Создание акварельных рисунков в адоб иллюстратор. Трассировка акварели в Adobe Illustrator

Кто еще не слышал, сегодня пришла печальная новость для акварельщиков с Шаттера. Больше не принимается трейс . Не знаю, как для вас, а для меня это - черный день. Ибо именно акварели такого типа у меня продавались лучше всего. И не надо мне рассказывать, что растр сейчас пойдет. Я поэтому и стала трейсить, что он не шел. В общем, в блоге у Марковки мы решили собрать все аргументы против такого решения. Я собрала все, что писали в комментариях, и составила письмо. Не поленитесь и напишите здесь в комментах, что вы соглашаетесь с содержанием письма. Чем больше подписей, тем слышнее наш голос. Можно дополнительные аргументы написать. Если не согласны - просто не пишите ничего. Я отправлю это письмо и линк русскоязычному представителю Анне на Шаттере. Если реакции не последует, переведем на английский язык.

Уважаемая команда Shutterstock!

17 июля в блоге (http:// www. shutterstock. com/ blog/ update- to- our- auto- trace- policy- for- vector- illustrations? pl= SubGF) вы опубликовали решение не принимать больше работы, переведенные в вектор путем AutoTrace. Причиной было названо множество жалоб от клиентов, которые на превью видят одно, а в оригинале — другое.

Ваши действия понятны и логичны. Но не является ли поспешным такое категоричное решение? Для многих авторов эти работы — основной источник дохода в портфолио. Мы не согласны с вашим решением, и в этом письме хотели бы привести наши аргументы в пользу некоего компромисса.

1. Многие художники рисуют в технике «акварель». И акварель сегодня на рынке иллюстраций очень популярна. Эту технику невозможно имитировать в иллюстраторе. Те самые «технические приемы», которые ваша команда нам предложила, к сожалению, не спасают ситуацию. Те примеры, которые вы показываете в статье — красивые, но очень отдаленно напоминают реальную акварель. Поэтому автовекторизация очень спасала спрос на такие работы. А спрос означает доход для Shutterstock.

2. Спрос на векторизированную акварель в последнее время невероятно вырос. Именно на векторизированную. Это не секрет, что растровые работы покупают намного хуже, чем векторные. Почему? Потому что вектор легче редактировать. На растровых иллюстрациях невозможно создать дизайн с надписями, примерным текстом или использовать маски. Из них невозможно сделать наклейки или корпоративный дизайн. Это значит, что огромная часть таких работ просто исчезнет из вашей коллекции. Это наверняка ударит по вашим доходам тоже. И наверняка многие авторы просто перенесут свои векторизированные коллекции на другие стоки. Это опять-таки вам не выгодно.

3. Ваши аргументы, что векторизированная акварель не редактируется, не совсем точны. Такой вектор — это изолированный объект, его гораздо удобнее использовать, чем вырезать из фона с текстурой бумаги «волшебной палкой» или обтравливать вручную. В файле с векторным трейсом можно легко менять композицию работы, перетаскивая элементы, меняя их местами: объект выделить гораздо легче, чем в растре, если, конечно, объект заранее сгруппирован. При масштабировании качественный трейс акварели дает эффект стилизации, а не замытость, как в растровых работах, которую надо фильтрами приводить к приемлемому виду.

4. Ваше решение было очень быстрым, а многие авторы уже подготовили работы такого качества или работают над ними в данный момент. Это означает, что время потрачено впустую. Так не поступают с хорошими работниками, которые приносят вам доход. Это удар по вашей репутации.

5. К вам поступают жалобы от клиентов, которые ожидали другого качества от векторных работ. Сколько таких недовольных клиентов? Даже если 50%, остальные были довольны. Их вы оповестили о вашем решении? Многие клиенты знали, что такое трейс акварели, и покупали их сознательно. Более того, обладая некоторыми навыками, можно довольно легко поменять цвет векторных объектов, в «Иллюстраторе» есть необходимые для этого инструменты. Оставшиеся 50% будут рады узнать, что больше не смогут купить акварель в векторе? Это удар по вашей репутации и доходам.

Вывод:

Уважаемая команда Shutterstock, мы очень рады работать с вами, и мы готовы в дальнейшем работать и улучшаться вместе с вами! Мы понимаем ваши опасения относительно жалоб клиентов и поэтому предлагаем компромисс, который мог бы удовлетворить все стороны:

1. Векторизированная акварель — это отдельный стиль, который отлично работает, если его правильно применять. В качестве компромисса можно ввести отдельные тэги для векторов, рисованных и трейсовых, чтобы клиенты не ошибались с покупкой.

2. Среди трейсов акварели есть очень качественные работы, которые пользуются большим спросом. Уменьшение притока таких работ может оттолкнуть покупателей, которые в них заинтересованы, и способствовать их уходу на другие стоки. Предлагаем: повысить требования к качеству автовекторизации, как следствие, разрешить больший размер файлов, больше чем 15 Мб

3. Ввести новый формат приемки — PSDформат. Таким образом, клиенты смогут редактировать пиксельные файлы, а дизайнеры смогут предложить большее разнообразие удобных для редактирования интересных работ.


ПЫ СЫ. Друзья, спасибо за ваши отклики. Я отослала письмо и линк Анне с Шатера. Пока ответа нет. Я думаю, надо переводить письмо на английский. К сожалению я с ним не дружу, пока перевожу на немецкий, что бы обратиться в немецкую поддержку Шаттера. Кто то может владеет английским и сможет нам помочь? Это было бы весьма кстати. Потому что мы бы разместили этот линк в блоге у Шаттера и это привлекло бы и англоязычных акварельщиков.

Этот урок позволит вам научиться создавать цифровые портреты в программной среде Иллюстратора , которые будут выглядеть как рисунки маркером или акварелью. В частности речь будет идти об особенностях применения графического планшета. Однако мы также детально рассмотрим характеристики программы и технические особенности её использования. Однако итоговый результат обязательно позволит вам проявить и свою персональную творческую сторону.

