Тренинг педагогического общения панфилова а. п. тренинг педагогического общения: учеб. гюсобие для студ. высш. учеб. заведений. м.: издательский центр. Панфилова А. Тренинг педагогического общения скачать Панфилова А. Тренинг педагогического общения

ТРЕНИНГ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ Панфилова А. П. Тренинг педагогического общения: учеб. гюсобие для студ. высш. учеб. заведений. М. : Издательский центр «Академия», с. I8ВN Учебное пособие является полным руководством по подготовке, проведению и анализу тренинга педагогического общения. Доступная манера изложения, упражнения, советы и разнообразные игротехнические приемы создают самые благоприятные условия для практического использо­вания данной книги. Существенное место в ней отведено технологии проведения тренинга, труду тренера, требованиям к его личности, имиджу и компетентности, проблемам «выгорания» и профессиональной психо­гигиены. Представлен практический инструментарий для проведения тренинга педагогического общения: тесты, игровые упражнения, кейсы, имитационные игры, диагностические методики эффективности. Для студентов высших учебных заведений. Может быть полезно преподавателям, тренерам, психологам, коучменеджерам, учителям.


ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ВОСПИТАНИЯ Гриценко Л. И. Теория и методика воспитания: личностно- социальный подход: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Л.И.Гриценко. 2-е изд., стер. М. : Издательский центр «Академия», с. ISBN В пособии изложены основы личностно-социальной концепции воспи­тания, в которой приоритетными являются идеи и традиции отечествен­ной педагогики, рассматриваемые через призму современных научных тео­рий; воспитание трактуется как целостный процесс, объединяющий соци­ализацию личности и развитие ее индивидуальности в гуманном организо­ванном сообществе (коллективе). Представлены технологические решения реализации идей и принципов данной концепции. Для студентов высших педагогических учебных заведений. Может быть полезно школьным педагогам, преподавателям вузов, научным работни­кам и всем интересующимся вопросами воспитания.


Социология семьи Социология семьи: Учебник / Под ред. проф. А.И. Антонова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М: ИНФРА-М, с. - (Классический университетский учебник). 15ВМ Х В учебнике представлены теоретические подходы и основные научные школы, раскрыто становление институциональной социологии семьи и фамилистической парадигмы, определяются основные понятия, функции и структуры семьи; на базе социологических исследований описаны изменения фамилистических процессов и семейного поведения; характеризуются методы исследования, а также цели, пути и средства семейной политики. Рекомендуется студентам, аспирантам и преподавателям социологических, психологических и педагогических факультетов, специалистам по социальной работе.


СОЦИОЛОГИЯ РЕЛИГИИ Гараджа В.И. Социология религии: Учеб. пособие для студентов и аспи­рантов гуманитарных специальностей. 3-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, с. - (Классический уни­ верситетский учебник). 15ВЫ Книга вводит в круг основных идей и проблем социологии религии. Ха­рактеризуя религию как предмет социологического анализа и рассматривая методы ее исследования, автор прослеживает этапы развития и важнейшие течения социологии религии, основываясь на работах классиков этой отрас­ли знания Э. Дюркгейма, М. Вебера, Б. Малиновского, Т. Парсонса и др. Книга отражает современный уровень знания ключевых проблем социоло­гии религии понимания и определения религиозного феномена, форм орга­низации религии и ее взаимодействия с политикой, экономикой и другими социальными системами, изучения процесса секуляризации. Для студентов и преподавателей высших учебных заведений гуманитар­ного профиля.


СОЦИОЛОГИЯ ПРАВА Лапаева В. В. Социология права / В. В. Лапаева. 2-е изд., перераб. и доп. М. : Норма, с. (Крат­кие учебные курсы юридических наук). ISBN В книге освещаются общие проблемы социологии права, история формирования социологии права как юридической дисциплины, становление и развитие социологического подхода к изучению права в России, современное состояние и перспективы развития отечественной социологии права. Издание подготовлено на основе лекций, прочитанных автором в Академическом правовом университете при Институте государства и права РАН и в Российской академии правосудия. Для студентов, аспирантов и"преподавателей юридических, социологических и других гуманитарных вузов и университетов.


СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ Андриенко Е. В. Социальная психология: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / под ред. В.А.Сластенина. - 4-е изд., стер. - М. : Издательский центр «Академия», с. ISBN Учебное пособие представляет собой системный курс социальной психологии, изложенный с позиции личностного подхода. Рассматриваются проблемы социального контроля, общения, лидерства и руководства, межгрупповых и| внутригрупповых отношений, социализации и социального развития человека. Представлены педагогические аспекты некоторых традиционных социально- психологических тем. Для студентов высших педагогических учебных заведений.


