Методическая разработка на тему: Сценарий игровой программы "Мышиный хвостик". Литературная викторина «Брось мышку - возьми книжку

Анастасия Кутафина

Образовательная область: «Познание».

Программные задачи:

Вызвать интерес детей к компьютеру и его составляющим;

Пополнить и активизировать в словаре детей такие слова как «монитор», «системный блок», «клавиатура», «мышь»;

Развивать умение выступать перед публикой, делиться своими знаниями.

Предварительная работа: разучивание слов,изготовление атрибутов для сказки.

Оборудование: наглядный материал с изображением компьютера,ноутбука, планшета, частей компьютера, атрибуты для сказки.

Воспитатель. (обращение к детям старшей группы)

Ребята,сегодня мы с вами отправимся в гости к детям средней группы. Вы им расскажите все,что знаете о компьютере. А еще покажите подготовленную нами сказку «Компьютер- теремок».Ведь им тоже очень интересно узнать,что же такое компьютер и что он умеет. (приходим в гости к подготовительной группе)

Воспитатель.

Здравстуйте ребята,мы пришли к вам в гости,чтобы рассказать о компьютере,что он умеет. А вы знаете для чего нужен компьютер (выслушиваю ответы детей).А вот ребята старшей группы сейчас вам все расскажут.

Воспитатель. (обращение к детям старшей группы).

Ребята, расскажите что такое компьютер?.Что он умеет делать?А из чего состоит компьютер?А какие еще бывают компьютеры (выслушиваются ответы детей,в прцессе расказа дети показывают наглядные картинки с изображением частей компьютера,разновидностями компьютера).

Воспитатель. (обращение к детям подготовительной группы).

А сейчас мы хотим рассказать вам сказку про компьютер,героями сказки будут дети,а называется она «Компьютер – теремок».Хотите послушать сказку (дети старшей группы инсцинируют сказку)

Воспитатель. Жил да был на свете терем-корпусок – не низок не высок. А звали его – СИСТЕМНЫЙ БЛОК. В нем жила ПАМЯТЬ,которая хранила и запоминала всякую информацию. Жили они одини ничего не зная об окружающем мире. Вот однажды …. Бежала мимо мышка-кликушка.

Увидела она СИСТЕМНЫЙ БЛОК и спрашивает:

Тук-тук – что за терем-теремок, кто в теремке живет?

Ребёнок (Системный Блок). Я - СИСТЕМНЫЙ БЛОК.

Ребенок (Память).

Вместе. А ты кто?

Ребенок (Мышка) . Я - МЫШКА.

Умная, послушная,

К сыру равнодушная,

Кота не раздражаю,

Хозяев уважаю.

По коврику гуляю,

Хвостиком виляю,

Курсором управляю.

Буду здесь жить, корпус сторожить.

Можно к вам подключиться?

Системный блок .Можно.

Воспитатель. Стали они вместе жить.

И снова кто-то стучит - тук-тук-бип-бип. Кто в тереме живёт?

Ребенок (Системный блок) .Я – СИСТЕМНЫЙ БЛОК

Ребенок (Память) . Я – ПАМЯТЬ – хранительница информации.

Ребенок (Мышка).

Вместе. А ты кто?

Ребенок (Клавиатура) .Я - КЛАВИАТУРА

Это я, клавиатура, страстная натура. Зовут меня КЛАВА, ввожу

цифры и буквы. Можно к вам подключиться?

Системный блок. Ну проходи, включайся в разъём, вместе весело заживём!

Воспитатель. Зажили они дружно.

Тут мимо проходил МОНИТОР, экраном сверкая, солнечных зайчиков пуская. Увидел он Системный блок и спрашивает:

Ребенок (Монитор). Тук-тук-морг-морг. Кто в тереме живёт?

Ребенок (Системный блок) .Я – СИСТЕМНЫЙ БЛОК

Ребенок (Память). Я – ПАМЯТЬ – хранительница информации.

Ребенок (Мышка). Я – МЫШКА, по коврику гуляю, курсором управляю.

Ребенок (Клавиатура). Я – КЛАВИАТУРА Клава, умею вводить разный текст

Вместе. А ты кто?

Ребенок (Монитор). На столе я перед вами,на меня направлен взор,подчиняюсь я программе,ношу имя МОНИТОР.

Можно к вам подключиться?

Системный блок. Ну проходи включайся в разъём, вместе весело заживём!

Воспитатель. Собрались жители Теремка и ахнули. Произошло чудо. Раньше все они поврозь жили, что-то умели. Никто об этом не знал. И вот они объединились, подружились. И дружба их свершила ЧУДО – появился…

(Ребята, отгадайте загадку )

Он рисует,он считает

Проектирует заводы

Даже в космосе летает,

И дает прогноз погоды

Миллионы вычислений

Может сделать за минуту

Догадались,что за гений?

Ну, конечно же - … КОМПЬЮТЕР!

Воспитатель. Ребята,вот мы вам рассказали новую современную сказку «Компьютер – Теремок».Вам понравилась сказка (обращение к детям подготовительной группы). Какие составные части есть у компьютера? (ответы детей, Кто запомнил, что делает каждая часть? (ответы детей). Молодцы, ребята.

А сейчас послушайте загадки,я хочу посмотреть как вы с ними справитесь. (дети старшей группы загадывают загадки).

1. На столе он перед нами,

на него направлен взор,

подчиняется программе,

носит имя. (Монитор).

2. Не зверушка, не летаешь,

а по коврику скользишь

и курсором управляешь.

Ты – компьютерная. (Мышь).

3. Нет, она – не пианино,

только клавиш в ней – не счесть!

Алфавита там картина,

знаки, цифры тоже есть.

Очень тонкая натура. Имя ей. (Клавиатура).

4. Сохраняет все секреты «ящик» справа, возле ног,

и слегка шумит при этом. Что за «зверь?».(Системный блок).