Мы познакомимся с методикой Miguel Cardona, который занимает пост художественного руководителя нью-йоркской компании Dumbwaiter Design. С его работами и размышлениями по этому поводу вы всегда можете познакомиться в ежедневном блоге под названием Sketchbooked. Кроме того, Мигель работает преподавателем в технологическом институте, в частности специализируется на программах New Media Design.

Итак, в конце этого урока мы должны получить такой результат.

Это портрет Lillian Bertram, который применяется в данном уроке на основе специального разрешения.

Шаг 1. Сохраните новый документ в программной среде Иллюстратора.

Размеры документа должны составлять 8,5х11 дюймов, а цветовой режим обязательно должен быть типа RGB.

Шаг 2. Добавление ссылки на фотографию

Необходимо произвести импорт фотографии, применяемой в качестве идеального фрагмента, к которому мы будем стремиться на протяжении всего рабочего процесса. С помощью серии команд Файл > Поместить (File > Place) добавляем портрет Лилиан Бертрам в систему.

Нужно увеличить размер снимка по вертикали и горизонтали, если в этом есть необходимость. Размер фотографии в итоге должен совпадать с параметрами монтажной области. Не стоит переживать о том, что будет нарушена пикселизация или же возникнут другие проблемы с разрешением. Данная картинка нужна нам всего лишь для примера. Конечно же, качество изображения должно быть избирательным, чтобы пользователь мог прорисовать максимальное количество деталей. Импорт фотографии проводится на основе первого слоя, который должен получить название «Photo Reference» через палитру Слоев. На рабочем месте должно быть следующее оформление.

Шаг 3. Выполнение настроек рабочего места

Необходимо сделать еще два обычных рабочих слоя. Один из них будет служить рабочей областью для контуров, а второй будет содержать линии заливки. Назвать их лучше соответственно - Outlines и Fill Lines.
После этого нужно будет выделить фото и немного поработать над его характеристиками. В частности нужно уделить внимание параметрам прозрачности объекта, в пределах 50-70 процентов. Результат должен позволить конструктору без проблем выполнять рисовку и контролировать процесс работы, но портрет по-прежнему обязан сохранить достаточные показатели видимости.
Используя палитру слоев, нужно заблокировать слой с фотографией таким способом, чтобы он стал неподвижным. Это позволит пользователю не переживать о том, что картинка будет случайно перемещена.

Для подбора рабочей среды лучше выбрать следующую комбинацию команд Окно > Рабочая среда > Painting или Window > Workspace > Painting, если вы работаете с англоязычным вариантом программного средства. Здесь необходимо провести настройку местоположения панелей и стартового пространства. Только на этом этапе работы вы заранее сможете существенно упростить весь процесс.

Шаг 4. Как настроить кисти

Перед началом работы нужно запустить работу палитры через команды Окно > Оформление или Window > Appearance. Верхняя правая часть палитры содержит специальные опции, где нужно убрать галочку напротив команды New Art Has basic Appearance.

Теперь палитру оформления можно на время закрыть и перейти к инструменту кисти, который называется Paintbrush Tool. Для вызова диалогового окна с настройками нужно дважды кликнуть мышкой по соответствующему значку. Параметры Keep Selected и Edit Selected Paths должны в обязательном порядке быть неактивны, так как в противном случае вы попросту не сможете продолжить естественный процесс рисовки. Также нужно выполнить настройку свойств Сглаживания, присвоив ему низкие показатели, если вам уже доводилось работать в подобном редакторе, и вы уверены в своих силах, или же средние, если вы в этом деле новичок и надеетесь добиться гладких прямых линий. Что же касается параметров точности, то они должны быть выставлены приблизительно на 4-5 пунктов.

Чтобы установить обводку толщиной в один пункт, необходимо немного доработать параметры Кистей, щелкнув по овальному объекту несколько раз. Таким же образом можно переименовать выбранную кисть.

Кроме того, вам доступна функция настройки параметров кистей с целью повышения чувствительности объекта к изменению давления и углов наклона в процессе работы с планшетом. Кисть можно сделать тоньше на кончике, чтобы она больше напоминала маркер.

За неимением планшета всегда можно прибегнуть к настройкам кисти. Особое внимание нужно уделить Случайному параметру, ведь именно так внешний вид штрихов будет более реалистичным. Для начала можно прорисовать несколько пробных контуров на свободной рабочей зоне слоя Outlines. Менять особенности кисти можно до тех пор, пока они не приобретут нужный вид.

Шаг 5. Стартовый рисунок - трассировка

Выделив на специальной панели инструмент кисти, необходимо определиться с наиболее подходящим цветом. Эффект заливки должен быть выключен, когда вы выберете темно-серый оттенок обводки. Полностью черный цвет лучше не использовать для максимальной реалистичности объекта.

Тот элемент рабочего холста, откуда собственно и начнется наша работа, необходимо увеличить в масштабе. Рекомендуется начать с прорисовки глаз, а потом уже переходить к дальнейшим элементам. Однако многие опытные пользователи программы начинают с построения контуров, и только после этого рисуют внутренние элементы. Лучше не применять сплошную линию, а короткие отрывчатые штрихи в одном и том же направлении. Можно начать с темных элементов снимка или перейти к более контрастным зонам. Давление планшета прекрасно подойдет для создания объемных элементов. Зоны в полутонах можно просто заштриховать.

Теперь можно предаться увлекательным экспериментам и немного поиграть со стилем. Кисть находится полностью в вашей власти, поэтому вы можете присваивать ей другие свойства, менять настройки или же оставить всё, как было установлено раньше. Понаблюдать за изменениями можно будет через новые созданные контуры. Для этого в окне настроек параметров кистей необходимо выставить галочку напротив функции Просмотра, а потом сделать так, чтобы настройки были применимы к заданным прорисованным контурам.

Вспомогательный слой «Photo Reference» нужно иногда делать полностью невидимым, чтобы контролировать процесс рисовки.

Позже можно будет вообще скрыть этот слой, если вы не хотите четко следовать фотографии, взятой за пример, а создать нечто новое в достаточно необычном стиле по своему усмотрению.

