Смотреть что такое "Маленькое дело лучше большого безделья." в других словарях. Маленькое дело лучше большого безделья: Смысл пословицы Пословицы маленькое дело лучше большого

Облагораживает человека. Виссарион Белинский Труд проклятие пьющего класса. Оскар Уайльд Я встречал очень мало людей, превозносивших тяжелый труд. И, странное дело, все они были те самые люди, на которых я работал всю жизнь. Билл Голд Обезьяна… …

Охота пуще неволи. Охоту тешить не беда платить. Эта вещь на охотника, стоит сто рублей. Этой вещи на охотника, и цены нет. Без охоты и человек болван (не знающий забавы). Заяц трус, и тот охотиться любит (на капустку). Ровно (наш) Тарас на… … В.И. Даль. Пословицы русского народа

Пословицы и поговорки Россия Возраст(Посл.) * Гостеприимство(Посл.) * Дружба (Посл.) * Еда(Посл.) * Закон(Посл.) * Зло(Посл.) * Лень(Посл.) * Любовь(Посл.) * Ошибка(Посл.) * Природа(Посл.) * Работа(Посл.) * Речь(Посл.) * Родина(Посл.) *… … Сводная энциклопедия афоризмов

Желание старательно и добросовестно работать всегда было одной из главных добродетелей человека Святой Руси, определяющей жизнеспособность русского народа. Как пишет В.И. Белов: «Все начинается с неудержимого и необъяснимого желания трудиться...… … Русская история

Писатель, родился 30 октября 1821 г. в Москве, умер 29 января 1881 г., в Петербурге. Отец его, Михаил Андреевич, женатый на дочери купца, Марье Федоровне Нечаевой, занимал место штаб лекаря в Мариинской больнице для бедных. Занятый в больнице и… …

- (Mustelidae)* * Семейство куньи включает 23 современных рода и около 65 видов хищных, от мелких (в том числе самых мелких представителей отряда) до средних (до 45 кг). Куньи распространены по всей Евразии, Африке, Северной и Южной Америке … Жизнь животных

- — родился 30 мая 1811 года в недавно присоединенном к России Свеаборге, где его отец, Григорий Никифорович, служил младшим лекарем флотского экипажа. Фамилию свою Григорий Никифорович получил при поступлении в семинарию от своего учебного… … Большая биографическая энциклопедия

Книги

  • Дневник мамы первоклассника , Маша Трауб. Пока эта книга готовилась к выходу, мой сын Вася стал второклассником. Вас все еще беспокоит счет в… электронная книга
  • Что лучше Для голоса и фортепиано , Садовский М., Якушенко И.. Музыкальная сказка для детей дошкольного и младшего школьного возраста написана композитором Игорем…

В данной статье мы познакомим вас и ваших деток с интересными пословицами о труде, а также постараемся максимально доступно объяснить их значение.

Пословицы с поговорками, которые были придуманы русским народом, играют огромную роль в русском языке. Благодаря им наши детки научатся любить труд, родной язык, у них повысится культура речи, будет активнее развиваться память. Именно поэтому пословицы и поговорки заслуживают особенного внимания во время работы с детьми.

Пословицы имеют широкие возможности. Они помогают осознанно развивать отношение детей к смыслу каждого слова. Также при помощи поговорок и пословиц можно овладеть переносными значениями каждого слова, понять, какими именно возможностями они обладают, и что означают в той или иной ситуации.

Пословицы и поговорки о труде, работе, деле для детей дошкольного возраста, детского сада: сборник с объяснением смысла

Во время воспитания детей дошкольного возраста используется, как правило, фольклорная проза. Поговорки и пословицы, в которых описывается труд, в определенной степени воздействуют на развитие детей. После того, как вы начнете регулярно заниматься со своим чадом, рассказывая им поговорки, он сможет привить только хорошие привычки, научится уважать труд, выполнять собственные обязанности и делать лишь добрые дела.

Русские поговорки прославляют трудолюбивых людей и труд, но при этом высмеивают ленивцев и саму лень. Народная мудрость заставит вашего ребенка полюбить труд, начать относиться к нему со всем уважением.

Во время воспитательных работ используйте лишь те поговорки, которые сможет понять ребенок. В противном случае они просто не дадут никакого толка.

Итак, когда начнете с ребенком изучать пословицы, придерживайтесь вот таких правил:

  • Приобщайте систематически малыша к поговоркам, чтобы он смог понимать, усваивать и употреблять их в речи.
  • Изучайте с ребенком компоненты пословиц, анализируйте словосочетания и слова.
  • Вводите в речь ребенка поговорки, изучайте благодаря им семантическую сторону каждого слова.
  • «Не поклонясь до земли, и грибка не подымешь» – дабы достичь определенного результата, необходимо хорошо постараться, приложив усилий.
  • «Там и хлеб не родится, где кто в поле не трудится» — невозможно что-то получить, если не работать.
  • «Кто первый в труде, тому слава везде» — кто всем людям помогает, хорошо трудится, того человека будут постоянно хвалить, говорить «спасибо».
  • «Без дела жить - только небо коптить» — все люди обязаны в жизни чем-то заниматься. Если человек ленится, тогда его жизнь не имеет смысла.
  • «Цыплят по осени считают» — если постоянно стараться, прилагать усилия, упорно тянутся к собственной цели и быть трудолюбивым человеком, тогда успех гарантирован.
  • «Хочешь большую ложку - возьми большую лопату. Хочешь есть мед - заводи пчел» — если человек будет трудиться, он получит результат и вознаграждение».
  • «Терпенье и труд все перетрут» — только упорный человек, который заканчивает всегда свое дело, может добиться того, к чему стремиться.
  • «Сидя на печке, не заработаешь и на свечки» — если человек будет бездельничать, он будет жить в бедноте. Если же он будет упорно трудиться, добьется успеха.
  • «Сделал дело - гуляй смело» — сделал человек дело может отдохнуть, набраться новых сил, чтобы выполнять следующе дела.

Лучшие пословицы и поговорки о труде, работе, деле для детей младшего и среднего школьного возраста: сборник с объяснением смысла

Русские поговорки, пословицы считаются ярким «пятном» в нашем языке. Они также являются кратким изречением, вместив в себя смысл опыта, народную мудрость. Творчество других народов – не исключение. В них заключены фразы, которые описывают жизненные ситуации с различных ракурсов.

