Что такое день поминовения. Церковные дни особого поминовения усопшего. Церковные заупокойные службы

Рано или поздно наступает момент, когда останки будут преданы земле, где будут пребывать до общего воскресения и конца времен. Поскольку любовь Церкви распространяется на всех ее прихожан, то ушедшие из жизни люди тоже ее не лишаются, и в особые дни совершается бескровная жертва в молитвах об умершем и его покое.

Дни особого поминовения усопших в церковной практике — это третий, девятый и сороковой дни, а день, когда человек скончался, считается первым. Именно в эти дни совершается освещенное христианским древним обычаем поминовение, которое согласуется церковным учением о том, что происходит с душой, пребывающей вне оставленного тела, в загробной жизни, и ее состоянием.

Церковные заупокойные службы

Только в седьмом веке нашей эры заложили начало Дня Всех Святых, посвященного святым на Петре или базилике Святого Петра. Определение праздника распространилось в Западной Церкви на протяжении десятилетий. Исидор, живший с 560 по 636 год нашей эры, отмечал праздник, однако, на следующий день после Пятидесятницы.

Клюни отправился в свои монастыри в 998 году нашей эры, чтобы почтить память умерших верующих в массах через псалмы и пожертвования на следующий день после Дня всех святых.

Память об умершем может быть найдена в каждой культуре. Когда так называемые «палеоантропологи», ученые, которые исследуют генезис человечества, сталкиваются с погребальными обрядами, они могут автоматически вывести поселение людей. В Германии широко распространен страх смерти и смерти. С другой стороны, в других странах мира, где религии имеют семейную форму, дело со смертью является частью повседневной жизни.

После смерти душа умершего два дня еще пребывает на земле и в сопровождении ангела посещает места, которые так или иначе связаны памятными событиями радости, горя, добрых или злых дел.

Душа благодетеля ходит по местам, в которых творила правду. Душа же, которая была предана телу, изредка проводит их около дома, где находится ее тело, и своего рода пребывает, как птица в поиске гнезда.


Например, в Китае и Африке люди видят покойного как настоящее и вездесущее. День всех святых имеет малоизвестные обычаи. Они поют песни бедной души и получают подарки, обычно деньги, которые пожертвованы на благотворительность. Самым известным и наиболее распространенным из них является, вероятно, Могильная прогулка. Эта традиция восходит к столетию нашей эры, и некоторые ученые даже подозревают, что обычай возник много веков назад. Мало того, что гробницы покойного посещают, они также украшены цветочными аранжировками, но прежде всего создаются так называемые огни души.

Третий день особого поминовения усопшего, как правило, совершается в честь воскресения Иисуса Христа спустя три дня после распятия, и в образ Пресвятой Троицы. В этот день душа возносится по повелению Божьему для того, чтобы предстать перед Ним.

По прошествии третьего дня душа упокоенного вместе с ангелом посещает и видит небывалую красоту райской обители. Здесь она забывает о скорби, которую испытывала при выходе из своего тела, и находится в таком радостном состоянии шесть дней. Здесь душа, виновная в грехах, начинает укорять себя и скорбеть, наблюдая за наслаждениями святых.

Эти свечи сжигают весь День всех святых и День всех душ. В северной и южной Германии теперь принято, чтобы Горы Души горели на могиле покойного в течение года. Свеча представляет собой символ вечного света, который должен сиять для мертвых как проводник к месту покоя.



В Майнце конусообразные свечи Майнца, также называемые Ньювелинг, полученные из тумана, можно найти на кладбищах. Свечи изготовлены из спирально скрученных фитилей, ранее покрытых свечным воском. Для воска выбираются цвета красный, белый, синий, желтый или зеленый.

В девятый день Церковь молится о своем чаде, так как Господь дает ангелам указание снова представить душу умершего на поклонение, и молитвами мы просим Всемилостивого о водворении души вместе со святыми.


В этот день особое поминовение усопшего совершается в честь слуг Царя Небесного, девяти ангельских чинов, которые имеют ходатайство перед лицом Творца о помиловании преставившегося.

Для всех святых и всех душ имеет место поклонение. Пастор, который приспосабливает свой халат к праздникам, продолжает в некоторых местах, что все еще происходит, что во время мессы читаются имена всех мертвых сообщества, умерших в течение прошлого года.