Шаг 6. Работа с контрастами

Мы уже довели практически до идеального состояния базу очертаний, поэтому можем заняться формированием контуров заливки, что позволит придать изображению определенную целостность и контрастность. Необходимо выделить слой «Fill Lines», а также придать Обводке размеры в пределах 3-4 пунктов.

Далее работа будет выполняться над внешними элементами и теми зонами, которые, по мнению пользователя, нуждаются в дополнительном контрасте. Можно создать портрет в урбанистическом стиле или в виде граффити, а также придать ему свойства маркерного рисунка.

Шаг 7. Выполнение тонкой настройки отдельных зон

Пришло время, чтобы подкорректировать результаты. Для устранения лишних элементов достаточно применить Eraser Tool, он же ластик, или комбинацию клавиш Shift + E.

Ранее построенные линии обводки представляют собой всего лишь примерные контуры будущего рисунка, а это значит, что пользователь всегда может применить Перо и Преобразование опорной точки для их корректировки.

Кроме того, вы можете использовать инструмент Групповое выделение (Group Selection) (белая стрелка с символ «плюс») для выделения и редактирования частей линий, масштабирования, перемещения или поворота на свое усмотрение.

Шаг 8. Подготовка к окраске

Чтобы цвета на портрете были мягкими и слоистыми, необходимо в обязательном порядке воспользоваться Карандашом, не забывая о дополнительных настройках заливки с низкими показателями прозрачности. Под слоями под названием «Fill Lines» и «Outlines» нужно построить еще один слой цветов т дать ему имя «Color». При этом слой «Photo Reference» должен быть скрытым, а все остальные его собратья – неактивны.

Шаг 9. Выполнение настройки карандаша

По значку Pencil Tool на рабочей панели инструментов нужно два раза кликнуть мышкой, а затем выполнить соответствующие настройки: подтвердить параметр Fill new pencil strokes, а также отключить команды Edit Selected Paths и Keep Selected.

Теперь можно продолжить работу с инструментами, предназначенными для выбора цвета, устранить цвет обводки и вместо него перейти к включению заливки. Для подбора цветовой гаммы кожи следует остановиться на оттенке, который на панели располагается между красным и желтым цветом. Переходим в раздел Window > Transparency, чтобы присвоить заливке значение прозрачности в пределах 15-20 процентов. Также необходимо выключить цветовой режим и установить параметр Overlay.

Далее нужно будет нарисовать парочку контуров для анализа качества произведенных изменений по показателям прозрачности, цвета и пересекающихся оттенков. Может быть так, что контуры будут создаваться без эффекта прозрачности. Проблема может заключаться в том, что пользователь попросту забыл убрать галочку напротив команды New Art Has Basic Appearance.

Шаг 10. Как раскрасить портрет

Прорисуйте карандашом парочку контуров, а элементы рисунка с тенью или темными фрагментами нужно будет выделить цветом. После этого можно будет выбрать темные оттенки в пределах одного и того же цвета для добавления теневых эффектов и требуемого контраста.

Чтобы раскрасить кожу, лучше всего работать с теплыми оранжевыми, желтыми и красными оттенками. Для оформления больших цветных фрагментов нужно использовать градиент с переходом от светлых к темным цветам. Ключевой элемент обязан быть выполнен в простом базовом цвете, ведь чрезмерная насыщенность будет выглядеть слишком ярко. Чтобы создать светлый световой эффект, необходимо очертить заданные области белым контуром. Эффект «легкой руки» можно использовать для построения контуров с небольшой прозрачностью. Именно так мы сможем придать нашей иллюстрации красочный эффект акварели. Контуры портрета тоже стоит подправить парочкой шероховатостей и «лишних» штрихов для большей реалистичности.

Из-за работы с инструментом Pencil Tool на изображении остается довольно много незамкнутых контуров и острых окончаний. Для устранения этой проблемы нужно зафиксировать кнопку Option / Alt. Все контуры заливки, прорисованные карандашом, можно обработать таким способом. Устранить дополнительные проблемы можно с помощью ластика, а также вспомогательных инструментов, предназначенных для редактирования.
Другие зоны портрета также нуждаются в подборе цвета. Сделать это нужно так, чтобы сохранить гармонию на рисунке. Опытные конструкторы применяют Пипетку, чтобы попросту «вытянуть» необходимый цвет из другого снимка. Чтобы портрет выглядел гораздо интереснее, его нужно дополнить контрастными элементами: голубоватыми кругами, каплями насыщенного красного или даже зеленого цвета. Именно они сделают картину действительно глубокой и цепляющей.

Шаг 11. Завершительные работы

Вот тут наш портрет и подходит к своему художественному завершению. Самое время для экспериментов и красочных фантазий. Можно дополнить снимок элементами флористики или текстовыми фрагментами, проявить свой персональный творческий стиль, чтобы сделать картину совершенной. Дальнейшую обработку фотографии можно провести уже не в Иллюстраторе, а в программной среде Adobe Photoshop, где имеется масса дополнительных эффектов для манипуляций с текстурами и цветом.

Заключение

Программная среда Adobe Illustrator располагает действительно широкими функциональными возможностями и рабочими методиками рисования, с большей частью из них мы подробно познакомились в этом примере. Думаю, вы действительно сможете отыскать здесь для себя немало интересного и полезного.

Иллюстратор великолепно подходит для создания строгих линий и элементов с четкими границами, но иногда хочется создать картинку с текстурой и глубиной.
Акварельный рисунок обладает и глубиной и текстурой, но думается, что бесполезно создавать его в иллюстраторе.
Вы думаете "Отчего бы не сделать это в Фотошопе?". Но тогда вы теряете такое преимущество вектора как масштабируемость.

Шаг 1
Для начала найдем картинку цветка. Этой картинке не нужно быть чем то особенным в смысле качества. Я взял и быстро cтфоткал первый попавшийся подходящий цветок найденный рядом. На картинке ниже вы видите фотку этого цветка.

