Страшные истории про мертвецов из реальной жизни. Мертвецы, покойники, похороны


.................................................................................................................................................

Эту историю поведала София Каждан. Привожу её здесь в том виде, в котором она была рассказана.

В тот вечер я провожала мать своей подруги, которая более чем пятьдесят лет прожила в нашем небольшом городке. Я пришла домой поздно вечером и никак не могла заснуть.

Евгения пять лет как стала вдовой и жила буквально в десяти минутах ходьбы от моего дома. Дочь её, Юля, моя подруга детства, умоляла мать переехать жить к ней, в другой город.
— Мама, я хочу, чтобы ты была рядом. Не хочу просыпаться каждое утро только с одной мыслью, что ты там одна, в сотне километров от меня и внуков.

Как назло, глаза в прямом смысле слипались, но сна не было. Несколько раз за ночь я включала телевизор, брала в руки книгу.
Потом решила перебороть себя. Отключила телевизор, положила книгу и, выключив свет, стала считать.
«Один… два… три... десять... восемьдесят… сто тридцать... двести пятьдесят…»

А дальше… Дальше действие разворачивалось по сценарию фантастического фильма. Лежа в кровати, уже почти уснув, я услышала сквозь сон негромкий стук в окно. Лениво поднявшись, подошла к окну и, открыв штору, пришла в ужас.

На дороге возле моего дома стоял автобус из похоронного бюро с черной полосой посередине. Из него на меня смотрели в окна мои знакомые, которые покинули этот мир и переселились в «ИНОЙ».

Я почувствовала, как холодеют мои руки и пальцы ног, как на лбу и носу выступает пот, как ноги становятся ватными, а язык прилипает к небу. По телу стали бегать мурашки.

Возле моего окна стоял отец моей подруги детства Юльки и муж Евгении, которая рано утром должна было покинуть наш городок, дядя Леня.
— Сонька, почему ты так испуганно на меня смотришь? - спросил он и, улыбнувшись мне, продолжил, — Я тебе плохого ничего не сделаю. Оденься и выйди на улицу… Потолковать нужно…
Я продолжала стоять и с ужасом смотрела на улицу через оконное стекло.

Из автобуса стали выходить люди. Многих из них я лично видела в гробу. На них были те же вещи, в которых их видели знакомые и друзья, провожая в последний путь.

К дяде Лене подошла Тамара, бывшая коллега моей сестры, которая умерла от рака, оставив двухлетнего сына.
— Почему ты не выходишь к нам? — спросила Тамара, — Ты не бойся нас… Мы тебе плохого ничего не сделаем… Нужно бояться живых, а не мертвых…
— Что вы здесь делаете? - испуганно спросила я, подумав, что за мной пришла СМЕРТЬ, — Я не хочу умирать! Не хо-чу! Там плохо, там страшно и там темно…
— Посмотри на меня, — произнес дядя Леня и вновь улыбнулся, — Посмотри на меня внимательно… Разве я плохо выгляжу?

И на самом деле… Дядя Леня последние десять лет своей жизни очень часто болел и был очень грузным. У него кроме астмы была еще куча всяких побочных болезней. Сейчас передо мной стоял подтянутый живой мужчина с ясными глазами.

— Я живу в прекрасном месте, — произнес он, — в сосновом бору… Это место идеально для моего здоровья.
— Что вы здесь делаете? - заплетающимся языком спросила я, — Вы же все мертвецы.
— Пришли проведать вас, землян, — вмешался в разговор один мой хороший знакомый, который погиб в автомобильной катастрофе.

Я не помню, что было дальше… и сколько я стояла минут или секунд с открытым ртом. Потом… Потом я у них спросила:
— Что там? По ту сторону жизни? Там страшно? Плохо?
— Нет, — сказал дядя Леня, — не так страшен ЧЕРТ, как его вы рисуете… Там другая жизнь… Другие понятия о жизни…

— Вы хотите назад… к нам… на Землю?
— Мы хотим покоя… Хотим, чтобы бы Земляне нас не трогали, не обижали и помнили, что мы всегда рядом с вами, мы следим за вашей жизнью…
— Следите? - испуганно спросила я.
— Вот, пришел посмотреть, как моя супруга будет покидать наш дом… Тяжело ей это делать… Тяжело… Вот я и пришел помочь ей, поддержать её…

— Дядя Леня, — после непродолжительного молчания, спросила я, — Вы хотите к нам? В нашу жизнь?
— Моя миссия на Земле закончена… Все, что мог, я сделал… Сейчас я дома.
— Дома? - с недоумением спросила я, — Как это дома? Дома я… А вы не дома… Вы в гробу…
— Ха-ха-ха, — весело рассмеялись мертвецы.

— Сонечка, — сказала Тамара, — Это ты гостья… Земная гостья… А гроб… Так мы покидаем ваш мир…
— Только не вздумайте мне сказать, что там хорошо… Что там есть загробное царство, и все живут припеваючи, как в сказке.
— Почему все живут припеваючи, как в сказке?! Нет… Жизнь и там не райская… Там нужно тоже трудиться и жить… Там вечность… А здесь остановка…

Я уже не помню, что я спрашивала, что они мне говорили, только помню одно, что я задала несколько вопросов, которые по сей день заставляют меня задуматься над многим.
— Как часто вы посещаете нас, и как часто вам хочется увидеть нас?
— Практически никого из нас не тянет на Землю… Но есть исключения… Бабушки и дедушки, у которых остались маленькие внуки, желают увидеть малышей… Они приходят к ним ночью, когда те крепко спят, — произнес дядя Леня.
— Я хочу увидеть сына… Прижать его к себе… Я его оставила такого маленького, такого беспомощного… Я ушла от него тогда, когда он так во мне нуждался… Я не очень часто навещаю его… Времени нет на это, — с досадой в голосе произнесла Тамара.