СОЦИАЛЬНАЯ АНТРОПОЛОГИЯ Добренькое 6.И., Кравченко А.И. Социальная антропология: Учебник. М.: ИНФРА-М, с. (Классический университетский учебник). ISBN В книге излагаются базовые знания социальной и культурной антропологии с учетом мирового опыта, а также вузовского стандарта образования и требований госстандарта: место антропологии в системе научного знания, предмет, объект и методы исследования, теория и эмпирические данные антропогенеза (происхождения человека) и социогенеза (эволюции доисторического общества); типология ранних обществ и исторические этапы развития традиционного общества (охотников и собирателей, родоплеменной строй, вождества). Книга рассчитана на студентов и преподавателей гуманитарных вузов, а также всех, кто любит эту самую интересную современную науку о человеке и обществе.


Основы андрагогики Василькова Т.А.Основы андрагогики: учебное пособие / Т.А. Василькова. М. : КНОРУС, с. ISBN С позиций достижений теории и практики раскрываются основы андрагогики, проблемы образования, воспитания и дидактики взрослых. Рассмотрены конкрет­ные инновационные технологии (дистанционного и модульного обучения, обучения незанятого населения и пр.). Для студентов высших и средних педагогических учебных заведений, а также слушателей факультетов повышения квалификации, практических работников системы образования взрослых,


СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА С ЛИЦАМИ И ГРУППАМИ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ Павленок П.Д., Руднева М.Я. Социальная работа с лицами и группами девиантного поведения: Учеб. пособие / Отв. ред. П.Д. Павленок. М.: ИНФРА-М, с. (Высшее образование). ISBN В учебном пособии рассматриваются теоретико-методологические проблемы социальной работы с лицами и группами девиантного поведения. Рекомендуется студентам, аспирантам, преподавателям, научным сотрудникам, практическим социальным работникам, а также всем, кто интересуется данной проблематикой.


СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ Журавлев А. Л., Соснин В. А., Красников М. А. Социальная психология: учебное пособие. М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, с. (Высшее образование). ISBN (ФОРУМ) ISBN (ИНФРА-М) Пособие подготовлено в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта и Министерства высшего и среднего образования РФ для студентов высших учебных заведений. В первом разделе излагаются базовые сведения о структуре, истории социальной психологии и методах ее исследования. Во втором, третьем и четвертом разделах излагаются основные положения главных направлений социальной психологии психологии личности, взаимодействия и психологии социальных групп. В пятом, прикладном, разделе рассмотрены теоретические и прикладные аспекты психологии конфликта, этнической психологии, психологии управления и предпринимательства. Учебное пособие предназначено для студентов высших учебных заведений как психологического, так и не психологического профиля, преподавателей кафедр психологии и педагогики, психологов-практиков и читателей, интересующихся теоретическими и прикладными аспектами психологической науки.


СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА. ЗАЩИТА СЕМЬИ И ДЕТСТВА Лодкина Т. В. Социальная педагогика. Защита семьи и детства: учеб. посо­бие для студ. высш. учеб. заведений / Т. В. Лодкина. 3-е изд., стер. М. : Издательский центр «Академия», с. ISBN В учебном пособии рассматривается целостная модель деятельности семейного социального педагога как посредника во взаимодействии личности, семьи, общества; при этом раскрываются теоретические основы и дается методическое решение проблемы показаны технология защиты семьи и ребенка, диагностика и коррекция педагогической запущенности детей и подростков, консультирование семейного социального педагога и др. Для студентов высших учебных заведений. Может быть полезно аспи­рантам, практическим работникам сферы образования и органов социальной защиты.


СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА Мудрик А. В. Социальная педагогика: учебник для студ. высш. учеб. заведений / А. В. Мудрик. 6-е изд., перераб. и доп. М. : Издательский центр «Академия», с. ISBN В учебнике воспитание рассматривается в контексте социализации: показывается влияние различных факторов на развитие детей, подростков, юношества; характеризуется государственная, региональная, муниципальная и локальная системы воспитания; раскрываются особенности и содержание семейного, религиозного и коррекционного видов воспитания; представлена методика социального воспитания в образовательных учреждениях. Для студентов высших педагогических учебных заведений. Может быть использован студентами педагогических колледжей.


Социальная педагогика Мудрик А. В. Социальная педагогика: учебник для студ. высш. учеб. заведений / А. В. Мудрик. 6-е изд., перераб. и доп. М. : Издательский центр «Академия», с. ISBN В учебнике воспитание рассматривается в контексте социализации: показывается влияние различных факторов на развитие детей, подростков, юношества; характеризуется государственная, региональная, муниципальная и локальная системы воспитания; раскрываются особенности и содержание семейного, религиозного и коррекционного видов воспи­тания; представлена методика социального воспитания в образовательных учреждениях. Для студентов высших педагогических учебных заведений. Может быть использован студентами педагогических колледжей.


