Соотношение внутренней и внешней красоты аргументы егэ. Внутренняя красота человека – аргументы из литературы. О. Генри «Мишурный блecк»

Сочинение по тексту: “Я видел это на приго­родной танцплощадке. Весёлый, горбоносый, гибкий, с фиолетовым отливом чёрных глаз, он пригласил её танце­вать… ” Бондарев Ю. В.

Проблему истинной и ложной красоты человека поднимает писатель Ж Ю. Бондарев.

Случай, произошедший много лет назад на одной пригородной танцплощадке, потряс автора и врезался ему в память, о чем свидетельствуют слова НЕЛЬЗЯ ПОЗАБЫТЬ и само подробное повествование. Молодой человек с яркой, привлекательной внешностью решил выставить на посмешище девуш­ку, пригласив её на танец. Он изображал из себя городского кавалера, чувствуя собственное превосходство на фоне робкой, неумелой, некрасивой партнёрши. Девушка, конечно же, «поняла… всю его непростительную низость» и приняла этот вызов. Так на глазах у всех произошло чудо: самовлюблённый, высокомер­ный, весёлый красавец поблек, «переменился в лице», пытаясь скрыть свое cмущение. А неловкая дурнушка вдруг преобразилась в красавицу, исполненную достоинства и внутренней силы.

Проблема истинной и ложной красоты подробно и глубоко рассматривается в романе Л. Н. Толстого «Война и мир». Так, бездуховная, насквозь «телесная» Элен Курагина противопоставляется одухотворённой, обаятельной Наташе Рос­товой. Элен эгоистична, меркантильна, и поэтому она, по мнению писателя, без­образна. А Наташу делает поистине прекрасной напряжённая внутренняя работа, естественность, искренность, талант любить.

На мой взгляд, красота души освещает лицо человека особенно ярко в по­чтенном возрасте (она более заметна по контрасту с морщинами). Вспоминается Матрёна – главная героиня рассказа А. И. Солженицына «Матрёнин двор». Дей­ствительно, теплый, умиротворяющий свет исходит от этой русской женщины, с её смирением, мудростью и любовью к миру.

Подводя итог сказанному, можно заметить, что главным отличительным кри­терием истинности красоты человека является совершенство и безупречность его морального облика.

Здесь искали:

  • я видел это на пригородной танцплощадке
  • я видел это на пригородной танцплощадке сочинение егэ
  • проблема истинной красоты

В данной подборке аргументов перечислены основные проблемы, касающиеся красоты, из текстов для подготовки к ЕГЭ по русскому языку. Примеры из литературы, расположенные по заголовками с формулировкой проблемы, помогут выпускникам собрать необходимый материал, который выручит в решающую минуту. Все аргументы можно скачать в таблице, ссылка в конце статьи.

  1. Самый популярный и известный образ женщины, чья красота видна в ее поступках и душевных переживаниях – Тургеневская девушка. Она очень женственная, может быть некрасива на первый взгляд, но есть в ней что-то особенное и неуловимое. Такие героини много читают и даже иногда уходят от реальности. Но при этом они сильные духом и жертвенные, до такой степени, что готовы пожертвовать своей жизнью, и, зачастую, они сильнее любого героя-мужчины. У Тургенева даже есть известное (стихотворение!) в прозе — «Порог», в нем женщина вместо мужчин приносит себя в жертву и отрекается от всего. Другие подобные героини более привычны нам, потому что написаны в прозе, это, например, – Ася , молодая девушка из одноименной повести Тургенева . В отличие от взрослого и опытного героя, она не боится своих чувств и идет к ним навстречу, не боясь обжечься. В этой страстности, силе и эмоциональности заключается наивысшая красота.
  2. Произведение Шарлотты Бронте названо в честь главной героини – Джейн Эйр . В этой девушке есть неуловимая притягательность, христианская чистота и, главное, сила, с которой она переживает болезни, голод, бедность и любовные потрясения. Внешне она незаметна, особым изяществом и грацией худенькая сирота из приюта, где детей били и морили голодом, не отличалась. Однако в ее большом и добром сердце всегда находилось место для чужих людей, которым она с радостью помогала и посвящала всю себя. К примеру, героиня преданно любит искалечившегося мистера Рочестера и исцеляет его своей лаской. В конце произведения она обретает счастье и любовь, которые выстрадала и заслужила.
  3. В то время как современники Шекспира писали сонеты «как под копирку», восхищаясь в девушках одной внешностью и делая из них каких-то неживых кукол, поэт решил высмеять все эти шаблоны в своем 130 сонете . Он начинается со слов «ее глаза на звезды непохожи…». Автор показывает нам обычную девушку, которая не блещет красотой, она просто живая и настоящая. Шекспир показывает нам, что творчество — это не только что-то возвышенное, но и что-то приземлённое, близкое обычному человеку. В своей избраннице он увидел не шаблонный лоск светских гостиных, а богатую натуру, которая духовно близка ему. В этой близости он и увидел подлинную красоту, а не ложь напыщенных сравнений.

