Пьесы для кукольного театра в начальной школе. Сценарий развлечения «В гостях у Петрушки» с использованием кукольного театра к Международному Дню театра. Настоящая энциклопедия для педагогов-«сценаристов»

Сценарий спектакля кукольного театра «У солнышка в гостях».

Автор: Губина Ольга Николаевна, учитель-логопед, ОГКОУ специальный (коррекционный) детский дом «Солнышко», город Иваново.
Описание: Этот спектакль рассчитан на детскую аудиторию. Он будет интересен творческим и активным педагогам, которые занимаются театрализованной деятельностью с детьми дошкольного возраста, и родителям (спектакль можно организовать и показать в домашних условиях). Дети старшего дошкольного возраста могут сами участвовать в этом спектакле в качестве героев сказки, дети среднего и младшего возраста являются активными зрителями. Реплики героев написаны в стихотворной форме, они легко запоминаются и воспринимаются на слух.
Цели и задачи: создавать положительный эмоциональный настрой у детей с помощью просмотра (или участия в показе) спектакля кукольного театра, учить сопереживать персонажам сказки и понимать общий смысл сказки, формировать представление о доброте, взаимовыручке, развивать внимание, воображение, творческое мышление, речь, продолжать знакомить детей с различными видами театра, формировать навыки культуры поведения.
Оборудование: ширма с декорациями к спектаклю, куклы бибабо (дед, баба, внучка Таня, собака Барбос, медведь, лиса, Морозко), аудиозаписи к спектаклю («В гостях у сказки» - музыка и слова В. Дашкевич, Ю. Ким; «Светит солнышко для всех» - музыка А. Ермолова, слова В. Орлова; «Звуки природы. Метель»).
Сценарий
Вхождение в сказку (звучит музыка «В гостях у сказки» музыка и слова В. Дашкевич, Ю. Ким).
Ведущий: Сказки любят все на свете, и взрослые и дети. Чудеса случаются, и сказка начинается….
Сказка
Ведущий: Жили - были в одной деревне дедушка, бабушка и внучка Танюшка (на ширме появляются персонажи сказки). Таня очень любила дедушку с бабушкой, во всем им помогала. И за водой ходила, и печку топила, и кашу варила. Собаку Барбоса утром косточкой кормила, ключевой водичкой поила, гулять с ним ходила. Танюшка была девочкой доброй, веселой и приветливой. Солнышку радовалась каждый день (звучит в аудиозаписи песенка про солнышко «Светит солнышко для всех» музыка А. Ермолова, слова В. Орлова – кукла Таня танцует).
Но, однажды большая туча занавесила небо. Солнце три дня не показывалось. Заскучали люди без солнечного света.
Дед: Куда это солнышко девалось? Нужно его поскорее на небо вернуть.
Баба: Где же его найти? Разве мы знаем, где оно живёт?

