Тесты по произведению после бала. Тест по произведению Л.Н.Толстого «После бала

Тест по рассказу Л.Н.Толстого «После бала»

1. Какой художественный приём положен в основу композиции рассказа «После бала»?

а) последовательность излагаемых событий;

б) цикличность излагаемых событий;

в) антитеза;

г) ретроспектива.

2. Каков тип композиции рассказа?

а) рассказ в рассказе;

б) повествование от первого лица;

3. С каким чувством описывает рассказчик сцену бала?

а) отчуждение;

б) возмущение;

в) восторг;

г) пренебрежение.

4. Как можно охарактеризовать смысл заглавия рассказа?

а) важность судьбы героя после бала;

б) особое значение сцены расправы с солдатом;

в) важность утра, следующего за балом.

5. С помощью каких языковых средств автор противопоставляет друг другу картины бала и экзекуции солдата (исключите лишнее)?

а) антитеза;

б) подбор эпитетов;

г) цветопись;

д) звукопись;

е) описание одного героя;

ж) внутренний монолог.

6. Определите основную идею рассказа.

а) судьба человека зависит от случая;

б) осуждение бездумного исполнения правил, из-за которых процветает несправедливость;

в) идея личной ответственности человека;

г) осуждение деспотизма.

7. С помощью какой художественной детали Л. Н. Толстой доказывает искренность чувства полковника к дочери?

а) замшевая перчатка;

б) белые усы и бакенбарды;

в) блестящие глаза и радостная улыбка;

г) «домодельные» сапоги.

8. Что можно сказать о жизненной позиции главного героя?

а) утверждает идею Л. Н. Толстого «непротивления злу насилием»;

в) идея о необходимости «изменения жизненных условий» для «изменения взглядов человека».

9. Отметить импонирующее вам утверждение:

Тест по рассказу Л.Н.Толстого "После бала".

Новик Надежда Григорьевна,

учитель русского языка и литературы ГБОУ АО «Вычегодская СКОШИ».

1.Жанр произведения:

а) повесть

в) рассказ

2. Тема произведения:

а) повествование о любви Ивана Васильевича;

б) рассказ о полковнике;

в) показ николаевской России.

3. В основу рассказа положен случай, произошедший:

а) с Л.Н.Толстым

б) с его братом Сергеем

в) с хорошим знакомым

4. Как можно охарактеризовать смысл заглавия рассказа?

а) важность судьбы героя после бала

б) особое значение сцены расправы с солдатом

в) важность утра, следующего за балом

5. Число рассказчиков в произведении:

в) несколько

6. Каков тип композиции рассказа

а) рассказ в рассказе

б) повествование от первого лица

7. Отметить место действия рассказа.

а) Петербург

б) Москва

в) провинциальный город

8. Отметить, от чьего лица ведется рассказ.

б) полковника

в) Ивана Васильевича

9. С каким чувством описывает рассказчик сцену бала?

а) отчуждение

б) восторг

в) возмущение

10. С помощью какой художественной детали Л. Н. Толстой дока­зывает искренность чувства полковника к дочери?

а) замшевая перчатка

б) белые усы и бакенбарды

в) «домодельные» сапоги

11. Иван Васильевич о себе говорит: «Был я очень … и … малый, да ещё и …»

Восстановите текст:

а) весёлый и бойкий, да ещё и богатый;

б) богатый и бойкий, да ещё и весёлый;

в) богатый и весёлый, да ещё и бойкий.

12. Как выглядела Варенька на балу? Восстановите текст (запишите слова через запятую):

«Она была в … платье с … поясом и в … лайковых перчатках, немного не доходивших до худых, острых локтей, и в … атласных башмачках».

13. Какого цвета было бальное платье Вареньки?

а) белого

б) кремового

в) голубого

14. Какой танец на балу первым танцевали рассказчик и Варенька?

а) полонез

в) мазурку

15. В каком чине был отец Вареньки?

