В чем настоящая жизнь по толстому. Что такое настоящая жизнь, по мнению Толстого? (по роману Толстого «Война и мир»). Настоящая жизнь в понимании Толстого

В произведениях Л. Толстого многое строится на контрапунктах, на противопоставлениях. Одним из главных контрапунктов становится противопоставление «жизни настоящей» и «жизни ложной». При этом героев толстовских произведений, в частности героев «Войны и мира», можно разделить на век, которые живут «жизнью ненастоящей» - это, как правило, люди светского, петербургского общества: фрейлина Шерер, князь Василий Курагин, Элен Курагина, генерал-губернатор Растопчин, и тех, чья жизнь исполнена настоящего смысла. Жизнь настоящая проявляется независимо от ситуации всюду. Так, очень ярко изображается в романе жизнь семейства Ростовых. Ростовы прежде всего люди чувства, ощущения, им несвойственна рефлексия.

Каждый член этого семейства чувствует жизнь по-своему, особенно, но вместе с тем во всех членах семейства есть что-то общее, объединяющее их, делающее их действительно семьей, представителями породы. А известно, какое значение придавал Толстой этому понятию в романе «Война и мир». На именинном обеде, происходящем в доме Ростовых, Наташа решается на дерзость: она громко при всех гостях спрашивает у матери, какое будет подано мороженое. И хотя графиня и сделала вид, что она недовольна и возмущена невоспитанностью дочери, Наташа почувствовала, что ее дерзость благосклонно принята гостями именно в силу ее естественности и натуральности. Непременным условием настоящей жизни, по Толстому, является раскрепощенность человека, понимающего условности и пренебрегающего ими, строящего свое поведение в обществе не на светских требованиях приличия, а на иных основаниях.

Вот почему так пугает Анну Павловну Шерер появившийся в ее гостиной Пьер Безухов, отличающийся непосредственностью и простотой поведения и непониманием светского этикета, требующего от людей непременного приветствия «никому не нужной тетушки» только во имя соблюдения ритуала. Очень колоритно рисует Толстой эту непосредственность поведения в сцене русского танца старого графа Ильи Андреевича Ростова и Марьи Дмитриевны Ахросимовой. Наташа, вся сияющая от восторга, указывает гостям на своего отца.

Толстой передает чувство радости, которое охватило самого графа, Наташу, Николая, Соню, гостей... Это в понимании писателя и есть подлинная жизнь. Также выразительным примером проявления настоящей жизни является знаменитая сцена охоты. Было решено поехать на охоту в другой день, но утро было такое, что почувствовал, как пишет Толстой, что «нельзя не ехать». Независимо от него это чувство испытывают Наташа, Петя, старый граф и ловчий Данила.

Как пишет исследователь творчества Толстого С. Г. Бочаров, «в жизнь людей входит необходимость, которой радостно подчиниться». Во время же охоты отбрасываются и забываются все условности, и Данила может нагрубить графу и даже грубо обозвать его, и граф понимает это, понимает, что в другой обстановке ловчий никогда бы себе этого не позволил, но ситуация охоты раскрепощает Данилу во всех смыслах этого слова, и уже не граф хозяин его, а он сам хозяин положения, обладатель власти над всеми.

Участники охоты испытывают одинаковые ощущения, хотя каждый проявляет это по-разному. Когда охотники загнали зайца, Наташа востер-женно и громко визжит, и все понимают ее чувства, восторг, ее охвативший. После такого раскрепощения становится возможной пляска Наташи, которую Толстой изображает как инстинктивное проникновение в сокровенные тайны народной души, которое смогла осуществить эта «графинечка», танцевавшая только салонные танцы с шалями и никогда не плясавшая народные танцы. Но, может быть, в этот момент сказалось и то далекое детское восхищение танцем отца... Во время охоты каждый герой поступает так, как нельзя не поступить. Это своего рода модель поведения народа во время войны 1812 года, которая становится кульминацией толстовской эпопеи.

Война отсеивает все ненастоящее, ложное в жизни людей, дает человеку возможность раскрыться до конца, почувствовав в этом необходимость, как чувствуют ее Николай Ростов и гусары его эскадрона, чувствуют в тот момент, когда нельзя было не начать атаку. Также чувствует необходимость смоленский купец Ферапонтов, сжигающий свое добро и раздающий его солдатам. Герои, которые не стремятся специально быть полезными общему ходу событий, а живут своей нормальной жизнью, являются самыми полезными его участниками. Итак, настоящие, искренние чувства являются безошибочным критерием жизни настоящей.