Таня: Дедушка, бабушка, я на поиски пойду. Солнышко наше на небо верну.
Барбос: Я собака, верный пес, а зовут меня Барбос! Гав! Я с Танюшкой пойду, от беды уберегу. Ррррр…
Ведущий: И отправились Танюшка с Барбосом в дальний путь. День шли, два шли, а на третий пришли в дремучий лес. А в лесу жил медведь, он как начал реветь. (появляется медведь)
Медведь: Э-э-э
Таня: Ты, медведь не реви, лучше нам помоги. Где нам солнышко искать, чтоб светло было опять?
Медведь: Я мишка-медведь, я умею реветь, если холодно, темно я в берлоге сплю давно. Заходите все ко мне, здесь и сухо и тепло.
Таня : Нам в берлогу нельзя, солнце нам искать пора.
Медведь: Я не знаю, где искать, может лисоньку позвать? Она хитрая плутовка и зайцев ищет очень ловко. Может солнышко найдет, знает, где оно живет.
Ведущий: И стали они звать лису.
Медведь, Таня и Барбос: Лиса, лисонька, лиса, всему свету ты краса! К нам скорее выходи, найти солнце помоги.(выходит лиса)
Лиса: Я лисичка, я сестричка, вам, конечно, помогу, красно солнышко найду!
Дед Мороз приходил, наше солнышко закрыл. И снегами и пургой, чтоб не грело день деньской. Покажу вам путь туда, где холодные снега, где Мороз живет всегда, там кругом метель, зима.
Ведущий: И повела лисичка Танюшку с Трезором к деду Морозу в Зимнее Царство – Государство, где вечные морозы, вьюги, да метели (аудиозапись «Звуки природы. Метель»)
Барбос: Дед Мороз выходи, с нами ты поговори! РРРРР (выходит Морозко)
Таня: Здравствуй Дедушка Мороз, есть у нас один вопрос. Ты ли солнышко забрал, спрятал где-то и пропал. Стало всем темно и грустно…а на небе пусто-пусто.
Дед Мороз: Вас приветствую друзья! Солнце в небе спрятал Я. От жары и тепла очень быстро таю я.
Таня: Нам без солнышка темно, очень-очень ждем его…чтобы лучики светили и детишек веселили.
Дед Мороз: Ладно, солнце я верну, но тепло заберу. Пусть зимою солнце светит, но не греет, знайте дети!
Ведущий: Вернул Дед Мороз солнышко на небо. Стало светло и весело. Но с тех пор говорят, что солнышко зимою светит, но не греет (звучит в записи песенка про солнышко – персонажи сказки танцуют, зрители хлопают)
Вот и сказке конец, а кто слушал, молодец!
Вопросы к зрителям:
1. Понравилась ли вам сказка?
2. Кто из героев понравился больше всего? Почему?
3. Какая была Танюшка? Зачем она отправилась в лес?
4. Почему люди загрустили без солнца? (закройте глаза ладошками, как туча закрыла небо, что вы чувствуете, что вы видите? А сейчас откройте, что сейчас чувствуете?)
5. Что сказал дед Мороз про солнце зимой?
6. Давайте встретим артистов аплодисментами! (артисты выходят на поклон)

Сценарий спектакля кукольного театра "Огнехвостик". В спектакле рассказывается правилах противопожарной безопасности. Сказка инетересная и доступна для инсценировки в начальной школе. С большим удовольствием спектакль смотрели ребята детского сада, учащиеся начальной школы и 5-6 классов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №10»

Сценарий спектакля кукольного театра

Руководитель и составитель: Ларионова О.В

СЦЕНАРИЙ СПЕКТАКЛЯ ДЛЯ КУКОЛЬНОГО ТЕАТРА

«Огнехвостик и Огонь»

Вед: Жил в лесу лисенок по имени Огнехвостик. (Выходит мама Лиса и Зайка)

Зайка: Вы только посмотрите, какой великолепный хвост у этого лисенка. Ну,

точно, Огнехвостик.

Огнехвостик: Мама, а почему меня Огнехвостиком назвали?

Лиса: А у тебя хвостик похож на огонь.

Огнехвостик: А что такое огонь?

Лиса: Огонь бывает разный.

Удивителен огонь.

То буян он безобразный,

То тихоня из тихонь.

Зайка: Огонь бывает разный

Бледно – желтый, ярко – красный,

Синий или золотой,

Огонь добрый, огонь злой!

Лиса: Злой огонь – огонь пожара

Может вспыхнуть там и тут.

От безжалостного жара

Все сгорит за пять минут!

Смотри, Огнехвостик, не играй со спичками, не разжигай костер в лесу.

Может случиться пожар!

Огнехвостик: Ладно! (Мама и Зайка уходят, а выходит Волк)

Волк: Эй, рыжий! Привет! Давай играть!

Огнехвостик: Давай! В догонялки!

Волк: Надоело!

Огнехвостик: А тогда во что?

Волк: Как - то раз по лесу шел, Спичек коробок нашел.

Давай со спичками играть. Кусты и травку поджигать!

Огнехвостик: А мне мама строго – настрого запретила играть со спичками. Ведь

огонь может стать злым!

Волк: Да мы, только погреться!

