Смысл названия драмы "гроза". Смысл названия пьесы гроза островского сочинение Значение название пьесы гроза

Где ты, гроза — символ свободы?

А. Пушкин

Знойный летний день... Кажет-ся, над землей нависла какая-то страшная зловещая сила, готовая все погубить. Земля, деревья, пти-цы, небо — все ждет освежающей грозы. Когда читаешь драму «Гро-за», тоже наступает такая мину-та, что ощущаешь, как сгущают-ся темные зловещие силы, как задыхается все живое, как трепе-щет и рвется к жизни, к свету Катерина.

Драма «Гроза» была написана Островским в период обществен-ного подъема, когда трещали ус-тои крепостничества и в душной, страшной атмосфере действитель-ности чувствовалось приближение «бури».

Тучи сгущаются в драме в пер-вом же действии, хотя внешне пока все спокойно.

Здесь, в городе Калинове, всем заправляют люди жестоких нравов, скрывающие свои по-роки под маской благочестия и религиозности. Такой яв-ляется и Кабаниха, которая придерживается в жизни ста-рой морали, старых традиций. «Ханжа... Нищих оделяет, а домашних заела совсем», — отзывается о ней Кулигин. Действительно, Кабанова давно уже подавила личность своего сына, Тихона, не дает жизни и Катерине, зато со странницей Феклушей, которая ее хвалит, восхищается ею, разделяет ее взгляды, Кабаниха без труда находит общий язык.

Фигура Дикого представляет собой образ безнравствен-ного человека, для которого целью жизни являются день-ги. Он самый богатый в городе, и это позволяет Дикому жестоко издеваться над бедными мужиками и домочадца-ми, самодурствовать. Однако Дикой пасует перед людьми, имеющими большую власть и более значительный, чем у него, капитал. В лицемерии, ханжестве, жадности и нена-висти к людям Дикой сродни Кабанихе.

Именно против этого «темного царства» восстают моло-дые силы: Катерина, Кудряш, Варвара. И главный конф-ликт «Грозы» — это столкновение пробуждающейся свет-лой личности с догмами, деспотизм, фальшью и духотой, душевной черствостью мира кабаних и диких.

Не зря Добролюбов называет Катерину «лучом света в темном царстве», поскольку величие ее характера заклю-чается в целостности и внутренней гармонии, в способнос-ти всегда и везде быть самой собой, ни в чем себе не изме-няя. Кого не привлечет нравственная красота этой девуш-ки, воспитанной в атмосфере любви и свободы! Теперь же она задыхается в доме Кабановых, который кажется ей «тюрьмой», «неволей». Ее душа требует простора, воли, любви, а не жестокости и лицемерия свекрови Кабанихи. «Какая я была резвая! — говорит Катерина Варваре. — Я у вас завяла совсем».

Катерина — религиозная натура, но ее глубокая и сво-бодная вера отличается от внешней религиозности Каба-нихи, у которой никогда не вырвется из сердца, как сти-хия, крик души: «Отчего люди не летают!» Материал с сайта

Катерина протестует против такого существования, она не хочет смириться с ним и покориться давлению ханже-ства, лицемерия, несправедливости, но как бороться с ними — не знает. «Лучше умереть», — говорит она.

Протест Катерины, выразившийся в ее гибели, чем-то сродни грозе — сильной и страшной стихии природы. И пусть Катерина погибла, а кабановы и дикие еще ходят по земле — все равно придут новые поколения людей, кото-рые сумеют понять трагедию героини как призыв к очис-тительной и грозной буре, смывающей с лица земли ложь, невежество, деспотизм. И эти поколения уже будут способ-ны бороться за свое счастье!

Какой смысл названия пьесы «Гроза»? Отвечая на этот вопрос, нужно, в первую очередь, вспомнить о времени ее создания. Им является 1859 год - время, непосредственно предшествующее кардинальным переменам в жизни России. Одна из главных перемен - отмена крепостного права, явившаяся результатом умонастроений в обществе того периода. Не разобравшись в их сути, будет трудно объяснить смысл названия пьесы Островского «Гроза». Поэтому вкратце затронем и эту сторону вопроса.