Социальная педагогика: Самореализация школьников в коллективе Тихомирова Е. И. Социальная педагогика: Самореализация школьников в коллективе: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е.И.Тихомирова. 2-е изд., стер. М.: Издательский центр «Академия», с. ISBN В пособии раскрывается технология педагогического обеспечения самореализации школьников в коллективе. Предлагаются методы этой работы. Теоретические материалы сопровождаются практическими тестами, заданиями, игровыми ситуациями. Для студентов педагогических вузов. Может быть полезно всем интересующимся вопросами совершенствования практики воспитания подрас­тающего поколения.


Профессионально-этические основы социальной работы Медведева Г. П. Профессионально-этические основы социальной работы: учебник для студ. высш. учеб. заведений / Г. П. Медведева. М. : Издательский центр «Академия», с. ISBN В учебнике в соответствии с программой курса изложен материал, необходимый социальному работнику в его практической и научной деятельности. Особое внимание уделено формированию у студентов целостного, системного представления об этико- аксиологических основах деятельности в социальной работе. Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Социальная работа», преподавателей и социальных работников.


Педагогика Борытко Н.М. Педагогика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н.М.Борытко, И.А.Соловцова, А.М.Байбаков; под ред. Н.М.Борытко. М. : Издательский центр «Академия», с. ISBN В учебном пособии рассматриваются традиционные вопросы курса педагогики с позиций гуманитаризации образования, когда центральной проблемой педагогики выступает формирование человека как субъекта деятельности, поведения, общения, субъектом культуры, деятельным творцом собственной жизни и активным членом общества. Для студентов высших учебных заведений. Может быть полезно студентам средних профессиональных учебных заведений, слушателям системы повышения квалификации и переподготовки работников образования, а также педагогам в качестве справочно-методического пособия. Представляет интерес для методических служб учреждений и органов управления образованием.


Основы социологии и политологии Павленок П. Д., Куканова Е. В. Основы социологии и политологии: учебное пособие. М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, с. - (Профессиональное образо­ вание). ISBN (ФОРУМ) ISBN (ИНФРА-М) В учебном пособии расматриваются социология как наука об обществе, ее место в системе общественных наук; общество как объект изучения социологии и как социокультурная система; вопросы социальной структуры (социальные общности в их многообразии, социальные и этносоциальные отношения, личность и ее социальные роли), а также предмет политологии, политическая власть и властные отношения, политическая система, субъекты политики, политическое сознание и культура. Предназначено для студентов, специализирующихся в области социальной работы.


Основы общей педагогики: Теория и методика воспитания 3-е издание Селиванов B.C. Основы общей педагогики: Теория и методика воспитания: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В.А.Сластенина. - 3-е изд., испр. - М.: Издательский центр «Ака­демия», с. ISBN В пособии раскрываются основные педагогические теории обучения и воспитания как целостного процесса формирования личности учащихся, сущность деятельностного, личностного, системного подходов в педагогической науке и прак­тике. Характеризуются средства воспитания, в качестве которых рассматривают­ся различные виды деятельности воспитанников - игра, общение, труд. Широко представлены идеи и достижения отечественных педагогов и психологов: К.Д.Ушинского, П.Ф. Каптерева, П.П.Блонского и других. Для студентов высших педагогических учебных заведений.


Организация, управление и администрирование в социальной работе Организация, управление и администрирование в социальной работе: Учеб. пособие / Отв. ред. П.В. Палехова. М.: ИНФРА-М, с. (Высшее образование). I$ВN Предлагаемое учебное пособие рассматривает основные вопросы организации, управления и администрирования с учетом современных особенностей и развития социальной работы. В работе предлагаются теоретические аспекты и прикладные модели описываемой проблематики. Учебное пособие предназначается студентам, аспирантам, магистрантам, обучающимся по направлению (специальности) «Социальная работа».


Общая социология Общая социология: Учеб. пособие/Под общ. ред. проф. А.Г. Эфендиева. - М.: ИНФРА-М, с. - (Высшее образование). ISBN В учебном пособии дается последовательное описание проблемного поля современной социологической наукибазовой отрасли обществознания. Боль­шое внимание уделено пониманию исходных элементов социальной реально­сти, принципам и формам социальных взаимодействий, социальным инсти­тутам, общностям и группам, социальной стратификации, социологическому анализу культуры, личности, организации, экономики, политики. Узловые во­просы рассматриваются сквозь призму исторического развития. Фундаментальность анализа сочетается с доступностью изложения. Для студентов, преподавателей и аспирантов социологических, социаль­но-гуманитарных, юридических факультетов, факультетов экономики и менеджмента, а также для всех интересующихся вопросами социологии.


