Этих картин русских художников нет в школьных учебниках:пьянство, освящение борделей и вино-водочных. Этих картин русских художников нет в школьных учебниках:пьянство, освящение борделей и вино-водочных "Кто боится красного, желтого и синего III" Барнетта

Картина Владимира Маковского «Не пущу» написана в 1892 году и представляет собой жанровую сцену. Женщина с ребенком в отчаянии загораживает собой вход в пивную, стараясь не пустить туда своего мужа, пристрастившегося к алкоголю… Художник выражает явное сочувствие к проблемам этой семьи, понимая насколько разрушительной оказывается тяга к спиртному.
Мужчина средних лет, казалось бы, полный сил и здоровья, вместо того, чтобы заботиться о жене и сыне, тратит себя впустую, принося семье только боль и слезы. Власть алкоголя настолько сильна, что победить ее не может ни любовь жены, ни сыновья привязанность, ни осознание ужаса своего морального и физического облика. В грязной, порванной одежде, мало переживая по поводу своего вида, одержимый одной целью – попасть в кабак, мужчина с ненавистью смотрит на жену, не чувствуя жалости ни к ней, ни к старающемуся заступиться за мать сынишке.
Художник изображает горькую правду жизни, обличая злободневный порок общества.

ВЫГОДНОЕ предложение от интернет-магазина BigArtShop: купить картину Не пущу художника Владимира Маковского на натуральном холсте в высоком разрешении, оформленную в стильную багетную раму, по ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОЙ цене.

Картина Владимира Маковского Не пущу: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Большой каталог картин Владимира Маковского на сайте интернет-магазина BigArtShop.

Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Владимира Маковского.Вы можете выбрать и купить понравившиеся репродукции картин Александра Маковского на натуральном холсте.

Владимир Егорович Маковский родился в 1846 году в Москве в семье умного, образованного и одаренного человека Егора Ивановича Маковского, служившего бухгалтером Экспедиции Кремлевских строений и коллекционировавшего редкие, высокохудожественные гравюры и картины: в его собрании были первые оттиски гравюр Рафаэля, Рубенса, Рембранта, рисунки Брюллова, Кипренского. Отец и сам достиг значительных успехов в живописи.

Мать художника, Любовь Корнилиевна Маковская (урожденная Моленгауер), обладала красивой внешностью и чудесным, редким по силе и красоте тембра голосом, ее выступления перед публикой проходили с большим успехом.

Младший сын Маковских Владимир унаследовал от своих родителей беспредельную любовь к искусству, прекрасный слух и красивый голос.

Еще мальчиком занимался живописью под руководством Василия Тропинина.

Оба брата – Константин и Николай, – а также сестра Александра стали художниками, а другая сестра – Мария – певицей.

Подчиняясь силе призвания, Владимир в 1861 году поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, одним из основателей которого был его отец.

Уже через год на выставке в училище была показана его картина «Мальчик, продающий квас». С нее и начался большой творческий путь художника.

Непосредственными учителями Маковского были Василий Перов, Петр Сорокин, Сергей Зарянко, ученик Венецианова.

В 1866 году Маковский успешно закончил училище.

Первые три года после окончания училища Маковский был занят работой над картиной на соискание золотой медали. Одновременно он много пишет и рисует с натуры. Изображение современных сцен русской жизни было его настоящим призванием.

Конкурсная картина "Крестьянские мальчики в ночном стерегут лошадей", законченная в 1869 году, принесла Маковскому широкий успех. Советом Академии художеств ему были присуждены золотая медаль за экспрессию и звание классного художника 1-й степени.

В 1872 году В.Е.Маковский единогласно был принят в члены Товарищества передвижных выставок, а через год в члены Правления.

В 1882 году В. Маковский принимает приглашение занять место старшего преподавателя в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, сменив ушедшего из жизни Перова. Двенадцать лет, в течение которых он преподавал в Московском училище, явились периодом наивысшего успеха художника, творческих дерзаний, смелости мысли, зрелости мастерства.

В 1894 г. художник покинул родную Москву и отправился в Петербург. Ему было предложено возглавить класс жанровой живописи.

С 1894 года и почти до последних дней В. Е. Маковский занимал должность руководителя жанровой мастерской в Высшем художественном училище Академии.