Католическая вера включает в себя заботу о мертвых, которые все еще находятся в чистилище, а не на небесах. Аналогичным образом, католическая церковь проповедует, что оставшиеся в живых могут помочь своим умершим родственникам бежать из чистилища. Для этого мессу во все дни святых неизбежно. Поэтому в Массачусетсе через шесть недель после смерти, в годовщину смерти и Всех Святых и Всех Душ читали о покойных ярмарках. Во многих церквях служба проходит в часовне кладбища. После похоронной массы приход вместе с пастором пересекает кладбищенские тропы в легкой процессии.

В сороковой день, после вторичного поклонения Творцу нашему и наблюдений в аду мучений не покаявшихся грешников, душа в третий раз предстает на поклонение перед Богом, и в это время решается вопрос участи по совершенным ею земным делам, и назначается место, где она будет пребывать до страшного суда. Благовременными церковными молитвами и поминовением грехи умершего сглаживаются, и молитвенно просится поселение ее вместе с праведными душами святых в раю.


Затем могилы благословляются пастором со святой водой.

Также на всех душах запекается - так называемые душиные хлебы или мозги Души, с одной стороны, напоминают мертвых, с другой стороны, но также даются детям и бедным людям. Происхождение хлебобулочных изделий не доказано, две теории распространены. Согласно первому предположению, подача сэндвичей души восходит к «Синоду Макон». Принести жертвенники церкви, такие как хлеб и вино.

Церковь восприняла эту просьбу очень серьезно, так что больше было пожертвовано, чем необходимо. Часть пожертвований может быть благословлена ​​пастором, а затем передана собранию во время причастия в церкви. Вторая теория предполагает, что распределение души-гороха восходит к языческим волосам и мертвым жертвам. В некоторых странах мира до сих пор принято употреблять пищу в могилы покойного в День всех душ, а затем есть на кладбище. Люди воображали мертвых радостными и благодарными за еду, наполняя несъеденную пищу силой здоровья и плодородия.

Совершать в сороковой день особое поминовение усопшего Церковь установила для вхождения души на гору Небесного Синая для лицезрения Господа Бога и достижения в небесах поселения с праведниками и блаженства.

Наступление годовщины всегда отмечается сердечным и молитвенным поминовением усопшего друзьями, близкими и родными ему людьми. Годовщина представляет собой для верующего православного христианина своего рода день рождения в вечной и новой жизни.


Эта еда была распространена по утрате после похорон в семье и потреблялась на кладбище. С помощью этой теории можно было бы объяснить, почему даже сегодня дети получают хлеб своими крестными отцами. В Тироле есть даже хлеб в виде кроликов и петухов - животных, представляющих плодовитость.



Некоторые обычаи вернулись к вере в то, что ушедшие души, которые не в мире, все еще будут на земле. В Штирии было традицией не закрывать дверь на все души с насилием, опасаясь причинить боль бедным душам. Точно так же ни один нож или грабли не остался с ногами на вершине, так что ни одна душа не наткнулась на него или не отрезала себя. Также тщательно контролировалось обращение с пустой кастрюлей. Таким образом, кухонная утварь не оставалась над огнем для защиты умерших душ от ожогов, когда они сидели в кастрюле.

Кроме вышеперечисленных всеми известных дней особого поминовения усопшего существуют и такие дни:

  • Вселенская родительская суббота (Суббота мясопустная);
  • Вселенская Троицкая суббота (Суббота Троицкая);
  • Родительские субботы 2-й, 3-й и 4-й седмиц святой Четыредесятницы;
  • Радоница;
  • Поминовение усопших воинов;
  • Димитриевская родительская суббота.

Забирай себе, расскажи друзьям!

Даже лягушки и жабы относились ко всем душам, очень дружелюбным, в конце концов, могли оказаться в них покойной душой. В Австрии давно было обычаем разоблачать скудного и недружелюбного соседа или воюющего соседа. Обычно все жители деревни увидели знак и рассмеялись, прежде чем тот, кто был тем, кто его заметил, заметил это. Однако сами грехи не влияют на благодать. Для того, чтобы получить Душу Вселенной, исповедь, необходимо отречение от грехов, Святое Причастие, таинство и молитва. Кроме того, в День Всех Душ должен присутствовать служение, где верующий тогда молится Отцу и Символу веры.