Огнехвостик: Ну, тогда давай! (Зажигают костер, он еще маленький)

Волк: Здорово! А теперь, давай в догонялки играть! (Бегают, и убегаю в лес)

(Огонь становится все больше и больше, затем поднимается во весь рост)

Огонь: Я огонь, бываю разный

Желтый, синий, ярко – красный!

Беду несу я не всегда,

Но верить мне не стоит слепо,

Могу я терпеливо ждать года,

Чтоб стать однажды пламенем до неба!

Руки чешутся начать

И чего – то поджигать!

Слуги, мои верные! (Выходит спичка)

Трубите сбор!

Спичка: Внимание! Внимание!

Открываем заседание! (Выходят зажигалка и уголек)

Кто есть кто – скажите людям,

А не то про вас забудут.

Зажигалка: Посмотрите, как на ветке

Голубой дрожит листок.

Я, как хищница из клетки

Быстрый делаю бросок.

Мне огня для вас не жалко.

Я, крутая зажигалка!

Спичка: Я, как ножка воробьиная тонка

Скольжу по стенке коробка.

Скользну – и высеку огонь.

Когда горю, меня не тронь.

Если есть у вас привычка

Поиграть со мной, со спичкой,

Помни ты, что я мала,

Но сожгу ваш дом дотла.

Уголек: Когда без присмотра оставлена печь

Один уголек целый дом может сжечь.

Меня вы бросили в лесу?

И вот несчастье на носу!

Песня: На нас все смотрят искоса порой,

За то, что мы бываем очень злыми.

Но не хотим все мы судьбы иной

Не хочется нам быть другими.

Поджечь мы можем все в родном лесу.

Устроить мы пожар огромный можем.

Подняться до небес, спалить весь лес

Поможем мы, огню поможем!

Не желаем жить, эх, по-другому! – 2 раза

Поджигай, скорее (3 раза) солому.

(Прибегают Огнехвостик и Волк)

Огнехвостик: Что такое?

Волк: Ой, мамочка, боюсь! Помогите! Спасите! (Убегает)

Огонь: Это, что за зверь лесной?

Поиграй-ка ты со мной!

Тебя буду догонять!

Шкурку буду поджигать!

Огнехвостик: Что мне делать? Куда бежать?

Кого на помощь нужно звать?

Помогите, помогите!

Огонь скорее потушите!

(Появляется Старичок – лесовичок)

Лесовичок: Что случилось? Вот это да!

Видно нам грозит беда!

Звоню скорее в 01.

Здесь не справлюсь я один! (Звонит по телефону)

Мишка, мой помощник смелый

Ты пожарный наш умелый.

На опушку к нам беги

Огонь тушить нам помоги!

(Выходит медведь с огнетушителем, и ежик с ведрами, они тушат пожар)

Огонь: Помогите, пожалейте!

Водою на меня не лейте!

Ой, спасите, караул!

Захлебнулся, утонул! (Пропадает вместе со спичкой и угольком)

Медведь: Горел костер, какой был жар.

Чуть лес не охватил пожар

Кто виноват в игре огня?

Огнехвостик: Всего лишь спичечка одна!

Медведь: Играть с ней скверная привычка.

Опасная игрушка спичка! (Выходят Лиса и Зайка)

Ежик: Нельзя разводить костры на сухой траве, рядом с сухими деревьями и под

деревьями.

Зайка: Прежде чем развести костер, нужно его окопать или обложить камнями.

Лиса: Нельзя устраивать очень большие костры.

Ежик: Нельзя разводить костры в сухую и ветреную погоду.

Лисовичок: Уходя, не оставляйте не потушенным костер, а залейте его водой или

засыпьте землей.

Песня: Мы правила вам рассказали, друзья.

Костер разжигать без тех правил нельзя.

Запомните правила эти.

Не нужно костров разжигать до небес

От этого может сгореть целый лес.

Запомни, от спички одной

Мир может погибнуть лесной 2 раза

Лесовичок: Ты о пожаре услыхал,

Скорей об этом дай сигнал.

Пусть помнит каждый гражданин.

Пожарный номер 01.

Медведь: Правила противопожарные

Без запинки знайте.

Правила все эти

Строго соблюдайте.