  • «Глаза боятся, руки делают» — приступая к какой-то определенной работе, человек боится, что не сможет справиться. Но, если он уже ее начал делать, он успокоился, понял, что может преодолеть каждую сложность.
  • «Делу время, потехе час» — как правило, данная пословица напоминает человеку, когда тот отдыхает, что необходимо также работать.
  • «Шаг вперед - шаг к победе» — замечательная пословица, которая говорит о том, что к любой цели необходимо стремиться, работать над собой.


  • «Хочешь есть калачи, не сиди на печи» — если человек желает жить в достатке, ему необходимо поработать.
  • «Талант без труда не стоит и гроша» — если человек что-то хорошо делает, но он ленится, тогда он не сможет добиться успеха.
  • «Семь раз отмерь - один отрежь» — чтобы что-то сделать, необходимо тщательно все проверить и подумать, не спешить.
  • «Работать с огоньком» — известная поговорка, описывающая человека, который работает с огромным желанием и стремлением.
  • «По делам и награда» — каждое дело имеет результат. Если дело хорошее, тогда человек сможет получить вознаграждение.

Популярные русские народные пословицы и поговорки о труде, работе, деле для детей: сборник с объяснением смысла

Формирование хорошего отношения к работе и труду у деток – это основополагающая часть не только учителей, но и родителей. Сегодня почти на каждом уроке проводится подобное обучение. Существует множество способов, методик и средств, благодаря которым формируется положительное отношение к трудолюбию у детей. Огромную роль тут играют пословицы и поговорки.

  • «Кончил дело – гуляй смело» — человек, только сделав какую-то работу, может отдохнуть, забыв о ней.
  • «Конец – всему делу венец» — каждое дело необходимо заканчивать, не оставлять на потом.
  • «Что можешь сделать сегодня, не откладывай на завтра» — необходимо все дела выполнять сразу, не стоит лениться. Если человек решается отложить какое-то дело на завтра, у него со временем накапливается их еще больше. Вследствие чего, он их не сделает или сделает с огромным усилием.
  • «Труд человека кормит, а лень портит» — если человек постоянно ленится, из этого ничего хорошего не получается. Но, если человек будет трудиться, тогда он будет счастливым и богатым.
  • «Всякое дело концом хорошо» — пословица, означающая, что в каждом деле важную роль играет результат.
  • «Добыча ловца не ждет, а ловец ее поджидает» — чтобы получить хороший результат, человек обязан быть трудолюбивым, стремительно идти к своей цели.


  • «Летом не вспотеешь, так зимой не согреешься» — для получения чего-то нужно работать, прилагать много усилия. Не приготовив в летнее время дрова, в зимний период будет очень холодно.
  • «Работай до поту, так и поешь в охоту» — тот человек, который постоянно работает, делая собственное дело отлично, несомненно получит достойную оплату.
  • «Урожай бывает не от росы, а от пота» — дабы получить отличный результат в том или ином деле, необходимо стараться, работать, трудиться.
  • «Что посеешь, то и пожнешь» — как человек относится изначально к работе, такой он получает итог. Если он постарался и выполнил работу хорошо, результат тоже будет хорошим. Если работа выполнена плохо, неправильно, тогда и результат в итоге получится плачевный.
  • «Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть» — результат можно получить, только, если приложить много усилий и труда

Пословица, поговорка – «Без труда не выловишь и рыбку из пруда»: объяснение смысла, значение пословицы, поговорки

Как и каждая пословица и поговорка, данная пословица показывает символически мораль или мудрость, играющие важную роль. Тут речь, конечно же, касается не рыбалки, а следующего: если человек желает добиться результата, ему нужно хорошенько поработать. В русском языке существуют большое число подобных пословиц, которые имеют такой же смысл. К примеру «Без труда не выловишь и рыбку из пруда».



Труд с давних времен был неотделим от русского народа, и ведь не зря данная пословица считается народной мудростью. Ниши предки полагали, что труд – это именно то, благодаря чему они могли легко выживать. В настоящее время история повторяется. Человеку, который не работает, сложно жить. Очень часто бывает такое, что он сам не хочет найти работу, сидит и ждет. К этому человеку все равно в одно мгновение придет понимание, что определенные вещи нельзя получить просто так.

Пословица, поговорка «Без работы день годом станет»: объяснение смысла, значение пословицы, поговорки

Благодаря пословицам и поговоркам многие дети, да и взрослые учатся акцентировать внимание на работе, труде, трудолюбии. Они как бы призывают каждого человека стараться регулярно работать, оттачивать таким образом собственное мастерство.

Трудолюбие – это именно та черта характера, которая развивает человека, помогает ему без проблем ориентироваться в любых жизненных ситуациях, даже в самых сложных. Так, например, и данная пословица имеет свой смысл. Следовательно, если вы расскажите своему ребенку, объясните ее смысл, сможете очень скоро научить его уважать труд.

«Без работы день годом станет» — если человек занят определенным делом, работает, тогда и время проходит стремительно. Если же он ленится, бездельничает, значит и день ему покажется бесконечным.

Пословица, поговорка «Горька работа, да хлеб сладок»: объяснение смысла, значение пословицы, поговорки

Мудрость, которую в себе несут пословицы и поговорки, учит деток уважать взрослых, их труд. Так, к примеру, «Горька работа, да хлеб сладок» говорит о том, что, если человек очень долго и тяжело работает, тогда он обязательно сможет получить желаемый результат.



Ведь, если человек длительно время не кушает, но при этом тяжело работает, тогда хлеб ему покажется очень сладким.

Пословица, поговорка «Работа работе рознь»: объяснение смысла, значение пословицы, поговорки

Пословицы относятся к тем русским изречениям, которые приносят исключительно пользу, как взрослым, так и детям. Зная смысл той или иной поговорки или пословицы, вы сможете с легкостью объяснить его своему ребенку.



«Работа работе рознь» — смысл данной пословицы заключается в том, что на свете существуют очень разные работы. Одна легкая, не требующая физических сил. Другая относится к категории тех работ, для выполнения которых нужно затратить много усилий, постараться.

