частушки тут споет?
(Конкурс "Частушки веселушки")

Ведущий 2:

Наш веселый праздник дружно продолжаем.
Конкурс наш "А вам слабо?"
Вместе объявляем!

Конкурс "А вам слабо?" для мужчин.
1.Кто расколет кулаком доску
2.Кто вперед выпьет молоко из бутылки и т.д.
По окончании мужчины клянутся "После праздника легко, будем пить лишь молоко".

Ведущий 1:

Молодцы наши мужички, постаралась да на славу! А сейчас шагаем дальше, плясунов мы выбираем!

Ведущий 2:

Всех танцоров приглашаем!

Ведущий 1:

Эй, гармошки, заиграйте

Ведущий 2:

Лучших плясунов праздника нашего выбирайте!

Идет конкурс плясунов под татарскую музыку.

Ведущий 1:

А сейчас для всех для вас

Будет русский перепляс.

Кто станцует веселей?

Подходи сюда скорей.

Читают по очереди ведущие:

Кадриль - старинный танец,

Любимый на Руси.

Через века, столетья

Танцуем теперь мы.

Умели наши деды

Душою отдохнуть:

И в поле поработать

И весело гульнуть.

Играй, гармонь веселая,

И балалайка пой,

Пройдись-ка, моя милая,

Я - следом за тобой.

«Какая пара славная!» -

Дивится весь народ.

«Вот удаль молодецкая

Красу свою ведет!»

Походочкою плавною

Манерно и легко

Танцует девка с парнем,

Соперницам назло…

Прошли года, столетья.

Не тот уже народ,

Но память он о предках

С любовью бережет.

И вот старинный танец,

Известный на Руси,

Через века, столетья

Танцуем теперь мы…

Танец «Кадриль».Исполняет хореографический ансамбль «Озорная молодость». Всех зазываем танцевать на поляне.

Ведущий 2:

У народа песня неотделима от жизни, как душа от тела.

Песня русская в берёзах,

Песня русская в хлебах -

На покосах, на морозах,

На санях и на лугах.

На ветру шумят рябины.

Каждый слушать их готов!

Сколько песен у России -

Столько во поле цветов.

Кто сложил её - не знаю.

Только песня та добра.

Песня с детства мне родная

И подруга, и сестра!

А слова её простые

Душу трогают до слёз.

Сколько песен у России -

Столько в рощицах берёз.

Песни русские такие,

Что охота подпевать,

Сколько песен у России -

Ведущий 1:

Низкий поклон вам, добрые люди!

Счастья, здоровья и долгих лет…

Разве за песни кто нас осудит?

Раз нету песен - и жизни нет.

Над головою чистого неба

Нам бы хотелось вам пожелать,

Славы, застолья, досыта хлеба,

С песнями жить и не унывать.

Ведущий 2:

Русская пословица гласит: «Делу - время, потехе - час!».

Вот настал момент прощанья.

Будет краткой наша речь,

Говорим вам: «До свиданья!

До счастливых новых встреч!»

Главное действие на сцене закончилось. Далее идет концертная программа сольных вокалистов. Жюри оценивают стоянки, дворики. Идет подведение итогов. Завершение праздника.

План подготовки к проведению народного праздника

«С песней по жизни»

№п

Наименование работы

Сроки выполнения

Ответственные

Установка звукоусиливающей аппаратуры

08.06.2013г.

Сафин И.М.

Подготовка сценария праздника

01-05.06.2013г.

Ганиев Н.Р.

Хомякова М.А.

Подготовка сценария театрализованного представления

01-05.06.2013г.

Арсланова А.Т.

Репетиция музыкального блока и театрализованного представления

06-07.06.2013г.

Ломанец В.А.

Хомякова М.А.

Ганиев Н.Р.

Лынник И.П.

Арсланова А.Т.

Дейниченко Р.Х.

Монтаж/демонтаж конструкций сцены

06-07.06.2013г.

Османов М.А.

Подготовка, пошив и ремонт костюмов

01-07.06.2013г.

Карпова Н.Ф.

Перевозка участников художественной самодеятельности

06-08.06.2013г.

Шарафутдинов Р.З.

Художественный руководитель – С.Тупицо

СТИХОТВОРНЫЕ ЗАСТАВКИ

Наши бабушки и деды,

Славной Вятки мастера!

Не умели жить без дела

Ни минуты, ни полдня!

Кружева плели в Кукарке,

Кузовки в Гонтбе плели,

Даже баню на телеге

Смастерить и то могли!

Ну, а коль коснется пляски,

Берегись тогда любой,

Виден в пляске, словно в сказке,

Весь характер огневой!

Кто сложил для нас частушки,

Кто их, право, сочинил?

Ты пойди теперь, узнай-ка,

Где он был и как он жил?

Так живи, частушка, всяко,

Под гитару и струну,

Надо нам, друзья, однако,

Спеть частушку не одну!

Выходите в круг смелее,

Чтобы был огромный круг,

Выходите в русской пляске,

За собой ведя подруг!