В 1896 году художника пригласили присутствовать на коронации императора Николая II в Москве, где он стал свидетелем трагедии на Ходынском поле. Гибель сотен людей потрясла Маковского; его впечатления отразились в картине "Ходынка" (1901), которая долгое время была запрещена цензурой.

В целом в его произведениях нашла широкое отражение многообразная и противоречивая обстановка России почти за шестьдесят лет ее истории.

Сила таланта Владимира Маковского особенно проявилась в умении так раскрыть содержание произведения, что авторская оценка действительности не навязывалась, а воспринималась зрителем как собственное суждение о происходящем.

Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям Владимира Маковского не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена в выбранный Вами багет.

Ни для кого не секрет, что живописцам для славы одного таланта мало. Зачастую их творения оказываются политически неугодными, поэтому их всячески замалчивают - цензура не дремлет!

Мы сделаем небольшой экскурс в историю русской живописи и познакомим вас с дюжиной картин, которые никогда не попадут на страницы школьных учебников.

Павел Ковалевский - «Порка» (1880 год)

В те времена воспитание детей вообще сильно отличалось от теперешнего. Кнут явно преобладал над пряником.

Сергей Коровин - «Перед наказанием» (1884 год)

Впрочем, розгами пороли не только детей, но и взрослых. Картина запечатлела сцену в волостном правлении. Осужденный крестьянин, стоя среди стаскивает с себя рваный зипун, а в углу экзекутор связывает последний пучок тонких прутьев.

Алексей Корзухин - «Пьяный отец семейства» (1861 год)

За свою картину «Пьяный отец семейства » Корзухин получил малую золотую медаль от Императорской Академии художеств! Полотно реалистично передало знакомую многим картину. Пьяный глава семейства уже перевернул стул и готов вымесить всю свою злобу на ни в чём неповинных жене и ребенке...

Иван Горохов - «Запил» (рубеж XIX–XX веков)

Еще одна картина на тему пьянства. Хмельной крестьянин радостно несет бутылку водки, в то время как остальные домочадцы приготовились к худшему.

Владимир Маковский - «Не пущу!» (1892 год)

А здесь отчаявшаяся супруга пытается всеми силами удержать мужа от очередного похода в винную лавку. Судя по выражению мужика, жена его не остановит.

Владимир Маковский - «Тихонько от жены» (1872 год)

Если же тщедушный муж боялся супруги, выпивать ему приходилось втихаря...

Василий Максимов - «По примеру старших» (1864 год)

Дети тоже старались не отставать от взрослых и брали пример с отцов.

Иван Богданов - «Новичок» (1893 год)

Пьяный в стельку сапожник «учит жизни» заплаканного подмастерья...

Михаил Ватутин - «Воспитатель» (1892 год)

И снова обувной мастер с неизменной бутылкой водки воспитывает детей. Видимо, недаром в народе появилась поговорка: пьян как сапожник.

Фирс Журавлев - «Купеческие поминки» (1876 год)

Застолье в разгаре, и часть гостей уже успела позабыть, по какому поводу они здесь собрались.

Николай Неврев - «Протодиакон, провозглашающий на купеческих именинах долголетие » (1866 год)

Как видите, поминки от именин почти ничем не отличались...

Василий Перов - «Сельский крестный ход на Пасху» (1861 год)

А вот как в деревнях отмечали светлы праздник Пасхи. Большинство крестьян уже перепилось, мужичок в центре держит икону верх ногами, а некоторые и вовсе не могут стоять на ногах.

Возможно, составители школьной программы действительно правы. Мол, кто интересуется живописью, тот сам найдет неудобные картины, а ученикам знакомиться со всеми «прелестями» жизни наших предков еще рановато…


«Автопортрет»
1905
Картон, масло 34,3 x 38,6

Москва

В. Е. Маковский родился в Москве, в семье известного деятеля искусств, одного из основателей МУЖВ - МУЖВЗ (Московское училище живописи, ваяния и зодчества)
- Е. И. Маковского.

С детства мальчика (и его брата, впоследствии также известного живописца К. Е. Маковского) окружала художественная атмосфера, он постоянно видел известных мастеров, посещавших дом отца, слышал их споры и разговоры об искусстве, проникался мыслями о его высоком назначении и потому очень рано ощутил свое призвание.

