Григорович Дмитрий Васильевич: биография и фото, самые известные произведения. Биография, Григорович Дмитрий Васильевич. Полные и краткие биографии русских писателей и поэтов

Это был настоящий русский писатель, переводчик и искусствовед, современник Достоевского и Тургенева. Григорович Дмитрий Васильевич (годы жизни которого датируются с 19.03.1822 г. по 22.12.1899 г.) родился в деревне Черемшан, что в Широкую известность ему принесла повесть «Деревня», большую часть которой он посвятил описанию ежедневного быта простого народа, во всех его тяготах, нищете и неприглядности. Он сделал это очень жизненно и искусно без привычной величавости и прославлений. Так не привыкли видеть свой народ славянофилы, поэтому они усмотрели в этой повести унижение достоинства русского народа.

Григорович Дмитрий Васильевич: биография

Его отец был гусаром, уже в отставке управляющим имением матери писателя графа В.А. Соллогуба. Мать Григоровича - Сидония де Вармон - была дочерью французского роялиста, погибшего на гильотине. Отца у писателя не стало очень рано, о нем заботились мама и бабушка. Они же воспитали его на французский манер. Имея полуфранцузские корни, Григорович плохо говорил на русском. Когда ему исполнилось 8 лет, его отправили учиться во французский пансионат «Монигетти» города Москвы, после окончания которого он продолжил получать свое образование уже в Санкт-Петербургском инженерном училище, куда поступил в 1836 году. Проучившись там до 1840 года и познакомившись с Ф. М. Достоевским, он, понимая, что точные науки не для него, переводится в Академию художеств. Здесь судьба его сводит с но и в этом учебном заведении Григорович Дмитрий Васильевич не задерживается.

Начало творчества

Самые первые его работы такие как «Театральна карета», «Собачка», напечатанные в известном издании, были достаточно слабы именно в художественном плане.

Примерно в 1841 году он знакомится с Н. А. Некрасовым, который на то время занимался издательством различных сборников, в том числе альманаха «Первое апреля», в котором было напечатано произведение сразу трех авторов: Достоевского, Некрасова и Григоровича, носившее название «Как опасно предаваться честолюбивым снам». Затем там же вышел рассказ «Штука полотна» (1846 г.), которое стало уже самостоятельным произведением писателя. В «Литературной газете» Григорович печатал свои небольшие очерки, а в «Северной пчеле» - фельетоны.

Литературные сообщества

В 1842 году Григорович Дмитрий Васильевич устраивается в дирекцию императорских театров, где в среде литераторов он находит себе знакомых и друзей. С 1845 он тесно сотрудничает с Н. А. Некрасовым в издательстве, публикующем альманах «Физиология Петербурга», который выпустит очерк Григоровича «Петербургские шарманщики» (1845 г.)

Интересен тот факт, что писатель, немного зная о быте крестьян, будучи в кружке Бекетова, в свои 23 года берется писать большую повесть «Деревня» (1846 г.), чуть позже она будет напечатана в «Отечественных записках». Отмеченный критиком Белинским, писателями Салтыковым - Щедриным и Толстым, Григорович приобретает популярность.

В 1847 году он пишет повесть «Антон-Горемыка» и печатает ее в «Современнике». Критики и писатели с единодушным одобрением восприняли это произведение. Григорович приобретает литературное имя и создает ряд коротких повестей, описав в них уже столичную жизнь.

Дальше в 1852 году будут «Проселочные дороги», в 1853 году - «Рыбаки». Его произведения не останутся незамеченными в тогдашних литературных кругах. Понабравшись опыта, он по поручению министерства морского транспорта с 1858 по 1859 годы путешествует по Европе и пишет ряд очерков, которым позже даст название «Корабль Ретвизан».

Раскол и забвение

В 60-х годах в журнале «Современник» назрел раскол между молодыми писателями-дворянами и радикальными разночинцами. Григорович примкнул к первой группе и был вынужден покинуть редакцию. Чернышевский - лидер радикалов, раскритиковал Григоровича и Тургенева, высказавший свое мнение в статье «Не начало ли перемены?». С этой поры они стали врагами.

С 1864 года Григорович Дмитрий Васильевич, не находя общий язык с современностью, с головой уходит в работу, ведь тогда он работал секретарем «Общества поощрения художеств». За эти труды ему была пожалована пожизненная пенсия и чин действительного статского советника.