Не стареют песни вроде,

Всюду песни узнаем!

Так давайте всем народом

Про «Коробушку» споем!

Так всегда у нас ведется

Так уж с исстари идет,

Весь народ мы приглашаем

На веселый хоровод!

Ах, гармошка, чудо-встряска!

Пальцы вверх и пальцы вниз.

Где гармошка, там и пляска,

А без пляски что за жизнь?

Зритель к сцене подойдет,

Выйдите, артисты,

Начинаем конкурс мы

Лучших гармонистов!

(Идет конкурс гармонистов).

Верю в Русь и в то, что Русь окрепнет,

Разве можно оборвать полет,

Коль поются под гармошку песни,

Значит птица крыльями взмахнет!

Нас не сломят бури и метели,

Как бы ни пугали, ни мели!

Нынче здесь мы потому запели,

Чтобы с нами и запели вы!

Наши песни на диво

Веселы и красивы,

Наши пляски – огонь,

Только тронь, только тронь!

Вот гармони заиграли,

Гармонисты вышли,

Мы не станем тихо петь,

Будет всюду слышно!

Гость доволен – значит, все в порядке,

Выше счастья и не пожелать!

А сейчас народные загадки

Мы вам предлагаем отгадать.

ЗАГАДКИ

Хоть не хитрый инструмент,

Но развеселит в момент,

Вам знакомая немножко,

Наша вятская (гармошка)

В каждой строчке – по четыре,

Веселей не сыщешь в мире,

Ставьте ушки на макушки

Вот загадка про (частушки)

На плече висит ремень,

А под мышкой инструмент,

Деревенский наш артист,

Этот парень (гармонист)

Ведущий благодарит всех, кто принимал участие в конкурсе гармонистов и частушечников, награждает их сувенирами и призами.

(Текст на заключение блока).

Кто придумал на Руси

Хороводы эти?

Хоть полсвета обойди,

Нет красивей в свете!

Кто соткал такой узор? –

То душа народа,

Кто украсил полотно? –

Русская природа.

Это кружево моей

Солнечной России,

Песни дивные вплели

В нити золотые!

Ведущий и ансамбль «Завалинка» с песнями и частушками ведут всех гостей в зрительный зал на концерт-встречу.

II ОТДЕЛЕНИЕ

(Звучит мелодия песни «Завалинка». Выход ведущего).

ВЕДУЩИЙ:

Много ездил по белому свету,

Но сегодня скажу, не тая,

Нету края милее на свете,

Чем сторонка родная моя!

Лес да поле, тропинка у дома,

Наших песен волшебный мотив!

Я горжусь земляками своими.

Что живут по соседству со мной,

Для людей, что делами красивы,

Пой, гармонь, заливайся, гармонь!

Тексты для объявления номеров.

Гармонист берет гармошку,

Тихо музыку ведет,

Потихоньку, понемножку,

Собирается народ.

Хоть мелодии не хитры,

А пленяют сразу всех,

Да и местному артисту

Позавидовать не грех!

Ничего ему не надо:

Ни хвалы и ни хулы,

Не нужны ему награды,

Он играет от души!

Чтобы радость не утихла,

Чтоб частушки смех дарили,

Приглашаем гармониста,

Мы об этом не забыли!

Наши песни солнышко ласкало,

И дождя волшебная рука

Строчки ниточкой связала,

По крупицам множила слова!

Пролетая мимо, быстрый ветер

У гармони разбудил лады,

Выткали узоры наших песен –

Светлые как небо родники!

Проплывает песня в хороводе,

Круг за кругом и за кругом круг,

Не случайно говорят в народе,

Как на Вятке весело поют!

Ты играй, играй, гармошка –

Золотые планочки!

Гармонист, бери скорее

Звонкую тальяночку!

Убедят сегодня в том,

Что жива у нас гармонь,

Не столичные артисты,

Из народа гармонисты,

Парни залихватские,

По прописке – вятские!

Заявляем вам, подружки,

Хоть в припевках вы ловки,

А ведь первые частушки,

Сочинили мужики!

Наш талант по праву ценят,

Убедитесь в том сейчас,

Мы споем на этой сцене

Ну ни чуть не хуже вас!

Ой, частушка, ой, частушка, – разговорчики!

Ой, гармошка, ой, гармошка, – переборчики!

Без гармошки наша Русь –

Уводи скорее грусть

За три волока!

А песен у нас воз;

Про зиму да про мороз,

Про весну, да про лето,

Послушайте-ка вот эту!

Вечер бросит звезды из лукошка,

Из тесовых выйдет из ворот,

Заиграет весело гармошка,

Всех на встречу тотчас позовет!

И в краю, что Вяткой называет

Наш народ не год, а много лет,

Без гармошки песен не бывает,

Да и плясок без гармони нет!

0 любви страдает ночью лунной,

Вмиг охватит пляской огневой,

Принимайте звонкую певунью

Вятскую тальяночку, гармонь!

Ах, гармонь, гармонь, гармошка,

Развеселые басы,

А частушки без гармошки

Быть не может на Руси!

