В рождество есть крестный ход вокруг церкви. Сочельник. Навечерие Рождества Христова: почему нужно поститься до первой звезды

Рождество можно назвать одним из самых радостных и светлых церковных праздников. Рождение младенца Христа навсегда изменило и преобразило мир, даже исчисление времени разделило на «до» и «после». За несколько недель до наступления Рождества церковь свидетельствует о приближении праздника в невыразимо прекрасных песнопениях (в русском переводе ниже):

Христос рождается, - славьте! Христос с небес, - встречайте! Христос на земле, - возноситесь! Пой Господу, вся земля, и с веселием воспойте, люди: ибо Он прославился…

Бог мира, Отец милосердия, Ты послал нам Ангела великого совета Твоего, дарующего мир. Посему мы, быв приведены к свету богопознания, в ночи начиная утренние молитвы, славословим Тебя, Человеколюбче…

Вижу необычайное и непостижимое таинство: пещера - небо; Дева - престол херувимский; ясли - вместилище, в котором возлежит невместимый Христос Бог. Его мы, воспевая, величаем.

Очень часто в праздновании Рождества личность Христа и смысл явления в мир Спасителя подменяется второстепенными атрибутами праздника и множеством суеверий, далеких от настоящего христианства. В то время как Рождество Христово должно говорить нам только о Христе, и сам Христос должен быть центром этого праздника.

Многие современники Христа задавали себе вопрос: «Кто же Сей?», не в силах объяснить появление в мире такого человека:

И убоялись страхом великим и говорили между собою: кто же Сей, что и ветер и море повинуются Ему? (Евангелие от Марка 4:41)

Уникальность личности Христа заключается в том, что ни об одном человеке в мире не говорили за множество веков до его рождения, первое упоминание о Нем услышали Адам и Ева в Эдемском саду после своего отпадения от Бога:

И вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту. (Бытие 3:15)

Такие отцы Церкви как святой Иоанн Златоуст, Иустин Философ, Ириней Лионский относят данное высказывание к жене, которая послужила таинству воплощения Христа, став орудием спасения мира. Через непослушание Богу первой жены, Евы, зло вошло в мир, через исполнение воли Божией Девой Марией родился Христос, победил дьявола и вечную смерть, исцелил поврежденную грехом и непослушанием Богу природу человека. Таким образом, Бог дал надежду первым людям, потерявшим рай.

Многие пророчества Ветхого Завета говорят о Христе, даже указывая место Его рождения:

И ты, Вифлеем-Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле и Которого происхождение из начала, от дней вечных. Посему Он оставит их до времени, доколе не родит имеющая родить; тогда возвратятся к сынам Израиля и оставшиеся братья их. И станет Он, и будет пасти в силе Господней, в величии имени Господа Бога Своего, и они будут жить безопасно, ибо тогда Он будет великим до краев земли. (Книга пророка Михея 5:1)

Пророк Михей говорит не об обыкновенном человеке, а об исключительной Личности, происходящей от «дней вечных».

Пророк Исайя предсказывает, Кто будет Матерью Спасителя мира:

Итак Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил (Книга пророка Исайи 7:14)

Имя Еммануил переводится как «с нами Бог», пророчество говорит о явлении в мир истинного Бога.

Евангелисты, описывая события накануне и в день Рождества Христова, также ссылаются на ветхозаветные пророчества, чтобы доказать, что Христос и есть Тот, кого ожидал Израиль столько веков.

Рождество Христово — история праздника

События, произошедшие накануне Рождества Иисуса Христа и в этот день, описаны в Евангелии от Луки. Мария и Иосиф жили в Назарете, но им пришлось отправиться в Вифлеем, поскольку в то время шла перепись населения. Иосиф, потомок царя Давида, должен был прийти на перепись в город, из которого происходил его род. Таким образом исполнилось пророчество о рождении Христа в Вифлееме.

Из-за большого стечения народа Иосифу и Марии не хватило места в гостинице, и они остановились в пещере, в которой держали скот. Марии пришло время родить, она родила Сына, спеленала Его и положила в ясли для скота.

В тот час пастухам явился Ангел и указал им место рождения Христа:
Я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь; и вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях. И внезапно явилось с Ангелом многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взывающее: слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение! (Евангелие от Луки, 2:10-14)

Пастухи поспешили к пещере и поклонились новорожденному Спасителю, рассказав о явлении Ангела и о том, что Ангел говорил им. Мария же сохранила эти слова в своем сердце.

