Внук Чаплина Джеймс Тьерре: "Я заметил, русские так серьезно относятся к театру". Основная программа фестиваля Новый цирк семейства Тьере Чаплин волшебным образом возвращает замотанных жизнью людей в безоблачное детство

Концепция и постановка - ВИКТОРИЯ ТЬЕРЕ-ЧАПЛИН

Исполнители - АУРЕЛИЯ ТЬЕРЕ, Джейми Мартинес, Антонен Морель

Главный режиссер - Франсуа Юбер

Декорации - ВИКТОРИЯ ТЬЕРЕ-ЧАПЛИН

Костюмы: Вероник Гран, Жак Пердигес, Моника Шварцль и ВИКТОРИЯ ТЬЕРЕ-ЧАПЛИН

Хореография - ВИКТОРИЯ ТЬЕРЕ-ЧАПЛИН и Армандо Сантен

Звук - Самюэль Монтойа-Перес

Зав. постановочной частью - Антуан Джанфоркаро

Костюмер - Софи Беллен

Реквизитор - Брайан Серветник

Администратор гастролей - Дидье Бендель

Продюсеры: Театр де Каруж - Ателье де Женев / Театры города Люксембург / Театр-цирк Эльбефа / Ла Курсив - Государственный театр Ла-Рошель / Гранд-театр Прованса (Экс-ан-Прованс) / Государственный театр города Сенар / Театр Архипелага (Перпиньян) и Центр сценического искусства <<Эль Каналь>> (Сальт - Херона) - Трансграничный каталанский театр (ECT - SCT) / Театр города Кан / Администрация города Сан-Квинтин (Пикардия) / Ля Рив Гош - танцевальная сцена / Театр Вильфранш (69) / Авансцена - Коломб / Crying Out Loud - Лондон

Продолжительность - 1час 20 минут без антракта

Для лиц старше 12 лет

Компания «Маленькие часы» представит на Платоновском фестивале спектакль "Шепот стен" в постановке Виктории Тьере-Чаплин . Одну из ролей в нем исполнит Аурелия Тьере . В этом спектакле героине удается бежать из заточения. Она взбирается по фасадам заброшенных зданий, заглядывает в пустые квартиры, становится заложницей "шепота стен", которые погружают ее в чужие истории, доносят до нее обрывки чужих жизней.

Сопровождать Аурелию в ее путешествии будут еще два исполнителя. Все трое они очень человечны. Но она окажется рядом с другими "существами", то подозрительными, то чудесными...

К нашему удовольствию, по ходу спектакля персонажи будут перемещаться в этих удивительных и непредсказуемых мирах-историях, ставших визитной карточкой Виктории Тьере-Чаплин.

«В семье Чаплиных-Тьере настолько сильные гены, внешнее и творческое сходство, что эта блестящая семья, воспитанная на бурлеске, всегда создает особенные, трогательные, удивительные и отстраненные творения. Теперь черед спектакля “Шепот стен”, погружающего нас в странный, трепетный и поэтический внутренний мир персонажа. Это существо, в чьем взгляде читаются изумление и наивность, заставляет оживать предметы, заставляет разговаривать стены, превращает картон в чудовища… Благодаря ей стены обретают историю. Аурелия с помощью остроумных декораций и анонимных помощников раскрывает нам тайны стен, делает она это очень изящно. <…> Аурелия снова дарит нам спектакль, где соседствуют бурлеск, цирковое мастерство и танец. Это гармоничное действо, где сочетаются душевная чистота, свежесть и креативность».

Виктория Тьере - Чаплин

В 1970 году Виктория Чаплин познакомилась с актером и режиссером Жаном-Батистом Тьере, мечтавшим об альтернативном цирке и создавшим свой «Cirque Bonjour». В 1971 году «Cirque Bonjour» был приглашен к участию в Авиньонском фестивале, а затем начал свои первые гастроли по Франции. В турне цирк поехал уже вместе с Викторией.