Несоответствие внешней и внутренней красоты

  1. Лев Толстой в романе-эпопее «Война и мир» показал девушку, которая была так же красива, как и отвратительна характером. Это Элен Курагина. Именно она соблазнила Пьера Безухова, человека, совершенно ей противоположного как внешне, так и внутренне. Поговаривали, что чуть-ли не родной брат польстился на нее. Своей красотой она умела ловко пользоваться, ей ничего не стоило вытянуть огромные суммы из своего несчастного мужа, шантажировать и надсмехаться над ним. И есть одна важная деталь, которая говорит нам об Элен. Лев Толстой считал детей счастьем и высшим благом, в конце произведения дети появляются у героев, пришедших, по мнению автора, к счастью и верному пути. Но когда Элен замечает свой округлившийся живот, то не радуется ему, а пытается избавиться, а это, по Толстому, страшный грех. Такой человек недостоин ребенка и счастья, которое он приносит. Смерть Элен описана скупо, персонаж просто выводится из романа.
  2. В Есенинском стихотворении «Ты меня не любишь, не жалеешь» нам показан похожий на Элен образ распутницы. Девушка, любовь которой «сгорела» и угасла, влюбляет в себя других и прощается с ними без сожаленья. Есенин не ругает ее, ведь сам ведет схожий образ жизни. Порок легкомысленности в стихотворении — это легкий укор, а точнее разговор автора с самим собой. В нем автор разграничивает привлекательность и истинную красоту, которая проявляется в душе и уме, а не в показной страсти.
  3. Роман О. Уайльда «Портрет Дориана Грея» полностью посвящен проблеме красоты и ее ценности. Главный герой Дориан хоть и обладает внеземной красотой, но его поступки и слова говорят о духовной нищете. Он доводит до самоубийства девушку, ходит по притонам и в конце произведения решается на убийство. Он пытается все исправить, но в этом видятся лишь тщеславные мотивы. Он сберег тело, но погубил душу. Поэтому смерть сбрасывает маску, и перед обществом предстает не светский щеголь, а безобразный старик, погрязший в пороках.
  4. Влияние красоты на личность

    1. Способность видеть красоту вокруг говорит о внутренней красоте человека. Ярким примером является Андрей Болконский из романа-эпопеи Толстого «Война и мир» . Именно в момент душевного просветления он видит природу и небо, «Бесконечное небо». Герой чувствует, что все вокруг «пустое», человеческая жизнь и счастье в семье, доме, умении прощать и любить. Таким образом, прелесть пейзажа оказывает на личность целебное влияние. Она помогает осознать истинные ценности, развить эстетическое чувство и заглянуть вглубь себя.
    2. Любовь к родине помогает Блоку видеть ее своеобразную красоту. В стихотворении «Россия» поэт говорит о «разбойной красе», когда вокруг все нищее, серые избы и расхлябанные колеи. Он чувствует неуловимый взгляд, слышит «песню ямщика», и в этом видит всю Россию. Прелесть пейзажа, недоступная многим глазам, способствует пониманию характера родной страны, ее народа и истории.
  • Истинная красота человека не зависит от его внешнего облика
  • Красив тот, кто совершает нравственные поступки
  • Самое важное в человеке порой невозможно увидеть глазами
  • Внешняя красота не всегда является отражением богатого духовного мира личности
  • Бывает, что люди, внешне кажущиеся привлекательными, совершают абсолютно безнравственные поступки
  • Человек с по-настоящему красивой душой своим присутствием создает особую, ни с чем не сравнимую атмосферу