Отражение настроений в российской провинции середины XIX века

Непосредственно перед написанием пьесы автор совершил путешествие по маленьким приволжским городкам. Поэтому в ней нашли отражение быт и нравы провинциальных жителей. Хотя тема крепостного права напрямую не затрагивается в «Грозе», в ней передано настроение острого общественного конфликта - конфликта «темного царства» (крепостнической России) и людей нового типа.

Это настроение ассоциировалось у писателя с состоянием природы, которое бывает перед грозой. Для него характерны сгустившиеся тучи, закрывающие солнечный свет, тяжелый влажный воздух и духота. Отсюда и начинается понимание того, в чем смысл названия пьесы «Гроза». Ее действие разворачивается в вымышленном маленьком городе Калинове, что подчеркивает мысль Островского о том, что «предгрозовая» атмосфера была характерна для всей России.

Обстановка в семье

Для семейства, возглавляемого Марфой Игнатьевной Кабановой, как и для многих других купеческих семей, была характерна обстановка жесткого домостроя. Выйдя замуж за сына Кабанихи Тихона, Катерина (главное действующее лицо), ранее окруженная любовью матери, попала «из огня в полымя».

Ей чужда подневольная жизнь в атмосфере угнетения личности, самодурства и постоянного давления на ее свободолюбивую натуру. Всем известно, что А. Н. Добролюбов охарактеризовал Катерину как луч света, проглянувший в темном царстве, что также навевает ассоциацию с лучами солнца, которыми освещается небо после бури. Это видение образа главной героини также помогает понять, в чем заключается смысл названия пьесы «Гроза».

Изображение грозы в природе и в душе персонажей

Между жертвами домостроя - Катериной, ее возлюбленным Борисом, мужем Тихоном, его сестрой Варварой и представителями «темного царства» - Марфой Кабановой и Диким назревает конфликт, который является центральным в пьесе. Развитие этого конфликта Островский художественно отображает путем параллельного описания изменений, происходящих в природе и в жизни людей.

Сначала рисуется прекрасная, безмятежная природа, на фоне которой происходит невыносимая жизнь героев пьесы под гнетом купцов-самодуров. Ее тягостей не выдерживает Катерина. Унижение человеческого достоинства противоречит ее характеру. В свидетели этих душевных метаний автор как бы призывает саму природу, в которой ясно ощущается приближение грозы. Краски сгущаются, небеса темнеют - надвигаются грозные события в жизни героев. И в этом снова ощущается смысл названия пьесы «Гроза» Островского.

Гроза в речи героев пьесы

Первый раз слово «гроза» в пьесе произносится Тихоном, когда он уезжает из дому. Он говорит, что целых две недели никакой грозы над ним не будет. Тихон всей душой стремится вырваться из-под гнета матери, вдохнуть свежего воздуха после удушливой домашней атмосферы. Он хочет отгуляться на весь предстоящий и, как всегда мучительный, год.

Для Тихона гроза - это неограниченная власть Кабанихи над ним, страх перед ее грозной натурой, а также боязнь ответственности за свои грехи.

Купец Дикой говорит механику-самоучке Кулигину о том, что гроза посылается людям в наказание за их вольнодумство и непослушание. И боязнь наказания присуща всем персонажам, в том числе и Катерине.

Она крайне религиозна, свою любовь к Борису считает большим грехом, борется с ней как может, но безрезультатно и ждет возмездия. Здесь мы видим еще одну грань того, в чем состоит смысл названия пьесы «Гроза». Это прием, с помощью которого отображается мысль автора о том, что люди, будучи несвободными, в то же время ощущают себя виноватыми и бояться новой жизни.

Что видит в грозе механик Кулигин

Продолжая разбираться в вопросе, в чем смысл названия пьесы «Гроза», нельзя не рассмотреть отношение к грозе Кулигина. Он один из всех героев не боится ее. Он делает попытку противостояния этому мощному явлению природы, смастерив громоотвод. В грозе механик видит не страшную карающую силу, а чудесное, величественное зрелище, мощную, очищающую силу.