Читайте также на нашем сайте:

Показать еще


Так случилось, что практически одновременно на прошлой неделе ушли из Мира несколько человек, близких мне и моей семье. Поскольку жили мы в разных городах, чем можно помочь душам отошедших в Мир иной? Возможно, эта информация пригодится еще кому-то.

Великий Пост - это время, когда человек находится в пути. Это путь к Пасхе . И поэтому, поскольку мы в пути, как ни странно, Великим Постом, оказывается, меньшее богослужение. Великим Постом не служится Литургия. Другие службы дневного цикла, суточного цикла остаются, а Литургия не служится. Она служится только по субботам и воскресеньям, но суббота и воскресенье считаются в православной традиции праздничными днями в любом случае - это не постовые дни. Это очень важно понять: суббота и воскресенье не входят в число дней Великого Поста. Суббота и воскресенье - это не пост, поэтому там Литургия служится, а в остальные дни -нет. И только в среду и пятницу для тех людей, которые сугубо желают причаститься, допускается Причастие, - они могут прийти в храм и причаститься, но Дары не освящаются ради них в эти дни, а они причащаются Дарами, которые были освящены заранее, в предыдущее воскресенье.

Кроме того, согласно католической вере, важно молиться на могиле покойного. Если кредитор не может выполнить все условия, он может потребовать частичного вычета. Церковь заботится об особой материнской моде для своих умерших детей и в той же степени для тех, кто недавно умер, и тех, кто давно умер, для простых мирян и для царей и патриархов. Эта озабоченность согласуется с доктриной о бессмертии души, Страшного Суда и Царства Небес. Души мертвых больше не могут влиять на их долю, только те, кто живут на земле, могут им помочь.

Наши молитвы, личные и литургические, нежные дары, добрые дела, которые мы делаем ради того или иного мертвого человека, приносят мир и радость душе другого мира. Для общей молитвы в церкви запланированы следующие наблюдения: суббота памяти мертвых на неделе отказа от мяса; в субботу в Великий пост; пасхальное празднование мертвых; субботу Мемориала до Пятидесятницы и Деметриоса в субботу. За исключением одного дня, пасхальное празднование мертвых, которое происходит во вторник, все остальные дни являются субботами.

Особые дни поминовения усопших.

Святая Церковь молится постоянно о всех "прежде почивших отцех и братиях наших", но она также совершает особое молитвенное поминовение о каждом усопшем, если есть к тому наше благочестивое желание и нужда. Такое поминовение называется частным, к нему относятся третины, девятины, сорочины и годовщина.

Чтобы увековечить мертвых в церкви, верующие готовят кусочки бумаги с именами умерших. Кроме того, предлагаются предложения. Как правило, это еда, которая ставится на стол для покойного. Обычно приносить хлеб, блины, фрукты, шоколад и т.д. вы также можете принести муку для профоров, вина, свечей или масла для ламп. В канун Дня Мертвых празднуется отдельная служба, утренний ужин для мертвых. Все тропа, литургические тексты, песнопения и чтения посвящены молитве за умерших.

Утром Дня мертвых литургия празднуется для мертвых, где вспоминаются все мертвые христиане. После литургии все еще существуют общие службы поклонения памяти. Накануне празднуется парастас, в тот самый день литургия и панишида. Помимо обычных молитв за умерших, в этот день добавляются пасхальные песни. После этого обычно посещают могилы родственников и близких людей.

Поминовение усопших в третий день после смерти есть предание апостольское. Оно совершается потому, что скончавшийся был крещен во имя Отца и Сына и Святого Духа, Бога Единого в Троице. Кроме богословского значения поминовения усопшего в третий день, оно имеет еще значение таинственное, касающееся загробного состояния души.

Первые два дня душа еще пребывает на земле и с сопровождающим ее Ангелом посещает те места, которые притягивают ее воспоминаниями о земных радостях и горестях, делах добрых и злых. На третий же день Господь повелевает душе вознестись на Небеса для поклонения Себе.

Вы не должны делать это на Пасху. Помимо перечисленных здесь, есть также специальные дни памяти. В день обезглавливания предшественника Иоанна в мае вспоминаются павшие солдаты Второй мировой войны, а также те, кто умер или исчез в больницах и лагерях.