Но и герои, живущие у Толстого скорее по законам разума, тоже способны к жизни настоящей. Примером этого является семейство Болконских, Никому из них, кроме, пожалуй, княжны Марьи, несвойственно открытое проявление чувств. Но у князя Андрея и его сестры свой путь к настоящей жизни. И князь Андрей пройдет через полосы заблуждений, но безошибочное нравственное чутье поможет ему низвергнуть ложные кумиры, которым он поклонялся. Так будут развенчаны в его сознании Наполеон и Сперанский, а в его жизнь войдет любовь к Наташе, такой непохожей на всех петербургских красавиц. Наташа станет олицетворением настоящей жизни, противостоящей фальши света. Вот почему так болезненно перенесет Андрей ее измену - ведь это будет равносильно крушению идеала.

Но и здесь война все расставит по своим местам. После разрыва с Наташей Андрей пойдет на войну, движимый уже не честолюбивыми мечтами, а внутренним чувством причастности к народному делу, делу защиты России.

Раненный, перед смертью он прощает Наташу, потому что к нему приходит понимание жизни в ее простой и вечной основе. Но теперь князь Андрей понял и нечто большее, что делает невозможным его земное существование: он понял то, что разум земного человека вместить не может; он понял жизнь так глубоко, что вынужден отдалиться от нее. И поэтому он умирает.

Настоящая жизнь у Толстого может быть выражена в чувствах одних героев и в мыслях других. Олицетворением этого становится в романе Пьер Безухое, в образе которого сочетаются оба эти начала, ибо он обладает и способностью к непосредственному чувству, как Ростовы, и острым аналитическим умом, как его старший друг Болконский. Он тоже ищет смысл жизни и заблуждается в своих поисках, находит ложные ориентиры и теряет всякие ориентиры, но чувство и мысль ведут его к новым открытиям, и этот путь неизбежно приводит его к пониманию народной души. Это проявляется и во время его общения с солдатами на Бородинском поле в день сражения, и в плену, когда он близко сходитоя с Платоном Каратаевым. Это в конце концов приводит его к браку с Наташей и к будущим декабристам. Платон становится для него олицетворением простоты и ясности основных жизненных законов, ответом на все размышления. Чувство необъятности истинной жизни охватывает Пьера, когда он выходит ночью из своего балагана, где содержался во французском плену, оглядывается на леса, смотрит на звездное небо и проникается ощущением своего единства со всем и существованием всего мироздания в нем самом.

Можно сказать, что он видит то же небо, что видел князь Андрей на Аустерлицком поле. И Пьер хохочет от одной мысли, что его, то есть все мироздание, солдат может запереть в балаган и не пустить куда-либо.

Внутренняя свобода есть характерная черта истинной жизни. Любимые герои Толстого сходятся в своем преклонении перед жизнью, неосознанном, как у Наташи, или, наоборот, четко осознаваемом, как у князя Андрея. Полководец Кутузов, понимающий неизбежность того, что должно совершиться, противопоставлен Наполеону, который воображает, что он управляет ходом событий, как будто ходом жизни можно управлять. Жизнь настоящая всегда проста и естественна, как бы она ни складывалась и ни проявлялась.

Толстой любит изображаемую им жизнь, любит своих героев, ею живущих. Ведь характерно, что именно во время работы над «Войной и миром» он писал в письме к Боборыкину, что целью своей как художника считает не решение каких-то теоретических вопросов, целью он считает заставить читателей «плакать и смеяться и полюблять жизнь». Настоящая жизнь у Толстого всегда изображается прекрасной.


Настоящая жизнь – это жизнь, которую человек проживает не зря, когда у него есть цель в жизни, когда ему комфортно находиться в обществе. Каждый хотел бы прожить настоящую жизнь, поэтому всегда находится в поиске чего-то. Мне кажется, что, по мнению толстого, настоящая жизнь заключается в поиске ее самой или, можно сказать смысла жизни. Для подтверждения выше сказанного, обращусь к роману «Война и мир».