Виктория и Жан-Батист Тьере вместе приходят к совершенно особому, своему собственному пониманию цирка. В результате они создают «Воображаемый цирк» - на его сцене выступают только они сами и их дети, Аурелия и Джеймс. С «Воображаемым цирком», а позже с «Невидимым цирком» семья объездила весь мир. В 2003 году Виктория Тьере - Чаплин и ее дочь Аурелия создали спектакль «Оратория Аурелии».

Аурелия Тьере с самого детства на сцене. Она постоянно играет в спектаклях своих родителей Виктории и Жан-Батиста: «Воображаемом цирке» и «Невидимом цирке». Аурелии Тьере довелось работать и с такими кинорежиссерами, как Милош Форман, Колин Серро, Жак Барратье.

В течение долгого времени Аурелия гастролировала по миру с легендарной лондонской труппой «The Tiger Lillies» с постановкой The Tiger Lillies Circus, также она работала в Берлине в кабаре и берлинском мюзик-холле.

Начиная с 2003 года, Аурелия Тьере играет в поставленном ее матерью, Викторией Тьере-Чаплин, спектакле «Оратория Аурелии», который был уже сыгран на мировых театральных сценах более сотни раз.

Джейми Мартинес

Мартинес родился в столице Пуэрто-Рико Сан-Хуане, а рос он в городе Колумбия (штат Южная Каролина, США). Здесь он обучался актерскому мастерству у Энн Броди и Наоми Калверт. Он продолжил свое обучение в Школе искусств Северной Каролины, а затем в нью-йоркской театральной труппе American Dance Machine. В 1985 Джейми Мартинес стал одним из основателей театральной компании Parsons Dance Company, после чего еще 15 лет Дэвид Парсонс создавал для него роли.

Мартинес провел более 400 мастер-классов, многие из которых прошли под эгидой знаменитой Julliard School.

Он является лауреатом премии York Dance and Performance Bessie Award.

Антонен Морель

С 1986 Антонин работает в сотрудничестве с Жеромом Савари, в разное время играл в спектаклях Жозефа Буглиона, компании Circatomic, Филиппа Декуфле.

Его первое сольное выступление состоялось в 2005 году в постановке «Cazino à l’Européen», отрывки из которой он показывал в Comédie Club Жамеля Деббуза.

В кино Морель играл вместе с Жанной Лабрюн, Мейвин Ле Беско и Марком Каро.

Он написал музыку для Олимпийских игр 1992 года в Альбервиле, музыку к фильму Уильяма Кляйна «Le Geste sport», много музыкальных тем для передачи «Глаз циклона» на Canal +. В 1997 году он принял участие в записи альбома Алена Башунга «Fantaisie militaire» и написал музыкальный отрывок для воссоздания парижского кабаре Crazy Horse Saloon Филиппом Декуфле.

В 1994 году Антонен основал труппу «Клоуны без границ».

Компания «Маленькие часы» была основана в 1986 году Фредериком Бесси. В 2000 году к нему присоединился Фредерик Руссо, в 2009 году Кэролайн Джуд, а в 2011 году Соня Да Круз и Клеманс Друа.

Компания задумывалась как своеобразный «дом», где художники разных жанров (режиссеры, хореографы, кукловоды...) могли бы претворить в жизнь свои проекты самого высокого уровня благодаря художественной, технической и финансовой поддержке.

Компания гордится сотрудничеством с такими артистами, как Виктория Тьере-Чаплин и Аурелия Тьере, Люк Бонди, Бартабас, Кристиан Люпа, Арпад Шиллинг и другие.

Компания «Маленькие часы» является партнером крупных культурных организаций и проектов по всему миру, таких как Театр Види-Лозанн, Культурный центр Бобиньи; Театр де ля Вилль в Париже, Королевский театр в Намюр, Международный театральный фестиваль имени Чехова и многие другие.