Шаг 2
Для начала, создадим новый документ 18 на 22 см. Затем перейдем в меню File > Place, и найдем свой цветок на вашем компьютере.
Выберем желаемый размер. Затем выберем Template из всплывающего меню Layers Panel (панели Слои). Если изображение становится слишком прозрачным, дважды щелкните по слою, чтобы открыть диалог Layer Options Dialog (свойств слоя). Здесь можете изменить настройки Dim Images на любой процент.

Шаг 3
Нажмите кнопку Create New Layer (создать новый слой) внизу палитры слоев для того чтобы создать новый слой.
Дважды кликните по новому слою и переименуйте его в "Контур Цветка". Использование подписывания слоев - лучший путь чтобы стать организованнее.

Шаг 4
В новом слое используем инструмент Элипс Ellipse Tool [L].
Щелкнуть инструментом Ellipse Tool по рабочей области документа и в окне опций установить ширину 2 дюйма, а высоту 0.05 дюйма, чтобы создать узкий эллипс. Установить заливку для созданного эллипса 100% черного, без цвета контура.

Шаг 5
Далее, инструментом Selection Tool ("Выделение") перетащите эллипс в палитру Кисти. Когда вы перетащите эллипс, то всплывет диалог New Brush (Новая кисть). Отметьте опцию New Art Brush(Новая Арт Кисть), всплывет диалог Art Brush Options(свойств Арт кисти).
Назовите кисть "Обводка цветка". Затем перейдите вниз диалогового окна для выбора Method(способа) и Tints оттенков из выпадающего списка. Это позволит изменить цвет кисти, не создавая новых кистей.

Шаг 6
Выберем инструмент Brush(Кисть) из Панели инструментов. Убедитесь, что вы выбрали только что созданную кисть. Потом начните отрисовку одного из лепестков цветка.
Если вы чувствуете что линии толстоваты, измените Stroke Weight (Толщину линии) в Stoke Panel(Палитре линий) в палитре. Некоторым из вас, может удобнее рисовать pen tool (ручкой), но вы сейчас увидите, что вы можете очень быстро управляться и с Brush Tool(Кисточкой).

Шаг 7
Продолжайте отрисовку цветка и стебелька наиболее предпочтительными линиями.
Отрисовывая не беспокойтесь о том чтобы пути были замкнуты. Затем выберите
все штрихи и измените цвет на фиолетовый. После скройете слой исходного изображения Flower Pic Template Layer нажав иконку Visibility Icon (Видимость).

Шаг 8
Создадим новый слой, назовем его Background Watercolor (Подложка акварели). Затем перетащим его под слой Flower Outline (Контур Цветка). Блокируем слой Flower Outline (Контур Цветка), нажав значок Lock Icon (Блокировка) следующий за Visibility Icon (Значком видимости).

Шаг 9
Для этого шага нужно будет использовать Pencil Tool (Карандаш), но для начала нужно изменить
настройки этого инструмента в Pencil Tool настройках карандаша.
Дважды кликнем на Pencil Tool (Карандаш) в панеле инструментов чтобы всплыл диалог Pen Tool Preferences (Установки карандаша).
В этом диалоге, установите Fidelity (точность) 0.5 пикселей. Это создаст путь из множества точек, помогая создавать эффект акварели.

Шаг 10
С выбранным Pencil Tool (Карандашом) начинаем рисовать путь вокруг контура цветка. Рисуя этот путь, грубо изменяйте неровности краев. Убедитесь, что путь закрыт. Легчайший способ закрыть путь удерживать в процессе рисования клавишу Option / Alt
Залейте фигуру белым и уберите его контур. Затем нарисуйте путь вокруг первого. Снова грубо меняйте неровности краев. Залейте фигуру 18% Cyan голубым цветом. Отправьте этот объект за первый.

Шаг 11.
Выделите обе фигуры и следуйте Object > Blend > Make для создания размытия. Это позволит создать эффект плавного смешивания. Если у вас не получается этого эффекта (фигуры в уступах не размыты), убедитесь что фигуры замкнуты и не повторяют одна другую. Blend Options проследовав Object > Blend > Blend Options. Убедитесь что выставлен Smooth Color

Шаг 12
Далее создайте 2 новых контура Карандашом которые намного больше предыдущих. Убедитесь что края действительно расходятся в стороны неровно. Меньший путь нужно залить на 18% голубым, больший - зальем белым. Следуем Object > Blend > Make для создания размытия Отправляем за первый бленд.

Шаг 13
Блокируем слой Background Watercolor Layer (Подложка Акварели). Создаем новый слой и подписываем его Water Color Textures (Текстуры акварели) , тащим его под слой "Flower Outline(Обводка Цветка)

Шаг 14
Первый набор текстур это кляксы краски. Используя Ellipse Tool (инструмент - Эллипс) рисуем окружность. Она не должна быть идеальной. Залейте его любым цветом на ваш выбор. Лучше использовать неброские цвета. Для первой точки я выбрал 30% Синего.
Далее используя Pencil Tool (карандаш), рисуем сильно ломанный контур вокруг окружности.
Убедитесь, что фигура замкнута, используя Option/Alt. Когда зальете фигуру белым, отправьте ее под окружность. Выделите обе фигуры и создайте бленд как и перед этим. Установите размытие Multiply в палитре Прозрачность. Также измените значение Opacity (прозрачности) на 50%.

Шаг 15
Повторите эти шаги для создания пятен разных форм и цветов. Для пятен белого цвета не устанавливайте Transparency (Прозрачность) в Multiply, просто убедитесь, что внешние относительно элипсов фигуры (которые вокруг эллипсов) соответствует цвету который перекрывает.

Шаг 16
Вы можете хранить Water Blob (размытые пятна) элементы в том же самом слое - Water Color Textures (Акварельные текстуры). Используйте Pencil Tool (карандаш) для рисования пятен.
Попробуйте сделать фигуры более эллиптическими, менее угловатыми чем прежде нарисованные. Залейте его 10% Cyan (10% голубым) и уберите контур. Затем создайте другое пятно Карандашом чуть меньше уже созданных. Залейте белым и уберите контур. Выделите обе пятна и создайте Blend (Размытие).