В качестве первого аргумента вспомним князя Андрея Болконского, ему было некомфортно находиться в светском обществе, казалось, что такая жизнь не для него, поэтому Андрей отправился на войну. Там он ожидал славы, хотел совершить подвиг, даже был готов умереть ради этого. Но в итоге понял, что война бессмысленная и кровопролитная. Значит, смысл его существования заключается в чем-то другом? Небо Аустерлица подскажет ему, что нужно посвятить себя семье. Позже его смыслом жизни станет Наташа… Так на протяжении всего романа Андрей пытается понять, для чего он живёт на этом свете, а в этом и была его жизнь.

Поэтому, можно сказать, что Болконский прожил не зря, и ее можно назвать настоящей.

Вторым аргументом послужит другой герой произведения – граф Пьер Безухов. Он тоже сначала считает, что нашел смысл жизни, но потом разочаровывается в этом и уже видит цель в чем-то другом. Разгульная жизнь, женитьба на Элен, масонство, война – это все, так сказать, неудачные попытки найти свое место. Однако Пьер все же нашел свою настоящую жизнь в любви к Наташе, к счастью, она оказалась взаимной и ему не пришлось продолжать поиски смысла жизни.

Проанализировав два аргумента, можно сделать вывод, что, по мнению Толстого, тот, кто пытается найти смысл жизни, тот проживает настоящую жизнь, независимо от того, найдёт он его или нет.

Л.Н. Толстой известен всему миру не только как писатель, но и как философ. Он даже создал свою философскую школу. Неудивительно, что в его произведениях помимо общественной и моральной проблематики появляется и философская. Проблема жизни, ее смысла занимает в творчестве писателя почетное место. В романе «Война и мир» Л.Н. Толстой разделяет героев на тех, которые живут «настоящей» жизнью и «ненастоящей».

В таких салонах, как у Анны Павловны Шерер люди забывают об истинном смысле их бытия. Они разучиваются помогать другим, нести миру добро. Для них не существует ничего кроме власти, денег, интриг. А ведь все это – лишь иллюзия жизни, которая может рухнуть в один момент. Герои, живущие «ненастоящей» жизнью руководствуются только своим недалеким разумом. Почему недалеким? Они неспособны думать шире, чем это позволяют светские рамки. В романе такими персонажами являются Анна Павловна Шерер, семейство Курагиных, офицеры, которые ради подвига готовы идти через головы других.

Герои «Войны и мира», которые живут «настоящей» жизнью умеют прислушиваться к своим чувствам. Это Наташа Ростова, Марья Болконская, Пьер Безухов, Андрей Болконский. Руководствуясь советами своего сердца, эти герои попадают в неловкие ситуации в светском обществе, наживают себе врагов в высших кругах.

Яркий пример – сцена вечера в салоне Шерер. на этом приеме «новичок», поэтому он тонко чувствует искусственность этого общества. Когда все встают, чтобы поздороваться с «тетушкой», Пьер не следует общему примеру. Этот поступок не говорит о неуважении. Мужчина просто чувствует, что не хочет этого делать. Безухов вызывает презрение, но оно быстро угасает, ведь за молодым человеком стоят большие деньги.

И Марья Болконская похожи по духу. Они поступают по законам совести. Разум их часто затмевают чувства. Девушки умеют искренне любить, невзирая материальные обстоятельства или чины. Они страдают от любви, но зато живут полной жизнью, в отличие от той же Элен Курагиной, которая до конца своей недолгой жизни так и не узнала, как это любить по-настоящему.

Князь – человек с незаурядным умом. Он тоже живет «по-настоящему», но его поступками руководят не только чувства, но и разум. На примере Болконского Л. Н. Толстой показывает, что разум, не опутанный ложью и интригами, может вести человека к «настоящей» жизни. Князь Андрей также один из немногих героев, которому открывается истинный смысл человеческого бытия. И если до аустерлицкого ранения разум молодого человека затмевается жаждой подвига и славы, то трагедия помогает осознать, что жить нужно ради любви.

Таким образом, в романе Л.Н. Толстого «Война и мир» есть «настоящая» жизнь. Одни герои живут ею с рождения, другие ступают на истинный путь бытия благодаря личным драмам и трагедиям. Персонажи, которые живут, прикрываясь искусственными масками, гибнут душевно или физически. Противопоставление двух групп героев позволяет писателю показать все грани двух типов жизни.