Пословица, поговорка «Каков мастер, такова и работа»: объяснение смысла, значение пословицы, поговорки

Мастерко – русская фамилия, означающая «мастер». Возможно, такое прозвище было дано ремесленнику, который выполнял определенное ремесло либо проявлял мастерство. Очень часто в народе про такого человека другие люди говорят: «Каков мастер, такова и работа».

Некоторые люди называли «мастером» учителя, который детей обучал грамоте благодаря церковным книжкам. Мастером также люди называли того человека, у которого было любимо дело – изготовление ножей. Время прошло, прозвище «мастер» стало начальной точкой фамилии Мастерко.



«Каков мастер, такова и работа» — если работник (мастер) все делает правильно, тогда работа у него получается отлично. Если же у него что-то не получается или знаний не достаточно, тогда и итог будет не очень хорошим.

Пословица, поговорка «Работа не волк»: объяснение смысла, значение пословицы, поговорки

Очень многие люди употребляют ежедневно данную пословицу. Но она, как ни странно, имеет продолжение, которым пользовались наши предки. Звучит оно так: «Работа не волк, в лес не убежит, потому ее, окаянную, делать и НАДО». Разница, конечно же, очевидна.

Следовательно, если вы решили выполнить определенное дело, помните о главном: вам придется все равно ее когда-то выполнить. Тем более, если вы выполняете определенный заказ. Ведь заказчик, возможно, не пожелает ждать и решит найти совершенно иного исполнителя.



Но в действительности данная поговорка имеет еще другой смысл. В давние времена, если в деревню проникал волк, люди прятались по домам и ожидали того момента, когда он опять уйдет в лес. А ведь работа, пока они ждали, никуда не «уходила». Поэтому, ждать не стоит, необходимо к работе приступать незамедлительно.

Пословица, поговорка «После работы еда вкуснее»: объяснение смысла, значение пословицы, поговорки

Пословицы – это определенная добавка в русский язык, оригинальная «изюминка». Некоторые фразы порой дают людям возможность формулировать собственные мысли, правильно говорить и выражаться. Вот и данная пословица относится к этим фразам. Она означает следующее: человек будет очень сильно ценить то, что он смог заработать собственным трудом, приложив много усилий.

Пословица, поговорка «Маленькое дело лучше большого безделья»: объяснение смысла, значение пословицы, поговорки

Главное значение всех пословиц и поговорок – научиться понимать мысли других людей, их чувства и переживания. Если вы внимательно прислушаетесь к смыслу именно этой пословицы, вы поймете, что она означает следующее: лучше выполнять хоть небольшую работу, нежели лениться и постоянно отдыхать.



Ведь труд:

  • Помогает избавиться от скуки.
  • Ставит перед человеком определенную цель, к которой необходимо обязательно стремиться.
  • Благодаря труду можно получить отличный результат.

К тому же труд обладает терапевтическим смыслом – благодаря ему человек никогда не сойдет с ума от различных размышлений, будет отвлекаться от глупостей. Прислушивайтесь и вы к поговоркам и пословицам, учите их вместе с детьми.

Видео: Пословицы и поговорки о труде и лени

Маленькое дело лучше большого безделья

Классный час

2 « A » Смирнова Т.П. ГОУ СОШ № 156

Тема. "Маленькое дело лучше большого безделья".

Цель. Воспитание трудолюбия, желания приносить людям радость и счастье своим трудом.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

I. Организационный момент

II. Сообщение темы

Учитель. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о трудолюбии. Как вы понимаете смысл этого слова?

Дети. Трудолюбие – это любовь к труду.

У. О ком говорят, что он трудолюбивый человек?

Д. О человеке, который любит и умеет трудиться.

III. Вступительная беседа

У. Как вы думаете, в нашем классе есть трудолюбивые ребята?

Д. Да.

У. А как вы об этом узнали?

Д. По тем действиям, которые они совершают.

У. Вспомним, какие добрые, хорошие дела сумели вы сделать за истекший год. Есть хорошая пословица: "Маленькое дело лучше большого безделья". Как вы понимаете смысл этой пословицы?

Выслушиваются ответы детей.

Конечно, даже маленькое дело требует трудолюбия, выдумки, интереса к своей работе, творческого отношения.

ЧТД – чередование традиционных (творческих) дел.

Поручения даются группам ребят на определенный срок (1 – 2 недели).

Какие же поручения и конкретные обязанности чередуются у нас сегодня?

На доске:

Группа 1: "Умники и умницы" – хозяева класса (ХК).

Группа 2: "Веселые ребята" – дружина порядка (ДП).

Группа 3: "Лучики" – санитары (С).

Группа 4: "Румяные щечки" – физкультурники (Ф).

Группа 5: "Звездочки" – цветоводы (Ц).

IV. Работа по теме

У. Первой выступит группа "Умники и умницы" – хозяева класса. Наводить чистоту на лестницах и в коридорах школы нашим хозяевам еще рановато, но сохранять чистоту, поддерживать порядок в собственном классе, они, безусловно, могут.

Выходят "хозяева класса".

Ученик 1. Я дежурю по классу, слежу за чистотой парт.

Ученик 2. Я слежу за чистотой подоконников.

Ученик 3. Я слежу за чистотой мебели.

Ученик 4. Я слежу за чистотой доски и пола.

Все ( хором ). А все вместе мы раздаем проверенные тетради.

У. Давайте поиграем в игру "Подскажи словечко". Я буду говорить начало фразы, а вы – ее конец.

    Очищайте обувь от грязи, снега при входе в... ( помещение ).

    Не сорите на... ( пол ) , на... ( парте ).

    Держите в порядке все... ( вещи ).

    Стирайте мел с доски влажной... ( тряпкой ).

    Пол подметайте влажным... ( веником ).

    Почаще проветривайте... ( помещение ).

У. Следующей выступает группа "Веселые ребята". Слушаем дружину порядка.
Ребята этой группы следят за тем, как ученики нашего класса выполняют правила поведения в школе, соблюдают правила вежливости и культуры речи.
Хочу проверить, как вы знаете правила поведения в школе.
Предлагаю вам игру "И я". Если я назову правильный поступок, скажите: "И я". Если нет – молчите. Готовы?

    Я в школу прихожу аккуратно одетой.

    Я редко беру в руки расческу.

    Я все школьные вещи содержу в порядке.