На самом деле, Джеймс Тьерре (James Thiérrée, родился 2 мая 1974) очень не любит, когда упоминают о том, что он — внук великого комика. "У всех есть родители, бабушки и дедушки, и мы что-то берем от каждого из них. Но в моем случае, это всегда Чаплин, Чаплин, Чаплин», - огорчается Джеймс.
Но он не только имеет очевидное внешнее сходство с дедом — у него такая же, как у Чаплина, грива вьющихся (сейчас уже "соль с перцем") волос и глаза мягкого, сине-серого оттенка, к тому же, Джеймс унаследовал его талант виртуозно владеть своим телом.

Raoul par James Thierrée. Photo C. Calais.


Джеймс Тьерре - акробат, мим, артист, режиссер, скрипач и танцовщик.


Джеймс и Чарли: кудри и цвет глаз перешли по наследству))

И Чарли Чаплин был не только превосходным актером, мимом, акробатом и режиссером собственных фильмов, он еще писал музыку к ним, самостоятельно научился играть на скрипке и фортепьяно.

Ч. Чаплин (справа, со скрипкой - вдруг, кто не узнает актера без усиков и подведенных глаз)

Джеймс Тьерре в фильме "Сам по себе"

Ну а двигался Чаплин настолько точно, что сам Вацлав Нижинский сказал ему , что тот - прирожденный танцор.

Тьерре говорил в интервью: "Я вижу, что все постоянно сравнивают нас, но это никогда не влияло на меня. Моя профессия - это мой выбор. В противном случае, я бы никогда не стал ею заниматься. Я постоянно чувствую, что должен проявить себя".

фото Richard Haughton

А стоял ли перед Джеймсом выбор профессии?

Уже в возрасте четырех лет, Джеймс Тьерре, вместе со своей трехлетней сестрой Аурелией, гастролировал с родителями, изображая в шоу чемоданчик на ножках. Их отец Жан-Батист Тьерре и мать Виктория Чаплин в конце 1970-х годов основали свой цирк Le Cirque Invisible , сильно отличающийся от классического — с его неприменными опилками и дрессированными животными.

Жан-Батист Тьерри и Виктория Чаплин

«Моя мать, Виктория, имеет очень романтическую историю. Ей было восемнадцать, она жила с моими бабушкой и дедушкой, Чарли и Уной, в Веве, недалеко от Лозанны и брала уроки танцев. Мой дед (Чарли Чаплин) планировал снять в ее новом фильме The Freak .

Чарли Чаплин и Виктория готовятся к съемкам фильма The Freak.

Поэтому ее фотография была опубликована в журнале, наряду с интервью, в котором процитировали ее слова, что она хотела бы стать цирковым клоуном.

Мой отец (французский актер, снимавшийся в фильмах у Алена Рене и Федерико Феллини) увидел статью и написал ей, сказав, что он собирается создать новый вид цирка.

Жан-Батист Тьерри

Моя мать ответила ему. Он отправился в Лозанну, и они встретились тайно, потому что она знала, что Чарли и Уна были бы против него. Тогда она и мой отец сбежали. Моя мать, которая была примерно того же возраста, что и Уна, когда она вышла замуж за Чарли, была очень красивая, с огромными серо-голубыми глазами и светлой кожей. Ей пятьдесят пять и она до сих пор выглядит также. А Freak так никогда и не сняли".
Детей Виктории и Жана-Батиста обучали домашние преподаватели, но когда Джеймсу исполнилось двенадцать он отправился в Париж в американскую школу, где совершенствовал свой английский язык. "Большинство детей в школе были детьми дипломатов, - рассказывал он, - Я был сыном клоуна. Вы знаете, какими порочными могут быть дети. Мы были аутсайдерами, изгоями. Путешествия постоянно с места на место приучило нас к нестабильности. Но нечто постоянное у нас было: мы смотрели на наших родителей в работе".
Помимо этого, Джеймс стажировался в качестве актера в великолепном Piccolo Teatro di Milano , учился в Гарвардской театральной школе и в Национальной Консерватории драматического искусства в Париже.