Аргументы

Л.Н. Толстой «Война и мир». В детстве Наташа Ростова, одна из героинь великого романа-эпопеи, не была красивой. Внимание, прикованное к ней, невозможно без внутренней красоты: как в детском, так и во взрослом возрасте она отличалась жизнелюбием, непосредственностью, чистой душой. Другая героиня, на которую следует обратить внимание — княжна Марья Болконская. Во внешности она явно уступала красавицам, прекрасными были лишь ее глаза. Но люди, способные чувствовать настоящую красоту, по достоинству оценили ее внутренние качества. Марье Болконской и Наташе Ростовой можно противопоставить Элен Курагину: в обществе восхищались ее красотой. Но это красота лишь внешняя. На самом деле Элен Курагина — глупый, черствый, эгоистичный, расчетливый, корыстный человек. Внешняя прелесть героини не компенсирует ее безнравственное поведение.

А.И. Солженицын «Матренин двор». У Матрены совершенно обыкновенная внешность. Единственная частичка внешнего облика, привлекающая внимание — ее прекрасная улыбка. Но для нас важна не внешняя красота, а внутренняя. Не даром автор пишет о том, что лицо хорошо лишь у того, кто в ладах с собственной совестью. Матрена — человек, от которого идет внутренний свет, душевное тепло. Это гораздо важнее, чем внешняя привлекательность.

Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание». Свидригайлов, довольно богатый и ухоженный человек, на самом деле не отличается хорошими духовными качествами: он готов пойти на любую подлость ради собственной прихоти. Физическая красота и гадкий внутренний мир никак не сочетаются друг с другом: поначалу в этом тиране и насильнике можно увидеть прекрасного человека. Противоположен образ Сони Мармеладовой. Из-за недоедания, нищеты внешний вид девушки сильно страдает: бледная, худая, запуганная, носит ужасную одежду. Но внутренний мир Сони Мармеладовой прекрасен, несмотря на ее образ жизни и внешний облик.

О. Уайльд «Портрет Дориана Грея». В данном произведении проблема внутренней и внешней красоты является основной. В начале произведения мы видим в Дориане Грее робкого, стыдливого и невероятно красивого молодого человека. Красота — его источник власти: что бы ни сделал герой, облик его не меняется. Все изменения затрагивают лишь портрет юноши, нарисованный Бэзилом Холлуордом. Постепенно Дориан Грей превращается в бесчеловечное, безнравственное чудовище, совершившее много гадостей, включая даже убийство художника. Он все так же красив, как и многие годы назад, лишь на портрете изображено состояние его души. Дориан Грей желает покончить с ужасным изображением самого себя и погибает, вонзая кинжал в портрет. Внешняя красота оказалась для него губительна.

Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Мудрые мысли Маленького принца могут многому научить даже взрослого. Наш герой говорил: «Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь.» И можно без сомнения сказать, что он прав. Истинная красота внутри человека, в его душе, в его правильных поступках.

А.С. Пушкин «Капитанская дочка». В произведении мы не видим описания Петра Гринева. Совершенно не важно, красив ли он внешне. Вся красота этого человека выражается в его нравственных качествах, благородных поступках. Петр Гринев — человек чести, не позволивший себе предать Родину, бросить любимую девушку в опасности. Его поступки красивы, а значит, красив и он сам.

М. Шолохов «Судьба человека». То, что о человеке невозможно судить по внешности, доказывает образ Андрея Соколова, главного героя произведения. Он был вызван к немцу Мюллеру, когда был в плену. Изможденный трудом, голодный Андрей Соколов не мог в тот момент быть красивым внешне. Вся его красота проявилась в нравственных поступках: Соколов отказался пить за победу немецкого оружия, назло неприятелю не стал закусывать, несмотря на голод и отсутствие сил. По этим поступкам можно судить о том, что человек красив душой.

Как научиться обращать внимание на красоту вокруг нас?