Методы социологического исследования Добреньков В.И., Кравченко А.И. Д 55 Методы социологического исследования: Учебник. М.: ИНФРА-М, с. - (Высшее образование). ISBN В учебнике рассматриваются методология, методики и техники социологического исследования. Особое внимание уделено видам социологического исследования, теории и практике выборки, созданию программы социологического исследования, форме представления данных и их анализу. Описаны виды и формы работы социологов, их место и роль в современном мире. Большое внимание уделяется формированию социологических анкет, проблемам их создания. Важное место уделено опросным методам. Безусловный интерес представляет глава, посвященная методам политических исследований. Большой раздел посвящен неопросным методам. Отдельно рассматривается применение тестов в прикладной социологии. Завершает книгу глава, в которой описаны наиболее известные в мире социологические исследовательские центры. Книга адресована прежде всего студентам и аспирантам, а также преподавателям социологических факультетов. Она интересна не только ученым-исследователям, но и всем, кто интересуется социологической наукой.


Микросоциология семьи Антонов А. И. Микросоциология семьи. - М.: ИНФРА-М, с. -(Классический университетский учебник). 13ВЫ В книге изложены основные теоретические подходы и перспективы микросоциологии семьи, методологические принципы исследования семейной структуры и динамики. Критически рассматриваются методы сбора и анализа данных о семейных событиях, циклах, сетях и линиях семейного поведения. Автор на базе собственных многолетних исследований анализирует методики и тесты семейной и супружеской совместимости, раскрывает широкие возможности техники семантического дифференциала. Рекомендуется студентам и аспирантам, преподавателям социологических, демографических, экономических и психологических факультетов, всем, кто интересуется конструированием и интерпретацией социологических данных.


Коммуникативная деятельность педагога Колесникова И. А. Коммуникативная деятельность педагога: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / И. А. Колесникова; под ред. В. А. Сластёнина. М.: Издательский центр «Академия», с. ISBN Пособие посвящено междисциплинарному рассмотрению проблем педагогической коммуникации как самостоятельного вида профессиональной активности. Содержание охватывает весь диапазон современной коммуникативной практики педагога от общения с дошкольниками до межкультурной коммуникации, от индивидуальных форм педагогической коммуникации до сетевых информационно-коммуникационных форм обучения. С коммуникативных позиций рассматриваются возможности и основные направления информационных связей образовательных учреждений с общественностью. Большое место занимает обзор современных средств педагогической коммуникации. Для студентов высших учебных заведений, преподавателей всех типов и видов образовательных учреждений. Будет полезно педагогам- исследователям, школьным психологам, менеджерам образования, специалистам по связям с общественностью.


Исследование социально- экономических и политических процессов Тавокин Б. П. Исследование социально- экономических и политических процессов: Учеб. пособие. М.: ИНФРА-М, с. (Высшее образование). ISBN В учебном пособии излагаются теоретико- методологические, методические и практические вопросы по программе курса «Исследование социально-экономических и политических процессов». Главы и разделы по структуре и содержанию полностью соответствуют Государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования по специальности «Государственное и муниципальное управление». Рекомендовано студентам вузов, а также слушателям различных форм подготовки, переподготовки и повышения квалификации, изучающим учебный курс «Исследование социально-экономических и политических процессов».


Глобалистика Прыкин, Борис Владимирович. Глобалистика: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления, «Политология» и «Международные отношения» / Б.В. Прыкин. М.: ЮНИТИ-ДАНА, с. ISBN Агентство CIP РГБ В учебнике раскрываются предмет, принципы, задачи и методология глобалистики, являющейся одной из важнейших наук современного глобализирующего мира, отражающей все стороны жизни человеческой цивилизации социальную, экономическую, политическую, экологическую; очерчены проблемы, возникающие вследствие несовпадения двух процессов: естественного порядка всеобщей деятельности природы и искусственного порядка деятельности человека. Автор излагает доктрину самосохранения цивилизации, весьма актуальную сегодня, когда человеческое общество столкнулось с серьезными экономическими, политическими, религиозными кризисами, а также природными и техногенными катастрофами. Для студентов и преподавателей высших учебных заведений, а также всех, кого интересуют проблемы развития человечества в условиях глобализации современного мира.


Лекции по педагогической психологии Давыдов В. В. Д138 Лекции по педагогической психологии: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В. В.Давыдов. М.: Издатель­ский центр «Академия», с. I8ВN В этой книге выдающегося российского психолога, создателя теории и практики развивающего образования в России В.В.Давыдова () излагаются особенности и закономерности психического развития младшего школьника, поставленного в кардинально отличные от тради­ционной системы условия обучения. Эти условия созданная В. В.Давы­довым и его учениками система развивающего обучения. Для студентов высших педагогических учебных заведений. Может быть полезно аспирантам педагогических вузов, педагогам, научным работни­кам в области философских и психологических наук.


ЭТНИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Крысько В. Г. Этническая психология: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. 4-е изд., стереотип. М.: Издательский центр «Академия», с. ISBN Этнопсихология изучает своеобразие проявления и функционирования психики представителей различных этнических общностей и является в настоящее время одной из самых молодых, сложных и перспективных наук. В учебном пособии раскрываются история развития этнопсихологии в России и за рубежом, основные понятия и категории этой науки, принципы и методы этнопсихологических исследований. Большое внимание уделяется психологическим особенностям различных этнических общностей, их сравнительной характеристике, психологии семейных отношений в различных этносах, а также специфике межэтнических конфликтов и методам воспитательной работы в многонациональных коллективах. Для студентов высших учебных заведений. Может быть полезно педагогам, практическим психологам, политологам, а также родителям и всем интересующимся проблемами межнационального общения.


Демография Медков В.М. Демография: Учебник. 2-е изд. М.: ИНФРА-М, с. -(Высшее образование). ISBN В учебнике отражены основные разделы курса демографии: предмет этой науки и ее место среди других дисциплин, взаимосвязь с социологической наукой, источники данных о населении, показатели динамики и структуры населения, брачность, рождаемость и репродуктивное поведение, смертность и самосохранительное поведение, воспроизводство населения в целом, моделирование демографических процессов, демографическое прогнозирование, проблемы демографической политики. Большое внимание в учебнике уделяется теоретическим интерпретациям тенденций населения и их причинам, анализу основных исследовательских парадигм современной демографии. Издание рассчитано на студентов и преподавателей социологических факультетов, факультетов и вузов социальной работы, на экономистов, психологов, демографов, социальных работников, специалистов других общественных наук, а также на всех интересующихся проблемами демографии.


Геополитика Нартов, Н. А. Геополитика: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Государственное и муниципальное управление», «Международные отношения», «Регионоведение» / НА Нартов, В.Н. Нартов; под ред. В.И. Староверова. 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА: Единство, с. - (Серия «Золотой фонд российских учебников»). I. Нартов, Владимир Николаевич. Четвертое издание учебника соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. Геополитика синтетическая наука, которая учит мыслить системно, «мыслить континентами», охватывать мир в целом, смотреть на десятилетия вперед, глубоко анализировать весь комплекс событий, происходящих в нашем динамично меняющемся мире. Особое внимание в учебнике уделено проблемам глобализации, причинно-следственным связям, процессам, протекающим в горячих точках планеты: Ирак, Иран, Израиль, Ливан, Палестина, СербияКосово, а также противостояниям на Кавказе, в Приднестровье, вокруг Каспия большой кладовой нефти и газа (Азербайджан, Туркмения).Вниманию читателей представлены новые исторические факты становле­ния и развития крупнейших государств XXI в. США, Китая, Японии. Проанализирована геополитическая картина взаимоотношений России со многими странами мира. Уделено больше внимания Азиатско-Тихоокеанскому региону крупнейшему и динамично развивающемуся в политическом и экономическом отношении. Для студентов и преподавателей вузов, политологов, социологов, а также для широкого круга читателей.

Тренинг педагогического общения. Панфилова А.П.

М.: 2006. - 336 с.

Учебное пособие является полным руководством по подготовке, проведению и анализу тренинга педагогического общения. Доступная манера изложения, упражнения, советы и разнообразные игротехнические приемы создают самые благоприятные условия для практического использования данной книги. Существенное место в ней отведено технологии проведения тренинга, труду тренера, требованиям к его личности, имиджу и компетентности, проблемам «выгорания» и профессиональной психогигиены. Представлен практический инструментарий для проведения тренинга педагогического общения: тесты, игровые упражнения, кейсы, имитационные игры, диагностические методики эффективности. Для студентов высших учебных заведений. Может быть полезно преподавателям, тренерам, психологам, коуч-менеджерам, учителям.