Первые уроки живописи Маковский брал у В. А. Тропинина и в пятнадцать лет под его руководством написал картину "Мальчик, продающий квас" (1861).

«Мальчик, продающий квас»
1861
Холст, масло. 69.7 x 56 см
Государственная Третьяковская галерея

В 1861-66 гг. Маковский учился в МУЖВ - МУЖВЗ, где получил хорошую профессиональную подготовку под руководством художников Е. С. Сорокина и С. К. Зарянко.
После окончания училища Маковский отправился в Петербург и поступил в АХ, где успешно учился.


«Художник, продающий старые вещи татарину (Мастерская художника)»
1865
Холст, масло. 41.9 x 50 см
Государственная Третьяковская галерея

Москва, 29 мая - "Вести.Экономика". Произведения искусства вдохновляют людей на самые разные идеи и поступки. Настоящее искусство впечатляет и поражает воображение. Однако случается и так, что произведения искусства становятся жертвами вандалов.

Акты вандализма совершаются по самым разным причинам – от религиозных предубеждений до банальной зависти к их создателям.

Ниже мы расскажем о самых громких случаях вандализма.

1. "Иван Грозный и сын его Иван" Ильи Репина

25 мая этого года поступило сообщение о повреждении находящейся в Государственной Третьяковской галерее картины Ильи Репина "Иван Грозный и сын его Иван. 16 ноября 1581 года".

Полицейские задержали злоумышленника, который металлическим столбиком ограждения разбил стекло картины и повредил полотно: в трех местах в центральной части работы, на изображении фигуры царевича был прорван холст, а от падения защитного стекла сильно пострадала авторская художественная рама. Возбуждено уголовное дело.

Ущерб, нанесенный Третьяковской галерее мужчиной, который повредил картину Ильи Репина "Иван Грозный и его сын Иван", составляет более 500 тыс. руб.

"Из представленных в суд материалов следует, что ущерб, нанесенный Третьяковской галерее, составляет более 500 тыс. рублей", - сказал судья на заседании по рассмотрению ходатайства дознания об аресте подозреваемого.

Это уже не первый случай повреждения картины.

29 января 1913 г. в Третьяковской галерее молодой иконописец, старообрядец, сын крупного мебельного фабриканта Абрам Балашов в припадке душевной болезни с криком "Довольно крови!" изрезал ножом знаменитую картину Ильи Ефимовича Репина "Иван Грозный и сын его Иван. 16 ноября 1581 года". Три пореза прошли по лицу царевича, однако не затронув глаз. Репин был уверен, что его работа безвозвратно погублена.

2. "Мадонна с младенцем со Святой Анной и маленьким Иоанном Крестителем" Леонардо да Винчи

В июле 1987 г. Роберт Кембридж тайно пронес в Национальную галерею в Лондоне ружье и выстрелил в картину, которая находилась за защитным стеклом.

Стекло разбилось, и его осколки нанесли множественные повреждения полотну.

Кембридж заявил, что таким образом он протестует против политических, социальных и экономических условий в Великобритании.

После этого его поместили в психиатрическую лечебницу.

На восстановление картины ушло более года.

3. "Венера с зеркалом" Диего Веласкеса

10 марта 1914 г. суфражистка Мэри Ричардсон атаковала картину в Национальной галерее Лондона с мясным ножом в руках.

Ричардсон объяснила нападение на картину протестом против ареста суфражистки Эммелин Панкурст.

Она ударила полотно ножом семь раз, тем не менее картину удалось восстановить.

В 1952 г. Ричардсон заявила, что ей не нравится, как мужчины "пялятся на картину целыми днями".

4. "Даная" Рембрандта

В субботу 15 июня 1985 г. в зал Рембрандта в Эрмитаже вместе с экскурсией пришел житель Литвы 48-летний Бронюс Майгис, который спросил у работниц музея, какая из картин в этом зале наиболее ценная.

После этого он подошел к "Данае" и, достав из-под полы склянку, выплеснул ее содержимое прямо в центр холста. Краска немедленно начала пузыриться, менять цвет - в склянке была серная кислота. Майгис также достал нож и успел дважды порезать картину. Позже экспертиза признала Майгиса невменяемым.