    Я в школу прихожу вовремя.

    Я, войдя в школу, толкаюсь, спешу опередить всех.

    Я всегда здороваюсь, когда вхожу в класс.

    Я никогда не здороваюсь со взрослыми в школе.

    Я всегда здороваюсь со взрослыми при встрече.

    Я всегда благодарю за помощь.

    Я всегда поднимаю упавшую вещь.

    Я всегда отнимаю игрушку у товарища.

    Я всегда перебиваю говорящего.

    Я всегда навожу порядок на столе.

Я вижу, что вы знаете правила поведения в школе и научились их хорошо выполнять. Давайте вспомним правила поведения на уроке. О них вам расскажут ребята из группы "Веселые ребята".

Ученик 1. Если ты опоздал на урок и заходишь в класс после звонка, спроси разрешения учителя.

Ученик 2. Если в класс входит взрослый, все дружно встают, приветствуя вошедшего. Сесть можно только после разрешения учителя.

Ученик 3. Во время урока сидеть полагается прямо. Руки лежат на парте. Если оглядываться, смотреть по сторонам и разговаривать на уроке, то не услышишь что-то важное и интересное.

Ученик 4. Если учитель задает вопрос классу, а ты хочешь ответить, подними руку. Руку надо поднимать и тогда, когда хочешь спросить что-либо у учителя.

У. Перемена нужна всем: и детям, и учителю. Что такое перемена? Для чего она нужна? Чем может заниматься ученик во время перемены?

Выслушиваются ответы детей.

Давайте послушаем стихотворение Бориса Заходера "Перемена". О чем оно?

Перемена, перемена –
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?
Неужели это Вова
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?

Если он, то, несомненно,
С ним – большая перемена.
Не угонишься за Вовой!
Но, гляди, какой бедовый!
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он подставил три подножки
(Ваське, Кольке и Сережке),
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом,
Лихо шлепнулся с перил,
Подзатыльник получил,
С ходу дал кому – то сдачи,
Попросил списать задачи, –
Словом, сделал все, что мог!

Ну а тут – опять звонок...
Вова в класс плетется снова.
Бедный! Нет лица на нем!
– Ничего, – вздыхает Вова, –
На уроке отдохнем!

А теперь слово группе "Лучики". Они санитары.
Санитары следят за внешним видом ребят, проверяют сменную обувь, чистоту рук перед едой, смотрят за порядком в столовой, за уборкой посуды после завтрака, заботятся о том, чтобы школьные принадлежности имели опрятный вид.

У. Сейчас мы узнаем, какими предметами пользуются наши дети, чтобы быть здоровыми. Для этого надо отгадать загадки.

Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.

Д. Мыло.

У. Зубов много, а ничего не ест.

Д. Расческа.

У. Я не сахар, не мука,
Но похож на них слегка.
По утрам всегда я
На зубы попадаю.

Д. Зубной порошок.

У. Говорит дорожка –
Два витых конца:
"Помойся хоть немножко,
Чернила смой с лица.
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня".

Д. Полотенце.

У. Хвостик из кости,
А на спинке – щетинка.
Вроде ежика на вид,
Но не просит пищи.
По одежде пробежит –
Одежда станет чище.

Д. Щетка одежная.

У. Хохотун Егорка взялся за уборку.
В пляс по комнате пошел,
Оглянулся – чистый пол.

Д. Веник.

У. Если руки ваши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варили кисели,
Чтобы не было беды –
Жить нельзя нам без...

Д. Воды.

Звучит песня о спорте.

У. А сейчас приглашаются "Румяные щечки" – физкультурники. О своих делах они расскажут сами.

Все ребята ( хором ). Мы проводим:

Ученик 1. Гимнастику до занятий.

Ученик 2. Физкультминутки в классе на уроках.

Ученик 3. Настольные игры, спортивные соревнования.

Ученик 4. Подвижные игры на переменках.

Все ребята ( хором ). Желание у нас одно:
Хотим стать настоящими спортсменами!

Ученик читает стихотворение Анатолия Костецкого "Перильные состязания".

Звонок...
Переменка...
Вниманье!
Вниманье!
Сегодня соревнованье!
Борьба не для робких,
Борьба не для хилых.
Вид спорта –
Новейший:
Бобслей
на перилах.
Кто съедет,
ни разу не спрыгнувши
вниз,
тому – чемпионское званье
и ПРИЗ!
Вот к старту выходит
вихрастенький Гена,
"трибуны"
приветствуют шумно спортсмена.
А он
на перила
взбирается первым –
и мчит!
Да так лихо,
что холодно нервам.
Весь класс его замер.
Пролет...
Разворот...
Ура! Ай да Генка!
Уж финиш вот-вот!

У. Ребята, как вы думаете, опасны такие соревнования? Почему?

Выслушиваются ответы детей.

Ребята, назовите игры, в которые можно поиграть на переменах.

Д. Шахматы, шашки.
– Игрушечные машинки.
– Настольные игры.
– "Ручеек".

Молодцы! Правильно!

У. Ребята нашего класса особенно радуются собственному зеленому "садику".
Слово переходит к группе "Звездочки". Они цветоводы.

Ученик 1. Комнатные растения украшают жилые и служебные помещения. Особенно они радуют нас своей зеленью, а иногда и яркими цветами зимой, когда в природе все покрыто снегом.

Ученик 2. Творения мудрой и щедрой природы учат нас понимать и беречь прекрасное. Чудесные, полные жизни, наши зеленые друзья вносят уют и незаменимое тепло в класс, где мы учимся.

Ученик 3. По мнению врачей, ничто не действует так благотворно и целительно на состояние и настроение людей, как комнатные растения. Зеленый цвет листьев очень благотворно влияет на зрение, снимает переутомление.

Ученик 4. Многие растения оздоравливают воздух и даже убивают вредных микробов, создают в помещениях целебный микроклимат.

Дети ( хором ). Комнатные растения – наши друзья! И за это мы должны быть им только благодарны.

У. Цветоводы предлагают следующие задания:

1. Составить картинку, назвать растение и рассказать, что вы о нем знаете.

Каждой группе учеников раздается разрезанная картинка с изображением растения.

2. С закрытыми глазами нарисовать цветок.

Каждой группе учеников раздаются чистый лист бумаги и фломастер.