Все эти молитвы могут быть совершены для душ православных христиан, г. час для крещенных людей, которые не оторваны от этого мира на свой авторитет. Самоубийства не молятся в церкви, за исключением особых случаев, которые могут быть получены только от священника.

«День мертвых» - это мексиканское празднование местного происхождения, в котором покойный почитается и восходит к доиспанским временам. Сегодня, 2 ноября отмечается вместе с 1-м днем, когда все святые празднуются в католическом календаре. Культ смерти был одним из основных элементов дохиспанической Мексики. Когда кто-то умер, вечеринки были организованы, чтобы вести его во время его путешествия. Они похоронили своих мертвецов, завернутых в «коврик», и дали им понравившуюся им еду, если они проголодались, а также некоторые из их личных вещей.

В течение шести дней, с третьего до девятого, душа, возвращаясь от Лица Божия, в сопровождении Ангелов заходит в райские обители и созерцает их несказанную красоту. На девятый день Господь повелевает Ангелам опять представить душу к Нему на поклонение.

После вторичного поклонения Богу Ангелы отводят душу в ад, где она созерцает жестокие муки нераскаявшихся грешников. На сороковой день по смерти душа в третий раз возносится к Престолу Господню, где решается ее участь - назначается место, которого она удостоится по своим делам.

В настоящее время люди кладут алтари с предложениями, чтобы помнить своих мертвецов, их украшение производится цветами цемпасухила, и, как и в доиспанские времена, для ароматизации места используется копаль или ладан. Древняя традиция Дня мертвых, несмотря на то, что она одинакова во всей Мексике, имеет некоторые различия в зависимости от государства.

Подготовка начинается с середины октября в каждом из домов, где они ставят зажигаемую звезду, чтобы начать руководство покойного, они тщательно очищали дома и гробницы, чтобы души находили все в чистоте и могли иметь хороший отдых и спокойствие во время их посетить. Предложения размещаются, как в Оахаке и большей части страны, но здесь крест и цепочки фиолетовой и желтой бумаги сделаны, что означает объединение между жизнью и смертью.

Именно поэтому особенно усиленные молитвы за умерших мы должны возносить на третий, девятый и сороковой дни после смерти. Но эти сроки имеют и другой смысл. Поминовение усопшего в третий день совершается в честь тридневного Воскресения Иисуса Христа и образа Пресвятой Троицы. Молитва в девятый день - воздаяние чести девяти ангельским чинам, которые, как слуги Царя Небесного, ходатайствуют о помиловании преставившегося.

Любовь и уважение являются основными элементами этого праздника, что делает его уникальным и необычным. Есть много сайтов, которые мы могли бы упомянуть для их особого способа праздновать мертвых в это время: Пацкуаро и Яницио в Мичоакане, Тлахуаке и Хочимилко в Мехико, или Куэцалан в Пуэбле, и это лишь некоторые из них. Партия в этих местах сохраняет сущность национальной традиции, но каждое место придает вашей партии особое прикосновение, которое делает ее уникальной и незабываемой. Если вы посещаете любое из этих мест в Мексике в первые дни ноября, стоит быть участником «Дня мертвых».

Дни плача по умершим в самой глубокой древности продолжались сорок дней. По установлению Святой Церкви, положено творить поминовение по усопшим в продолжение сорока дней (сорокоуст) и особенно в сороковой день (сорочины). Как Христос победил диавола, проведя сорок дней в посте и молитве, так и Святая Церковь приносит молитвы, милостыни и бескровные жертвы по усопшему, испрашивает ему у Господа благодать, помогает победить врага, воздушного князя тьмы, и получить Царство Небесное.

Что мы можем сделать для близких в течение сорока дней после их смерти? Как только человек умер, необходимо сразу же позаботиться о сорокоусте, т.е. ежедневном поминовении во время Божественной литургии. По возможности хорошо заказать сорок обеден и даже в нескольких храмах.

Если смерть человека случилась во время Великого поста, то в среду и пятницу каждой недели заказывают панихиды, а в субботы и воскресения - обедни об упокоении души умершего. Сорокоуст во время Великого поста не заказывается, так как Божественной литургии каждый день не бывает.