Формат: pdf

Размер: 5,3 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

ОГЛАВЛЕНИЕ
Предисловие 3
Глава 1. Общение как процесс установления и развития контактов между людьми 8
1.1. Роль общения в деловом взаимодействии 8
1.2. Типы и виды общения 10
1.3. Функции общения 11
1.4. Модели педагогического общения 42
1.5. Стили педагогического общения 50
1.6. Педагогическое общение как прагматическая необходимость 56
Глава 2. Коммуникация как акт общения 65
2.1. Вербальные и невербальные средства коммуникации 65
2.2. Барьеры эффективного общения 86
2.3. Обратная связь для понимания информации 102
2.4. Вопросы и ответы в межличностном общении 107
2.5. Невербальные средства межличностного взаимодействия 115
2.6. Основные каналы невербальной коммуникаций 118
Глава 3. Типы собеседников и межличностное взаимодействие 146
3.1. Индивидуально-психологические особенности собеседников 146
3.2. Модели стилей обучения людей 164
3.3. Социальная компетентность в педагогическом общении 166
Глава 4. Социально-психологический тренинг как метод активного обучения и форма повышения коммуникативной компетентности личности 185
4.1. Тренинг и педагогическое общение 185
4.2. Виды тренингов 188
4.3. Методология и программы обучения педагогическому общению 204
4.4. Формы и методы обучения педагогическому общению 209
4.5. Формирование программы тренинга педагогического общения 235
4.6. Эффективные виды обратной связи на тренинге 236
Глава 5. Участники тренинговых групп как субъекты активного общения 256
5.1. Модели поведения людей 256
5.2. Трудности межличностного общения 269
5.3. Виды поведения: подавление, манипуляции, деловое партнерство 273
5.4. Поведенческий анализ 278
5.5. Наблюдение в ходе тренинга - сбор информации для поведенческого анализа 281
5.6. Умения и навыки эффективного педагогического общения 286
Глава 6. Ведущий как руководитель, тренер и участник коммуникации 295
6.1. Задачи тренера и содержание его работы 295
6.2. Имидж и первое впечатление тренера 303
6.3. Профессиональные требования к тренеру 307
6.4. Знания и умения эффективного тренера 310
6.5. Сгорание, эмоциональное истощение и деперсонализация тренера и контроль ситуации 311
6.6. Специфика и характер проведения тренинга педагогического общения 315
6.7. Оценка программы тренинга и обучения 319

    Автор Книга Описание Год Цена Тип книги
    Н. А. Морева Учебное пособие соответствует Государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования. В нем раскрываются особенности общения как межличностного взаимодействия, даны… - Просвещение, (формат: 60x90/16, 304 стр.) 2003
    240 бумажная книга
    А. П. Панфилова Учебное пособие является полным руководством по подготовке, проведению и анализу тренинга педагогического общения. Доступная манера изложения, упражнения, советыи разнообразные игротехнические приемы… - Academia, (формат: 60x90/16, 336 стр.) Высшее профессиональное образование 2008
    1179 бумажная книга

    См. также в других словарях:

      Тренинг общения - (англ. train обучать, воспитывать) особая форма организации развивающей среды и групповой образовательной деятельности, а также социально психол. технология формирования компетентности в сфере О. и профессионального О. в частности. Тр. о.… …

      Тип {{{тип}}} Год основания 1999 год Основатели доктор экономических наук, проф. Андрей Александрович Романов Расположение … Википедия

      Петровская, Лариса Андреевна - (1937 г.р.) Российский психолог, доктор психологических наук (1986); профессор (c 1990) кафедры социальной психологии факультета психологии МГУ им. М.В.Ломоносова. Окончила философский факультет МГУ им. М.В. Ломоносова (1960). Область… … Кто есть кто в российской психологии

      КАН-КАЛИК Виктор Абрамович - (1940 1991) российский педагог, проф., докт. пед. наук (1985). Всю жизнь жил и работал в Грозном. Его канд. дис. по педагогике «Интерес к революционной героике в искусстве как фактор нравственного развития старшеклассников» (1971), защищенная в… … Психология общения. Энциклопедический словарь

      Педагогический голос - профессионально сформированный голос, в полной мере обеспечивающий звуковую сторону педагогического общения. Комплексная характеристика П. г., включающая такие параметры, как потенциально высокий уровень громкости, широкий динамический и высотный … Педагогическое речеведение

      Методы и приемы обучения - авмо, автоматизация обучения, активизация процесса обучения, активные методы обучения, активный метод обучения, алмо, аналитико имитативный метод обучения, армейский метод обучения, асинхронное обучение, аспектное обучение, аспектно комплексное… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

      MediaNet Международный центр журналистики - Общественный фонд Международный Центр Журналистики MediaNet Тип Некоммерческая неправительственная организация Год основания … Википедия

      MediaNet - Общественный фонд Международный Центр Журналистики MediaNet Тип Некоммерческая неправительственная организация Год основания 27 августа 2004 … Википедия

      Коммуникативные способности - индивидуальнопсихол. особенности личности, обеспечивающие эффективное взаимодействие и адекватное взаимопонимание между людьми в процессе О. или выполнения совместной деятельности. К. с. позволяют успешно вступать в контакт с др. людьми,… … Психология общения. Энциклопедический словарь

    Тренинг педагогического общения. Панфилова А.П.