Дети выполняют задания. Итог обсуждается.

V. Итог работы

У. Комфортно ли работать вам в группах? Есть ли затруднения в общении?

Выслушиваются ответы детей.

Ребята, в труде, как и в игре, очень важно, чтобы вы умели работать дружно, сообща.

Существуют "Правила коллективной работы". Давайте с ними познакомимся.

Ученики читают памятку "Правила коллективной работы".

1. Договоритесь с товарищами об общем плане работы и ее результатах. Выслушайте предложения всех ребят и выберите то, что интересно и важно для всех.
2. Распределите работу между собой по-справедливости. Это значит поровну разделите интересное и не очень интересное, легкое и трудное, приятное и не очень приятное.
3. Каждый выполняет свою работу в срок и как можно лучше, при этом все время имеет в виду не только свою часть работы, но и общую.
4. По ходу работы спрашивайте, как идет работа у других.
5. Помогите тому, у кого не ладится работа.
6. Учитесь у других тому, чего не умеете, охотно принимайте советы ребят, их помощь и поддержку, если она необходима.

Как вы понимаете смысл пословиц, написанных на доске?

На доске:

Аккуратность человека красит.

Всякий человек в деле познается.

Всяк свою работу делай, на другую – не кивай.

Без дела жить – только небо коптить.

Выслушиваются ответы детей.

Что сегодня вы узнали нового? Что захотелось изменить в своей жизни?

Дети отвечают.

Маленькое дело лучше большого безделья

Классный час

Тема. "Маленькое дело лучше большого безделья".

Цель. Воспитание трудолюбия, желания приносить людям радость и счастье своим трудом.

Оборудование. Костюмы для инсценировок; магнитофон; аудиозапись с песнями о спорте; разрезные карточки с изображением растений; описания комнатных растений; листы бумаги; фломастеры; памятка "Правила коллективной работы".

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

I. Организационный момент

II. Сообщение темы

Учитель. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о трудолюбии. Как вы понимаете смысл этого слова?

Дети. Трудолюбие – это любовь к труду.

У. О ком говорят, что он трудолюбивый человек?

Д. О человеке, который любит и умеет трудиться.

III. Вступительная беседа

У. Как вы думаете, в нашем классе есть трудолюбивые ребята?

Д. Да.

У. А как вы об этом узнали?

Д. По тем действиям, которые они совершают.

У. Вспомним, какие добрые, хорошие дела сумели вы сделать за истекший год. Есть хорошая пословица: "Маленькое дело лучше большого безделья". Как вы понимаете смысл этой пословицы?

Выслушиваются ответы детей.

– Конечно, даже маленькое дело требует трудолюбия, выдумки, интереса к своей работе, творческого отношения.

В нашем классе распространен опыт коллективных поручений – ЧТД – чередование традиционных (творческих) дел. Поручения даются группам ребят на определенный срок (1 – 2 недели).

Какие же поручения и конкретные обязанности чередуются у нас сегодня?

На доске:

– Давайте сейчас попробуем показать нашим гостям результаты своего дела. Создадим все вместе живую картину, добрую, веселую, которая бы порадовала нас и напомнила о совместном труде.

IV. Работа по теме

У. Первой выступит группа "Умники и умницы" – хозяева класса. Наводить чистоту на лестницах и в коридорах школы нашим хозяевам еще рановато, но сохранять чистоту, поддерживать порядок в собственном классе, они, безусловно, могут.

Выходят "хозяева класса".

Ученик 1. Я дежурю по классу, слежу за чистотой парт.

Ученик 2. Я слежу за чистотой подоконников.

Ученик 3. Я слежу за чистотой мебели.

Ученик 4. Я слежу за чистотой доски и пола.

Все (хором ). А все вместе мы раздаем проверенные тетради.

Ученик 1. Ребята! Давайте наведем в классе полный порядок!

Разыгрывается сценка.

Озираясь, крадутся Мусор и Беспорядок.
У Мусора одежда из каких-то лоскутков, приклеенных бумажек, погоны из кусков палок, на груди висят "награды" – огрызок яблока, обломок карандаша и т.п. Беспорядок с всклокоченными волосами, грязный, с одной порванной штаниной, в вылезшей из брюк рубашке, с неправильно застегнутыми пуговицами.

Мусор. Привет, ученики! Как поживаете? Да, я вижу, вы следите за чистотой! Ай-ай-ай! Ой-ой-ой! Я так ненавижу чистоту! Вы бы насорили. Это нетрудно. Ах да, я забыл представиться. Меня зовут его величество разбойник Мусор XI!

Дети. Что-то не слыхали о таком.

Мусор (гордо ). Мой папочка Мусор X был могущественным правителем Грязьландии. Пока его не свергли... А это мой подающий надежды сынок – Беспорядок.

Беспорядок. Бросай работу!

Мусор. Вступайте в "Общество грязнуль"!

Ученик 2. А как в него вступить, что для этого нужно сделать?

Мусор. Купайтесь в мусоре. Бросайте бумагу под ноги, оставляйте огрызки яблок, куски бутербродов под партами, никогда не мойте руки, а тем более перед едой, никогда не убирайте свой, а тем более чужой мусор, разводите пыль, паутину.

Беспорядок. Да здравствуют болезнетворные микробы!

Мусор. Замусорим весь класс! Да здравствуют грязнули и неряхи!

Беспорядок. Бросай работу! Гулять!

Ученик 3. Нет, ребята, за работу! Долой "Общество грязнуль" и разбойника Мусора! Долой Беспорядок! А вот и наша подруга Чистота.

Чистота. Я рада встрече с вами. Будем же друзьями! Запомните, что для поддержания чистоты требуется большой и упорный труд. Каждый мальчик, каждая девочка должны ценить и уважать этот благородный труд, который идет на пользу всем взрослым и детям. Нельзя самим сорить, надо требовать, чтобы и другие дети этого не делали. Надо помогать в уборке класса и в поддержании чистоты во всей школе. Когда в классе и школе чисто прибрано, на душе весело. И тогда хочется играть в умные игры.

У. Давайте поиграем в игру "Подскажи словечко". Я буду говорить начало фразы, а вы – ее конец.

    Очищайте обувь от грязи, снега при входе в... (помещение ).