Д.С. Лихачев. «Письма о добром и прекрасном»

По мнению академика Д.С. Лихачева, жизнь есть не что иное, как дыхание. Пока человек дышит – он жив. Отсутствие дыхания символизирует смерть. Дмитрий Сергеевич акцентирует наше внимание на внутренней нравственной стесненности и ограниченности. Он сравнивает ее с атмосферой душной комнаты. Мелочные заботы и суета заполняют наше сердце, определяют отношение к жизни и формируют мировоззрение. Стоит только проститься с этим, глубоко выдохнуть весь этот мусор вовне, освободить внутреннее пространство, и пустота тут же заполнится совершенно иными ценностями и наполнится истинной красотой. Если рассматривать жизнь, как самую большую ценность, все вокруг изменится до неузнаваемости в один момент. Мы начнем воспринимать красоту мира в ее неожиданной гармонии и неповторимости.

Внешняя красота и внутренний мир – грани соприкосновения .

Л.Н. Толстой «Война и мир»

Л.Н. Толстой в своем великом произведении «Война и мир» знакомит нас с двумя совершенно противоположными персонажами. Элен – символ внешней безупречности и блеска. Она безумно красива в своей женской привлекательности, и настолько же пуста внутри. При всей картинности внешнего облика, Элен своим эгоизмом и исключительной беспринципностью, кроме чувства гадливости и нравственного отторжения, не вызывает ничего. Ее девиз – удовлетворение собственных прихотей и желаний любой ценой. Все окружающие рассматриваются героиней, лишь как инструмент достижения собственных целей и решения личных задач. Княжна Мария, напротив, сияет своей внутренней красотой и нравственной глубиной. События 1812-го года обнажают внутренние противоречия Элен. Ее ничтожество и порочность проступает наружу и предстает перед читателем во всей своей неприглядности и оглушительном цинизме. На фоне разворачивающейся национальной трагедии, героиня пытается решить свои личные проблемы, ради чего даже меняет веру. Она олицетворяет атмосферу светского общества начала 19-го века и строго следует его законам и принципам. Смерть Элен представлена автором как вполне закономерное следствие – духовно она умерла гораздо раньше, чем перестало биться ее сердце. Лев Николаевич даже не посчитал нужным посвятить читателя в подробности ее ухода из жизни, и ограничился лишь отрывочными скандальными слухами, связанными с этим событием.

Внешняя красота и внутренний мир – что первично?

В своем романе М.Ю. Лермонтов поднимает вопрос соотношения внешней привлекательности и внутренней глубины, на примере неприметного доктора Вернера. Судя по описаниям его внешности Печориным, этого человека нельзя было отнести к категории «красавцев». В нем не было ровным счетом ничего, на что можно бы было обратить внимание. Вернер был низок ростом, имел ноги разной длины и очень слабое здоровье. Его худосочную фигуру венчала огромная голова с неровным черепом и маленькими невыразительными глазами. По признанию Печорина, при первом знакомстве, внешний вид Вернера не мог вызвать у собеседника никакого интереса — он скорее производил неприятное гнетуще-отталкивающее впечатление. И насколько менялось отношение к этому человеку при более тесном общении с ним. Вернер обладал поразительной внутренней глубиной, высоким интеллектом, душевной чистотой, безупречной нравственной организацией и очень сильным характером. По мнению автора, такую красоту нужно учиться видеть и понимать. Именно она в полной мере характеризует человека, и никакие изъяны внешности не могут перечеркнуть глубину его внутреннего мира и красоту сердца.

Характер человека и его внешность – какая связь?

М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»

В этом же произведении М.Ю. Лермонтов знакомит нас с размышлениями Печорина о влиянии характера человека на его внешность. Давая оценку окружающим его людям, главный герой приходит к выводу, что внешность человека является зеркальным отражением его духовного мира. По его мнению, глаза отражают как в зеркале душу собеседника. Проницательная выразительность глаз Бэлы, пронизывает душу собеседника до самых глубин. Казбич испепеляющим «огненным» взглядом отражает свой дикий нрав. Это же касается и брата Бэлы. Когда он заводит речь о лошадях, его взгляд наполняется неповторимым блеском, а глаза сверкают, как раскаленные угли. Бархатно-обволакивающий взгляд Мери в полной мере отражают ее внутреннюю сущность – ее глаза прекрасны и выразительны. Печорин приходит к выводу, что между внешностью человека и его духовным миром существует странная и неоспоримая связь. Следуя его логике, изъяны внешнего облика свидетельствуют об утрате человеком частицы своей души.

