Виталий и юрий соломины сводные братья. Виталий соломин. Личная жизнь Юрия Соломина

12 декабря отмечал день рождения Виталий Соломин.
Все его знают. Как и старшего брата Виталия Юрия.

Отношения между братьями всегда интриговали журналистов. Почему-то считалось, что последние годы они друг друга недолюбливали. Юрий Соломин всегда отзывался о брате с уважением, но при первой же возможности норовил со скользкой темы съехать.

Юрий старше на шесть лет и к тому моменту, когда Виталий приехал поступать в Щепкинское училище, уже его закончил. Виталий сам признавал, что в училище его приняли в немалой степени из-за уважения к брату, который был у педагогов на хорошем счету.

Итак, два брата - актера. Профессиональная ревность и конкуренция здесь почти неизбежны, но… Соломиным делить было нечего. Они оказались слишком разными по психотипу. Виталий не мог претендовать на роли Юрия и наоборот. Кроме того у обоих все начало складываться в кинематографе почти одновременно.
Юрий, сыграв Кольцова в «Адъютанте его превосходительства» стал любимым актером не только простых зрителей, но и высокопоставленных гэбешников. Пошли косяком роли чекистов, среди которых выделялся получивший «Оскара» фильм Акиры Куросавы «Дерсу Узала».

Что касаемо Виталия, то он после ряда заметных картин («Женщины», «Старшая сестра») нашел своего режиссера. Игорь Масленников подарил актеру всесоюзную славу, сняв в роли Ватсона. Не меньшим успехом пользовалась «Зимняя вишня».
Братья не раз снимались вместе: «Даурия», «Летучая мышь», «Сны о России».
Долгие годы они также работали в одном театре, - Малом. В 1986 году Виталий оттуда ушел в Театр имени Моссовета. Но в 1988 Юрий стал художественным руководителем Малого и уговорил брата вернуться.

Новое время возвело между братьями стену. Они были слишком разными, но в чем-то одинаковыми. Оба с «холодком», не любили пускать в душу посторонних. Оба максималисты, отстаивающие свое мнение до последнего.
Вот что рассказывала дочь Виталия.

«Они с Юрой дружили в детстве и юности, а потом их пути немного разошлись. Вне стен театра братья практически не общались. Юра к нам приходил, лишь пока была жива бабушка Зина. Кстати, она откровенно больше любила старшего сына. Показывая Юрины фотографии, всегда добавляла: «Какой красавец!» А папу считала внешне непримечательным. Когда я родилась, мама написала из роддома письмо: «У нас очень красивая девочка, копия Виталия». Бабушка засме-ялась: «Тоже мне красавец!»

Была у Виталия еще одна причина для недовольства. Он неоправданно много работал. Артист поставил под себя мюзикл «Свадьба Кречинского», - очень физически выматывающий человека, которому под шестьдесят. Играл он его без замены, хотя неоднократно просил ввести на эту роль кого-то еще. Руководство во главе с братом просьбы игнорило.
Ни к чему хорошему это не привело. Прямо во время спектакля Виталия свалил инсульт. Со сцены его отвезли в институт Склифосовского. Через месяц он умер.

В день его похорон я квасил с одним товарищем, который вдруг в лицах рассказал, что братья в тот злополучный день подрались. Ага, прямо перед выходом Виталия на сцену старший брат его побил. При этом, надо сказать, что товарищ мой от театральных дел далек неимоверно (в театре не был ни разу!). На мой вопрос, с какого перепугу он это взял, товарищ ответил: «Все говорят».

Не знаю, что там говорят все, но, сколько бы журналисты эту тему не мусолили, как бы не «кололи» Юрия каких-то жареных фактов не прибавляется.
Несколько лет назад один из блогеров, правда, выступил с утверждением, что братья банально не поделили дачу. Но и это, на мой взгляд, вилами по воде писано.
Но тема противостояния братьев Соломиных нет - нет да и мелькнет. Вон Валерий Баринов прямым текстом заявляет, - знаю, мол, по какой причине они друг с другом не разговаривали, но никому не скажу.
Выйдет ли когда правда наружу?
На месте Юрия Соломина я бы не молчал. Поскольку ведь понанесут к решеткам памяти посвящений и воспоминаний дрянь.

Любимец публики, талантливый актёр, трепетный и галантный на экране... Почему же обаятельного Ватсона называли Каменнным Цветком?

Самыми известными работами Виталия Соломина стали роли в фильмах «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона», «Зимняя вишня», «Летучая мышь», «Сильва» и др. Обаятельный, восторженный и добродушный на экране, в жизни он был совсем другим. Его друзья и близкие утверждают, что за кадром он часто был угрюмым, замкнутым, бескомпромиссным и жестоким. Правда, таким же застенчивым, как и во многих своих фильмах.

Юрий и Виталий Соломины

Говорят, из-за непростого характера у Виталия Соломина даже был конфликт с родным братом, не менее известным актером Юрием Соломиным. Во всех интервью Юрий отказывался говорить о брате. Их семьи не общаются друг с другом. Зрители постоянно сравнивали братьев, хотя поводов для зависти или конкуренции между ними никогда не возникало – оба были в равной степени талантливы, успешны и популярны.