а) полковника

б) майора

в) генерала

16. Чем занимался Иван Васильевич в годы описываемых им событий?

а) служил в гусарском полку

б) служил при канцелярии

в) учился в университете

17. Что танцевали Варенька и её отец:

а) кадриль;

в) мазурку.

18. Что надел отец Вареньки, перед тем как танцевать с ней:

б) замшевую перчатку;

в) военный мундир.

19. Отметить, какие чувства испытывает на балу герой рассказа.

а) любовь к Вареньке

б) любовь к Вареньке и её отцу

в) любовь ко всему миру, потому что он любит Вареньку

20. После бала у Ивана Васильевича остались какие-то вещи Вареньки.

Что за вещи?

а) перчатка и пёрышко от веера

б) платок и пёрышко от веера

в) перчатки и веер

21. Какую музыку услышал Иван Васильевич, когда вышел на поле, где был дом Вареньки?

а) весёлую, звонкую;

б) жёсткую, нехорошую;

в) грубую, резкую.

22. Звуки, каких музыкальных инструментов, сопровождали казнь солдата?

а) барабана и бубна

б) трубы и барабана

в) флейты и барабана

23. За что наказывали солдата?

а) за неподчинение приказу

б) за кражу

в) за побег

24. Что описано в рассказе как "пестрое, мокрое, красное, неестественное"?

а) лицо полковника

б) спина наказываемого солдата

в) лицо наказываемого солдата

25. Что сделал полковник солдату, недостаточно сильно опустившему свою палку на спину наказываемого?

а) приказал избить палками

б) ударил в грудь

в) ударил по лицу

26. Почему полковник, внимательный и чуткий во время бала, ока­зался жестоким и бессердечным по отношению к солдату?

а) искренне верит в необходимость жестокой расправы

б) на балу надел «маску» добропорядочности

в) добросовестно, не рассуждая, выполняет свои служебные обязанности

27. Отметить, делает ли рассказчик выводы об увиденном на плацу.

а) нет, он не хочет рассуждать

б) да, он негодует, выступает против произвола

в) нет, он не делает выводов, но вся его дальнейшая жизнь зависит от увиденного

28. Отметить, какие чувства испытывает герой рассказа после сцены на плацу.

а) негодование

б) бессилие

29. Отметить состояние героя рассказа после событий на плацу.

а) поведение полковника несовместимо с чувством любви героя

б) случившееся убедило героя в невозможности любви

в) случившееся не понято героем, но он не может любить героиню после того, что видел

30. Отметить, чем закончилась история любви героя.

а) благополучно

б) любовь пошла на убыль

в) герой резко порвал отношения с любимой

Ответы:

1 – В 2 – В 3 – Б 4 – В 5 – Б 6 – А 7 – В 8 – В 9 - Б 10 – В 11 – А 13 – А14 – Б 15 – А 16 – В

17 – В 18 – Б 19 – В 20 – А 21 – Б 22 – В 23 – В 24 – Б 25 – В 26 – В 27 – В 28 – В 29 – В 30 - Б

Тест по произведению Л.Н.Толстого После бала

ОТВЕТЫ ПОЖАЛУЙСТА

Замысел произведения:

А) подсказан писателю кем-то;

Б) придуман Толстым;

В) реальное событие, произошедшее с родственником Толстого.

2. Жанр произведения:

Б) повесть;

В) рассказ.

О событиях какой эпохи рассказывает Иван Васильевич?

А)Александра II

Б) Николая I

В) Николая II

4 . Кому принадлежат слова из рассказа Л.Н. Толстого После бала: Вы говорите, что человек не может сам по себе понять, что хорошо, что дурно, что все дело в среде, что среда заедает. А я думаю, что все дело в случае?

А) Вареньке

Б) Ивану Васильевичу

В) Петру Владиславовичу

5.Число рассказчиков в произведении:

В) несколько.

6. Кто такой инженер Анисимов в рассказе Л.Н. Толстого После бала?