Он сначала объяснял свой поступок политическими убеждениями (якобы был литовским националистом), потом обычным женоненавистничеством, а затем стал твердить об обычном желании привлечь к себе внимание.

По решению Дзержинского суда 26 августа 1985 г. Майгис был признан душевнобольным (диагноз - вялотекущая шизофрения) и отправлен в психиатрическую лечебницу города Черняховск, где провел 6 лет, затем отправлен в аналогичное заведение в Литве, откуда был выпущен вскоре после распада Советского Союза.

5. "Герника" Пабло Пикассо

28 февраля 1974 г. Тони Шафрази совершил акт вандализма, разбрызгав красную краску на полотно картины.

Таким образом он хотел выразить протест против освобождения Уильяма Келли, которого обвинили в убийстве 109 вьетнамцев из числа гражданского населения.

На картине он написал KILL LIES ALL. Тем не менее краску было достаточно легко убрать с картины, и полотно было быстро восстановлено.

6. "Мона Лиза" Леонардо да Винчи

Эта картина за историю своего существования подвергалась актам вандализма не раз.

В 1956 г. нижняя часть картины была повреждена, когда один из посетителей облил ее кислотой.

30 декабря того же года молодой боливиец Уго Унгаза Вильегас бросил в нее камень и повредил красочный слой у локтя (утрата позднее была записана). После этого "Мону Лизу" защитили пуленепробиваемым стеклом, что обезопасило ее от дальнейших серьезных атак.

В апреле 1974 г. на выставке в Токио женщина, расстроенная политикой музея в отношении инвалидов (которых не пускали на выставку, чтобы увеличить пропускную способность зала), попыталась распылить из баллончика красную краску.

2 апреля 2009 г. россиянка, не получившая французского гражданства, запустила в стекло глиняной чашкой. Оба этих случая не нанесли картине вреда.

7. "Ночной дозор" Рембрандта

Эта картина Рембрандта обзавелась поклонниками не только в кругу ценителей искусства, но и среди вандалов: картину портили трижды.

Первый инцидент произошел в 1911 г. Мужчина попытался накинуться на полотно с ножом, однако нож не прошел через толстый слой краски.

Следующий акт вандализма случился с картиной в 1975 г. Учитель по имени Вильям де Рийк осуществил задумку своего "предшественника" и все-таки ударил картину ножом.

По словам учителя, его на этот поступок побудил слышимый им голос Господа.

А в 1990 г. "Ночной дозор" постигла участь уже упомянутой "Данаи": картину облили серной кислотой.

8. "Колыбельная" Винсента ван Гога

6 апреля 1978 г. 31-летний голландский художник нанес три пореза в центре картины, каждый из которых составил приблизительно 30-40 см в длину.

Картина в то время находилась в музее Stedelijik Museum в Амстердаме.

Таким образом художник попытался выразить протест против того, что власти Амстердама не платят ему пособие.

9. "Кто боится красного, желтого и синего III" Барнетта Ньюмана

Прочитав монограмму о современном искусстве, написанную в критическом ключе, Герар Ян ван Бладерен в 1986 г. порезал ножом картину "Кто боится красного, желтого и голубого III" американского абстракциониста Барнетта Ньюмана.

Инцидент произошел в голландском Стеделек-музее - ван Бладерен заявлял потом, что ему просто понравился террористический посыл статьи о вреде абстракционизма.

Картину отправили на реставрацию, однако принято считать, что там ее испортили во второй раз.

Реставрация стоила $400 тыс., но арт-критики заявили, что она сделана просто безобразно, а реставратор Дэниел Голдрейер "попросту воспользовался валиком и краской для стен".

10. "Стоящая Зора" Анри Матисса

В Риме в 1998 г. в Капитолийском музее на выставке Анри Матисса приключилось сразу несколько актов порчи картин.

Самая заметная из них - дырка на полотне "Стоящая Зора" ("Марокканка") из Эрмитажа.

Под правой ногой изображенной Матиссом девушки остался след, как если бы кто-то из посетителей проткнул картину карандашом.

Вандалы и их мотивы остаются неизвестными по сей день.