Виталий Соломин в фильме *Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона*

Андрей Кончаловский говорит, что Виталий Соломин был интровертом и испытывал трудности в общении. За это он и получил от него прозвище Каменный Цветок. Когда доктору Ватсону нужно было по сценарию поцеловать героиню, процесс застопорился – Соломин не мог преодолеть стеснение. Возможно, именно благодаря двойственности характера актеру одинаково хорошо удавались и комедийные, и драматические роли.

Виталий Соломин в роли доктора Ватсона

Василий Ливанов и Виталий Соломин

Ролью, которая принесла актеру всесоюзную популярность, стала роль доктора Ватсона. Поначалу у Виталия Соломина и Василия Ливанова на съемочной площадке отношения не ладились – оба отличались твердостью характера и упрямством, оба исполняли главные роли в фильме и считали нужным объяснять режиссеру и друг другу свое видение тех или иных сцен. Но в процессе съемок они превратились в настоящий творческий тандем, и после этого их самих и членов их семей связывали теплые дружеские отношения. Василий Ливанов признается: «В отношении к жизни мы совпадали очень во многом. Виталий делился со мной глубоко личными переживаниями, и я думаю, он ни с кем больше этими переживаниями не делился».

Виталий Соломин в фильме *Летучая мышь*, 1978

Виталий Соломин с женой Марией Леонидовой в фильме *Сильва*, 1981

Почти всю жизнь прожив с одной женщиной – Марией Леонидовой, актер все же не отличался постоянством. Жена признается, что дважды ей пришлось прощать его измены. Во многом актер повторил судьбу своего героя из «Зимней вишни»: он тоже влюбился, будучи женатым, и тоже так и не решился уйти из семьи. У Соломина было два бурных романа с актрисами. Жена не только прощала, но и оправдывала мужа: говорила, что это было для него источником вдохновения.

Виталий Соломин с семьей, 1985

Кадр из фильма *Зимняя вишня*, 1985

При этом Соломин не умел демонстрировать свои чувства, особенно на людях. В семье был требовательным, категоричным и бескомпромиссным, диктовал свои условия и ожидал беспрекословного подчинения. Он настоял на том, чтобы его жена оставила актерскую профессию. Причем это условие он поставил, когда делал предложение. «Зарабатывать деньги, устраивать быт считалось его обязанностью. А моей – сделать так, чтобы всем членам семьи дома было хорошо. У нас был домострой, но по обоюдному согласию», – признается Мария. А однажды, когда жена после работы задержалась за разговором с подругой и не предупредила об этом, Соломин спустил ее с лестницы и захлопнул дверь перед ее носом.

Виталий Соломин с семьей

Виталий Соломин с женой и детьми

Впрочем, требовательным актер был не только к близким, но в первую очередь к самому себе: страдая от повышенного давления, Соломин не щадил себя и до последних дней выходил на сцену. В его последнем спектакле «Свадьба Кречинского» он пел, плясал и даже садился на шпагат! Он говорил, что мечтает умереть на сцене, как Андрей Миронов. К сожалению, почти так и произошло. 24 апреля 2002 г. актер едва смог доиграть первый акт, а в антракте его унесли со сцены на руках. Врачи диагностировали инсульт, около месяца Соломин пролежал в больнице и 27 мая скончался.

Народный артист России Виталий Соломин

Многие знают великолепного актера, народного артиста России, режиссера и театрального педагога Юрия Соломина. Но его биография, личная жизнь известна не многим.

В его долгой жизни немало произошло интересного. Об этом пойдет речь в этой статье.

Юрий Соломин родился в 1935 году. Его биография началась в городе Чите. Родители работали учителями музыки. В семье Соломиных был небольшой личный оркестр. В нем Юра исполнял партию ложек. Жизнь мальчика была окружена музыкой. Но, ни он, ни его брат, Виталий не переняли музыкальных способностей.

Родители были талантливыми людьми. Мама обладала абсолютным слухом. Папа умел играть на многих музыкальных инструментах. Юрий Соломин с детства был увлечен театром. Его актерская биография началась рано.

Он принимал участие в спектаклях театрального кружка в Доме пионеров. Личную любовь к театру он открыл в себе после того, как посмотрел документальный фильм о работе Малого театра. После этого события его жизнь изменилась. Он твердо решил стать актером.

Виталий тоже разделил это намерение и сказал родителям, что тоже будет актером. Они немного расстроились, что дети не пошли в них музыкальными талантами. Но потом смирились, решив, что этот вид искусства тоже неплох.

Обучение и начало актерской карьеры

После окончания школы Юрий Соломин, недолго думал, кем быть, поскольку он давно уже определил, что его биография будет неразрывно связана с театром. Он поехал в Москву и подал документы в Театральный институт им. Щукина.