    М.: 2006. - 336 с.

    Учебное пособие является полным руководством по подготовке, проведению и анализу тренинга педагогического общения. Доступная манера изложения, упражнения, советы и разнообразные игротехнические приемы создают самые благоприятные условия для практического использования данной книги. Существенное место в ней отведено технологии проведения тренинга, труду тренера, требованиям к его личности, имиджу и компетентности, проблемам «выгорания» и профессиональной психогигиены. Представлен практический инструментарий для проведения тренинга педагогического общения: тесты, игровые упражнения, кейсы, имитационные игры, диагностические методики эффективности. Для студентов высших учебных заведений. Может быть полезно преподавателям, тренерам, психологам, коуч-менеджерам, учителям.

    Формат: pdf

    Размер: 5,3 Мб

    Смотреть, скачать: drive.google

    ОГЛАВЛЕНИЕ
    Предисловие 3
    Глава 1. Общение как процесс установления и развития контактов между людьми 8
    1.1. Роль общения в деловом взаимодействии 8
    1.2. Типы и виды общения 10
    1.3. Функции общения 11
    1.4. Модели педагогического общения 42
    1.5. Стили педагогического общения 50
    1.6. Педагогическое общение как прагматическая необходимость 56
    Глава 2. Коммуникация как акт общения 65
    2.1. Вербальные и невербальные средства коммуникации 65
    2.2. Барьеры эффективного общения 86
    2.3. Обратная связь для понимания информации 102
    2.4. Вопросы и ответы в межличностном общении 107
    2.5. Невербальные средства межличностного взаимодействия 115
    2.6. Основные каналы невербальной коммуникаций 118
    Глава 3. Типы собеседников и межличностное взаимодействие 146
    3.1. Индивидуально-психологические особенности собеседников 146
    3.2. Модели стилей обучения людей 164
    3.3. Социальная компетентность в педагогическом общении 166
    Глава 4. Социально-психологический тренинг как метод активного обучения и форма повышения коммуникативной компетентности личности 185
    4.1. Тренинг и педагогическое общение 185
    4.2. Виды тренингов 188
    4.3. Методология и программы обучения педагогическому общению 204
    4.4. Формы и методы обучения педагогическому общению 209
    4.5. Формирование программы тренинга педагогического общения 235
    4.6. Эффективные виды обратной связи на тренинге 236
    Глава 5. Участники тренинговых групп как субъекты активного общения 256
    5.1. Модели поведения людей 256
    5.2. Трудности межличностного общения 269
    5.3. Виды поведения: подавление, манипуляции, деловое партнерство 273
    5.4. Поведенческий анализ 278
    5.5. Наблюдение в ходе тренинга - сбор информации для поведенческого анализа 281
    5.6. Умения и навыки эффективного педагогического общения 286
    Глава 6. Ведущий как руководитель, тренер и участник коммуникации 295
    6.1. Задачи тренера и содержание его работы 295
    6.2. Имидж и первое впечатление тренера 303
    6.3. Профессиональные требования к тренеру 307
    6.4. Знания и умения эффективного тренера 310
    6.5. Сгорание, эмоциональное истощение и деперсонализация тренера и контроль ситуации 311
    6.6. Специфика и характер проведения тренинга педагогического общения 315
    6.7. Оценка программы тренинга и обучения 319

    Учебное пособие является полным руководством по подготовке, проведению и анализу тренинга педагогического общения. Доступная манера изложения, упражнения, советы и разнообразные игротехнические приемы создают самые благоприятные условия для практического использования данной книги. Существенное место в ней отведено технологии проведения тренинга, труду тренера, требованиям к его личности, имиджу и компетентности, проблемам «выгорания» и профессиональной психогигиены. Представлен практический инструментарий для проведения тренинга педагогического общения: тесты, игровые упражнения, кейсы, имитационные игры, диагностические методики эффективности.
    Для студентов высших учебных заведений. Может быть полезно преподавателям, тренерам, психологам, коуч-менеджерам, учителям.

    Роль общения в деловом взаимодействии.
    Деловое общение занимает важнейшее место в жизни организации, педагогического коллектива и оказывает серьезное влияние на поведение индивидов и групп. Общение - сложный многогранный процесс, изучаемый разными науками: психологией, социальной психологией, философией, педагогикой, социологией, лингвистикой и др. Слово «общение» происходит от лат. communis, означающего общество, община, общий. Для того чтобы с кем-то обменяться информацией, необходимо прежде вступить с ним в контакт, в общение, а затем попытаться достичь общего понимания.