Шаг 17
Расположите пятна там где вам нравится. Кроме данного пятна, поставьте на картинке больше пятен там и так, как вам кажется более уместным.

Шаг 18
Создайте новый слой, назовите Flower Color (Окраска цветка). Перетащите его под слой Flower Outline (Обводка цветка) и блокируем все другие слои.

Шаг 19
Примените данные техники размытия для окраски цветка и стебля. При создании размытых фигур, сделайте внешнюю фигуру белой, чтобы она сочеталась с фигурами других слоев. Вы ведь не хотите жестких углов, которые испортят акварельный эффект.

Шаг 20
Когда вся картинка будет готова, будет весьма кстати обрезать её с помощью Clipping Masks(Обрезающая маска).
Создайте фигуру которой вы бы хотели обрезать слой Flower Outline (Обводку цветка) и скопируйте её.
Я использую для этого прямоугольник по размеру моего документа.

Если у вас есть фигура установленная в нужном положении, выделите фигуру и выберите Clipping Mask (Обрезающая маска) из выпадающего меню Layer Panel(Палитры слоев). Затем следуйте Edit > Paste In Front (Правка > Вставить перед) (вставляйте обрезанный объект, скопированный вначале этого шага). Затем повторите эти шаги для создания Обрезающей маски. Делайте это для всех слоев которые должны быть обрезаны.

Готовая картинка.

Украсьте картинку так, как вам нравится, и все готово!

В этом уроке вы узнаете, как нарисовать русалку в ярком акварельном стиле в Adobe Illustrator. А вдохновимся мы прекрасными мифическими персонажами из сказки «Русалочка» Ханса Кристиана Андерсена.

По ссылке вы можете найти дополнительные картинки с русалками, которые можно использовать для вдохновения.

Рисуем набросок русалки

Создаем новый документ в Illustrator размером 850 х 1200 пикселей в цветовом режиме RGB. Название первого слоя меняем на «Набросок».
Начинаем делать наброски персонажа. Для начала мы должны определить наиболее яркие черты и использовать их. В сказке главная героиня была дочерью морского царя: «…лучше всех была самая младшая, нежная и прозрачная, как лепесток розы, с глубокими синими, как море, глазами. Но и у неё, как у других русалок, не было ножек, а только рыбий хвост», «странное дитя была эта русалочка: такая тихая, задумчивая…», «…она любила только свои яркие, как солнце, цветы…».

Я рисовала набросок непосредственно в Illustrator, используя графический планшет. Берем Paintbrush Tool (B) (Кисть) и кисточкой Oval Calligraphic размером 2 pt и непрозрачностью 20% делаем первые наброски. Вы можете взять любую из стандартных кисточек, которые доступны на панели Brushes (Кисти).

Создаем кисточку для контура

Шаг 1

Создаем новый слой для контура. Контур рисунка мы будем рисовать именно на этом слое, потому что все линии будут одного цвета.
Открываем окно Paintbrush Tool Options (Параметры кисти), дважды кликнув на иконке инструмента Paintbrush Tool (B) (Кисть). Вводим настройки, как показано ниже, и жмем ОК.

Шаг 2

Теперь мы должны создать новую каллиграфическую кисть. Это одна из моих любимых кисточек, и я пользуюсь ей практически во всех работах.

На панели Brushes (Кисти) нажимаем кнопку New Brush (Новая кисть) и выбираем Calligraphic Brush (Каллиграфическая кисть). После этого жмем ОК и появится окно с параметрами кисти. Используем настройки, показанные ниже.

Шаг 3

На панели Brushes (Кисти) выбираем нашу новую кисточку и для проверки рисуем несколько линий. Толщина линий зависит от силы нажатия стилуса.

Мы воспользуемся всеми преимуществами данной кисточки, чтобы придать объемность нашему наброску уже на стадии контура.

Рисуем контур персонажа

Шаг 1

Пришло время применить свои навыки на практике. Начинаем создание контура.

Для начала группируем набросок (Ctrl+G). Уменьшаем его непрозрачность примерно до 50%, чтобы он был полупрозрачным.

Шаг 2

Теперь берем Paintbrush Tool (B) (Кисть) и на панели Brushes (Кисти) выбираем нашу новую кисточку.

Начинаем рисовать лицо. Если линии вам кажутся слишком тонкими или широкими, на панели Stroke (Обводка) можете изменить параметр Weight (Толщина), чтобы подобрать наиболее оптимальный вариант.

Кривые линии исправляем с помощью Direct Selection Tool (A) (Частичное выделение).

Регулируя толщину, рисуем плавные и «живые» линии.


Шаг 3

Инструментом Scissors Tool (C) (Ножницы) вырезаем все лишнее. Для этого выделяем нужную область и жмем клавишу Delete.

Вот так выглядит готовый контур волос.

Шаг 4

Шаг 5

Рисуем контур лифа, хвоста и плавников русалки. Проводим линии таким образом, чтобы в затененных местах они были толще.

Перепонки на плавниках должны быть полупрозрачны, поэтому рисуем их тонкими едва заметными линиями.

Шаг 6

Скрываем слой с наброском и любуемся готовым аккуратным контуром.

Выполняем базовую заливку

Шаг 1

Для начала выделяем все линии и переходим Object – Expand Appearance (Объект – Разобрать оформление). Открываем панель Pathfinder (Обработка контуров) и жмем кнопку Unite (Объединить), чтобы превратить линии контура в один цельный элемент рисунка.



Шаг 2

Создаем новый слой для фона и перемещаем его под слой с наброском. Слой с наброском блокируем, кликнув по значку с замком на панели слоев, а слой с контуром скрываем, нажав на кнопку с глазом там же на панели слоев.

Шаг 3

Активируем Rectangle Tool (M) (Прямоугольник) и создаем прямоугольник размером 860 х 1210 пикселей. Заполняем его линейным градиентом от светло-розового до светло-голубого.

Открываем панель Align (Выравнивание) и выбираем Align to Artboard (Выравнивание относительно рабочей области), затем Align Objects (Выравнивание объектов) устанавливаем на Horizontal (По горизонтали) и Vertical (По вертикали).