5. Указатель на экране

Буквам всем укажет место.

С ним работать легче станет,

Он - экранная пометка.

На экране видит взор,

Как мигает мне. (Курсор).

6. Вставишь диск в него, и вот - заработал.

(Дисковод).

Воспитатель. (обращение к детям подготовительной группы).

Ребята, какие вы молодцы отгадали все загадки. А теперь послшайте стихотворение о мальчике, который очень хочет подружиться с компьютером.

Но зато я научился

На компьютере играть.

Засветился монитор,

Мышкой двигаю курсор.

Для игры и чудо-сказок

Открывается простор.

Я, конечно, ещё мал.

Кем я стану – не мечтал,

Но осваивать компьютер

Папе твёрдо обещал.

Без компьютера нельзя.

И ворчит бабуля зря.

Сидя дома, всю планету

Я исследую, друзья!

Воспитатель .Ребята с компьютером надо дружить. Когда вы подрастете вы обязательно научитесь им пользоваться. А пока в завершение нашей встречи,мы хотим вам подарить вот такие компьютеры (дети старшей группы дарят детям подготовительной группы изображения компьютеров,на их экране вы можете нарисовать все,что захотите,вот посмотрите как это сделали дети. До свидания ребята, до новых встреч!

Атрибуты для сказки:

Начало школьного курса, так называемый «организационный момент», обычно не описывается в методических рекомендациях. Однако каждый учитель в начале учебного года старательно составляет список требований и различной информации, которые необходимо сообщить детям для будущей успешной учебной работы.

Техника безопасности

Правила техники безопасности направлены на сохранение здоровья человека и сохранность оборудования. Правил много, но не стоит поддаваться соблазну свести их к двум абстрактным инструкциям: «соблюдай дисциплину» и «будь чистоплотен» , ибо нигде так не важна конкретика, как в правилах техники безопасности.

На следующих уроках знакомство с правилами ТБ будет продолжено.

Информатика

Дети впервые придут на урок в компьютерный класс, на урок информатики.

Предметом науки «информатика» является информация (передача, обработка и хранение информации), а вовсе не компьютер. Компьютер — это инструмент информатики , как микроскоп — инструмент биологии, компас — инструмент географии, телескоп — инструмент астрономии.

Однако достижения современной информатики базируются исключительно на возможностях компьютерной техники (невозможны без неё), поэтому информатика однозначно ассоциируется с компьютером.

Первоклассникам нужно объяснить, чем они будут заниматься на том или ином предмете.

Мы говорим:

  • На математике учимся считать (хотя математика это не счет).
  • На русском учимся писать (хотя русский язык это не письмо).
  • На литературе учимся читать (хотя чтение — это не литература).

А на уроках информатики? На информатике учимся работать на компьютере (хотя компьютер — это не информатика).

Эти формулы (математика — счет, русский — письмо, информатика — компьютер) относятся к первым шагам в том или ином учении: учимся считать, писать, работать на компьютере.

Авторам очень хотелось заменить в учебнике фразу «информатика учит работать на компьютере» на «информатика учит работать с информацией» или «информатика учит работать с алгоритмами» (ибо алгоритмы — основа информатики, а развитие алгоритмического мышления та основная цель, которую мы ставим перед собой в этом курсе). Но информация и алгоритмы — абстракции, недоступные пока нашим ученикам, а компьютер, это конкретно, вот он, красавец, стоит на виду, и дети, действительно, будут осваивать на нём компьютерную грамоту. Так что наши высокие цели придётся оставить пока неозвученными. Настанет время, и мы с этим разберемся основательно.

Отметим, что под компьютерной грамотностью мы понимаем такие навыки, умения и знания, которые устойчивы по отношению к бурным переменам современного общества, и которые способны подготовить нынешних первоклашек к жизни в информационном обществе через 10 лет, об устройстве которого сейчас никто не имеет ни малейшего представления. В частности, в ходе обучения мы будем стараться давать не кнопочные инструкции (щёлкни на иконке домика), а идейные алгоритмы (вернись на начальную страницу). Ибо кнопки меняются, или вообще пропадают (управление жестами), а идеи остаются.

Подведем детей к предмету информатики, используя ассоциативную цепочку утверждений.

На уроках русского языка учатся писать .

А на уроках информатики?

А на уроках информатики учатся работать на компьютере .

Роботы

В современном обществе компьютер используют практически всюду, он помогает человеку (или может помочь) в любом деле.

Но компьютер не всегда стоит на столе, лежит в портфеле или кармане.

Гораздо чаще компьютер находится внутри машин и механизмов, управляя их работой.

Робот — наиболее яркий объект для разговора с детьми о компьютерах, встроенных внутрь механизма.

Здесь масса возможностей продемонстрировать достижения современного роботостроения. Можно обратиться и к героям кинематографа, и к детским игрушкам.

Подборка интересных фотографий о самом разнообразном использовании роботов приведена на этом сайте .

«Свежие» картинки и (или) видео с роботами можно всегда поискать в Интернете перед уроком.

Роботландия

Вася Кук и карта Роботландии.

Буквоед и Хролик.

После разговора о роботах естественным будет переход к описанию Роботландии — сказочной страны, в которой живут совершенно особые существа — учебные роботы, помогающие школьникам осваивать премудрости информатики.

Здесь можно опереться на текст учебника о происхождении слова Роботландия (страна роботов ), о Васе, приглашающем нас в эту страну.

Первые представители Роботландии — Буквоед и Хролик , помогали нам переходить от слайда к слайду (вы заметили это?)

Роботландия — это информатика для младших школьников. Огромное количество взрослых людей занимаются важными и сложными проблемами информатики, которые детям пока не под силу.