Огнехвостик: Я правила все выучу

И буду соблюдать

Со спичкой, зажигалкой

Не буду я играть. (Все машут и уходят)


Играют куклы : Матрешка и Кот Ксюк.

Матрешка выходит с горшочком.

Матрешка . Куда же мне поставить сметану, чтобы ее кот Ксюк не нашел? Поставлю вот тут, с краешку, прикрою горшочек со сметаной сначала тряпочкой, потом бумажечкой, а сверху камешек положу. А может быть, Ксюк и сам сметаны не захочет? Очень уж ему попало за нее вчера. Вот и камень! (Кладет камешек на горшочек и уходит.)

Кот Ксюк (поет).

Скажу вам без обмана,

Мне нравится сметана,

И к ней всегда мой путь,

Чтоб только раз лизнуть!

Сметана! Сметана!

Найду ее, достану!

Сметану, сметану,

Чтоб только раз лизнуть!

(Принюхивается.)

Клянусь своим хвостом, здесь пахнет сметаной! Мой нос не обманет (слегка поднимает мордочку, вертит ею в разные стороны, нюхает, подходит к горшочку).

Сметана должна быть тут. Посмотрим!

Сметана, сметана,

Найду ее, достану! (Снимает камень.)

Найду ее, достану! (Снимает бумагу.)

Чтоб только раз лизнуть! (Снимает тряпку.)

Ну, конечно, мой нос меня не обманул! (Решительно отходит от горшочка.) Нет, лучше и смотреть не стану. Конечно, зачем брать то, что нельзя! Я и не буду! (Медленно поворачивается в сторону горшочка.) Ну почему бы и не посмотреть на нее? От этого ее меньше не станет! (Подходит к горшочку.) Наверное, сметана жирная и очень вкусная! (Ходит вокруг горшочка.) А может быть, кислая, что и есть не захочешь! Лизну разочек, никто и не заметит (опускает мордочку в горшочек). С одного раза и не распробовал! Попробую еще раз (лижет, поднимает мордочку не так быстро, как в первый раз). Трудно сказать сразу (лижет). Ой, что же я делаю? Только попробовал, а половины горшочка как и не было! (Отходит от горшочка.) Нет, Ксюк, так нельзя! Ты больше никогда не будешь так пробовать! Неужели заметно? (Подходит к горшочку.) Да, заметно, и очень заметно. А почему всегда думают на меня? Сметану может съесть и пес Бублик. (Ест.) Я тут ни при чем! Вот и все! (Ест.) Была сметана и нет сметаны! (Умывается.) Сметану съел пес, а может, горшочек и пустой был? Прикрою я его опять тряпочкой, потом бумажкой, а сверху положу камешек. И знать ничего не знаю! Лягу спать. (Ложится.)

Матрешка . А, Ксюк, спишь? Ты как сюда попал?

Кот. Шел, шел и пришел!

Матрешка . Пришел и горшочек нашел?

Кот. Какой горшочек? (Встает.)

Матрешка . Вот тот. (Подходит к горшочку, снимает камень, бумагу, тряпочку.) Так ты его и не заметил? А сметаны нет!

Кот. Не знаю, не знаю! (Подходит к горшочку.) Не смотрел, не заглядывал даже. Может быть, ее там и не было!

Матрешка . Как же не было, когда я ее сама в горшочек положила и сюда поставила! Ты ее съел?

Кот (возмущенно). Я? И не думал! А, понимаю. Тут был Бублик, он, наверное, и съел сметану!

Матрешка (отходит от кота). Бедный пес!

Кот. Да, бедный пес! Теперь ему здорово попадет!

Матрешка. Это что! Дело в том, что сметана была необыкновенная, волшебная. И тот, кто ее съел, сначала оглохнет, потом ослепнет, наконец, у него отвалится хвост.

Кот (с ужасом). Оглохнет! Ослепнет! У него отвалится хвост!

Матрешка. Да, да! Бедный пес!

Кот (мечется по ширме). Кто, пес?

Матрешка. Да, да! Ведь он съел сметану! А ты чего волнуешься? Ты же не ел сметаны и даже не видел ее!