Евангелист Матфей во второй главе повествует о волхвах, которые, зная пророчества о будущем царе Иудейском, и увидев звезду на востоке, отправились на поиски родившегося Младенца, чтобы поклониться Ему. Царь Ирод, услышав об этой новости, захотел убить конкурента, поэтому просил волхвов выдать его местонахождение.

Звезда с востока указывала путь и остановилась над домом, в котором новорожденный находился с Матерью, волхвы поклонились Христу и принесли свои дары — золото, как царю, ладан как Богу и смирну, как человеку, который умрет за грехи многих. По преданию, волхвов звали Каспар, Бальтазар и Мельхиор, пришли они из Месопотамии.

Дальше события развивались трагично, волхвы по указанию ангела не стали возвращаться к Ироду, тот, желая найти Христа, устроил избиение младенцев в Вифлееме. Марии с Сыном и Иосифу пришлось бежать в Египет и жить там до смерти Ирода.

Не есть до первой звезды, во сколько первая звезда?

В народе сохранился обычай ничего не есть до появления первой звезды в Рождественский Сочельник, в день, когда начинаются праздничные богослужения. Многих интересует вопрос, до какого часа нельзя есть и пить в Сочельник Рождества Христова?

На этот вопрос отвечает церковный устав — Типикон, в нем сказано, что воздерживаться от еды положено до окончания вечерни, которая совершается в русской церкви утром 6 января, но поесть можно не ранее церковного 9-го часа, что соответствует современным трем часам дня.

Если Сочельник Рождества выпадает на субботу или воскресенье, когда церковными канонами запрещен строгий пост, как в 2019 году, поесть можно еще раньше, после утренней литургии 6 января, около 12 часов дня, в этот день разрешается немного хлеба и натурального вина, сочиво с растительным маслом, кутья с медом, устав поста не очень строгий, но запрещается есть рыбу.

Такие установления имеют смысл, так как многие верующие стремятся причаститься в праздник и воздерживаются от еды и питья минимум шесть часов до начала ночной рождественской службы, как раз во время появления звезды.

Рождество Христово 2019 — когда начинается праздничная служба, во сколько приходить в храм?

Праздничное всенощное бдение в некоторых храмах начинается 6 января вечером, примерно в 17-18 часов, по расписанию работы конкретного храма. Литургия совершается или ночью или утром 7 января, если в храме не бывает ночной службы на Рождество, но во многих храмах ночная служба будет, например, в некоторых перечисленных ниже храмах Москвы:

В каких храмах Москвы будет ночная служба на Рождество в 2019 году?

Храм Христа Спасителя :

второе всенощное бдение — в 23 часа, по окончании всенощного бдения — ночная литургия Василия Великого

Храм Святителя Николая в Хамовниках

Храм Тихвинской иконы Божией Матери в Алексеевском

в 7 утра — ранняя литургия, в 10 утра — поздняя литургия

Храм Преображения Господня в Тушине

Зарядье. Подворье патриарха Московского и всея Руси (Китай-город)

Храм свт. Филиппа, митр. Московского в Мещанской слободе (ул. Гиляровского, дом 35)

Храм Покрова Пресвятой Богородицы в Ясеневе (Литовский бульвар, дом 7а)

Храм святого праведного Иоанна Русского в Кунцеве (ул. Ярцевская, владение 1-А, метро Молодежная)

Будет ли крестный ход на Рождество Христово?

По богослужебному уставу крестный ход на Рождество не совершается, за исключением храмов, освященных во имя Рождества. Поскольку Рождество в таких храмах — престольный праздник, крестный ход будет по окончании праздничной литургии. Также в престольный праздник обычно происходит освящение воды.

Когда в Рождество открывается небо?

В данном случае речь идет об одном из суеверий, которое утверждает, что если в тот момент, когда открывается небо на Рождество, загадать желание, оно исполнится. На самом деле не существует такой церковной традиции и церковь неодобрительно относится к подобным суевериям. Христианин должен искать исполнения воли Божией, а не превращать Бога в деда Мороза, исполняющего его желания, не в этом смысл христианства. Лучше подумать, чем порадовать своих близких в праздник.

Можно ли гадать в Рождественский Сочельник и в Святки?

Гадания накануне Рождества и в Святки широко распространены в народе, но это не христианская, а скорее антихристианская, языческая традиция, отлучающая от Бога тех, кто поддался любопытству не только в дни церковных праздников, но и в любое другое время. Церковь постоянно предупреждает о вреде и недопустимости гаданий, запрет на гадания и магию любого вида установлен еще во времена Ветхого Завета:

Не должен находиться у тебя прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых; ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это (Второзаконие.18:10).