— У нас своя жизнь, и не беспокойте нас по пустякам… Не приходите на могилу, когда вам вздумается… Не тревожьте нас… Не мучайте нас и не терзайте наши души… Для этого есть церковь… Идите туда… Молитесь за упокой нашей души, — проговорил дядя Леня.
— Почему?
— Вы вторгаетесь в иной мир… Мир, непонятный вам… Придет время, и ты сама все поймешь…

— Кому там плохо, в этом ИНОМ мире?
— Кому плохо? Тому, кто сам себе вынес приговор и лишил себя ЖИЗНИ?… Это страшно… Это очень страшно… Этих людей не принимаем МЫ, наш мир, и в вашем они уже мертвы… Они пытаются подселиться к умершим, но это невозможно… Бог дал человеку жизнь, и только Бог может у нас её отнять.
— Дядя Леня, не пугай меня. Ты что, хочешь сказать, что убийца… Человек, который лишил жизни другого, в вашем мире живет лучше, чем тот, кто сам распорядился своей судьбой?
— Наверное, да… Эти люди — рабы… Они принимают вновь прибывших… Они работают с ними… Проходят с ними адаптацию… Учат их жить по нашим законам…

В комнате зазвенел будильник…

Я стояла посредине комнаты в одежде и вся тряслась от страха… По сей день я так и не могу понять, что это было: СОН ИЛИ…

А если ИЛИ…

Заикаясь, я стала рассказывать про ночных пришельцев.
После рассказанной истории в бухгалтерии наступила тишина. Прервала её пожилая женщина.
-Вот чудо, — произнесла она, — Раньше тех людей, которые лишали себя жизни, хоронили за воротами кладбища и в церкви их не отпевали…

Спустя год приходит ко мне моя подруга и говорит:
— У меня была такая жизненная ситуация… Я не видела выхода… Мать умерла, муж ушел к другой… Мне совершено не хотелось жить… Я решила перерезать себе вены… Наполнила ванну водой, взяла нож и… В этот момент я вспомнила твой рассказ про ночных гостей… Мне стало страшно… Страшно, что в том непонятном мне мире я буду страдать еще больше. Спустя два дня я познакомилась с Сашкой… Сейчас мы ждем сыночка… Безвыходных ситуаций просто не бывает… Если не можешь бороться, то нужно просто переждать этот неудачный период.

ХОЧЕТСЯ ВЕРИТЬ В ТО, ЧТО МЫ НЕ УМИРАЕМ НАСОВСЕМ…
ЧТО ДУША ПОСЛЕ НАШЕЙ СМЕРТИ БУДЕТ ЖИТЬ… НО ТОТ МИР нам неизвестен… И вторгаться в него никто не дал нам права. Если он и есть, ТОТ МИР, то люди там живут по своим законам…

История из жизни.

Я переехал в другой город, устроился на работу. Работа была самая что ни на есть «веселая» - ночной сторож на кладбище. Вы не поверите, сколько уродов приходит по ночам, раскапывает могилы и забирает все мало-мальски ценное. Я решительно пресекал такие поползновения и мне было плевать, куда попадала пуля из винтовки - в руку, ногу, сердце или голову. Убитых расхитителей я зарывал под обрывом на восточном краю кладбища - там всегда было холодно, мрачно, страшно и жутко.

Но я не буду дальше расписывать вам прелести жизни кладбищенского сторожа, а расскажу о событиях, которые случились в ночь с 11 на 12 июля. Тогда погода была тихая, шумел ветер, а в небе, озаряя окрестности серебряным светом, сияла полная луна. Я сидел в сторожке, смотрел «Семнадцать мгновений весны» и тихонько глушил дешевое красное вино, когда с улицы донесся странный звук. Насторожившись, я снял с кронштейнов винтовку, передернул затвор и, тихо открыв дверь, вышел наружу.

Как я и предполагал, над одинокой могилой, расположенной чуть поодаль от всех, суетились трое. Двое сноровисто размахивали лопатами, третий светил им фонариком. Меня взяла такая злоба, что самому страшно стало.

Какого хрена вы оскверняете могилу, ублюдки?!

Винтовочный выстрел вспорол тишину. Однако никто из копателей даже не шелохнулся. Оказалось, в момент выстрела один из них успел перевернуть лопату штыком вверх и пуля ударилась в него, срикошетив в дерево. Трое развернулись в мою сторону с такими рожами, что я и без слов понял - они будут убивать.

Перезаряжать винтовку времени не было. Я отбросил ее и вытащил из-за голенища сапога армейский нож. «Может и не убью», - подумалось мне - «но уж точно сильно порежу».
Двое, что с лопатами, кинулись ко мне. Я увернулся от остро заточенного штыка и полоснул напавшего по груди, но тут же получил удар плашмя лопатой по голове. В глазах потемнело, я осел на землю. Один копатель схватил меня за волосы и запрокинул голову, второй, потирая грудь - на его ладони осталась кровь - подобрал мой нож и ухмыльнулся.