В середине 80-х он опять берется за литературное творчество и создает повести «Гуттаперчевый мальчик» (1883 г.), «Акробаты благотворительности» (1885 г).

Григорович Дмитрий Васильевич: рассказы, список

В последние свои годы он занимается написанием «Литературных воспоминаний» (1893 г.), где для будущих поколений рисует портреты Л. Толстого, И. Тургенева и других классиков, с которыми ему пришлось общаться в жизни.

Ниже представим перечень его произведений:

1845 г.- «Петербургские шарманщики».

1846 г.- «Штука полотна».

1846 г. - «Деревня».

1847 г. - «Антон-Горемыка».

1848 г. - «Бобыль».

1848 г. - «Капельмейстер Сусликов».

1849 г. - «Похождение Накатова».

1849 г. - «Четыре времени года».

1852 г. - «Смедовская долина».

1852 г. - «Проселочные дороги».

1852 г. - «Мать и дочь».

1853 г. - «Рыбаки».

1854 г. - «Прохожий».

1855 г. - «Свистулькин».

1855 г. - «Школа гостеприимства».

1856 г. - «Пахарь».

1855-1856 гг. - «Переселенцы».

1860 г. - «Пахатник и бархатник».

1864 г. - «Два генерала».

1883 г. - «Гуттаперчевый мальчик».

1885 г. - «Акробаты благотворительности».

1893 г. - «Литературные воспоминания».

Вот основной список литературных шедевров, который оставил своему будущему поколению Григорович Дмитрий Васильевич. Произведения этого писателя заставляют мыслить, сострадать и переоценивать жизнь, романтизма здесь не увидишь, сплошной реализм.

Отец его был помещик, отставной гусар, служил управляющим имением матери писателя В. А. Соллогуба; мать - француженка, дочь погибшего на гильотине во время террора роялиста де Вармона. Григорович рано лишился отца, устроившего семью в Каширском уезде Тульской губернии, и вырос на руках матери и бабушки, которые дали ему французское воспитание. 8 лет его отвезли в Москву, где он пробыл около 3 лет во французском же пансионе «Монигетти», по окончании оного в 1836 поступил в Санкт-петербургское инженерное училище (ныне Военный инженерно-технический университет), в котором проучился до 1840 г., и где познакомился с Ф.М.Достоевским. Наполовину француз, Григорович в ранней молодости неудовлетворительно владел русским языком, долго говорил с французским акцентом. Не имея к точным наукам никаких предпочтений, позже переводится в Академию художеств. Здесь он довольно близко познакомился с Тарасом Шевченко.

В 1858-1859 годах Григорович по поручению морского министерства совершил путешествие вокруг Европы и описал его в ряде очерков, носящих общее заглавие «Корабль Ретвизан».

Первые литературные опыты Григоровича рассказы «Собачка», «Театральная карета», напечатанные в «Литературных прибавлениях к „Русскому инвалиду“», были ещё очень слабы в художественном отношении. Около 1841 г. он познакомился с Некрасовым, в то время издававшим разные юмористические сборники: «Первое апреля», «Физиология Петербурга» и др. Позже в них и появились первые серьёзные произведения молодого писателя - «Штука полотна» 1846 и «Петербургские шарманщики» 1845, которыми он обратил на себя внимание Белинского. Также писал небольшие очерки в «Литературной газете» и театральные фельетоны в «Северной пчеле». В сущности, мало и плохо зная быт крестьянства, под влиянием кружка Бекетовых, в неполные 23 года он берётся за большую повесть, и в конце 1846 г. была напечатана (в «Отечественных Записках») «Деревня», сразу давшая Григоровичу литературное имя, а в 1847 году в «Современнике» - знаменитый «Антон Горемыка». «По прочтении этой трогательной повести, - говорил Белинский, - в голове читателя поневоле теснятся мысли грустные и важные». Григорович первый посвятил большую повесть ежедневному быту самого серого простонародья - не того, «лубошного», а народа во всей его неприглядности. Жизненность, с которой в «Деревне» обрисован народный быт, была так необычна для того времени, что славянофилы, любившие народ только в прославлениях его величавости, усмотрели в повести Григоровича унижение народа.
За ним последовал ряд небольших повестей из столичной жизни.

В начале 1860-х гг., когда в редакции «Современника» произошёл раскол между группой писателей-дворян и молодыми радикальными разночинцами, Григорович был всецело с первой группой и вышел из «Современника». Чернышевский в своей статье «Не начало ли перемены?» подверг резкой критике Тургенева и Григоровича. По мнению современников, с тех пор Григорович к Чернышевскому, лидеру радикалов, относился с ненавистью.