Кот. Да... Нет... я не трогал. (Сам себе тихо.) Оглохну, ослепну, хвост отвалится! (Обращается к Матрешке.) И скоро оглохну, ослепну..., то есть пес Бублик скоро оглохнет, ослепнет и хвост у него отпадет?

Матрешка . Скоро.

Кот. Ой, как это страшно!

Матрешка . Да, бедный наш Бублик!

Кот. А может быть, меня..., то есть Бублика, можно еще спасти? (Ласкается к Матрешке.)

Матрешка. Можно.

Кот. Говори скорее, как?

Матрешка . А зачем тебе? Ты же не трогал сметану.

Кот. Да... нет... Я хочу помочь Бублику. Скажу, что надо делать.

Матрешка . Бублик должен во всем сам сознаться.

Кот. А если... он не сознается?

Матрешка . Тогда он погиб!

Кот. А если... это не Бублик съел сметану?

Матрешка . Тогда с ним ничего не случится! (Совсем тихо.) А вот кто съел, у того...

Кот. Что ты говоришь? Я не слышу, что ты говоришь?

Матрешка . Бублик съел сметану, а ты глохнешь! Давай проверим зрение. Закрой глаза на минутку.

(Кот закрывает глаза лапками, Матрешка прячется, кот открывает глаза.)

Кот. Матрешка, я тебя не вижу (мечется, поворачивается во все стороны). Что мне делать? Я глохну и слепну! Скоро у меня отвалится хвост (обращается к зрителям). Пока я еще слышу, ребята, посоветуйте, что мне делать?

Дети. Сознайся! Скажи правду!

Кот . Матрешка, где ты? Подойди ко мне ближе.

(Матрешка подходит к коту.)

Кот . Матрешка, это я съел сметану, а сказал на пса. Я! Я во всем виноват! Я больше ничего не буду брать потихоньку и никогда не буду лгать и наговаривать на других!

Матрешка. Ах, вот оно что! Ты сознаешься, это хорошо. Но чтобы ты не оглох и не ослеп и чтобы у тебя не отвалился хвост, ты должен 25 раз сказать:

«Признаюсь, я съел сметану.

Пусть узнает весь народ

Я - врунишка! Скверный кот!»

(Кот обращается к детям, сидящим справа, затем слева, потом отходит в глубину, встает спиной к зрителям и повторяет слова, затем уходит.)

Матрешка.

К вам эта не придет беда,

Все ясно без вопроса,

Вы не берите никогда

И ничего без спроса.

Песенка кота Ксюка

Музыка С. Подшибякиной

Скрывать, друзья, не стану,

Что я люблю сметану,

И к ней всегда мой путь,

Чтоб только раз лизнуть!

Сметана! Сметана!

Найду ее, достану!

Сметану, сметану,

Чтоб только раз лизнуть!

Действующие лица:

1) Сказочники (2человека)

4) Мышонок

5) Лягушка

7) Медведь

Сказочники:

1) На лесной полянке зеркальце лежало,

Никто, друзья, не знает, кому принадлежало.

2) Солнышко сияло, птицы заливались.

В зеркальце лишь облачка скромно отражались…

1) Тихо-тихо было на лесной полянке.

Вдруг, откуда ни возьмись, появился Зайка.

Зайка:

Прыг да скок, прыг да скок.

Вот - пенек, а вот - кусток.

Я Зайчишка Серый Хвостик,

Я иду к Мышонку в гости.

Ой, блестит там, в травке что-то… (удивленно)

Страшно… Посмотреть охота! (шепотом)

Вдруг там спрятан чудо-клад?!

Я находке буду рад!

(приближается осторожно к зеркальцу, трогает его лапкой)

Что же это за предмет?

Пахнет? (нюхает) - Нет!

Кусает? (трогает лапкой) - Нет! (Смотрится в зеркало)

Ой, да это мой портрет!

Сказочник 1-й:

На высоком дереве Белочка сидела,

Щелкала орешки, по сторонам глядела.

Зайца на полянке Белка увидала,

Что нашел там Зайка, ей интересно стало.