Сейчас ты, сука, будешь страдать, а потом сдохнешь, как паршивая собака. - лезвие уперлось мне прямо в трахею. И вот тут я заметил ЕГО…

Трое подонков даже не поняли, кто их убил. Метнулась черная тень, один из троицы завизжал, как свинья на бойне - у него не было обеих рук по локоть - и тут же заткнулся, орошая землю кровью из культей и пореза на горле. Второй кинул нож на землю и бросился наутек, но далеко он не убежал: у самых ворот тень настигла его и негодяй упал на землю рядом со своей головой, которая отвалилась секундой раньше. Третий, отпустив меня, крутился по сторонам, в его глазах бурлил панический ужас и когда существо появилось перед ним, раздался отчаянный жуткий крик человека, не желавшего умирать. Медленно повернувшись, я увидел расчлененный труп… и того, кто стоял над ним…

Черные средней длины волосы, бледная кожа, темно-карие глаза, черные брюки, черные ботинки, черная блуза, черный кожаный плащ - человек мне не понравился сразу же. В его руке был зажат странного вида кинжал - ручки не было, лезвие будто вырастало из руки. И тут, приглядевшись, я с содроганием понял, что не ошибся - лезвие действительно выглядывало из его ладони.

Незнакомец повернулся ко мне и его тонкие губы искривила усмешка:

Я никогда в жизни так быстро не бегал и остановился только возле вокзала, переводя дух. Взвесив все и обдумав, я решил вернуться домой, но возле квартиры меня ждал сюрприз: слова «ЕЩЕ СВИДИМСЯ» были вырезаны на входной двери.

Мои родители и их родители - все родом из Воркуты. А я до пятнадцати лет города этого не видел, потому что меня туда не возили и всячески отговаривали от визитов к старикам - бабке с дедом, - живших там до самой смерти.

«Почему ты так ненавидишь свой город?» - удивленно приставал я к маме. А она рассказывала, что рядом с шахтой, где работали почти все мужчины из округи, было старое кладбище, наводившее ужас на местных обитателей. Якобы там видели мертвецов, покидающих свои могилы прямо на глазах у пришедших навестить покойных родственников воркутинцев.

Мой дед, отец моей мамы, который в 1930-х годах мальчишкой жил по соседству с этим кладбищем, божился, что сам видел «выходцев с того света». Однажды, буквально за день до Крещения, в морозную январскую ночь восставшие усопшие колонной прошествовали через поселок шахтеров - так он утверждал. И трупный запах стоял на улице целый день.

Конечно, я не верил этим россказням, полагая, что дед мой выжил из ума, а маленькую девочку - матери было лет десять, когда он ей рассказал эту чушь, - напугать легко. Однако мама настаивала, что все это - правда. И утверждала, что ее родной брат тоже был свидетелем жуткого случая. Они как-то с ребятами из соседнего дома гуляли вечером у ограды кладбища, и в это время вышел из ворот человек - странный, даже страшный, бородатый, в лохмотьях: прошел мимо них, шаркая какими-то драными обносками, напоминавшими валенки, повернул за угол.

Дети бросились за ним - дразниться стали, дураки. А он оглянулся, погрозил им палкой и просто растворился в воздухе, исчез. В тот же миг ребятишки почувствовали страшный порыв ветра, словно ураган начался... Их разметало по дороге, один пацан здорово повредил при этом ногу, другому оторвавшейся веткой дерева расцарапало в кровь лицо, а девочки покатились по земле, как горох, и заверещали от страха.

«Ну и что? - пожимал я плечами в ответ на мамины попытки произвести на меня впечатление. - Подумаешь, сильный ветер! Это бывает. И человек в лохмотьях - это ж необязательно мертвец. А что исчез, так вас, сорванцов, испугался, спрятался». Но, по словам матери, было что-то жуткое в той фигуре и в ее исчезновении - не может человек просто растаять в воздухе. «Да и многие у нас видели эти прогулки покойников. Мне не веришь,у кого хочешь спроси!» -мама не хотела сдаваться. «Что ты мне все каких-то очевидцев приводишь? А ты сама?» - нарочно злил ее я. «Нет, я не видела, слава богу! - мама крестилась испуганно. Но знаю многих людей, которым доверяю и которые сталкивались с нечистью этой. А один парнишка из нашего двора от ужаса с ума сошел - навсегда! Так и не выправился потом... Его такой мертвец подкараулил и набросился на него...

И вот интересное совпадение, я в ту самую ночь, когда на него покойник напал, заметила необычный яркий свет в небе - что-то вроде северного сияния, но не совсем сияние. Чудно! В наших местах его отродясь не было. Все же мы не на Северном полюсе живем... И в школе нашей происходили странные вещи: по ночам в гулких коридорах слышались чьи-то шаркающие шаги, раздавались невнятное бормотание и жалобные стоны. Это нам сторожиха баба Маня рассказывала».

«Пьяница, небось, была эта ваша баба Маня!» - подзадоривал я маму. «Да ну тебя... Она в эскадрилье «Ночные ведьмы» воевала! Орден имеет. Какая она тебе пьяница!» Неудивительно, что моя мама, когда вышла замуж за отца, тут же из «нехорошего» поселка в Воркуте уехала навсегда. Ни разу не порывалась навестить родителей. К нам-то бабка с дедом приезжали часто, а вот мама к ним - ни-ни. И меня они на каникулы к старикам не пускали.

Я страшно завидовал своим друзьям-одноклассникам: ну все, как лето - к бабкам едут в деревню. Их рассказы завораживали меня: там были приключения, драки и походы с ночевкой, купание и полная вольница! Одним словом, свобода! А я как проклятый сидел все лето в городе, в лучшем случае меня везли на море, и то всего на пару недель...

