Академия навсегда. В лондоне начались юбилейные гастроли большого театра Маргарита шрайнер большой театр в контакте

Балеты на все вкусы и времена! Большой театр привез в Лондон пять постановок и любую можно назвать танцевальным шедевром. Юбилейные гастроли в британской столице - Большой впервые приехал сюда 60 лет назад - открылись «Дон Кихотом» в постановке Алексея Фадеечева.

«Мне очень нравится этот спектакль. Нравится за его сильную энергетику, за тот драйв и юмор, который есть в спектакле!» - признается солистка балета Большого театра Ольга Смирнова.

«Дон Кихот» на сцене Ковент-Гарден четыре вечера подряд. Партию озорницы Китри танцуют сразу четыре замечательные балерины. На открытии блистала Ольга Смирнова. Зритель знает ее как танцовщицу редкого лирического дарования. Партию Базиля триумфально исполнил Денис Родькин.

Совершенно иная, более цыганская Китри - молодая балерина Маргарита Шрайнер, она шла к этой роли всю свою жизнь.

В «Дон Кихоте» лондонцы увидят и Светлану Захарову, и Марию Александрову. Сценическим партнером Марии будет уже известный британской публике Владислав Лантратов.

Но для многих британцев не только Большой театр, весь русский балет – это, прежде всего, «Лебединое озеро».

«Да, это наша гордость! Великий классический балет. У нас столько величайших людей, столько поколений принимали в этом участие! Как мы можем говорить: «Нет, мы от этого отказываемся!» Да, мы будем это привозить, потому что мы это делаем замечательно», - поясняет художественный руководитель балета Большого театра Махар Вазиев.

Организаторы гастролей, лондонские импресарио Виктор и Лилиана Хоххаузеры работают с Большим с 63-го года. На этих «бриллиантовых» гастролях, имея в виду 60-й юбилей, «Лебединое озеро», скорее всего, станет главным украшением.

«У меня такое ощущение, что я родилась с балетом Большого! Это один из немногих театров, который никогда, повторюсь, никогда не разочаровывал. Да, составы меняются, но уровень остается высочайший!» - отмечает балетный импресарио Лилиана Хоххаузер.

На три недели Ковент Гарден стал русским театром. За сценой таблички как в Большом, а в классах хорошо узнаваемые лица.

Большой - это одно из тех русских слов, которые по большому счету не нуждаются в переводе. За 60 лет гастролей в Лондон балет Большого театра влюбил в себя четыре поколения английских балетоманов. И хотя ходят они на классику, каждый раз они видят совершенно новые спектакли.

Первые гастроли Большого в 56-м многие сравнивают с парижским дебютом Русского балета Дягилева в 1909 году. Впервые западная публика увидела советский балет. А Лондон открыл для себя Галину Уланову. Лондонская публика аплодировала ей 45 минут.

На этот раз покажут и советскую классику 30-х, «Пламя Парижа», и подарок Англии к юбилею Шекспира, балет по мотивам комедии «Укрощение строптивой». Его специально для наших солистов поставил французский хореограф Жан-Кристоф Майо; любимый всеми «Корсар». Так что даже самый придирчивый балетоман не будет разочарован.

2010 г. — была удостоена I премии (с японской танцовщицей М. Тереда) Международного конкурса Юрия Григоровича «Молодой балет мира», проводимого в Сочи (младшая группа); а также I премии смотра-конкурса молодых артистов балета, прошедшего в Красноярске в рамках I Всероссийского форума «Балет XXI век», посвященного столетию со дня рождения Галины Улановой.
2013 г. - почетный диплом (старшая группа, категория «дуэт») XII Международного конкурса артистов балета и хореографов в Москве. В октябре 2016 г. вместе с Аной Туразашвили названа «танцовщицей месяца» английским журналом «Дэнсинг таймс»/ Dansing Times.
В январе 2017 г. включена в список «25, которых надо увидеть» - топ-лист январского номера журнала «Дэнс мэгэзин»/ "Dance Magazine", рекомендующий молодых артистов, на которых надо обратить особенное внимание в наступившем году.

Биография

Родилась в Москве. В 2011 г. окончила Московскую государственную академию хореографии (педагог Ирина Прокофьева) и была принята в балетную труппу Большого театра.
На выпускном курсе танцевала партию Лизы в балете «Тщетная предосторожность» П. Гертеля в постановке Юрия Григоровича. Помимо классических па де де и вариаций в период обучения танцевала также номер в постановке современного итальянского хореографа Д. Бомбаны на музыку И.С. Баха («Концерт для клавесина с оркестром № 1».
Репетировала под руководством Надежды Павловой , МариныКондратьевой . Ныне ее педагогом-репетитором является Мария Аллаш .