Он, как ребенок, радуется изменениям в природе, призывая не бояться грозы, а восхищаться ею. Он говорит, что каждая травинка и цветочек приветствуют грозу, а люди прячутся от нее, словно от напасти, делают из нее пугало. В чем смысл названия пьесы «Гроза», если судить о нем, исходя из отношения к этому явлению Кулигина?

Считается, что его прообразом был изобретатель Иван Кулибин, что позволяет судить о Кулигине как о носителе новых, прогрессивных взглядов, готовом делать окружающую жизнь лучше, бороться с трудностями, а не бояться их. Не опасаться наступления грозы, а воспринимать ее, как приход новой, светлой, свободной жизни. Этот взгляд противопоставляется взглядам остальных персонажей.

Гроза как символ любви Катерины и Бориса

Изучая, в чем смысл названия пьесы «Гроза», необходимо коснуться и отношений Катерины и Бориса, племянника Дикого. Гроза символизирует и эту сторону в жизни героини. В любви молодых людей ощущается присутствие бурной стихии, которой они так боятся.

Их чувство сильное, страстное, но оно не приносит ни радости, ни счастья их душам, не помогает сплотиться в борьбе с действительностью. Будучи замужем, Катерина терзается тем, что не любит Тихона, хотя и старалась полюбить. Но тот не был способен ни понять свою жену, ни защитить ее от произвола свекрови.

Жажда любви, сердечное смятение, которые привели к появлению чувства привязанности к Борису, также вызывают ассоциации с предгрозовым состоянием природы. Однако Борис не понял стремлений Катерины к личному счастью, он оказался не тем человеком, который ей был нужен. Таким образом, развитие любовной линии является отображением нарастающего конфликта, то есть символом зарождающейся грозы.

Вывод

Название произведения теснейшим образом связано с его содержанием, с образами многих персонажей. Можно даже сказать, что гроза является самостоятельным действующим лицом пьесы. Она присутствует в описаниях природы, являясь предзнаменованием конфликта между людьми и его разрешения.

Катерина не может жить по-прежнему, она жаждет воли, жаждет любви, нормальных человеческих отношений. В ее жизни наступает буря, разражается гроза. Сначала она бросается в любовь, как в пучину, а затем, не найдя в себе сил бороться, - и в Волгу.

В конце пьесы, на фоне громовых ударов, появляется сумасшедшая барышня, которая предрекает близкую гибель Катерине. Здесь образ грозы выступает как толчок к развязке конфликта. Несмотря на трагический конец, Островский показал, что главная героиня не смирилась с ненавистной действительностью и пошла ей наперекор.

Островского по праву можно назвать великим русским драматургом. В своих произведениях он впервой показал жизнь и быт купеческого сословия. В пьесе “Гроза” писатель охарактеризовал состояние провинциального общества в России накануне реформ. Драматург рассматривает такие вопросы, как положение женщины в семье, современность “Домостроя”, пробуждение в человеке чувства личности и собственного достоинства, отношения “старого”, угнетающего, и “молодого”, безгласного.

Главная мысль “Грозы” содержится в том, что сильный, одаренный и смелый человек с естественными стремлениями и желаниями не может счастливо существовать в обществе, где господствуют “жестокие нравы”, где царит “Домострой”, где все основано на страхе, обмане и подчинении.

Название “Гроза” можно рассматривать с нескольких позиций. Гроза – это природное явление, а природа в композиции пьесы играет немаловажную роль. Так, она дополняет действо, подчеркивает основную мысль, суть происходящего. Например, прекрасный ночной пейзаж соответствует свиданию Катерины и Бориса. Просторы Волги подчеркивают мечты Катерины о свободе, картина жестокой природы открывается при описании самоубийства главной героини. Затем природа способствует развитию действия, как бы подталкивает события, стимулирует развитие и разрешение конфликта. Так, в сцене грозы стихия побуждает Катерину к публичному раскаянию.