Про свои орешки Белка позабыла

Спрыгнув мигом с дерева, к Зайчишке поспешила.

Белка:

(заглядывая через плечо зайцу)

Зайка, дай-ка посмотреть!

Что нашел ты?

Зайка (гордо):

Свой портрет!

Белка:

(смотрит в зеркальце, видит свое отражение и говорит возмущенно)

Как же врать тебе не стыдно?!

Мне до слез сейчас обидно!

Носик мой, глаза и ушки…(любуется собой)

Ах, какая же я душка!

Разве это Заяц?! Нет!

Нарисован мой портрет!

(Заяц снова смотрит в зеркало и видит себя, возмущенно)

Заяц:

Белка, путаешь ты что-то!

Здесь художник поработал!

Уши длинные, усы…

А глаза какой красы!

До чего же я хорош! Мой портрет!

А ты все врешь!

Сказочник 2-й:

Заяц с Белкой шум подняли,

Громко спорили, кричали.

«Мой портрет! «Нет, мой портрет!»

И конца той ссоре нет.

Шум Мышонок услыхал,

На полянку прибежал.

Мышонок:

Здравствуйте, друзья! (обращается к зверятам, но те его не слышат)

Привет ! (уже громко кричит) Что за шум, а драки нет?!

Заяц:

Я к тебе, Мышонок, шел,

Свой портрет в траве нашел.

Белка:

Ты его не слушай, нет!

Там в траве был мой портрет!

Ну, мышонок, посмотри!

Что ты видишь?! Говори!

(показывает ему зеркальце)

Мышонок:

Вы в своем уме, ребята?!

У вас со зреньем плоховато!

Это мой портрет , друзья!

(Рассматривает себя)

Ушки…глазки…

Точно - я!

Сказочник 1-й:

Шум услышал в норке Ежик,

Захотел взглянуть он тоже,

Что за спор ведут зверюшки

На полянке у опушки.

Ежик:

Туфти-туфти-туфти -ту.

Что за шум у нас в лесу?

Заяц:

Я к Мышонку в гости шел,

Свой портрет в траве нашел.

Белка:

Врет он все, неправда это.

Там его портрета нету.

Ежик:

Посмотреть хочу я тоже.

(смотрит в зеркальце)

На картине этой …Ежик! (восхищенно)

Колючки на шубке носит лишь Еж.

Ах, как на портрете я этом хорош!

Мышонок:

Да что происходит, мне дайте ответ

Я есть на портрете или там меня нет?

Белка:

Портрет там мой!

Заяц:

Там мой портрет!

Сказочник 2-й:

И вновь согласья у них нет.

Кричат, шумят, ругаются,

И громко обзываются.

Сказочник 1-й:

Шум услышала Лягушка

Развеселая квакушка!

На поляну поспешила,

В споре том помочь решила.

Лягушка:

Ква-ква-ква! Ква-ква-ква!

Дайте мне взглянуть сперва!

На картину посмотрю,

Сразу я определю,

Кто там есть, кого там нет …(смотрится в зеркало)

Ква! Да это мой портрет!

Мышонок:

Как?! Откуда?!

Нет-нет-нет!

На картине мой портрет! (все звери говорят вместе)

Сказочник 2-й:

Звери спорят и кричат,

Помириться не хотят.

В сарафанчике из ситца,

Рыжая спешит лисица.

Лиса:

Что случилось? Что за шум?

Нужен здесь мой хитрый ум!

Хоть до вас мне дела нету,

Разбираюсь я в портретах.

Ну-ка, дайте мне взглянуть! (смотрит в зеркало)

А-а! Понятно в чем тут суть!

Это вовсе не секрет,

Что меня красивей нет.

На картине сей прекрасной

Нарисована Я! Ясно?

Все звери:

Нет! Нет! Нет! Ребята! Нет!

На картине мой портрет!

Сказочник 1-й:

Снова звери громко спорят,

И шумят, и тараторят.

Помириться не хотят,

Друг на дружку все кричат.

Услыхал тот шум медведь

И решил сам посмотреть,

Что такое там творится,

Может сила пригодится?

Медведь:

Что за крик здесь, шум и гам?