Накануне Рождества и Святки не существует никаких исключений из этого правила, по церковным канонам за гадания и любой вид колдовства отлучают от Причастия на 6 лет.

Святки в 2019 году с какого по какое число?

Святки (святые дни) начинаются в день Рождества, 7 января и продолжаются до 18 января, Крещенского Сочельника. С 7 по 17 января отменяется любой пост, в том числе в среду и пятницу, за исключением 18 января, этот день всегда постный.

В Святки лучше провести время с друзьями, с детьми можно посещать елки, праздничные концерты и мероприятия, петь колядки, гулять, кататься на коньках и с горок, во все времена существовала традиция заниматься благотворительностью в это время, помогать бедным и неимущим.

Можно ли причащаться в Святки? Как готовиться к Причастию на Святках?

Христиане, соблюдавшие Рождественский пост и все посты, установленные церковью, могут причащаться в Святки без дополнительного поста, достаточно один день не есть мясо. Накануне Причастия нужно быть на вечерней службе, вечером прочитать каноны и Последование ко Святому Причащению. Взять благословение на Причастие, если исповедовались накануне Рождества или исповедаться накануне литургии, если в этом есть необходимость.

Ининский сад камней расположен в Баргузинской долине. Огромные камни как будто кто-то специально разбросал или расставил с умыслом. А в местах, где расставлены мегалиты, всегда происходит что-то таинственное.

Одной из достопримечательностей Бурятии является Ининский сад камней в Баргузинской долине. Он производит удивительное впечатление – огромные камни, разбросанные в беспорядке на совершенно ровной поверхности. Как будто кто-то специально то ли разбросал их, то ли расставил с умыслом. А в местах, где расставлены мегалиты, всегда происходит что-то таинственное.

Сила природы

Вообще «сад камней» - это японское название искусственного ландшафта, в котором ключевую роль играют камни, расставленные по строгим правилам. «Карэсансуй» (сухой пейзаж) в Японии культивируется с 14-го века, и появился он не просто так. Считалось, что в местах с большим скоплением камней обитают боги, вследствие этого и самим камням стали придавать божественное значение. Конечно, сейчас японцы используют сады камней как место для медитации, где удобно предаваться философским размышлениям.

А философия здесь вот при чём. Хаотичное, на первый взгляд, расположение камней, на самом деле строго подчинено определённым законам. Во-первых, должна соблюдаться асимметрия и разность размеров камней. В саду есть определённые точки наблюдения – в зависимости от времени, когда вы собираетесь созерцать устройство своего микромира. И главная хитрость – с любой точки наблюдения всегда должен быть один камень, который… не виден.

Самый известный в Японии сад камней находится в Киото – древнейшей столице страны самураев, в храме Рёандзи. Это пристанище буддийских монахов. А у нас в Бурятии «сад камней» появился без усилий человека – его автором является сама Природа.

В юго-западной части Баргузинской долины, в 15 километрах от посёлка Суво, где река Ина выходит из Икатского хребта, расположено это место площадью более 10 квадратных километров. Значительно больше, чем любой японский сад камней – в той же пропорции, как японский бонсаи меньше бурятского кедра. Здесь из ровной земли выступают крупные глыбы камня, достигающего 4-5 метров в поперечнике, а в глубину эти валуны уходят до 10 метров!

Удаление этих мегалитов от горного хребта достигает 5 километров и более. Какая же сила могла разметать эти огромные камни на такие расстояния? То, что это сделал не человек, стало ясно из недавней истории: для гидромелиоративных целей здесь был прорыт 3-километровый канал. И в русле канала там и сям лежат огромные глыбы, уходящие на глубину до 10 метров. С ними бились, конечно, но безуспешно. В результате все работы на канале были остановлены.

Учёные выдвигали разные версии происхождения Ининского сада камней. Многие считают эти глыбы мореными валунами, то есть ледниковыми отложениями. Возраст учёными называется разный (Э. И. Муравский считает, что им 40-50 тысяч лет, а В. В. Ламакин - более 100 тысяч лет!), в зависимости от какого оледенения отсчитывать.