Итак, название “Гроза” подчеркивает основную мысль пьесы: просыпающееся в людях чувство собственного достоинства; стремление к свободе и независимости начинает угрожать существованию старых порядков.

Миру Кабанихи и Дикого приходит конец, потому что в “темном царстве” появился “луч света” - Катерина – леди, которая не может мириться с гнетущей атмосферой, царящей в семье, з городе. Ее протест выразился в любви к Борису, в самовольном уходе из жизни. Катерина предпочла смерть существованию в мире, где ей все “постыло”. Она- первая молния той грозы, которая разразится скоро в обществе. Тучи над “старым” миром сгущались уже давнехонько. Домострой потерял свое изначальное важность. Кабаниха и Дикой используют его идеи лишь для оправдания своей тирании и самодурства. Они не смогли передать детям истинной веры в незыблемость своих правил жизни. Молодежь живет по законам отцов до тех пор, пока может достичь компромисса путем обмана. Когда же гнет становится невыносимым, когда обман спасает лишь частично, тогда в человеке начинает просыпаться протест, он развивается и способен выйти в любую минуту наружу.

Самоубийство Катерины разбудило в Тихоне человека. Он увидел, что выход из сложившегося положения постоянно есть, и он, самый безвольный из всех персонажей, описанных Островским, всю жизнь беспрекословно подчинявшийся маменьке, обвиняет ее в смерти жены на людях. Если уже Тихон способен высказать о своем протесте, то “темному царству” на самом деле осталось существовать недолго.

Гроза также является и символом обновления. В природе после грозы воздух свеж и чист. В обществе после грозы, начавшейся протестом Катерины, тоже наступит обновление: на смену угнетающим и подчиняющим порядкам придет, вероятно, общество свободы и независимости.

Но гроза происходит не только в природе, но и в душе Катерины. Она совершила грешок и раскаивается в нем. В ней борются два чувства: страх перед Кабанихой и страх, что “смерть тебя вдруг застанет, как ты есть, со всеми твоими грехами…” В конце концов, религиозность, боязнь возмез- дня за грешок одерживают верх, и Катерина публично признается в содеянном грехе. Ни один из обитателей Калинова не может понять ее: у этих людей нет, как у Катерины, богатого духовного мира и высоких нравственных ценностей; они не испытывают угрызений совести, ведь их мораль – лишь бы все “шито д% крыто было”. Однако признание не приносит Катерине облегчения. Пока она верит в любовь Бориса, она способна существовать. Но, поняв, что Борис не лучше Тихона, что она все же одна в этом мире, где ей все “постыло”, она не находит другого выхода, как броситься в Волгу. Катерина преступила религиозный закон ради свободы. Гроза и в ее душе заканчивается обновлением. Молодая леди полностью освободилась от оков калиновского мира и религии.