Шаг 4

Выбираем светло-бирюзовый оттенок и рисуем фоновый узор. Для работы используем Pencil Tool (N) (Карандаш) или Pen Tool (P) (Перо). Закончив, уменьшаем непрозрачность созданной фигуры до 25%.

Таким же образом рисуем больше деталей для фонового узора внутри предыдущей фигуры. При помощи Pencil Tool (N) (Карандаш) достаточно сложно нарисовать такую фигуру, поэтому мы нарисуем несколько маленьких фигур и затем объединим их в одну. Открываем панель Pathfinder (Обработка контуров) и кликаем по кнопке Unite (Объединить). Заливаем созданную фигуру светло-голубым цветом и уменьшаем непрозрачность до 25%.

Добавляем еще несколько фиолетовых и желтых фигур, уменьшаем их непрозрачность до 10%.

Закончив, скрываем слой с наброском, он нам больше не понадобится.

Шаг 5

Теперь мы займемся заливкой цветом нашей русалки.

Для начала меняем цвет контура. Выделяем линии и заливаем их бордовым цветом.

Шаг 6

Для удобства давайте создадим палитру с базовыми цветами. Выбираем мягкие и чистые оттенки розового, желтого и синего.

Шаг 7

Выбираем подходящий цвет с палитры. Активируем Pencil Tool (N) (Карандаш), Pen Tool (P) (Перо) или Blob Brush Tool (Shift+B) (Кисть-клякса), берите тот инструмент, с которым вам удобнее всего работать.

На отдельных слоях рисуем тело, макияж и руки русалки. Для удобства структурируем слои, как показано ниже.

Шаг 8

Выше слоя с макияжем добавляем новый. На нем заполняем волосы линейным градиентом (используем желтый, розовый и синий цвета).

Шаг 9

Светло-розовым цветом заполняем лиф русалки, желтым – украшения, а розовым – цветы.

Шаг 10

Переходим на слой с заливкой тела. Линейным градиентом заливаем хвост русалки, начиная с цвета кожи и заканчивая оттенками синего.

Шаг 11

Градиент, которым мы заливали волосы русалки, применяем на плавниках и хвосте. Уменьшаем непрозрачность заливки до 80%.



Шаг 12

Чтобы работа проходила продуктивнее, каждую деталь русалки мы помещаем на отдельном слое. Структурируем их, как показано на скриншоте ниже.

Добавляем тени и блики

Шаг 1

Для начала заливаем верхний контур глаз темным цветом, чтобы сделать их ярче. Выделяем часть контура, дублируем ее нажатием клавиш Ctrl+C и Ctrl+F. Также захватываем верхние ресницы и зрачок, ноздрю и центральный контур губ. На панели Pathfinder Unite (Объединить).

Теперь выделяем основной контур русалки и часть контура, который мы дублировали выше. Далее, удерживая клавишу Alt, кликаем на кнопку Intersect (Пересечение), затем жмем Expand (Преобразовать).

Закончив с вырезанием контура, заливаем его темным цветом. Также на радужке глаз добавляем белые блики.

Шаг 2

Давайте добавим лицу объемности. Работаем на слое с заливкой тела русалки. Сначала рисуем румяна на щеках. Для этого берем Ellipse Tool (L) (Овал) и добавляем следующие фигуры: по две большие окружности на щеках и одну меньшего размера на носу. Заполняем их розовым радиальным градиентом, непрозрачность внешнего цвета уменьшаем до 0%. Затем выделяем все созданные окружности и уменьшаем их непрозрачность до 30%.

Таким же образом добавляем румяна на шее, спине, локтях и запястьях. Работаем на слое с заливкой рук.

Шаг 3

Выбираем кисть Light Wash-Thick и фиолетово-красный цвет на панели Stroke (Обводка). На панели Transparency (Прозрачность) устанавливаем режим смешивания на Multiply (Умножение) и Opacity (Непрозрачность) – на 50%. Затем на панели Stroke (Обводка) устанавливаем Weight (Толщина) на 0,4 pt.

Наносим на затененных участках базовую тень.

Таким же образом добавляем объем на спине, руках и хвосте. В процессе работы регулируем непрозрачность и ширину кисточки, например, где нужна тщательная детализация.

Шаг 4

Теперь нарисуем падающую тень. Используем ту же кисточку. Выбираем фиолетовый цвет и регулируем непрозрачность между 100% и 70%.

Рисуем тень под глазами, губами, волосами, на правой стороне лица, шее и руках. Также на хвосте добавляем чешуйки.





Шаг 5

Таким же образом добавляем блики. Берем белый цвет, устанавливаем режим смешивания на Soft Light (Мягкий свет) и уменьшаем непрозрачность до 50%. Штрихами наносим блики.

Шаг 6

Устанавливаем непрозрачность на 100% и режим смешивания – на Normal (Нормальный). С помощью Pencil Tool (N) (Карандаш) наносим яркие насыщенные блики.

Шаг 7

Выбираем голубой цвет с непрозрачностью 50%, режимом смешивания Multiply (Умножение) и рисуем на теле русалки отраженный от фона голубоватый свет. Используем ту же акварельную кисточку Light Wash-Thick.

Шаг 8

Далее продолжаем работу с глазами и губами на слое с макияжем. Берем Pencil Tool (N) (Карандаш) и под верхними ресницами добавляем многослойное затенение на глазном яблоке. Для работы используем цвет контура и уменьшаем непрозрачность до 30%.

Затем проводим розовые линии на веках и там же добавляем легкие блики.

Теперь выделяем радужку глаза и заполняем ее линейным градиентом от темно-синего к светло-синему. Также добавляем светло-голубые блики.

Розовым цветом с 20-процентной непрозрачностью под глазами рисуем тени, затем добавляем ярко-синие блики.

В левой части верхней губы рисуем темно-розовую тень. Затем фиолетово-красным цветом с непрозрачностью 25% заполняем пространство между губами. Затем в правой части губ добавляем яркие блики.

Чтобы кожа выглядела естественнее, рисуем веснушки на носу и щеках. Они не должны быть идеально круглыми.