В чем важность внутренней красоты человека, и в каком соотношении она находится с его внешним обликом?

Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц»

В аллегорической повести Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц», юный герой попадает на нашу планету и приходит в восторг от обнаруженного обилия прекрасных роз. Он долго любуется ими, но приходит к заключению, что внешнее сходство земных роз с тем цветком, который он вырастил и оставил дома, не делают их такими же, как его любимая роза — они внутренне пусты. Юный почитатель земной флоры неожиданно начинает понимать, что все самое важное, глазами увидеть невозможно, а внешняя привлекательность и схожесть – это всего лишь оболочка. Внутреннее же содержание взгляду недоступно, его можно ощутить только сердцем. То есть человека определяет не внешность, а красота души.

Что первично — внешний блеск или внутреннее содержание?

О. Генри «Мишурный блecк»

Тауэрс Чендлер, герой небольшой повести О. Генри «Мишурный блecк» регулярно, раз в два месяца, пытался возвыситься в глазах окружающих, представляя себя состоятельным аристократом. Эта затея продвигалась довольно успешно, пока судьба не свела его с Мэриан. Тауэрс по отработанной схеме обольщал девушку рассказами о своем несметном состоянии, но не учел того, что богатство не всегда является определяющим фактором проявления интереса. В конце рассказа, Мэриан в беседе со своей сестрой подробно описывает человека, которого она могла бы полюбить. Становится понятно, что речь идет о Тауэрсе Чендлере, только не о том, которым он желал себя представить, а о том, кем он был без всей этой мишуры. Вывод прост – не всегда внешний лоск является полноценным отражением внутреннего мира.

Отражает ли внешность человека его внутренний мир?

Д. Гранина «Листопад»

Этой же темы касается и Даниил Гранин в своей автобиографической повести «Листопад». Он описывает свою встречу со Стивеном Хокингом. Будучи парализованным и навсегда прикованным к постели, этот человек удивил и поразил писателя до глубины души. После окончания Оксфорда, у Стивена начались проблемы со здоровьем, результатом чего стал полный паралич. Первое впечатление от встречи с беспомощным собеседником в определенный момент развеялось без остатка. Перед ним в инвалидном кресле сидел гениальный астрофизик, добившийся всех своих регалий, уже находясь в таком плачевном состоянии. Несмотря на то, что общаться с окружающими он мог только с помощью специального приспособления, ученый активно читал лекции студентам и участвовал практически во всех научных семинарах по астрофизике. Даниил Гранин после этой встречи пишет о нем: «оказывается, мы не имеем ни малейшего понятия о том, на что способны наши ум и воля».

В последнее время очень часто приходится слышать такие фразы, как «он с виду хороший, но внутри - пустой» Так говорят про тех, чья духовная культура на очень низком уровне. Но что же такое духовная культура и в чём её предназначение? Именно над этим вопросом задумывается Сент–Экзюпери.

Действительно, затронутая великим писателем нравственная проблема чрезвычайно актуальна и важна для современного человека. Ведь многие люди сейчас попусту тратят своё время, волнуясь лишь о материальном благосостоянии и акцентируя внимание на удовлетворении личных потребностей. Они не задумываются, насколько узок и зыбок их внутренний мир, не стремятся к духовному совершенству, к нравственному развитию.

С таким мнением просто невозможно не согласиться. Вспомним хотя бы летописца Нестора, чьё упорство, чья безграничная сила духа, чьи знания позволили нам узнать так много об истории нашей могучей страны. Этот человек, отрекшись от земных радостей и житейский прихотей, посвятил всего себя созданию бессмертного труда – “Повести временных лет”. И, благодаря глубине своего духовного мира, Нестор рассказал нам далёкое прошлое нашей земли, установив прочный фундамент дальнейшего развития величайшей державы.

Ещё один прекрасный пример нам иллюстрирует художественная литература, а именно роман М. Булгакова "Мастер и Маргарита". Главный герой был настолько предан созданию романа о Понтие Пилате, что отдавал всего себя, погружаясь в бездну творчества. Его внутренняя жизнь была настолько насыщена, что он не обращал внимания на скудность своего жилья, на материальную бедность, на голод и отсутствие какой-либо роскоши. Он был настолько верен своему делу, что впоследствии суровая критика свела его с ума, а судьба романа была более чем феноменальной.