Когда же мне стукнуло пятнадцать, я устроил жуткий скандал и потребовал, чтобы меня отпустили к старикам. Родители долго сопротивлялись (точнее - сопротивлялась мама), но в итоге уступили. Где-то в середине июня меня отправили поездом Киров - Воркута. Сутки я наслаждался путешествием, потом оказался на центральном вокзале Воркуты. Маленький, старый, провинциальный, но довольно чистый. Из центра города на маршрутке отправился в поселок Северный к старикам. Воркуту нашел я городом унылым, мрачным. Тут и никакого кладбища с выползающими из-под земли зомби не нужно - без того пейзаж апокалиптический.

Бабушка с дедом меня встретили радостно - все же единственный внук! Я тоже был очень рад старикам, однако, когда они повели меня в запущенный двухэтажный дом, окруженный какими-то покосившимися сараями и ржавыми гаражами, несколько скис: не знал, что люди еще живут так в наше время - ну не видел я бараков! Город этот, надо сказать, окружен целой системой пригородов - в основном поселков при шахтах. Их было раньше полтора десятка, а в момент, когда я приехал в Воркуту, осталось всего пять, остальные поселки смотрелись мрачными призраками среди голой тундры...

Честно, я уже и не рад был, что приехал. Чем тут можно заниматься? Как отдыхать? Как вообще жить можно?! Хоть пиши родителям: «Забирайте меня!» Назавтра, впрочем, нашлась мне компания - пара ребят моего возраста, и перспектива провести тут две недели перестала казаться такой мрачной. Тем более что я, признаюсь вам, мечтал попасть на кладбище, о котором слышал столько «страшного».

Мне до смерти хотелось там побывать и главное - пофотографировать! Вдруг повезет, думал я, и кто-то с того света покажется мне! Эти снимки сделают меня знаменитым! Дурак, конечно, но и лет-то мне было всего пятнадцать. Хотелось острых ощущений, как любому мальчишке. Я попросил моих новых друзей устроить мне экскурсию на кладбище: мол, наслышан о всяких чудесах! Они пожали плечами: до него тащиться три километра. Не лень, так сходим...

И вот пришли мы на то самое литовское кладбище. Собственно, оно не только литовское, хотя самая приметная его могила - памятник какому-то князю с надписью на литовском языке: «Мать-Литва плачет о тебе». Да, в здешнем «Воркутлаге» их было много - сынов, по которым плакали Литва, Латвия, Эстония и Западная Украина...

Этот ад прошли десятки тысяч человек с территорий, занятых в 1939 году, а потом сюда же стали отправлять немцев - нет, не пленных, а вполне преданных СССР, только с началом войны все они превратились во врагов. Среди друзей моего деда, кстати, был литовец по имени Эдгар - его предки попали в Воркуту по этапу, а освободившись, остались там жить. Сам же Эдгар родился уже в Вильнюсе, но каждый год приезжал в эти суровые края за Полярным кругом, чтобы положить цветы на родные могилы.

Таких историй в этом городе сотни, тысячи... Но у этих узников все же были могилы, а сколько людей остались просто брошенными лежать в мерзлой земле под снегом и ягелем! Что ж тут странного, если подумать, в том, что эти души не знают успокоения. И ходят их призраки по вымирающему городу, и ищут своих палачей... А может, тех, кто остался из их родни, чтобы напомнить о себе? На кладбище я увидел множество православных крестов рядом с католическими. А став взрослым, прочел столько трагических историй простых русских мужиков, священников и учителей, рабочих и врачей, здесь погребенных!

Тогда же, в пятнадцать лет, я с упоением слушал, как один парнишка из новых моих знакомых рассказывал о том, как расширяли шахту в поселке Юр-Шор. Просто перекопали соседнее кладбище, сминая ковшом экскаватора черепа и кости похороненных здесь несчастных. Вот же люди! Им все нипочем! Они и покойников готовы выбросить на помойку! А ведь там лежали не только политзаключенные, но и вольнонаемные и местные - вполне возможно, родственники тех, кто колесами грузовиков крошил эти кости в прах.

Вот когда кладбище потревожили, и начались видения у местных. Или вернее, стали мертвецы выходить... Надо полагать, таким образом они покоя требовали, а может, справедливости. Испокон веков существовала традиция хоронить усопших в стороне от жилья и уважительно относиться к погостам. Наши предки знали, что разорение кладбища может навлечь беду. А мы забыли. И потому на себя надо пенять, а не на призраков, которые пугают нас.

В конце 40-х годов прошлого века местный шахтер получил срок за то, что рассказал о призраках, что явились к нему под землей. Его тут же в каталажку - за попытку сеять панику и распространять враждебную идеологию. Хотя какая у тех привидений идеология?! Они точно не создавали контрреволюционной группы, не выведывали секретной информации о тоннелях шахты и не готовили терактов...

Звали того шахтера Иван Храпов, он был дедом одного из парней, что рассказывали мне эту историю. И отсидел он до 1953-го, до самой смерти Сталина. А последний случай появления покойников приключился здесь в начале 60-х годов прошлого века, на танцах в местном клубе. Когда сторож, проводив всю молодежь по домам около полуночи, стал запирать двери, вдруг кто-то стал душить его.