    Не сорите на... (пол ), на... (парте ).

    Держите в порядке все... (вещи ).

    Стирайте мел с доски влажной... (тряпкой ).

    Пол подметайте влажным... (веником ).

    Почаще проветривайте... (помещение ).

Чистота. Молодцы!

У. Следующей выступает группа "Веселые ребята". Слушаем дружину порядка.
Ребята этой группы следят за тем, как ученики нашего класса выполняют правила поведения в школе, соблюдают правила вежливости и культуры речи.
Хочу проверить, как вы знаете правила поведения в школе.
Предлагаю вам игру "И я". Если я назову правильный поступок, скажите: "И я". Если нет – молчите. Готовы?

    Я в школу прихожу аккуратно одетой.

    Я редко беру в руки расческу.

    Я все школьные вещи содержу в порядке.

    Я в школу прихожу вовремя.

    Я, войдя в школу, толкаюсь, спешу опередить всех.

    Я всегда здороваюсь, когда вхожу в класс.

    Я никогда не здороваюсь со взрослыми в школе.

    Я всегда здороваюсь со взрослыми при встрече.

    Я всегда благодарю за помощь.

    Я всегда поднимаю упавшую вещь.

    Я всегда отнимаю игрушку у товарища.

    Я всегда перебиваю говорящего.

    Я всегда навожу порядок на столе.

– Я вижу, что вы знаете правила поведения в школе и научились их хорошо выполнять. Давайте вспомним правила поведения на уроке. О них вам расскажут ребята из группы "Веселые ребята".

Ученик 1. Если ты опоздал на урок и заходишь в класс после звонка, спроси разрешения учителя.

Ученик 2. Если в класс входит взрослый, все дружно встают, приветствуя вошедшего. Сесть можно только после разрешения учителя.

Ученик 3. Во время урока сидеть полагается прямо. Руки лежат на парте. Если оглядываться, смотреть по сторонам и разговаривать на уроке, то не услышишь что-то важное и интересное.

Ученик 4. Если учитель задает вопрос классу, а ты хочешь ответить, подними руку. Руку надо поднимать и тогда, когда хочешь спросить что-либо у учителя.

У. Перемену нужна всем: и детям, и учителю. Что такое перемена? Для чего она нужна? Чем может заниматься ученик во время перемены?

Выслушиваются ответы детей.

– Давайте послушаем стихотворение Бориса Заходера "Перемена". О чем оно?

Ученик 1.

Перемена, перемена –
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?
Неужели это Вова
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?

Ученик 2.

Если он, то, несомненно,
С ним – большая перемена.
Не угонишься за Вовой!
Но, гляди, какой бедовый!
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он подставил три подножки
(Ваське, Кольке и Сережке),
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом,
Лихо шлепнулся с перил,
Подзатыльник получил,
С ходу дал кому – то сдачи,
Попросил списать задачи, –
Словом, сделал все, что мог!

Ученик 3.

Ну а тут – опять звонок...
Вова в класс плетется снова.
Бедный! Нет лица на нем!
– Ничего, – вздыхает Вова, –
На уроке отдохнем!

У. А вот что может случиться с человеком, попавшим на перемену в школе.

Ученик читает стихотворение Юрия Макарова "Карабас и третий класс".

В жизни всякое случается
Подчас,
Мне навстречу ковыляет
Карабас.
И хромает, и рыдает
Барабас –
Не узнать его ни в профиль,
Ни анфас.
– Где вы были,
Карабас Барабас?
Почему у Вас подбит
Правый глаз?
Бороды как не бывало
У Вас,
Что случилось,
Карабас Барабас?
Чешет сбитое колено Карабас:
– Я попал на перемену
В третий класс!

У. Кто себя узнал, прослушав эти стихотворения? На кого из наших ребят похож Вова?
Ребята, давайте не называть имен этих детей вслух. Я думаю, мы постараемся, чтобы такого больше в нашем классе не было.
А теперь слово группе "Лучики". Они санитары.
Санитары следят за внешним видом ребят, проверяют сменную обувь, чистоту рук перед едой, смотрят за порядком в столовой, за уборкой посуды после завтрака, заботятся о том, чтобы школьные принадлежности имели опрятный вид.

Ученик 1. Жил-был 1-й "Б" класс и были у него друзья – Чистота и Порядок. Все дети приходили в школу опрятными, чисто вымытыми, в аккуратной форме.

Под легкую музыку начинается демонстрация одежды мальчиков.

Ученик 2. В нашем классе вошли в моду: у мальчиков отутюженные брючки, накрахмаленные белые рубашки; у девочек аккуратные пиджаки, сверкающие белизной блузки, начищенная до зеркального блеска обувь – и у мальчиков, и у девочек.

Ученик 3. Какой наряд будет красив без аккуратной и продуманной прически? Смотрите, какое разнообразие причесок у наших девочек: волосы заплетены в две, три, даже четыре косички, уложены "корзинкой"! А каким украшением являются бантики!

Ученик 4. Я хочу выразить восхищение внешним видом ребят и обратить внимание на их походку, манеру держаться. Смотрите, как легко они двигаются, прямо держат спину, не сутулятся, у каждого – гордо поднятая голова, приветливое лицо. К красивой одежде очень подходит такая манера держаться.

Ученик 5. Учеников нашего класса медицинские работники называют здоровячками, потому что они занимаются физкультурой, соблюдают правила гигиены, правильно питаются, вовремя обращаются к врачам, делятся своими проблемами со взрослыми.

У. Сейчас мы узнаем, какими предметами пользуются наши дети, чтобы быть здоровыми. Для этого надо отгадать загадки.

Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.

Д. Мыло.

У. Зубов много, а ничего не ест.

Д. Расческа.

У. Я не сахар, не мука,
Но похож на них слегка.
По утрам всегда я
На зубы попадаю.

Д. Зубной порошок.

У. Говорит дорожка –
Два витых конца:
"Помойся хоть немножко,
Чернила смой с лица.
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня".

Д. Полотенце.

У. Хвостик из кости,
А на спинке – щетинка.
Вроде ежика на вид,
Но не просит пищи.
По одежде пробежит –
Одежда станет чище.

Д. Щетка одежная.

У. Хохотун Егорка взялся за уборку.
В пляс по комнате пошел,
Оглянулся – чистый пол.