Где, в каких местах родилась,

Из каких краев пришла,

Сочинилась ли, приснилась,

И какой тогда была…

Кто же первый в день иль в вечер

Спел ее под перестук,

На вечерке ли при встрече,

Средь друзей иль средь подруг!

И живет частушка-шутка,

Вызывает пляской в круг,

Вы послушайте минутку,

Как их вятские поют!

Выручал не раз он нас

Быстрый русский перепляс,

Говорят не зря в народе:

Перепляс и нынче в моде!

Потому он в этот час

Прозвучит сейчас для вас!

Мы вам пели как умели,

Как могли, плясали,

Попляшите гости сами,

Если не устали!

Приглашение к обеду:

Хлебосольной Русь не зря зовется,

И известно это всем давно!

Так у нас всегда заведено.

Так еще от прадедов и дедов

Повелось до наших славных дней,

Приглашаем к званному обеду

Самых близких, искренних друзей!

Будет дом чудесной полной чашей

Для любого, кто приедет к нам!

Наша чуткость и вниманье наше

Долгожданным, дорогим гостям!

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Добрянская детская школа искусств»

«Мы играем на баяне, потому что россияне».

Разработка сценария классного часа для учащихся 1-5 классов отделения народных инструментов детской школы искусств.

подготовила

преподаватель отделения

народных инструментов

1 квалификационной категории,

Микова Зульфия Миннуровна.

г. Добрянка.2013 г.

Цель:

Дать информацию родителям и детям из истории баяна и аккордеона, с помощью презентации показать и рассказать об успехах учащихся класса по результатам участия в конкурсах и концертах.

Задачи:

Закрепить знания, умения, навыки, полученные на уроках в специальном классе баяна и аккордеона.

Дать возможность каждому ученику сыграть на музыкальном инструменте и показать свои успехи.

Здравствуйте, уважаемые родители и дорогие ребята!

Сегодня мы собрались, чтобы ещё раз вспомнить, а первоклассников познакомить с историей возникновения баяна и аккордеона.

Цель нашей встречи: дать каждому ученику выступить и показать свои успехи перед своими родителями и ребятами.

Родина гармони и баяна – город Тула. Здесь в 30-40 годах 19 века появилась гармонь. Позднее, усовершенствованная тульскими мастерами, она завоевала исключительную популярность.

Правда, не все приветствовали распространение гармоники. Многие отзывались о ней не слишком лестно, называли «ужасным орудием пытки». Надо сказать, что и для такого мнения были основания. Инструмент еще некоторое время оставался несовершенным, иногда, с чрезмерно резким звучанием, техника игры не была основательно разработана, как например, для старинных инструментов, и большинство любителей настолько неумело обращались с гармоникой, что музыкантам с изощренным слухом оставалось только затыкать уши.

В один из июльских дней 1830 года Тульский оружейник Иван Сизов, будучи на нижегородской ярмарке, услышал звуки невиданного инструмента (это была гармоника). Восхищенный мастер сторговал у заморского купца «Диковинную штуку», не пожалев за неё сорока рублей. Привезя домой – в Чулкову слободу на окраине Тулы – драгоценную покупку, Сизов решил попробовать сделать такую же. Изготовить все детали незатейливой игрушки, какой тогда была гармоника, для мастерового не составило особого труда. Так возникла первая тульская гармоника. В Туле нашлись люди, которые сразу же изготовили в начале для себя, а затем и для своих знакомых, подобные инструменты. Спрос на гармоникиу возрастал. Одновременно с увеличением спроса и развитием производства расширяется и распространение тульских гармоник. Их можно было встретить уже и в Нижегородской, Тверской, Ярославской губернии. Инструмент того времени мы видим на картине Венецианова «Девушка с гармоникой», написанной им в Тверской губернии. Появляются первые исполнители на гармониках перед публикой. Но примитивная конструкция не позволяла гармонике стать инструментом для музыкального исполнения, А больше являлась инструментом для массовой забавы. Гармоника становится незаменимой на народных гуляниях и праздниках. Устраивалось что-то вроде народных конкурсов – кто лучше сыграет или споет под её аккомпанемент. В настоящее время на 1 канале телевидения передача «Играй гармонь». Разнообразие исполнения знаменитых частушек определяло мастерство музыканта.

А ведь это гармонных дел мастер Николай Иванович Белобородов в 1870 году создал двухрядную гармонь, которая явилась прообразом последующих, более усовершенствованных инструментов, в частности баяна, (аккордеона). И зачастили к мастеру иноземные гости с предложением продать секрет изготовления инструмента. На что мастер отвечал: «На русской земле он родился и пусть служит России». И пошла, с тех пор гармонь гулять по российским просторам! До сих пор радует и удивляет нас красотой и душевностью звучания. Петь на Руси умели всегда. Самозабвенно, голосисто, с припевками да прибаутками. Пели в одиночку, хором.