А) Сосед Ивана Васильевича

Б) Еще один кавалер Вареньки на балу

В) Человек, наблюдающий сцену наказания вместе с Иваном Васильевичем

7. С каким императором проводится параллель при описании отца Вари в рассказе Л.Н. Толстого После бала?

А) Александром III

Б) Николаем I

В) Николаем II

8.За что наказывали солдата в рассказе Л.Н. Толстого После бала?

А) За трусость

Б) За побег

В) За грубость начальнику

9. Как называется имение Л.Н. Толстого, в котором он прожил большую часть своей жизни?

А) Большие Луки

Б) Ясная Поляна

В) Красная Поляна

На глазах у друзей и любимой…
Трагедия с внуком Аллы: боль невозможно унять…
На глазах у друзей и любимой……

О позоре Гурцкой под очками трубит вся страна! Заставили снять, а там…

В свои 52 года Андреева выглядит на 31! Оказывается на протяжении 6 лет она носит…

Как в 40 выглядеть на 25 без ботокса и дорогих кремов! Совет простых женщин

Россияне потрясены! Вот кем оказалась жена Путина!
10. Какой композиционный прием лежит в основе рассказа Л.Н. Толстого После бала?

А) сравнение

Б) метафора

В) антитеза

11 . Какую сторону творческой личности Л.Н. Толстого раскрывает рассказ После бала?

А) иронию

Б) гуманизм

В) религиозность

12 . Кто по званию был отец Вареньки?

А) Капитан

В) Полковник

13. Что дала на память Варенька главному герою?

А) зеркальце

Б) Перчатку

В) Носовой платок

14. С кем жил в то время герой?

А) С мамой

Б) С отцом

В) С братом

15. что составляло его главное удовольствие в жизни?

Б) Любовь

В) Балы и гуляния

16. Тема произведения:

А) повествование о любви Ивана Васильевича;

Б) рассказ о полковнике;

В) показ николаевской России

17. Что особенно умилило главного героя в отце Вареньки?

А) его прическа

Б) его сапоги

А) отчуждение

Б) возмущение

В) восторг

19. Действие рассказа происходит

А)В первый день масленицы

Б) В последний день масленицы

В) В чистый понедельник

20. После бала Иван Васильевич

А) Уехал домой и лег спать

Б) Уехал в гости

В) Уехал домой, но не смог уснуть, поэтому пошел прогуляться.

21. Чем закончилась история любви Ивана Васильевича и Вареньки?

А) Она его бросила

Б) Они стали реже встречаться и их любовь сошла на нет.

В) Они поженились

Г) Он её бросил

22. Что шептал наказуемый татарин, когда проходил мимо Ивана Васильевича?

А) Дядечки, не убивайте.

Б) Я не виноват.

В) Сынки, помилуйте.

Г) Братцы, помилосердуйте.

 
Статьи по теме:
Значение птицы при гадании
Петух в гадании на воске в большинстве случаев является благоприятным символом. Он свидетельствует о благополучии человека, который гадает, о гармонии и взаимопонимании в его семье и о доверительных взаимоотношениях со своей второй половинкой. Петух также
Рыба, тушенная в майонезе
Очень люблю жареную рыбку. Но хоть и получаю удовольствие от ее вкуса, все-таки есть ее только в жареном виде, как-то поднадоело. У меня возник естественный вопрос: "Как же еще можно приготовить рыбу?".В кулинарном искусстве я не сильна, поэтому за совета
Программа переселения из ветхого и аварийного жилья
Здравствуйте. Моя мама была зарегистрирована по адресу собственника жилья (сына и там зарегистрирован её внук). Они признаны разными семьями. Своего жилья она не имеет, признана малоимущей, имеет право как инвалид на дополнительную жилую площадь и...
Об утверждении требований к формату документов, предоставляемых в электронной форме для получения государственной услуги по государственной экспертизе проектной документации, ре
* Данный материал старше двух лет. Вы можете уточнить у автора степень его актуальности.1. Для проведения государственной экспертизы одновременно проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной докуме