Сторож был, несмотря на возраст, мужик здоровый. Он извернулся и сам схватил нападавшего: но тут же и одернул руки. Да еще и удар едва его не хватил! Перед мужиком стоял бледный как полотно труп - именно труп! У него были пустые глазницы и почти сгнившая кожа на щеках. Мертвец угрожающе скалился пустым ртом.

Бедный старик пустился наутек с диким воплем, а утром уволился с работы и больше в тот клуб не ходил - ни ночью, ни днем. А вот молодежь, услышав его рассказ, стала там дежурить чуть ли не круглосуточно - смельчаки! Выпьют для храбрости и давай с шутками-прибаутками вокруг клуба ходить. На третью, что ли, ночь один из этих парней увидел полупрозрачную фигуру человека, но другие заметить ее не успели, а потому решили, что он портвейна просто перебрал.

Почему после 1960-го не приходят пугать воркутинцев покойники? Думаю, потому что примерно в то время бывший политзаключенный Юр-Шора установил на кладбище первый памятный знак, общий для всех погибших. Мама моя, во всяком случае, именно так и говорила: «Перестали гости с того света к нам ходить, успокоились, видно, им этот знак уважения понравился». Я видел, кстати, этот простой деревянный столб, укрепленный в основании бетонной подушкой, на которой выдавлены цифры «1953».

А позже, в 1992-м по-моему, воркутинский «Мемориал» вместе с бывшими политзаключенными из Литвы, Латвии и Эстонии водрузили на кладбище еще один деревянный памятный крест с табличкой: «Вечная память погибшим за свободу и человеческое достоинство». Это уж точно понравилось тем, кто лежит в мерзлой здешней земле: память и достоинство - именно то, чего они так долго были лишены.

Реальные случаи и истории

Дорога через кладбище

Много лет мне не дает покоя случай, произошедший со мной в моей далекой юности. В то время мне было шестнадцать лет или что-то около того.

«Внучка» – загадочная история

Моя тётка работала поварихой в детском лагере, и в одну из лагерных смен взяла с собой меня. Тогда мне было семь лет. Практически все дети были старше меня, и играли друг с другом, а я была в полном одиночестве.

От невероятной скуки я принялась обследовать окрестности нашего лагеря. Однажды я ушла в лес через дырку в заборе и стала с холма спускаться к берегу реки. Внезапно впереди появилось кладбище. Так как был день, то мне было совершенно не страшно.

Я вошла на кладбище и стала медленно брести по самой широкой дорожке. Возле одной могилки я приметила двух человек – старушку и старичка, маленьких, очень тихих и, как водится, седых. Старушка помахала мне рукой, и я подошла к ним поближе.

Старушка поковырялась в своей сумочке и вытащила двух кукол, сделанных из ниток – белую и красную. Она подала их мне со словами, может я хочу быть их внучкой. Старичок кивал головой и улыбался. Очень испугавшись, я помчалась обратно, не притронувшись к куклам.

Спустя семь лет, мне уже исполнилось четырнадцать. Однажды ночью мне приснились эти старички. Они были точь-в-точь, как тогда. Они улыбались мне во сне и интересовались, как идут мои дела. Старушка опять предлагала мне кукол. И в этот момент я проснулась.

Спустя ещё семь лет, когда мне был уже двадцать один год, я выходила замуж. За неделю до торжества я перебирала вещи, думая, что взять в новый дом. На вешалке висело старое пальто, которое я давно не носила. Решив его выбросить, залезла в карман, чтобы проверить, что там ничего нет, и вытащила тех самых кукол.
На следующее утро, сев в автобус, я поехала к тому самому кладбищу, на котором была четырнадцать лет назад. Я добралась до старого детского лагеря, который уже давно не работал и был сильно заброшен. Я стала спускаться к кладбищу по знакомой тропинке.

И вот я уже на дорожке, могилу я нашла быстро, было заметно, что никто за ней не ухаживает.

Я вырвала сорняки и сухую траву, раскидала ветки. Кукол я закопала возле могилы и шёпотом попросила прощения. С тех самых пор старички мне больше не снились и нигде мне не встречались. Я полагаю, они тоже уже умерли. И когда я, наконец, отметила свой двадцать восьмой день рождения, то в моей жизни не произошло ничего особенного.

Источник

Проклятие ребёнка

В той деревне, куда я обычно приезжаю на каждые выходные, сосед, живший напротив, убил свою полугодовалую дочку. Его вместе с женой поймали на кладбище, когда они закапывали ребёнка. Сама я в подробности не вникала и даже не удивилась, узнав об убийстве. Отец девочки наркоман, а мать промышляла проституцией. Об этой истории я бы забыла, если б не её последствия. Недели через две после девочки скончалась старушка.

Её схватил приступ прямо в огороде. А через какое-то время умерла девушка Катя из нашей деревни. Тогда я решила уехать домой от греха подальше. Вернувшись недели через две, я в ужасе увидела дорогу, всю засыпанную ветками от елей, это у нас так провожают покойников. Моя бабушка рассказала, что после моего отъезда в деревне начался повальный мор. Я запаниковала, позвонила своей подруге Кристине и мы стали составлять список всех умерших. В списке оказалось около пятнадцати человек. Выписав все даты и причины смерти, выяснилось, что нет ни одной естественной смерти. Тут мы вспомнили, что всё началось после убийства малышки.