Разберусь сейчас я сам!

Заяц:

Я к Мышонку в гости шел

Свой портрет в траве нашел!

Белка:

Это все какой-то бред!

Там в траве был мой портрет !

Лиса:

Уважаемый Медведь!

Нету сил вранье терпеть!

Никаких сомнений нет,

В том, что там был мой портрет ! (все звери вместе)

(Медведь берет зеркальце, смотрится в него, потом начинает громко смеяться)

Медведь:

Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!

Ваши споры - чепуха!

Никого из вас тут (показывает на зеркальце) нет

Здесь я вижу свой портрет!

Что примолкли, не кричите?

Со мной спорить не хотите?!

Ну, Мышонок, подходи,

На портрет мой погляди!

Я отменно получился!

(Мышонок смотрит в зеркальце, видит себя рядом с Медведем, удивляется)

Мышонок:

Ой, и я здесь очутился!

(Белочка прыгает медведю на плечо и смотрит в зеркало)

Белочка:

Ой, смотрите-ка, друзья!

На картине есть и я!

(Заяц подбегает к остальным и заглядывает в зеркало)

Лягушка (удивленно смотрит в зеркало):

Как же так вот получилось,

Что мы все здесь очутились?!

Посмотрите сколько нас!

Не картина - просто класс!

Заяц:

На картине есть и я!

Ежик:

Вот так чудеса, друзья!

(Подходит Лиса)

Лиса:

Ой, и я здесь тоже есть!

Хороша! Глаз не отвесть!

Медведь:

Да, чудесен наш портрет!

Только волшебства здесь нет!

(Звери переглядываются и возмущенно восклицают:

«Как нет волшебства?! Не может быть!»)

Объясню сейчас вам я,

Это зеркало, друзья!

Загляни в него любой

И портрет увидишь свой.

Сказочник 2-й:

Люди знают сей предмет

уже много сотен лет.

В Древней Греции и Риме

зеркала с собой носили.

Формы лили из металла

или дорогого сплава.

Сказочник 1-й:

А в Венеции далёкой

за основу взяли стёкла.

На стекле - слой серебра,

вот почти и все дела.

Лиса:

В нем есть ты, а это я,

Давай посмотрим на себя.

Все, что к зеркалу несем,

Отразится тут же в нем.

Лягушка:

Зеркало - предмет полезный,

Очень нужный, интересный.

Ежик:

Утром рано не ленись,

Встань, умойся, причешись

В зеркало потом смотрись.

И, конечно, улыбнись.

Зеркало не будет врать

Правду может показать.

Медведь:

Если б не было зеркал,

кто бы нам про то сказал,

как меняет время нас

каждый день и каждый час?

А главное, ребята, чтоб наше отраженье

Всегда правдивым было и достойным уваженья.