С 1864 года Григорович надолго совершенно замолкает, не находя точек соприкосновения с современностью, и уходит в работу по «Обществу поощрения художеств», деятельным секретарем которого он оставался долгое время. За долголетние труды по обществу Григоровичу были пожалованы чин действительного статского советника и пожизненная пенсия.

В середине 1880-х годов Григорович снова берется за перо и пишет повести «Гутаперчевый мальчик», «Акробаты благотворительности» и «Воспоминания» 1893.

Родился 19 (31) марта 1822 года в селе Черемшан (Никольское) Ставропольского уезда Симбирской губернии.
Его отец был помещиком, отставным гусаром, и служил управляющим имением матери писателяВ. А. Соллогуба. Мать - француженка, Сидония де Вармон (Сидония Петровна), дочь погибшего нагильотине во время террора роялиста де Вармона. Григорович рано лишился отца, устроившего семью вКаширском уезде Тульской губернии, и вырос на руках матери и бабушки, которые дали ему французское воспитание. Будучи наполовину французом, Григорович в ранней молодости недостаточно хорошо владел русским языком, долго говорил с французским акцентом. В 8 лет его отвезли в Москву, где он пробыл около 3 лет во французском пансионе «Монигетти», по окончании которого в 1836 поступил в Санкт-Петербургское инженерное училище, где проучился до 1840 года и познакомился с Ф. М. Достоевским. Не имея склонности к точным наукам, позже перевёлся в Академию художеств. Здесь он довольно близко познакомился сТарасом Шевченко.
В 1858-1859 годах Григорович по поручению морского министерства совершил путешествие вокруг Европы и описал его в ряде очерков, носящих общее заглавие «Корабль Ретвизан».
Скончался 22 декабря 1899 (3 января 1900)(по другим сведениям 26 декабря) в Петербурге.
Первые литературные опыты Григоровича - рассказы «Собачка», «Театральная карета», напечатанные в «Литературных прибавлениях к „Русскому инвалиду“», были очень слабы в художественном отношении. Около 1841 году он познакомился с Некрасовым, в то время издававшим различные сборники: юмористический альманах «Первое апреля», где появилось коллективное произведение трёх авторов: Григоровича, Достоевского и Некрасова «Как опасно предаваться честолюбивым снам» и его самостоятельное произведение «Штука полотна» (1846); «Физиология Петербурга», где был напечатан физиологический очерк «Петербургские шарманщики» (1845), которым он обратил на себя внимание Белинского. Григорович также публиковал небольшие очерки в «Литературной газете» и театральные фельетоны в «Северной пчеле».
В сущности, мало и плохо зная быт крестьянства, под влиянием кружка Бекетовых, в неполные 23 года он взялся за большую повесть, и в конце 1846 года в «Отечественных Записках» была напечатана «Деревня», сразу давшая Григоровичу литературное имя, а в 1847 году в «Современнике» - знаменитый «Антон-Горемыка». «По прочтении этой трогательной повести, - говорил Белинский, - в голове читателя поневоле теснятся мысли грустные и важные». Григорович первый посвятил большую повесть ежедневному быту самого серого простонародья - не того, «лубошного», а народа во всей его неприглядности. Жизненность, с которой в «Деревне» обрисован народный быт, была так необычна для того времени, что славянофилы, любившие народ только в прославлениях его величавости, усмотрели в повести Григоровича унижение народа.
Затем последовал ряд небольших повестей из столичной жизни.
В начале 1860-х годов, когда в редакции «Современника» произошёл раскол между группой писателей-дворян и молодыми радикальными разночинцами, Григорович поддержал с первую группу и покинул журнал. Чернышевскийв своей статье «Не начало ли перемены?» подверг резкой критике Тургенева и Григоровича. По мнению современников, с тех пор Григорович к Чернышевскому, лидеру радикалов, относился с ненавистью.
С 1864 года Григорович надолго совершенно замолкает, не находя точек соприкосновения с современностью, и уходит в работу по «Обществу поощрения художеств», деятельным секретарем которого он оставался долгое время. За долголетние труды по обществу Григоровичу были пожалованы чин действительного статского советника и пожизненная пенсия.
В середине 1880-х годов Григорович снова берется за перо и пишет повести «Гуттаперчевый мальчик», «Акробаты благотворительности» и «Воспоминания» (1893).
Положение Григоровича в литературе целиком определяется его повестями «Деревня» и «Антон Горемыка». Их горячо приветствовал Белинский, об их большом значении для своего времени говорили Салтыков, Л. Толстой и др. В этих произведениях Григорович явился основоположником дворянского народничества в литературе. У него значительно больше подлинного мужицкого быта, чем в одновременно выходивших «Записках охотника» Тургенева и у других его предшественников и современников. Крепостной крестьянин показан у Григоровича не только со стороны своей способности к тонким человеческим чувствам, как у Тургенева, но и в своей ежедневной работе, в отношениях к кулаку, в грубой неприглядности своего быта. Сгущение мрачных красок в этих повестях Григоровича способствовало более цельному читательскому впечатлению. «Жаление» крепостного мужика, которым проникнуты повести Григоровича, носит барский характер, что не исключает его искренности. В последующих рассказах и романах из крестьянского быта чувствуется склонность к писанию идиллий, к сентиментальному изображению крестьянских добродетелей. В «Рыбаках» Григорович дает идеальный образ крестьянина, явно определенный классовой позицией автора: для Григоровича здравый смысл крестьянина заключается в«безусловной покорности и полном примирении с скромной долей, определенной провидением». В том же романе, как и в некоторых других своих рассказах, Григорович противопоставил крестьянскому жизненному укладу развивающийся фабричный быт. Он скорбит о разложении и деморализации, вносимых фабрикой в крестьянскую жизнь; типичный фабричный рабочий для Григоровича - совершенно отрицательное явление. Изобилие этнографического элемента в крестьянских произведениях Григоровича - народные обряды, обычаи, суеверия, песни и пр. - характерно для дворянского народничества той поры.
Уже в 1860-е годах мужицкая беллетристика Григоровича стала терять свою актуальность. Чернышевский, в более ранних статьях высоко ставивший его, позже довольно едко отзывался об «Антоне Горемыке». В своих изображениях помещиков (роман «Просёлочные дороги») Григорович был ближе кГоголю, чем, например, к Тургеневу и другим утонченным представителям дворянской культуры, но юмор, на который Григорович претендовал, ему совершенно не удался. Описание столичной жизни у него («Похождения Накатова», «Столичные родственники» и пр.) не имеет никакой цены, мелко в смысле сатиры. В литературной манере Григоровича, с его гуманизмом, сочувственным изображением разных маленьких людей, склонностью к эффектам - много родственного Диккенсу; иногда он доходил до слишком явного подражания английскому юмористу («Просёлочные дороги»). При своей склонности к живописи Григорович отводит очень много места пейзажу - особенно из хорошо ему знакомой приокской полосы. Пейзажи Григоровича, который считался в своё время великим мастером в этой области, содержат очень много деталей, но мало связаны с действием.