У нас же сложилась традиция называть аккордеоном только инструмент с фортепианной клавиатурой для правой руки. В мировой практике аккордеонами называют также наши баяны. Только аккордеоны с клавишами, как у фортепиано, а баяны – кнопочные. Вот любопытнейшая деталь: такой инструмент был сделан впервые не на Западе, как считают многие, а в городе Ельце. Елецкая гармошка так и называлась - рояльная, потому что ее правая клавиатура была похожа на клавиши рояля с таким же чередованием белых и черных клавиш. Оказывается, русская гармошка пришла к нам издалека, а аккордеон впервые родился в России.

В 1891 году баварец Мирвальд улучшил конструкцию гармоники. Правые клавиши стали располагаться в три ряда, как у современного инструмента. Левая же клавиатура гармоники Мирвальда по-прежнему состояла из одних мажорных аккордов. Затем баварец использовал опыт русских мастеров-изобретателей ливенской гармоники, и создал инструмент, на котором одной клавишей при движении меха в одну сторону извлекался одинаковый звук.

Левую клавиатуру усовершенствовали итальянцы, расположив клавиши в три ряда по двенадцать в каждом. В первом ряду находились басы, во втором ряду – мажорные аккорды, в третьем – минорные аккорды.

Правда, современную свою форму инструмент с фортепианной клавиатурой обрел намного позже и не у нас.

Но постепенно инструмент улучшался, обретал благозвучие, находил своих выдающихся исполнителей. Голоса противников мало – помалу стихали и вовсе умолкли, когда появился баян.

В 1905 году Яков Федорович Орланский - Титаренко, поделился с гармонным мастером Петром Егоровичем Стерлиговым идеей нового инструмента. Идея вдохновила мастера, и в 1907 году был построен инструмент, имевший для правой руки более четырёх октавы, а для левой руки – набор басов и аккордов для всех без исключения тональностей. В честь легендарного древне - русского певца сказителя его назвали – Баяном. Лавры изобретателя баяна в равной степени принадлежат и музыканту и мастеру. Вдвоём они создали инструмент с самого начала настолько совершенный, что в принципе он не изменился до сих пор. Но готовые аккорды тормозили рост исполнительского мастерства баянистов, так как обедняли и в некоторой степени искажали оригинальные сочинения, написанные для других инструментов. Стремление избавить инструмент от этого недостатка привело к созданию нового баяна, у которого левая клавиатура имеет тот же принцип, что и правая, то есть каждая клавиша соответствует определенному звуку.

В 2012 году баяну исполнилось 105 лет! Вы помните, в прошлом году классный час «Его величество –баян!» был посвящён этой дате.

Программа классного концерта

«Мы играем на баяне, потому что россияне»

Гармонь (баян) – неказистая штука,

Меха да ремень поясной,

Но мир удивительных звуков

Таится под планкой резной.

    М.Красев «Ёлочка» исп. уч.1 класса Труханов Миша.

    Аз.Иванов «Полька» исп.уч.2 класса Кашипов Миша.

    Дет.песенка «Василёк» исп.уч.1 класа Лимонов Ярослав.

    Русская народная песня «Как под горкой» исп.Уч.1 кл.Фархутдинов М.

    С.Бредис «Раз и, два и» полька » исп.уч.2 класса Фархутдинов Илья.

Я для песни задушевной

Взял лесов зелёный шёпот,

А у Волги в жар полдневный

Тёмных струй подслушал ропот;

Взял у осени ненастье,

У весны – благоуханье;

У народа взял я счастье

И безмерное страданье.

(Спиридон Дрожжин).

Идут концертные номера учащихся.

    Аз.Иванов «Как под яблонькой» р.н.п. » исп.уч.2 кл Стариков Костя.

    Н.Корецкий «Кучерява Катерина» » р.н.п. » исп.уч.2 кл Мусихин Илья.

    И.Кравченко «Не летай соловей» у.н.п исп.уч.3кл.Фархутдинов Тимоф.

    Стоянов «Крыжачок» б.н.т.исп.уч.3кл. Вахламов Миша.

    Р.Н.П. «Полосонька» исп.уч.4кл. Орлов Семён.

    В.Лаком «Качуча» исп.нар.танец исп.уч.4кл.Леонтьев Данил.

Баянист играет песни

Песни родины моей

Ах, на свете нет чудесней

Песни русской, веселей.

Идут концертные номера учащихся.

    В.Басурманов «Русская частушка» исп.уч.2кл. Кабанов Марат (О.Х.П)

    А.Аверкин «Милая мама» исп.уч.5кл.Меркушев Илья. (О.Э.О.)

    С.Бредис «Грустный мотив» исп.уч.5кл Антипьв Данил (О.Х.П)

    Д.Самойлов «Перевоз Дуня держала» р.н.п. исп. дуэт баянистов Леонтьев Данил и Орлов Семён.

    Р.Гречухина «Как у наших у ворот» р.н.п. исп. дуэт баянистов Вахламов Михаил и Фархутдинов Тимофей.

Я - ваша попутчица.

В пути без меня

Ничего не получится.