На вступительном экзамене он по личному выбору читал стихи Маяковского. Это было важное событие в жизни юного парнишки. Его внешний аристократический вид плохо сочетался с патриотическим настроем стихов. С улыбкой, но педагоги решили оставить его на второй тур. На фото тех лет он выглядит совсем худеньким юношей с большими выразительными глазами.

По совету отца Юрий подошел к председателю приемной комиссии, замечательной артистке Веры Пашенной, и спросил о том, есть ли у него шанс быть принятым. Она ответила утвердительно. Так он был зачислен в студенты Театрального института.

Как и мечтал Юрий Соломин, его биография оказалась тесно связана с Малым театром. Впервые на его сцену он вышел на втором курсе. Пусть его личная роль была совсем небольшой (он сыграл ремесленника в «Иване Грозном»), но в его жизни это было сильное потрясение. После окончания института он, не раздумывая, стал актером Малого театра. Причиной этому было сильная любовь к этому театру с детства и желание до самой смерти служить этому виду искусства.

Роли они исполнял разные, начиная от малых, переходя постепенно на главные роли. Его талант не мог не остаться незамеченным. Он участвовал в «Ревизоре» Гоголя, «Живом трупе», «Дяде Ване».

Актер играл в спектакле «Ревизор»

Вскоре он стал сниматься в кино. Его преподавательница Вера Пашенная порекомендовала его режиссеру И.Анненскому. Он взял его в свой фильм «Бессонная ночь», где актер сразу сыграл главную роль. Это произошло в 1960 году. Однако эта роль не принесла ему большого успеха. Стать знаменитым актеру помогла совсем другая роль.

Кадры из сцены «Бессонная ночь»

Театральная и преподавательская деятельность

Актер исполнил более 50 ролей в разных спектаклях. Но лучше всего у него получалось играть в спектаклях по произведениям А.П.Чехова. Вскоре Соломина стали называть «чеховским актером». Критики отмечали его богатый талант и умение перевоплощаться в разных людей. Больше всего зрителям и специалиста нравилась его роль в «Дяде Ване».

Кроме чеховских инсценировок, актер принимал участие в спектаклях: «Сирано де Бержерак» Э.Ростана, «Ярмарка тщеславия» В.Теккерея, «Пучина» Островского, «Любовь яровая» Тренева, «Игра» Бондарева, «Пигмалион» Б.Шоу и многих других.

Роль Николая II в пьесе «И Аз воздам» потрясла многих зрителей и критиков. Все отмечали несомненный талант и внешнее сходство артиста с последним царем-мучеником.

С 1961 года Соломин занимается преподавательской деятельностью в Институте им. Щукина, там, где он учился. Сейчас он имеет должность профессора. Ведет активную деятельность в обучении студентов, в том числе иностранцев.

В 1988 году Соломин стал худ. руководителем родного театра. Но это вовсе не вызвало в нем тщеславия. Напротив, Юрий Мефодьевич открыт и общителен со всеми. В нем нет напускной важности. Его всегда отличала особая интеллигентная утонченность, тактичность.

С 1980 года Юрий Мефодьевич трудится на поприще режиссера в театре. К его режиссерским постановкам относятся: «Бесприданница» Островского, «Чайка» и «Три сестры» Чехова, «Ревизор» Гоголя, «Власти тьмы» Л.Толстого, «Таинственный ящик» Каратыгина, «Молодость короля Людовика XIV» Дюма.

Роли в кинематографе

После дебюта в кино Юрия Соломина еще ждало еще несколько ролей в различных фильмах. Это были в основном кинокартины о войне. Его кинематографическая биография не начиналась сразу с бурного успеха. Режиссеры видели в нем почему-то военного человека. Наверно благодаря его сдержанности, краткости в словах, целеустремленности, он сподоблялся играть военных командиров. Эти роли не приносили ему знаменитости, хотя и сыграны были отлично.

Но после личного участия в одном фильме, актер проснулся знаменитым. Это был первый опыт всенародной популярности в его жизни. Фильм назывался «Адъютант его превосходительства». Это был черно-белый многосерийный фильм, в котором актер играл капитана Кольцова, адъютанта генерала Ковалевского.

После выхода на экраны этого шедевра, его стали узнавать на улице даже дети! Фото актера стали все чаще красоваться на обложках журналов и в киосках. Благодаря красоте, обаянию молодого актера, его интеллигентности, зрители полюбили белого офицера. Странновато, что в самый разгар советского времени, когда белогвардейцы обычно показывались отрицательными персонажами, в этом фильме персонаж Юрия Соломина был образцом для подражания. Актер изобразил его умным, тактичным, порядочным человеком. На него хотелось смотреть снова и снова.

Фильм этот появился на экранах в 1969 году и сразу завоевал сердца советских зрителей. Затем было еще несколько выдающихся ролей в кино. В кинокартине «Мелодии белой ночи» Юрий Мефодьевич сыграл лирическую роль, молодого влюбленного. Это трогательная история о любви двух людей разной национальности-русского мужчины и японской девушки.