Григорович, Дмитрий Васильевич

Дмитрий Григорович

Дмитрий Григорович в 1876 году
Дата рождения:
Дата смерти:
Гражданство:

Российская империя

Род деятельности:
Направление:
Жанр:
Произведения на сайте Lib.ru

Дми́трий Васи́льевич Григоро́вич (19 марта (31 марта) (18220331 ) - 22 декабря 1899 (3 января )) - русский писатель.

  • 1844-1846 - квартира Ф. М. Достоевского в доходном доме К. Я. Пряничникова - Владимирская улица, 11 (Графский пер., 10). Памятник истории Федерального значения;
  • 1870-1893 - дворовый флигель - Большая Морская улица, 38;
  • 1893 - 22.12.1899 года - Мещанская улица, 28, кв. 9.

Значение творчества

Положение Григоровича в литературе целиком определяется его повестями «Деревня» и «Антон Горемыка». Их горячо приветствовал Белинский, об их большом значении для своего времени говорили Салтыков, Л. Толстой и др. Григорович в этих произведениях явился основоположником дворянского народничества в литературе. У Григоровича значительно больше подлинного мужицкого быта, чем в одновременно выходивших «Записках охотника» Тургенева и у всех других его предшественников и современников. Крепостной крестьянин показан у Григоровича не только со стороны своей способности к тонким человеческим чувствам, как у Тургенева, но и в своей ежедневной работе, в отношениях к кулаку, в грубой неприглядности своего быта. Сгущение мрачных красок в этих повестях Григоровича способствовало более цельному читательскому впечатлению. «Жаление» крепостного мужика, которым проникнуты повести Григоровича, носит барский характер, что не исключает его искренности. В последующих рассказах и романах Григорович из крестьянского быта чувствуется склонность к писанию идиллий, к сентиментальному изображению крестьянских добродетелей. В «Рыбаках» Григорович дает идеальный образ крестьянина, явно определенный классовой позицией автора: для Григоровича здравый смысл крестьянина заключается в «безусловной покорности и полном примирении с скромной долей, определенной провидением». В том же романе, как и в некоторых других своих рассказах, Григорович противопоставил крестьянскому жизненному укладу развивающийся фабричный быт. Он скорбит о разложении и деморализации, вносимых фабрикой в крестьянскую жизнь; типичный фабричный рабочий для Григоровича - совершенно отрицательное явление. Изобилие этнографического элемента в крестьянских произведениях Григоровича - народные обряды, обычаи, суеверия, песни и пр. - характерно для дворянского народничества той поры.