Роботландия помогает малышам освоить азы этого предмета. Отметим: фундаментальные азы , те, которые устойчивы по отношению к бурным переменам современного общества, и которые способны подготовить детей к жизни в информационном обществе через 10 лет, об устройстве которого сейчас никто не имеет ни малейшего представления, кроме того факта, что оно будет революционно отличаться от нынешнего.

Краткая история Роботландии

Курс с названием «Роботландия» вошёл в историю школьной информатики, как образец комплексного педагогического продукта, удачно соединяющего в себе идейный фундамент, учебник для школьника, программное обеспечение и рекомендации для учителя.

Несмотря на солидный возраст этой системы и устаревший досовский интерфейс, «Роботландию» до сих пор используют в школах, что говорит о высоком качестве этого педагогического продукта, ориентированного не на изучение быстротечного программного обеспечения, а на изучение фундаментальных основ информатики, инвариантных по отношению к смене компьютерных поколений.

Однако работы по созданию курса информатики для младших школьников группа сотрудников будущей Роботландии начала 3 сентября 1986 года в недрах лаборатории школьной информатики Института программных систем Академии наук СССР (Переславль-Залесский, Ярославской области).

Лабораторией руководил Первин Юрий Абрамович. В рамках лаборатории работало несколько групп, среди которых была группа, возглавляемая Александром Дувановым, она и стала центром будущей Роботландии.

Первая версия системы была готова к лету 1987 года.

Успех Роботландии в большой степени определился тем, что курс рождался на реальных школьных уроках, а не в стенах академической лаборатории. Даже рабочие места сотрудников располагались в школьном компьютерном классе. То, что вечером обсуждалось разработчиками, на следующий день опробовалось с детьми в классе и корректировалось по ходу дела. Обсуждались и уточнялись как общие методические линии, так и конкретные компьютерные программы, оттачивалась их функциональность, тщательно продумывался интерфейс и дизайн.

В состав основной группы разработчиков входили:

  • Гольцман Михаил Александрович
  • Дроздов Николай Борисович
  • Дуванов Александр Александрович
  • Зайдельман Яков Наумович
  • Первин Юрий Абрамович
  • Русс Александр Артурович (художник)

Что мы узнали

Закончена «объяснительная» часть урока. Повторим, что узнали.

Учитель Ученики
— Что на рисунке обозначено цифрами 1 и 2? — Правила техники безопасности!
— Какие? — Нельзя трогать провода, руки должны быть сухими и чистыми!
— А что скрывается под цифрой 3? — Информатика!
— А чему учит информатика? — Работать на компьютере!
— А кто там грустит под цифрой 4? — Робот!
— Как работает робот? — Сам! Автоматически!
— Может быть роботом управляет человек? — Нет!
— А кто же им управляет? — Компьютер!
— А где же находится компьютер? — Внутри робота!

Домашнее задание

Сейчас самое время предъявить домашнее задание! Остаток урока посвящён практике, и детей будет нелегко потом от неё отвлечь.

Задание РОБОТ

Задание РОБОТ. Принести рабочую тетрадь с рисунком на первой странице и с подписью — именем робота. Рисунок можно вырезать и наклеить.

Подготовить краткий рассказ по примерному плану:

  • Как зовут робота?
  • Что он умеет делать?

В конце урока каждому ученику вручается листочек с описанием домашней работы. Кроме задания РОБОТ в него входит работа с уроком 1 по электронному учебнику. Листочки предназначены, конечно, родителям. Их можно распечатать из файла home/01/home.doc

Это же домашнее задание в Интернете.

Первый рисунок в рабочей тетради в совокупности со сданным зачетом по ТБ послужит «пропуском» в страну Роботландию. Этот факт можно будет отметить, например, буквой R на обложке тетради ребенка.

Физминутка

Примерный сценарий разминки приводится справа.

«Да — Нет»

А теперь пришла пора —
Поиграем, детвора!
Встали рядышком со стулом.
Приготовились? Начнём.
Слушайте внимательно,
Делайте старательно!

Игра называется «Да — Нет» . Я говорю фразу, а вы, если она верная, отвечаете «да» и приседаете, если же не верная, то говорите «нет» и подпрыгиваете.

Если верно — все присядем,
А не верно — прыгнем вверх.

Начинаем!

На дворе растет трава, да?
У собаки есть рога, да?
Рыба по небу летит, да?
Заяц по полю бежит, да?
Ночью солнышко сияет, да?
Нам компьютер — помогает! Да?

Молодцы! Теперь садимся тихонько на место. Продолжаем урок…

Практикум (п) : соберём ли мы слово РОБОТ?

Практикум выполняется без компьютера (за партой): собираем слово РОБОТ.

Цель: закрепление правописания ключевых слов информатики.

Картинки с буквами можно распечатать из папки work/01/robot .

Практикум (к) : работа мышью (щелчки, переходы, флажки)

Цель: отработка мышиных операций.

Сначала покажем детям, как правильно держать мышь: обхватываем её рукой и оставляем указательный палец свободным для щелчков и прокрутки колёсиком.

Лучше взять настоящую мышь и наглядно показать правильное положение руки.

Возможно, среди детей будут левши. В таком случае полезно посоветоваться с родителями: надо ли перенастраивать мышь для такого ребёнка под левую руку.

Объясняем алгоритм щелчка на этом слайде, затем показываем переходы и работу с флажками на странице урока в электронном учебнике.

Выполняем задания практикума в электронном учебнике.

Первые задания для выполнения за компьютером даются на отработку мышиного щелчка. Многие ребята смогут без труда выполнить подобное задание. Однако для некоторых детей это может оказаться сложным. Важно не упустить из виду ни одного ребёнка, чтобы не возникла боязнь неумения, страх перед работой за компьютером. Такое не часто, но случается.

Поэтому задача первых компьютерных практик — выявление и устранение проблем при работе с мышью. Возможно, вы пойдете по пути формирования группы помощников — тех ребят, которые с лёгкостью выполняют предложенные упражнения, и будут помогать другим.