Таким образом, сущность духовной культуры заключается в осознании человеком самого себя, своих идей и принципов, в накоплении знаний и в умении мыслить и понимать. Каждый человек должен выбрать свой путь и достойно пройти его. Но путь этот не найти на карте и не постичь физически, ведь он у каждого в душе.

65. Проблема сострадания (по Д. Гранину)

Насколько важно чувство сострадания, оказание помощи тому, кто в ней нуждается? Что способствует воспитанию в людях милосердия? Д. Гранин предлагает нам задуматься, «есть ли постоянная принуда для этого чувства?»

Для того чтобы найти ответ на поставленные вопросы, автор анализирует художественную литературу 19 века, акцентируя особое внимание на проблему «милости к падшим» в творчестве русских писателей. Д. Гранин утверждает, что А. С. Пушкин положил начало рассуждениям о проблеме милосердия в своих произведениях. Развитие данной темы можно наблюдать в творчестве и других писателей, для которых данный вопрос являлся актуальным.

Автор подводит читателя к мысли о том, что в человеке нужно воспитывать и всячески призывать чувство сострадания. «…Одно из высших обязанностей писателя» является раскрытие темы милосердия в своих произведениях. Именно художественная литература формирует человека как личность, изменяет мировоззрение. Современная литература также должна акцентировать своё внимание на призыве к чувству милосердия, так как это «… необходимость настоятельная, труднооценимая».

Я полностью согласен с автором текста. Сострадание, оказание помощи – это те поступки, которые необходимы каждому. Нужно всячески призывать людей к их совершению. В литературе можно найти много примеров того, как писатель затрагивает данную проблему. Так, в произведении Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Сонечка Мармеладова жертвует собой во имя близких для неё людей. Ей приходится продавать своё тело, чтобы прокормить семью. Она стыдиться себя, своей жизни, но понимает, что действует во благо, что без неё родные люди пропадут. В рассказе М. Шолохова «Судьба человека» А. Соколов, потеряв всех родных, встречает мальчика Ваню – сироту. Соколов проявляет сострадание, говорит, что он его отец, и этим даёт себе и мальчику надежду на новую жизнь.

В заключение хотелось бы отметить, что необходимо воспитание и призыв к милосердию и в наши дни. Современная литература не должна отказываться от «пушкинского завета».

http://savinyurii.ru/ege/

66.Сострадание, чуткость и милосердие

Комментарии к проблеме: Так что же такое милосердие и сострадание? Не каждый способен почувствовать чужое горе как свое собственное, пожертвовать чем-то для людей, а без этого не бывает ни милосердия, ни сострадания. Добрый человек притягивает к себе как магнит, он отдает частицу своего сердца, свое тепло окружающим людям. Вот почему каждому из нас нужно очень много любви, справедливости, чуткости, чтобы было, что отдавать другим.

Собственная позиция: Милосердие, я считаю, самое благородное чувство человека. Это чувство сыграло важную роль в нравственном развитии человечества. Оно является самым ярким и талантливым мазком на картинах великих художников, самым выстраданным словом в произведениях писателей, оно является просто светом, озаряющим лица обыкновенных людей. Я считаю, что милосердие имеет для человека в жизни два значения: первое - облагораживающее душу твою и помогающее другим людям преодолеть одиночество и холод жизни, и второе - ускоряющее процесс разрушения личности, которая лишена милосердия Аргументы: Песни и былины, сказки и рассказы, повести, и романы русских писателей учат нас добру, милосердию и состраданию. А сколько создано пословиц и поговорок!

Добро помни, а зло забывай, Доброе дело два века живет, Пока живешь, творишь добро, лишь путь добра

Спасение души, - гласит народная мудрость. Поистине милосердными и сострадательными людьми являются герои романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». Милосердие и сострадание в романе играют значительную роль. На них строятся взаимоотношения почти всех героев: Раскольникова и Сонечки, Раскольникова и Дуни, Раскольникова и семьи Мармеладовых, Пульхирии Александровны и Раскольникова, Сони и Мармеладовых, Сони и Дуни. Причем милосердие и сострадание в этих отношения проявлялось с обеих сторон.