Кадры из фильма «Мелодии белой ночи»

Затем был музыкальный фильм по оперетте Штрауса «Летучая мышь». Там он играл вместе с братом- Виталием. Жаль, что брат его, талантливый актер, запомнившийся зрителям в образе Доктора Ватсона из «Шерлока Холмса», ушел из этого мира так рано! Кстати, братья очень мало общались в жизни. У них был плотный график съемок и спектаклей. Об этом Юрий жалел после смерти брата…

В фильме «Свет в окне» по повести В.Токаревой актер великолепно сыграл отца, оставшегося вдовцов с двумя детьми. Жизненный сюжет, заставляющий людей сопереживать героям фильма, хорошая игра актеров понравились зрителям.

Кадры из фильма «Свет в окне»

В советские годы буквально взорвал умы людей детективный телесериал «ТАСС уполномочен заявить». В нем актер сыграл полковника КГБ. Вместе с ним в кинокартине снялись известные актеры того времени. Фильм раскрывал тайны советской разведки, реально происходившие события.

Юрий Мефодьевич работал в качестве режиссера над созданием некоторых фильмов: «Берег его жизни», «В начале было слово», «Оставайся со мной».

Награды актера

Юрий Соломин заслужил многие награды как актер и выдающийся деятель. Первой в биографии актера личной наградой была Государственная премия РСФСР им. братьев Васильевых за великолепное исполнение роли капитана в фильме «Адъютант его превосходительства».

Затем он получил звание заслуженного деятеля искусств Республики Марий Эл. Впервые в жизни звания Заслуженного артиста РСФСР актер удостоился в 1971 году. Потом в 1974 году он стал народным артистом РСФСР, а в 1974 году- народным артистом СССР. В то время он уже был любимым актером для многих взрослых зрителей и детей.

Актер удостоился премии КГБ за исполнение роли в фильме «Адъютант его превосходительства».

Актер удостоился премии КГБ

А сколько раз он получал Орден «За заслуги перед Отечеством»! Русская православная церковь награждала актера Орденами святого преподобного Андрея Рублева и святого князя Даниила Московского.

Через несколько лет актер удостоился Высшей Российской общественной награды-знак ордена св. Александра Невского «За труды и Отечество». Также ему вручили Орден почета и Орден дружбы народов.

Актер получил орден св. Александра Невского

В интернете можно найти видео, на котором президент Путин вручает актеру важные награды.

Многим будет интересно узнать, что в честь Юрия Соломина названа планета!

Личная жизнь, семья

Юрий Соломин на редкость однолюб. В его биографии есть только одна женщина – его жена. Свою личную жизнь он связал с Ольгой Николаевной Соломиной. С ней он встретился еще в годы обучения в институте. Она подсела к нему нечаянно, но как оказалось позже, эта случайность сыграла важную роль в его жизни. На следующий год молодые люди расписались.

Позже у них родилась дочь, которую назвали Дарьей. Его жена вскоре ушла из театра и посвятила себя целиком семье, мужу и дочери. Юрий Мефодьевич 60 лет живет счастливо со своей женой. Они почти не ссорятся. У них большой дом, в котором кроме семьи живут домашние животные, которых актер очень любит.

Недавно у него родилась внучка Александра. Сейчас Юрию Соломину 81 год. Он обладает завидной бодростью, здоровьем и счастливым настроем.

Юрий Мефодьевич Соломин. Родился 18 июня 1935 года в Чите. Советский, российский актёр, режиссёр театра и кино, театральный педагог, государственный и общественный деятель России. Народный артист СССР (1988). Министр культуры РСФСР (сентябрь 1990 - ноябрь 1991).

Юрий Соломин родился в Чите в семье музыкальных педагогов Зинаиды Ананьевны Рябцевой (1910-1992) и Мефодия Викторовича Соломина (1905-1960).

Мать Зинаида Ананьевна жила в Томске. Мефодий Викторович из Забайкальска. Мама Юрия имела исключительный слух, прекрасно пела. Отец владел всеми струнными инструментами.

Юрий Соломин - старший брат известного актера (умер в 2002 году).

С детства участвовал в спектаклях городского Дворца пионеров.

Ещё в Чите он увидел фильм «Малый театр и его мастера», снятый к 125-летию театра. Тогда же узнал и о Высшем театральном училище им. М. С. Щепкина при Малом театре и после окончания школы в 1953 году поступил в училище, на курс великой актрисы Веры Пашенной.

В 1957 году, по окончании училища, Соломин был принят в труппу Малого театра. Среди ролей, сыгранных актёром на прославленной сцене, - Хлестаков в гоголевском «Ревизоре», Федя Протасов в «Живом трупе», Войницкий в «Дяде Ване» Сирано де Бержерак в пьесе Э. Ростана и царь Фёдор в трагедии А. К. Толстого.