Во время Пасхальной недели (первая неделя по Пасхе) панихиды не служатся, ибо Пасха - это всеобъемлющая радость для верующих в Воскресение Спасителя нашего Господа Иисуса Христа. Поэтому в течение всей недели не заказываются ни обедни об усопших, ни панихиды. Только со вторника Фоминой недели (вторая неделя по Пасхе) в храмах начинают принимать заказы на сорокоусты и обедни об упокоении. Этот день называется Радоницей .

День смерти христианина есть день рождения его для новой, лучшей жизни. Поэтому мы празднуем память наших близких по истечении года со дня их кончины, умоляя благоутробие Божие о помиловании их душ, о даровании им вожделенного отечества в вечное наследие.

В третий, девятый и сороковой дни, а также в годовщину смерти надо заказать в церкви обедню об упокоении усопшего. Дома в эти дни собираются за трапезой его родные и близкие, чтобы в совместной молитве за него просить у Господа оставления грехов и упокоения души его во Царствии Небесном. Хорошо также послать пожертвование монастырям, чтобы там молились вечно об упокоении души усопшего.

Следует поминать усопших и в дни их земного рождения, в дни их именин (день памяти святого, имя которого они носили). В дни их памяти надо заказать в церкви обедню об их упокоении, панихиду, помолиться за них дома, помянуть их за своей трапезой.

Поминовение усопшего после погребения

Особые дни поминовений - третий, девятый и сороковой (при этом сам день кончины считается первым).

Поминовение в эти дни освящены древним церковным обычаем. Оно согласуется с учением Церкви о состоянии души за гробом.

Третий день. Поминовение усопшего в третий день после смерти совершается в честь тридневного воскресения Иисуса Христа и во образ Пресвятой Троицы.

Первые два дня душа преставившегося еще находится на земле, проходя вместе с сопровождающим ее ангелом по тем местам, которые притягивают ее воспоминанием земных радостей и горестей, злых и добрых дел. В третий же день Господь повелевает душе вознестись на небеса для поклонения Ему. Весьма своевременно поэтому церковное поминовение души, представшей пред Лице Правосудного.

Девятый день. Поминовение умершего в этот день бывает в честь девяти чинов ангельских, которые, как слуги Царя Небесного, ходатайствуют о помиловании преставившегося.

После третьего дня душа в сопровождении ангелов заходит в райские обители и созерцает их несказанную красоту. В таком состоянии она пребывает шесть дней. В девятый день Господь повелевает ангелам опять представить душу к Нему на поклонение.

Сороковой день. Сорокадневный период весьма знаменателен в истории и преданиях Церкви как время, необходимое для приготовления, для принятия особого божественного дара, благодатной помощи Отца Небесного.

Пророк Моисей удостоился беседовать с Богом на горе Синай и получить от Него скрижали Закона лишь после сорокадневного поста.

Израильтяне достигли земли обетованной после сорокалетнего странствия.

Сам Господь наш Иисус Христос вознесся на небо на сороковой день по Воскресении.

Принимая все это за основание, Церковь установила совершать поминовение в сороковой день после смерти, чтобы душа преставившегося взошла на святую гору небесного Синая, удостоилась лицезрения Божества, достигла обетованного ей блаженства и водворилась в небесных селениях с праведными.

После вторичного поклонения Господу ангелы отводят душу в ад, и она созерцает жестокие муки нераскаявшихся грешников. В сороковой же день душа в третий раз возносится на поклонение Богу, и тогда решается ее участь - по земным делам ей назначается место пребывания до Страшного Суда.

Молитва в сороковой день чрезвычайно важна, ибо ею заглаживаются грехи умершего. Но и после него поминовение не прекращается, только теперь оно бывает в памятные дни - день рождения, смерти, именины покойного.

Для православного верующего день смерти ближнего - это день рождения в новую, вечную жизнь.

Как молиться в дни поминовения

В течение всех сорока дней после смерти человека его родные и близкие должны читать Псалтирь. Сколько кафизм в день - зависит от времени и сил читающих, но чтение непременно должно быть ежедневным. После прочтения всей Псалтири она читается сначала. Не следует лишь забывать после каждой "Славы..." чтение молитвенного прошения о поминовении усопшего (из "Последования по исходе души от тела ").