Решили мы найти её могилу. Сперва мы отправились на главное кладбище. Пешком пять километров через поля, трассу и лес. Единственное, что нашли, это искусственный череп. Затем мы пошли на кладбище возле церкви, но и там мы ничего не нашли. От усталости я предположила, что, возможно, девочку закопали прямо в огороде. Кристина тут же предложила проверить это ночью. Мы неслышно пробрались на территорию дома и начали обследовать огород. Найдя необычный бугорок, мы достали маленькие лопаты и начали раскапывать. Там оказался пакет, заглянув внутрь, мы обнаружили труп ребёнка. Я еле сдержалась, чтобы не закричать. Когда успокоилась, мною завладело чувство огромной вины.

Все мы знали, что это за семья, и слышали детские крики, но никто не вмешался. Тогда я поняла, что мы и правда заслужили все эти смерти. Мы извинялись перед девочкой около получаса. Когда мы закопали её обратно и вышли с огорода, я наконец-то разревелась.

Я винила себя, понимала чувства и боль несчастной души. Все думали, что у меня расшатались нервы, но всё осознав, я быстро пришла в своё нормальное состояние. Смерти в деревни после нашего похода в огород прекратились, и жизнь потекла своим чередом. Видимо, проклятие на жителей нашей деревни наслал дух девочки.

С тех пор, когда я вспоминаю эту печальную историю, у меня на глаза сами собой наворачиваются слёзы.

Источник

«Сторож» – загадочная история

Случилась эта история, когда было мне тринадцать лет, года три тому назад. На моей улице находилось одно давно заброшенное двухэтажное здание, и никто не знал, что раньше в нём находилось.

И сколько я помню себя, это здание всегда было заброшенным. Самое любопытное было то, что вся мебель и вещи внутри были нетронутыми. А мы пользовались этим фактом, очень часто ходили в этот дом и даже на свой страх и риск брали книги из библиотеки.


Приключилась наша история примерно в середине сентября, мы только перешли в восьмой класс. К нам ещё тогда в класс перевели новенького мальчика, и у него был очень податливый характер. Мальчика звали Гошей, и над ним все издевались.

Ещё в конце июля по ночам мы периодически замечали на втором этаже этого здания какую-то тёмную фигуру с чем-то светящимся в руках. Фигура всегда ходила по одному и тому же пути, перемещаясь по длинному коридору.

Тогда мы подумали, что это сторож, и это подстёгивало наше любопытство ещё сильнее. Как-то раз мы взяли Гошу с собой. Мы остановились перед зданием, чтобы немного осмотреться, ведь влезть нужно было так, чтобы никто из взрослых нас не заметил. В здание мы попали никем незамеченными. И тут одному из ребят пришла в голову идея запереть Гошу, чтобы посмеяться над ним. Когда он оказался в коридоре на втором этаже, ребята закрыли дверь и подпёрли тумбочкой, попавшейся под руку .

Гоша умолял выпустить его, а мы только смеялись.

Парень, стоявший на страже, сказал, что опять по второму этажу идёт сторож. Мы приготовились слушать, как Гоша будет оправдываться перед сторожем. И тут раздался визг. Это был Гоша. Он визжал, потом начал хрипеть и начал с такой силой биться в дверь, что щепки отлетали от двери. Там начала образовываться щель.

Гоша уже молча плакал и, высунув в щель, из последних сил выдирал доски. Мы начали Гошу вытаскивать, но увидев его, отшатнулись. Волосы его стояли дыбом, глаза были расширены от ужаса, в них плескался просто непередаваемый страх. А половина волос на его голове просто поседела. Он раскидал нас в стороны и с криком вылетел из дома. На следующий день в школу Гоша не пришёл.

Позже мы узнали, что его водили к психологу.

После этого он очень плохо разговаривал и заикался. Через неделю его забрала мама, и они переехали из нашего города. Вот такой случай произошёл с нами. Больше в этот дом мы не ходили, так как всем было ясно и понятно, что не сторож это, а нечто страшное.

Источник

Позаботилась о собственной могиле

В старом Симбирске (теперь – Ульяновск), в Киндяковской роще, когда-то стояла странного вида беседка, похожая на языческий храм – круглый купол, колонны вокруг и урны на четырёх массивных столбах. С этой беседкой у местных жителей было связано много поверий и легенд. Часто говорили, что под ней спрятан клад, и многие даже пытались выломать крепкий каменный пол. Клада не находили. Но истинную историю этой беседки рассказал в 1860-х годах глубокий старик, бывший когда-то владельцем этой земли, -- Лев Васильевич Киндяков. В молодости он служил у Павла I. Точной даты постройки беседки он не вспомнил.
История произошла в 1835 году.

Вечером он позвал своих сослуживцев к себе в имение, чтобы сыграть в карты. Играли до позднего вечера. После полуночи в комнату вошёл лакей и доложил, что к дому подошла из сада какая-то старая женщина и требует вызвать хозяина. Киндяков нехотя вышел из-за стола и спустился к незваной гостье.

Она сказала, что является Эмилией Киндяковой, его родственницей, похороненной под беседкой в саду, и сообщила, что в одиннадцать часов вечера двое неизвестных потревожили её прах и сняли с неё золотые крест и обручальное кольцо. После этого старуха быстро удалилась. Лев Васильевич посчитал, что слегка спятил, и как ни в чём не бывало вернулся за стол, велев дать себе холодной воды, чтобы умыться.

Но на следующее утро пришли сторожа и сказали, что пол в беседке выломан, а рядом лежит какой-то скелет. Киндяков перепугался и возмутился. Ему пришлось поверить в своё вчерашнее видение. К тому же он убедился, что и лакеи разговаривали с дамой и слышали то, что она говорила. Он обратился в полицию, к полковнику Орловскому. Тот начал расследование и вскоре задержал двоих преступников. Они рассказали, что хотели найти клад, но обнаружили только эти крест и кольцо, которое заложили в первом попавшемся кабаке.