Уже в 1860-е гг. мужицкая беллетристика Григоровича стала терять свою актуальность. Чернышевский, в более ранних статьях высоко ставивший Григоровича, позже довольно едко отзывался об «Антоне Горемыке». В своих изображениях помещиков (роман «Просёлочные дороги») Григорович был ближе к Гоголю, чем, например, к Тургеневу и другим утонченным представителям дворянской культуры, но юмор, на который Григорович здесь претендует, ему совершенно не удался. Описание столичной жизни у него («Похождения Накатова», «Столичные родственники» и пр.) не имеет никакой цены, мелко в смысле сатиры. В литературной манере Григоровича, с его гуманизмом, сочувственным изображением разных маленьких людей, склонностью к эффектам - много родственного Диккенсу; иногда Григорович доходил до слишком явного подражания английскому юмористу («Просёлочные дороги»). При своей склонности к живописи Григорович отводит очень много места пейзажу - особенно из хорошо ему знакомой приокской полосы. Пейзажи Григоровича, который считался в свое время великим мастером в этой области, содержат очень много деталей, но мало связаны с действием.

Произведения

Библиография

  • Бродский Н. Л., Ст. в «Истории русской литературы XIX в.», т. II, изд. «Мир»
  • Коган П. С., Очерки по истории новейшей русской литературы, т. II, изд. 5-е, М., 1926
  • Войтоловский Л. Н., История русской литературы XIX и XX вв., ч. 1, Гиз, М., 1926.
  • Венгеров С. А., Источники словаря русских писателей, т. II, СПБ., 1910
  • Владиславлев И. В., Русские писатели, изд. 4-е, Гиз, Л., 1924.
  • Григорович Д. В. Избранные сочинения. Москва, 1955
  • Кузнецов С. О. . Вклад представителей рода Строгоновых и Д. В. Григоровича в реформирование Общества поощрения художников в 1860-1870-е гг. // Известия Санкт-Петербургской Лесотехнической академии. Вып. 178. СПб., 2006. С.300-317.

Источник

За основу статьи взято: Клевенский М. Григорович // Литературная энциклопедия: Том 3. - [М.]: Изд-во Ком. Акад., 1930. Издание в 11 т. - [М.], 1929-1939.

Ссылки

  • // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : В 86 томах (82 т. и 4 доп.). - СПб. , 1890-1907.
  • Григорович, Дмитрий Васильевич в библиотеке Максима Мошкова

Категории:

  • Персоналии по алфавиту
  • Писатели по алфавиту
  • Родившиеся 31 марта
  • Родившиеся в 1822 году
  • Родившиеся в Симбирской губернии
  • Умершие 3 января
  • Умершие в 1900 году
  • Умершие в Санкт-Петербурге
  • Мемуаристы Российской империи
  • Писатели России XIX века
  • Русские писатели XIX века
  • Выпускники Петербургского Николаевского военного инженерно-технического университета
  • Похороненные на Литераторских мостках
  • Почётные члены Императорской Академии Художеств
  • Почётные вольные общники Императорской Академии Художеств

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Григорович, Дмитрий Васильевич" в других словарях:

    Известный писатель. Род. 19 марта 1822 г. в Симбирске. Отец его был помещик, отставной гусар; мать француженка, дочь погибшего на гильотине во время террора роялиста де Вармона. Г. рано лишился отца, устроившего семью в Каширском у. Тульской губ … Большая биографическая энциклопедия

    Дмитрий Григорович Дмитрий Григорович в 1876 году Дата рождения: 31 марта 1822 Место рождения: Никольское на Черемшане Дата смерти: 3 января 1900 Место смерти: Санкт Петербург Гражданство … Википедия

    Григорович, Дмитрий Васильевич известный писатель. Родился 19 марта 1822 г. в Симбирске, умер 26 декабря 1899 г. Отец его был помещик, отставной гусар, мать француженка, дочь погибшего на гильотине во время террора роялиста де Вармона. Григорович … Биографический словарь

Дмитрий Васильевич Григорович (1822 - 1899 гг.) - прозаик, переводчик.