    В психологической и коммуникативной литературе практически отсутствует четкое разделение понятий, обозначающих общение, что приводит к определенной путанице, также нет четкого разделения между понятиями «общение» и «деятельность». Существуют следующие точки зрения:

    Общение есть вид деятельности, причем имеется в виду речевая деятельность;
    -общение - это часть (элемент, аспект) всякой деятельности, оно включено в любую ее форму, в то время как сама деятельность выступает как условие общения;
    -деятельность и общение - две разные и самостоятельные стороны социального бытия человека, его образа жизни.

    В психологическом словаре общением называют процесс установления и развития контактов между людьми, обусловленный потребностями в совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека. Именно психический контакт характеризует общение как двустороннюю деятельность, предполагающую не только взаимосвязь и взаимодействие для решения разных задач, но и взаимный обмен эмоциями, сопереживание, сострадание и сорадость.

    Содержание
    Предисловие
    Глава 1. Общение как процесс установления и развития контактов между людьми
    1.1.Роль общения в деловом взаимодействии
    1.2.Типы и виды общения
    1.3.Функции общения
    1.4.Модели педагогического общения
    1.5.Стили педагогического общения
    1.6.Педагогическое общение как прагматическая необходимость
    Глава 2. Коммуникация как акт общения
    2.1.Вербальные и невербальные средства коммуникации
    2.2.Барьеры эффективного общения
    2.3.Обратная связь для понимания информации
    2.4.Вопросы и ответы в межличностном общении
    2.5.Невербальные средства межличностного взаимодействия
    2.6.Основные каналы невербальной коммуникаций
    Глава 3. Типы собеседников и межличностное взаимодействие
    3.1.Индивидуально-психологические особенности собеседников
    3.2.Модели стилей обучения людей
    3.3.Социальная компетентность в педагогическом общении
    Глава 4. Социально-психологический тренинг как метод активного обучения и форма повышения коммуникативной компетентности личности
    4.1.Тренинг и педагогическое общение
    4.2.Виды тренингов
    4.3.Методология и программы обучения педагогическому общению
    4.4.Формы и методы обучения педагогическому общению
    4.5.Формирование программы тренинга педагогического общения
    4.6.Эффективные виды обратной связи на тренинге
    Глава 5. Участники тренинговых групп как субъекты активного общения
    5.1.Модели поведения людей
    5.2.Трудности межличностного общения
    5.3.Виды поведения: подавление, манипуляции, деловое партнерство
    5.4.Поведенческий анализ
    5.5.Наблюдение в ходе тренинга - сбор информации для поведенческого анализа
    5.6.Умения и навыки эффективного педагогического общения
    Глава 6. Ведущий как руководитель, тренер и участник коммуникации
    6.1.Задачи тренера и содержание его работы
    6.2.Имидж и первое впечатление тренера
    6.3.Профессиональные требования к тренеру
    6.4.Знания и умения эффективного тренера
    6.5.Сгорание, эмоциональное истощение и деперсонализация тренера и контроль ситуации
    6.6.Специфика и характер проведения тренинга педагогического общения
    6.7.Оценка программы тренинга и обучения.

    Дата публикации: 09.11.2016 22:52 UTC

    • Инновационные педагогические технологии, Активное обучение, Панфилова А.П., 2009
    • Синдром дошкольно-школьной дезадаптации, Диагностика, профилактика, коррекция, Бочкарева Т.И., 2006
    • Программы элективных курсов, Обществознание, Литература, Экономика, Предпрофильное обучение, 9 класс, Семенина С.К., 2007
     
    Статьи по теме:
    Значение птицы при гадании
    Петух в гадании на воске в большинстве случаев является благоприятным символом. Он свидетельствует о благополучии человека, который гадает, о гармонии и взаимопонимании в его семье и о доверительных взаимоотношениях со своей второй половинкой. Петух также
    Рыба, тушенная в майонезе
    Очень люблю жареную рыбку. Но хоть и получаю удовольствие от ее вкуса, все-таки есть ее только в жареном виде, как-то поднадоело. У меня возник естественный вопрос: "Как же еще можно приготовить рыбу?".В кулинарном искусстве я не сильна, поэтому за совета
    Программа переселения из ветхого и аварийного жилья
    Здравствуйте. Моя мама была зарегистрирована по адресу собственника жилья (сына и там зарегистрирован её внук). Они признаны разными семьями. Своего жилья она не имеет, признана малоимущей, имеет право как инвалид на дополнительную жилую площадь и...
    Об утверждении требований к формату документов, предоставляемых в электронной форме для получения государственной услуги по государственной экспертизе проектной документации, ре
    * Данный материал старше двух лет. Вы можете уточнить у автора степень его актуальности.1. Для проведения государственной экспертизы одновременно проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной докуме