Сценка для кукольного театра

"Вкусное молоко" - сценарии детям

Декорация: лес, под деревьями - грибы.
Ведущий: Жили-были Дед и Бабка. Пошли они однажды в лес. Бабка взяла корзину - грибы собирать, а Дед взял удочку - рыбу ловить.
Бабка: Дед, а Дед, смотри, сколько грибов в лесу, давай собирать.
Дед: Где ты, Бабка, грибы находишь? Я вот ни одного не вижу! Вот, один нашел! (Подходит к мухомору.)
Бабка: Да, Дед, видно, совсем ты старый стал, коль ничего не видишь! Разве можно такие грибы собирать? Ребята, подскажите Дедушке, как этот гриб называется? Скажите, можно его рвать? (Дети отвечают.)
Бабка: Иди, Дед, лучше к речке, лови рыбу, а грибы я сама собирать буду.
Дед (садится на ширму, свешивает ноги, забрасывает удочку за ширму). Ловись, ловись, рыбка, большая и маленькая! (Вытаскивает туфельку куколки.) Ребята, что же это я поймал? Скажите мне, а то я не вижу! (Дети отвечают.) Нет, мне туфелька ни к чему! Мне рыбка нужна! Буду еще ловить: ловись, рыбка, большая и маленькая! (Вытаскивает рыбку.) Ребята, опять туфельку поймал? (Дети отвечают.) Вот хорошо! Рыбку поймал. Бабушке покажу!
(Появляется бабка.)
Бабка: Ау! Дед! Ау! Посмотри, сколько я грибов насобирала!
Дед: А я рыбку поймал!
Бабка: Ох! Уморилась, сяду, отдохну! Ох-ох-ох! Уморилась! Никого у нас с тобой нет, Дед! Ни внучки, ни внука, ни собачки, ни кошечки!
Дед: Ох-ох-ох! Скучно нам, старым!
Раздается мычание.
Бабка: Ой, кто это идет сюда? Может быть, кошечка?
Дед: Нет! Что ты, бабка, это не кошечка.
Снова слышится мычание.
Дед: Может быть, это собачка?
Бабка: Да нет же, это не собачка. Ребята, подскажите, кто это к нам идет?
Дети подсказывают, входит корова, мычит.
Бабка: Коровка пришла! Что ты, коровка, мычишь, есть, наверное, хочешь? Будешь с нами жить? Мы тебя кормить будем! Иди ко мне, я тебя грибочками угощу! Ешь! (Корова отрицательно мотает головой.) Не хочет грибочков.
Дед: Иди, иди ко мне! Я тебе рыбку дам! Ешь рыбку! (Корова отказывается.) Не хочет! Чем же нам коровку накормить?
Бабка: Ребята! А вы знаете, что любит коровка?
Дети: Сено, траву.
Дед: Трава у нас есть, сейчас принесу! (Уходит, приносит траву.) Ешь, милая, ешь! (Корова ест.) Нравится травка? (Коровка кивает. Снова начинает мычать). Что ты, коровушка, опять мычишь? Еще травы хочешь? (Коровка отрицательно мотает головой.)
Бабка: Я знаю, почему наша коровка мычит. (Подходит к коровке, гладит ее.) Ее подоить надо! Пойду за ведром! (Уходит, возвращается с ведром.) Иди ко мне, коровушка, я тебя подою! Милая моя! (Доит корову.)
Дед: Ух ты, сколько молока! Пойду за кружкой. Люблю молоко! (Возвращается с кружкой.) Налей, бабка, мне молока побольше!
(Бабка напивает молоко в кружку.)
Дед (садится на ширму, пьет молоко, причмокивает): Ох и вкусное молоко! Бабка, дай-ка мне еще молочка. Спасибо тебе, коровушка, за вкусное молочко!
Бабка: Ребята, а вы хотите молока? В ведре еще много осталось! Сейчас я вам в чашки налью! Всех угощу! А ты, коровушка, пойди посмотри, как дети твое молоко пить будут.
Коровка смотрит, как дети пьют молоко. Дети гладят ее, говорят «спасибо».
Бабка: Ребята! Я теперь коровку каждый день буду доить и вам молочке в ведре приносить! Пейте на здоровье!

 
Статьи по теме:
Значение птицы при гадании
Петух в гадании на воске в большинстве случаев является благоприятным символом. Он свидетельствует о благополучии человека, который гадает, о гармонии и взаимопонимании в его семье и о доверительных взаимоотношениях со своей второй половинкой. Петух также
Рыба, тушенная в майонезе
Очень люблю жареную рыбку. Но хоть и получаю удовольствие от ее вкуса, все-таки есть ее только в жареном виде, как-то поднадоело. У меня возник естественный вопрос: "Как же еще можно приготовить рыбу?".В кулинарном искусстве я не сильна, поэтому за совета
Программа переселения из ветхого и аварийного жилья
Здравствуйте. Моя мама была зарегистрирована по адресу собственника жилья (сына и там зарегистрирован её внук). Они признаны разными семьями. Своего жилья она не имеет, признана малоимущей, имеет право как инвалид на дополнительную жилую площадь и...
Об утверждении требований к формату документов, предоставляемых в электронной форме для получения государственной услуги по государственной экспертизе проектной документации, ре
* Данный материал старше двух лет. Вы можете уточнить у автора степень его актуальности.1. Для проведения государственной экспертизы одновременно проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной докуме