Красавчик Джеймс несколько раз снялся в кино.
Вот, некоторые интересные проекты, в которых он был замечен:

В возрасте пятнадцати лет Тьерри сыграл Ариэля у Питера Гринуэя в красивейшем фильме «Книги Просперо», где ему пригодились его акробатические навыки


В фильме «Ватель» - исполнил маленькую роль герцога де Лонгвиля,


За фильм Twice upon a Time 2006 года был номинирован на премию Сезар, как самый многообещающий актер.
- в фильме режиссера цыганского происхождения Тони Гатлифа "Сам по себе" (Korkoro , 2009) Тьерри сыграл цыгана по имени Талош. Роль получилась очень яркой, поскольку, Талош имеет разум ребенка и смотрит на мир наивными глазами. Очень красивый фильм, но сюжет, рассказывающий о судьбе цыган в оккупированной фашистами Франции, не подразумевает легкого просмотра. Кстати, недавно выяснилось, что Чаплин тоже имел цыганские корни, так что, можно сказать: Джеймса в этот фильм позвала кровь))

Но известен Джеймс другим.

В 1998 году Тьерри основал свою собственную театральную кампанию La Compagnie Du Hanneton , на сцене которой поставил несколько спектаклей, получивших прекрасные отзывы критиков и принесшие ему четыре премии Мольера. Стиль этих шоу - смесь пантомимы и акробатики.

- La Symphonie дю Hanneton

- La Veillée des Abysses, 2003

- Au Revoir Parapluie, 2007 (его, кстати, привозили в Москву)

- Raoul, 2009 (костюмы к этому спектаклю и многим другим, поставленным La Compagnie Du Hanneton создавала мать Джеймса Виктория)

Премьеру новой постановки Tabac Rouge ждут летом 2013 года

Ну и для тех, кого заинтересовало творчество этого актера, есть прекрасная новость - вы сможете увидеть его спектакль "Рауль" на сцене театра Моссовета (г. Москва) в рамках XI Международного театрального фестиваля им. А.П. Чехова 2013 г! Даты спектаклей: 19, 20, 21, 23, 24, 25 мая.

Постоянный участник Чеховского фестиваля внук Чарли Чаплина Джеймс Тьерре привез в Москву свой новый спектакль "Лягушка была права". Фантасмагорическая постановка на стыке драмы, акробатики и пантомимы, в которой Тьерре выступил одновременно режиссером, сценографом, композитором и исполнителем, рассказывает о подземном существе, доверившемся человеку и обманутом.

После премьерного показа 26 июня Джеймс Тьерре рассказал сайт, зачем он часто приезжает в Россию, вспомнил свою первую встречу с лягушкой и объяснил, почему в театре не нужно рассказывать истории.

Джеймс Тьерре – сын Виктории Чаплин и Жана-Батиста Тьерре – начинал на цирковой арене. Его родители считаются одними из вдохновителей "Нового цирка" – течения, объединяющего на арене драму, театр и традиционные цирковые жанры.

В 1998 году Тьерре решил продолжить дело своих родителей и основал "Компанию Майского жука" ("майский жук" – это детское прозвище актера, которое ему дали родители). Его первый спектакль в жанре "Нового цирка" назывался "Симфония майского жука". Он был отмечен четырьмя "Мольерами" – самой высокой театральной премией Франции.

Фотогалерея

Военные Индии во время ракетного испытания уничтожили космический спутник, который находился на низкой околоземной орбите, объявил в обращении к нации премьер-министр страны Нарендра Моди.1 из 8

О том, что мы ничего не понимаем

Лучше не спрашивайте меня, о чем эта история. Думаю, что каждый сам для себя определит и смысл, и сюжет. Многие удивляются: почему лягушка красная? Так вот, это загадка. Пусть это будет нашей тайной.