Григорович родился в марте 1822 года, в городе Симбирске. Его отец, небогатый помещик, ушел из жизни, когда Дмитрий был еще ребенком - и потому его воспитанием занималась мама. Француженка по происхождению, она разговаривала исключительно на родном языке, так что все богатство русского языка маленький Дмитрий постигал у дворовых. Основное образование было получено им в частных московских пансионах.

В 1836 году Григорович поступает в Главное инженерное училище города Петербурга, где знакомится с Достоевским - знакомство переходит в дружбу. Однако Дмитрий, осознав, что его не привлекает офицерская карьера, в 1840 году оставляет училище и сдает экзамены в Академию художеств, которую, по прошествии времени, также покидает.

В 1842 году, начав служить в Дирекции императорских театров, Григорович сводит знакомство с литераторами. Спустя три года он активно сотрудничает при альманахе «Физиология Петербурга» с поэтом Некрасовым, публикует очерк «Петербургские шарманщики», который впоследствии высоко оценит Белинский.

Но реальная слава пришла к Дмитрию после написания повести «Антон Горемыка» - данное произведение получило одобрение в кругах критиков и писателей, а также сникало любовь читательской аудитории. С не меньшим интересом творческое общество встретило и последующие опусы Григоровича - «Проселочные дороги» и «Рыбаки».

Однако дальше популярность писателя пошла на спад - «Переселенцы» и «Пахарь» уже не вызвали такого восторга у поклонников Дмитрия, читательская публика ожидала несколько иного. Шедшая в то время борьба между революционными демократами и сторонниками «чистого» искусства не затронула Григоровича - он всячески старался быть как можно дальше от накала страстей.

В конце пятидесятых годов XIX столетия Дмитрий Васильевич, по приглашению Морского министерства, принимает участие в путешествии на военном судне, его впечатления от этой поездке излагаются в путевых заметках «Корабль Ретвизан».

В 1864 году в Обществе поощрения художников освобождается пост секретаря - им становится Григорович, протрудившийся на этом месте без малого двадцать лет. В 1883 году им была возобновлена литературная деятельность, в результате которой на свет появляется повесть «Гуттаперчевый мальчик», которую критики окрестили шедевральным произведением. Примерно тогда же Дмитрий работает над переводами, в частности, блестяще переводит повесть «Этрусская ваза» Проспера Мериме.

Последние годы жизни Григоровича были заполнены работой над «Литературными воспоминаниями», где он постарался максимально точно обрисовать портреты Толстого, Тургенева и других маститых писателей.

Обращаем Ваше внимание, что в биографии Григоровича Дмитрия Васильевича представлены самые основные моменты из жизни. В данной биографии могут быть упущены некоторые незначительные жизненные события.

 
Статьи по теме:
Ликёр Шеридан (Sheridans) Приготовить ликер шеридан
Ликер "Шериданс" известен во всем мире с 1994 года. Элитный алкоголь в оригинальной двойной бутылке произвел настоящий фурор. Двухцветный продукт, один из которых состоит из сливочного виски, а второй из кофейного, никого не оставляет равнодушным. Ликер S
Значение птицы при гадании
Петух в гадании на воске в большинстве случаев является благоприятным символом. Он свидетельствует о благополучии человека, который гадает, о гармонии и взаимопонимании в его семье и о доверительных взаимоотношениях со своей второй половинкой. Петух также
Рыба, тушенная в майонезе
Очень люблю жареную рыбку. Но хоть и получаю удовольствие от ее вкуса, все-таки есть ее только в жареном виде, как-то поднадоело. У меня возник естественный вопрос: "Как же еще можно приготовить рыбу?".В кулинарном искусстве я не сильна, поэтому за совета
Программа переселения из ветхого и аварийного жилья
Здравствуйте. Моя мама была зарегистрирована по адресу собственника жилья (сына и там зарегистрирован её внук). Они признаны разными семьями. Своего жилья она не имеет, признана малоимущей, имеет право как инвалид на дополнительную жилую площадь и...