На вопрос Война и мир. Что такое «настоящая жизнь» , по мнению Толстого? Приведите примеры из произведения заданный автором Вика Тоша лучший ответ это Жизнь, настоящая жизнь,
говорит Толстой, состоит в искании истины, а истина - в единении
людей. Единение людей достигается любовью всех ко всем.
К этой истине пришел князь Андрей, близок к ее открытию и Пьер. Однако, Толстой утверждает,
что счастье человека - в любви ко всем, и вместе с тем понимает, что на земле
не может быть такой любви.
ссылка
Настоящая жизнь в понимании Толстого
Источник:

Ответ от Ўрий Юрченко [гуру]
Настоящая жизнь, по мнению толстого, в гуще народа жить его чаяниями и заботами. Примеры сам ищи.


Ответ от Андрей Фурсов [гуру]
у человека пережившего войну, и не просто пережившего, а побывавшего в гуще событий, изменяется психология, что происходит в сознании, будоражило многих, толстой описал этот период, притом "включил" множество персонажей и жизненных ситуаций от ужаса, страха и предательства, до мужества, любви и восторга, вот такая "настоящая жизнь"


Ответ от __________ [активный]
Многие люди, прочитавшие роман "Война и мир" Льва Толстого, спрашивают порой сами себя: "Какова же все-таки "настоящая жизнь" в романе? " Светское общество, которое собиралось по вечерам у Анны Павловны Шерер, у Элен Курагиной или у графа и графини Ростовых? А может быть, это жизнь гусаров, поскольку они "находили состояние, в котором бы они, будучи праздными, чувствовали бы себя полезными и исполняющими свой долг", и также солдат, любивших и уважавших своих командиров, готовых умереть, защищая Россию? Или это жизнь генералов, командующих всеми этими
людьми, и самого государя, стоящего над генералами, почитаемого народом и этими самыми солдатами и гусарами?
Чем ближе мы знакомимся с героями романа, чем больше узнаем их, тем яснее становится, что среди них есть те, для которых все это на самом деле жизнь, без которой невозможно существовать. Но есть и другие, которые хотя и подчиняются законам общества, а некоторые более того активно созидают это общество, все-таки живут своей "настоящей жизнью", своим внутренним миром. Это такие герои романа, как Ростовы и эти никому не понятные Болконские, Безуховы, да и простой крестьянский люд.
Именно эту жизнь я считаю "настоящей". Лев Толстой тоже видел в этих героях способность существовать "настоящей жизнью". Прежде всего он связывал подлинность чувств и человеческих устремлений с Андреем Болконским.
Князь Андрей был небольшого роста, весьма красивый молодой человек с несколько суховатыми чертами лица. Особенно выдавался его скучающий взгляд. Он искал "настоящую жизнь" и когда находил что-то новое, чего не было ещё в его повседневном существовании, считал это "настоящей жизнью". Сначала он нашел полную противоположность себе, свою маленькую, оживленную жену Лизу. Потом "поймал" птицу счастья на войне, на службе. Дальше последовала "жизнь для себя" и опять служба. Но все перевернула в нем саммит с забавно-странной девчушкой, с Наташей Ростовой. Он уже решил было: "пускай другие, молодые, ещё поддаются на тот самый обман, а мы знаем жизнь, - наша жизнь кончена! " И вдруг изменил свои воззрения: "Нет, жизнь не кончена в тридцать один год. Надо, чтоб все знали все то, что есть во мне. Надо, чтобы не для одного меня шла моя жизнь, чтобы не жили они так, как эта девчурка, независимо от моей жизни, чтобы на всех она отражалась и чтобы все они жили со мною вместе! " Вот она, "настоящая жизнь". Он сам говорит, что нашел ее, эту жизнь. "Вчера я мучился, страдал, но и мученья этого я не отдам ни за что в мире. Я не жил прежде". Да! Андрей нашел "настоящую жизнь", но он не успел пожить ею, умирая, он прекрасно понимает это. Однако он добился своей цели в жизни и узнал, что она есть и какая она.
А что же Пьер Безухое? Этот массивный, толстый молодой человек с коротко стриженной головой, в очках. Что он? Он тоже искал свою "настоящую жизнь", но другим путем, своим собственным. Можно ли сообщить, что их пути поиска схожи? Да, конечно, ведь Пьер допустил ту же ошибку, что и Болконский. Он решил, что Элен - вот его "настоящая жизнь". Хотя эти женщины - Элен и Лиза - различны, они на первый взгляд кажутся полными жизни. Потом последовало масонство, возникла уверенность в правильности этих убеждений. На самом деле Пьер уже с первой встречи с Наташей знал, что она совершенно не такая, как все, но он не понимал ещё тогда, что все то, что она делает, как живет вообще, и есть то самое, чего он никак не может найти. Он, конечно, поймет это со временем, но ему придется подождать, пока сердце Наташи освободится от любви к другому. Пьер не умрет, он нашел наконец свою "настоящую жизнь". По-моему, сам писатель не считает такую жизнь "настоящей", так как уже лично пережил похожий период в жизни и разочаровался, но для Пьера и Наташи это как раз она.
т. к я честный указал источник.