На детских компьютерах загружена страничка Практикума первого урока. Учителю необходимо сначала объяснить ребятам, какая задача перед ними ставится и как выполняется практикум.

При работе с Практикумом и Зачётом детям придется прокручивать страничку.

Если дети испытывают трудности при работе с колёсиком мыши, предложите им перемещать страницу с помощью клавиш-стрелок. Это самый простой вариант.

Всероссийский дистанционный конкурс для библиотекарей на лучшую методическую разработку «Библиотечный урок»

Библиотечный урок Владимирской сельской библиотеки

Ровенского района Саратовской области

«Брось «мышку» - возьми книжку!».

Часто мы все вам твердим: «Без книги жить нельзя на свете». Убеждаем вас, в том, что читать нужно как можно больше, что чтение улучшает вашу память, развивает речь, помогает вырасти вам воспитанными, добрыми, честными.

А как вы, ребята считаете? Ответы.

Современные книги вам всем хорошо известны.

А давайте представим: пропали книги, нет их….

Нет книг, ни бумаги, ни чернил. Не читать, ни писать.

Чтобы передать информацию рисуем на стенах. Давайте как в старину писать на глине, изготавливать книги из телячьей шкуры., обрабатывать свитки из папируса
Две тысячи лет назад люди начали изготовлять бумагу.

Зачем это было нужно? Первые книги появились очень давно. Ещё до нашей эры в Древней Греции придумали буквы для обозначения слов. Первые книги были рукописные. Потом, как в 15 веке будет первый печатный станок..
В средние века книги были очень дорогие. Особенно ценные экземпляры приковывали к стене или к специальным пюпитрам - чтобы никто не прихватил по рассеянности книгу с собой.

Была даже «Живая библиотека». Ею владел богатый римский торговец Ицел. Она состояла из рабов, каждый из которых был говорящей книгой.

Однажды была такая новость: в одном из подмосковных подземелий найдена библиотека Ивана Грозного! Любопытные пометки нашли археологи на читательских формулярах: "Отрубить голову", "Посадить на кол", "Подождать - может, ещё вернёт книжечку"... Жуть, ну и методы.Это написано о мире книжном.

Френсис Бэкон сказал: «Книги - это корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению».

«Драгоценный груз» ... (задумчив о или играючи) Показать

Да, книги - это драгоценный груз .

У вас есть хорошая возможность пользоваться этим драгоценным грузом. В Год Литературы, когда мы считаем, что настоящая литература объединяет человечество, книга дружески поможет разобраться в пёстрой и бурной путанице мыслей, чувств, событий, она научит нас уважать человека и самих себя, она окрыляет ум и сердце чувством любви к миру, к человечеству.

Выберите для себя любую из книг. Не забывайте это драгоценный груз. Сейчас эта акция называется БУККРОССИНГ, каждый может выбрать книгу, прочитать, « отпустить на волю».

1. Поднимите вверх. Необычная книжная радуга в школе!

2. Откройте книгу, замрите. Фото! Примите другую позу. Новая акция ФЛЕШМОБ, помогает распространению идеи продвижения чтения, формированию нового образа библиотеки. Весь 7 класс сегодня участвует в конкурсе библиотеки «Пойманные за чтением».
3. Найдите высказывание, читайте.

КРЕАТИВ О ЧТЕНИЕ .

Ты читаешь - ты лучший!

Человек читающий - человек успешный!

В компьютере новости - в книге жизнь!

Лекарство от глупости уже существует… Читайте книги!

Чтение праздник души. Устрой себе праздник - читай!

К книге и чтению через досуг и общение

Читай книги - будь личностью!

Как ни крути, в образование без книг - нет пути!

4. Найдите буквы, соберите из них слоган ! Бросим мышку, возьмём книжку.

Перформанс «Я к вам пишу...» участники акции вспоминают своего любимого героя литературного произведения и пишут пару слов признания и уважения.

Перформанс: Ребята, назовите литературного героя, который достоин Парада Победы.

Для вас я представляю листовку, ФЛАЕРЫ «10 книжных фактов». Раздать.

Калейдоскоп книжных героев

1) 28 лет провёл на необитаемом острове. (Робинзон, Д.Дефо «Робинзон Крузо»)

2) Потерпел кораблекрушение и был взят в плен лилипутами. (Гулливер, Д Свифт «Путешествие Гулливера»

3) Вывернул волка наизнанку, застрелил бешеную шубу, вытащил себя из болота.

(Мюнхгаузен, Э Распэ «Приключения барона Мюнхгаузена»)

4) Помчалась вдогонку за белым кроликом, провалился в очень глубокий колодец…

(Алиса, Л.Кэррол «Приключения Алисы в стране чудес»)

5) Проучил директора кукольного театра. (Буратино, Л.Толстой)

Для вас литературная мозаика

1. Кроет, крутя, завоет, дитя.

(А.С. Пушкин. "Зимний вечер":
Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя...)

2. Одинокий, голубом, далеком, родном.

(М.Ю. Лермонтов. "Парус":
Белеет парус одинокий
В тумане моря голубом!..
Что ищет он в стране далекой?
Что кинул он в краю родном?..)

3. Пору, мороз, в гору, воз.

(Н.А. Некрасов. " Крестьянские дети":
Однажды в студеную зимнюю пору
Я из лесу вышел, был сильный мороз.
Гляжу, поднимается медленно в гору
Лошадка, везущая хворосту воз.)

4. Мая, гром, играя, голубом.(Ф.И. Тютчев. "Люблю грозу в начале мая...":
Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний первый гром,
Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом.)

ПРОВОДИМ «ЭРУДИТ-КОНТРОЛЬ».

«Узнай по отрывкам» - дается отрывок произведения, семья должна угадать название и автора произведения.