Многие родные и близкие умершего, ссылаясь на различные обстоятельства, доверяют это чтение другим (читальщицам) за плату или заказывают его в монастырях (т.н. "неусыпаемая Псалтирь"). Конечно, Бог слышит и такую молитву. Но она будет сильнее, искреннее, чище, если родной или близкий умершему человек будет сам просить Бога о помиловании усопшего. И не стоит жалеть на это ни сил, ни времени.

В третий, девятый и сороковой дни следует читать по усопшему особую кафизму (в нее входит 118-й псалом ). Ее называют поминальной, а в богослужебных книгах - "Непорочны" (по слову, находящемуся в первом ее стихе: "Блажени непорочнии в путь, ходящий в законе Господни").

После кафизмы читаются положенные тропари (они сразу указаны после 118-го псалма в молитвослове), а за ними - псалом 50-й и тропари непорочны, или тропари за упокой (числом 8) с припевом к каждому стиху из 118-го псалма: "Благословен еси, Господи, научи мя оправданием Твоим".

После этих тропарей читается канон "Последование по исходе души от тела ".

Дни особого поминовения всех умерших православных христиан

Святая Православная Церковь в мудром попечении о душевном спасении своих верных чад издревле предназначила особые дни в году, в которые возносится за усопших церковная молитва, способствующая облегчению их загробной участи.

Таких дней в году:

1) суббота седмицы Мясопустной,

2) суббота 2-й седмицы Великого поста,

3) суббота 3-й седмицы Великого поста,

4) суббота 4-й седмицы Великого поста,

5) вторник 2-й седмицы по Пасхе,

6) суббота 7-й седмицы по Пасхе,


Представление всех покойников "родителями", т.е. принадлежащими уже к роду отцов, к которым они отошли, возбуждает в нас благоговение к их памяти. В некоторые дни, особенно субботы, совершается вселенское поминовение усопших. Эти дни получили название родительских суббот.

Именно в субботу полагается молиться об умерших потому, что так установлено Святой Православной Церковью: в каждую субботу недели, в день покоя, поминать умерших родных и близких.

Как поминать? В каждом "православном молитвослове" в конце утренних молитв помещены молитвы за живых и усопших. Не поленимся читать это небольшое поминовение за своих почивших сродников, называя их имена, прибавляя к ним молитвенное прошение из "Последования по исходе души от тела".

Днями сугубого (особого) поминовения усопших являются пять вселенских суббот.

Мясопустная родительская вселенская суббота отмечается за две недели до Великого поста. В этот день Святая Церковь молится за всех православных христиан, в том числе умерших внезапной смертью: во время потопа, землетрясения, войн и т.д.

Вместо ежедневного поминовения усопших во время Божественной литургии, какого не бывает во время Великого поста, Святая Церковь положила совершать усиленное поминовение в следующие три дня: родительские вторую, третью и четвертую субботы Великого поста.

В субботу 7-и седмицы по Пасхе, пред святою Пятидесятницею, совершается поминовение всех усопших христиан в той мысли, что событием Сошествия Святого Духа заключилось домостроительство спасения человека, которое простирается на живых и умерших. Установление поминовения усопших в Троицкую субботу относится к первым временам христианства. Святой Василий Великий к своим молитвам, читаемым в день Пятидесятницы, присоединил и моление об усопших в вере братиях: «Христе Боже наш... услыши нас, молящихся Тебе, и упокой души рабов Твоих, прежде усопших отец и братии наших, и прочих сродников по плоти и всех своих в вере, о них же и память творим ныне... Приими убо, Владыко, мольбы и моления наши и упокой... вся преждепочившие души... в стране живых, в Царствии Небесном, в рай сладости, вводя вся в Святыя Твои обители» (3 пол.).

29 августа, в день Усекновения честныя главы святого славного пророка, Предтечи и Крестителя Иоанна, русскою Церковью установлено в 1769 году совершать поминовение православных воинов, за веру и отечество на брани убиенных.

Троицкая вселенская родительская суббота отмечается перед днем Святой Троицы (на 49-й день после Пасхи). В этот день совершается память всех усопших благочестивых христиан.

Частные родительские дни.