Заключение: Да, жизнь сурова. Некоторые в процессе жизненных испытаний затерялись среди пороков и зла. Но главное то, что среди пошлости, грязи и разврата люди смогли сохранить, пожалуй, самые важные человеческие качества - милосердие и сострадание.

67. Эгоизм, отсутствие сострадания (по Б. Васильеву)

Невозможно представить наш мир без сочувственного, живого отношения друг к другу. Люди всегда очень нуждаются в чьем-то сострадании и понимании. Но, к сожалению, мы не так часто задумываемся об этом. В данном тексте Б. Васильев поднимает проблему эгоизма, отсутствия сострадания у некоторых людей. На мой взгляд, она достаточно актуальна. Эта нравственная проблема заставляет читателя глубоко задуматься о своем поведении. Автор рассказывает о детях, которые ради создания музея забрали у матери самое дорогое - письма о погибшем на фронте сыне.

Позиция автора текста однозначна. Б. Васильев считает, что люди порой совершенно не задумываются о том, какую боль может принести другим их необдуманный поступок. Так для матери после того, как у нее забрали письма, сын «угас, умер, погиб вторично, и теперь уже навсегда».

Нельзя не согласиться с мнением автора о том, что человек иногда бывает очень эгоистичен и безжалостен. Задумываясь только о личной выгоде, он совершает жестокие поступки, приносящие горе окружающим. Данная проблема нашла отражение в рассказе И. Тургенева «Муму». Дворник Герасим подобрал щенка. Он очень полюбил его, ухаживал за ним, кормил, заботился. Муму стал единственной радостью в жизни немого дворника. Но щенок не понравился барыне, и поэтому Герасим был вынужден утопить Муму. Невозможно передать словами его состояние после такого поступка. Из-за прихоти барыни он потерял единственного друга.

К данной проблеме обращался литературовед и общественный деятель Д. С. Лихачев. В одном из своих писем он говорит о том, что в наше время, к сожалению, становится все больше черствых и бездушных людей, неспособных на жалость, сострадание к другим, заботившихся только о себе.

Таким образом, мы приходим к следующему выводу: люди должны относиться друг к другу с пониманием и состраданием.

68.Черствое и бездушное отношение к человеку

Комментарии к проблеме: Черствость, бездушие, как часто мы слышим эти слова. Эти понятия слились в единое с нашей жизнью – это страшно. Когда на улице ты упадешь, никто не поможет, даже не подойдет. Но это не показатель, надо бороться с равнодушием общества.

Собственная позиция и аргументация: Черствость души - самая страшная болезнь на свете. А. П. Чехов

http://savinyurii.ru/ege/

говорил: "Спешите делать добро". Если мы будем сначала просто не обращать внимания на чужое горе, заглушать голос собственной совести, убеждая себя в том, что потом наверстаем упущенное, а пока и без того много забот, то тем самым мы убьем в себе самое ценное качество - способность делать добро. Это огрубляет наше сердце, покрывает его непроницаемой коркой, сквозь которую уже не пробьются мольбы о помощи. После потери доброты происходит неминуемая потеря нравственности. Такой человек способен уже на все. Необходимо бороться с этим, не допускать перерождения человека, и не удивительно, что очень большая часть произведений современных писателей посвящена этой теме. Авторы призывают нас быть добрее и сердечнее относиться друг к другу, вспоминая историю, уроки прошедшей войны. Одним из таких авторов был В. Шукшин. Так, например, герой произведения "Живет такой парень…" поражает непосредственностью и добротой. В повести Г. Щербаковой "Вам и не снилось" показано неправильное понимание нравственности взрослыми. Их нечуткое отношение к душам любящих привело к трагедии.

Заключение: Нравственность и доброта - великие силы, и надо правильно их понимать. Добро воспитывает и возвеличивает человека, злость и равнодушие унижают его. "Если ты равнодушен к страданиям других, ты не заслуживаешь названия человека", - говорил Саади. Насколько же станет и наш мир светлее и лучше, когда нас, наконец, покинут сухость, черствость, равнодушие.