Репертуар

2012
Амур («Дон Кихот» Л. Минкуса, хореография А. Горского в редакции А. Фадеечева)
четыре лебедя («Лебединое озеро» П. Чайковского, хореография А. Горского, М. Петипа, Л. Иванова в редакции Ю. Григоровича)
Чиполлетта-сестра («Чиполлино» К. Хачатуряна, хореография Г. Майорова)
партия в «Изумрудах» (I части балета «Драгоценности») на музыку Г. Форе (хореография Дж. Баланчина) —
две нимфы («Аполлон Мусагет» И. Стравинского, хореография Дж. Баланчина)
дождекаплики («Мойдодыр» Е. Подгайца в постановке Ю. Смекалова) - участница премьеры 2013
большой классический танец («Баядерка» Л. Минкуса, хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича )
Коломбина («Щелкунчик» П. Чайковского, хореография Ю. Григоровича)
Котобенок («Мойдодыр»)
танец с веер ами («Корсар» А. Адана, хореография М. Петипа, постановка и новая хореография А. Ратманского и Ю. Бурлаки)
фр ейл ины («Спящая красавица» П. Чайковского, хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича)
па д’ акс ьон («Жизель» А. Адана, хореография Ж. Коралли, Ж. Перро, М. Петипа в редакции В. Васильева)
служанки маркизы, арлекины («Марко Спада» на музыку Д. Ф. Э. Обера, хореография П. Лакотта)
подруги Сванильды («Коппелия» Л. Делиба, хореография М. Петипа и Э. Чекетти, постановка и новая хореографическая редакция С. Вихарева) 2014
Французская кукла («Щелкунчик » )
Золушка («Спящая красавица»)
па де де («Жизель» в редакции Ю. Григоровича)
подруги Ширин («Легенда о любви» А. Меликова, хореография Ю. Григоровича)

2015
семь двойников Гертруды и Офелии
(«Гамлет» на музыку Д. Шостаковича в постановке Д. Доннеллана и Р. Поклитару ) - учас т ница пр емьер ы
Невеста («Марко Спада» )
в т о р ая в ар иа ц ия в гран па («Дон Кихот» в редакции А. Фадеечева)
ба рышни/часть «Княжна Мери» («Герой нашего времени» И. Демуцкого, хореография Ю.Посохова, режиссер К. Серебренников) 2016
первая вариация в картине «Грезы Раймонды»

партия в балете «Симфония псалмов» на музыку И. Стравинского (хореография И. Килиана)
ману («Баядерка»)
«Оживленный сад», танец невольников («Корсар»)
Жанна («Пламя Парижа» Б. Асафьева в постановке А. Ратманского с использованием хореографии В. Вайнонена)
Фея серебра, Фея Бриллиантов («Спящая красавица»)
Сильфида («Сильфида» Х.С. Левенскольда, хореография А. Бурнонвиля в редакции Й. Кобборга)
ведущая партия в «Рубинах» (II части балета «Драгоценности») на музыку И. Стравинского (хореография Дж. Баланчина)
Китри («Дон Кихот») - дебют состоялся во время гастролей театра в Лондоне
первая вариация в гран па («Дон Кихот»)
па де труа («Изумруды»), партия в «Рубинах»
«Герлс»
(«Золотой век» Д. Шостаковича, хореография Ю. Григоровича)
вторая вариация в картине «Тени» («Баядерка»)
пара в фиолетовом («Русские сезоны» на музыку Л. Десятникова в постановке А. Ратманского)
вариация; вторая вариация в картине «Грезы Раймонды» («Раймонда» А. Глазунова, хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича)
Мари («Щелкунчик»)

2017
первая вариация в картине «Тени»
(«Баядерка»)
сверстницы принца («Лебединое озеро») -
Мирей де Пуатье
(«Пламя Парижа») – дебют состоялся во время гастролей театра в Японии
подруги Зины («Светлый ручей» Д. Шостаковича в постановке А. Ратманского)
подруги Джульетты («Ромео и Джульетта» С. Прокофьева в постановке А. Ратманского)
комсомольцы («Нуреев» И. Демуцкого, хореография Ю. Посохова, режиссер К. Серебренников) – участница премьеры
Китайская кукла («Щелкунчик»)