"Гроза" явилась вершиной творчества А.Н. Островского. В плане художественной выразительности "Грозу" можно сравнить с другими крупными и значительными произведениями русской и мировой литературы.
У больших художников порой возникает желание при создании своего основного произведения как бы выйти за рамки обозначенной темы. Так, например, когда Гоголь работал над "Мертвыми душами", ему хотелось изобразить "всю Русь, хотя бы с одного боку". Это ни что иное, как попытка выйти за границы узкой темы. Точно также и в "Грозе" Островский, быть может, невольно обратился к вопросу, который по своей сути выходит далеко за рамки изображаемых событий.
Драматург обратился к вопросу о том, как вести себя человеку в "грозовых" условиях, как ему быть, если он чувствует в себе присутствие ярких душевных сил, если ему хочется приобщиться к чему-то чистому, совершенному, тем более, когда он наделен характером и не терпит унижения. Как ему жить в этом мире, где господствуют жестокие нравы, ложь и покорность? Вот вопрос, поставленный Островским. Он, как мы знаем, не нашел на него ответа, и это не его вина. Но заслуга Островского как драматурга в том, что он показал драму трагического несоответствия душевной чистоты, совести, красоты с тяжелой силой человеческого самодурства, лжи и нравственного притеснения.
В пьесе все подчинено раскрытию этой драмы не как частного случая, а как события, имеющего глубокий нравственный, психологический и общественный смысл.
Символично название пьесы - "Гроза". Это прежде всего гроза внутри человеческих общественных отношений. Один идет против другого, а все - против одного. В этом обществе господствует закон джунглей - каждый сам за себя. Никому в принципе нет дела до того, что творится вокруг. Люди начинают интересоваться окружающим только в том случае, если происходящее так или иначе касается их самих.
Практически на глазах всего бульвара Кабаниха ругается с сыном и невесткой, кричит на всю улицу, несправедливо обвиняя их чуть ли не во всех смертных грехах. И никому совершенно нет до этого дела. В доме Тихона всем заправляет его мать, а сам он ни ступить, ни молвить против нее не смеет. Практически такая же ситуация наблюдается в доме Дикого, который тиранит не только своих родных, но и наемных работников. Поэтому символ грозы приобретает здесь второе значение - это еще и гроза семейной жизни. В самом деле, жизнь Катерины в доме мужа наполнена ощущением приближающейся катастрофы. Еще до того, как она познакомилась с Борисом, Катерина чувствовала, что недолго задержится на этом свете, что и ее коснутся раскаты грозы, что над ее головой сгущаются тучи.
Наконец, третий смысл названия пьесы. Гроза - это еще и символ наказания за неправедное, с частным нарушением моральных законов, житие. Кроме того, это наказание Катерине за свершенный ею грех. Ведь, что там ни говори, но измена супружескому долгу всегда считалась на Руси грехом. А Катерина к тому же еще и очень религиозна. Поэтому она очень мучится своим поступком, что и составляет подлинную и неразрешимую драму.
Конечно, нам вполне понятен порыв молодой женщины, попытка яркой личности прорваться к светлому началу. Катерина пытается найти себя в любви к Борису и через это состояние ощутить хотя бы кусочек счастья. Но эта попытка сильной личности отстоять себя приводит к греху.
Утеснение со стороны жестокой человеческой среды порождает у даровитых натур желание преодолеть притеснение, отстоять свое право на счастье. Однако пути к его достижению оказываются ложными. В таком положении как раз и очутилась Катерина.
Ключ к разгадке характера Катерины, а с ним и символа грозы дает нам седьмое явление первого действия. Здесь еще совершается экспозиция, самая завязка драмы.
Вспомним знаменитый монолог Катерины ("Почему люди не летают...") и весь дальнейший разговор с Варварой. Этот эпизод раскрывает Катерину как натуру поэтическую, прекрасную, которая никак не согласуется с окружающим миром. И мы понимаем, что такую возвышенную душу так или иначе ждет беда. Возникает как бы предощущение грозы. Это ощущение укрепляется в нас после встречи Катерины с выжившей из ума барыней.
Катерина и без того осознает всю греховность своей любви, а тут еще эта сумасшедшая начинает обвинять ее в человеческом беспутстве, в опошлении красоты... Конечно, мы понимаем, что ее слова не относятся именно к Катерине, и раньше эта сцена воспринималась как характеристика темной, невежественной среды. Но при этом затмевался и символический смысл слов старухи.
Красота как средство удовлетворения личных интересов не только грех, но и разрушение человека. Такая красота бездуховна и приводит к трагической развязке.
Что касается Катерины, то она воспринимает старуху как олицетворение темной стороны судьбы. И потому девушка принимает решение покончить с собой, прежде чем ее постигнет расплата. Она хотела очиститься, а очищение она видела в приближении к Богу.
Может показаться странным, что Катерина отважилась на подобный поступок - ведь самоубийство не меньший грех, чем измена. Но мне кажется, что душа, любящая и много страдавшая в этой жизни, заслуживает прощения. И оказалось, что своим решительным движением, стремлением идти на судилище, героиня частично искупила свой грех.
Отсюда еще один смысл названия: гроза - это не только наказание, это и очищение. Ведь после грозы воздух становится свежее, земля чище. А значит, и порыв Катерины не остался незамеченным. Возможно, кого-то из жителей Калинова он заставит задуматься. А вместе с ними и нас.