Шаг 9

Давайте добавим текстурности на хвосте. Создаем новый слой над слоем с телом и хвостом. Рисуем синие горизонтальные линии и уменьшаем их непрозрачность до 25%.

Берем кисть Watercolor-Wet и поверх предыдущих линий рисуем новые. Меняем их режим смешивания на Multiply (Умножение) и уменьшаем непрозрачность до 50%.

Таким же образом добавляем желтые линии между предыдущими.

На самых светлых участках с помощью Pencil Tool (N) (Карандаш) рисуем чешую. На панели Pathfinder (Обработка контуров) объединяем все чешуйки в одну фигуру. Заполняем ее линейным градиентом (голубой-желтый-розовый). Уменьшаем непрозрачность до 55%.

Таким же образом рисуем дополнительные чешуйки, объединяем их в одну фигуру и заливаем голубым градиентом, как показано ниже.

Розовым, голубым и белым цветами с непрозрачностью 100% добавляем блики.

Шаг 10

Добавим объем на лифе. Здесь мы также будем использовать акварельную кисть.

Выбираем кисточку Watercolor-Wet шириной 1 pt и розовым цветом наносим тени. Уменьшаем непрозрачность до 50% и меняем режим смешивания на Multiply (Умножение). Ничего страшного, если линии будут выглядывать за границы лифа, мы исправим это с помощью обтравочной маски.

Таким же образом короткими штрихами рисуем голубоватые тени.

Добавляем желтые пятна, уменьшаем их непрозрачность до 30%.

Берем Pencil Tool (N) (Карандаш) и рисуем падающую тень, используя цвет контура с непрозрачностью 37%. С левой стороны лифа рисуем блики. С помощью Eyedropper Tool (I) (Пипетка) подбираем на теле русалки светлый оттенок для блика.

Далее дублируем фигуру-основу лифа нажатием клавиш Ctrl+C и Ctrl+F. Перемещаем копию на передний план (Ctrl+Shift+]). Выделяем все элементы лифа, кликаем по ним правой кнопкой мышки и выбираем Make Clipping Mask (Создать обтравочную маску).

Шаг 11

Добавим блики и тени на аксессуарах. Работаем на слое с лифом/цветами.

Начинаем с золотого обруча на голове и браслетов. Выбираем кисть Watercolor-Wet шириной 0,5 pt и короткими штрихами рисуем красные тени и голубое отражение. Уменьшаем непрозрачность до 70% и устанавливаем режим смешивания на Multiply (Умножение). Затем применяем обтравочную маску, чтобы удалить лишние детали, как мы делали это выше с лифом.

В конце с помощью Pencil Tool (N) (Карандаш) добавляем белые блики.

Шаг 12

Рисуем цветы, опираясь на уже изученные принципы.

Для начала заливаем цветы и лепестки линейным градиентом: от розового к светло-розовому и от синего к светло-синему, соответственно.

Тщательно работает акварельной кистью, чтобы получить яркий и интересный результат. Используем розовый, желтый и голубой цвета.

В конце с помощью Pencil Tool (N) (Карандаш) добавляем тени и блики. Для теней берем бордовый цвет контура, а для бликов – белый.

Шаг 13

Приступаем к работе с волосами.

Для начала дублируем основу и заливаем ее белым цветом. Перемещаем копию на задний план. Выбираем верхнюю градиентную фигуру и уменьшаем ее непрозрачность до 70%.

Выбираем новую кисточку Watercolor-Thick и хаотично наносим штрихи, чтобы получилась красивая текстура. На скриншоте ниже вы можете увидеть все параметры кисточки. После этого применяем к волосам обтравочную маску, как мы делали это раньше.

Также хаотично наносим синие штрихи.

Немного желтого и голубого.

Рисуем тени. Выделяем их и на панели Pathfinder (Обработка контуров) жмем кнопку Unite (Объединить), чтобы объединить в одну фигуру. Заливаем получившуюся фигуру синим радиальным градиентом и уменьшаем непрозрачность до 40%.

В конце в левой части волос добавляем яркие блики.

Шаг 14

До конца урока осталось еще несколько шагов. Далее мы займемся доработкой плавников.

Работаем по той же схеме, что и с волосами, и наносим штрихи акварельной кистью. Используем синие, розовые, желтые и голубые цвета.





Берем Pencil Tool (N) (Карандаш) и заполняем плавники красивой текстурой. Заливаем ее синим линейным градиентом с непрозрачностью 40%, как показано ниже.

Таким же образом рисуем дополнительный текстурный слой на плавниках. Заполняем его желтым радиальным градиентом с непрозрачностью 75%.

В конце добавляем синие и белые точки.

Шаг 15

Пришло время для финальных штрихов. Давайте добавим еще несколько дополнительных деталей.

Создаем новый слой под слоем с контуром. На нем мы будем дорабатывать фон. Справа от русалки рисуем несколько голубых фигур.

В самых темных участках добавляем темно-синие фигуры. Устанавливаем их режим смешивания на Overlay

Также в самых светлых участках добавляем белые фигуры. Устанавливаем их режим смешивания на Overlay (Перекрытие) с непрозрачностью 10%.

Давайте слегка подкорректируем цвет контура. Выделяем его и заливаем розово-синим линейным градиентом, как показано ниже.

Наш персонаж готов!

Создаем абстрактный фон

Шаг 1

На данный момент у нас готова основа для фона с базовыми цветами. Это упростит нам работу с кисточкой и добавлением деталей.

Давайте нанесем первый слой. Используем кисть Watercolor Stroke 3, ширину регулируем между 2 pt и 4 pt. Выбираем светло-синий цвет, режим смешивания Multiply (Умножение) и непрозрачность 15%.

Шаг 2

Выбираем светло-голубой оттенок, переключаемся на режим смешивания Normal (Нормальный) и рисуем светлые пятна на фоне. Чтобы результат был интереснее, в процессе работы регулируем непрозрачность и толщину кисти.

Кисточкой Watercolor-Wet наносим желтые и синие штрихи, режим смешивания Multiply (Умножение).