Что до Эмилии Киндяковой, то она жила в середине XVIII века и была лютеранкой по вероисповеданию. Она была одной из первых владелиц села Киндяковка Симбирской губернии, которое впоследствии превратилось в одну из удалённых частей города и было излюбленным местом народных гуляний. После её смерти над её могилой и соорудили живописную беседку.

Кладбище где-то рядом

На кладбище Донского монастыря

Москва, как и любой старинный город, стоит на костях. И это не преувеличение. Прогулявшись по московским кладбищам, легко заметить, что дореволюционных могил, не говоря уже о XIX веке, единицы. Языческие курганы и захоронения монахов, чумные кладбища и сельские погосты — все они сейчас под скверами и кинотеатрами, мостами и многоэтажками.

Кладбища в Москве откапывают чаще, чем клады. И, как выясняется, наши предки не всегда хоронили мертвых. В районе Китай-города в 1920-е в ходе раскопок обнаружили три каменных гроба. От каждого на поверхность шла вентиляционная труба.

Очевидно, что людей хоронили там заживо.

Мстил ли боярин своим недругам? Долго ли мучились несчастные? Истории это неизвестно.

В 1970-е в районе Сивцева Вражка обнаружили средневековое захоронение из одних черепов. Ученые предполагают, что это были опальные бояре, казненные Иваном Грозным. Для их душ царь предусмотрел не только прижизненные, но и посмертные муки, так как погребение было недостойным.

Случались и более романтические находки. В 1930-е при исследовании подвалов палат Аверкия Кириллова на Берсеневской набережной археологи нашли скелет девушки с прекрасно сохранившейся длинной косой. Когда до волос дотронулись, они рассыпались в прах. Сидела ли девица в темнице, ждала ли прекрасного принца? Еще одна загадка.

Дорога из могилы

Порой московские кладбища получают вторую жизнь. В конце 1930-х многие гранитные надгробия пошли на облицовку набережных. Были бы воды Москвы-реки прозрачнее, мы бы смогли сквозь их толщу прочитать старинные эпитафии: «Дражайшему супругу и родителю от сетующих супруги и детей», «Дорогому продавцу от благодарных покупателей».

А на Новой Басманной до недавних пор внимательный наблюдатель мог заметить бордюрный камень с обрывками фраз: «..трудный...», «...гордимся...», «...настанет...». Это надгробная плита с уничтоженного кладбища при церкви Святых Петра и Павла. В советские годы могильными камнями мостили улицы — что добру пропадать. Минувшей весной надгробнyю плиту увезли в неизвестном направлении, а на тротуар положили обычную.

Пушкин толкнул с того света

В таких условиях, кажется, духов и вызывать не надо — сами придут. Тем не менее в старину москвичи этим с удовольствием занимались. Хрестоматийной стала история, случившаяся в середине XIX века с Павлом Нащокиным. Выпускник Царскосельского лицея и ближайший друг Пушкина уже в зрелом возрасте устроил в своем доме в Воротниковском переулке спиритический салон (где бывал в числе прочих Владимир Даль, которому членство в Академии наук вере в духов, видимо, не мешало).

Пушкин к тому моменту уже погиб на дуэли, и Нащокин вызывал его дух с помощью блюдца, нитки и иголки. Поэт охотно приходил, надиктовывал стихи и однажды даже пообещал предстать перед друзьями во плоти. В условленную ночь Нащокин и компания не сомкнули глаз, но потустороннего гостя так и не дождались. С утра хозяин дома отправился в церковь. По дороге он встретил какого-то пьяного мужичка в тулупе. Тот толкнул его в плечо.

Дом в Воротниковском переулке, где жил известный меценат Павел Нащокин, друг Пушкина

Нащокин поднял голову и к своему ужасу узнал в прохожем покойного друга.

После этого о спиритических сеансах Павел Воинович уже не вспоминал, а загробное пушкинское наследие сжег. Нащокинский же дом сохранился, сейчас там галерея. На фасаде табличка: «Здесь бывал Пушкин». При жизни, конечно.

Проклятие Юсуповых

Если верить легендам, то добродушием москвичи вообще не отличались и периодически друг друга проклинали. Только ленивый не знает байку про останкинскую бабку, которая якобы уже много веков приходит к обитателям этого района и проклинает их за то, что построили дома на древнем кладбище.

И если существование горбуньи под большим вопросом, то следующая история действительно заставляет призадуматься. В Харитоньевском переулке, в глубине запущенного сада, стоит мрачный пышно украшенный дворец. Это дом Юсуповых. Семейное предание гласит, что основатель богатейшего в стране рода — потомок ногайских ханов Абдул-мурза в XVII веке перешел из мусульманства в православие и был за вероотступничество проклят. Во сне некий грозный голос якобы сообщил ему, что отныне в каждом поколении все дети, кроме одного, будут умирать до 26 лет. И, что самое удивительное, на протяжении трех веков этот «клуб 25-летних» действительно существовал. Последним дореволюционным отпрыском этого семейства стал Феликс Юсупов, один из самых загадочных персонажей того времени. «Порочный херувим», «падший ангел» — так его звали за сочетание телесной красоты и душевной развращенности. В историю он вошел как убийца Распутина. Его единственный брат Николай за несколько лет до этого погиб на дуэли. Ему шел 26 год.