У старинушки три сына. Старший умный был детина, средний сын и так и сяк, младший вовсе был дурак (Конек-горбунок)

Дела давно минувших дней,

Преданье старины глубокой. (Руслан и Людмила)

И грянул бой, Полтавский бой! (Полтава)

Любви все возрасты покорны (Евгений Онегин)

Отгадайте з а г а д к у:

Снаружи смотришь - дом как дом,

Но нет жильцов обычных в нем.

В нем книги интересные

Стоят рядами тесными:

И Черномор, и царь Гвидон,

И добрый дед Мазай.

А как зовется этот дом?

Попробуй угадай!

Ответ Библиотека

Сегодня при выходе из библиотеки встретила трех парней. Вот их диалог:1 - надо бы книжки получить! 2 - ага, сдать сначала…3 - Найти надо сначала .

А я жду вас в библиотеке каждый день, иногда подолгу.

Забывчивые читатели были во все времена. В 1975 году в одну из сельских библиотек была возвращена книга «Учись вязать и вышивать». Читательница так увлеклась ею, что держала 43 года

Рекорд рассеянности установлен в библиотеке Кембриджского университета: книгу туда вернули…. Через 300 лет.

Своя история есть в нашей библиотеки. 18 лет лежал у меня военный билет читателя. В 2014 году за ним приехали. Момент новости, что он у меня есть, заслуживает хорошего фильма.

В любом случаи мы ждём вас с книгами в библиотеки.

И вы для меня, как сказала А. Ахматова:

« А каждый читатель как тайна,

Как в землю закопанный клад» .

В библиотеки проводят флип - чарт, где можно выразить своё отношение и мнение к книге.

Память о мероприятие можно отразить на ГРАФФИТИ-СПРЕЙ-АРТ.

Вы все можете быть не просто пользователями библиотеки, а её библио фанатами.

Библиотекарь Павловская И.П

Цели и задачи мероприятия:

  • развитие познавательного интереса, творческой активности обучающихся, возможности яркого самовыражения;
  • развитие у обучающихся умения излагать мысли, моделировать ситуацию;
  • повторение и закрепление основного программного материала, выраженного в неординарных ситуациях;
  • воспитание уважения к сопернику, умения достойно вести спор, стойкости, воли к победе, находчивости, умения работать в команде.

Подготовительная работа:

  • Приготовить зал к мероприятию: оформить согласно сценарию; нарисовать стенгазету с обучающимися по компьютерным технологиям, содержащую дружеские шаржи, коллажи.
  • Формирование жюри: в жюри можно включить педагогов, родителей, гостей, присутствующих на игре.
  • Подготовка музыкального оформления.

Действующие лица:

Скрепыш.
Мышка.
Вирус Кадабра – роль Вируса могут исполнять несколько участников команды разной возрастной категории: вначале взрослый мужчина, далее – юноша, подросток, ребенок.
Помощники.
Профессор Вузик Бейсик.

Занавес открыт. Перед авансценой установлены ступени, декорированные под компьютерную клавиатуру. На заднем плане – проекционный экран, оформленный в виде монитора компьютера, на который в ходе программы будет проецироваться различная информация.

До начала мероприятия в записи звучит шумовая фонограмма – какофония звуков. Игра света.. шумовая фонограмма сменяется фонограммой музыкальной заставки любой компьютерной игры.

На сцену выходит скрепыш.

Фонограмма микшируется.

Скрепыш. Привет всем! Прежде всего позвольте представиться. Я Скрепыш. Живу и работаю в небольшом компьютерном городе – Майкрософте. Вместе со мной живут мои друзья: проводник и помощница Мышка, Помощники и мудрый профессор Вузик Бейсик. У меня для вас новость: вчера по электронной почти мы получили сообщение, но, к сожалению, вместе с ним в наш город проник вирус. Простым пользователям трудно бороться с ним, поэтому мы с профессором Вузиком Бейсиком обратились к настоящим провайдерам, антивирус – докторам с просьбой рассказать, что такое “Вирус” и как он поражает программы, и нам дорогие друзья предстоит бороться с этим опасным преступником!

Скрепыш. Итак, друзья мои, вы готовы совершить крупнейшее вторжение в историю компьютера?

Скрепыш. Тогда начинаем нашу конкурсную программу “Интернет – ВЫХОДНОЙ”.

Чтобы справиться с вирусом Вам нужно знать о нем все! (Включается проектор, и слайд из презентации):

Что такое компьютерные вирусы?

А) *Программы, размножаемые самостоятельно (необязательно совпадение с оригиналом) и способные нанести вред объектам, находящимся в операционной системе и в сети.
Б) Информация, хранящаяся на жестком или на гибком диске, но несчитываемая оттуда.
В) Исчезающие без удаления и не восстанавливаемые программы, которые в конечном итоге приводят диски к непригодности.
Г) Скрытые программы, которые невозможно уничтожить с помощью команды “Удалить”.

Теперь каждому из вас необходимо выбрать правильный вариант ответа на заданный вопрос. В течении мероприятия за каждый правильный ответ вы получаете дискету. Тот, кто наберет больше всего дискет получит главный приз.

Те, кто считают что правильный ответ А, встаньте напротив этой буквы в зале, те кто считают правильным ответ Б, встаньте напротив этой буквы и так далее.

Скрепыш вручает дискеты ребятам, вставшим под правильной буквой.

Ребята садятся на свои места.

Мышка. Ну наконец-то, Скрепыш! Я так волновалась, так переживала! Ведь у нас настоящая катастрофа!

Скрепыш. Подожди, Мышка, не тарахти. Давай все по порядку.

Мышка. Представляешь, Скрепыш, Вирус Кадабра стер файл, где находился гениальный архитектурный проект профессора Вузика Бейсика – язык программирования Windows. И теперь он подбирается к другим профессиональным файлам.