Драма А.Н.Островского "Гроза" одно из самых известных произведений писателя. В нём присутствует множество тем: и любви, и свободы, и крепостничества. И, конечно, главная мысль, которая красной нитью проходит через всё произведение отражена в названии пьесы.

Гроза - это и природное явление, и нависшая над городом опасность, и символ эпохи.

С самого начала повествования, в первом действии, мы слышим разговор двух героев о нравах Калинова. Кудряш и Кулигин являются второстепенными персонажами, но несмотря на это они несут важную смысловую нагрузку. Их беседа завязана вокруг Дикого. Этот герой одарён автором говорящей фамилией, действительно, ему как будто чужды человеческие понятия. Этот герой своеобразная гроза для всех домашних, а также для дворовых людей, внезапный его гнев держит в страхе всю округу.

Ещё один эпизод, в котором присутствует Дикой и один из героев, которые первыми появляются на сцене, Кулигин. В этом эпизоде Кулигин просит денег у Дикого для постройки часов и громоотвода, герой хочет сделать что-то полезное и хорошее, хоть как-то пошевелить закостенелое общество. Но он получает отказ, оказывается глупость и недальновидность Дикого ещё более глубока, чем нам может показаться, он категорически против сооружения, ведь гроза, по его мнению, посылается людям в наказание, а часы и вовсе не нужны (отсутствием часов автор, вероятно, подчеркивает то, что развитие Калинова отстаёт, образование отсутствует и до сих пор царят грубые крепостные порядки).

Главная героиня произведения Катерина живет с мужем в доме его матери Кабанихи. Кабановы, такова их говорящая фамилия, и она не требует лишних разъяснений. Свободолюбивая Катерина томится под гнётом этой жестокой женщины, настоящей грозы для всего своего дома. Лишь благовоспитанность и мудрость Катерины позволили ей долгое время продержаться под её властью, но только внешне, внутренне же героиня всегда остаётся свободной.

Многое в жизни Катерины связано с грозой. Она боиться этого природного явления, падает в обморок, её интуиция подсказывает ей, что должно произойти что-то, что решит её судьбу. И она признается в своём поступке с Борисом, и понимает: больше жить в доме Кабановых она не может. Ведь Кабаниха стала грозой не только для неё, но и для сына. Он бежит из дома, чтобы провести на свободе несколько дней.

Что касается Катерины, то и саму её можно назвать грозой для устаревших устоев калиновцев. В финале она как будто бросает вызов рабству и угнетению, которое царит в городе. На протяжении всего действия чувствуется напряжение, гроза нависла над самодурами Калинова.

Многое указывает на то, что власти Кабанихи и Дикому угрожает опасность. Кудряш отказывается подчиняться им, а в конце исчезает вместе с Варварой, которая также только создаёт видимость подчинению Кабанихе, но на деле же занимается тем, что считает нужным.

И, конечно, слова Кулигина в конце пьесы утверждают в мысли о том, что недолговечна власть Диких и Кабановых, гроза надвигается на них. Кулигин напоминает им, что телом Катерина может принадлежать им, но душой она свободна.

Смысл названия этой пьесы очень многозначителен. Много раз она встречается как природное явление, находит отражение в образах и характерах персонажей и сама словно является действующим лицом. Вся атмосфера произведения отражена в названии замечательной и до сих пор популярной и любимой пьесы А.Н.Островского "Гроза".

Смысл заглавия, названия пьесы Островского Гроза

А.Н. Островский является одним из самых выдающихся писателей XIX века, его произведения рассказывают нам о борьбе человечности, доброты, отзывчивости с подлостью, алчностью и злобой. Автор в каждом своей книге показывает добрых, наивных героев, сталкивающихся с жестокой реальностью мира, которая приводит их к полнейшему разочарованию в жизни, убивает всё хорошее, что в них есть.