Настоящая жизнь- это жизнь без оков и ограничений. Это верховенство чувств и ума над светским этикетом.

Толстой противопоставляет «жизнь ложную» и «жизнь настоящую». Все любимые герои Толстого живут « Настоящей жизнью». Толстой в первых главах своего произведения показывает нам только «жизнь ложную» через жителей светского общества: Анну Шеррер, Василия Курагина, его дочь и многих других. Резким противопоставлением этого общества является семья Ростовых. Они живут только чувствами и могут не соблюдать всеобщего приличия. Так, например, Наташа Ростова, которая на своих именинах выбежала в залу и громко спросила о том, какой десерт подадут. Вот это, по мнению Толстого, и есть настоящая жизнь.

Самое лучшее время для понимания ничтожности всех проблем- это война. В 1812 на борьбу с Наполеоном ринулись все. На войне все забыли про свои ссоры и споры. Все думали только о победе и о враге. Действительно, даже Пьер Безухов забыл о своих разногласиях с Долоховым. Война отсеивает все ненастоящее, ложное в жизни людей, дает человеку возможность раскрыться до конца, почувствовав в этом необходимость, как чувствует её Николай Ростов и гусары его эскадрона, чувствуют в тот момент, когда нельзя было не начать атаку. Герои, которые не стремятся специально быть полезными общему ходу событий, а живут своей нормальной жизнью, являются самыми полезными его участниками. Критерием настоящей жизни являются настоящие, искренние чувства.

Но есть у Толстого герои, которые живут по законам разума. Таковыми является семья Болконских, кроме, возможно, Марьи. Но и этих героев Толстой относит к «настоящим». Князь Андрей Болконский – очень умный человек. Он живет по законам разума и не подчиняется чувствам. Он редко подчинялся этикету. Он спокойно мог отойти, если ему было не интересно. Князь Андрей хотел жить» не для одного себя». Он всегда старался быть полезным.

Также Толстой показывает нам Пьера Безухова, на которого в гостиной у Анны Павловны смотрели неодобрительно. Он, в отличии от других, не стал приветствовать «никому не нужную тетушку». Он делал не из-за неуважения, а только из-за того, что не счел это нужным. В образе Пьера соединены две благодетели: ум и простота. Под словом «простота» я подразумеваю то, что он может свободно выражать свои чувства и эмоции. Пьер долго искал свое предназначение и не знал что ему делать. Разобраться ему помог простой русский мужик – Платон Каратаев. Он ему объяснил то, что нет ничего лучше свободы. Каратаев стал для Пьера олицетворением простоты и ясности основных жизненных законов.

Все любимые герои Толстого любят жизнь, во всех её проявлениях. Настоящая жизнь всегда естественна. Толстой любит изображаемую жизнь и героев, живущих ею.

 
Статьи по теме:
Значение птицы при гадании
Петух в гадании на воске в большинстве случаев является благоприятным символом. Он свидетельствует о благополучии человека, который гадает, о гармонии и взаимопонимании в его семье и о доверительных взаимоотношениях со своей второй половинкой. Петух также
Рыба, тушенная в майонезе
Очень люблю жареную рыбку. Но хоть и получаю удовольствие от ее вкуса, все-таки есть ее только в жареном виде, как-то поднадоело. У меня возник естественный вопрос: "Как же еще можно приготовить рыбу?".В кулинарном искусстве я не сильна, поэтому за совета
Программа переселения из ветхого и аварийного жилья
Здравствуйте. Моя мама была зарегистрирована по адресу собственника жилья (сына и там зарегистрирован её внук). Они признаны разными семьями. Своего жилья она не имеет, признана малоимущей, имеет право как инвалид на дополнительную жилую площадь и...
Об утверждении требований к формату документов, предоставляемых в электронной форме для получения государственной услуги по государственной экспертизе проектной документации, ре
* Данный материал старше двух лет. Вы можете уточнить у автора степень его актуальности.1. Для проведения государственной экспертизы одновременно проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной докуме