Скрепыш. Не волнуйся, я приведу тебе трех опытных программистов, которые смогут восстановить стертый файл. Я надеюсь, Мышка, что у тебя сохранились хоть какие-нибудь чертежи.

Мышка. Да, вот схема.

На проекторе появляется следующий слайд со схемой здания из конструктора Лего.

Скрепыш. Ну, что ж, друзья мои, приглашаю трех желающих поучаствовать в конкурсе. Вот вам первое серьезное испытание, чтобы проявить себя в качестве архитекторов. Вам необходимо по заданной схеме собрать из конструкторов “Лего” макет городской думы.

На сцену выходят ассистенты., выносят конструкторы “Лего” и дополнительные схемы для участников.

Мышка. Только поспешите, у вас времени всего минута, пока идет рекламный ролик.

В записи звучит музыкальная заставка. На “Мониторе” проецируется рекламный ролик спонсоров программы.

Скрепыш. Стоп! Время истекло. Давайте посмотрим, что же спроектировали наши архитекторы. Ну, Мышка, выбирай самый лучший вариант.

Скрепыш и Мышка выбирают лучший макет ратуши и вручают победителю дискету.

Мышка. Слушай, Скрепыш, давай немного помечтаем.

Скрепыш. Ну, нашла время, Мышка.

Мышка. А почему бы и нет? Я просто представила, какой замечательный мир мы можем построить вместе с этими талантливыми ребятами, когда избавимся от Кадабры.

Скрепыш. Погоди, Мышка! А почему ты решила, что все ребята станут строителями и архитекторами? Ведь взаимодействие человека с окружающим миром осуществляется не только техническим путем – с помощью рук и ног, а еще и информационным – посредством обмена информацией. Роль компьютера в нашем обществе в этом смысле просто незаменима, а значительная часть компьютеров используется для целей бизнеса, проектирования, учета и еще много чего.

Мышка. Ты прав, Скрепыш! Профессия секретаря-референта, например, предполагает обработку деловой информации, т.е. запись, регистрацию и сохранение для последующего использования документов.

Скрепыш. Скажите, а кто из программистов знает, как осуществляется ввод данных и выдача результатов?

Следует ответ участников.

Скрепыш. Верно!

Скрепыш объясняет или просит участников объяснить, что такое “почтовый ящик”, “сайт” и Интернет.

Идет наложение фонограммы. В записи звучит музыкальная заставка. На “мониторе” – компьютерная заставка.

Мышка. Ой, ребята, кажется, на наш сайт пришло сообщение по электронной почте. Внимание на монитор.

На “мониторе” – тексты песен в разбросанном виде.

Мышка. Посмотри, Скрепыш, что-то случилось… Ничего понять невозможно.

Скрепыш. Я догадываюсь, кто так постарался. Это опять происки Вируса Кадабры. Но я думаю, что наши помощники с легкостью справятся и с этим заданием.

Мышка. Друзья мои, вы должны из разбросанных в беспорядке фраз сложить тексты песен.

Мышка со скрепышом раздают ребятам тексты спутанных песен, что бы они исправили на правильный вариант.

В записи звучит музыкальная заставка. На сцену с элементами акробатики или танца выходит Вирус Кадабра.

Вирус. Ничего у них не выйдет. Ха – ха – ха!

Мышка. Я не могу его уничтожить… Ведь я всего лишь Мышь, маленькая Мышка, а он, видите, какой огромный. Без помощи наших программистов нам не справиться!!!

Вирус. И этим хлюпикам меня не одолеть. Ведь я – могущественный Кадабра!!!

Наложение фонограммы. В записи звучит фонограмма рэп. Обязательная жестикуляция руками.

Вирус (поет) .

Всемогущий Вирус я,
В мире нет сильней меня.
Берегись, меня не тронь,
Ведь хозяин я – я – я!
Всех вас сразу заражу
Я инфекцией своей.
Вилу Вам всем покажу,
Я мудрей, сильней, хитрей.
Не осилить вам меня,
Очень сильный Вирус я!
Если очень захочу,
Весь компьютер проглочу!

Музыка микшируется.

Скрепыш. Ничего у тебя не выйдет. И мы это тебе сейчас докажем.

Ассистенты собирают тексты участников, выполнивших задание. А на мониторе высвечивается текст-оригинал. Листы должны быть подписаны.

Мышка. Ой, Скрепыш, так это же моя любимая песня профессора Вузика Бейсика.

Звучит фонограмма песни.

Скрепыш с мышкой приглашают всех ребят на танцевальный конкурс.

Мышка. Помощники проверили, кто из программистов составил текст. Я хочу всем, кто справился с заданием, вручить дискету.

Мышка вручает ребятам дискеты.

Вирус. Ой, что-то со мной не так, я просто таю на глазах… (Уползает за сцену.)

Скрепыш. Теперь вы поняли, ребята, как мы можем бороться с Кадаброй?

Скрепыш. Тогда давайте поскорее откроем следующий файл.

В записи звучит музыкальная заставка. На “мониторе” – компьютерная заставка. Игра света. Ассистенты выносят на сцену одежду и раздают каждому участнику. Музыка микшируется. Полный свет.

Для конкурса приглашаются 3 человека для участия, 3 человека для роли манекена.

Скрепыш. Все вы, конечно, слышали о замечательной профессии имиджмейкера. Сейчас она в числе самых популярных и, можно сказать, престижных.

Мышка. Имиджмейкер – это художник, работающий с человеком и помогающий ему выработать свой стиль общения, поведения и стиля в одежде, макияже и прическе.

Скрепыш. В общем, создать свой неповторимый образ. И мы предлагаем вам испытать себя на этом поприще.

В записи звучит музыкальная заставка.

Мышка. Итак, в вашем распоряжении одежда, предоставленные нам (название спонсора). Вам необходимо при помощи предоставленной одежды, создать образ подходящий для имиджа делового человека.

Участники выполняют условия конкурса.