Свойственные ему лиризм и юмор, делали образы яркими, запоминающимися. Со временем Юрий всё больше и больше стал играть драматических героев. И то, как он точно умел разбираться в психологии героев, он великолепно показал в пьесе «И Аз воздам», где сыграл Николая II. Потом были «Сирано де Бержерак», «Живой труп», «Леший», «Дядя Ваня», «Лес», «Таинственный ящик», «Мольер», «Любовь Яровая», «Целина». Это лишь малая часть театральных работ, где с блеском показал себя Ю. Соломин. С особым уважением актёр относится к произведениям А. П. Чехова, в пьесах которого сыграл множество ролей. Много их было и в спектаклях по произведениям советских классиков. Юрий Мефодьевич замечательно проявил себя и в качестве режиссёра в таких театральных работах, как «Ревизор», Чайка», «Таинственный ящик», «Три сестры», «Власть тьмы», «Бесприданница».

С 1980 года работает в театре и как режиссёр.

С 1961 года он также преподаёт в своём родном театральном училище, является профессором, проводит мастер-классы с иностранными студентами. С 1988 года является художественным руководителем Малого театра.

В кино Юрий Соломин дебютировал в 1960 году, сыграв главную роль в фильме «Бессонная ночь». Режиссёру Исидору Анненскому его рекомендовала Вера Пашенная.

А всесоюзное признание актёру принесла роль Павла Кольцова в телевизионном фильме «Адъютант его превосходительства». Этот замечательный советский фильм для многих наших граждан оказался настоящим открытием, так как до его появления наш кинематограф не осмеливался именно таким образом показывать гражданскую войну - всю её трагичную многообразность, где правда была не только на стороне красных. Затем были другие фильмы, где Ю. Соломин великолепно сыграл революционеров, офицеров Белой, Красной и Советской армий, разведчиков и контрразведчиков. В итоге, из галереи этих портретов, Юрий Мефодьевич создал некий собирательный образ русского офицера, который свою жизнь посвятил служению Отечеству.

Он сыграл главные роли во многих известных фильмах, в том числе «Дерсу Узала» А. Куросавы, «Блокада», «Летучая мышь» и «ТАСС уполномочен заявить...».

Юрий Соломин в фильме "Адъютант его превосходительства"

Юрий Соломин в фильме "Летучая мышь"

Юрий Соломин в фильме "ТАСС уполномочен заявить..."

Своими любимыми своими киноролями называет Штубе в фильме Алексея Салтыкова «И был вечер, и было утро» и Геттеля в «Сильных духом» Виктора Георгиева.

В 1990-1991 годах Юрий Соломин был Министром культуры РСФСР.

Является членом Союза кинематографистов России, членом Общественного совета по изданию «Православной энциклопедии», президентом Ассоциации русских драматических театров и президентом Фонда «Покровский собор на Красной площади». Академик Национальной академии кинематографических искусств и наук России.

6 февраля 2012 года был официально зарегистрирован как доверенное лицо кандидата в президенты РФ и действующего на тот момент председателя Правительства России Владимира Путина.

11 марта 2014 года подписал обращение деятелей культуры Российской Федерации в поддержку политики президента РФ В. В. Путина на Украине и в Крыму.

Юрий Соломин в программе "Судьба человека"

Рост Юрия Соломина: 178 сантиметров.

Личная жизнь Юрия Соломина:

Женат на актрисе (1931 г.р.). Они познакомились, когда были студентами театрального училища. В этом браке имеет дочь (1965 г.р.), которая в 1990 году подарила ему внучку Александру.

"Да, я счастлив. И это заслуга моей жены – Ольги Николаевны. Она со мной с 4-го курса театрального училища, ей многое пришлось пройти, и никакие беды нас не разлучили", - говорил Юрий Соломин.

Фильмография Юрия Соломина:

1960 - Бессонная ночь - Павел Егорович Кауров, инженер (дебют)
1965 - Музыканты одного полка - Алексей Илютинский, валторнис
1965 - Сердце матери - Дмитрий Ульянов
1965 - Погоня - Николай Макарович, майор, охотник
1966 - Верность матери - Дмитрий Ульянов
1967 - Сильные духом - майор Геттель
1967 - Весна на Одере - Александр Мещерский, капитан
1969 - Красная палатка - Трояни, инженер
1969 - Адъютант его превосходительства - Павел Андреевич Кольцов, капитан, старший адъютант генерала Ковалевского
1971 - И был вечер, и было утро... - Штубе
1971 - Кочующий фронт - Алексей Шмаков, корнет
1971 - Инспектор уголовного розыска - Сергей Иванович Головко, майор милиции
1971 - Даурия - Семен Нагорный, кузнец, большевик
1971 - Море в огне - Петров, капитан
1972 - Право на прыжок - новый тренер Виктора Мотыля
1972 - Четвёртый - Чарльз Говард
1972 - Моя жизнь - Владимир Благово, доктор
1973 - Блокада - Алексей Звягинцев, майор
1975 - Соколово - генерал Шафаренко
1975 - Дерсу Узала - Владимир Арсеньев
1976 - Мелодии белой ночи - Илья, композитор-дирижёр
1976 - Преступление - Александр Владимирович Стрельцов, майор милиции, следователь
1977 - Хождение по мукам - Иван Ильич Телегин
1978 - Квартет Гварнери - Василий Игнатьевич Возницын, чекист
1978 - Школьный вальс - Павел Кнушевицкий, отец Зоси, главврач
1978 - Обыкновенное чудо - трактирщик Эмиль (вокал - Леонид Серебренников)
1979 - Летучая мышь - Генрих Айзенштайн (вокал - Владимир Барляев)
1980 - Свет в окне - Владимир Александрович Егоров
1980 - Скандальное происшествие в Брикмилле - Джордж Кэттл, управляющий банком
1981 - Крик тишины - Дронов
1983 - Клятвенная запись - царь Федор Иванович
1983 - Лунная радуга - Никольский
1983 - Тайна виллы «Грета» - Онорес, депутат от Национального фронта
1984 - Берег его жизни - Николай Миклухо-Маклай
1984 - ТАСС уполномочен заявить... - Виталий Всеволодович Славин, полковник КГБ
1985 - Утро без отметок - Славин, разведчик из сна Глеба
1985 - Софья Ковалевская - великий князь
1986 - Певучая Россия - Митрофан Пятницкий
1987 - Загадочный наследник - Олег Сергеевич Зыкин, посол
1989 - Сувенир для прокурора - Захар Петрович Измайлов, прокурор
1990 - ...И аз воздам - Николай II
1991 - Привал странников - Владлен Андреевич Греков
1991 - Анна Карамазофф - генерал-полковник
1992 - Сны о России - граф Александр Андреевич Безбородко, вице-канцлер Российской империи
1993 - В начале было слово - Святослав
2003 - Прощание в июне - Репников, ректор университета
2003 - Претендент - отставной адмирал
2003 - Родина ждёт - Владимир Тимофеевич Рокотов, генерал-лейтенант
2003 - Покаянная любовь
2004 - Московская сага - Борис Никитич Градов, доктор
2005 - Чайка - Пётр Николаевич Сорин, брат Аркадиной
2007 - Поцелуи падших ангелов
2008 - Мальтийский крест - Пётр Алексеевич Долматов
2008 - Непобедимый - Рокотов, генерал
2008 - Тяжёлый песок - Андрей Михайлович Дольский, адвокат
2009 - Исаев - Владимир Александрович Владимиров, отец Исаева
2009 - Кромовъ - Томилин, генерал
2010 - Точка кипения - Иван Матвеевич, охранник в больнице
2014 - Бульварное кольцо

Телеспектакли Юрия Соломина:

1963 - Собаки - Франсуа, охранник фермы, сын Питера Лабушана
1967 - Случай в гостинице - Марек, студент-медик
1968 - Барсуки - прапорщик
1968 - Грех - Пётр Букович
1989 - Тройка - Лобанов
1998 - Чайка - Борис Алексеевич Тригорин
2002 - Горе от ума - Фамусов

Режиссёрские работы Юрия Соломина:

1980 - «Скандальное происшествие в Брикмилле»
1984 - «Берег его жизни»
1993 - «В начале было слово»
2006 - «Оставайся со мной»

Театральные работы Юрия Соломина:

1957 - «Макбет» У. Шекспира. Режиссёры-постановщики: К. А. Зубов и Е. П. Велихов - Флинс;
1957 - «Власть тьмы» Л. Н. Толстого. Режиссёр-постановщик: Б. И. Равенских - Парень;
1957 - «Доходное место» А. Н. Островского. Режиссёр-постановщик: К. А. Зубов - Мальчик;
1957 - «Порт-Артур» И. Ф. Попова, А. Н. Степанова. Режиссёры-постановщики: К. А. Зубов и П. А. Марков - Молодой солдат, Офицер;
1957 - «Проданная колыбельная» Х. Лакснесса. Режиссёр-постановщик: П. А. Марков - 3-й корреспондент;
1957 - «Пигмалион» Б. Шоу. Режиссёр-постановщик: И. Я. Судаков - Газетчик;
1958 - «Когда горит сердце» В. Кина. Режиссёр: А. А. Гончаров - Безайс;
1958 - «Село Степанчиково и его обитатели» Ф. М. Достоевского. Режиссёр-постановщик Л. А. Волков - Дворовый парень, Митюшка;
1959 - «Ярмарка тщеславия» В. Теккерея. Режиссёры-постановщики: И. В. Ильинский и В. И. Цыганков - Джентльмен;
1959 - «Веер леди Уиндермиер» О. Уайльда. Режиссёр-постановщик: В. Г. Комиссаржевский - Молодой джентльмен;
1959 - «Почему улыбались звезды» А. Е. Корнейчука. Режиссёр-постановщик: Б. И. Равенских - Юрий;
1959 - «Карточный домик» О. Н. Стукалова. Режиссёр-постановщик: Д. А. Вурос - Веселый сотрудник;
1959 - «Свои люди - сочтемся» А. Н. Островского. Режиссёр-постановщик: Л. А. Волков - Тишка;
1960 - «Иванов» А. П. Чехова. Режиссёр-постановщик: Б. А. Бабочкин - Петр, Гость;
1960 - «Живой труп» Л. Н. Толстого. Режиссёр-постановщик: Л. А. Волков - Зритель в суде;
1960 - «Любовь Яровая» К. А. Тренева, режиссёры-постановщики И. В. Ильинский и В. И. Цыганков - 2-й конвойный;
1960 - «Неравный бой» В. С. Розова. Режиссёр: Д. Вурос - Слава;
1961 - «Взрыв» И. Дворецкого. Режиссёр-постановщик: Е. П. Велихов - Лопатин;
1961 - «Весенний гром» Д. И. Зорина. Режиссёр-постановщик: Б. А. Бабочкин - Аркадий;
1962 - «Коллеги» В. П. Аксёнова, Ю. М. Стабовой. Режиссёры-постановщики: Б. А. Бабочкин и В. И. Коршунов - Сержант;
1962 - «Маскарад» М. Ю. Лермонтова. Режиссёр-постановщик: Л. В. Варпаховский - Танцующий;
1962 - «Веер леди Уиндермиер» О. Уайльда. Режиссёр-постановщик: В. Г. Комиссаржевский - Сесиль Грехем;
1962 - «Ярмарка тщеславия» В. Теккерея. Режиссёры-постановщики: И. В. Ильинский и В. И. Цыганков - Исидор;
1962 - «Палата» С. Алешина. Режиссёр: Л. Верпаховский - Миша;
1963 - «Перед ужином» В. С. Розова. Режиссёр: В. Монахов - Гриша;
1963 - «Нас где-то ждут» А. Н. Арбузова. Режиссёр-постановщик Е. Р. Симонов - Федя;
1964 - «Украли консула» Г. Д. Мдивани. Режиссёр: В. Монахов - Пэпино;
1966 - «Ревизор» Н. В. Гоголя. Режиссёр: Игорь Ильинский - Хлестаков;
1969 - «Золотое руно» А. Гуляшки. Режиссёр-постановщик: Г. Аврамов (Болгария) - Ковачев;
1970 - «Твой дядя Миша» Г. Д. Мдивани. Режиссёр-постановщик: В. Б. Монахов - Валерий;
1973 - «Пучина» А. Н. Островского. Режиссёр: П. Васильев - Кисельников;
1976 - «Пучина» А. Н. Островского. Режиссёр: П. Васильев - Неизвестный;
1976 - «Униженные и оскорбленные» Ф. М. Достоевского. Режиссёр-постановщик: Е. П. Велихов - Иван Петрович (Ваня);
1976 - «Украли консула» Г. Д. Мдивани. Режиссёр: В. Монахов - Пэпино;
1976 - «Царь Фёдор Иоаннович» А. К. Толстого. Режиссёр: Борис Равенских - царь Фёдор;
1977 - «Любовь Яровая» К. А. Тренёва. Режиссёр: Пётр Фоменко - Михаил Яровой;
1978 - «Берег» Ю. В. Бондарева. Режиссёр-постановщик В. А. Андреев - Княжко;
1981 - «Целина» Л. И. Брежнева, режиссёры-постановщики Б. А. Львов-Анохин и В. М. Бейлис - Ведущий;
1983 - «Картина» Д. А. Гранина Режиссёр-постановщик: Л. Е. Хейфец - Астахов;
1983 - «Сирано де Бержерак» Эдмона Ростана. Режиссёр: Рачья Капланян - Сирано;
1984 - «Ревизор» Н. В. Гоголя. Режиссёры-постановщики: Е. Я. Весник, Ю. М. Соломин - Хлопов;
1984 - «Живой труп» Л. Н. Толстого. Режиссёр: В. М. Соломин - Федя Протасов;
1985 - «Ревизор» Н. В. Гоголя. Режиссёры-постановщики: Е. Я. Весник, Ю. М. Соломин - Хлестаков;
1987 - «Игра» Ю. В. Бондарева. Режиссёр-постановщик В. А. Андреев - Крымов;
1988 - «Леший» А. П. Чехова. Режиссёр: Б. Морозов - Войницкий;
1990 - «И Аз воздам» С. Кузнецова. Режиссёр-постановщик Б. А. Морозов - Николай II;
1993 - «Дядя Ваня» А. П. Чехова. Режиссёр: С. А. Соловьёв - Войницкий;
1996 - «Чайка» А. П. Чехова. Режиссёр: В. Н. Драгунов - Тригорин;
1999 - «Лес» А. Н. Островского. Режиссёр-постановщик Ю. М. Соломин - Карп;
2000 - «Горе от ума» А. С. Грибоедова. Режиссёр: С. В. Женовач - Фамусов;
2003 - «Таинственный ящик» П. А. Каратыгина. Режиссёр-постановщик: Ю. М. Соломин - Сен-Феликс;
2009 - «Мольер» М. А. Булгакова. Режиссёр: В. Н. Драгунов - Жан-Батист Поклен де Мольер.

Находясь на волосок от смерти, я видел туннель с ярким светом в конце. Двигался по нему, но не быстро - будто что-то мешало, не пускало...Потом всякий раз, когда выходил на сцену или знакомился с необыкновенным человеком, думал: «Вот и для этого тоже Господь сохранил мне жизнь...»