По предположениям геологов, в древности Баргузинская котловина представляла собой пресноводное неглубокое озеро, которое было отделено от Байкала неширокой и невысокой горной перемычкой, соединяющей Баргузинский и Икатский хребты. При повышении уровня воды образовался сток, превратившийся в русло реки, которая все глубже и глубже врезалась в твёрдые кристаллические породы. Известно, как ливневые потоки воды весной или после сильного дождя размывают крутые склоны, оставляя глубокие борозды балок и оврагов. Со временем уровень воды упал, и площадь озера из-за обилия взвешенного материала, приносимого в него реками, уменьшилась. В результате озеро исчезло, а на его месте осталась широкая долина с валунами, которые отнесли позже к памятникам природы.

А вот недавно доктор геолого-минералогических наук Г.Ф. Уфимцев предложил очень оригинальную идею, никак не связанную с оледенениями. По его мнению, Ининский сад камней образовался в результате сравнительно недавнего, имевшего катастрофический характер гигантского выброса крупно-глыбового материала.

По его наблюдениям, ледниковая деятельность на Икатском хребте проявилась только лишь на небольшой площади в верховьях рек Турокчи и Богунды, в средней же части этих рек следов оледенения не наблюдается. Таким образом, по мнению ученого, произошёл прорыв плотины подпрудного озера в течении реки Ины и её притоков. В результате прорыва с верховья Ины селем или грунтовой лавиной в Баргузинскую долину был выброшен большой объем глыбового материала. В пользу этой версии говорит факт сильного разрушения коренных бортов долины реки Ины на месте слияния с Турокчей, что может свидетельствовать о снесении селем большого объема горных пород.

На этом же участке реки Ины Уфимцевым отмечены два крупных «амфитеатра» (напоминают огромную воронку) размерами 2,0 на 1,3 километра и 1,2 на 0,8 километра, которые, вероятно, могли быть ложем крупных подпрудных озер. Прорыв плотины и спуск воды, по мнению Уфимцева, мог произойти в результате проявлений сейсмических процессов, поскольку оба склоновых «амфитеатра» приурочены к зоне молодого разлома с выходами термальных вод.

Здесь шалили боги

Удивительное место издавна интересовало местных жителей. И для «сада камней» люди придумали легенду, уходящую корнями в седую древность. Начало нехитрое. Поспорили как-то две реки, Ина и Баргузин, кто из них первым (первой) добежит до Байкала. Баргузин схитрил и отправился в дорогу тем же вечером, а утром рассерженная Ина помчалась следом, в гневе отбрасывая огромные валуны со своего пути. Так и лежат они до сих пор по обоим берегам реки. Не правда ли, это просто поэтическое описание мощного селя, предложенного для объяснения доктором Уфимцевым?

Камни всё ещё хранят тайну своего образования. Они ведь не только разного размера и цвета, они вообще из разных пород. То есть выломаны были не из одного места. А глубина залегания говорит о многих тысячах лет, за которые вокруг валунов наросли метры грунта.

Тем, кто видел фильм «Аватар», туманным утром камни Ины напомнят висячие горы, вокруг которых летают крылатые драконы. Вершины гор выступают из облаков тумана, как отдельные крепости или головы великанов в шлемах. Впечатления от созерцания сада камней удивительные, и люди не случайно наделили камни магической силой: считается, если прикоснуться к валунам руками, они будут забирать отрицательную энергию, взамен одаряя положительной.

В этих удивительных местах есть ещё одно место, где шалили боги. Это место прозвали «Сувинским саксонским замком». Это природное образование находится недалеко от группы солёных Алгинских озёр возле села Суво, на степных склонах сопки у подножья Икатского хребта. Живописные скалы очень напоминают развалины древнего замка. Эти места служили для эвенкийских шаманов особо почитаемым и священным местом. На эвенкийском языке «сувойя», или «суво» означает «вихрь».

Считалось, что именно здесь обитают духи - хозяева местных ветров. Главным и самым известным из которых был легендарный ветер Байкала «Баргузин». По легенде, в этих местах жил злой правитель. Он отличался свирепым нравом, ему доставало удовольствие приносить несчастья бедным и неимущим людям.

У него был единственный и любимый сын, которого заколдовали духи в наказание жестокому отцу. После осознания своего жестокого и несправедливого отношения к людям правитель пал на колени, стал умолять и слёзно просить вернуть здоровье сыну и сделать его счастливым. А все свои богатства он раздал людям.

И духи освободили из власти недуга сына правителя! Считается, что по этой причине скалы разделены на несколько частей. Среди бурят есть поверье, что в скалах живут хозяева Суво - Тумуржи-Нойон и его жена Тутужиг-Хатан. В честь сувинских владык были установлены бурханы. В особые дни в этих местах проводят целые ритуалы.

ПЕРВАЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ НЕДЕЛЯ К ВЕЛИКОМУ ПОСТУ. 17 ФЕВРАЛЯ - НЕДЕЛЯ О МЫТАРЕ И ФАРИСЕЕ. Особенность богослужения этого дня в том, что на утрени после чтения 50-го псалма поется песнопение «Покаяния отверзи ми двери, Жизнодавче». Это песнопение поется на утрени всех воскресных дней, начиная с Недели о мытаре и фарисее и до пятой недели Великого поста. Усиленно зовет Святая Церковь своих чад к покаянию, усердно просит у Христа Жизнодавца открыть для них двери покаяния, дать им время на покаяние». Просим мы в этом песнопении и Пресвятую Богородицу, нашу Заступницу, Споручницу грешных, наставить нас на спасительный путь покаяния, просим Ее Небесной помощи, чтобы избавиться нам от нашей греховной нечистоты. Почему Святые отцы устроили так, что каждый год Постная Триодь начинается именно с этой притчи? От чего предостерегает нас Господь и от Его имени не устает повторять святая Церковь накануне Великого поста?... Притча недели: (Лк., 18 гл.: 10-14) 10. Два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь. 11. Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: 12. пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что’ приобретаю. 13. Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику! 14. Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится. Эти кророткие рассказы-притчи, которыми пользуется Христос в своем учении, в своем общении с народом - одна из главных, единственных в своем роде особенностей Евангелия. Поразительно же в этих притчах, что сказанные почти две тысячи лет тому назад, в совершенно отличных от наших условиях, в другой цивилизации, на абсолютно другом языке, они остаются актуальными, бьют сегодня в ту же цель. А это значит - в наше сердце. В первую «Неделю о мытаре и фарисее» живо рисуется нам в Евангельской притче отталкивающий образ самодовольного самохвала - фа­рисея и привлекательный образ искренно и глубоко кающегося грешника - мытаря. Мытарь - это славянское слово для обозначения сборщика налогов, профессии, окруженной в древнем мире всеобщим презрением. Фарисей - это название правящей партии, верхушки тогдашнего общества и государства. Казалось бы, фарисеи - почитаемые праведники – никого не убили, не украли, не прелюбодействовали. Но это – самый поверхностный взгляд. На самом деле именно они, фарисеи, убили Христа, и по сей день убивают Бога в себе и в людях, именно они своей ложью крадут у людей, затворяют для них Царствие Небесное, именно они духовно прелюбодействуют от Бога с дьяволом. Они незаметно для самих себя подменили истинную духовную жизнь, которая заключается в общении с Богом, на извращенную, глубоко лживую, фарисейскую. Все дело в том, что отцы и Церковь говорят нам неприкрытую, горькую правду: СМЕРТЕЛЬНАЯ БОЛЕЗНЬ ФАРИСЕЙСТВА В НАС С ВАМИ. И обнаружить ее, исцелиться от нее – вопрос жизни и смерти для каждого из нас. Ну, как не задать себе вопрос: кто же я такой: самодовольный фарисей, ставящий сам себя выше других и не чувствующий никакой нужды в покаянии, или ясно сознающий свои грехи мытарь, нисколько себя не оправдывающий и смиренно умоляющий Бога о помиловании: «Боже, милостив буди мне, грешному!». Болезнь фарисейства особо опасна тем, что протекает скрытно от самого человека, зараженного фарисейством. Фарисейство стремится поразить и уничтожить главную защитную силу нашей души – покаяние, делает мнимого праведника неспособным к нему. «Явный грешник, впавший в смертные грехи способнее к покаянию, чем тот мнимый праведник, который по наружному поведению безукоризнен, но втайне души своей удовлетворен собою,» – пишет святитель Игнатий. Главный признак этой болезни – уничижение других и самооправдание. Если видим в себе эти смертельные признаки – надо оставив все, ради спасения своей вечной жизни немедля исправлять их покаянием и решительным изменением самого себя. От Самого Господа, милосердного Врача душ и телес мы узнаем о людях, подпавших этой болезни, нечто поистине ужасное: «Приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня; но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим». «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты; так и вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония». «Змии, порождения ехиднины! как убежите вы от осуждения в геенну». «Не всякй говорящий Мне Господи, Господи, войдет в Царствие Небесное». «Берегитесь закваски фарисейской, которая есть лицемерие» – предупреждает нас, Своих учеников, Господь. Как часто осуждение под видом (что особо омерзительно) благочестивых рассуждений и бесед вторгается в нашу жизнь. И также постепенно, как фарисеи дошли до ненависти к Богочеловеку и решились на Его убийство, так и любому из нас грозит та же самая смертельная опасность, если мы не изменимся по духу. Ведь оба – и фарисей и мытарь – принесли к Богу плоды своего духа: один – гордыню и осуждение, другой – смирение и покаяние. Не законнической праведности, постоянно оправдывающей самою себя пред Богом, ждет от нас Господь, а праведности духовной, в смирении не находящей в себе ничего доброго – праведности святых. В Евангелии святым апостолом Лукой для нас сохранены грустные слова Спасителя: «Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?» Надменная гордыня, осуждение ближних, настойчивое самооправдание и в конце концов упорное противление Богу будут причинами духовных катастроф и поражений многих из тех, кто вначале уверует во Христа. Обратим особое внимание: обман, воровство, блуд, убийства распространены по всему миру, и они ужасны. Но самая смертельная, самая страшная на земле болезнь – фарисейство – проявляется лишь внутри нашего общества – общества верующих в Бога людей. Мы предупреждены: смертельная болезнь фарисейства будет свирепствовать и свирепствовать именно в Церкви Божией до конца человеческой истории, до Страшного Суда. Для каждого христианина, ученика Христова, если только он не подобен Иуде, поприще Великого поста должно закончиться не поражением, а победой – победой Божией над нашими грехами. Начнем же с высочайшей ответственностью пред грядущим на распятие и воскресение Христом подготовку к Великому посту с того духовного труда, который с материнской заботой предлагает нам сегодня святая Церковь – с размышлений о мытаре, фарисее и о самих себе. Архимандрит Тихон (Шевкунов)