Д. Веник.

У. Если руки ваши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варили кисели,
Чтобы не было беды –
Жить нельзя нам без...

Д. Воды.

У. Зубную щетку знали еще до нашей эры. Долгое время она была только у богатых людей. Вместо зубного порошка пользовались золой сожженных оленьих рогов. Простые люди протирали зубы мелом и настоем мяты. У разных народов были разные щетки. Французские изобретатели придумали зубную щетку с музыкой. Это для того, чтобы детям было приятно чистить зубы. А румынские специалисты создали совсем необыкновенную щетку. В ней нет обычной щетины, а зубы чистятся тоненькими струйками воды, водяным душем.
Человек всегда должен быть опрятным, аккуратным. Вода есть везде, следовательно, неопрятность непростительна. Будьте опрятны, это нужно как для вашего здоровья, так и для тех людей, рядом с которыми вы находитесь.

Звучит песня о спорте.

У. А сейчас приглашаются "Румяные щечки" – физкультурники. О своих делах они расскажут сами.

Все ребята (хором ). Мы проводим:

Ученик 1. Гимнастику до занятий.

Ученик 2. Физкультминутки в классе на уроках.

Ученик 3. Настольные игры, спортивные соревнования.

Ученик 4. Подвижные игры на переменках.

Все ребята (хором ). Желание у нас одно:
Хотим стать настоящими спортсменами!

Разыгрывается сценка.

Выходит Будильник.

Будильник. Внимание! Внимание! К утренней зарядке приготовиться!
Пять раз – попрыгать;
Три раза – наклониться. (Будильник чихает, кашляет .)
Что такое? Простудился!

Д. Что будем делать? Надо вызывать врача – доктора Айболита.

Звонят по телефону.
Появляется Айболит. Он подходит к Будильнику, который чихает, кашляет.

У. Смотрите, как кашляет Будильник. Он так может всех заразить. Доктор, что надо делать?

Айболит. Закрываться носовым платком.

У. А что надо делать, чтобы не болеть?

Айболит. Делать зарядку, закаляться, любить воду и чистоту, есть полезную пищу, ежедневно употреблять витамины.

Физкультурники под музыку проводят физкультминутку.

Айболит. А со спортом вы дружите?

Дети (хором ). Да!

Выступают дети, занимающиеся гимнастикой.
Ученик читает стихотворение Юрия Макарова "Кто кого?"

Похвалялся как-то Федька:
– Я любого сокрушу!
Потому, что Федька Редькин
Занимается УШУ.
Вдруг как рыкнет пес Полкан –
Острозубый великан:
– Если с Редькиным сражусь я,
Всех на свете рассмешу.
Потому что я давненько
Занимаюсь у-ку-шу.

Ученик читает стихотворение Анатолия Костецкого "Перильные состязания".

Звонок...
Переменка...
Вниманье!
Вниманье!
Сегодня соревнованье!
Борьба не для робких,
Борьба не для хилых.
Вид спорта –
Новейший:
Бобслей
на перилах.
Кто съедет,
ни разу не спрыгнувши
вниз,
тому – чемпионское званье
и ПРИЗ!
Вот к старту выходит
вихрастенький Гена,
"трибуны"
приветствуют шумно спортсмена.
А он
на перила
взбирается первым –
и мчит!
Да так лихо,
что холодно нервам.
Весь класс его замер.
Пролет...
Разворот...
Ура! Ай да Генка!
Уж финиш вот-вот!

У. Ребята, как вы думаете, опасны такие соревнования? Почему?

Выслушиваются ответы детей.

Айболит. Ребята, назовите игры, в которые можно поиграть на переменах.

Д. Шахматы, шашки.
– Игрушечные машинки.
– Настольные игры.
– "Ручеек".

Айболит. Молодцы! Правильно!

Айболит прощается и уходит.

У. Ребята нашего класса особенно радуются собственному зеленому "садику".
Слово переходит к группе "Звездочки". Они цветоводы.

Ученик 1. Комнатные растения украшают жилые и служебные помещения. Особенно они радуют нас своей зеленью, а иногда и яркими цветами зимой, когда в природе все покрыто снегом.

Ученик 2. Творения мудрой и щедрой природы учат нас понимать и беречь прекрасное. Чудесные, полные жизни, наши зеленые друзья вносят уют и незаменимое тепло в класс, где мы учимся.

Ученик 3. По мнению врачей, ничто не действует так благотворно и целительно на состояние и настроение людей, как комнатные растения. Зеленый цвет листьев очень благотворно влияет на зрение, снимает переутомление.

Ученик 4. Многие растения оздоравливают воздух и даже убивают вредных микробов, создают в помещениях целебный микроклимат.

Дети (хором ). Комнатные растения – наши друзья! И за это мы должны быть им только благодарны.

У. Цветоводы предлагают следующие задания:

1. Составить картинку, назвать растение и рассказать, что вы о нем знаете.

Каждой группе учеников раздается разрезанная картинка с изображением растения.

2. Узнать по описанию комнатные растения.

Каждой группе учеников раздается карточка с описанием комнатного растения.

3. С закрытыми глазами нарисовать цветок.

Каждой группе учеников раздаются чистый лист бумаги и фломастер.

Дети выполняют задания. Итог обсуждается.

V. Итог работы

У. Комфортно ли работать вам в группах? Есть ли затруднения в общении?

Выслушиваются ответы детей.

– Ребята, в труде, как и в игре, очень важно, чтобы вы умели работать дружно, сообща.

Существуют "Правила коллективной работы". Давайте с ними познакомимся.

Ученики читают памятку "Правила коллективной работы".

1. Договоритесь с товарищами об общем плане работы и ее результатах. Выслушайте предложения всех ребят и выберите то, что интересно и важно для всех.
2. Распределите работу между собой по-справедливости. Это значит поровну разделите интересное и не очень интересное, легкое и трудное, приятное и не очень приятное.
3. Каждый выполняет свою работу в срок и как можно лучше, при этом все время имеет в виду не только свою часть работы, но и общую.
4. По ходу работы спрашивайте, как идет работа у других.
5. Помогите тому, у кого не ладится работа.
6. Учитесь у других тому, чего не умеете, охотно принимайте советы ребят, их помощь и поддержку, если она необходима.