Со мною друзья,

Вам всегда интересно.

Узнали, кто Я?

Ну, конечно же, (Песня).

Идут концертные номера учащихся.

    В.Бухвостов «Незабудка» и А.Спадавеккиа «Добрый жук» из кинофильма «Золушка» исп.дуэт аккордеонистов Стариков Костя и Фархутдинов Илья.

    В заключении нашего концерта хочу поздравить вас всех с наступающими рождественскими и новогодними праздниками пожелать прежде всего, здоровья, счатья, благополучия, взаимопонимания, успехов: родителям в работе, а ученикам в учебе.

    П.Пьерппонт «Звенящие колокольчики» исп. ансамбль баянистов Леонтьев Данил, Фархутдинов Тимофей, Орлов Семён, Вахламов Михаил им помогут Стариков Костя и Фархутдинов Илья на ударных инструментах.

В заключении нашей встречи предлагаю: вам уважаемые родители и дорогие ребята отгадать загадки. Отгадавшему приз!

Загадки.

Морщинистый Тит

Всю деревню – веселит. (Гармонь)

Ящик на коленях пляшет, то поет,

То горько плачет. (Гармонь)

У него рубашка в складку,

Любит он плясать в присядку,

Он и пляшет, и поет -

Если в руки попадет,

Сорок пуговиц на нем

С перламутровым огнем

Весельчак, а не буян

Чернозубый, белозубый

То он ласковый, то грубый.

То в сторонке он молчит

А играть на нем начнешь

То растянешь, то сожмешь. (Аккордеон)

Белых пуговиц с полста

На его рубашке,

Но душа его всегда

В песне на распашку.

В руки ты его берешь,

То растянешь, то сожмешь.

Ты его уже узнал?

Этот инструмент - (Баян).

От гармони он родился,

С пианино подружился

Он и на баян похож

Как его ты назовешь? (Аккордеон)

Молодежь из разных стран

Лихо пляшет под (Баян).

Льется музыка рекой,

Вьется нотною строкой.

Снова звуков половодье

Захлестнуло нас вокруг

До свиданья, до свиданья,

До свиданья милый друг!

Использованная литература.

1. Газарян С.С. «В мире музыкальных инструментов», издательство «Просвещение», Москва.,1989 год. 2. Мирек А.М. «Из истории аккордеона и баяна», издательство «Советский композитор», М., 1967г.

В повседневной жизни современных школьников, по нашему мнению с Фаттаховой О. Н. - вожатой школы, совсем мало тематических школьных праздников, в которых ребята могли бы показать свои способности и возможности друг перед другом и просто отдохнуть душой. А в городе действуют многочисленные клубы и организации, участники которых готовы нести культуру в массы и выступать перед любой публикой. Соотвтественно, много в городе проживает талантливых людей разных возрастов и профессий. Учащаяся школы - Устюжанцева Елизавета - одна из активисток школьного музея познакомилась с жителем города - северским гармонистом Иглаковым Василием Ивановичем и написала о нём исследовательскую работу, а также составила в стихотворной форме рассказ о его таланте. Праздник "Играй, гармонь! Звени, частушка!" стал дальнейшим продолжением названной выше работы, то есть её "продуктом". Данный праздник пропагандирует и возрождает у школьников интерес к народному инструменту - гармони, гармонистам, воспитывает уважение к гармонистам - землякам. Его содержание в творческой форме рассказывает о народном инструменте, любимом во все времена; знакомит учащихся и всех присутствующих на празднике гостей с гармонистами городского клуба "Играй, гармонь!"; рассказывает о том, как гармонисты поднимали дух советских бойцов в годы войны; показывает красоту пения под гармонь; даёт возможность детям проявить свои музыкальные и танцевальные способности; создаёт атмосферу праздника; даёт возможность отдохнуть всем присутствующим душой, интересно и с пользой для себя провести свой досуг.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Школьный праздник

«Играй, гармонь! Звени, частушка!»,

посвящённый народному инструменту – гармонике.

Составили педагоги дополнительного образования

МБОУ "СОШ №84" г. Северска Томской области

Никиенко А. А. - руководитель школьного музея "Истоки",

Фаттахова О. Н. - старшая вожатая.

март 2018 г.

Цель: пропаганда и возрождение интереса у школьников к народному инструменту - гармони, гармонистам, воспитание уважения к гармонистам - землякам.

Задачи:

▪ рассказать в творческой форме о народном инструменте, любимом во все времена;

▪ познакомить учащихся и всех присутствующих на празднике гостей с гармонистами городского клуба "Играй, гармонь!";

▪ показать и рассказать о том, как гармонисты поднимали дух советских бойцов в годы войны;

▪ показать красоту пения под гармонь;

▪ дать возможность детям проявить свои музыкальные и танцевальные способности;

▪ создать атмосферу праздника;

▪ дать возможность отдохнуть всем присутствующим душой и интересно и с пользой для себя провести свой досуг.

Ведущие праздника - два человека: девушка - Д

Парень - Ю

У входа в зал работают скоморохи, они кричат «зазывалки».