2018
Фея Сапфиров
(«Спящая красавица»)
Лидия Ивановна («Анна Каренина» на музыку П. Чайковского, А. Шнитке, Кэта Стивенса/Юсуфа Ислама, хореография Дж. Ноймайера)
Сванильда («Коппелия»)
Гамзатти («Баядерка»)
пара в красном («Забытая земля» на музыку Б. Бриттена, хореография И. Килиана)
картина «Грезы Раймонды» («Раймонда»)
Гвадалквивир, Жена рыбака, первая вариация в па д"аксьон («Дочь фараона» Ц. Пуни в постановке П. Лакотта по М. Петипа)
партия в балете (участница премьеры в Большом театре ), две пары («Артефакт-сюита» на музыку Э. Кроссман-Хехт и И.С. Баха, хореография У. Форсайта)
Балерина («Петрушка» И. Стравинского в постановке Э. Клюга)
подруги Раймонды/ Клеманс («Раймонда»)

2019
Кармен
(«Кармен-сюита» Ж. Бизе - Р. Щедрина в постановке А. Алонсо)
Аспиччия («Дочь фараона»)
Фригия («Спартак» А. Хачатуряна, хореография Ю. Григоровича) – дебютировала на гастролях театра в Брисбене
Испанская невеста
(«Лебединое озеро») – дебютировала на гастролях театра в Лондоне

Распечатать

ЛОНДОН, 29 июля. /Спец. корр. ТАСС Ольга Свистунова/. Свою "визитную карточку" - "Лебединое озеро" П.И. Чайковского - представит сегодня британским зрителям балет Большого театра России. Этим легендарным спектаклем знаменитая московская труппа продолжит свои юбилейные гастроли на сцене Лондонского Королевского театра Ковент-Гарден, где ровно 60 лет назад состоялись первые в истории балета Большого театра зарубежные гастроли.

Нынешние гастроли, которые на сайте принимающей стороны названы "бриллиантовыми", открылись в понедельник, 25 июля, балетом Людвига Минкуса "Дон Кихот". Успех был настолько феерическим, что против него не смогла устоять даже известная своей щепетильностью и крайней взыскательностью британская критика, по достоинству оценившая искусство московских танцовщиков. Высший балл - пять звезд - выставила спектаклю влиятельная Financial Times.

Рецензию в этой газете опубликовал авторитетный балетный критик Клемент Крисп, который был свидетелем гастролей балета Большого театра 60-летней давности. В своей статье о балете "Дон Кихот" он не скупился на похвалы в адрес абсолютно всех участников спектакля, завершив текст дифирамбом в честь всего коллектива, назвав его "великолепной труппой в самом своем истинном проявлении".

Отважный дебют

Балет "Дон Кихот" станцевали в Лондоне четыре вечера подряд, причем, с разным составом исполнителей. А завершился этот блок спектаклей в минувший четверг сенсацией: в главной партии - в роли Китри - выступила дебютантка - юная артистка балета ГАБТ Маргарита Шрайнер.

"Политика руководства Большого театра в лице генерального директора Владимира Урина и нового руководителя балетной труппы Махара Вазиева как раз ориентирована на выдвижение новых звезд", - сказала в интервью ТАСС пресс-атташе ГАБТ Катерина Новикова. Она отметила, что практика выявления перспективных солистов проводится и в Москве, и на гастролях, подтверждением чему стало выступление в партии Китри бывшей артистки кордебалета Маргариты Шрайнер.

"Считаю, что молодой танцовщице выпала честь и огромная удача дебютировать в главной партии одного из лучших балетов классического репертуара на сцене престижного Королевского Ковент-Гардена, и Маргарита Шрайдер справилась с этой ролью достойно", - заявил ТАСС гендиректор ГАБТ Владимир Урин.

Такого же мнения придерживается и уже упомянутый ведущий английский балетный критик Клемент Крисп, который присутствовал на спектакле, состоявшемся в минувший четверг. По его словам, "у дебютантки большой талант и потенциал". Он также отметил, что Маргарите Шрайнер достался замечательный партнер Артем Овчаренко, который проявил себя "потрясающим актером и танцовщиком". Критик также не скрыл, что пребывает в "совершенном всторге от кордебалета Большого театра".

Новое испытание

Сегодняшний балет "Лебединое озеро" также предполагает интригу. Главные партии в этом спектакле исполнят ведущие солисты ГАБТ Ольга Смирнова и Денис Родькин. Они же открывали гастроли балета Большого театра, выступив в главных ролях в "Дон Кихоте", за что и удостоились высшей оценки британской критики. Теперь артистам предстоит держать новый экзамен перед английскими рецензентами.