Наступает время празднования одного из величайших праздников для всех верующих - Рождества Христова. Это великий день, олицетворяющий приход Спасителя на Землю.

В 2017 году, как и в любом другом, Рождество празднуется 7 января. Рождественский пост подошел, наконец, к своему логическому завершению. Теперь воздержание и смирение сменяет радость и веселье, ведь на свет появился младенец Иисус Христос.

История и смысл праздника

Это один из древнейших праздников в христианстве. Начало празднования Рождества датируется примерно 4 веком, однако тот вид, который оно имеет сейчас, приобрел данный праздник лишь к временам средневековья — примерно к 12 веку.

Это праздник не только посвящен спасению человечества, но и мужеству, силе воли Божьей Матери. Очень трудно даже отдаленно представить, что может чувствовать мать, которая точно знает, что ее чаду суждено погибнуть за грехи людей. Еще будучи маленькой девочкой Мария знала, что ее предназначение на этой земле иное, нежели просто выйти замуж и завести детей.

Ангел, явившийся к ней однажды, сказал, что родит она сына от Святого Духа, который вдохнет силу в ее чрево. Этот ребенок спасет мир от первородного зла и греха. Задачей Марии было рождение сына и уход за ним. Именно поэтому принято считать, что спасение человечества началось с самой Девы Марии, а не со Спасителя, ибо Божьей Матери пришлось пережить множество невзгод, трудностей. Жизнь ее была насыщена страданиями, которые привели ее к счастью. Она стала ближе к Небесам уже при жизни.

Сразу после рождения Иисуса Христа пытались убить. Ирод, царь иудейский, приказал убить всех детей возрастом до 2 лет, чтобы быть уверенным, что Мессия мертв. Пока муж Марии ходил в Вифлием, чтобы принять участие в переписи, начались роды. Иосиф вернулся и увидев, что Марии требуется помощь, отправился за повитухой. На обратном пути они стали свидетелями чуда: пещера, в которой рождался Сын Божий, была освещена ярким неземным светом. Войдя в укрытие, они увидели ребенка на руках у Заступницы.

Как волхвы преподнесли свои дары младенцу Христу, так и мы преподносим свои подарки маленьким детям, кладя их под елку. Звезда на верхушке ели символизирует ту самую звезду, которую волхвы увидели накануне рождения Спасителя.

Это светлейший праздник для всех нас, ибо он дарит нам надежду на светлое будущее. Он учит нас верить в чудеса и в силу слова Божьего, ибо произошло все так, как сказал сам Господь. 7 января мы заряжаемся добром на весь будущий год. Древняя русская поговорка гласит: чем добрее будешь в Рождество, тем добрее мир и Бог будут к тебе.