В зал входят ребята и гости, каждому входящему выдаются цветные жетоны.

Одновременно звучит мелодия песни «Завалинка».

Как только все гости собрались в зале, выходят двое ведущих в народных костюмах.

Исполняется песня или танец.

Д: Дорогие ребята!

Ю: Дорогие гости!

Вместе: Милости просим!

Ю: Поскорее проходите и места свои займите!

С радостью мы вас встречаем, праздник – начинаем!

Д: Там, где в травах ветер сладкий, где за полем бор стеной,

Собрали для вас мы загадки в кузовок берестяной.

Ю: У неё – вся душа нараспашку, и хоть пуговки есть – не рубашка!

Не индюшка, а надувается! И не птица, а заливается!

Она и с мехом, но не шуба! Худеет и толстеет!

Д: Она – звонкая, нарядная, русская, двухрядная!

Заиграет, только тронь. Как зовут её? … ГАР-МОНЬ!

Гармонь – название какое, в ней – молодость и старина!

Ю: Нашей встрече быть угодно! Спасибо, что отложили вы дела,

Вас гармоника сегодня на свиданье позвала!

Звучит наигрыш гармони.

Ю: Ах, гармонь, гармонь-услада! Ах ты, русская душа!

До чего же ты, гармошка, во всех смыслах хороша!

Д: Наш праздник «Играй, гармонь, звени, частушка!» объявляется открытым!

Будьте здоровы и счастливы! Веселья вам и радости!

Ю: Мы рады представить вам наших почётных гостей, без которых праздник не смог бы состояться. Кто они? Отвечайте! На плече висит ремень, а под мышкой инструмент. Наши северские артисты – это парни … гармонисты. У нас в гостях – северские виртуозы – гармонисты, участники клуба «Русская гармонь», который живёт и действует в Северске 23 года.

Д: Давайте все вместе познакомимся с ними. Это:

1. Президент клуба – Иглаков Василий Иванович.

2. Новосёло Николай Николаевич

3. Бушко Юрий Николаевич

4. ______________________________________________________________________

Давайте, друзья, поприветствуем гармонистов дружными и громкими аплодисментами!

Ю: Гармонь, гармонь, гармошечка – русская душа!

Тронь её немножечко,

Сразу весела музыка польётся, запоют басы,

Хороши частушки, песни хороши!

Д: Ты играй, играй, гармошка! Золотые планочки!

Гармонист, бери скорей звонкую тальяночку!

Исполняется какая-нибудь мелодия на гармошке.

Ю: Инструмента звук певучий, озорной, лихой мотив,

Словно вихрем вас закрутит, пляской быстрою пленив!

Исполняется стихотворение «Горжусь земляками!»

Чтец:

Исполняется весёлый танец «Замечательный сосед».

Д: Мы найдем для песен место, их не спрячем про запас,

Никому не будет скучно с гармоникой у нас!

Ю: Говорят – гармонь не в моде, в моде – электроника!

Д: Брось шутить: живёт в народе русская гармоника!

Знаю точно – было время, на гармонях играла вся святая Русь!

Убедимся все мы в том, что жива у нас гармонь!

Ю: Русская гармонь – отечественная святыня, которую народ полюбил очень давно. С гармонью связан не один миллион людских судеб. Она веселила в праздники, помогала и в будни – поддерживала, поднимала настроение, украшала жизнь.

Д: С гармонью провожали новобранцев в армию, строили новые города, новосёлы осваивали нераспаханные земли. С неимоверным трепетом к гармони относились солдаты в годы Великой Отечественной войны, когда выдавалась свободная минутка

На привале.

Исполняется стихотворение «Дедова гармонь».

Чтец:

Вот гармонь – лежит в футляре,

В ватном старом одеяле.

Вся истёрта, прожжена,

Память о войне она.

Ю: Русская гармонь – верная наша подруга и вечная спутница.

Музыка гармони для многих людей звучит как история, несущая в себе воспоминания и заряд радости.

Д: Гармонь – не просто ящик музыкальный,
Она – хранительница русской старины,
Народной мудрости источник уникальный,
Культурное наследие страны!

Исполняется мелодия гармони.

Исполняется монтаж.

Выходят 3 человека и читают стихи:

1. После труда, в часы досуга или у праздного стола

Гармонь – любимая подруга, нам верной спутницей была.

2. Она не только развлекала и в даль тревожную звала.

Гармошка выжить помогала средь равнодушия и зла.

3. Она столетия копила в себе энергию людей

И очень бережно хранила мотивы стороны моей.

4. Когда пришли года лихие, запахло в воздухе войной

На фронт ребята молодые гармошку увезли с собой.

5. Десятки вёрст промчавшись в танках, пройдя сквозь тысячи преград,

Гармонь в окопах и землянках лечила музыкой солдат.

6. И в бой пехоту поднимая на разъярённого врага,

Она нам сделалась родная, как мать близка и дорога.

Звучит гармонь.