Вторник Фоминой недели. Неделя называется Фоминой потому, что на ней вспоминается апостол Фома. Сам же этот день, когда живые спешат на кладбище приветствовать умерших родителей радостной вестью о Воскресении Господа, принято называть Радоницей. Живые христосуются с умершими, принося с собой на могилы крашеные яйца. Это девятый после Пасхи день (вторник второй после Пасхи недели).

11 сентября , в день Усекновения главы Иоанна Предтечи (полагается строгий пост), совершается поминовение православных воинов, за веру и отечество на поле брани убиенных. Это поминовение установлено в Русской Церкви при императрице Екатерине II (по указу 1769 г.), во время войны с турками.

В субботу перед 26 октября, днем памяти святого и славного великомученика Димитрия, мироточца Солунского, совершается поминовение всех православных христиан, в вере и уповании скончавшихся. Это поминовение установлено великим князем Димитрием Донским после Куликовской битвы в 1380 году и первоначально совершалось лишь о воинах, на брани убиенных.

Польза поминовения о усопших, принесения бескровной жертвы за них и молитв наших о них велика и бесспорна. Об этом свидетельствуют на пространстве тысячелетия (IV XIV вв.) единогласно отцы и учителя Церкви: святой Ефрем Сирин, преподобный Макарий Египетский, святой Иоанн Златоуст, святой Кассиан, блаженный Августин, святой Иоанн Дамаскин, святой Симеон Солунский и др.

Димитриевская родительская суббота свершается за неделю перед 8 ноября (день памяти вмч. Димитрия Солунского). Установлена она великим князем Дмитрием Ивановичем Донским. Одержав знаменитую победу на Куликовом поле 8 (21 по новому стилю) сентября 1380 г., князь Дмитрий Донской совершил поминовение павших воинов перед днем своего Ангела.

Впоследствии в день Усекновения главы Иоанна Предтечи и в Димитриевскую субботу стали поминать не только православных воинов, но и всех усопших.

Наконец, решением Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 1994 г. День победы в Великой Отечественной войне (9 мая) стал днем особого ежегодного поминовения усопших воинов, за веру, Отечество и народ жизнь свою положивших, и всех страдальчески погибших в годы Великой Отечественной войны.

В эти дни закажите о своих близких, родных обедню или поминовение на проскомидии (в переводе с греч. - приношение). Это листок с заголовком "Об упокоении", в котором перечисляются имена умерших (крещеных и не покончивших жизнь самоубийством).

В такие дни хорошо посетить могилы умерших, в церкви помолиться во время панихиды об их упокоении, а дома читать 17-ю кафизму.* Не забудьте помянуть умерших во время трапезы.

Польза, происходящая от поминовения усопших, была открыта многим святым (см., например, в житии святой мученицы Перпетуи видение брата ее Динократа, по молитве ее освободившегося от мук).


15 марта — Родительская вселенская суббота 2-й недели Великого поста
22 марта — Родительская вселенская суббота 3-й недели Великого поста
29 марта — Родительская вселенская суббота 4-й недели Великого поста

 
Статьи по теме:
Значение птицы при гадании
Петух в гадании на воске в большинстве случаев является благоприятным символом. Он свидетельствует о благополучии человека, который гадает, о гармонии и взаимопонимании в его семье и о доверительных взаимоотношениях со своей второй половинкой. Петух также
Рыба, тушенная в майонезе
Очень люблю жареную рыбку. Но хоть и получаю удовольствие от ее вкуса, все-таки есть ее только в жареном виде, как-то поднадоело. У меня возник естественный вопрос: "Как же еще можно приготовить рыбу?".В кулинарном искусстве я не сильна, поэтому за совета
Программа переселения из ветхого и аварийного жилья
Здравствуйте. Моя мама была зарегистрирована по адресу собственника жилья (сына и там зарегистрирован её внук). Они признаны разными семьями. Своего жилья она не имеет, признана малоимущей, имеет право как инвалид на дополнительную жилую площадь и...
Об утверждении требований к формату документов, предоставляемых в электронной форме для получения государственной услуги по государственной экспертизе проектной документации, ре
* Данный материал старше двух лет. Вы можете уточнить у автора степень его актуальности.1. Для проведения государственной экспертизы одновременно проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной докуме