Скрепыш. Здесь уместно вспомнить старинное японское изречение о гармонии, которая складывается из истины, добра и красоты.

Мышка. А пример красоты… встречайте! Модельное агентство (название).

Вирус – юноша вклинивается в дефиле и пытается пародировать модели. Игра света. Музыка микшируется. Помощники передают оценки конкурса Скрепышу, и он объявляет победителя.

Скрепыш. Я вижу, наши юные имиджмейкеры отлично справились и с этим заданием.

Вирус. А вот и нет, а вот и нет! Мне, например, не подходит ни однин из костюмов.

Мышка. Это потому, что ты тут лишний.

Скрепыш. Совершенно верно, Мышка! И не тебе, Кадабра, судить.

Вирус. А кому? Может быть, им? (Показывает в зрительный зал.)

Мышка. А почему бы и нет? (Обращается к зрителям.) Ребята, давайте аплодисментами отметим наиболее удачный вариант модели, предоставленной нам на этом показе.

Мышка и Скрепыш вручают победителю конкурса дискету. В записи звучит музыкальная заставка.

Вирус. Что такое ничего не понимаю: я слабею, уменьшаюсь, таю, таю.. Но ничего, я свой вес еще наберу. Дайте только время!

Вирус убегает со сцены. Игра света. На мониторе – тематическая заставка.

Скрепыш. Вы видите, что с каждым файлом Кадабра слабеет и уменьшается в размерах.

Мышка. Я знаю, какой файл мы откроем сейчас. Это файл му – зы – каль – ный!

Звучит музыкальная заставка компьютерной игры. На сцену выходит Вирус – подросток. В руках у него дискета.

Вирус. Эй ты, крыска певчая… Дочирикалась? Погляди, что у меня есть и что я сейчас сделаю.

Мышка. Это же дискета с моими любимыми песнями.

Вирус. Совершенно верно! И я ее сейчас съем! Вот так!

Вирус кусает дискету. В записи звучит фонограмма хруста.

Вирус. Вот так вот! Ха! Ха – ха – ха! Ха – ха – ха! Очень вирус жадный я!

Вирус победоносно уходит со сцены. Фонограмма микшируется.

Мышка. Что же мне теперь делать? На этой дискете была записана песенка (плачет), которую я хотела подарить профессору Вузику Бейсику в день его рождения.

Скрепыш. Успокойся, Мышка, у нас есть программисты, и мы находимся, все-таки в Доме детского творчества. А одно из интереснейших свойств которые умеют его воспитанники – это обработка материала музыкального характера. Музыку можно записать, обработать, а занимается этим…

Мышка. (хлопая в ладоши) Аранжировщик.

В записи звучит музыкальная заставка компьютерной игры. Игра света. Музыка микшируется.

Скрепыш. А ну-ка, Мышка, напой свою песенку, и пусть наши участники подумают как ее аранжировать.

Мышка (поет).

С днем рождения тебя!
С днем рождения тебя!
С днем рождения, профессор!
Поздравляем тебя!

Вот такая замечательная песенка была. И теперь ее как бы и нет.

Скрепыш. Ребята, давайте поможем нашей Мышке. Пусть каждый из вас выберет музыкальный инструмент, который, по вашему мнению, дал бы новое звучание утерянной песне.

Помощники выходят на сцену и предлагают участникам предметы с различными музыкальными звуками.

Вы, наверное, знаете, в чем заключается задача аранжировщика?

Участники отвечают на вопрос. Участник, ответивший правильно, получает дискету.

Скрепыш. Верно! Задача аранжировки преимущественно связана с приспособлением к техническим возможностям нового инструмента, голоса, либо их сочетания и придания им своеобразного звучания.

Мышка. В наше время это сделать возможно, но очень сложно.

Скрепыш. Итак, наши аранжировщики уже отобрали музыкальные инструменты. И сейчас, Мышка, ты сама выберешь, какой вариант аранжировки тебе понравится.

(Формируются 3 группы.)

Участники по очереди исполняют песенку в выбранном ритме. Мышка отбирает лучшие варианты и вручает лидерам конкурса дискеты.

Скрепыш. Ну вот, наконец-то мы добрались до последнего файла.

Мышка. И что же там?

Скрепыш. Сейчас мы узнаем. Открываем последний файл все вместе.

Мышка. Раз, два, взяли!

Звучит компьютерная заставка. Игра света. Музыка микшируется.

Мышка. А кто такой программист?

Скрепыш. Программист – это специалист, разрабатывающий программы в различной сфере деятельности для пользователей компьютером или компьютерной сетью.

Мышка. На данный момент международная система Интернет является самой современной и прогрессивной.

Скрепыш. Мышка, ты как всегда права!!! (Обращаясь к программистам.) Мы предоставляем вас возможность использовать одно из упражнений международной системы Интернет для тренировки памяти.

Мышка. Ни для кого не является секретом, что программист должен обладать математическим складом ума и быстротой мышления.

Вирус – ребенок резво выскакивает из макета клавиатуры, подбегает к программистам.

Вирус (с издевкой). Ха – ха – ха три раза. С математическим складом без ума. Да вы простейшие задачи без помощи Мышки не решите.

Мышка. У нас с этим нет проблем. Можешь проверить.

Вирус. С превеликим удовольствием! Маэстро, фанерочку, пожалуйста! Перед вами выступает данс – байт – группа “Микроши” с моей лучшей композицией “Хаос” из альбома “Все сотрем и перетрем”. Моя шоу – группа имеет свое число. (Обращается к программистам.) За время компьютерного хаоса вам нужно сложить и записать результат. (Ребята для танца набраны из зала.)

На сцене исполняется танцевальная композиция “Хаос”. К костюмам танцоров прикреплены листы бумаги с числами. На мониторе появляются числа 1+8+10+11 = ?