"Гроза" - вершина творческих исканий драматурга. Ведь эта пьеса положила начало такой монументальной теме, которую в последствии не раз как основную в своих произведениях использовали различные писатели современники и последующих веков. Что же так впечатляет читателей на протяжении трех веков?

Катерина в переводе с греческого значит "чистая", Островский повествует нам о том, как прогнившие до самых костей люди вокруг угнетают ее и загоняют в угол, потому что чувствуют в ней силу и понимают, она для них начало конца.
Эту хрупкую, наивную девушку не назовешь волевой или сильной, она не совершила подвига, напротив, ее поступок можно воспринять, как слабость, но смерть героини стала протестом против существующего порядка, своим примером она развязала руки всем угнетенным. Ее образ - "лучик света", символ борьбы с жестокими, эгоистичными людьми, ломающими жизни всех вокруг, то есть с "темным царством".

В последние дни, недели своей жизни Катерина жутко боялась грома, считая, что на ее голову снисходит божье наказание за грехи, она была настолько непорочная, что не понимала, гроза пришла убить не ее, молнии и гром раскалывают на части мир тех, кто обижал ее, мраку пришел конец.

Катерина сыграла роль солдата, который бежит впереди всех с флагом, призывая бороться, роль солдата, который пробуждает силу и сопротивление в душах. Ведь после ее смерти запротестовали все молчавшие и терпевшие до этого. Кабанов наконец-то осознал и понял, в случившемся виновата его мать тиран, но и его совесть не спокойна, потому что он не смог предотвратить трагедии. Кудряш и Варвара решают бежать, оставить позади Дикого и Кабаниху, жизнь которых станет невыносимой, если им будет некого притеснять и не на кого будет вылить свою грязь.

Гроза, несущая смерть темному царству, прежним ужасным устоям - вот главный смысл и значение пьесы Островского.

У Александра Николаевича избитая и банальная тема борьбы добра со злом показана в совершенно уникальном свете и воспринимается достаточно остро. Я считаю это очень важное произведение, которое стоит прочесть каждому.

Подвиг - очень глубокое слово, скрывающее в себе так много. Для обычных гражданских людей оно не совсем понятно. Однако, военнослужащие и спасатели знают ему цену. Так как ежедневно сталкиваются с опасностью, очень часто лицом к лицу со смертью

  • Подколесин в пьесе Женитьба Гоголя сочинение

    В произведении Гоголь создает образ крупного чиновника, но обычного и нерешительного человека. Решив жениться, тот собирается кардинально изменить свою жизнь, но боится этого, что создает ряд комических ситуаций.

  •  
    Статьи по теме:
    Ликёр Шеридан (Sheridans) Приготовить ликер шеридан
    Ликер "Шериданс" известен во всем мире с 1994 года. Элитный алкоголь в оригинальной двойной бутылке произвел настоящий фурор. Двухцветный продукт, один из которых состоит из сливочного виски, а второй из кофейного, никого не оставляет равнодушным. Ликер S
    Значение птицы при гадании
    Петух в гадании на воске в большинстве случаев является благоприятным символом. Он свидетельствует о благополучии человека, который гадает, о гармонии и взаимопонимании в его семье и о доверительных взаимоотношениях со своей второй половинкой. Петух также
    Рыба, тушенная в майонезе
    Очень люблю жареную рыбку. Но хоть и получаю удовольствие от ее вкуса, все-таки есть ее только в жареном виде, как-то поднадоело. У меня возник естественный вопрос: "Как же еще можно приготовить рыбу?".В кулинарном искусстве я не сильна, поэтому за совета
    Программа переселения из ветхого и аварийного жилья
    Здравствуйте. Моя мама была зарегистрирована по адресу собственника жилья (сына и там зарегистрирован её внук). Они признаны разными семьями. Своего жилья она не имеет, признана малоимущей, имеет право как инвалид на дополнительную жилую площадь и...