К месту будет добавить, что "Лебединое озеро" входило в программу самых первых зарубежных гастролей балета Большого театра 60-летней давности. На сей раз этот хореографический шедевр на сцене Ковент-Гардена покажут восемь раз. В числе исполнителей главных партий, кроме Ольги Смирновой и Дениса Родькина, значатся Светлана Захарова, Анна Никулина, Екатерина Крысанова, Владислав Лантратов, Семен Чудин, Руслан Скворцов. Предстоит и очередной дебют: одна из исполнительниц партии Одетты-Одиллии Юлия Степанова впервые выступит в спектакле Большого театра, ее партнером в роли принца Зигфрида станет Артем Овчаренко.

В дальнейшей афише московской труппы - "Пламя Парижа", "Укрощение строптивой" и "Корсар". Выступления балета Большого театра на сцене Ковент-Гардена продлятся до 13 августа.

Родилась в Москве. В 1997 г. окончила Московскую государственную академию хореографии (педагог ) и была принята в балетную труппу Большого театра. Репетирует под руководством Марины Кондратьевой .

Репертуар

1997
Редисочка-брат («Чиполлино» К. Хачатуряна, хореография Г. Майорова)
Чертовка («Щелкунчик» П. Чайковского, хореография Ю. Григоровича)

1999
Девочка
(«Сильфида» Х. Левеншелля, хореография А. Бурнонвиля в редакции Э. М.фон Розен)
Маска на балу («Фантазия на тему Казановы» на музыку В. А.Моцарта, хореография М. Лавровского)
Бесенок («Балда» на музыку Д. Шостаковича в постановке В. Васильева) — первая исполнительница
па де де («Жизель» А. Адана, хореография Ж. Коралли, Ж. Перро, М. Петипа в редакции Ю. Григоровича)

2000
Щелкунчик-кукла, Китайская кукла
(«Щелкунчик»)
Красная шапочка («Спящая красавица» П. Чайковского, хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича)

2001
две сильфиды
("Шопениана«на музыку Ф. Шопена, хореография М. Фокина)
курочки («Тщетная предосторожность» Л. Герольда, хореография Ф. Аштона) - была в числе первых исполнителей этого балета в Большом театре

2003
Галя («Светлый ручей» Д. Шостаковича в постановке А. Ратманского) - первая исполнительница
Амур («Дон Кихот» Л. Минкуса, хореография М. Петипа, А. Горского в редакции А. Фадеечева)
Розалинда («Ромео и Джульетта» С. Прокофьева в постановке Д. Доннеллана и Р. Поклитару)

2008
Маркитантка («Пламя Парижа» Б. Асафьева в постановке А. Ратманского с использованием хореографии В. Вайнонена)

2009
нэпманы («Золотой век» Д. Шостаковича в постановке Ю. Григоровича)
па де сис («Сильфида» Х.С. Левенскольда, хореография А. Бурнонвиля в редакции Й. Кобборга)
две сестры («Золушка» С. Прокофьева, хореография Ю. Посохова, реж. Ю. Борисов)

2010
друзья и подруги Меркуцио («Ромео и Джульетта» в постановке Ю. Григоровича)

2012
дождекаплики, Арифметика («Мойдодыр» Е. Подгайца в постановке Ю.Смекалова)

2016
джига
(«Дон Кихот» во второй редакции А. Фадеечева)

Распечатать

 
Статьи по теме:
Ликёр Шеридан (Sheridans) Приготовить ликер шеридан
Ликер "Шериданс" известен во всем мире с 1994 года. Элитный алкоголь в оригинальной двойной бутылке произвел настоящий фурор. Двухцветный продукт, один из которых состоит из сливочного виски, а второй из кофейного, никого не оставляет равнодушным. Ликер S
Значение птицы при гадании
Петух в гадании на воске в большинстве случаев является благоприятным символом. Он свидетельствует о благополучии человека, который гадает, о гармонии и взаимопонимании в его семье и о доверительных взаимоотношениях со своей второй половинкой. Петух также
Рыба, тушенная в майонезе
Очень люблю жареную рыбку. Но хоть и получаю удовольствие от ее вкуса, все-таки есть ее только в жареном виде, как-то поднадоело. У меня возник естественный вопрос: "Как же еще можно приготовить рыбу?".В кулинарном искусстве я не сильна, поэтому за совета
Программа переселения из ветхого и аварийного жилья
Здравствуйте. Моя мама была зарегистрирована по адресу собственника жилья (сына и там зарегистрирован её внук). Они признаны разными семьями. Своего жилья она не имеет, признана малоимущей, имеет право как инвалид на дополнительную жилую площадь и...