Чем больше я делаю спектаклей, тем меньше я понимаю, и тем меньше зрители должны понимать, о чем именно идет речь. В этом же и есть красота и волшебство театра: мы создаем поэзию, мы предлагаем отправится в приключение вашей фантазии и нашим загадкам. Мне кажется, это магия театра. В кино, как по мне, такого нет – там просто рассказывают какую-то историю.

Я не хочу рассказывать истории. Я хочу играть с темой, с воображением, но уж точно не переходить к рассказам.

Даже если у вас седые волосы, вы думаете, что очень хорошо понимаете жизнь и не верите в сказки, иногда вы должны позволять себе момент спонтанности, который перенесет вас в другую реальность. Скажете, что в спектаклях один обман? Но ведь театр реален. Даже слишком реален.

О сумасшествиях и о работе с деревом

Я готовил этот спектакль около года, с того момента, как пришла идея, до полного воплощения. У нас было три месяца крайне интенсивных репетиций. Вообще я понял, что это огромное заблуждение – зацикливаться на том, понятно ли будет зрителю, о чем спектакль. Тут нужно не столько понимать, сколько чувствовать.

Жизнь намного безумнее, чем мои спектакли. Вдохновение, идеи? Они все приходят из жизни. На меня повлияло многое: семья, мое детство, цирк... Я вышел из школы сильного традиционного театра. И пришло время показать, на что я способен.

Это как работать с деревом. Когда ребенок наблюдает за отцом, который выпиливает из обычной деревяшки какую-то вещицу, он чувствует запах дерева, прикасается к нему, запоминает момент. А потом взрослеет и повторяет то же самое, тоже начинает работать с деревом. Но уже по-своему.

О декорациях, которые сделал ребенок

Мы привезли эту огромную машину в Москву, и она перестала работать. А это, вообще-то, центральный объект на сцене, самый главный элемент. Конечно, мы все починили. Но это очень хрупкий механизм, все работает на ручном контроле, никаких компьютеров.

Это как ребенок, который бы изобрел игрушку. Большая, просто гигантская игрушка, с длинными нитями, винтовой лестницей, светящимися проводами, треугольными чашами и прочим. Смотришь на нее и думаешь: это все и правда как будто сконструировал малыш.

Вообще эта машина – как отдельный герой спектакля. Это и талисман, и бог, и тюрьма. Мне кажется, зритель сам определяет, что это для него значит.

Об отношении русских к театру

Спектакль в России – это каждый раз вызов. Я заметил, что русские очень серьезно относятся к театру. И из-за этого у меня ответственность больше. В России я всегда должен быть на голову выше себя. Возможно, отчасти поэтому я и возвращаюсь сюда.

Во Франции, по-моему, в постановке главное – наполненность, какая-то интеллектуальная составляющая. Российскому зрителю этого мало, им нужно все прочувствовать. Спектакль должен быть очень сильным. Русские всегда говорят о театре очень глубокомысленно.

"Ну что, сходим в театр? Может да, может, нет..." Так могут сказать везде, но не здесь. По моим ощущениям, в России люди как будто бы должны, ну просто обязаны посмотреть спектакль. Они его полюбят или возненавидят, неважно. Это будет очень глубокая, внутренняя реакция.

Театр в России – это возлюбленный. Да, есть политика, есть религия, но у театра одна из первых ролей.

О борще и языке тела

Реакцию на мои спектакли предсказать невозможно. В каждой стране все по-разному. В одной зал может умирать от смеха, в другой – лишь улыбаться. Смеются, кстати, всегда в разные моменты, тут тоже не угадаешь. Все зависит от людей и от страны. Нам со сцены все очень хорошо слышно. Один актер меня как-то спросил: "Они не смеются. Окей, им что, не нравится?" Я объяснил про эту разность восприятия. Такое и правда бывает.