Внук: «Дедушка, а, дед! В нашей школе будет проходить концерт, и нам сказали пригласить своих родственников, чтобы они приняли в нём участие. А ты, дед, смог бы выступить на этом концерте?

Дед: Конечно, внучок, выступлю. Зачем тебя подводить? Но для этого мы с тобой должны посетить музыкальный магазин..

Внук: Дедушка, давай купим красавца – баяна, у него больше всего кнопочек, и он самый нарядный.

Дед: Да, знатный баян. На нём можно сыграть любую мелодию, даже классическую. Поэтому его и назвали баяном – в честь легендарного сказителя и певца Баяна. Только мне не он нужен.

Внук: Дед, может купим этот аккордеон, с малиновой отделкой? Посмотри, у него и кнопочки есть, и клавиши!

Дед: Хороший аккордеон, сделан со вкусом. Но мне не он нужен.

Внук: Не пойму, я тебя, дед! Что тебе надо? И этот не тот, и этот не тот! Так ты ничего и не купишь! Подведёшь ты меня, дед. Ей-богу, подведёшь!

Дед: Вот она, тульская двухрядка. Видишь, у неё с правой стороны два ряда кнопочек, за это её и прозвали – двухрядкой.

Внук: Почему ты купил какую-то гармошку?! Неужели для концерта нельзя было выбрать более нарядный инструмент?

Дед: Эх, Серёжка! Поймёшь ли? Да такая гармошка всю войну со мной прошла! А за концерт, ты не беспокойся, внучек!

Внук: Дедуль, я пораньше побегу, а ты сам дойдёшь. Спросишь актовый зал – тебе покажут.

Дед: Дорогие ребята, друзья! Я не стану рассказывать про битвы и победы, а расскажу я вам о том, как нас гармошка спасла. Как-то я заметил, что стоило мне заиграть на гармошке, становилось тише. Однажды три дня не давал нам враг передышки. А у нас патроны кончились, в живых осталось совсем мало человек. Тогда я взял свою подружку – гармошку, заиграл и запел последний раз перед смертью. И вдруг всё стихло. Целый час я пел и играл. И целый час молчали враги, слушая музыку и песню. Ну а наши не зевали, подмогу нам прислали. С тех пор у нас появилась поговорка: «Когда играет гармошка, молчат пушки».

Д: Играй, гармонь! Победная, живая!

И песню с той войны нам донеси.

Меха в разлёт, как те салюты мая.

Звучит гармонь – царица всей Руси!

Исполняется военная песня под гармонь.

Ю: Россия, Россия – края дорогие! Здесь издавна мы – русские люди живём.

Мы прославляем просторы родные, раздольные песни поём.

Д: Пусть станет наш праздник светлей и чудесней,

Друзья, споём же все вместе любимую песню.

Исполняется песня всем залом

Слова песни – на экране.

Можно раздать печатные тексты.

Ю: Гармонь жива, и слава богу, что не даёт нам унывать.

А, собираясь в путь-дорогу, я громко говорю опять.

Играй, гармонь, назло стихии! Воюй за правду и добро.

В тебе живёт душа России, природных звуков серебро.

Инсценировка стихотворения «Гармонист»

Чтецы (девочка и мальчик)

Д: Ах, гармошка, чудо-встряска! Пальцы вверх и пальцы вниз.

Где гармошка, там и пляска.

А без пляски что за жизнь?

Исполняется под гармонь танец «Валенки».

Д: Выручал не раз он нас – быстрый русский перепляс.

Говорят не зря в народе: перепляс и нынче в моде.

Потому он в этот час прозвучит сейчас для вас!

Исполняется игра на ложках.

Ю: Гармошка русская! Пусть никогда не угасает

В тебе ни удаль, ни задор.

И весели, не уставая, сердца частушкой озорной!

Исполняются частушки под гармонь.

Частушки:

А за рекою, за рекой,
За рекой мелодия.
Позывные подаёт
Двухрядная гармошечка.

У нас есть гармошке место,
Заиграла - просто «Ух!»
Василь Иглаков, наконец-то,
Воскрешает русский дух.

Не давайте сладкий пряник,
Не давайте мне конфет,
Дайте в руки мне двухрядку-
Козырной авторитет.

Эй, девчата-хохотушки,
Запевайте-ка частушки.
Запевайте поскорей,
Чтоб порадовать людей!

Начинаем петь частушки,
Просим не смеяться,
Тут народу очень много,
Можем растеряться!

Мы частушек много знаем

Под разлив гармошечки,

У нас куплетов в голове,

Как в мешке картошечки.

Мы частушек много знаем:

И хороших, и плохих.

Хорошо тому послушать,

Кто не знает никаких!

Вы послушайте, ребята,

Нескладуху буду петь:

«На дубу свинья пасётся,

В бане парится медведь».

Поглядите-ка, ребята,

Что на крыше деется:

Воробей в рожок играет,

За соломку держится.

Рано утром, вечерком,

Поздно на рассвете

Баба ехала пешком

В ситцевой карете.