Традиции 7 января 2017 года

Рождество входит в список 12 главных православных праздников , поэтому эта дата имеет множество устоявшихся обычаев. Вот главные традиции Рождества:

  • На рождество православные христиане стараются посетить храм Божий и помолиться о счастье и благополучии. Сделать это также можно и дома перед любой иконой Божией Матери и младенца Христа.
  • Больше всего все мы ждем праздничной трапезы. Праздничный стол содержит любые продукты, поэтому те, кто отказывали себе в чем-то, могут, наконец, наестся вдоволь мяса, сладостей, выпечки и другой запретной пищи.
  • Обмен подарками. Это любимая традиция всех детей и многих взрослых. Получать подарки всегда очень приятно. Рождество в этом плане похоже на второй Новый год.
  • Украшение дома. Елку на Рождество люди ставят уже почти тысячу лет — это одна из самых древних традиций. Гирлянды и огоньки — это напоминание о ярком свете Рождественской звезды.
  • На Руси принято было ходить в гости и петь песни. Это делали в основном дети, за что получали лакомства.
  • В большинстве храмов праздничная служба заканчивается крестным ходом.

Приметы Рождества:

  • Если на Рождество теплая погода, то лето будет очень благоприятным и урожайным.
  • Если вам сделает добро случайный человек, то это будет знаком того, что нужно простить кого-то из своих обидчиков.
  • Снег на Рождество — Божья благодать и знак благословения свыше.

Не забывайте на Рождество делать только добрые дела. Негативные мысли отталкивают дух праздника, поэтому не стоит обижаться на кого-либо с 7 по 18 января — вплоть до самого Крещенского Сочельника. Пусть в вашем сердце живет любовь и радость.

Самой радостной песней-молитвой на Рождество является Тропарь:

«Рождество Твое, Христе Боже наш, возсия мирови свет разума, в нем бо звездам служащии звездою учахуся Тебе кланятися, Солнцу правды, и Тебе ведети с высоты Востока. Господи, слава Тебе»

Эти строки традиционно поют во всех домах. Так христиане выражают свое уважение приходу Мессии в мир смертных.

На Рождество также принято читать «Отче наш» , «Символ веры» , «Живые помощи» . Эти главные молитвы должен знать каждый христианин, ибо в такие моменты они поистине чудотворны и несут в себе великую силу. 7 января мир преобразится, став светлее. Пусть ваша душа избавится от всего темного, словно внутри вас воссияла звезда. Крепкой вам веры, и не забывайте нажимать на кнопки и

06.01.2017 05:20

Все любят Рождество и ждут его с нетерпением. Однако существуют некоторые правила, которые помогут правильно...

Храм Христа Спасителя. 6 января: исповедь начнется в 8 утра, начало первого всенощного бдения состоится в 17 часов, начало второго всенощного бдения - в 23 часа, по окончании всенощного бдения состоится ночная литургия Василия Великого.

Храм Святителя Николая в Хамовниках. 6 января в 17 часов состоится всенощное бдение. 7 января в 00.00 часов состоится торжественная литургия и исповедь.

Храм Тихвинской иконы Божией Матери в Алексеевском. 6 января в 17 часов состоится всенощное бдение. 7 января в 00.00 часов состоится божественная литургия, в 7 утра - ранняя литургия, в 10 утра - поздняя литургия.

Храм Преображения Господня в Тушине. 6 января в 17 часов состоится всенощное бдение, исповедь начнется в 23 часа. 7 января в 00.00 часов состоится начало литургии, в 8.40 состоится поздняя литургия.

Храм Покрова Пресвятой Богородицы в Ясеневе (Литовский бульвар, дом 7а). 6 января в 17 часов состоится начало всенощного бдения, правило ко Святому Причащению - в 23 часа. 7 января в 00.00 часов состоится начало праздничной литургии, поздняя литургия начнется в 8.40

Рождество Христово в 2019 году: какого числа, традиции

Рождество считается в православной церкви вторым по значимости праздником после Пасхи. Праздник предваряется многодневным Рождественским, или Филипповым постом, длящимся с 28 ноября по 6 января. В сочельник (в ночь с 6 на 7 января), по федеральным телеканалам транслируется рождественское богослужение праздничная Литургия (после восстановления храма - из храма Христа Спасителя). Некоторые православные верующие в это время выстаивают службу непосредственно в храме.

Рождество отмечают с 6 на 7 или с 7 на 8

Русская, Иерусалимская, Сербская, Грузинская православные церкви и Афон, а также восточно-католические церкви празднуют 25 декабря по юлианскому календарю (т. н. «старому стилю»), что соответствует 7 января современного григорианского календаря. Напомним, что торжества начинаются накануне праздника - 6 января отмечается Святой Вечер «Сочельник».