– Как вы понимаете смысл пословиц, написанных на доске?

На доске:

Выслушиваются ответы детей.

– Что сегодня вы узнали нового? Что захотелось изменить в своей жизни?

Дети отвечают.

Авось да как-нибудь до добра не доведут. Баловством хлеба не добудешь.

Без дела слабеет сила. Без труда не выловишь рыбку из пруда.

Без труда нет плода. Белые руки чужие труды любят.

Больше дела – меньше слов. Была бы охота - будет ладиться работа.

Всякая работа мастера хвалит. Глазам страшно, а руки сделают.

Господской работы не переработаешь. Дай земле, то и она тебе даст.

Делано наспех - и сделано насмех. Дело мастера боится.

Делу время, потехе час. Деревья смотри в плодах, а людей смотри в делах.

Держись плуга плотней, будет прибыльней. Доброе начало полдела откачало.

Дуб – железо селянина. Думай ввечеру, что делать поутру.

Душу вложишь - все сможешь. Ест за вола, а работает за комара.

Есть терпенье, будет и уменье. Живет на горке, а хлеба ни корки.

Жизнь дана на добрые дела. За всякое дело берись умело.

За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь. За много дел не берись, а в одном отличись.

Запас человека не портит. Земелька черная, а белый хлеб родит.

Землю красит солнце, а человека труд. Зубами того гвоздя не вытянуть.

К чему душа лежит, к тому и руки приложатся. Какие труды, такие и плоды.

Какова пашня, таково и брашно. Клади картошку в окрошку, а любовь в дело.

Конец – всему делу венец. Кончил дело - гуляй смело.

Кто в слове скор, тот в деле редко спор. Кто любит труд, того люди чтут.

Кто не работает, тот не ошибается. Кто не ходит, тот и не падает.

Кто ни чего не делает, тот ни когда не имеет времени. Кто поет, у того работа скоро заканчивается.

Кто раньше встает, тот грибки соберет, а сонливый да ленивый идут после за крапивой.

Куй железо, пока горячо. Ленивому всегда праздник.

Лиха беда - начало. Лучше тихо да вперед, чем скоро да потом назад.

Любишь кататься - люби и саночки возить. Мала пчелка, да и та работает.

Маленькое дело лучше большого безделья. Мало хотеть, надо уметь.

Много спать – дело не знать. Муравей не велик, а горы копает.

На необработанной земле лишь бурьян растет. На работу он сзади последних, а на еду - впереди первых.

На чужой работе и солнце не движется. Наездом хлеба не напашешь.

Начинать начинай, да смотри же - кончай. Не боги горшки обжигают.

Не все те повора, у кого ножи длинные. Не говори "гоп", пока не перепрыгнешь.

Не говори, что делал, а говори, что сделал. Не диво дело начать - диво кончить.

Не начавши - думай, а начавши - делай. Не одежда красит человека, а добрые дела.

Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня. Не печь кормит, а поле.

Не поклонюсь богачу, коль своей ржи намолочу. Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто на дело гож.

Не тряси яблоко пока зелено: созреет - само упадет. Не учи безделью, а учи рукоделью.

Не хвались наперед, погляди в конец: каков делу конец будет. Не хлеб за брюхом ходит, а брюхо за хлебом.

Нужно наклониться, чтоб из ручья напиться. Один в поле ни воин.

Один с сошкой, а семеро с ложкой. Одна пчела мало меда нанесет.

Орать - не в дуду играть. Пашню пашут, руками не машут.

Под лежачий камень и вода не течет. Пока железо в работе, его и ржа не берет.

Поле труд любит. Поспешишь – людей насмешишь.

Птицу узнают в полете, а человека в работе. Пчелка маленькая, а и та работает.

С горы и сани бегут, а на гору и воз не идет. С курами ложись, с петухом вставай.

С мастерством люди не родятся, а добытым ремеслом гордятся. С охотой можно и в камень гвоздь забить.

Сей овес в грязь - будет овес князь, а рожь хоть в золу, да в пору. Сей хлеб - не спи: будешь жать - некогда будет дремать.

Семь дел в одни руки не берут. Сколько ни говорить, а с разговору сыт не будешь.

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Срубил дерево - посади два.

Старание и труд к счастью ведут. Тише едешь - дальше будешь.

Торопливый дважды одно дело делает. Тот ничего не сделал, кто ничего не начал.

Труд человека кормит, а лень портит. У ленивой пряхи и для себя нет рубахи.

У плохого мастера и пила плохая. Умелец да рукодельник и себе и людям радость приносит.

Уменье и труд все перетрут. Усердная мышь и доску прогрызет.

Ученый без дела, как туча без дождя. Хвались урожаем, когда в амбаре засыпаешь.

Хочешь жить - умей вертеться! Худому делу – худой конец.

Цыплят по осени считают. Через силу и конь не везет.

Что пожнешь, то и сколотишь, что сколотишь, то и в амбар положишь. Чтоб в почете быть, надо труд свой полюбить.

Щеголял смолоду, а под старость умирает с голоду.

 
Статьи по теме:
Значение птицы при гадании
Петух в гадании на воске в большинстве случаев является благоприятным символом. Он свидетельствует о благополучии человека, который гадает, о гармонии и взаимопонимании в его семье и о доверительных взаимоотношениях со своей второй половинкой. Петух также
Рыба, тушенная в майонезе
Очень люблю жареную рыбку. Но хоть и получаю удовольствие от ее вкуса, все-таки есть ее только в жареном виде, как-то поднадоело. У меня возник естественный вопрос: "Как же еще можно приготовить рыбу?".В кулинарном искусстве я не сильна, поэтому за совета
Программа переселения из ветхого и аварийного жилья
Здравствуйте. Моя мама была зарегистрирована по адресу собственника жилья (сына и там зарегистрирован её внук). Они признаны разными семьями. Своего жилья она не имеет, признана малоимущей, имеет право как инвалид на дополнительную жилую площадь и...
Об утверждении требований к формату документов, предоставляемых в электронной форме для получения государственной услуги по государственной экспертизе проектной документации, ре
* Данный материал старше двух лет. Вы можете уточнить у автора степень его актуальности.1. Для проведения государственной экспертизы одновременно проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной докуме