69.Проблема безобразного и прекрасного в жизни (по В. Солоухину)

В наше время людям становится всё труднее почувствовать что-то красивое в этом мире. Каждый желает видеть только красоту без каких-либо недостатков, но, к сожалению, не всем это удается.

В предложенном для анализа тексте В. Солоухин затрагивает проблему безобразного и прекрасного в жизни. Автор задается вопросом: насколько важно для нас понятие красоты?

Вопрос о проблеме красоты никого не может оставить равнодушным, он в большей или меньшей степени касается каждого из нас. Приведу в пример ситуацию из обычной жизни: красивая машина с грязным капотом или интеллигентный человек, ругающийся нецензурной бранью. В. Солоухин считает, что явления такого рода никак не совместимы. По мнению В. Солоухина, прекрасное не может сочетаться с некрасивым. Я полностью согласен с автором данного текста о том, что красивое не должно сосуществовать с неказистым.

Особенно остро эта проблема поставлена в произведении «Мертвые души». В этой поэме Чичиков ведет двуличную жизнь. Он обходителен со своим учителем, вежлив, даже ждет его после уроков, чтобы поднести ему пальто. Но в конечном итоге, когда его учитель остался в нищете, он даже не удосужился узнать о его здоровье, а просто передал ему «пятак», чтобы тот не помер с голоду. Таким образом, перед нами предстает ситуация низкого поступка с показной добродетелью.

Еще одним примером может стать недавний случай, произошедший на центральном телевидении. Известный журналист, написавший много политических статей о России и зарубежных странах, был публично объявлен безработным. По причине того, что он в грубой и жесткой форме выразился о тех, кто был ему ненавистен, в своем блоге.

В заключение хотелось бы сказать, что, наверное, человек еще не скоро сможет понять, что красиво, а что –

70. Проблема благодарности (по И. Ильину)

Что такое настоящая благодарность? Именно над этой важной проблемой размышляет известный русский литературный критик и публицист.

Проблема, выдвинутая И. Ильиным, никого не может оставить равнодушным, она в большей или меньшей степени касается каждого из нас, потому что каждый человек в своей жизни испытывает чувство благодарности в ответ на "оказанное ему благодеяние".

Я полностью разделяю точку зрения автора, потому что благодарность–это дар, который не каждый способен оценить и принять. Мы должны учиться отвечать добром на доброту и любовь, ведь только так сможем идти вперед–в будущее. Данная проблема волновала многих великих русских писателей, в частности И. А. Гончарова. В своем произведении "Обломов" знаменитый русский писатель показывает читателю ту силу, которой обладает благодарность, под ее влиянием человек способен на многое. Илья Ильич Обломов - молодой человек, который потерял интерес к жизни: он все свое время проводит дома, не выходит в свет, без помощи прислуги ничего сам сделать не может. Однако у него есть друг, который всячески пытается вернуть его к жизни. Штольц никогда не забывает друга, навещает его, пытается вывести в свет. И кажется, что ему

 
Статьи по теме:
Ликёр Шеридан (Sheridans) Приготовить ликер шеридан
Ликер "Шериданс" известен во всем мире с 1994 года. Элитный алкоголь в оригинальной двойной бутылке произвел настоящий фурор. Двухцветный продукт, один из которых состоит из сливочного виски, а второй из кофейного, никого не оставляет равнодушным. Ликер S
Значение птицы при гадании
Петух в гадании на воске в большинстве случаев является благоприятным символом. Он свидетельствует о благополучии человека, который гадает, о гармонии и взаимопонимании в его семье и о доверительных взаимоотношениях со своей второй половинкой. Петух также
Рыба, тушенная в майонезе
Очень люблю жареную рыбку. Но хоть и получаю удовольствие от ее вкуса, все-таки есть ее только в жареном виде, как-то поднадоело. У меня возник естественный вопрос: "Как же еще можно приготовить рыбу?".В кулинарном искусстве я не сильна, поэтому за совета
Программа переселения из ветхого и аварийного жилья
Здравствуйте. Моя мама была зарегистрирована по адресу собственника жилья (сына и там зарегистрирован её внук). Они признаны разными семьями. Своего жилья она не имеет, признана малоимущей, имеет право как инвалид на дополнительную жилую площадь и...