После исполнения “Микрошами”(помощниками) танцевальной композиции они уходят со сцены. Звучит музыкальная заставка. На мониторе показаны результаты конкурса.

Скрепыш. Браво, ребята! Браво! У вас поразительные результаты. Первым смог суммировать эти числа (называет победителя).

Мышка. Правильный ответ – 30.

Звучит компьютерная заставка. Мышка вручает программистам дискеты. Музыка микшируется.

Мышка. А где же Вирус? Его-то и Вирусом не назовешь. Вирусишка какой-то. Пусть посмотрит на монитор и на количество дискет у программистов.

Звучит шумовая партитура. Исполняется теневая пантомимика “Смерть Вируса”. В записи с наложением звучит шумовой эффект – “крик”. Фонограмма микшируется.

Скрепыш. Ну вот и все! Конец Кадабре! А это значит, все опять встанет на свои места и все механизмы будут работать слаженно и четко.

Мышка. Эх, заживем! И все это благодаря нашим юным программистам.

В записи звучит фонограмма компьютерной музыкальной заставки. На мониторе – мультипликационный клип. В записи звучит дикторский текст от лица профессора Вузика Бейсика.

Мышка. Ой, смотри, Скрепыш, профессор на мониторе. Здравствуйте, профессор!

Профессор Вузик Бейсик. Я приветствую спасителей города Майкрософта. Они с честью прошли все испытания и достойны награды.

В записи идет (наложение) фонограмма фанфар. На сцену выходят помощники. В руках у них бутафорские ящички – файлы. Микроши становятся перед “файлами” на сцене.

Профессор. Очень скоро наступит время, когда каждый из вас, мои юные друзья, будет решать важнейшую задачу – как стать полезным обществу, кем стать, как вычислить свою формулу успеха. Пока мы лишь условно назвали вас программистами, но… Может быть, путешествие по компьютерному городу поможет вам в этом. Если так, я буду искренне рад. Но кем бы вы ни стали, вам всегда будет сопутствовать удача, потому что вы живете по законам славного Дома детского творчества.

Скрепыш. И поэтому от компьютерного центра мы приглашаем вас освоить азы компьютерного мастерства именно у нас.

Мышка. Но самое главное, участнику, который взял за всю игру больше дискет, ….. Приз. Называются победители игр, всем сладкие призы.

Скрепыш. Ну вот и все! Понравилась ли вам наша игра?

Мышка. А вы нам стали как родные. И мы с нетерпением будем ждать новой встречи с вами.

Скрепыш. И я верю, что мы обязательно встретимся.

Мышка. Вы, я думаю, в этом убедились сами.

Скрепыш. До свидания!

Мышка. До новых встреч!

Литературная викторина «Брось мышку - возьми книжку»

1. Скажите, что Минька и его сестра очень любили делать за одним столом со взрослыми в рассказе М.Зощенко «Золотые слова»?

А. Завтракать

Б. Обедать

В. Ужинать +

Г. Играть в карты

2. Скажите, как зовут управдома в рассказе Н.Н. Носова «Находчивость»?

А. Дмитрий Савельевич +

Б. Пахом Аркадьевич

В. Геннадий Васильевич

Г. Игнатий Платонович

3. Скажите, кто не побоялся проказов старухи зимы в рассказе Константина Ушинского «Проказы старухи зимы»:

Г. Взрослые люди

4. Скажите как звать козла в сказке Энид Блайтон «Знаменитый котенок?

5. Они названы «божьими» в стихотворении И.З. Сурикова «Детство»

В. Козявочки

6. Назовите разновидность обезьян, к которой принадлежал Яшка – главный герой рассказа Б. Житкова «Про обезьянку»:

А. Шимпанзе

Б. Павианы

В. Гориллы

Г. Макаки +

7. Скажите, какого цвета были глаза у попугая в рассказе Ю. Ермолаева «Проговорился»?

А. Желтого

Б. Красного

В. Фиолетового +

Г. Голубого

8. Скажите, что мастерили из снега ребятишки в стихотворении А. Блока «Ветхая избушка»?

В. Крепость

Г. Снеговика

9. Назовите имя дедушки, которому в рассказе А.Платонова «Цветы на земле» адресованы следующие слова»: «Он и днем спит, и ночью спит, а утром, когда просыпается и ест кашу с молоком, от тоже дремлет»:

Г. Кузьма

10. Скажите, как выглядит учитель Никиты в рассказе «Аркадий Иванович» в книге А. Толстого «Детство Никиты»

А. Человек с тростью

Б. Человек с рыжей бородой +

В. Человек, который все время посмеивается

Г. Хитрым человеком

 
Статьи по теме:
Ликёр Шеридан (Sheridans) Приготовить ликер шеридан
Ликер "Шериданс" известен во всем мире с 1994 года. Элитный алкоголь в оригинальной двойной бутылке произвел настоящий фурор. Двухцветный продукт, один из которых состоит из сливочного виски, а второй из кофейного, никого не оставляет равнодушным. Ликер S
Значение птицы при гадании
Петух в гадании на воске в большинстве случаев является благоприятным символом. Он свидетельствует о благополучии человека, который гадает, о гармонии и взаимопонимании в его семье и о доверительных взаимоотношениях со своей второй половинкой. Петух также
Рыба, тушенная в майонезе
Очень люблю жареную рыбку. Но хоть и получаю удовольствие от ее вкуса, все-таки есть ее только в жареном виде, как-то поднадоело. У меня возник естественный вопрос: "Как же еще можно приготовить рыбу?".В кулинарном искусстве я не сильна, поэтому за совета
Программа переселения из ветхого и аварийного жилья
Здравствуйте. Моя мама была зарегистрирована по адресу собственника жилья (сына и там зарегистрирован её внук). Они признаны разными семьями. Своего жилья она не имеет, признана малоимущей, имеет право как инвалид на дополнительную жилую площадь и...