У меня в спектакле свой язык – это язык тела. Иногда, конечно, проскальзывают слова. Вот, например, мы чуть-чуть говорим по-русски. Слово "спасибо" мы сразу выучили. Но слова, по сути, и не нужны. Вы и так нас поймете.

В Москве мне нравится есть борщ и гулять. Правда, сейчас центр города ремонтируют, гулять немного проблематично. Но осторожно – можно. Для меня намного важнее люди, которые сидят напротив нас, в зале. Ради них стоило возвращаться.

Об отцовских СМС и сказках

Я знаю, что в России очень много сказок про лягушек. Они превращаются в принцесс, принцев, раздают советы. Это такое волшебное существо. И очень мудрое. Так что, может, лягушка и знает о чем мой спектакль.
Думаю, все вы слышали хоть одну сказку про лягушку в детстве. Я не хотел выбирать какую-то конкретную лягушку. Намного важнее передать эту атмосферу чего-то сказочного.

Я очень много думал над названием спектакля. И как-то я вспомнил одну забавную историю из детства. Мне было лет пять, мы возвращались после долгого путешествия с цирком. Помню, мои родители ушли переносить чемоданы из машины домой, а я остался стоять на дороге. Я стоял там час. Дома уже начали волноваться, где же я. А я просто нашел лягушку и разговаривал с ней. Когда вернулся домой, сказал: "Лягушка мне так много рассказала! А еще она сказала, что я ничего не знаю о жизни".

Мы же действительно ничего не знаем о нашей жизни . Помните, как в "Игре Престолов"? "Ты ничего не знаешь, Джон Сноу!"

Когда я делаю что-то сумасшедшее, непонятное, абсурдное, папа присылает мне одно простое сообщение: "Джеймс, лягушка была права".

На сцене комод. Из одного ящика высовывается рука, из другого - нога. Рука достает туфлю, обувает ногу, потом другую. Другая рука из другого ящика достает бокал, свечу, подносит огонь, из третьего ящика, кажется, уже третья рука извлекает маленькое черное платье, шляпку. Все это происходит неспешно, обстоятельно и идет под взволнованный монолог мужского голоса по телефону, умоляющего взять трубку, выслушать, понять…

Женщина высвобождается из комода уже одетой: красные туфли, черное платье. За ней тянется красный шарф, обращается в гамак, качели, она раскачивается на них, поднимаясь все выше над сценой. Красные бархатные драпировки по бокам сцены - фон, рамка. В этом кабаре на двоих (он вскоре появится, лопоухий, пластичный) - от номера к номеру разворачивается история мужчины и женщины: он ищет ее, она - себя.

Один из потрясающих изобретательной простотой номеров: зимний сон о чудовище: белый тюль, силуэты магических существ, снег. С истинно галльским острым юмором выстроен «диалог» красных драпировок: большой и маленькой; черно-белое танго мужчины и женщины, слитых в одном костюме; сцена оживших кукол, набрасывающихся на героиню.

«Оратория Аурелии» Аурелии Тьере и «До свидания, зонтик!» Джеймса Тьере - спектакли внуков Чарли Чаплина. И хотя они не желают комментировать это родство, о чем в контракте отдельный абзац, и хотя они давно полагают себя самодостаточными («При чем тут дедушка?!»), кровь, как писал классик, - великое дело.

Эта она, красная ртуть великого Чарли, учит извлекать смех из воздуха, буквально из ничего, из необязательного сочетания элементов, превращает набор трюков в гамму чувств, дает гибкость, разнообразие дарований и обаяние. Кроме того, Джеймс и Аурелия - дети Жан-Батиста Тьере и Виктории Чаплин, артистической пары, создавшей один из самых тонких и трогательных цирковых коллективов, спектакль которого в числе первых показанный на Чеховском фестивале, называется «Невидимый цирк», и они начали учиться цирковому искусству с четырех лет.