Картины знаменитых художников, признанные шедевры подробнейшим образом изучаются потомками. Зачастую именно они помогают наравне с фотографией лучше узнать мир прошлого. Но бывают сюжеты в картинах и не самые "благолепные" и "приятственные"...
Ни для кого не секрет, что живописцам для славы одного таланта мало. Зачастую их творения оказываются политически неугодными, поэтому их всячески замалчивают - цензура не дремлет!

Мы сделаем небольшой экскурс в историю русской живописи и познакомим вас с дюжиной картин, которые никогда не попадут на страницы школьных учебников.

Павел Ковалевский - «Порка» (1880 год)

В те времена воспитание детей вообще сильно отличалось от теперешнего. Кнут явно преобладал над пряником.

Сергей Коровин - «Перед наказанием» (1884 год)

Впрочем, розгами пороли не только детей, но и взрослых. Картина запечатлела сцену в волостном правлении. Осужденный крестьянин, стоя среди стаскивает с себя рваный зипун, а в углу экзекутор связывает последний пучок тонких прутьев.

Алексей Корзухин - «Пьяный отец семейства» (1861 год)

За свою картину «Пьяный отец семейства » Корзухин получил малую золотую медаль от Императорской Академии художеств! Полотно реалистично передало знакомую многим картину. Пьяный глава семейства уже перевернул стул и готов вымесить всю свою злобу на ни в чём неповинных жене и ребенке...

Иван Горохов - «Запил» (рубеж XIX–XX веков)

Еще одна картина на тему пьянства. Хмельной крестьянин радостно несет бутылку водки, в то время как остальные домочадцы приготовились к худшему.

Владимир Маковский - «Не пущу!» (1892 год)

А здесь отчаявшаяся супруга пытается всеми силами удержать мужа от очередного похода в винную лавку. Судя по выражению мужика, жена его не остановит.

Владимир Маковский - «Тихонько от жены» (1872 год)

Если же тщедушный муж боялся супруги, выпивать ему приходилось втихаря...

Василий Максимов - «По примеру старших» (1864 год)

Дети тоже старались не отставать от взрослых и брали пример с отцов.

Иван Богданов - «Новичок» (1893 год)

Пьяный в стельку сапожник «учит жизни» заплаканного подмастерья...

Михаил Ватутин - «Воспитатель» (1892 год)

И снова обувной мастер с неизменной бутылкой водки воспитывает детей. Видимо, недаром в народе появилась поговорка: пьян как сапожник.

Фирс Журавлев - «Купеческие поминки» (1876 год)

Застолье в разгаре, и часть гостей уже успела позабыть, по какому поводу они здесь собрались.

Николай Неврев - «Протодиакон, провозглашающий на купеческих именинах долголетие » (1866 год)

Как видите, поминки от именин почти ничем не отличались...

Василий Перов - «Сельский крестный ход на Пасху» (1861 год)

А вот как в деревнях отмечали светлы праздник Пасхи. Большинство крестьян уже перепилось, мужичок в центре держит икону верх ногами, а некоторые и вовсе не могут стоять на ногах.

 
Статьи по теме:
Значение птицы при гадании
Петух в гадании на воске в большинстве случаев является благоприятным символом. Он свидетельствует о благополучии человека, который гадает, о гармонии и взаимопонимании в его семье и о доверительных взаимоотношениях со своей второй половинкой. Петух также
Рыба, тушенная в майонезе
Очень люблю жареную рыбку. Но хоть и получаю удовольствие от ее вкуса, все-таки есть ее только в жареном виде, как-то поднадоело. У меня возник естественный вопрос: "Как же еще можно приготовить рыбу?".В кулинарном искусстве я не сильна, поэтому за совета
Программа переселения из ветхого и аварийного жилья
Здравствуйте. Моя мама была зарегистрирована по адресу собственника жилья (сына и там зарегистрирован её внук). Они признаны разными семьями. Своего жилья она не имеет, признана малоимущей, имеет право как инвалид на дополнительную жилую площадь и...
Об утверждении требований к формату документов, предоставляемых в электронной форме для получения государственной услуги по государственной экспертизе проектной документации, ре
* Данный материал старше двух лет. Вы можете уточнить у автора степень его актуальности.1. Для проведения государственной экспертизы одновременно проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной докуме