В начале девяностых рядом с Малым театром была устроена барахолка. Китайское тряпье висело даже на памятнике Островскому. Торговцы обтирали спинами только что покрашенные стены театра, оставляли после себя груды мусора. С утра до вечера - шум, гвалт, ругань. Случались и драки, в одной из которых был убит человек. В тот день, выйдя из театра, я пробирался сквозь строй торговцев к своей машине. Вдруг из припаркованного по соседству «мерседеса» выходят три парня - высокие, крепкие, красивые. Сразу понимаю, что имею дело со «смотрящими», которые контролируют рынок и собирают дань. Ребята почтительно здороваются, говорят обычные для поклонников слова, после чего спрашивают:

Может, есть проблемы?

Поблагодарив, указываю в сторону барахолки:

Вы же сами видите, что творится у храма искусства. Мы с таким трудом достали денег на ремонт, а все стены уже в темных пятнах.

Парни кивают:

Понятно.

Рынок, конечно, не убрали, но уже на другой день торговцы стояли в метре от стен театра и тряпки на бронзового Островского больше никто не вешал.

Некоторые из коллег, когда рассказывал об этой встрече, в ужасе округляли глаза: «Как ты не боялся с ними общаться?!»

Во-первых, ко мне эти парни отнеслись с уважением. Во-вторых, в детстве родители никогда не запрещали нам водиться с ребятами, которых сегодня назвали бы «неблагополучными». К слову сказать, многие из них впоследствии стали достойными людьми. Из детства я вынес и знание о том, что в преступном мире пустые обещания не в ходу. Вот и «смотрящие» за барахолкой тоже сдержали слово.

Мое первое воспоминание связано с арестом деда - маминого отца Анания Моисеевича Рябцева. Был канун какого-то праздника. Я проснулся от голосов и, путаясь в ночной рубашке, вышел из маленькой комнаты в коридор. Дед стоял в дверном проеме, одетый в длинное пальто. Рядом - чужие люди. Когда его уводили, он обернулся, сказал: «Берегите Юрочку» - и помахал рукой.

При нас с братом взрослые о деде не говорили - видимо из опасения, что я или Виталик поделимся семейной тайной с приятелями, а те станут тыкать пальцем во внуков «врага народа». И я до поры до времени держал давнее воспоминание при себе. Рассказал о нем только в 1956 году, когда приехал домой на каникулы и бабушка попросила проводить ее до прокуратуры: «Нужно получить документ». В учреждение она вошла одна, я остался на улице. Ждал долго, пока наконец бабушка не появилась в дверях, держа в руках листок бумаги. «Вот и все... - прошептала она. - Дедушку реабилитировали. Посмертно».

Тогда-то я и рассказал, каким дед остался в моей памяти. Грустно улыбнувшись, бабушка покачала головой: «Вряд ли ты можешь это помнить. Тебе два с половиной года было. Наверное, что-то такое в книжке прочитал или в кино видел».

В конце восьмидесятых, когда открыли архивы НКВД, забайкальские газеты стали публиковать дела репрессированных в тридцатые годы. Одна из статей была посвящена деду. Там было все: имя следователя, какие вопросы он задавал... Дед отвечал односложно или молчал. Он никого не оговорил, не предал, хотя протокол и заканчивался записью: «Был унесен в камеру». В материалах дела я нашел дату ареста - тридцатое декабря 1937 года. Выходит, это действительно случилось в канун праздника и запомнившееся прощание деда с семьей - не кадр из фильма. Допрос проводился в день ареста, а первого января 1938-го дед умер. Но родным сказали: приговорен к десяти годам без права переписки. Семья надеялась, что по окончании этого срока дед вернется или хотя бы напишет письмо. Конец надеждам положила та самая бумага из прокуратуры о посмертной реабилитации.

 
Статьи по теме:
Ликёр Шеридан (Sheridans) Приготовить ликер шеридан
Ликер "Шериданс" известен во всем мире с 1994 года. Элитный алкоголь в оригинальной двойной бутылке произвел настоящий фурор. Двухцветный продукт, один из которых состоит из сливочного виски, а второй из кофейного, никого не оставляет равнодушным. Ликер S
Значение птицы при гадании
Петух в гадании на воске в большинстве случаев является благоприятным символом. Он свидетельствует о благополучии человека, который гадает, о гармонии и взаимопонимании в его семье и о доверительных взаимоотношениях со своей второй половинкой. Петух также
Рыба, тушенная в майонезе
Очень люблю жареную рыбку. Но хоть и получаю удовольствие от ее вкуса, все-таки есть ее только в жареном виде, как-то поднадоело. У меня возник естественный вопрос: "Как же еще можно приготовить рыбу?".В кулинарном искусстве я не сильна, поэтому за совета
Программа переселения из ветхого и аварийного жилья
Здравствуйте. Моя мама была зарегистрирована по адресу собственника жилья (сына и там зарегистрирован её внук). Они признаны разными семьями. Своего жилья она не имеет, признана малоимущей, имеет право как инвалид на дополнительную жилую площадь и...