Но если родители обращаются к самому неизменному в публике - детской страсти к чудесам, их дети, унаследовав всю палитру цирковых умений, апеллируют к сознанию взрослых. Спектакли брата и сестры действительно созданы наследниками Чаплина, но наследниками, живущими в совершенно другом мире, жестком, тронутом тщетой и полым трагизмом постмодернизма.

«Прощай, зонтик» Джеймса Тьере - цепь метаморфоз, скрепленных лишь двойственной личностью фантазера, свободное движение циркового театра как игры образов.

Лестница, вооруженная косами по бокам, преображается в зловещую колесницу, огромная кисть из канатов и гигантский эскалаторный крюк становятся иероглифами, описывающими реальность. В призрачном поле золотистых веников героя окружают гейши и дриады, пожирает саранча, его голову с запыленными мозгами чинит безумный механик. Замечательный ход - герой разговаривает с миром скандально-драматическим голосом скрипки. Красный зонтик, мечта о ясности, недостижим.

«Что-то похожее мы видели в детстве», - говорили мне после спектакля некоторые зрители. По-моему, это аберрация, искажение памяти. Хоть «Цирк на сцене» был специальным направлением в искусстве советских времен, и на эстраду в ту эпоху выходили виртуозы: жонглеры, фокусники, акробаты, дрессировщики маленьких животных, нынешние спектакли являют совсем иное.

Новый французский цирк - а именно его представляет отдельная программа Чеховского фестиваля - совсем иное. Здесь используют все традиционные умения - от акробатики до хореографии, и все новейшие - видео, компьютерную графику, современную механику. Главное в нем не набор отдельных номеров, а история, притча, рассказанная языком жеста и образа, в сущности, поэтическая трактовка существования. Ведь поэзия в цирке почти всегда философия жизни. Видимо, именно поэтому, когда новое направление стало набирать силу, французские цирки из департамента сельского хозяйства были переданы министерству культуры.

И все-таки спектакли брата и сестры Тьере не всечеловечны, как «Невидимый цирк» их родителей; часто кажется, что мастерство окружает пустоту; в их конструкции нет ядра, центра, того, что исчерпывается старомодным понятием «душа». Маленький человек Чарли Чаплина брел по дорогам одиночества, вызывая смех и сострадание; работы его потомков (ведь родились они в эпоху тотальной визуализации) являют прежде всего красивую до самоценности картинку, рожденную не столько опытом духа, сколько практикой современных превращений.

В разгаре Международный Чеховский фестиваль. В этом году критики прочат роль главного героя смотра внуку знаменитого Чарли Чаплина Джеймсу Тьерре. Клоун, акробат, танцовщик и поэт, он представит публике свою постановку «Лягушка была права», где одновременно является режиссером, сценографом, автором музыки и исполнителем.

Где ты пропадал целый час, спросили как-то родители маленького Джеймса Тьере. Разговаривал с лягушкой, не задумываясь ответил пятилетний внук Чарли Чаплина. Сегодня ему 43, и он продолжает выдумывать новые невероятные истории. А мы ему верим.

Актер, танцовщик, акробат, мим, во всем мире его уже давно называют гением. Но, как известно, великому таланту всегда сопутствует одиночество. Спектакль «Лягушка была права» как раз об этом.

«Я слышал, что в России очень много сказок про лягушку. Это волшебное существо, оно может превратиться в прекрасную девушку или принца, а может стать чудовищем, которое держит детей в подземелье. Но я не выбираю конкретную сказку, я лишь пытаюсь создать ту атмосферу, таинственную, мистическую, как в детстве», - говорит Джеймс Тьерре.

Главные герои его сказки - взрослые дети. Такие же, как и сам Тьерре. Их похитила бессмертная принцесса подземного царства в отместку за свое разбитое сердце. Но смогут ли они вернуться в забытый земной мир, когда бесконечная лестница ведет в никуда, а сражаться приходится то с законами притяжения, то друг с другом?