Между небом и землёй

Поросёнок рылся

И нечаянно хвостом

К небу прицепился.

Чтобы печка разгорелась,
Надо жару поддавать.

Чтоб частушка лучше пелась,
Надо пляской помогать.

Мы весёлые ребята,
Мы нигде не пропадём.
Если надо – мы станцуем,
Если надо – мы споём.

Выйду-выйду я плясать
В новеньких ботинках.
Все ребята говорят,
Что я как картинка.

Уж я топну ногой,

Да притопну другой.

Выходи ко мне, Ванюша,

Попляши-ка ты со мной!

Встал наш Вася на носок.

А потом на пятку,

Стал он русскую плясать,

А потом вприсядку.

Попляши-ка ты, Андрей!

Не жалей своих лаптей.

Сходим, лыка надерём,

Лапти новые сплетём.

Топ, топ, топочок,

Приударь-ка, башмачок!

Так и этак, так и сяк!

Вот и этак, вот и так!

Не хотела я плясать, Стояла и стеснялася,

А гармошка заиграла,

Я не удержалася.

Ах, гармошка хороша,
Хороша и полька,

Пляшут ноги под гармонь,
Не стоят нисколько.

Не могу я без частушек,
Не могу без песен,
Без гармошки заводной.
Мир как будто тесен.

Если б не было воды,

Не был б и кружки.

Если б не было девчат.

Кто бы пел частушки?

Ой, спасибо гармонисту,
Хорошо он нам сыграл!
А еще за то спасибо,
Что игру не прерывал!

Настоящий виртуоз,
Виртуоз и только,
Гармонист не устаёт
Никогда, нисколько.

По России гармонистов
Не собрать, не сосчитать,
Всех в России

Гармонистов
Надо лично уважать.

Мы пропели вам

Частушки
Хорошо ли, плохо ли.

А теперь мы вас попросим,
Чтобы вы похлопали.

Д: Солнце нам светит и радость несёт.

Гармошка играет, всех забавляет.

А может, и ещё что-нибудь сыграет? Мелодия гармони.

Ю: Ах, сколько песен спето о гармони,
Не сосчитать написанных стихов!
Ну как, скажите, душу не затронет
Коронный звук развёрнутых мехов!

Д: Смех озорной заливистой тальянки,

Весёлой ливенки серебряный напев

«Цыганочку» дарили и «Смуглянку»,

Своим дыханьем сердце отогрев.

Ю: Друзья, коль такая сила у русской гармони, сохраним её нашим потомкам, продолжим жизнь великолепному русскому инструменту!

Д: На Руси никогда не умолкнут гармони,

Ю: Музыкантам улыбнись. Вызывай гармонь на бис!

Исполнение гармонистов.

Д: Напоминаю, нас сегодня радовали самородки – гармонисты.

________________________________________________________________

________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Ю: Друзья, давайте искупаем гармонистов в дружных и громких овациях!

Д: Славится, как славилась прежде издавна

Гармонистами талантливыми наша сторона.

Люди, сердцем чистые, как дела свои,

Берегут и множат красоту Земли.

Ю : А также в нашем празднике сегодня приняли участие: (называются фамилии и имена учащихся и их руководители).

Д: Идея и сценарий праздника принадлежит педагогам дополнительного образования: руководителю музея – Адександре Аркадьевне, Ольге Николаевне.

Ю: Друзья, всем вам желаем с музыкой дружить, и песни петь –

Россию-матушку любить!

Д: Желаем красоту увидеть в некрасивом,

И разглядеть в ручьях разливы рек.

Кто умеет в будни быть красивым,

Только тот счастливый человек!

Ю: Говорим вам – до свидания, спасибо за внимание!

Вместе: До новых встреч!

Праздник длился ровно 60 минут

с коллективным пением после основной запланированной части!!!


 
Статьи по теме:
Значение птицы при гадании
Петух в гадании на воске в большинстве случаев является благоприятным символом. Он свидетельствует о благополучии человека, который гадает, о гармонии и взаимопонимании в его семье и о доверительных взаимоотношениях со своей второй половинкой. Петух также
Рыба, тушенная в майонезе
Очень люблю жареную рыбку. Но хоть и получаю удовольствие от ее вкуса, все-таки есть ее только в жареном виде, как-то поднадоело. У меня возник естественный вопрос: "Как же еще можно приготовить рыбу?".В кулинарном искусстве я не сильна, поэтому за совета
Программа переселения из ветхого и аварийного жилья
Здравствуйте. Моя мама была зарегистрирована по адресу собственника жилья (сына и там зарегистрирован её внук). Они признаны разными семьями. Своего жилья она не имеет, признана малоимущей, имеет право как инвалид на дополнительную жилую площадь и...
Об утверждении требований к формату документов, предоставляемых в электронной форме для получения государственной услуги по государственной экспертизе проектной документации, ре
* Данный материал старше двух лет. Вы можете уточнить у автора степень его актуальности.1. Для проведения государственной экспертизы одновременно проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной докуме