Рождество, что делают в этот праздник

Ночью, во время службы надо было благодарить за то, что имеешь, молиться о том, чего тебе не хватало и обязательно вспоминать ушедших людей. В первые дни Святок следовало обязательно отдать дань уважения тем, кто нуждался и заслуживал этого: Первый день отводился на посещение родителей, а также близких и дальних родственников в пределах досягаемости. Молодые обязательно оставались у родителей на праздник после службы. Во второй день люди навещали немощных, старых и больных, приносили им угощения, кутью. Третий день посвящался сиротам, их угощали, дарили подарки, играли. Не забывали даже и о тех, кто выпал из приличного общества, но это уже были более поздние дни.

Рождество, обряды и традиции

Рождество является началом Святок, дней прославления Христа. Святки продолжаются до дня Крещения (19 января). У невоцерковлённых людей этот период считался самым действенным для совершения разнообразнейших гаданий. В это время была полностью запрещена охота на зверей и птиц. Широко распространённым рождественским обычаем в деревнях было сооружение во дворе, а затем сожжение соломенного стога. Вся родня при этом стояла кругом в благоговейном молчании, пока солома не сгорала полностью. По поверью, умершие предки в эти мгновения приходят погреться у огня, зажжённого их потомками, и могут способствовать плодородию.

Рождество, заговоры молитвы

В прошлом у русских земледельцев считалось дурной приметой, если в день Рождества из числа посторонних людей первой в жилище входила женщина; считалось, что в этом доме женская половина семейства будет болеть весь год.

К Рождеству хозяева обязательно убирали избу, мылись в бане, стелили чистую скатерть, припасали новую одежду, которую и надевали с началом дня, так как верили, что от этого зависел будущий урожай. За завтраком не давали пить простую воду, так как полагали, что человека, испившего воды рождественским утром, целое лето будет мучить жажда. Под страхом всевозможных бед и напастей в Рождество ничего не сгибали, не плели, не шили. Ножки обеденного стола связывали друг с другом верёвкой, чтобы скотина не убегала из стада. Днём, после утреннего богослужения священники обходили дома прихожан и совершали «славление» Бога (христославили).

На рождественский ужин было принято приглашать знакомых одиноких людей, одиноких путников. Остатки вечерней трапезы выносили за ограду, чтобы волки, «отведав и познав человеческую доброту», не вредили крестьянской скотине.

Рождество заговоры молитвы на любовь

Перед Рождеством нельзя желать зла. Это касается вообще всех белых ритуалов, но в эту священную ночь ваши помыслы и мысли должны быть чистыми как никогда. Что можно пожелать? Найти любовь. Вернуть мужа или жену в семью. Завести ребенка, особенно если у супругов проблемы. Нормализовать здоровье близких. Получить успех в каком-то важно деле. Получить необходимые деньги. Эти добрые желания позволят вам добиться благосклонности Провидения. Вы должны уметь очень хорошо визуализировать результат. Если делаете ритуал и заговор на рождение ребенка - представьте себе его. Не какого-то малыша, а именно вашего ребенка. Проследите его жизнь в первые годы, его слова, шаги, игрушки.

 
Статьи по теме:
Значение птицы при гадании
Петух в гадании на воске в большинстве случаев является благоприятным символом. Он свидетельствует о благополучии человека, который гадает, о гармонии и взаимопонимании в его семье и о доверительных взаимоотношениях со своей второй половинкой. Петух также
Рыба, тушенная в майонезе
Очень люблю жареную рыбку. Но хоть и получаю удовольствие от ее вкуса, все-таки есть ее только в жареном виде, как-то поднадоело. У меня возник естественный вопрос: "Как же еще можно приготовить рыбу?".В кулинарном искусстве я не сильна, поэтому за совета
Программа переселения из ветхого и аварийного жилья
Здравствуйте. Моя мама была зарегистрирована по адресу собственника жилья (сына и там зарегистрирован её внук). Они признаны разными семьями. Своего жилья она не имеет, признана малоимущей, имеет право как инвалид на дополнительную жилую площадь и...
Об утверждении требований к формату документов, предоставляемых в электронной форме для получения государственной услуги по государственной экспертизе проектной документации, ре
* Данный материал старше двух лет. Вы можете уточнить у автора степень его актуальности.1. Для проведения государственной экспертизы одновременно проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной докуме