Призрак Саввы Морозова

Но вернемся к призракам. О них в Москве написано, а вернее, придумано немало. Из статьи в статью кочует, например, Жужу — французская манекенщица и любовница Саввы Морозова. Якобы в 1905 году на Кузнецкому Мосту она услышала, как разносчик газет выкрикивает последние новости: «Савва Морозов покончил собой!» Жужу пулей выскакивает из экипажа, чтобы купить свежий номер, и тут же попадает под колеса автомобиля. Вечером газетчика находят в подворотне, задушенного шелковым чулком.

С тех пор призрак Жужу якобы бродит по богатой улице в поисках новых жертв.

История откровенно баечная — ни о любовнице с таким именем, ни тем более о ее смерти исследователям Морозовых ничего не известно. Гибель же самого Саввы спровоцировали действительно мрачные события. Наследник богатейшей купеческой династии умер в Ницце, в гостиничном номере, от огнестрельного ранения, но при каких именно обстоятельствах, не ясно до сих пор. Кто-то считает, что это и в самом деле было самоубийство. По другой версии, Савву застрелили черносотенцы, потому что он финансировал большевиков. Согласно третьей, это сделали большевики, потому что в последние годы Савва передумал их финансировать.

После смерти купца его готический особняк на Спиридоновке отошел его вдове. Но Зинаида жить там не смогла. По ее словам, ночью из кабинета покойного мужа доносились шорохи, на лестницах были слышны его шаги. Дом продали. Сейчас в особняке Морозовых находится дом приемов МИДа. На потустороннюю активность его обитатели дипломатично не жалуются.

Тайны «пряничного» дома

Другая растиражированная байка относится к дому Игумнова на Якиманке. Владелец Ярославской большой мануфактуры построил его для себя в конце XIX века. Легенда гласит, что за вычурность дома-шкатулки народ поднял купца на смех, и тот сорвал злобу на архитекторе, подав на него в суд за растрату. Тот якобы не выдержал позора и покончил с собой, предварительно прокляв жильцов особняка.

История эта в высшей степени сомнительная. Строил дом известный в Ярославле архитектор Поздеев, исследователи творчества которого уверяют, что он умер своей смертью после долгой битвы с туберкулезом.

Другая легенда гласит, что дом сделал проклятым сам Игумнов, когда замуровал в стене изменившую ему любовницу-балерину.

Документальных свидетельств этому, разумеется, нет. В особняке сейчас находится посольство Франции. Его сотрудники никаких «девушек в белом» в псевдорусских интерьерах не наблюдают.

Но и без этого в истории «пряничного» дома хватает мрачных страниц. После революции особняк национализировали и в 1920-е открыли там единственный в России Институт по переливанию крови под руководством Александра Богданова. Медик, философ и большевик, он считал, что для омоложения нужно как можно чаще — нет, не пить, но переливать себе молодую кровь. Что сам регулярно практиковал. Десять раз это удавалось. На одиннадцатый раз что-то пошло не так, и изобретатель сам стал жертвой своего метода. После смерти Богданова его молодильные переливания заклеймят как шарлатанство, а дом Игумнова отдадут другим исследователям. Одним из первых их «клиентов» по иронии судьбы окажется сам Богданов — под микроскопы НИИ мозга отправят вместе с Лениным и Маяковским и его мозг.

Ко всем святым на кулички

И все же самым страшным праздником все равно считается Хеллоуин, который, как известно, отмечают в канун Дня всех святых. В Москве это словосочетание тоже связано с чертовщиной. В районе Китай-города стоит старинная, XVII века, церковь Всех Святых на Кулишках. Если вспомнить поговорку «к черту на кулички», то выходит, что у святых и нечистой силы один адрес. История здесь такая: кулишками, или кулижками, раньше называли лесные поляны. Черта там, по одной версии, можно было найти из-за их удаленности, а по другой — потому что в языческие времена на полянах совершали жертвоприношения. Наша церковь тоже располагалась на кулижках: в XVII веке на месте Славянской площади был заливной луг. Отсюда и название. Безобидная игра слов о соседстве добра и зла в 1930-е приобрела новый смысл. Церковь отошла НКВД, и в ней стали проводить расстрелы.

 
Статьи по теме:
Значение птицы при гадании
Петух в гадании на воске в большинстве случаев является благоприятным символом. Он свидетельствует о благополучии человека, который гадает, о гармонии и взаимопонимании в его семье и о доверительных взаимоотношениях со своей второй половинкой. Петух также
Рыба, тушенная в майонезе
Очень люблю жареную рыбку. Но хоть и получаю удовольствие от ее вкуса, все-таки есть ее только в жареном виде, как-то поднадоело. У меня возник естественный вопрос: "Как же еще можно приготовить рыбу?".В кулинарном искусстве я не сильна, поэтому за совета
Программа переселения из ветхого и аварийного жилья
Здравствуйте. Моя мама была зарегистрирована по адресу собственника жилья (сына и там зарегистрирован её внук). Они признаны разными семьями. Своего жилья она не имеет, признана малоимущей, имеет право как инвалид на дополнительную жилую площадь и...
Об утверждении требований к формату документов, предоставляемых в электронной форме для получения государственной услуги по государственной экспертизе проектной документации, ре
* Данный материал старше двух лет. Вы можете уточнить у автора степень его актуальности.1. Для проведения государственной экспертизы одновременно проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной докуме