Это притча о любви, предательстве и о стремлении человека к свободе. И только он может рассказать ее так проникновенно и трогательно, будто гипнотизируя каждым движением и завораживая тем самым чаплиновским взглядом. И даже когда Джеймс Тьерре говорит на придуманном им языке - все понятно.

«Мы называем его «гибриш», это такой гибрид всех известных нам языков и мне кажется, что он понятен всем, ведь по сути мы все говорим одинаково. Одинаково радуемся и грустим, хотим что-то или наоборот не хотим. Главное, тут играть с интонацией», - поясняет актер.

Абсолютный любимец публики Джеймс Тьерре, как всегда, привез в Москву тонны сложнейших декораций, и чего только нет среди этих причудливых вещей - полуразрушенная мебель, старинное пианино и даже стеклянный бассейн.

Декорации - тоже плод неуемной фантазии Тьере, а еще он написал музыку к спектаклю, те самые колыбельные в жанре соул, которые то и дело напевает детям коварная лягушка.

Это уже четвертый приезд Джеймса Тьерре в Россию. Впрочем, он не единственный из династии Чаплиных, кто гастролирует по миру со своими фантастическими постановками. На Чеховском театральном фестивале гостила и его сестра Аурелия.

Кстати, у любителей театра есть еще целый месяц, чтобы успеть увидеть самые популярные спектакли мира. Совсем скоро в Москву приедут новые хиты от Робера Лепажа и Питера Брука. И впервые в столице феномен из Нидерландов - режиссер Иво Ван Хове. За последние несколько лет он получил все мыслимые театральные награды от Премии Лоуренса Оливье до американской «Тони» за свои работы на Бродвее.

Билеты на его «Одержимость» с Джудом Лоу в главной роли в лондонском театре «Барбикан» раскуплены на год вперед. Зрители же Чеховского фестиваля уже на следующей неделе смогут увидеть его «Тайную силу» - спектакль, который западные критики называют уникальным по красоте и накалу страстей.

Ну а пока свою порцию непрекращающихся оваций получает Джеймс Тьерре. Зрители аплодируют стоя, долго не расходятся и дежурят у служебного входа. Быть может, хотят спросить, что же все-таки ему тогда сказала лягушка?

«Она сказала: «Ты ничего не знаешь о жизни, Джеймс». Это, конечно, была моя фантазия. Прошло много лет и, знаете, мой папа, когда не понимает меня, до сих пор шлет сообщения с текстом: «Она была права». Лягушка была права», - говорит Джеймс Тьерре.

 
Статьи по теме:
Ликёр Шеридан (Sheridans) Приготовить ликер шеридан
Ликер "Шериданс" известен во всем мире с 1994 года. Элитный алкоголь в оригинальной двойной бутылке произвел настоящий фурор. Двухцветный продукт, один из которых состоит из сливочного виски, а второй из кофейного, никого не оставляет равнодушным. Ликер S
Значение птицы при гадании
Петух в гадании на воске в большинстве случаев является благоприятным символом. Он свидетельствует о благополучии человека, который гадает, о гармонии и взаимопонимании в его семье и о доверительных взаимоотношениях со своей второй половинкой. Петух также
Рыба, тушенная в майонезе
Очень люблю жареную рыбку. Но хоть и получаю удовольствие от ее вкуса, все-таки есть ее только в жареном виде, как-то поднадоело. У меня возник естественный вопрос: "Как же еще можно приготовить рыбу?".В кулинарном искусстве я не сильна, поэтому за совета
Программа переселения из ветхого и аварийного жилья
Здравствуйте. Моя мама была зарегистрирована по адресу собственника жилья (сына и там зарегистрирован её внук). Они признаны разными семьями. Своего жилья она не имеет, признана малоимущей, имеет право как инвалид на дополнительную жилую площадь и...