Шаг 3

Выбираем новый набор кистей. Открываем панель кистей, жмем на кнопку меню в правом верхнем углу и выбираем Open Brush Library – Artistic – Artistic_Ink (Выбор библиотеки – Художественный – Худож_чернила). Выбираем две кисточки: Fire Ash и Galaxy. С их помощью хаотично рисуем светло-синие и белые брызги. Чтобы получить более интересный результат, в процессе работы регулируем размер и непрозрачность кисти.

В верхней части фона добавляем ярко-желтые брызги. С помощью Pencil Tool (N) (Карандаш) рисуем несколько точек, дублируем их и распределяем вокруг русалки.

Мы закончили!

Таким образом, вы узнали, как нарисовать русалку, используя стандартные инструменты Adobe Illustrator. В результате у нас получилась разноцветная русалка в мягких пастельных тонах. Процесс создания подобной иллюстрации достаточно длительный и трудоемкий, но настолько же и интересный.

На выходных у меня возникла необходимость трассировать акварельные фоны для стоков. И здесь нарисовалась проблема - простой векторный фон весит 6Мб. А по моей задумке у меня набор из четырех изображений, содержащих подобные фоны. Плюс к нему - несколько векторных элементов на самом фоне.
В итоге: вес конечного файла около 30Мб.

При том, на самом стоке достаточно изображений, где акварельные фоны идут наборами. И как-то же их вес уменьшили.

В Интернете ничего толкового мне найти не удалось. Если по обработке акварели и подготовке её к трассировке, что-то можно найти, то о самой трассировке подробностей нет. Нажимай кнопку в Illustratore - дёргай настройки и получай результат.

В общем поломав голову пару дней над этой задачей, наткнулась на пару статей, из которых смогла собрать свой метод. Возможно, есть методы проще. Если поделитесь - буду благодарна.

Предварительно можете заглянуть сюда , автор расскажет о том, как быстро убрать фон на акварельном рисунке. Мне лично этот метод понравился, я его использую сейчас.

А теперь о самой трассировке.


Акварель будет «тяжелой», так как при трассировке образуется множество контуров, которые увеличивают вес файла. При помощи команды Упростить (Объект-Контур-Упростить...), можно уменьшить их количество. Но не намного. Иначе начинает страдать качество вектора. А именно появляются пустоты - иллюстрация становится в «дырочку».
Значит надо каким-то образом упростить саму акварель перед трассировкой. Сделать её более сглаженной.
Можно, наверное, изначально брать бумагу менее пористую, но мне на более гладкой не нравятся заливки. Плотная и пористая бумага позволяет краске интересно растекаться.

Я прибегла к средствам Photoshop, а в частности к группе фильтров Topaz Labs. Они не идут в комплекте с Photoshop, но их можно найти в Интернете и без труда установить. Можно и самому попробовать упростить акварель в Photoshop. Но, честно, мне возиться - лень. Когда это можно сделать быстро и просто, я иду по пути меньшего сопротивления.

В этой группе фильтров нам понадобится Topaz Clean 3:

Применяем фильтр к нашему изображению и смотрим, что получается.
Здесь вы можете смело пощелкать по предложенным слева вариантам и остановится на том, который вам понравится. Более того, с правой стороны есть отдельная панелька, где можно подкорректировать настройки. Я постаралась сохранить эффект бумаги, но при этом его значительно упростила.
Не смотря на это, акварель вполне узнаваема и выглядит хорошо.

Вот это изображения я буду трассировать в Illustrator.

У меня по умолчанию количество цветов при трассировке стоит - 85, я использую вариант «Интенсивный цвет». Количество контуров вы видите внизу - 17 788.
Кстати на экране уже трассированное изображение.

Я решила количество цветов сократить, потому что оно влияет и на количество контуров. Для себя оптимальным подобрала вариант - 65 цветов. Вот результат:

Зрительно разница не слишком заметна, зато количество контуров сократилось аж до 7 582.
После этого, я ещё упрощаю контур через команду «Упростить...». При этом заметила, что точность кривой лучше выставлять не на 100%, а на 98%.
Почему-то количество контуров при этом значении у меня меньше. При параметре в 99% оно даже превышает исходные значения.
Такое упрощение много нам не сэкономит, но в таком деле даже 1000 довольно приличное значение.
Я ещё уменьшила физический размер и в итоге получила вес файла - 4,30Мб.

Не могу сказать, что это слишком много. Но уменьшив физический размер заливок, мне удалось разместить в одном наборе 4 подобные заливки с векторными элементами. Общий вес файла составил - 14,9 Мб. При этом на мой взгляд, качество самой акварели приемлимо для векторного варианта.

Ещё раз покажу: исходный файл (слева) и конечный резльтат- векторный файл (справа):


Если у вас есть свои методы, советы, хитрости - с интересом почитаю.
Спасибо за внимание.

 
Статьи по теме:
Ликёр Шеридан (Sheridans) Приготовить ликер шеридан
Ликер "Шериданс" известен во всем мире с 1994 года. Элитный алкоголь в оригинальной двойной бутылке произвел настоящий фурор. Двухцветный продукт, один из которых состоит из сливочного виски, а второй из кофейного, никого не оставляет равнодушным. Ликер S
Значение птицы при гадании
Петух в гадании на воске в большинстве случаев является благоприятным символом. Он свидетельствует о благополучии человека, который гадает, о гармонии и взаимопонимании в его семье и о доверительных взаимоотношениях со своей второй половинкой. Петух также
Рыба, тушенная в майонезе
Очень люблю жареную рыбку. Но хоть и получаю удовольствие от ее вкуса, все-таки есть ее только в жареном виде, как-то поднадоело. У меня возник естественный вопрос: "Как же еще можно приготовить рыбу?".В кулинарном искусстве я не сильна, поэтому за совета
Программа переселения из ветхого и аварийного жилья
Здравствуйте. Моя мама была зарегистрирована по адресу собственника жилья (сына и там зарегистрирован её внук). Они признаны разными семьями. Своего жилья она не имеет, признана малоимущей, имеет право как инвалид на дополнительную жилую площадь и...